![Перейти к мему](/img/memes/2025/01/78363.webp)
![img](/img/forum/avatars/default/avatar_s.png?1735169321)
10 | +20 к скорости передвижения | +10% к сопротивлению магии |
15 | +5 к числу светлячков от Nature's Attendants | +45 к урону |
20 | Enchant действует на древних крипов | -65 скорости атаки врагов от Untouchable |
25 | +20 к лечению от Nature's Attendants | +6.5% к урону от Impetus |
Aiushtha - The Enchantress
«You know what I love? Everything!»
Приветствую вас на страничке гайда по такому неоднозначному герою как Enchantress. Данное руководство нацелено на игроков любого уровня, в нем я постараюсь максимально доступно рассказать об этом герое. В данном руководстве вы не увидите советов по типу: "Это собирайте, а это нет". Я попытаюсь описать все возможные билды, стратегии и пики, попутно давая свои рекомендации о том, что делать в той или иной ситуации.
Энчантресс, она же Аюшта, она же Коза, и она же "*****, где хилл???". Герой с достаночно низким пик- и винрейтом, практически во всех патчах, за исключем разве что патча 6.86, где была популярна на про-сцене, вледствие чего и получила тот критический нёрф в 6.87, после которого о ней благополучно все забыли. Ну как все... почти...
+Очень хороший хилл, который позволит нам пережить очень многое +Пассивка, которая практически не позволяет бить нас с руки +Отличный лесник, быстро фармящий лес, начиная с первого уровня +Герой весьма эффективен в начале игры, за счёт своих крипов +Не теряет акруальности к лейт-гейму, за счёт чистого урона от своего ультимейта +Неплохой пуш-потенциал +Имеет возможность к гангу линиий, начиная с первого уровня |
-Очень невысокий прирост характеристик и их изначально низкое количество -Несмотря на актуальность героя во всех стадиях игры, не может считаться керри и вряд ли сможет затащить игру в соло. -Одна из приоритетных целей для вражеских героев. В замесе нас постараются убить как можно быстрее. -Герой бесполезен на ближних дистанциях, следовательно при хорошей инициации противника, окажется бесполезен. -Героя очень легко законтрить. Следовательно спамить ей у вас врятли получится, или это будет крайне неэффективно. -Требует большого опыта игры с возможностю расчёта урона/хилла, для наиболее эффективного размена нашим ХП и ХП противника. Особенно важно, если вы стоите в сложной линии. |
«What an enchanting day for battle!»
Крайне важный, нужный и полезный скилл. Очень многие герои просто не смогут бить нас с руки. Однако этот скилл легко контрится правильным пиком или сбором предметов, что делает его бесполезным, а саму Энчу-лёгкой целью в ряде случаев. |
Универсальный скилл Энчантресс, который позволит приручить крипа для фарма леса, хараса на линии, ганга или пуша. Либо же даёт нам дополнительный контроль в виде замедления. |
Хилл Энчи позволит нам впитать огромное количество урона, выжить и, возможно, при этом убить проивника. Однако не стоит забывать, что хилл помимо нас лечит так же всех дружественных юнитов поблизости, разделяя количество получаемого в секунду здоровья между всеми ранеными поблизости. Так же важно, что эффект проходит сквозь иммунитет к магии и остаётся на месте после нашей смерти. Не очень эффективен, если вы решите с его помощью засейвить союзника. |
Благодаря ультимейту Энчантресс имеет возможность наносить огромное количество чистого урона, что будет актуально на всех стадиях игры. Однако и эта способность очень легко контрится как уменьшением расстояния между нами и нашей целью, так и уклонением. Именно поэтой причине этот герой не является керри и не подходит для спама. |
Скилл билд
Стандартный скилл билд
Практически всегда скилл билд Энчи сводится к тому, чтобы замаксить 1-ый и 3-ий
её скиллы, делая больший приоритет на
.
Почему так, а не иначе? Потому как второй скилл вкачанный даже на единичку уже имеет очень неплохое замедление в 20%, а его кд для нас особо не принципиален, ибо 30 секунд-это более чем достаточно для приручения двух крипов с последующим гангом, харасом противника или пушем линии. Третий скилл
вместе с прокачкой уровня усиливает хилл и увеличивает затраты маны. Если второе нам просто очень не выгодно, из-за низкого запаса маны, то первое может оказаться неэффективным из-за весьма невысокого запаса здоовья.
Cамо собой в скилл билде могут быть и другие варианты
Например вы можете на 5-ом или 7-ом уровне взять хилл на двоечку, чтобы увеличить отхил в случаях, если вы страдаете по большей части не от ударов с руки, а от скиллов с моментальным или периодическим уроном.
Так же встречались случаи, когда первый скилл не качался вовсе и вместо этого качались 2-ой
и 3-ой
скиллы для приручения большего количества крипов, пуша линии и их отхилла. Но такое лично я использовал лишь однажды, а игр, где такой билд использовал кто-то другой, у меня не было.
Ульт и талланты(о них чуть дальше) при любом расскладе качаются по мере апа нужного лвл'а.
Таким образом можно составить несколько вариантов прокачки скиллов:
Стандартный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лесной | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пушащий | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Саппортящий | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Древо таллантов
Имеет оно следующий вид:
| ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«I'll just sharpen my spear and I'm ready to go!»
C итем билдом всё намного сложнее, ту же пику , которая словно создана для нас, собирать есть смысл далеко не в каждой игре, но обо всём по-порядку.
Начальный закуп
Если вы собрались пойти в лес, то я порекомендую вам два закупа, а именно:
Основной лесной закуп:
Если по каким-либо причинам в магазине остался вард , то, не раздумывая, покупаем его. Имея в инвентаре базилку
, мы помимо урона и ауры брони получаем и неплохой мана-реген, которого будет более чем достаточно, и мы сможем обойтись без кларити
.
Таким образом закуп может измениться на следующий:
Если никто не купил куру (да, и такое бывает), то советую вам всё же взять её, вместо
/
. Потому что нам, ровно как и мидеру, она будет очень полезна.
Нацелен основной лесной закуп за ранние ганги под смоком, за счёт лесных крипов.
Альтернативный лесной закуп:
Есть вариант, когда фармируя лес, мы хотим вынести быстрый мидас . Сам я этот итембилд не одобряю, потому что наша роль в игре противоречит сборке мидаса. Однако в таком случае нам на первые деньги нужно будет купить:
Если в первом случае маны у нас достаточно за счёт базилки, то в этом случая клярити крайне необходим нам, чтобы восполнить её запасы не отвлекаясь от фарма.
Если Вы всё же решили быстро нафармить жёлтую перчатку алчности , то не забывайте гангать мид или изи лайн, ведь именно для этого мы и покупаем смок
на первом уровне.
Нужен ли нам Винд Ленц , если мы решили пойти в сложную линию? И да, и нет. Всё зависит от того, кто будет стоять против нас. Если видим во вражеском пике
, то, не задумываясь, берём его. Дополнительный МС будет крайне полезен нам, и Джаге будет крайне сложно долго наносить урон по нам с помощью крутилки
Однако у Энчантресс и так хороший МувСпид, но очень мало характеристик.
Чтобы исправить это мы можем приобрести ,
или
в разных соотношениях. В зависимости от того, что хотим в итоге из всего этого собрать. Можно сразу приобрести две перчатки
с последующим апом в урну
. Таким нехитрым образом мы получим 640хп! на первом уровне, чем может похвастать далеко не каждый герой. Или же мы можем приобрести, скажем,
и
с последующим апом в брейсер
и далее в барабаны
.
Насчёт веточек всё просто. Если мы их купили, то либо съедаем их танго при сильном харасе, либо продаём, либо апаем в
. Сам стик я бы не советовал вам покупать на первом уровне, а просто купить его составляющие
и дособрать всё это в боковой лавке. Однако ничего плохого в том чтобы сразу купить стик
. Это будет крайне полезно, если у противника есть кастеры-спамеры типо
и т.д.
Таким образом идеальный идеальный начальный закуп выглядит слудующим образом: (250)
(150)
(125)
(50)
(50) - Остаток 0.
(150)
(150)
(125)
(50)
(50)
(50) - Остаток 50.
В случае, если саппорт не купил нам варда, обязательно покупаем его сами, жертвуя в первом случае кларити и веточкой.
(250)
(150)
(125)
(65) - остаток 35.
При этом можем на старте подождать, пока нам накапает ещё 15 монет, и c помощью куры принести нам .
Важно понимать, что если мы выбираем первый вариант, то нацелены на сборку барабан , а если второй, то урны
.
165
50
50
50
125
65
100 - остаток 20
Этот закуп рекомендуется, если ни куру, ни вардов никто не купил, или мы являемся саппортом(бррр...). Впоследствии апаем ,
и
в грейженый стик
.
Здесь всё несколько проще. Покупаем куру , вард
, один или оба. Танго
и пару веток
.
Вместо одной из веток можем купить например перчатку на +3 к силе, если не планируем покупать стик .
Итого мы имеем:
100
65
65
125
50
50
50 - остаток 120
100
65
65
125
50
50
150 - остаток 20
Обычно я рекомендую раздать все варды. Один мидеру, а другой в оффлейн. Так же я рекомендую купить смок, для возможных гангов на центральную линию, но всё это обычно зависит от конкретной ситуации.
Основной закуп.
Весь дальший итем билд зависит от то того, какую позицию и роль мы занимаем. Так же собираемые предметы зависят от пика противника и от того, чтобы хотим получить в итоге от нашего героя .
Выбор сапог. Несомненно первым слотом на любой роли нужен сапок, за иссключем леса, где Энча решила "зарашить" мидас.
Больше всех сапог нам подходят Фейзы и ПТ
. Очень многие и я в том числе отдают предпочтение первым. Да, скорость атаки и статы, которые дадут ТП, очень важны для нас. Но не меньше того для нас важна мобильность, чтобы в критический момент сделать ноги прожав фейзы или наоборот сократить дистанцию до цели кинуть ещё один или два импетуса, которые могут оказаться роковыми для нашей цели. Так же +24 к урону смотрятся очень неплохо на стадии лайнинга, позволяя быстрее фармировать крипов или харасить противника намного эффективнее. Урон с руки в начале игры составляет 55 единиц, что не мало, а с фейзами наша тычка станет очень болезненной для любого героя, не говоря о том, что на 6-ом она усилится нашей ультимативной способностью
.
Hood of Defiance Если мы стоим в сложной линии и есть риск получить большое количество магического урона, например от:
то имеет смысл взять худ
. Этот артефакт вместе с нашей пассивкой сделают нас практически неубиваемой, а именно такой характеристикой должен обладать хардлайнер. Так же не забываем, что в последствии худ можно апнуть в пайп
и это булет актуально, если против нас играют сильные прокастеры, например:
и т.д.
Dragon Lance Если мы не имеем в пике противника таких сильных прокастеров, если мы уверены, что им нас не достать или если худ
мы уже собрали, то собираем копьё дракона
. Этот артефакт для нас является самым необходимым, ибо даст нам жира, немного армора, скорости атаки и что самое важное 140 к дальности атаки, которая является ключевой характеристикой, ибо прямопропорционально врияет на наш ДПС и безопасноть в замесе.
Дальше существует большое коичество вариантов для нашей сборки. Конечно, казалось бы самое адекватное, это после ДрагонЛенца сразу собирать аганим, становиться аналогом снайпера и "нести смерть издалека", однако есть ситуации, которые требуют от нас иных сборок.
Hurricane Pike Если мы видим в пика противника Гулю
, Фантомку
, Хускара
или какого-нибудь Слардара
, которые, напрыгнув на нас, сгрызут в момент, то есть смысл сразу апнуть копьё
в пику
. Важно понимать, что пика может использоваться не только на противника с последующим нанесением урона, но и на союзника или себя, для спасения жизни или наоборот для облегчения преследования и её отнимания. Это делает пику
крайне важным нужным и полезным артефактом для нас.
Orchid Malevolence . Полезен он будет во многих сируациях, самые частые это, когда протвник пикает в мид
. Собрав орчид в такой ситуации, мы моментально сведём на нет этих героем, сделав их бессполезными на 5 секунд и вынудим принять конт-меры, такие как сборка
или
Так же, если в пике противника есть например
или
, то мы без проблем сможем прервать действия их ультимейта орчидом
, учитывая то, что сами под него мы попадаем не часто, так как держимся обычно позади своих товарищей. Так же не стоит забывать, что помимо сала наш герой получит +25 к интиллекту, +30 к скорости атаки, +30 к урону, а так же +150% мана-регена. Можно сказать, что орчид полностью решит наши проблемы с маной, что будет весьма кстати.
Aghanim's Scepter В пользе аганима для нашего героя
никто и не подумает усомнится. Он даст, так необходимые нам, характеристики, даст маны, хп и что более важно добавит нам 190 единиц дальности атаки. В совокупности с копьём
мы получим 550+140+190=880 дальности атаки!
Maelstrom Очень неплохо смотрится на нашем герое, дас нам скорость атаки, немного урона и молнии, который увеличат наш урон в замесах или ускорят наш фарм.
Так же не стоит забывать и о предмегах, которые мы можем собрать из того, что покупали в самом начале (
). Из этих предметов мы сможем собрать барабаны
или урну
.
Drum of Endurance дадут очень полезную ауру в +20 мс для нашей команды. Помимо ауры есть очень полезная активная способность, которая на 6 секунду дарует нам нашей команде в радиусе 900 +25 к скорости атаки и +13% к скорости передвижения. Помимо этого барабаны дадут нам нам немного характеристик и мана-регена.
Urn of Shadows тоже не стоит недооценивать. Она даст нам дополнительную силу, манареген, а так же возможно немного подхилить себя или своего тиммейта, что осбенно актуально при активном пуше с которым Энчантнесс неплохо справлется.
Infused Raindrop Отлично нам подходит, как для героя, который страдает от нехватки маны и для которого так опасны магические прокасты.
Таким образом наш инвентарь к середине игры должен выглядеть примерно так:
Вариант №1 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вариант №2 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вариант №3 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вариант №4 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сборка на позней стадии игры.
Hyperstone Слудующая по полезности характеристика для нас, после дальности атаки, это скорость атаки. Первое что приходит на ум это Гиперстоун
, дающий нам +55 к сторости атаки. Конечно 1 гиперстоун не решит нашу проблему со скоростью атаки и не позволит нам выдать максимальный ДПС, но в сочетании с
сделает из настоящего дд.
В последующем можно ануть либо в мун шард
либо в мьёлнир
. Если первый полностью решит нашу проблему со скоростью атаки, то второй даст немало урона с молний и полезную активную способность.
Assault Cuirass так же очень хорошо может подойти для Энчантресс, но только в том случае, если её, кроме нас, никто больше не плаирует сибирать. Особенно Кирасса
будет полезна, если мы являемся объектом фокуса, что весьма частое явление. Так же, если мы собираемся пушить и если в найшей команде много физического урона, но это, я думаю, очевидно.
Monkey King Bar неплохо подойдёт нам, учитывая то, что играя против Энчантресс противники собирают предметы на уклонения
,
или
, пятаясь законтрить нас таким образом. Если бабочка
на СФе
это норма, то СолярКрест
на том же Клинксе
собирался не раз и не два, играя против Энчантресс
. К тому же дополнительный физический урон и кратковременны станы на персонаже, с высокой скоростью атаки, которую нам дадут другие слоты, лишними не будут.
Scythe of Vyse . Да, хекс зайдёт нам очень неплохо, подняв нам статов и решив наши проблемы с маной. Помимо этого даст прекрасную активную способностью, которая в совокупности с
позволит нам нанести неплохой урон по зафексованной цели. В общем, собираем по ситуации, если в команде мало дизейбла, необходимо сбивать какой-нибудь
или в команде противника присутствует
, которого необходимо законтрить. Но вообще, Хекс контрит всё.
Black King Bar может оказаться очень полезным в ряде случаев, однако собрав его, мы сильно просядем по количеству наносимого урона. Собирать есть смысл, когда наши тиммейты не могут отвлеч на себя противника во время замеса и нам приходится принимать на себя весь раскаст или когда противник контрит нас с помощью Сильвера
или сала. Особенно это актуально при игре против сало
, что выключит нас из тим-файта, в этом случае нам на помощь нам может придти бкб
или еул
. Бкб
будет неплохо сочитаться с пикой
и всё же позволит нам нанести свой ДПС в замесе.
Shiva's Guard Шиву собирать я вам крайне не рекомендую по той причине, что мы не должны находится в центре замеса, для её успешного применения.
Eye of Skadi Скади неплохо подойдёт нам, но сибирается очень не часто, потому что как правило его уже собрал наш керри, или мы просто не успеваем на него нафармить. Так же есть аитемы которые нам нужны больше скади
.
Bloodthorn Ап орчида
в
необходимо только в глубоком лейте, когда все прочие слоты уже есть. Криты нам особо не нужны, так как домажим мы как правила за счёт ультимейта
. Отдельная же его сборка, если мы не имеем орчида имеет мало смысла.
Silver Edge имеет смысл собираться, если в пике проивника имеются неприятные пасивки, которые смогут испортить нам жизнь, например:
или
. Так же не рекомендую собирать сильвер, если мы уже имеем инвиз в команде, по известным причинам.
Necronomicon Некры на Энче смотрятся хорошо только когда мы и вся наша команда нацелены на пуш. В любых прочих ситуациях - бред. Это не тот артефак, который нужен конкретно нам.
Heart of Tarrasque Сбор тараски на Энчу
я считаю полным бредом. Да 1400 хп и реген это клёво, но не на героя, у которого 0 брони на первом уровне. Смысла в сборке этого артефакта очень немного. Если так сильно нужно хп, то стоит лучше посмотреть на
или
.
Ghost Scepter Прекрасно смотрится на любом герое, которому угрожает большое количество физ. урона. Герои противка против которых сборка госта чуть ли не обязательна:
и т.д.
Примерный закуп в стадии лейта:
Вариант №1 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вариант №2 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вариант №3 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Как уже было сказано выше и как будет сказано в разделе "Тактика", Саппорт-Энча - это полный бред. Да, казалось бы она отлично сможет нанчить нашего керри за счёт своих крипов, но так же она и отлично будет пушить тавер, давая хардлайнеру противника дополнительное пространство. Но тем не менее, если так уже вышло, что мы невольно попали на изи лайн в роли саппорта или вы просто извращенец, то нам необходимо собрать следующие предметы:
Arcane Boots Крайне не рекомендую даже на Саппорт-Энчантресс
. Разве что, если кроме вас их больше никто и не думает собирать, а мана вашей команде очень нужна.
Mekansm . Сразу нет, артефакт будет очень полезен, но у нас просто может не хватить мана-пула для каста второго
, третьего
, пары импетусов
и меки
.
Иссключением в сборке этих аитемов может послужить то, что наша команда нацелена на фастпуш-стратегию. Но в таком случае нам понадобятся и арканы и мека
, с последующим апом их в Гуардианы
.
Vladmir's Offering Подойдёт нам, но только если никто более е планирует собрать его и если первым делом, на стадии лайнинга мы купим себе колечко маны
.
Очень неплохим выбором для нас будет Глимер . Повысит нашу устойчивость к прокасту противника и даст возможность неоднократно спасити жизнь союзнику или нам самим.
Force Staff Тоже подойдёт нам, если мы всё же решились понести бремя саппорта. Так же даст нам прекрасную способность апа его в пику
.
Eul's Scepter of Divinity Неплохо подойдёт нам. И не только в роли саппорта. Особенно актуально будет, если мы являемся объектом фокуса вражеской команды слишком часто. Здесь то нам и пригодится
, который мы могли взять в начале игры.
Lotus Orb , как до безумия ситуативный артефакт имеем смысл собрать для сейва своего кор-тиммейта от всякой пакости со стороны противника. Но сам я на Энчантресс
его не разу не собирал и особого смысла в этом не вижу.
Примерный закуп сапорты-Энчи
Вариант №1 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вариант №2 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Основной нашей задачей, как хардлайнера, это не дать вражескому керри фармить. Помогут нам в этом наши крипы и ранние аитемы, такие как
. Само собой сборка мидаса не даст нам быстро собрать эти предметы и харас, с последующим пушем линии может провалиться. Оданко если вы уверены, что лейт-потенциал на вашей стороне и вы, стоя на своей линии, сделаи уже всё, что могли, можете купить мидас
.
Стоя в лесу, собирать мидас имеет смысл сразу, купив при этом , однако тогда нам необходимо купить ещё и
, иначе у нас может просто закончится мана и нам придётся идти на базу. Условия для покупки примерно такие же, что и на сложной линии - это уверенность в том, что лейт-потенциал на вашей стороне.
Когда вы саппорт, всё не так одназначно, как в прочих случаях. Несомненно золото нам понадобится для покупки вардов и прочего, так же большая вероятность в нашем отставании по уровню, поэтому покупка мидаса в этом случае более оправдана, даже если это 10-ая или 15-ая или даже 20-ая минута. Всегда есть возможность из саппорт-Энчи выйти в семи-керии собрав пару-тройку необходимых слотов (
и т.д.).
Несмотря, всё выше сказанное, я не одобряю идею сборки мидаса на Энчантресс, ровно как и идею делать из неё саппорта.
Раньше сборка мома на Энчу была оправдана, но увы с патчем 7.00 мом помимо всего прочего даёт ещё и сало, что делает его сборку на Энчу как минимум глупой.
«Shady lanes and sunny glades await!»
Прежде чем перейти непосредственно к тактике игры, хотелось бы рассказать поподробнее о нейтральных крипах, от коротых при игре за Энчантресс зависит очень многое.
[SPOILER=Wildkin Warchief]Дикокрыл.
Очень полезный крип, как для фарма леса, так и для пуша или хараса на линии. Крип обладает невысоким запасом здоровья, однако это компенситует высокий уровень брони.
Обладает одним активным и аурой.
Торнадо. Может импользоваться как для фарма стаков крипов, так и для хараса на линии. Для второго достаточно просто спрятать крипа в лес, рядом с линией и отправить торнадо на вражеского героя.
Аура дикокрыла даёт +3 к броне всем дружественным юнитов в радиусе 900. Очень полезно при пуше линий.
Крип с запасом здоровья и дальним типом атаки. Однако имеет всего 1 единицу брони и низкий ренж атаки. Имеет в своём арсенале два активных скилла.
Ensnare (сетка). Кратковременно оглушает цель и приковывает её к земе на 1.75сек.
Rise Dead (скелетики). Двух скелетов, которые могут пригодиться для фарма леса или пуша.
Стоит отметить, что сетка тролля запрещает кастовать некоторые скиллы, такие как:
Крип ближнего боя с хорошим запасом здоровья и уровнем брони. Обладает одной активной способностью.
War Stomp. Крип оглушает ближайших врагов на 3 секунды (героев на 2). Радиус скилла всего 250 единиц, к тому же имеется анимация применения. Рекомендуется использовать его в сочетании с другими заклинаниями контроля, например - сетка Тролля.
Крип ближнего боя с невысоким запасом здоровья, но неплохим уровнем брони. Обладает одним активным скиллом и аурой.
Хлопок медведемона замедляет всех врагов в радиусе 300 и наносит им 150 единиц урона. Этим скиллом несколько легче попасть по противнику, нежели топотом кентавра.
Аура крипа даёт +15 к сторость атаки всем юнитам поблизости. Полезно при харасе противника и пуше линии.
Как по мне, является самым полезным крипом, как и вдругие два, которые спавнятся в лагере сатиров.
Крип ближнего боя с хорошим запасом здоровья и низким уровнем брони (0). Обладает одним активным скиллом и одной аурой.
Применяя активный скилл, сатир выпускает шар, который наносит 160 единиц урона. Очень полезный скилл, с низким кд в 8 секунд. Позволит очень эффективно харасить противника изи уничтожения волн крипов для последующего пуша линии. За одну жизнь крип может выпустить шар 4 раза, а если продлить время его жизни, то все 5 раз.
Аура крипа не менее полезна. В радиусе 900 у всех союзных юнитов регенирация здоровья увеличивается на 6 едениц. Аура делает нас менее уязвимой к размену тычками с вражескими героями или просто позволяет отхилиться в течении одной-двух минут.
Не очень сильный крип, как и по жизням, так и по урону. Внимания заслужавет лишь единственный его скилл.
Мана Бёрн сатира сжигает 100 маны у вражеского героя и наносит такое же количество урона (75 для героев). Очень неплохой скилл для хараса противника на линии, учитывая его дальность применения в 600 едениц.
Совсем слабенький крип, но с очень интересным скиллом.
Perge сатира снимает некоторые полезные эффекты с противника и негативные с союзника, при этом замедляя противника на 50% на 5секунд. (Работает по принципу 50-40-30-20-10% 5-4-3-2-1сек, соответственно). Кд данного скилла всего 3 секунды, что позволит очень должно держать противника в замедлении, при неоднократном использовании. Однако не радует радиус применения в 350 едениц.
Крип дальнего типа атаки с невысоким количеством здоровья. Имеет одну активную способность.
Цепная молния гарпии очень полезный скилл, особенно для хараса противника. Наносит 140 седениц урона основной цели. КД составляет всего 4 секунды. Так же имеет очень хороший радиус применияя в 900 едениц. Если вы фармите лес и вам посчастливилось найти гарпию, то не спешите убивать её, а лучше попробуйте загангать линию, или дать контроль мидеру над своими юнитами и отправить её к нему. Несомненно гарпия - это лучший крип для хараса на страте игры.
Слабый крип с очень полезной аурой, уеличивающей скорость передвижения, однако сам крип врятли сможет угнаться за нами, поэтому в каком-то смысле он бессполезен, если он конечно не был прируче диминатором .
Слабый крип, обладающий последственным хиллом, но очень неплохой аурой, которая будет полезна нам и позволит достаточно быстро отрегенить ману. Радиус ауры составляет 900 едениц, а увеличение регенирации маны составляет 3 еденицы.
Слабый крип с дальним типом таки. Радиус атаки составляет 400 едениц. Помимо неплохого урона замедляет цель на 20% в течении 1,5 секунды. Не особо полезный крип... но кто знает, может именно он поможет нам пролить первую кровь.
Остальные крипы не так важны и не требуют нашего внимания.
Слабенький крип, обладает одной активной способностью.
Ледяная броня, которую он может повесить даёт +8 к броне, что достаточно неплохо, даже для лайт-гейма. Помимо брони атакующий враз получает замедление скорости передвижения на 30% и скорости атаки на 20.
Очень эффективен, если раскидать броню на всю команду.
Волк
Слабенький крип, с очень полезной аурой, которая увеличивает урон всех союзника в радиусе 900 на 30%. Полезен будет на всх стадиях игры.
[/SPOILER]
Теперь хотелось бы перейти непосредственно к найшей роли в игре.
Обязательным условием для пика Энчантресс это полная уверенность, что во вражеском пике не будет нашей контры. Для достежения этой цели необходимо брать Энчу как минимум третьим пиком. Так же важно понимать, что если ваш пик уже имеет несколько тонких персонажей, например Снайпер на изи-лайне и Тинкер
на миде, тов таком случае лучше взять в хардлайн Кентавра
или а Тайда
, а в лес Акса
или ЛегионКомандера
. Проще говоря необходимо, чтобы наша команда в замесе создала для нас все условия и дала возможность нанести максимальный ДПС на расстоянии.
Играя на сложной линии необходимо доставить керри противника как можно больше проблем с фармом крипов. Если мы успешно справились с этой задачей, то мы автоматически привязываем саппортов противника в этой линии и не даём им возможность ганга по другим линиям. Конечно мы можем выступить на сложной линии и в роли фармилы, постоянно смещаясь в лес, рядом со сложной линией, в лес рядом с лёгкой линией или вражеский лес. В таком случаем мы сможем нафармить даже больше, чем нежели будем стоять на линии. Однако в таком случае керри противника получит полный фри-фарм, а саппорты станут свободны и смогут стакать крипов в лесу, делать отводы или гангать другие линии. Это нам не нужно. Поэтому я предпочитаю роль создателя пространства (space created).
Пикать Энчантресс в лес я рекомендую только когда наш мидер сильно нуждается в помощи, играя например на Тинкере . Обычно это имеет смысл, если саппорты противника нацелены на то, чтобы помешать нашему мидеру. В таком случае мы с парой крипов будем очень полезны.
Однако если вы собрались просто фармить лес, то Энчантресс это точно не ваш выбор, ибо вы не раскроете и половины доступного вам потенциала.
Стоять на сложной линии мы можем как вдвоём, так и одни. Важно понимать, что в последнем случае очень важно, чтобы противник не пикнул героев, которые смогу закотрить нас. К таким я отношу:
и некоторых других, как например
. Однако Джагенраута стоит бояться, только если у его саппорта имеется хороший котнтроль, как например у
или
в любом другом случае он не сможет ничего нам сделать.
Если видите, что на вашей линии будет что-то подобное, то ни в коем случае не пикайте Энчантресс в хард лайн. Вообще, именно потому что Энчу очень легко законтрить, то лучше не пикать её раньше 4-го пика.
Отлично будут сочетаться с нами ни линии - ,
,
,
и многие другие. Так же можно взять вместе с нами керри на линию, но этого я бы не советовал вам делать, хотя бы потому что мы очень сильно пушим линию и врятли дадим спокойно пофармить керри, зашедшего к нам в харду на огонёк.
Чем же мы должны заниматься на линии? Одно из важных умений стояния на сложной линии, это стопинг крипов. Хороший стопинг крипов неплохо оттягивает линиию к нам, что может дать нам возможность получить второй уровень, без какого-либо риска. При этом важно пропустить ренжового крипа вперёд и если вражеский саппорт его не встретит, то мы сильно оттянем линию к себе.
Следующим важным моментом игры за Энчантресс это установка варда на линии. Лично я рекомендую ставить варды примерно здесь:
[SPOILER=Места для варда]
Это позволит нам увидеть как участок линии, так и часть леса, справа от линии. Блочить спавны не имеет никакого смысла, ибо мы со своими крипами и так будем сильно пушить линию. Плюс в таком случае мы теряем возможность получить хорошего крипа, например гарпию, которая очень эффетивен для хараса протиника на линии.
Далее после установки варда мы должны приманить себе крипа. Желательно сделать это на 0:30 и сразу же подчистить двух других крипов(если это не сатиры), чтобы на 1:00 появились следующие крипы. Однако саппорт(ы) противника смогут помешать нам в этом, тогда приходится переключать своё внимания на них и отчищать этот спавн позже. Если же ваш крип умер или он вам больше не нужен(израсходовал всю ману), а спавн расчистить вы так и не сумели, то можете сходить либо во вражеский лес, либо в лес рядом со своей линией. Практически все крипы эффективны в харасе противника и если вас никак не законтрили на стадии пика, то вы без проблем сможете выиграть даже триплу.
Первым делом, стоя на сложной линии, я рекомендую Вам купить фейзы , чтобы сделать нас в разы опаснее, так же в качестве альтернативы можно собрать базилку
, чтобы быстро спушить тавер. Обычно к тому ремени вражеский керри осознает всю четность бытия и сместится на другую линию или лес. Как вариант можно нафармить на мидас
, но я по-прежнему не рукомендую вам этого делать. Намного эффективнее будет по-максимому создать пространство для нашей команды и закончить игру как можно раньше. Но если вы видите, что игра затянется и лейт-потенциал явно на вашей стороне, то сборка мидаса
будет оправдана.
Если же всё пойдёт плохо. Ваш вард сломали, к крипам не подпускают и при малейшем приближении к вражескому керри появляется риск смерти, то рекомендую вам либо сместиться в леса, и попытаться создать пространство на других линиях. Для этого достаточно будет купить смог , пару вардов
и с помощью крипов попытаться забрать мидера. Если и это у вас не получается, то нам остаётся только одно - это фарм леса. Не важно какого, это может быть лес рядом со сложой линией, это может быть вражеский лес. Но не стоит забывать, что ваш лайн ранно или поздно может пропушится, тогда смещаемся обратно, чтобы зафармить волну крипов.[/SPOILER]
Если мы изначально стоим в лесу, то не смотря на наш начальный закуп мы имеем с собой смок . Он позволин нам на ранней стадии игры совершать ганги на линии, не важно мид это будет или ваш изи лайн.
Энчантресс это не тот герой на котором нужно афк-фармить лес!
Здесь всё зависит от того, какие крипы попадаются вам в лесу. Можно убить с помощью контроля, например взяв кентавра со станом и тролля с сеткой. Так же можно взять например тролля и сатира с шариком или гарпию для нанесения быстрого урона. Всё зависит от того, какие герои стоят на центральной линии.
Если вам посчастливилось во время ганга убить хардлайнера, то вы, с помощью крипов можете без проблем спушить тавер и дать своей команде немного золота. Однако в этом муве есть один большой минус. Крипы на вашем изи-лайне будут уходить к Т2таверу противника, обеспечивая вражескому хардлайнеру бесопасный фарм и в какой-то степени лишая вашего керри фарма. Хорошенько подумайте прежде чем сделать что-то подобное.
Ещё хотелось бы сказать пару слов про саппорт-няньку-Энчантресс.
Первое, это чтобы вы никогда не пикали Энчу на это роль. Второе, это чтобы вы пользовались крипами не так активно, чтобы не пропушить лайн. Лучше сосредоточтесь например на двойных стаках(один спот стакаем сами, другой наш крип). Или если всё у ашего керри идёт хорошо, то я порекомендую Вам купить смог и совершить ганг на мид. Это будет намного эффективне, чем если Вы просто будете пушить лайн и воровать экспу у своего керри.
«I left my footprints in your backside»
Как уже было сказано выше, Энчантресс очень легко законтрить правильным пиком, что обычно всегда делают примерно на уровне +5к. Многие просто даже и представить себе не могут Энчу, которая пойдёт в хард-лайн и поэтому не предпринимают притив неё никаких конрт-мер. Именно на таких ошибках мы и ловим своего противника, показывая ему, как сильно он ошибается в нас.
Аппарат сведёт на нет наш третий скил, не позволив отхиллиться в критический момент. Мерзкий герой.
Гуля очень опасен для нас, как и мы для него. Без форсстафа(пики) загрызёт и не заметит.
Сларк обладает сильным прокастом, к тому же, как правило имеет очень хорошую скорость атаки или просто сможет купить бкб. Так же его эскейпы просто не позволят нам бить по нему.
Урса Ну как же без него. Если Урса уже собрал блинк
, а у нас нет пики
, то он моментально убивает нас, полностью игнорируя пассивку
Практически любые прокастеры доставят нам кучу хлопот, особенно, если мы не собрали худ. К таким можно отнести:
и многих других.
Джаггернаут может оказаться опасным своим первым скиллом
, если кто-либо ещё законтролит нас. Так же имеет опасный ульт
, но он обычно легко контрится простым наличием крипа рядом с нами.
CФ обладает неплохим магическим прокастом и помимо того, обажает собирать сильвер
.
Тини отличный прокаст. Если у Тини хороший лвл, то он просто убивает нас за два скилла + тычка.
Вивер Обычно очень сложно играть против вивера на Энче
. Мерзкий герой, легко может увернуться от нашего фокуса с помощью второго скилла
. Сам же спокойно сможет продомажить нас им же, кинуть жучков
и дать двойную тычку
. Обычно всё это происходит ещё и под минус армором. Ощущения не их приятных.
Клинкз . Неприятный герой. Который частично игнорирует нашу пассивку и наносит неплохой урон по нам.
Для Энчантресс нужен пик с большим количестовм контроля, для нанесения ею урона.
Контроль нам могут такие герои, как например:
.
Так же нам придутся очень кстати баффы на скорость атаки, такие нам могут дать:
Ещё могут оказать полезными герои, которые смогут хорошo синициировать замес, тем самым позволим нам внести свой урон:
.
Ну и конечно же, если мы вобрали пуш-стратегию, то в этом деле нам очень помогут:
Однако пуш-стратегию я вам не рекомендую, потому сейчас очень сложно зайти на ХГ противника из-за обилия шрайнов и дополнительную защиту у вражеских вышек.
Как отмечалось выше, Энчантресс очень легко законтрить правильным пиком!
Если мы имеем дело с просто лесной Энчой, то просто не даёт ей спокойно фармить лес и предупреждаем мидера о возможных гангах с её стороны. Это сделает её бесполезной. На эту роль прекрасно подойдут Рики или БХ
.
Если же Энчантресс собралась в сложную линию, то я настоятельно рекомендую вам контрить в первую очередь её, пикнув её врагов, например дабла из Фантомки и Кристалки
очень хорошо стоит против Энчантресс
.
Если же вы саппорт, то я заклинаю Вас, заблочте большой спавн с крипами либо вардом, либо своим присудствием, однако это не гарантирует, что она не возьмёт крипа откуда-либо ещё.
Саппорт-Энча в особых контр-мерах не нуждается.
В качестве примера хочу показать вам одну из игр Меракла.
Здесь он как раз исполняет ту самую роль создателя пространства на Хардлейн-Энчантресс.
«Party at my place!»
В итоге мы имеем опаснейшего спейс криетора, неплохого лесника-гангера и довольно посредственного саппорта. Герой встречется крайне редко и мало кто видит в ней опасность, этим мы и можем воспользоваться или будем знать при игре против неё, для предпринятия правильных контр-мер.
Теперь вы знаете всё о таком неоднозначном герое, как Энчантресс .
Успехов Вам и побольше очередных +25!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: