Terrorblade - это хард керри, основным атрибутом которого является ловкость. Мало кому оставит шансы на победу при наличии артефактов, однако до этого этапа ему еще следует дожить. Как грамотно реализовать потенциал данного героя я попытаюсь рассказать в данном гайде.
- Самый высокий показатель брони на первом уровне
- Отличный прирост ловкости - 3.2 за уровень
- Хороший базовый показатель скорости атаки
- Неплохой ХП реген вначале
- Отличный пуш потенциал
- Актуальность скилов на протяжении всей игры
- Малое количество ХП и прирост силы
- Исходя из предыдущего, уязвимость к кастерам
- Зависимость от предметов
- Слаб в драках без Metamorphosis и Sunder
Не могу сказать, что представленный мной скилбилд идеален, однако именно с такой прокачкой способностей вы имеете наибольший шанс на выживание в случае гангов.
Большинство сообщества, играющее на данном герое, игнорируют прокачку Reflection, а так же Sunder на 6 уровне, делая упор на Conjure Image и Metamorphosis, увеличивая тем самым свою скорость фарма и пуш потенциал. Однако не стоит забывать, что наш герой очень уязвим на ранних этапах игры. Тот же самый Axe не оставит вам шансов на линии при отсутствии сапортов. Использовать на него ультимейт, после чего заюзать метаморфозу и замедление не только дают вам шанс выжить, но и делают вражеского хардлейнера лакомым кусочком для фарма.
+6 ХП реген | или | +15 скорость атаки |
На 10 уровне советую брать именно +15 к скорости атаки, т.к. хп реген нам попусту не нужен, весь урон, который наносится нам вражескими крипами и нейтралами успешно вытанковывают наши иллюзии от Conjure Image, имея при себе . Так же скорость атаки распространяется на эти самые иллюзии, заметно повышая скорость фарма.
Про 15 уровень сложно сказать однозначно, так как надо исходить из ситуации, складывающейся на карте. Если вам дают фрифармить, или вы имеете преимущество над врагом, то, естественно, берем +25 к атаке. В ином же случае, если какая-нибудь ненавистная Lina со своим Laguna Blade мешает вам спокойно жить, то берем +200 к ХП.
+15 к ловкости | или | +25 к МС |
С 20 уровнем все предельно ясно, 15 к ловкости слишком хороши как для нас, так и для наших иллюзий.
+15 ко всем атрибутам | или | -30 сек. перезарядки Sunder |
А вот над 25 уровнем советую всерьез задуматься. +15 ко всем атрибутам действительно хороши как в драке, так и в сплит пуше, однако 10 секунд перезарядки Sunder не оставят шансов нашим врагам, при отсутствии у них огромного количества мгновенного урона. Советую брать атрибуты, если вам действительно тяжело зайти на вражеский ХГ против 9 секундного Tornado в исполнении Invoker, или против Magnus с его Reverse Polarity, и вам приходится ломать вышки только иллюзиями. В случае, если вы быстро набрали критическую массу (минут за 30) и собираетесь разом закончить игру, то -30 секунд перезарядки Sunder выглядит крайне шикарно.
Спойлер:
Reflection Создает иллюзии, а так же замедляет всех вражеских героев, находящихся в небольшом радиусе вокруг
Terrorblade. Иллюзии бессмертны и атакуют только тех героев, из которых они были созданы. В случае смерти вражеского героя иллюзия исчезает. Так же на созданные иллюзии действуют пассивные модификаторы атак, такие как
, или
, а так же криты, например
, или
.
На самом деле, способность становится более актуальной в поздней стадии игры, когда иллюзии самостоятельно забивают героев, из которых они были созданы. В начале же игры данный скил используется в основном для замедления врагов.
Иллюзии не создаются, если враг находится в радиусе скила, но для вас нивидим, из за тумана войны, или инвиза, однако если противник ушел в инвиз уже после того как Reflection был использован, то иллюзия будет его преследовать.
Спойлер:
Conjure Image Создает иллюзию
Terrorblade.
Враг всегда сможет отличить данную иллюзию от настоящего героя, т.к. она имеет уникальную модель.Коментировать тут особо нечего, скил хорош для сплит пуша и фарма отдельно от героя, а так же вытанковывания крипов вначале. Советую не забывать делать стаки иллюзями, пока фармите крипов на лайне.
Спойлер:
Metamorphosis Превращает нас и все наши иллюзии в радиусе 900 в демона с дальним типом атаки, добавляет урон, но снижает скорость передвижения на 25.
Замечательный скил, позволяющий нам быстро сносить башни, а так же фокусить вражеского героя всеми иллюзиями сразу. В тим файты без этого скила соваться не советую.
Если у вас есть Manta Style , то лучше сначала прожать ее, а потом уже Metamorphosis, чтобы снизить кулдаун на манту.
ИНТЕРЕСНО!
Если создать свою иллюзию в момент трансформации демона обратно в героя, то иллюзия будет находиться под действием Metamorphosis, а сам герой нет.
Спойлер:
Sunder С небольшой задержкой меняет местами ваше здоровье с целью
в процентном соотношении. Если у вас будет 10% ХП, то цель, на которую ультимейт применяется, в итоге будет иметь 25% от своего хп, так же работает и наоборот.Сильнейший ультимейт, позволяющий нам перевернуть драку в нашу пользу. Менять ХП можно не только с противниками, или союзниками, но и с иллюзиями. Данный скил не является лечением или уроном, поэтому такие способности, как Ice Blast, False Promise, Borrowed Time, или Blade Mail на него не влияют! Способность действует сквозь магическую неуязвимость, однако стоит остерегаться Linken's Sphere и Lotus Orb.
НАЧАЛО В ИЗИ ЛАЙНЕ
Свою игру советую начать с , по желанию, заменить кларити на веточку, либо вовсе на нем сэкономить. На лайне сразу собираем себе . Хиповать нас с таким затаром с руки наши враги вообще не будут, 10 армора слишком тяжело пробиваются с щитком. Оцените ситуацию и, по необходимости, возьмите Magic Stick.
Далее берем себе и . превращаем в . Мп реген нам необходим для постоянного использования Conjure Image с целью увеличения скорости фарма, да и атрибуты лишними точно не станут.
В случае, если по хп вы просидаете, советую купить , в дальнейшем его можно переделать в .
НАЧАЛО В МИДЕ
Тут начальным закупом будет сразу . Если ваши союзники запулят вам , то докупаем себе и . В противном случае сами покупаем себе . После взятия баунти руны покупаем себе и везем. Смотрите, чтобы вражеские роумеры не подрезали вашу курочку!
Покупать ли вам или решайте сами, если союзники помогают и с ластхитом проблем нет, то лучше обойтись без топора, стики так же вещь ситуативная, против того же Viper они точно не понадобятся
Далее берем себе и, как правило, обязательно . Из делаем .
Соответственно берем себе , так же, в некоторых случаях, нам может помочь и . В последствии, если игра принимает высокий темп, можно собрать , хотя этот предмет нынче является больше исключением.
На лучше так же, зачастую, сэкономить. Шрайна с парой фласок вам должно хватать, если же вас постоянно оставляют без ХП и не подпускают к крипам, то лучше бросить затею с мидом, оставить на нем сапорта для получения экспы, а самому уйти в лес.
СЕРЕДИНА ИГРЫ
Далее закуп, как правило, ничем не отличается от выбранного лайна. Из сапог наш выбор падает на по понятным причинам, слишком шикарен для иллюзионистов. Сразу собирать крайне не советую, жадность вас погубит, пушить и фармить с таким сапогом крайне неудобно, ПТ даст нам больший буст, нежели тревела.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО Infused Raindrop, до покупки Dragon Lance капля будет нам отличным спасением от кастеров. Нам главное не нафидеть, а поможет в этом, + мп реген тоже лишним не будет.
Далее советую собрать Dragon Lance, 240 хп лишними не бывают, да и скорость фарма так же увеличит. Драгон ленс сразу превращать в Hurricane Pike НЕ рекомендую. Нам нужно ускорять фарм, а не идти драться.
Собираем себе Yasha , а из нее Manta Style, путаем противников, скидываем эффекты, быстрее пушим и фармим. Как раз то что надо!
ПОЗДНЯЯ СТАДИЯ ИГРЫ
Тут уже основные артефакты мы взяли, дальше думайте что собирать сами, могу лишь предложить варианты:
Eye of Skadi - долго его фармить, но оно того стоит. Повысит выживаемость и урон, а убежать от нас станет гораздо труднее.
Hurricane Pike - артефакт нужный, особенно в метаморфозе. Поможет убежать, или сбить Linken's Sphere для применения Sunder.
Butterfly - что может быть еще лучше для ловкого героя с иллюзиями??
Diffusal Blade - хорош, если вас быстро давят, дает много ловкости, так же замедлит врага и даст возможность сбрасывать такую грязь, как Windrun, Linken's Sphere, или Guardian Angel.
Assault Cuirass - если против нас взяли Slardar, или Elder Titan, то, кираса нам будет просто необходима.
Linken's Sphere - иногда ее стоит собирать даже перед Manta Style против надоедливых точечных нюков.
Radiance - крайне ситуативно, но отлично смотрится с Octarine Core.
Octarine Core - опять же, хорошо смотрится с Radiance, уменьшит откат метаморфозы, да и 3 родных иллюзии смотрятся лучше чем 2!
Scythe of Vyse - для фокуса надоедливых героев типа Morphling, или Tinker.
Bloodthorn - хорош против Phantom Assassin, и уворотов в целом, так же не плох против кастеров.
Satanic - сильно повышает урон и выживаемость.
Moon Shard - распространяется на иллюзии, не плохо повышает ДПС.
Boots of Travel - хороши для сплит пуша, но, все таки, их стоит покупать для замены Power Treads.
Их не много, однако, покупка этих предметов должная иметь вескую причину.
Blink Dagger - если нужно удивить противника неожиданным нападением.
Silver Edge - для отключения злых пасивок, так же дает элемент неожиданности.
Heart of Tarrasque - Если нужно ОЧЕНЬ много ХП, а Eye of Skadi, или Satanic собирать слишком долго.
Black King Bar - удивлены? По возможности настоятельно рекомендую обойтись Linken's Sphere и Manta Style. Однако, если против вас понабрали кучу нюков, станов и прочей ереси, с такими героями, как: и т.д. то без БКБ вам врятли удастся обойтись.
Divine Rapier - все и так знают когда она собирается, но она так же ничего не дает нашим иллюзиям.
Daedalus - всетаки Bloodthorn выглядит лучше, хорош если наши иллюзии быстро убиваются тем же Tinker, или Lion.
Если вы решили наплевать на пик врага и взять ТБ против кучи нюков, то играть в драках придется без иллюзий и собираться через БКБ. Такие арты как само собой идут лесом.
НАЧАЛО
Тут изменений нет, так же собираем себе , покупаем и т.д. Заострять внимание здесь не на чем
СЕРЕДИНА ИГРЫ
А вот здесь уже сборка изменится. Тем не менее собирать по прежнему стоит, в последствии с выходом в , этот арт вам точно не помешает.
Далее нам нужно выйти в для укрепления себя и иллюзий от . Если иллюзии сыпятся в драке, это не значит что на них нужно забить. Пусть помогают фармить и сплитить, не пользоваться скилами, которые у вас есть по крайней мере глупо.
Затем смотрим на ситуациюна карте и решаем, покупать нам сразу , или повременить и собрать арты на ускорение фарма. Тут нам помогут
Eye of Skadi - он никогда лишним не будет.
Butterfly - если удастся его зарашить, то скорость фарма и пуша вырастет в разы, но не будьте самонадеянны, не подставляйтесь, убить вас будет не так уж и сложно.
Maelstrom - с последующим выходом в . Атака у нас есть, не достает скорости. В драках будет полен и не забываем активировать.
Mask of Madness - Нубоарт? Нет! Сильно повысит наш ДПС в , только не затыкайте себя этим артом, когда необходимо использовать .
ПОЗДНЯЯ СТАДИЯ ИГРЫ
К поздней стадии так же можно отнести арты перечисленные и выше, если вы изначально решили собрать , поэтому еще раз их перечислять смысла нет, я лишь дополню список
- описывались ранее, не плохи на нас и сейчас.
Desolator - А это уже интереснее, сильно повышает урон за свою стоимость, хорош при быстрой доминации.
- Эти артефакты теперь выглядят более привлекательно!
Больше тут рассказывать особо и нечего
Друзей то много, но выделю основных
- по моему, ее Arcane Aura еще ни кому не мешала, кроме врагов конечно.
- зальет ману, лучший сплит пуш за счет Recall, даст время на фарм за счет Illuminate.
- еще больше иллюзий. Помните, что если он сделает ваши копии под Metamorphosis, то они смогут отходить от вас на радиус 900 и оставаться с дальним типом атаки.
- отличный герой на стадии лайнинга, отгонит противника, да еще и Bloodlust накинет.
- его Shallow Grave позволит максимально эффективно использовать Sunder.
- хил лишним не бывает, особенно если учитывать наш начальный запас хп, а у омника еще и Repel с Guardian Angel есть.
- с ней наш урон вырастет в разы, ведь все вещи у нас на статы.
Эти ребята точно не дадут вам жить спокойно
- против него точно придется собирать Linken's Sphere.
- как часто вы убиваете сами себя?
- а куда делись мои иллюзии?
- нет, этих парней спушить будет ой как не просто, да и прокаст у них жуткий.
- весь ваш запас ХП улетит после Laguna Blade. На начальном этапе игры естественно.
- нет, против него стоять даже 2 в 1 вы не сможете.
- и дазла законтрит, и зааигрит, да и стоять тоже против него не сахар без Metamorphosis.
- бойтесь ее Stone Gaze, иллюзии развалятся сразу, потом она вам еще и пол кабины снесет.
- куча бурст урона с руки? Это про этих парней! А Poof еще и иллюзии ваши поломает.
- его Battery Assault не даст нам сделать Sunder.
- а что, врагом может быть только герой?
Это основные, врагов может быть больше, главное помнить, что основа силы нашей - это иллюзии и ультимейт, все, кто мешает этими вещами пользоваться, наши враги.
Знать тут надо не слишком много. Главное обеспечить себя фармом, остальное дело наживное.
- Помните, для игры на ТБ вам необходима команда, которая даст вам время на фарм. С данным перснажем именно команда должна играть на вас, а не вы на неё.
- Для игры на ТБ есть всего 2 линии, это МИД и ИЗИ ЛАЙН. Советую вам все же идти на нем на изи, т.к. на миде большая часть героев нас просто сотрет. Если вы выбрали мид, то вам будет необходима помощь союзников, лучше в таком случае иметь в команде кого-нибудь из таких героев, как: , , , , и т.д. для помощи.
- На начальном этапе не забывайте делать стаки с помощью Conjure Image. Так же данный скил помогает при пуше башен, лучше всего будет 1 из иллюзий отправить за башню для отвлечения вражеских крипов.
- Уже на 3 уровне прокачки Metamorphosis, с включенным Ring of Aquila, башня врага упадет за 20 секунд, только про иллюзии не забывайте. Постарайтесь сломать башню врага, пока хардлейнер ушел за руной, либо гангать.
- Без Metamorphosis драться не рекомендую вовсе, особенно на ранних этапах игры, помогайте союзниками ультом, сплитьте иллюзиями, но в центр драки не лезьте, зафокусить вы никого не сможете, а урона будет крайне не хватать. Да и путаться в собственных иллюзиях тоже так себе перспектива.
- НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ИГРЫ ИМЕЙТЕ С СОБОЙ Town Portal Scroll. Слотов для этого достаточно, учитывая рюкзак. ТП вам нужно, чтобы быстро помочь команде, т.к., скорее всего, первые минут 15 игры вам придется в основном фармить.
- Если на лайне все совсем плохо, то уходите с него, потеря в скорости фарма для нас критична, не будьте терпилой, не покупайте себе по кд фласки чтобы обмазываться, не берите +6ХП регена для стояния на проигранном лайне, попросите союзников освободить вам более комфортный лайн, или уходите в лес, уже с Poor Man's Shield и Ring of Aquila у вас будет весьма комфортный фарм нейтралов, главное иллюзии максить, а не метаморфозу.
- Всегда пытайтесь сплитить иллюзиями, не давайте врагам ощущения, что их база в безопасности, растягивайте врагов, а если они попытаются собраться в 5 по одному лайну, при отсутствии достаточных артов, идите сплитьте и героем, пару врагов вы на себя стяните, а 4 в 3 драться гораздо комфортнее.
- В поздней игре, при невозможности зайти на хг, посылайте туда иллюзии по разным сторонам, больше 10 минут вышки при такой страте не проживут, а вы спокойно нафармите еще больше преимущества в лесу. Так же иллюзиями можно ломать шрайны без риска быть пойманным.
- Не сдавайтесь, даже если вам сделали мега крипов, при успешном файте, вы сможете ОЧЕНЬ быстро сломать трон противника.
Простые и действенные советы, как играть против данного героя:
- Раннее давление. Все просто, хард керри слабы в начале. Возьмите сильный пик для лайнинга, сносите вышки, вардите вражеский лес, будьте там, где находится ТБ и не оставляйте ему фрифарма. В общем: НЕ ДАЙТЕ ТБ НАБРАТЬ НУЖНЫЕ АРТЕФАКТЫ. После тяжелого начала, этому герою достаточно сложно камбекаться в игру.
- Не подставляйтесь под Metamorphosis. Даже без артефактов под этим скилом ТБ способен навешать вам люлей. Если он включил данный скил, легче будет отдать вышку и отойти, чтобы потом снести 2 вражеские, пока керри врага фактически бесполезен.
- Контрпикайте. Простой совет, которым часто забывают воспользоваться. Без подходящих героев сложно противостоять ТБ. Лично мне для контрпика очень нравится Tinker, не просто так я его часто упоминал в этом гайде. Но помните, не стоит брать всех героев только чтобы законтрить одного.
- Не смогли взять хороший контр пик - берите больше нюков. А что? У ТБ мало ХП, он уязвим к нюкам, об этом было написано еще в начале. Если таких героев, как к гаранитрованным врагам ТБ отнести нельзя, то в нюках эти ребята вам гарантированно помогут.
- Правильные артефакты. Скидывайте ТБ броню и контрите этим предметом бабочку, не давайте ему драться и убежать , делайте его ульту бесполезной заставьте его и его иллюзии промахиваться спасайте себя и союзника . Большенство этих предметов не только хороши против ТБ, но и вынуждают его покупать и использовать , а его союзников . Пусть керри врага покупает лишние артефакты, чтобы законтрить наши, пусть он проседает по фарму, ведь ни кто не мешает накинуть всю нашу гадость не на керри, запакованного оберегами и талисманами всех видов и типов, а на других персонажей противника.
Спойлер: Разбор игры
За пример взята игра с киевского мажора, Liquid играют против SG.
Обратите внимание на пик Liquid, даже керри, а именно венгу, взяли под мидового террорблейда, то есть создали все необходимые условия для буста этого героя. Так же стоит отметить агрессивную триплу в харде с целью помехи быстрого набора преимущества у керри противника, а так же постоянного прессинга сапортов, которые могут помешать фарму ТБ гангами.
С первых минут обеспечивается спейс для ТБ посредством ганга виспа и трента, что так же дает денежное преимущество мираклу. Однако, даже с преимуществом ТБ довольно слабый мидер, попытавшись прогнать противника на 4 лвле, использовав метаморфозу с замедлением, миракл получает пару увесистых койлов и, не долго думая, отправляется в лес.
В дальнейшем происходит обычный фарм, при чем на лайны миракл выходит лишь только тогда, когда там безопасно. В скилбилде идет равномерная прокачка иллюзий и метаморфозы, т.к. идет активный лесной фарм, в последствии больше вкачиваются иллюзии, т.к. метаморфоза находится на момент прокачки скилов в кд. Сандер берется, т.к. мираклу приходится выходить из леса и драться.
После размена мидовой вышки на нижнюю команда отступает, без метаморфозы драться нет смысла, идет фарм, после чего начинается новая драка только тогда, когда метаморфоза откатилась.
Пытаясь нафармить необходимые артефакты отдается Т2 по топу, вражеский Т2 миракл забирает только тогда, когда SG стянулись на рошана. После чего идет сплит топа для отвлечения внимания врага с аегисом на миде и обеспечения времени на фарм.
Подловив на низу клокверка Liquid тратит 3 ультимейта, после чего SG решает контратаковать соперника, что становится критической ошибкой. Пытаясь догнать лоу ХП сапортов, СФ теряет аегу от тонны урона иллюзий ТБ и своей собственной. Драка для SG полностью проиграна, а Liquid получает еще больше преимущества по деньгам и время на добор необходимых артов.
Обратите внимание на передачу ботла от виспа для взятия руны ДД на 26 минуте, и как быстро впоследствии рассыпается от нее СФ и вышки.
Собрав скади, ТБ набирает критическую массу и Liquid решают спушить сторону и, возможно, закончить игру. Однако SG вовремя подловили соперников на окончании метаморфозы, благодаря чему, Liquid проигрывают драку.
Бабочка и аегис для ТБ. В надежде хоть как-то повлиять на исход игры SG пытаются не отдать аегис мираклу, но, к сожалению, с таким ТБ уже сложно что-то сделать. Победа для Liquid.
Сказать, что Miracle- показал чудеса на данном герое, нельзя. Он просто следовал шаблону: нет артефактов, нет метаморфозы - не дерись. Остальне игроки Liquid помогли реализовать потенциал ТБ, давая пространство для фарма миракла. Своевременный сплитпуш и реагирование на действия противников дали свои плоды, а SG сами себя угробили, не рассчитав силы соперника.
А вы что думали??? Куда Terrorblade и без Dagon? Да, старая нубская тактика обязана жить!
Суть в том, чтобы слить весь свой хп на нейтралах, или Рошане, так же не плохо подходит Armlet of Mordiggian, после чего подойти в Shadow Blade к врагу, свапнуться с ним хп и добить дагоном! Нуб рак и просто аутист - вот какие звания вам обеспечены после такой игры, так что лучше даже не задумывайтесь об этом в RMM играх!
Подводя итог, могу сказать, что Terrorblade недооцененный герой в нынешней мете (7.05), имеет место жить и поднимать вам RMM. Однако, персонаж сильно зависим от команды. Не имея поддержки со стороны, скорее всего, вы проиграете минут за 30.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: