

10 | -3 сек. перезарядки Proximity Mines | +20% к сопротивлению магии |
15 | +3 маны в секунду | +300 к урону от Blast Off! |
20 | -22 сек. перезарядки Blast Off | +40 к скорости передвижения |
25 | +60 к скорости передвижения устройств | +251 к урону |
Приветствую.
В этом гайде я открою вам такого героя, как .
Уверен, что некоторые из вас до сих пор не до конца понимают, как работают его способности, а некоторые думают, что Минёр это настоящая фид-машина и предвестник проигрыша. Увы, но в большинстве случаев это именно так. На данный момент Минёр имеет ужасную репутацию чуть ли не худшего героя в игре, и поэтому я решил сделать полный гайд по нему, который покажет все его тонкости и хитрости на наглядных примерах. Надеюсь, что гайд хоть как-то поднимет Минёра в глазах читателей.
Сам я отыграл на нём довольно мало в новом патче (50 игр), но уже с уверенностью могу сказать, что я практически идеально играю на нём для своего уровня. Герой не такой уж и сложный, как многим может показаться, просто он требует ознакомления.
Так же хочется добавить, что это один из самых интересных, но в то же время один из самых назойливых и противных героев в Доте, если вы играете против него. Поэтому если хотите "сжигать" врагов - смело учитесь играть за Минёра. Тем более, если у вас в районе 2-3к рейтинга - вы без труда выберетесь оттуда играя на нём, т.к. на таком рейтинге люди попросту не умеют играть против этого героя.
В этом гайде будет очень много текста, картинок и пояснений, так как я буду всё подробно расписывать для новичков. А ещё он будет дополняться, так что не судите строго.
Поехали ;)
Proximity Mines: При активации устанавливает невидимую мину в указанную точку. Её невидимость невозможно развеять никаким образом, кроме как, будучи противником, подойти к ней в радиус её взрыва. Но у неё есть и минус - она взрывается только тогда, когда враг находится в радиусе взрыва 1.6 секунд. Грубо говоря, если он войдет в радиус взрыва, у него будет выбор - либо рискнуть и быстро сломать мину пока она не взорвалась, либо просто выйти из радиуса, но тогда мина не взорвётся.
У этой способности есть ещё один минус - вы не можете поставить новую мину в радиусе взрыва другой мины. Помните об этом, пока расставляете мины.
Примечания и советы:
- Мина "устанавливается" довольно долго. Враги, которые будут находиться около вас в процессе установки, получат оцепенение аж через три секунды (1 секунда каст анимации и 2 секунды установка мины). Зато установленная мина активируется мгновенно, как только враг подойдет в радиус её активации.
- Радиус оцепенения больше, чем радиус активации.
10 уровень: +20 к скорости передвижения, либо +2 маны в секунду.
У Techies нет никакой необходимости в скорости передвижения, зато он очень сильно зависим от маны - её постоянно не хватает, особенно в начале игры. Так что, в 99% случаях берём +2 маны в секунду.
15 уровень: +30% к получаемому опыту, либо +200 к дальности способностей.
Талант на опыт крайне ситуативен. Если вы уверены, что сможете получить большое количество опыта за короткий промежуток времени, быстро получив 20 или 25 уровень (что случается довольно редко), то берите +30% к опыту. В остальных случаях нужно брать талант на +200 к дальности способностей, т.к. это нам очень пригодится, чтобы откидываться бочками на дальние дистанции.
20 уровень: +400 к урону от Blast Off!, либо +120 золота в минуту.
При выборе первого таланта урон с Blast Off! будет 1000, что очень хорошо комбинируется с талантом на 25 уровне. Его стоит брать, если вы собираетесь учавствовать в абсолютно каждом тимфайте. Но если вы собираетесь играть через обычного "защитного" Минёра - стоит взять талант на +120 золота в минуту, т.к. такому Минёру понадобятся много артефактов.
25 уровень: -60 сек. от времени возрождения, либо -20% перезарядки способностей. Абсолютно та же ситуация. Играем в "агрессивного" Минёра, который принимает участие в каждом замесе - берём первый талант. Играем от обороны - берём второй талант.
Плюсы:
+ Главный плюс. Вносит нереальное количество урона на протяжении всей игры. Способен ваншотнуть практически любого героя в лейте.
+ Один из самых интересных героев в Доте.
+ Противники будут ненавидеть вас всей душой.
+ Один из самых сильных героев в плане обороны.
+ Огромная дальность атаки.
Минусы:
- Очень низкая скорость передвижения - 270.
- Крайне низкий показатель атаки - 30 на первом уровне.
- Довольно тонкий герой, всего лишь 470 здоровья на первом уровне.
- Тиммейты, мягко говоря, могут не одобрить ваш пик Минёра.
- Не сложный, но всё же требует ознакомления т.к. его геймлей кардинально отличается от геймплея других героев.
- Ну и конечно же ,
и
.
Здесь я распишу свою основную расстановку мин. Не принимайте это как должное, вы всегда можете сами экспериментировать с расположением.
1.
- При наличии ,
, и любого другого предмета на ману, скажем,
вы можете существенно увеличить количество восполняемой маны. Просто выкидывайте
перед использованием
, а потом выкидывайте и
перед использованием
. Можете проверить в лобби - это работает.
- Комбинация и
очень хороша в мидгейме. Просто ставьте эти две мины в одну точку. А потом ещё раз, но в другом месте. И ещё раз. И так по всей карте. Этим вы не только задолбаете врага, но и получите преимущество в контроле карты, т.к. будете знать, где сейчас находится враг.
- При наличии вам становится доступен очень мощный прокаст. Становитесь в деревья и ждёте врага. Как только он придёт на линию, нажимаете на него следующее: держите шифт-прыжок-еул-ловушка-мина-ульт. Гарантированно наносит около 1300 (с учётом резиста) урона врагу. Правда сам прокаст довольно сложно исполнить, так что для начала потренируйтесь выполнять его в лобби.
- Не стесняйтесь покупать вместе с
, дабы очищать карту от вражеских вардов. Без
Минёр ломает вард аж за четыре удара, а за это время вас могут просто убить.
- Постоянно используйте ваши и
, не давайте им простоя. Чем больше мин на карте вы поставите - тем выше шанс того, что враг на них взорвётся и уйдет лечиться.
- Я не приверженец , но топовые Минёры говорят, что этот итем очень сильно на него заходит, т.к. позволяет толкать врагов прямо на мины. Пробуйте, экспериментируйте.
Для себя я выделил два основных билда при игре за Techies. Постараюсь подробнее описать их.
Конечно, есть ещё один, но это всего-лишь помесь этих двух билдов.
Если вы только начали играть за Минёра - настоятельно рекомендую вам использовать только третий билд, т.к. он откроет вам этого героя за 2-3 игры.
Уточню, что в каждом билде Минёр идёт на одну линию - хардлайн.
Билд первый - "Минирующий Минёр"
Описание: этот билд нацелен на полное заминирование карты без участия в тимфайтах.
Способности:
Артефакты: в начале игры покупаем ,
, рецепт на
и
на остальные деньги. Как можно быстрее стараемся выфармить
и
. После этого, фармим на
, с ним наша мана станет почти бесконечной. Не забудьте разобрать арканы, чтобы получить
для
. Покупаем
, и с этого момента действуем по ситуации. Если
появился у вас сравнительно рано - улучшайте
до
и только потом начинайте фармить на
. Если вы затянули покупку
, то лучше сразу после него начинайте фармить на
. Далее собирайте что-то из следующих вещей по ситуации:
. Обычно после этого игра заканчивается.
Геймплей:
1. Ранняя игра. Сразу делаем ТП на хардлайн и минируем боковую лавку (подробнее в разделе "Расположение мин"). Стоим среди деревьев, спокойно получаем опыт, иногда харрасим вражеских героев. Когда получим 5 лвл - можно выдвигаться во вражеский лес и начать минировать все проходы и заходы. Играем осторожно, пока на перезарядке - прячемся в деревьях. Ставим
и
во вражеский лес при необходимости. Используем
чтобы незаметно прокрасться во вражеский лес. Закупаем дополнительные
, если чувствуем, что маны не хватает.
2. Мидгейм. Враги, скорее всего, будут ждать вас в своём лесу, поэтому мы плавно перетекаем в наш лес. Минируем его до основания, заставляя все проходы и создавая спейс для нашего керри. Если затевается драка - уходим от неё в другую часть карты и минируем её. Начинаем защищать наши башни с помощью . Активно используем комбинацию
+
в одной точке. Подробнее про местоположение мин можете узнать в разделе "Расположение мин".
3. Лейт / Глубокий лейт. Мы превращаемся во "второй шанс команды". Если наши тиммейты проиграют файт, то мы с лёгкостью защитим нашу базу. Сидим только за нашими башнями, минируем каждую точку базы всеми минами что есть. Иногда выходим за пределы базы и минируем пространство под стенами. В идеале, должно выглядеть как-то так:
Билд второй - "Агрессивный Минёр".
Описание: название билда говорит само за себя. На протяжении всей игры мы должны помогать команде и принимать участие в каждой драке.
Способности:
Изначально вкачиваем 3 и 1, чтобы вносить как можно больше урона в ранних стычках. Ранние бочки нам не особо нужны, т.к. урона от них очень мало.
Артефакты: в начале игры покупаем либо и
, чтобы с добиванием крипов не было особых проблем, либо
,
и 2x
, чтобы бесконечно харрасить вражеского керри, благодаря огромной дальности атаки. Далее покупаем
в боковом магазине и постепенно собираем золото на
, т.к. мана нам всегда нужна. Можно купить
. Затем идёт ситуативный выбор: либо
для хорошего контроля, либо
для дизейбла / прерывания чего-либо, либо
для ещё большего урона. После этого, рекомендую всё таки собрать
, слишком уж он хорош. Пусть мы играем на агрессивном Минёре - оборона никогда не помешает. Тем более нам будет что поделать, пока команда фармит. Если игра всё ещё не закончилась, докупаем
и
.
Геймплей:
1. Ранняя игра. Стоим на линии, мешаем врагу фармить, получаем опыт. Можно немного поминировать проходы, чтобы избежать внезапного ганка. Всегда носим с собой на случай, если нужно будет кому нибудь помочь прыжком. Начиная с 5 уровня активно помогаем команде комбинацией прыжок + мина. Не забываем про такие вещи как
и
при необходимости. Если команда фармит - понемногу минируем и вардим вражеский лес, ожидая тимфайта.
2. Мидгейм. Всё то же самое. Участвуем в каждой драке, потихоньку минируем собственный или вражеский лес. Ходим только с командой и помогаем ей.
3. Лейт / глубокий лейт. Собираем и минируем собственные т3, после чего идём снова драться. Ничего необычного.
Эти два билда очень сильно различаются по геймплею, поэтому хорошенько подумайте, какой из них вы будете исполнять. Если вы выберете не тот билд - это может стоить вам игры. Рекомендую брать первый билд при пассивном пике врагов, и второй - при агрессивном.
НО, если вы только начали играть за Минёра, то я рекомендую вам третий билд - помесь второго и третьего.
Билд третий: "Смешанный".
Описание: этот билд включает в себя и первый и второй билд. Это самый обычный минёр, который и помогает в тимфайте, и минирует карту.
Способности:
Артефакты: Всё то же самое, что и в агрессивном билде, за исключением и
. Можно ещё добавить
, если вы умело пользуетесь этим предметом.
Геймплей:
1. Ранняя игра. Если против нас сильная трипла / дабла с постоянно харрасящим саппортом типа - минируем лавку, как в первом билде, и стоим там, потихоньку получая уровень. Если против нас слабая линия - стоим как обычно. На данной стадии стиль игры не сильно отличается от агрессивного билда, так же носим
и помогаем команде, но при этом не забываем получать опыт. Можем попробовать помочь нашему мидеру, прыгнув во вражеского мидера. Минируем святыни, руны, и некоторые подходы.
2. Мидгейм. Активно используем комбинацию +
в одну точку. Минируем все святыни и все заходы к наш лес. Не забываем обновлять наши
и ломать чужие. Участвуем в большинстве тимфайтов, прыгая в замес и расставляя мины. Используем
/
для контроля и проведения комбинаций. Уже можем начинать минировать Рошана и башни с помощью
. Начинаем фармить на
.
3. Лейт / глубокий лейт. Здесь мы становимся 1 в 1 как Минёр из первого билда - "вторым шансом команды". Для более подробного описания смотрите первый билд - лейт / глубокий лейт.
Друзья
По сути ваши главные друзья это адекватные тиммейты, которые не будут с нулевой минуты писать, что "мы проиграли, у нас минёр в команде".
Ну а из героев можно выделить следующих ребят: - поможет вам уничтожить хардлайн. Один из лучших союзников.
- привезёт врагов на ваши заранее поставленные
.
- с ним вы можете защищать вашу базу до бесконечности.
- тоже поможет вам уничтожить хардлайн, но помимо этого у вашей команды будет хил зданий и постоянный контроль всей карты, что так же поможет вам защищать базу.
- свапает врага на ваши мины. Всё просто.
,
,
,
,
и другие любые суперлейтовые герои - Минёр либо уничтожает всю карту и выигрывает на 30 минуте, либо затягивает игру и выигрывает на 60+ минуте, так что любой лейткерри будет вам на руку, т.к. игра с Минёром в 75% случаях затягивается в лейт.
Враги
Ваши главные враги - скилловые противники, у которых есть опыт игры против Минёра. Увы, но с этим ничего не поделать. Они всегда будут знать где находится большинство ваших мин, и будут ломать их при любом удобном случае. Из героев можно выделить следующих ребят: - наш худший кошмар. Баньте её в каждой игре, и молитесь, чтобы против вас никогда не попался хороший игрок на ней. Это чудовище способно размотать Минёра за два удара. Ей абсолютно всё равно на ваши закладки бомб, вас ничего не спасёт, когда у неё появится ранний
, вы даже взорваться не успеете.
- у этого жиробаса тонна защита от магий, поэтому нам так просто его не убить. Но в целом, он не такой уж и сильный.
- сила Минёра - в нанесении огромного количества урона за мгновение и в обороне базы. Этому молодому человеку полностью начхать на любую вашу оборону и урон, пока у него есть
.
- ему так же всё равно на любую нашу оборону, пока у него есть
.
или
- при наличии
и
они начинают видеть все наши
. Не совсем полная контра, но играть против них очень неприятно.
- этот чудик тоже не является нашей полной контрой. Мы можем уничтожить его на линии и тогда он будет страдать всю игру. Но если у него будет неплохой фарм, то страдать будете вы всю стадию мидгейма. В лейте он так же просто убивается с помощью многочисленных
несмотря на свой огромный резист к магии.
Вот я и дописал свой первый серьёзный гайд на любимого персонажа. Буду дополнять его по мере поступления всяких фишечек, т.к. сам ещё не до конца изучил этого персонажа.
Радиус мин можно поставить в программе Dota 2 Changer (не реклама). Это нужно делать обязательно, если вы собираетесь долго играть на Минёре, т.к. с радиусом мин играть гораздо легче.
Если вы всё таки захотели научиться играть на , то для начала зайдите в лобби и подробно ознакомьтесь с его способностями и местами для расстановки мин. Затем идите в обычный паблик и тренируйтесь там. Не идите в ранкед первое время - вы просто будете проигрывать из-за нехватки опыта игры на этом герое.
Учитывайте, что этот герой очень разнообразен. После того, как вы отыграете на нём 40-50 игр не обязательно следовать тому, что написано в гайде. Вы можете всегда придумать свой билд или свою расстановку мин.
Надеюсь, вам понравился гайд. Задавайте вопросы, если что-то нужно уточнить, или что-то не совсем понятно - обязательно всё расскажу.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: