

Содержание:
1. Пролог
2. Способности и таланты
3. Игра
3.1 Пик
3.2 Закуп
3.3 Лайнинг
3.4 Предметы
4. Эпилог
Стоит написать пару строк о герое и гайде в целом.
Tidehunter является хорошим танком за счет своей пассивной способности, а также за счет внушительного прироста своего основного атрибута - силы, а именно +3.3 за уровень. Это позволяет Tidehunter'у чувствовать себя достаточно комфортно на сложной линии (offlane)
Несмотря на то, что в этом гайде мы будем рассматривать Tidehunter'а как "соло" героя, следует понимать что любой герой должен приносить максимальную пользу для своей команды.
Этим мы и займемся.
Хоть описание всех способностей Tidehunter'a и были описаны выше, нужно акцентировать внимание на некоторых особенностях:
Выбор талантов полностью зависит от игровой ситуации. Вы должны принять решение исходя из того что для вас является наиболее полезным в данный момент.
10 уровень: +150 здоровья /+50 урона.
+50 урона являются большой цифрой. Всегда приятно бить еще сильнее обычной атакой, но перед выбором обязательно убедитесь что вам хватает здоровья что бы не беспокоиться о своей жизни. В противном случае выбирайте +150. По статистике Dotabuff наиболее часто игроки выбираю именно прибавку к урону. Но лично я беру 150 здоровья исходя из того что я являюсь главным героем для "впитывания" способностей и урона противников.
15 уровень: +30% у получаемому опыту / +7 к броне
Лишний опыт - лишним не бывает (простите за тавтологию). +7 к броне является хорошим выбором если у противника есть ауры понижения брони (
) или просто героем которые любят покупать
Desolator. В противном случае стоит брать +30% к опыту. Это хороший задел на позднюю игру.
20 уровень: +15 к силе/ +6 к восстановлению маны.
Несмотря на то что 15 - число не самое внушительное, вы должны понимать, что на 20 уровне Tidehunter'у хватит маны чтобы использовать все способность и предметы. А это значит что особой необходимости в регенерации маны нет. Для наглядности пересчитаем: 15 силы это - помимо 15 урона еще и 300 здоровья.
25 уровень: -6 брони от Gush / 20% к уменьшению перезарядки способностей.
Не стоит забывать что это уже 25 уровень. Это значит что у вражеских "коров" будут Black King Bar, а у саппортов всеразличные предметы поддержки, в том числе снимающие негативные эффекты. Актуальность этого предмета уменьшается. Тем не менее если у вас в команде много героев с физическим уроном
Luna,
Witch Doctor,
Juggernaut, то в сочетании с
Aghanim's Scepter (позволяет применять
Gush на местность широкой волной) талант быть эффективным и найти свое место в игре. С другой стороны у нас уменьшение перезарядки всех способностей ( и предметов). Что означает уменьшение КД
Ravage на целых 30 секунд. В сочетании с
Octarine Core на 60 секунд.
Повторюсь, таланты это вещи ситуативные и хорошенько подумайте перед тем как выбирать один из них.
3.1. Пик
Любая игра, как и положено, начинается с пика. Героев для сложной линии очень выгодно выбирать на первые пики. От них можно построить всю игру. К тому же последние пики лучше будет оставить для "коров" (carry, mid). Не много героев способны помешать Tidehunter'у в игре. Так же сам герой может быть полезен практически при любом пике.
Тем не менее есть герои против которых отправляясь на "сложную" линию вам будет действительно сложно.
В следующих таблицах статистика показывает против каких персонажей Tidehunter имеет больше шансов победить, но что более важно для нас - против каких персонажей он чаще проигрывает.
Если обратить внимание, то видно что многие персонажи (таб. "Слаб против") имеют внушительный магический урон, от которого Kraken Shell не защищает. Еще можно добавить персонажей которые на начальной стадии игры могут спамить способностями с магическим уроном:
Skywrath Mage,
Ogre Magi и т.д.
В целом Tidehunter хорошо себя чувствует на одной линии с большинством противников ближнего боя. А также против героев с дизейблами.
3.2. Закуп
Итак, мы выбрали Tidehunter'а и направляемся на сложную линию. Желательно, конечно, чтобы это была соло-линия. То-есть чтобы вы стояли на линии один против героев противника. Это нужно для получения всего опыта единолично, и не делили его с союзниками. Как следствие - наш уровень будет увеличиваться быстрее противника. Теперь нужно купить начальные предметы.
В первую очередь нам нужны предметы для "выживания" на линии. Обязательно стоит купить Tango, а также
Healing Salve, если вы не уверены что Танго вам хватит. Хорошим выбором будет
Ring of Protection, он даст не много брони, что полезно против начальной агрессии противника. Чуть позже "кольцо" нам пригодиться для
Iron Talon.
Некоторые, причем не лишенные в киберспорте авторитета люди, заявляют что на первых уровнях Stout Shield не так уж и плох, не смотря на то что он не сочетается с пассивной способностью (как это работает читайте в описании способности). И тут есть своя логика. Ведь на первом уровне
позволит заблокировать дополнительные 4 урона с вероятностью в 50%, но уже на третьем уровне он полностью теряет смысл. Вопрос: Стоит ли тратить 200 золотых на предмет который будет бесполезен через 2 минуты. Потратив 175 монет на
Ring of Protection мы получим всего 2 единицы брони. Да, число откровенно говоря маленькое. Но если пойти дальше, и посчитать, то можно увидеть что эти 2 брони дают нам примерно 7% физического сопротивления (23% вместо 15% изначального). И если взять урон героев в начале игры (а это в среднем 50-70 урона), то "кольцо брони" позволяет блокировать от 3 до 6 единиц урона. Причем чем выше урон противника, тем большее значение блокируеться. Таким образом более дешевый предмет приносит нам больше пользы. Шах и мат!
Можно купить Faerie Fire, это даст +2 урона, это облегчит задачу добивания крипов. Это эе позволит действовать более уверено по отношению к саппортам противника. Ну а +75 здоровья при применении
Faerie Fire, и вовсе могут спасти нашу жизнь в нужным момент.
Enchanted Mango необходимо в тех случаях, когда вы планируете вести себя более агрессивно на линии. Регенерация в +1 не столь существенна. Но у вас всегда будет превосходство над противником в +150 маны.
Enchanted Mango поможет добить противника с помощью
Gush, или использовать
Anchor Smash чтобы снизить урон противника и тем самым спасти свою жизнь. На оставшиеся деньги можно купить пару
Iron Branch. Немного статов для вас. Не стоит забывать про возможность посадить дерево и съесть его с помощью
Tango. В итоге за все время действия лечения мы получим 230 здоровья с одного заряда Танго.
Iron Branch можно оставить и чуть позже собрать с них
Magic Wand. Всегда полезный предмет. Вот предметы необходимые в начале игры:
Конечно, на все денег не хватит, но и не существует единого закупа для всех игр. Вы должны понимать что вас ждет на линии и исходя из этого тратить свое золото. Что добавлю от себя - я считаю что первые два предмета обязательны, а остальные нужно выбирать по ситуации и своему стилю игры.
Отдельно нужно отметить закуп против героев которые часто будут использовать свои способности. ( Phantom Assassin,
Skywrath Mage и подобные) Наиболее эффективным будет купить в начале
или
вместо него, и на первые деньги в боковой лавке собрать
Magic Wand купив
Magic Stick. Благодаря этому вы можете получить как можно больше зарядов
, как можно раньше, и использовать его наиболее эффективно.
Ваш саппорт в начале игры может дать вам вард, или вы сами можете его попросить его об этом. Вот пара мест для установки варда на вашей линии:
Варды для сложной линии Сил Света:
1.Вард дает обзор входа в лес противника, хороший обзор всей реки. Дает информацию о руне богатства противника. Также если саппорты противника задумают забрать вашу руну вы об этом узнаете.
2. Вард дает обзор всех входов в лес противника, дает информацию о наличии руны. Также этот вард блокирует лагерь нейтральных крипов, что не позволит саппортам врага делать отводы. Минусом этого варда является его очевидность. Саппорты легко могут его разбить увидев что заблокирован лагерь крипов. Соответственно вард можно расположить чуть ниже, без блока лагеря крипов.
3. Вард дает обзор ближайшей территории к сложной линии со стороны леса. Это обезопасит ваше пребывание там. Еще вард дает информацию об отводах крипов противником на Большой лагерь нейтральных крипов.
Варды для сложной линии Сил Тьмы:
1. По аналогии с 3-им вардом для Сил Света - этот вард дает обзор со стороны леса, информацию об отводах на ближайший лагер. И как бонус небольшой обзор реки.
2. Вард, помимо привычного уже нам обзора ближайших входов в лес, дает обзор двух лагерей нейтралов. И если его расположить "впритык" к колоне он заблокирует лагерь крипов и отводов соответственно не будет.
3. Такой глубокий вард дает обзор леса и информацию о передвижении противника с центральной линии на сложную и наоборот. Еще показывает наличие как руны богатства противника, так и обычной руны на реке если такова имеется.
Но если вы остались без вардов не стоит расстраиваться, и уж тем более не стоит обвинять своих саппортов. (Ваша команда должна победить, а дизмораль в этом помощник сомнительный.) К тому же если вам так необходим вард вы и сами можете его купить. 60 золотых небольшая цена за вашу безопасность на линии.
3.3. Лайнинг
Вы должны понять одну простую вещь. Фарму вражеского керри помешать будет сложно (только если вы не стоите 1 на 1). И свои предметы он непременно получит, на 3-5 минут позже, но получит. И еще: вы фармить не будете. Да, вы будете забирать с одной волны 2-3 крипов, но это не "горы" золота. Тем более что саппроты противника не оставят вас в покое. Поэтому на линии нужно быть крайне осторожным. Tidehunter может позволить себе наглость на линии. Но нужно ощущать "пределы" своего героя, а это приходит с практикой. Под практикой я имею в виду 1-2 десятка игр на сложной линии. С помощью можно не стесняться убивать крипов. Идеально если при этом вы будете наносить урон противнику. Снижение урона помешает ему добывать крипов. Нужно не стесняться получать урон. У вас всегда "под рукой" есть Святыня.
Будете вы добивать крипов или просто получать опыт, золото так или иначе прибавляется. И первое на что стоит потратить деньги это Iron Talon. Топорик даст вам дополнительный урон по крипам (+24). А с активной способностью вам легко дастся фарм леса. Начиная с 3-4 уровня можно спокойно убивать нейтральных крипов в ближайшем лесу. Тактика следующая: получаете уровень на линии, примерно на 3:30 забираете руну богатства (если никто до вас этого не сделал) на 4:00 забираете вторую. Убиваете два лагеря нейтральных крипов. Нужно быть внимательным и не пропустить возрождение крипов. В начале каждой минуты возраждаются нейтральные крипы, и нужно проследить за тем чтобы не заблокировать респавн (в настройках есть удобная функция отображения границ возрождения крипов на кнопу ALT). Если до наступления минуты вы не успели убить крипов в лагере вы всегда можете попробовать сделать "стак". В таком случае необходимо уходить в сторону от лагеря в районе 55-56 секунды. Если все сделано верно у вас появиться два лагеря крипов которые вы также успешно забираете. Всегда используйте для этого
Anchor Smash. Для восстановления маны не жадничайте 50 золотых на
Clarity. На скопившиеся деньги покупаем
Arcane Boots. (
Boots of Speed можно купить раньше еще на линии в боковой лавке.) Если к этому времени противники пропушили линию в вашу сторону, то можно выйти "собрать" опыт и золото с крипов. Хорошей идеей будет покупка
Headdress. Причем сделать это можно как до
, так и после. Так же если не хватает регенирации можно купить
Ring of Health . А пожзе собрать из него
Force Staff или
Crimson Guard.
Получив 4-5 уровень можно идти убивать Древних крипов. Поскольку вы не сможете убить их быстро - следите за временем и пытайтесь сделать стак на каждой минуте на 53 секунде. Любых крипов, сколько бы их не было, можно убивать поскольку их урон мы практически не ощущает с нашей пассивной способностью и "якорем". Единственным исключением являются вот эти замечательные крипы:
Их крайне сложно убивать. Они обладают аурами на восстановление здоровья (+20/сек в суме) и "лайвстилом". Их лучше вовсе не трогать. Как минимум не в начале.
На 6 уровне можно изучить ультимативную способность. И если вы это сделали, то её нужно попытаться реализовать. Поэтому покупаем Smoke of Deceit и по необходимости
Town Portal Scroll. Делаете это чуть заранее до 6 уровня и приносите курьером. Стоит сказать что
нужно носить с собой всегда. Да, это должен делать каждый, но способности именно вашего героя могут "перевернуть" драку, а иногда и решить исход игры. Итак, используете
, даете союзникам понять что у вас есть
Ravage и отправляетесь на "ганг". Не принципиально придете вы на центральную линию или легкую. Оцените где герои более уязвимы и обладают меньшим количеством способностей которые могут спасти их жизни. Не жадничайте
даже на одного персонажа.
Запомните мудрость: "Способность использованная на одного персонажа, так или иначе, полезнее способности не использованной вовсе"
Даже если с вашей помощью не удалось убить персонажей противника не расстраивайтесь. Это все же лучше если бы вы не делали ничего.
Теперь выбирайте любой из свободных лесов (также не забывайте про свою линию) и идите добывать золото для ключевого для нас артефакта - Blink Dagger.
После покупки наша игра сводиться к тому, что мы всегда должны присутствовать с командой когда готов
Ravage. На ваших плечах лежит важная задача - инициация. Многие бояться "врываться" в толпу врагов. Если вы делаете это с поддержкой своих союзников то с большой долей вероятности итог боя будет в вашу пользу. И даже если вы умрете, но при этом разменяетесь на 3-4 героев противника - ваша команда в плюсе, а следовательно и вы. В перерывах между драками и пушами найдите себе лишних крипов для фарма. Коры корами, но деньги вам тоже не помешают. Если вкратце: убиваете героев=>разрушаете строения=>фармите крипов и ждете отката способностей и предметов и далее все заново.
3.4. Предметы
Отдельно хотелось бы отметить предметы на которые можно потратить деньги.
Mekansm и
Guardian Greaves соответственно. Он несет высокую ценность для всей команды, и лично я считаю его обязательным (как минимум для себя) предметов в слоте. Помимо лечения и маны которые дает его активация, он дает очень приятную ауру. Она наделяет всех союзных героев которые потеряли здоровье до отметки в 20% +15 регенерации здоровья и 15 брони. В драках, а именно для этого и создан наш персонаж, артефакт незаменимый. К тому же сообщив союзникам о том что вы собираетесь покупать
вы облегчите жизнь своим саппортам. Они в свою очередь смогут потратить эти 2-3 тысячи золота на другие полезные артефакты (
и в конце концов больше
) К тому же активация снимет с вас большинство негативных эффектов (никакие "сайленсы" не помешают дать нам качественный ультимейт.
Pipe of Insight. Этот артефакт не так обязателен как
, но стоит рядом с ним потому что его тоже можно отнести к "саппорт"-предметам. С ним все просто. Если в команде противника есть много магического урона. И обязательным он становиться когда в команде противника есть
Ancient Apparition или
Venomancer.
Assault Cuirass. Всем союзникам дает ауру повышения брони на 5 единиц, а также снижает броню противников на те же 5 брони. В целом плотность которая необходима для инициаторов и танков.
Shiva's Guard дает нам возможность наносить больше урона в драке. Этот артефакт дает негативную ауру для противников которая замедляет скорость их атаки, что тоже очень полезно в драках. Плюс, Шива даст нам достаточно маны для того что бы нам хватило на два ультимейта с
Refresher Orb.
Refresher Orb. Лучше
Ravage только два
Ravage. И в этом вся суть. К тому же он сбрасывает перезарядку не только способностей, но и артефактов. Два
или
будут ультра полезны.
Octarine Core. Главной полезностью предмета является уменьшение перезарядки способностей и предметов. А в сочетании с талантом 25 уровня это позволяет уменьшить перезарядку
до 90 секунд! (вместо 150 секунд). И опять много маны для
и здоровья.
Radiance. Ежесекундный урон 60 в радиусе действия это безусловно круто. Но более круто то, что все получают "ослепление" и будут промазывать атаками с вероятностью 17%. К тому же артефакт будет полезен в сочетании с
. Но тут и главный минус этого предмета. Во-первых - цена составляющих элементов. 3800 за
Sacred Relic который кроме 65 урона ничего не дает и рецепт за 1350. И полезностью эти составляющие также не отличаются. Во-вторых - этот предмет наиболее эффективно покупать как можно раньше, а это означает пренебрежение
или после него
что уже не так приятно.
Aghanim's Scepter. Очень и очень полезный артефакт который усиливает наш
Gush. Я не считаю его обязательным, но в сочетании с
Assault Cuirass для противников вы становитесь большой угрозой понижением брони. К тому же попадание по герою в нивидимости обнаружит его.
Heart of Tarrasque. Предмет подходящий для любых героев с основной характеристикой силой. Много здоровья, много урона и конечно бешеная регенерация здоровья в 7% от максимального количества.
Vladmir's Offering. Не самый частый артефакт в нашем слоте. Тем не менее если больше некому собрать, то почему и нет? Предмет интересен в первую очередь аурой "лайфстила" и конечно же 15% увеличения урона. Особо полезен будет в случае если у вас в команде герои с большим количеством белого урона (
Morphling
Drow Ranger
Tiny). К тому же он собирается из полезных не дорогих предметов которые можно купить еще в начале игры (все тот же
Headdress).
Crimson Guard. Да, блок урона от
который входит в состав предмета не сочетаеться с нашей пассивной пособностью. Главное в этом предмете это то, что он дает героям поблизости 2 брони и шанс 100% заблокировать 50 урона от каждой атаки. Но он не помогает против
Death Ward
Mass Serpent Ward и
Exorcism. Просто больше "плотности" для наших союзников. Что особо приятно - предмет работает и на строения. Это поможет вам при защите вышек, бараков и прочего.
Blade Mail. Есть герои которым этот предмет подойдет лучше. Но если против вас играют герои с большим количеством "моментального" урона, то можно его и приобрести. Например
Tinker
Sven и естественно
Phantom Assassin.
Lotus Orb. Броня, регенерация здоровья и маны достаточно полезны для вас. Но как и в случае с большинством предметов нас интересует его активная способность. Помимо того, что он наделяет героя "щитом" который отражает направленые на него способности, он снимает негативные эффекты. А поскольку его можно применять на союзников, вы всегда можете помочь персонажу и избавить его от "молчания".
Force Staff. И последний в списке, но однозначно не последний по значению предмет. Во-первых артефакт дешевый. Но имеет огромную пользу. Во-вторых делает нас весьма мобильными. В сочетании с
вы можете выбрать любую полезную для вас позицию в драке. Этот предмет хорошо помогает и когда вы убигаете от врагов. Вам банально могут "сломать"
. А использовав
на возвышеность или в деревья вы выиграете те самые 3 секунды на перезарядке
. И последнее - для команды он тоже несет не малую ценность. Вы всегда можете помочь союзнику в трудную минуту. Например, если союзного героя оглушили, прокляли или просто вражеская команда его избивает, но он при этом повернут "лицом" к вам или безопасному месту. Просто используйте
на него, выиграйте не много времени для него или вовсе вытолкните из драки.
В заключении хочу сказать что Tidehunter - это грозная машина для любого противника. Главное это практика на нем. Обязательно смотрите игры профессиональных игроков, смотрите мелкие фишки, а главное пытайтесь понять почему они поукпают или делают те вещи, а не иные.
"Нет плохих скил-/итем-билдов, есть плохая реализация хороших идей"©
GL & HF
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: