Гайд по герою Crystal Maiden Dota 2 от Eugenius4

А попробуйте-ка мою Рилай. Она прекрасна! Гайд от почитателя роли "саппорт" [7.02].

Вы просматриваете гайд, который давно не обновлялся.
Рекомендуем обратить внимание на более актуальный гайд по герою Crystal Maiden.

Crystal Maiden
03 Мар 2017 в 19:12
8538
5
Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Основной скилл билд

7
13
14
16
1
4
9
11
2
3
5
8
6
12
18
10 +125 к радиусу Crystal Nova +200 к здоровью
15 -3 сек. перезарядки Crystal Nova +6% к магическому сопротивлению для Arcane Aura
20 +50 к урону Freezing Field +200 к скорости атаки
25 +240 к урону Crystal Nova +1.25 сек. к длительности Frostbite
Вступление

Когда трава была зеленее, а деревья выше, я много играл в доту (2015-2016 гг.). Набивал я себе аж 4300 рейтинга и делал я это на роли саппорта (>90% игр, и честно, выше подниматься даже не пытался, просто не было интереса).  Не знаю, является ли для вас, дорогие читатели гайда, это достижение значимым, но решайте дальше: читать ниженаписанное или нет. Но думаю, всё же, что стоит прочитать, т.к. скорее всего, если вы зашли в раздел "гайды", то вы вряд ли счастливый обладатель 5к или более ММР, а значит мне есть что вам рассказать из своего ценного опыта.

Сделаю маленькое лирическое отступление. Раньше я очень любил  m_icon.jpg . Любил я его, конечно же, за то, что герой был очень эффективным саппортом, был лучше других, что можно было понять из-за его чрезвычайно высокого винрейта - 60%. А что до меня, то я вообще сделал себе на нем винрейт 80% после, если не ошибусь, где-то 80 игр. То есть герой был просто великолепный и я на нем поднял не один аккаунт. 

Но вот пришел роковой патч 7.00 и мой непревзойденный m_icon.jpg  стал себя чувствовать уже не очень хорошо. Программисты и математики valve решили отправить его "на покой". Но уже в тот момент я знал о существовании прекрасной  m_icon.jpg  . И знал я о ней не только по ее винрейту на сайте dotabuff. Знал я о ней также и по некоторым конкретным дотабаффам конкретных игроков. А я любил заглядывать на ваши дотабаффы и постоянно искал там полезную для себя инфу. И нашел. m_icon.jpg   сильна, хороша, отлично подходит для побед в играх.

Поскольку в доту я в последнее время играю довольно мало, то m_icon.jpg   является для меня превосходным выбором еще и потому, что она проста в управлении и не требует частого просиживания за дотой.

Моя текущая статистика: 3к ММР, 91 игра на m_icon.jpg  на текущем аккаунте, 68% винрейт. Аккаунт относительно новый. Играю довольно мало (в среднем 2-3 игры в день). 

О скилл- и талант-билде

Пролистайте чуть выше и вы увидите скиллбилд. Я качаюсь именно так. Есть альтернативный билд через приоритет 1-го скилла  ability1.jpg  , но я выбрал именно 2-й ability2.jpg  , потому что он в принципе не хуже и имеет свои преимущества и недостатки: дает эффективнее контроль, но не массовый, наносит больше урона, но не массовый. Т.е. что лучше качать - спорно. Кроме того, я не вижу ничего зазорного в том, чтобы вкачать  ability1.jpg  на единицу еще когда у вас  ability3.jpg   вкачана на 3, а не на 4. Я это делаю потому, что иногда немножко не хватает расстояния, чтобы зацепить врага ability2.jpg , а ability1.jpg  цепляет дальше. И еще так мы наносим чуть больше урона и чуть больше "управляем" врагами. Но ничего критичного не будет, если мы сначала замаксим ability3.jpg , а уже потом вкачаем ability1.jpg . Но повторюсь, я макшу именно ability2.jpg , а не ability1.jpg  и не вижу в этом ничего критичного. Каждый скилл хорош по-своему.

Что касается талантов. То я беру "антимагию" довольно часто, т.к. +60 урона, КМК, при скорости атаки Рилай (ничтожной), не сильно увеличивают ее урон. Но если у врагов магии почти нет, то смысла качать антимагию нету тоже и я качаю урон.

По поводу таланта на время возрождения - не советую. Если не вдаваться в детали, то он просто позволит вам чаще фидить, что не есть хорошо. Золото полезно всегда, а то, полезнее ли оно, чем время возрождения - вопрос спорный. Ведь смотрите:

больше золота -> больше артефактов -> выше выживаемость -> реже умираете -> чаще герой жив

время возрождения -> чаще герой жив

получается [больше золота] = [время возрождения] и даже  [больше золота] > [время возрождения], т.к. золото не только повышает выживаемость, но и делает вас эффективнее.

Айтембилд

Я сам придерживаюсь и рекомендую придерживаться одного и того же билда из игры в игру.

Старт:


flying_courier.jpgcirclet.jpg   iron_branch.jpg   iron_branch.jpg   tango.jpg   clarity.jpg   clarity.jpg  

По необходимости:

observer_ward.jpg sentry_ward.jpg   dust_of_appearance.jpg   flying_courier.jpg 

Себе до 20-30 минуты:

tranquil_boots.jpg magic_wand.jpg   glimmer_cape.jpg   blink_dagger.jpg  

После 30 минуты:

aghanims_scepter.jpg  /black_king_bar.jpg  / shivas_guard.jpg   /linkens_sphere.jpg  

Выбор лейт-артефактов основывается на следующем:

1) У врагов много бкб? Если да, лучше shivas_guard.jpg  

2) У врагов скиллы бьют через бкб точечно? Можно взятьaghanims_scepter.jpg  (т.к. вряд ли они будут давать ульты именно в вас) или linkens_sphere.jpg  

3) У врагов нет/мало бкб, но много скиллов сбивают вам ульт или просто много магии - black_king_bar.jpg .

Замечу, что glimmer_cape.jpg   очень часто будет служить как "исполнитель роли" black_king_bar.jpg , т.к. в реалиях современного паба вижн у врага есть далеко не всегда.

blink_dagger.jpg   для меня лично показал высокую полезность для:

1) нанесения максимального урона врагу, т.к. он дольше выбегает из ульты (оказывается прямо в эпицентре)

2) захвата максимума целей ультой

3) эскейпа, т.к. если мы не ультуем, то держимся в стороне и всегда можем отблинкаться и нас не зацепят (без даггера часто цепляют, хотя дополнительно помогает  glimmer_cape.jpg ). Часто используем glimmer_cape.jpg  в сочетании с blink_dagger.jpg   для эскейпа: нас перестают бить и мы можем отблинкаться. Вспоминаем талант на время респауна - с даггером этот талант почти не нужен!

Что делать на карте

Как обычный стереотипный саппорт, наша  m_icon.jpg  идет на сэйфлейн. Но дальше она не будет заниматься стоянием и сосанием экспы. Тут есть варианты:

1) если против вашей линии дабла - лучше остаться. Все будут получать поровну опыта, а керри будет фармить немного комфортнее и меньше шанс что его убьют - харасим по КД врага при помощи  ability2.jpg   и тычек.

2) если против вашей линии соло-герой, то стоит его немного прохарасить на старте по помощи ability2.jpg  и тычек и уйти в лес. В лесу отводим большого крипа от спавна, чтобы нас не били его "друзья", замораживаем его, а потом бьем с руки его/друзей. Золото и опыт приходят довольно быстро и много.

Тут хочется заметить, что m_icon.jpg   приятнее других саппортов, потому что ей выгодно покинуть керри, она получит при этом больше экспы и золота, чем если будет стоять с ним, т.к. фармит лес она очень эффективно.  А керри выгодно, что m_icon.jpg  уйдет от него, т.к. он быстрее поднимет уровень.

После 10-й минуты надо стараться учавствовать во ВСЕХ событиях на карте, будь то пуш/деф или какие-то замесы в других точках карты. Как по пути в замес/из замеса, так и просто при "праздном шатании" надо расставлять по карте observer_ward.jpg . Желательно в тех точках, которые отдалены от башен, чтобы более эффективно видеть карту. 

Что касается  sentry_ward.jpg  , то их стоит ставить на заходах в лес, только если ваши коры уязвимы по отношению к вражеским невидимкам. Часто это бывает не так и ваш  m_icon.jpg   может убежать от  m_icon.jpg  , поэтому не стоит сливать 100 золота в никуда. Лучше тыкайте  sentry_ward.jpg   перед вражескими вышками при пуше и чуть поотдаль от своих, чтобы спасать подфармливающих лайны героев.

Когда пикать, а когда нет

В плане универсальности наша  m_icon.jpg   многим героям утирает нос и может быть пикнута, вероятно, в каждом матче. Понятно, что она выгодна для связки с масс-дизейблами типа  ability4.jpg   или  ability4.jpg  , но их наличие совершенно не является необходимостью, т.к. ульта m_icon.jpg   хороша сама по себе и может быть эффективной в большинстве случаев. Кроме того, она выгодна мана-зависимым героям типа  m_icon.jpg   или  m_icon.jpg  , но мана нужна не только им, а вообще всем героям, так что наличие таких героев не должно быть особенным поводом.

Трудно представить себе ситуацию, где m_icon.jpg   будет лишней. 

Мне довольно неприятно в 7.02 брать ЦМку против вот этих героев:  m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg .

Советую их банить, т.к. они довольно популярны в этом патче и весьма омерзительны (играть против них гораздо менее приятно, чем против других героев).

Посмотреть другие гайды по герою Crystal Maiden

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Очень мало предметов в "итем-билде",мало героев в разделе друзья/враги.Сам гайд короткий,но написан по-делу и в целом верно.Лайк.

Аватар пользователя

Ну многое о цмке знать не нужно, простой же саппортик., лайкус за краткость

Аватар пользователя

Решил новый гайд написать? Поздравляю, давай даже лайком за это поделюсь. Но разбавь текст красками, а то скучно читать. Ну и я мог бы с тобой начать долгую беседу, по поводу твоего вступления, что омник не саппорт и что в 7.00 он стал еще лучше как хардлейнер, но мы тут цмку обсуждаем, так что не стоит.

Аватар пользователя

хз, как на ней можно играть без форстафа/еула, как сейвить свою тиму?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

В целом мне показалось, что информации довольно мало. Скиллбилд мне не понравился, потому что на 4 лвле я обычно беру нову ибо мне хватает маны и это позволяет нам выходить на любой лайни замедлять противника перед дизейблом, так же колба в 2 не увеличит наш урон по лесным крипам, а затраты по мане увеличит. К 7му уровню я стараюсь замаксить пасивку, так как из 4 наш манареген становится 8. Добавляем рейндроп и транквилы - получаем саппорта уже на 7 уровне, который может по кд роумить между лайнами расходуя и пополняя ресурсы без потребности регена на фонтане.
Итембилд довольно скромный. Лично я не нашел в нем Госта, что меня огорчило.
А теперь самое главное: Как стоять на лайне. Тут для саппорта всё просто. Можете убить - убивайте. Не можете убить - не лич экспу у союзника. Не важно сколько там врагов. Трипла, дабла или соло акс. Просто не нужно личить у вашего кери экспу. У ЦМки есть прекрасная возможность качаться в лесу через колбу. Пусть наш кери получает экспу, если не может фармить, а твоя задача в данном случае не отбирать у своего кери данную возможность.

Аватар пользователя

не могу поставить ни лайк ни дизлайк данному гайду, так как он поверхностный и в нем нет полного разбора персонажа или стратегии.
P.S. хватит банить вивера, хейтеры.

Форум