

10 | -14% к скорости врагов от Rot | +4 к броне |
15 | +120 к урону от Meat Hook | +10% к вампиризму заклинаниями |
20 | –4 сек. перезарядки Meat Hook | +0,8 сек. действия Dismember |
25 | +1,5 к силе за заряд Flesh Heap | Урон/лечение от Dismember умножаются на 1,8 |
Добрейший вечерочек, дамы и господа.
Ещё со времен первой доты, пудж - любимчик во всех паб играх. В нынешней мете, которую задал патч 7.00 и далее, ценность роам персонажей возрасла. Пудж - один из роам представителей. Опасность, которая заставляет играть в напряжении соперников, заставляя прижиматься к таверам.
Пудж - герой на котором играть всегда интересно, который имеет большой винрейт на любом уровне MMR, вписывается в нынешнюю мету роамящих саппортов. Любимый герой миллионов.
Примерно так выглядит моя история на этом герое с патча 7.00
Многие считают пуджа несерьёзным героем, со слишком уж случайной сигнатурной способностью , но это неверное суждение. Эта способность стоит в одном ряду с выдающимися
Reverse Polarity Magnus'а и
Black Hole Enigma. В ряду тех, что способны переворачивать игру одним заклинанием. На уровне пабликов, правильно/неправильно брошеный хук может как выиграть вам игру, так и проиграть.
Первая, сигнатурная способность Pudge - Meat Hook.
Meat Hook имеет задержку применения в 0.3 секунды, что позволяет отменить его при должной сноровке. Отменяется заклинание клавишей S, может пригодиться, когда видите, что обязательно промажете. Можете пугать соперника анимацией, отменяя. Если соперник убегает от вас и начинает крутиться "мансить", поробуйте несколько раз подряд отменить способность и применить неожиданно в итоге.
Действует на невидимых юнитов.
Проходит через деревья, возвышенности, строения и механических юнитов.
Одной из особенностей является так же то, что у героев есть так называемые хитбоксы, которые зачастую отличаются от модели персонажей. Хукать можно немного в сторону и, с некоторой вероятностью и удачей, вы можете зацепить героя, стоящего позади крипа или союзника.
Вторая способность героя Rot
Плюсы героя:
Минусы:
За редким исключением, первым скиллом берется Rot , большой урон, замедление из под которого без эскейп способностей не уйти.
Стартовый пак может разниться, всё зависит от пика соперника.
Если у соперника лесной персонаж, герой без эскейпа в миде, слабая лёгкая линия(а у вас сильный оффлейн) можно брать:
Wind lace - Увеличивает скорость перемещения на 20 единиц. (С патча 7.05 составляющая
, что замечательно)
Tango - Реген, можно запулить парочку в мид.
Observer Ward - обязательно нужен, как роамеру. Не забывайте, что пудж - саппорт персонаж четвёртой позиции. Обеспечьте себе лёгкую победу, поставьте вард, успешно гангайте.
Smoke of deceit - обязательная вещь для роамера. Элемент неожиданности, скорость бега, для перемещения между линиями, варды соперника не помогут избежать смерти от вездесущего
Так же можно взять , чтобы подсейвить союзника, быстро переместиться между линиями.
Clarity - для регенерации маны, что в целом, ситуативно и сейчас объясню почему.
Если ваш достигает цели, с большой вероятностью ганг успешен, герой соперника в таверне. После ганга, у вас нехватает маны, ваш мидер так же без маны/без хп - шрайн. Потом можно сходить в сложную, попробовать убить там, вместе с оффлейнером выпить следующий шрайн, ну и т.д.
Талант на 10 уровне в 9 из 10 случаев выбирайте на +2 к регенерации маны.
1 из 10, когда за вас играет Crystal Maiden или
Keeper of the Light. И то, +2 к регенерации лишними не будут. А 8 силы мало чего могут изменить.
Талант на 15 уровне более ситуативен. Если противник имеет огромный физический урон, можно взять +5 к броне. Если же герои соперника достаточно мобильные, можно брать +15 к скорости передвижения.
Талант на 20 уровне для меня один. Абсолютно бесполезными являются таланты на сокращение времени возрождения.
Если ты часто умираешь - брать талант и умирать ещё чаще не лучшая идея. А если не умираешь вовсе, то зачем он нужен? В поздней стадии игры возраждаться не 100 секунд, а 60 - не изменит ничего. А 150 к золоту в минуту помогут сохранить деньги на Buyback.
Выбор таланта на 25 уровне так же очевиден. +120 к урону Rot наносит 120 урона и вам. А следовательно талант даёт только дпс. Когда Pudge 25 уровень - Rot отходит на второй план и служит, в основном, замедлением. А 1.75 силы от пассивной способности даёт нам лишнее здоровье и выживаемость.
По ходу игры предметы для Pudge могут быть самыми разнообразными.
Обязательными являются:
идеальный сапог для Pudge. Огромная скорость бега, сравнимая разве что с Boots of Travel
, и огромная регенерация.
Очень интересным решением является Soul ring .
Небольшая стоимость позволяет всегда владеть маной на хук. В умелых руках этот предмет позволяет совершать самоубийство, лишая врага денег и опыта. (Когда остаётся менее 150hp используйте Rot, следом используйте активную способность от
. Ваши HP от использования Soul ring снизятся до единицы, после чего
добьёт вас)
Blink Dagger или
Force Staff для мобильности.
Aether Lens Увеличивает дальность хука, даёт ману, увеличивает магический урон.
Blade mail Даже самый плохой Pudge с этим предметом наносит огромное количество урона. Так же необходимые броня и интеллект.
Остальные предметы более ситуативны.
У соперника много физического урона? - Ghost Scepter!
Много магического урона? - Pipe of insight или
Glimmer Cape!
Затянутая игра или очень хороший старт? - Aghanim's Scepter ,
Linken's Sphere ,
Octarine Core ,
Shiva's Guard!
Огромный выбор предметов, что будут хорошо смотреться на Pudge. Любые саппорт айтемы - ,
,
,
или даже
!
Heart of Tarrasque, отличный предмет, который ситуативно может помочь вам победить, но стоимость для 4-ой позиции, зачастую неподъемна.
Не советую вначале брать , к тому времени как вы её соберете, пользы от неё будет мало. Транквилы заменяют регенерацию здоровья, талант заменяет регенерацию маны.
При хорошем тайминге и отточеному скиллу Meet hook можно комбинировать с .
Схожая механика может быть использована с Astral Imprisonment,
Tornado.
Гораздо проще комбинировать с Rod of Atos.
Aghanim's Scepter улучшает первую способность
Meat Hook.
Увеличивает наносимый урон на 90 единиц на каждом уровне (90/180/270/360 - 180/270/360/450)
И уменьшает перезарядку до 4-ех секунд. (14/13/12/11 - 4)
Очень полезный Аганим, позволяющий чаще использовать сигнатурную способность, не боясь промахов.
Из минусов: требовательно к мане.
Не скупитесь на , чтобы вытащить союзника из переделки. Не всегда стойте впереди команды. Следите за позиционкой. Хук, конечно, отличная инициация, но Pudge саппорт не имеет огромного запаса брони, и даже при большом количестве здоровья лёгкая мишень для Core-персонажей соперника. В массовых замесах вашей целью является спасать союзников из тяжелых ситуаций, избавляться от саппортов соперника. Когда ваша команда проигрывает, стойте как можно ближе к таверам, как правило после попадания хука, персонаж умирает мгновенно, естественно при поддержке союзников.
Всегда хукайте из тени, из неожиданных позиций, перемещайтесь, меняйте углы, не читайтесь. Бегайте между линиями, постоянно держите соперника в напряжении. Возвышенность ваш друг, ночь ваш друг, смок ваш друг. Дальность 1-го уровня и дальность развеивания
от приближения к сопернику - приблизительно одинакова. От хука, который соперник не видит увернуться почти невозможно. По крайней мере специально.
Оценивайте свою пользу в игре, не пытайтесь гангать , если ваш мидер не может поддержать вас сайленсем или станом. Не выходите в сложную, если там стоит агрессивная трипла, не отбирайте опыт. Гоняйте лесных персонажей, не давайте им жизни. Гангайте оффлейн соперника, с помощью саппорта и кери, зачастую легко удается убийство. Ставьте варды, можете просить саппорта сбрасывать их в курьера, если он покупает сам. Если нет - покупайте. 65 золота за вард окупается убийством и опытом.
Не бойтесь затягивать игру в позднюю стадию. Пассивная способность Flesh Heap накапливает заряды безгранично. Усиливая вас и ослабляя противника с каждой единицей. Даже взглянув на статистику побед становится ясно, что герой набирает шанс победы с каждым уровнем. (На 25 уровне шанс на победу составляет 63%)
Герой достаточно многогранен и нет у него заклятых врагов, как и мастхев тиммейтов, но есть неприязни:
Герои с эскейпом могут сломать начало игры. Несколько безуспешных гангов и Pudge может выпасть с карты: Storm Spirit,
Slark ,
Morphling,
Brewmaster,
Queen of Pain,
Faceless Void, и некоторые другие.
Саппорты, способные помешать убийствам: Oracle,
Chen,
Dazzle,
Io.
Помочь Pudge могут любые герои со способностями на удержание(стан, рут), так же: Crystal Maiden и
Keeper of the Light - пополняя ману,
Invoker с помощью
.
Плохая синергия у Pudge с: Undying - его зомби от
притягиваются хуком.
Phantom Lancer - большое количество иллюзий мешает хукать и другие саммонеры.
Pudge - герой многосторонний и полезный в любой игре и в любой стадии игры. Достаточно сложен в освоении, требует понимания Макро игры, но если научиться отлично владеть этим персонажем, станет машиной для убийства и помощником любой команде.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: