AD

Гайд по герою Riki Dota 2 от anpar

Основной скилл билд

3
8
9
11
2
13
14
16
1
4
5
7
6
12
18
10 +20 к скорости атаки +6 здоровья в секунду
15 -4 сек. перезарядки Smoke Screen +20 к урону
20 +475 к дальности Blink Strike +0.5 к урону за ловкость у атак в спину
25 +125 к радиусу Smoke Screen -6 сек. перезарядки Tricks of the Trade
Вступление

 m_icon.jpg  является одним из самых нестандартных героев в доте2. Маленький незаметный ловкач, который может доставить неприятности на всех стадиях игры. А причиной тому есть его «вечная» невидимость, против которой команда противников не всегда может сыграть правильно и успешно.

В этом гайде я расскажу о Рики в роле роумера. И почему такая позиция ему очень подходит.

Плюсы и минусы

Еще на стадии пика, когда Рики появляется, команда противника уже начинает думать о количестве дастов, вардов и гемов, которые она должна будет купить. Или же сразу начнутся попытки контрпика. Причина весьма понятна, ведь героя, которого не видно, боишься априори.

Рики роумер – это геймплей, в котором нужно правильно выбирать время ганга и спейскриейтинга для своей команды. Однако не стоит забывать, что на ранних левелах очень мало персонажей, которых мы можем забрать в соло. Хотя подпортить игру каждой линии и лесу мы можем. Благодаря нашему инвизу, мы можем спокойно выбирать позицию для ганга, заблокировать отвод или не дать сделать стак в лесу, «спалить» ганг на нашего союзника или убить куру противника. Благодаря тучке, что дает замедление и сайленс, мы в состоянии, как спасти своего тиммейта, так и помочь ему с убийством, ведь при грамотных действиях, противник вообще не должен уходить живым с тучки.

[+] Вечная невидимость

[+] Самая большая начальная ловкость

[+] Прыжок, которым можно и догнать и убежать

[+] Безмолвие

[+] Ультимейт, которым можно избежать ненужного урона

[+] Лейт-потенциал

Хоть он и очень хорош в гангах, но минусов у него тоже хватает. Но при должной сноровке можно их избежать.

[-] Маленькая скорость передвижения.

[-] {0,75} начального регена хп

[-] Маленькая начальная атака {42}

[-] Дасты, из-за которых при уходе в инвиз вы становитесь медленнее

[-] Недостаток хп в ранней стадии игры

[-] Недостаток хп и мп регена.

Комментарии с скилам

Спойлер: ability1.jpg Тучка
 Замедление, безмолвие и, конечно же, промахи. Просто самый универсальный скилл для удачного ганга. Хотя на начальных уровнях замедление почти незаметно и с маленьким радиусом, но под какой-то ability2.jpg   m_icon.jpg Crystal Maiden  или сильным замедлением враг не уходит.
Так же возможность кастовать с инвиза скилы и предметы без выхода из него, дают возможность скастовать тучку для отхода своих союзников, что в некоторых ситуациях может их спасти.
В лейте же, например с aghanims_scepter.jpg  на m_icon.jpg Storm Spirit  или ability4.jpg   m_icon.jpg Magnus , противники не смогут покинуть радиус тучки быстро и это дает дополнительное время на их убийство.


Спойлер: ability2.jpg Блинк
Прыжок, который перемещает нас за спину союзного или вражеского героя, нанося в дополнение незначительный урон. Хотя были случаи, когда этого урона хватало добить противника и не выйти с невидимости. Достаточно хорошая дальность применения скила. И маленькая перезарядка способности(4 секунды на 4 лвле скила), делают нас очень агрессивными.


Спойлер: ability3.jpg Инвиз
Инвиз с пассивкой на урон от ловкости – это основа всего персонажа. Т.е. его невидимость и дополнительный урон, зависящий от ловкости. Только благодаря этому доп. урону, рики актуален всю игру. Лучше всего, как можно быстрее замаксить эту пассивку, так как сокращается задержка перед уходом в инвиз, что делает нас менее уязвимым.


Спойлер: ability4.jpg Ульт
Этим скилом можно заевейдить стан, урон, и если кто-то убегает, а блинк в кд, то догнать его. Очень полезный скил, чтобы не умереть и нанести урон в массовой драке.
Итембилд, Скилбилд и стратегия игры

Стоит сказать, что начальный закуп мы будем делать, отталкиваясь от минусов нашего персонажа. Т.е. маленькой скорости передвижения, регена и количества хп. Мы покупаем wind_lace.jpg  , tango.jpg  и идем пытаться отжать руну. Если у врага есть стан, m_icon.jpg , m_icon.jpg , sentry_ward.jpg , dust_of_appearance.jpg  - руну не отжимаем, так как в одиночку мы умрем в 99% случаев. По ходу дела нам докапывает 25 копеек на покупку orb_of_venom.jpg ,

который мы покупаем в боковой лавке. Теперь наш закуп готов к гангам. У нас есть скорость, и мы замедляем врагов.

Наша помощь заключается в том, чтобы помочь изилайну убить хардовика, помешать фармить лес или убить мидера. Хотя если есть агрессивный хардлайнер, то можно убить и вражеского керри. Только помните, что не нужно идти в размен на фб с сапортов команды противника, если вас заберет их керри. Так как хоть вы и получите деньги и опыт, но так же их получит и противник, что в вашем случае недопустимо. Но если убить керри, и сапорт получит деньги, то такой вариант допускается.

Всегда нужно помнить о том, что враги могли поставить sentry_ward.jpg  или купить dust_of_appearance.jpg . Поэтому нужно взять за привычку проверять инвентари противника на наличие таких предметов.

Если же у вас не получается гангать или вам не хватает ability2.jpg / ability1.jpg , то можно немного забрать опыта у хардовика или у мидера, в зависимости от ситуации. Например, если вы видите, что ваш хардовик и так терпит на своем лайне, то деление экспы на двоих может его как задизморалить, так и помешать в дальнейшей реализации героя. Так что лучше, в таком случае, пойти к мидеру, с которым вы сможете попробовать убить вражеского мидера.

Если же оба варианта не подходят вашей команде, то идите в триплу на некоторое время, ведь убить кого-то втроем, даже с эскейпом не должно составить труда, так как у вас есть ability1.jpg .

По мере продвижения игры, вы должны перемещаться по карте и не покидать пространство для гангов вообще. В этом вам помогут такие предметы как ring_of_basilius.jpg  \ ring_of_aquila.jpg и tranquil_boots.jpg . tranquil_boots.jpg  для быстрого перемещения и регена, что делает нас всегда боеспособным, а ring_of_basilius.jpg  \ ring_of_aquila.jpg дает нам статов и регена на наши маленькие прокасты для ганга. Еще по ситуации можно брать infused_raindrop.jpg , как и для регена мп, так и для снижения урона от нюков. В дальнейшем, я советую брать echo_sabre.jpg , что помогает наносить сразу серьезный демедж благодаря нашей пассивке и не дает уходить из тучки противникам. Так же, она дает реген мп и его запас + хп, которого нам не хватает половину игры. Не забывайте, что так как у вас только один сапорт, а вы убиваете и являетесь роумером, то вы можете позволить себе купить парочку вардов observer_ward.jpg  \ sentry_ward.jpg . Так вы поможете и команде и облегчите жизнь сапорту, а он купит, спустя время какой-то полезный артефакт и не будет умирать так часто.

Чаще всего набеги на противников, делятся на два типа. Первый – это сначала вы подходите, даете тычку с orb_of_venom.jpg , ставите ability1.jpg  и избиваете противника, если он вышел с тучки, вы догоняете его ability2.jpg  и

потом ставите ability4.jpg . Второй – это массовый замес, в котором вы инициатор. Вы врываетесь на ability2.jpg , ставите ability1.jpg  и ability4.jpg , чтобы избежать фатального урона.

После echo_sabre.jpg  я советую брать diffusal_blade.jpg . Они дают необходимую нам ловкость и так же замедление, которое не дает противникам выйти из ability1.jpg . Ну и конечно выжигаем ману. Дальше по обстоятельствам я предлагаю брать sange_and_yasha.jpg , или skull_basher.jpg . Или и то и другое. Все модификаторы атаки действуют в ability4.jpg , так что берем почти все. maelstrom.jpg  \ mjollnir.jpg брать не советую. Уж лучше взять desolator.jpg \ eye_of_skadi.jpg , будет намного больше пользы.

По ходу игры вы будете становиться все сильнее и сильнее. И в конце игры, если все делать правильно, будете стоять наравне со своим керри.

К середине игры желательно иметь в инвентаре: tranquil_boots.jpg , echo_sabre.jpg , ring_of_aquila.jpg , diffusal_blade.jpg , sange_and_yasha.jpg , orb_of_venom.jpg \ eye_of_skadi.jpg \ desolator.jpg \ skull_basher.jpg   или gem_of_true_sight.jpg . Чтобы сбивать сентри, что будут против вас ставить.

Конечный же, закуп будет таким: boots_of_travel.jpg , abyssal_blade.jpg , eye_of_skadi.jpg , diffusal_blade.jpg , sange_and_yasha.jpg , butterfly.jpg . Есть все что нужно – статы, скорость, модификаторы атаки.

Раскачка скилов идет через ability3.jpg - ability2.jpg - ability1.jpg , потом максим ability3.jpg , максим ability1.jpg . Только не забываем качать ability4.jpg  и таланты. На 10 уровне всегда берем хп. Так как нам его не хватает. Потом без вариантов берем ловкость. Так же без альтернативы берем на 25 увеличение коэффициента. А вот на 20 нужно решить, что для вас важно. Если вы все же часто умираете, то берем статы. А если нет, то берем дальность скилов, она поможет лучше инициировать, убегать и догонять, что так же может заменить blink_dagger.jpg , который иногда собирают на рики.

Спойлер: Нюансы
Если против вас m_icon.jpg , или вас просто хейтят до врыва или после, то можно собрать linkens_sphere.jpg  , где-то вторым-третьим предметом. Так же смотря от команды противника можно собрать black_king_bar.jpg . Еще некоторые извращенцы\комбинеры собирают aghanims_scepter.jpg  на m_icon.jpg . Потом берут m_icon.jpg  и делают супер комбу, которая всех тащит. На самом деле, шанс срабатывания этой комбы очень мал. А если без m_icon.jpg  или чего-то подобного, что может быстро перемещаться по карте (тут подходит еще m_icon.jpg ), то вы вряд ли найдете противников, которые будут стоять на месте долго время. Конечно, можно просто сесть в керри, который будет бегать и всех убивать вместе с вами, но рики помимо обычных ударов раз в секунду, так же может дать ability1.jpg , блинкануться или заюзать diffusal_blade.jpg \ abyssal_blade.jpg . Так что профитность aghanims_scepter.jpg  под сомнением.
Связки с героями. Друзья, Враги.

Очень удобно гангать мид, когда за вас m_icon.jpg \ m_icon.jpg . ability1.jpg  и ability5.jpg  не дают противнику выйти из ability1.jpg , и убить его становится намного легче. Так же очень хорошо подходят m_icon.jpg \ m_icon.jpg \ m_icon.jpg .

Сапорты, у которых есть замедление\стан, тоже очень помогают с убийством. Лучшие примеры для меня это m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg  и m_icon.jpg .

Так же есть кери с которыми просто сделать кил. Это m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg  . Стан \ замедление и кил у вас в кармане.

Так же неплохо гангать с  m_icon.jpg  .

Только помните, главное, чтобы ваш кери\сапорт знали, что вы собираетесь делать. Так как они могу не ожидать, что сейчас вы впрыгните в кого-то, поэтому лучше предупредить тиммейтов.

Ну, а кто же нам портит спокойную нагибатурскую игру?

Это те, кто могут нас просветить - это m_icon.jpg  и m_icon.jpg . Против них можно собрать вместо sange_and_yasha.jpg   - manta_style.jpg  . Так же, есть еще m_icon.jpg , что палит нас пасивкой, когда у нас мало хп.

Еще, мы не любим m_icon.jpg  за его ability2.jpg , m_icon.jpg  за ability2.jpg  и m_icon.jpg , за то, что может нас заагрить ability1.jpg  в ability3.jpg . Еще m_icon.jpg  с ability4.jpg , но это редко.

Так же стоит остерегаться сайленсов, ведь мы не сможем уйти в инвиз или закастовать блинк, чтобы сбежать.

Заключение

Пикая m_icon.jpg Riki , вы уже обрекли своим противников на трату денег на варды\гемы\дасты. Но умелая игра на нём и вовсе заставит их боятся выйти из под башен.

Несмотря на всю «имбанутость» этого персонажа, не стоит забывать, что дота это командая игра. Всегда носите с собой  town_portal_scroll.jpg и смотрите на миникарту. Ведь именно ваша ability1.jpg  или ability2.jpg  , может спасти вашего союзника или же перевернет ганг противника в ваш собственный, с удачным концом. Не стоит забивать на своих тиммейтов, ведь если им нужна помощь в покупке observer_ward.jpg  или ганге, то стоит им помочь, ведь в начале игры ваш прокаст уже может зарешать. А если вы поможете своим кери и мидеру, то потом они сделают все сами.

Если вы увидели какие-то неточности или ошибки, то прошу оставить коментарии\критику. Ведь все мы развиваемся. Надеюсь, благодаря моей писанине новичкам будет проще понять героя на интересной роле – роумере.

1 5 4 5 4 1

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Не описал подробно убийство курицы,несущей ботл мидеру и гнобление вражеских лесников.Нет раздела "друзья"(магнус с его ультом и бафом).Вроде все по-существу.
Спасибо. Добавлю некоторые нюансы.
Прям точь в точь мой скилл и айтем билд на рики. Единственный нормальный гайд на этого героя. Только мой рики не роумер а хардлайнер
Жалко тех, кто реально решит использовать этот гайд. В конечном закупе нет бкб, есть совет брать СиЮ и саблю вместе, хотя это скорее взамоисключающие предметы, в промежуточных артефактах не упомянуты ни медалька, ни урна, которые маст хев айтемы на рики. Хотя билдов на него может быть десяток, а то и больше.
Сейчас рики стал менее актуален из за его нерфов. Теперь он не то что не может сделать килл на ранних лвлах без помощи союзников, но и нормально пофармить без помощи двух саппортов на лайне. При определенных обстоятельствах этот билд может выровнить и укрепить его к середине игры, но все же он не дотягивает до остальных персонажей. Сейчас рики лучше оппозицианировать как саппорта и играть через линзу, дагон и Rod of atos. При желании можно ещё собрать блинк и дискорд, но это уже по ситуации.
За неделю
Всего мемов: 11
KDA: 26
289
Razoreater
34
AD
Открыта вакансия автора статей
Лучший не ультимейт скилл
69
Лучший не ультимейт скилл
Автор: MixaSergey
Общие вопросы и обсуждения
Какой скилл является лучшим скиллом из не ультимейтов по вашему мнению?Недавно пораскинул мыслишками на эту тему и пришел к выводу, что это: Спойлер: Криты "Ныыа" Врейскинга Почему именно этот скилл спросите...
лицемерие Кринжемана
57
лицемерие Кринжемана
Автор: Coala77
Общие вопросы и обсуждения
для начала, что я думаю насчёт конфликта- битва была равна, сражались два говна. Оба чела делают это все не ради своей позиции, а ради классов в одноклассниках (уже).  так вот Как считаете, этот чел подсознательно...
В доте выходят имбы и это хорошо
22
В доте выходят имбы и это хорошо
Автор: Dragon_s Fury
Общие вопросы и обсуждения
Что плохого в том чтобы выходящие герои были сильнее остальных? Ведь на них никто не умеет играть и это компенсирует их силу. А потом их постепенно режут до среднего состояния когда люди учатся играть...
Познакомился с девушкой и пошёл гулять с ней, но скипнула
34
Познакомился с девушкой и пошёл гулять с ней, но скипнула
Автор: Kronik
Таверна
В общем общались с девушкой по инету около полгода, в итоге решили встретиться сегодня, ну и встретились. Погуляли минут 5 без слов, я чтоб разбавить разговор спросил у неё, а сколько у неё комнат дома...
Конец калибровки 38 % винрейта
16
Конец калибровки 38 % винрейта
Автор: 20win20
Рейтинговая система и статистика
Ну шо господа По кд руинил с первых игр и до конца Даже с таким худшим кда, получил убожество 1 - 4810 теперь можно идти в   Кто там писал??? что кда решает??? победы решают??? винрейт решает??? так вот...