

10 | +30 к урону от Thunder Strike | -3 сек. перезарядки Kinetic Field |
15 | +2 сек. длительности Static Storm | 275 урона после перемещения от Glimpse |
20 | +3 удара у Thunder Strike | +2 сек. действия Kinetic Field |
25 | +250 к радиусу Static Storm | –12 сек. перезарядки Glimpse |
- один из самых молодых героев вселенной доты. Обладает давольно интересными способностями. Основная роль в игре - сапорт. Является одним из сильнеших сапортов патча 7.05. Выступает в роли отличного инициатора.
Данный гайд в первую очередь рассчитан на игроков, стремящихся поднимать как уровень своей игры так и ммр. Большинство моментов расписаны подробно, но все же вы должны иметь хотя бы малейшее представение о героях их способностях и артефактах.
Баф - эффект, оказывающий положительное влияние на героя.
Дебаф - протиположен бафу, оказывает отрицальный эффект на героя.
Диспозиция - значит находится в плохой позиции для совершения какого-либо действия.
Ганг - неожиданное, внезапоное убийство.
Деф, игра от дефа - защита, играть в защиной позиции.
Дизейбл - заклинание, позволяющее оглушить\замедлить\затормозить в определенной области\лишить возможности произносить заклинания.
Итем - аналогия артефакту. Представляет собой любой из доступных в игровой лавке предметов.
Крип - обычный рядовой юнит. Примером являются юниты выходящие со стороны базы каждые 30 секунд, а так же юниты, появляющиеся в лесу.
Контрпик - означает пикнуть против вражеского героя или героев такого персонажа, который внесет как можно больше пользы в игре.
Кор-персонаж - герой, занимающий ключевую роль в команде. Сюда входят: мидер, фармер, хардлейнер.
Кулдаун - перезарядка предмета или способности.
Микроконтроль - контроль над множествами юнитами.
Прокаст - использование нескольких заклинаний в коротком промежутке времени.
Сайленс - налаживаемый на юнита эффект, запрещающий использовать заклиянания.
Соло - в одиночку.
Стак, стакнуть - значит отвести нейтральных крипов за пределы их лагеря в определенное время, что бы появилась еще одна почка крипов в том же лагере.
Таргет - цель, мишень.
Ультимейт - четвертая способность героя, доступная с 6 уровня.
Фарм - убийство вражеских и лесных крипов с целью зароботка золота.
Харас, харасить - периодически наносить урон вражескому герою на линии.
Хайграунд - более высокий рельеф на карте.
Юзать - использовать.
1. Thunder Strike
Способность является хорошим нюком, имеющая дальность применения выше среднего. Особенностью является обеспечение видимости цели (на которую была применена способность) на все время действия - 8 секунд.
1. Стартовый закуп.
Если вы играете на уровне 5к ММР и ниже, то скорее всего вы будете единственным супортом в команде и задача покупать курьера, варды, смоки и остальное становится целиком и полностью вашей задачей. Исходя из этого наш стартовый закуп ограничен 625 золота и оптимально будет выглядеть следующим образом:
100+2*65+3*50+125+110=615 золота
Курьер и варды берутся в 100% случаев. 3 clarity берем для активного хараса врага нашей Thunder Strike. Для восстановления здоровья покупаем пачку
Tango и
Healing Salve.
Если вы в команде не единственный супорт, обычно обязанности покупки супорт-итемов делятся на вас обоих и в таком случае вместо или
х2 можем приобрести
для деварда вражеских вардов или для защиты от героев, обладающих способностью невидимости.
В таком случае наш стартовый закуп будет выглядеть одним из следующих образов:
100+100+3*50+125+110=585 золота
2*65+100+3*50+125+110=625 золота
Возможные вариации.
Если вы планируете делать успешные ганги в мид, целесообразным будет заменить одну на
, по золоту выйдет так же.
Так как маны у нас мало и в основном хватает лишь 1 раз полноценно реализовать комбинацию, возможен вариант приобрести парочку или
, с помощью которых в будущем соберм
.
- отличная штука, если уметь ее использовать в нужный момент. (Пассинов +1 к регенерации здоровья - неплохо)
Остальное не рекомендуется, так как варды и курьера нужно купить обязательно, а жертвовать предметами восстановления здоровья и маны для покупки других предметов, будет означать для вас частые походы до респауна. Закончится все потерей времени, что приведет к недостаче золота и опыта, а так как мы супорт нам крайне важно собирать каждую крупицу этих ресурсов.
2. Что нам понадобится в первую очередь.
- смотрится прекрасно обсалютно на любом герое, особенно если в репертуаре вражеской команды много активных способностей с быстрым кулдауном.
- на любом супорте смотрится просто великолепно. Побольше скорости никому не помашает, а 20 скорости передвижения за 250 золота не только повысят нашу маневренность, но и увеличат шансы увернуться от АОЕ летящих в нас способностей противника. Предмет полностью оправдывает свою стоимость и даже больше, к тому же его не обязательно будет продавать, можно будет лчшить до
, если ситуация будет требовать таких мер.
- покупается в случаях, когда враг имеет множество заклинаний, обладающих большим разовым уроном. Так как хитпоинтов у нас не так много, пригодится.
- значимый бонус по хитпоинтам, регенерации маны и активная способность восстанавливать здороьве себе или товарищу, будтье уверен союзники будут рады этому артефакту.
- пожалуй самый обязательный предмет, который избавит нас от проблем с недостатком маны. К тому же юзается на всю команду.
- отличный артефакт с отличной пассивной способностю на восстановление здоровья и дающий высокую маневренность, но от маны мы зависим больше - рекомендуется делать выбор в пользу
3. Мидгейм.
Так как мы сапорт, нашей задачей является по максимуму обеспечить нашим кор-персонажам сладкую жизнь без забот. Помимо вардов, эту задачу выполняют несколько крайне очень полезных артефактов.
- первый в этом списке. Отличный артефакт, который юзается как на себя так и на союзника. Помимо активной способности, дарующей невидимость и 45% магрезиста на 5 секунд, дарует нам 15% магрезиста в качестве пассивки и 20 к скорости атаки. Второе нам врядли пригодится, а вот получать меньше магического урона всегда хорошо.
- отлично спасает от врагов, специфика которых физический урон, но будьте осторожны, так как при активации делает вас уязвимым к магическому урону.
- замечательный артефакт для сейва как себя так и союзника под эффектами замедления или оглушения.
- будет хорошим выбором, если в команде помимо вас будет кому наносить магический урон.
- хоть недостатка в радиусе использования способностей мы и не испытваем, можно смело покупать.
и далее
- топовые артефакты, но обычно их собирает тот, кто может фармить золото в быстром темпе, а с этим у нас проблемы. Если наша команда доминирует и золота в достатке, то лишним не будет - покупаем.
4. Лейтгейм.
С золотом у нас всегда будут проблемы, о 6 слотах нам остается лишь мечать, но всеже если игра оказалась затяжной, будет здорово иметь в своем репертуаре парочку мощных артефактов.
- маневренность никогда лишней не бывает, не раз спасет вам жизнь или поможет выловить шустрого врага.
- собирается крайне редко, однако часто помогает убежать от врага или же наоборот задержать для убийства. Позволяет с шансом в 100% реализовать комбинацию наших способностей, хоть и в одну цель. Приятным бонусом является развеивание некоторых отрицательных эффектов при использовании на себя.
- возможно будет самым лучшим выбором. Так как наша связка способностей контрится лишь одним
, будет крайне полезно запрещать врагам использовать как его так и другие артефакты. К тому же увеличивает длительность ультимейта аж на 2 секунды, в сумме до 7.
- на случай, если у врагов много направленных на юнита заклинаний. Так же обладает приятным бонусом развеивания большинства дебафов.
- крутой артефакт, намного увеличивающий нашу маневренность и позволяющий мгновенно как входить в драку так и выходить из нее.
- дарует нам способность невосприимчивости к магии, что значительно увеличит наши шансы на успешную реализацию комбинации из способностей.
- всегда полезный артефакт, позволяющй избежать одно направленное в вас заклинани (не АОЕ) или заблокирует критический удар, к тому же юзается на союзника.
- хороший выбор в сочитании с талантом на -30 секунд от времени возрождения, но не злоупотребляеем. К тому же пассиный бонус на регенерацию маны и здоровья, а так же лечим союзников в радиусе 1675 в случае смерти.
В том случае если вы полный псих или же бог этой игры вам придется по душе:
- устанавливаем свои правила, лишаем врага способности к любым действиям.
- 2 комбинации из наших способностей, просто великолепно.
Другие предметы.
- крайне полезный предмет, однако из-за того, что мы суппорт, собирается крайне сложно (так как рецепт стоит аж 1550 золота). Если уж соберетесь приобрести - не забывайте, что варды покупать будет некому.
- отличная аура на вампиризм, броню и регенерацию здоровья с маной. Один из лучших командных артефактов. Собирается ближе к концу средней стадии игры, если команда нуждается в данном артефакте.
и далее
- хорошая штука, но для нас есть более важные приоритеты в сборе предметов.
- допольнительный контроль. Даст нам достаточное количество здоровья и приличный запас маны, но так как мы обладаем врожденной способностью
Kinetic Field, вполне вероятно окажется пустой тратой золота.
и далее
- отличныые предметы с хорошей активной способностью, но для нас дорогостоящие и дающие много ненужных статов. К тому же пока мы это нафармим (так как мы сапорт) у врага с большой вероятностю уже будет способ защититься от данных артефактов.
- если вы вдруг хорошо справляетесь с контролем над несколькими юнитами - идеальный артефакт для пуша с пассивкой на регенерацию здоровья.
- иногда игра заходит в тупик и даже с мегакрипами победить сложно, в таких ситуациях данный артефакт нам и пригодится.
- с кулдауном способностей у нас все в порядке, но если вы богоподобны, этот артефакт вам понравится.
- за это можно и репортов получить от всей команды, особенно если покупать первым артефактом. Не рекомендуется для покупки.
Начальная стадия. (0 - 10-12 минуты)
Закупаем начальные итемы, активируем курьера, раздаем варды союзникам или же ставим их сами, а так же делимся тангусами с мидером и идем страховать союзника на баунти руну. Далее перемещаемся на свою линию, в 95% случаев это легкая линия. Ваш союзник на керри обычно тормозит своих крипов, чтобы сдвинуть линию немного ближе к своей башне. Вашей же задачей будет аккуратно, не подставившись, притормозить вражеского крипа, которого враг будет пытаться выпустить вперед, что бы в свою очередь оттянуть линию к своей башне.
Далее начинаем активно харасить вражеского героя и стараемся не подпускать его в радиус добивания крипов и получения опыта. Если ваша линия сильно уходит в сторону вражеской башни, не забываем делать отвод. Делать это лучше всего на сильный лагерь нейтральных крипов, распологающийся рядом с нашей линией. (За Radian отводим на хх.55 секунде, за Dire на хх.52-53 секундах. При этом помним, что нейтральные крипы перерождаются на 30 секунде после начала игры и по нечетным минутам на хх.00 секундах, то есть с периодичностью раз в 2 минуты)
Ганги
Приходит момент, когда у вашего керри все хорошо с фармом, врага невидно на линии уже 30 секунд и более и вы начинаете чувствовать свою бесполезность, вам становится скучно. В таком случае мы покупаем и ставим на нашу линию вард, что бы нашего керри не могли застать в расплох и идем помогать другим своим союзникам (чаще всего в мид).
Нюансы, советы
Всегда носите в рюкзаке Town Portal Scroll, что бы иметь возможность спасти союзника на другой линии, который оказался в беде.
Если супортов двое, совершайте ганги в двоем, предварительно скоординировавшись.
Для более успешных гангов используйте Smoke of Deceit.
Даже если ганг не удался, это не значит, что вы потеряли время, ведь враг останется на некоторое время без фарма и опыта, а это как раз то, в чем он нуждается на ранней стадии игры. Исходя из этого очевиден тот факт, что нашему союзнику будет проще выйграть свою линию.
Если при ганге ситуация требует вашей смерти взамен смерти противника и вы уверены, что именно так все и произойдет - это не будет ошибкой.
Средняя стадия игры. (12 - 30-35 минуты)
Оцениваем общую обстановку по игре и стараемся ставить варды в полезные для команды места. (Покупаем варды по мере их поступления в лавку, не жалея золота, так как это очень важно)
По возможности стакаем для союзников нейтральных крипов в лесу. Следим по максимуму за вражескими героями и даем информацию об их местонаходении/передвижении своим союзникам. Активно принимаем участие в любых командных потасовках, тем самым зарабатываем опыт и золото. Если возникает ситуация, где вместо вашего керри можете умереть вы - спасаем союзника, даже если это была ошибка с его стороны (его жизнь важнее).
Лейт или поздняя стадия игры. (36+ минуты)
К этому времени как у сюзников так и у врагов появляется куча разнообразных артефактов, что в свою очередь означает для нас более трудную реализацю наших способностей. Продолжаем ставить полезные для нашей команды варды и стараемся подловить врага на ошибках (но не в одиночку). Держимся поближе к нашим союзникам, чтобы исключить возможность бесполезных смертей, ведь мы обладаем крайне мощными и решающими драки способностями и наша смерть будет большой потерей для команды.
В наш ультимейт стараемся ловить 2 и более противников, но если есть возможность убить одного из вражеских персонажей, в особенности кор-персонажа - не жалеем полную комбинацию и убиваем недруга, тем самым развязывая нашей команде руки на более агрессивную игру.
Друзья
Когда бой проходит команда на команду, нашей задачей является поймать в наш прокаст как можно больше противников, и, так как наша способность Kinetic Field имеет задержку перед активацией в 1.2 секунды, в теории реализовать комбинацию не так уж легко, а на практике часто можно увидеть, как враги просто выбегают из зоны действия способности. Именно поэтому нашими лучшими товарищами становятся герои, обладающие способностями к массовому дизейблу с эффектом оглушния или стяжки в однчу точку, а именно
. Вышеупомянутые персонажи позволяют нам реализовать свой потенциал по максимуму.
В нашем прокасте союзнику будет приятно наносить урон врагу, который не сможет просто так от нас убежать, поэтому наш герой прекрасно сочетается с героями, которым часто не хватает способности к оглушению или банально скорости пережвижения, чтобы наносить урон. Яркие примеры
.
Реализовав свой Kinetic Field поможем реализовать свой прокаст таким героям, как
.
Поскольку в нашем репертуаре есть Glimpse, в связке с
Kinetic Field мы можем ставить противника в неловкое положение и убивать его вдвоем. Тут нам пригодится союзник, способный нанести коллосальное количесто урона за короткий промежуток времени, к примеру
и другие.
Ненавистные враги
Худшим кошмаром для нас будут
из-за своих способностей невосприимчивости к заклиянаниям, в частности к
Glimpse. Шансы на поимку одного из этих товарищей крайне малы.
Неприятно так же будет иметь против себя врага, способного одним из своих заклинаний преодолеть наш Kinetic Field, яркие примеры
.
Герои с высокой скоростью передвижения так же будут иметь все шансы просто выбежать из Kinetic Field, яркие примеры
. Одним из таких персонажей может стать в принципе любой герой, сосредоточившийся на сборе артефактов, повышающих скорость передвижения.
1. Для успешной реализации Glimpse +
Kinetic Field, вы должны точно представлять в какую область вернется ваш противник, чтобы не оказаться в диспозиции. Существует 90% способ осуществить это комбинацию, если перед этим повесть на врага
Thunder Strike, которая бьет молнией раз в 2 секунды и открывает местоположение врага; после второго удара молнией, использовав
Glimpse, враг вернется точно в то место, где его впервые ударил
Thunder Strike.
Пояснение: Thunder Strike бьет 4 раза с периодичностью в 2 секунды.
Glimpse возвращает врага в область, где он находился 4 секунды назад.
Немного подумав, приходим к выводу, что после 2-х ударов молнией пройдет как раз 4 секунды и вышенаписанное - рабочая стратегия.
2. Если вражеский использует на вас
Glimpse, а на точке возврата уже стоит полная комбинация из
Kinetic Field +
Static Storm, у вас все же есть маленький шанс избежать плачевного исхода при помощи артефакта
Blink Dagger.
Обязательные условия для выполнения:
- У вас должен быть Blink Dagger, готовый к использованию. Для этого нужно постоянно убегать, что бы по вам не прошел урон (крипы и башни не дактивируют артефакт).
- Использовать Blink Dagger нужно в тот момент, когда
Glimpse сработала полностью (у вас будет лишь мгновение и рассчитать все нужно идеально точно).
- Использовать Blink Dagger нужно в том направлении, в которым вы находились\убегали в момент, перед возвратом.
После того, как вы окажетесь в Static Storm, есть буквально сотые доли секунды, перед тем как на вас сработает дебаф от способности. Эти доли секунды позволяют некоторым продвинутым игрокам уходить от прокаста
безнаказанно. Баг это или недоработка механики игры не совсем понятно, но стратегия рабочая, хоть и крайне сложна в реализации. Работает, даже если у
будет
Aghanim's Scepter в инвентаре.
3. Используйте Glimpse на только что прибывшего врага с помощью свитка телепортации или другой способности телепортации. Пускай придет еще раз пешком.
4. Наша способность Kinetic Field дает обзор внутри области, что позволяет нам обеспечить видимость в труднодоступных местах. Используйте, когда знаете или предполагаете, что враг где-то в деревьях или же для уничтожения вражеских вардов на возвышенностях.
5. Glimpse мгновенно уничтоает иллюзии но не копию с ультимейта
.
6. Из Kinetic Field можно выбраться с помощью способностей или предметов, которые перемещают вас на небольшие расстояния. Например встаньте у края области способности и посадите
позади себя; следующие заклинания с эффектом перемещения
(с аганимом)
7. Из Kinetic Field можно выбраться с помощью
, проюзав итем на рядом стоящего вражеского юнита, но
тут бессилен.
8. Glimpse не наносит урон, а значит не деактивирует
Blink Dagger, что в свою очередь означает возможность использования телепортации сразу после возвращения до того, как вам нанесут урон. Старайтесь телепортироваться в ту область, из которой вам будет легче сбежать от врагов или в область, где у врага скорее всего нет обзора, что в свою очередь позволит вам использовать
Town Portal Scroll.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: