

10 | +75 к радиусу Maledict | –25% от расхода маны на Voodoo Restoration |
15 | +300 к здоровью | +2 отскока у Paralyzing Cask |
20 | +15% к урону за срабатывание Maledict | +100 к дальности атаки Death Ward |
25 | +60 к урону тотема от Death Ward | +1,5% макс. здоровья к лечению Voodoo Restoration |
- Доктора вызывали?
Witch Doctor (начало игры)
Здравствуйте, игроки Доты 2 или просто любознательные прохожие! Представляю вашему вниманию свое видиние данного персонажа Witch Doctor (далее ВД). Перед написанием данного гайда я перерыл кучу информации в интернете, посмотрел море реплеев проигроков, советовался со знакомыми, имеющими высокий ммр, чтобы гайд был основан не только на моем личном мнении, но и опирался на более доставерные источники, но, не смотря на это, мое личное мнение будет ярко прослеживаться на протяжении всего гайда.
Анализируя топовые гайды других авторов, я пришел к выводу, что огромные по размеру гайды - не всегда являются необходимыми. Во многих так много воды и информация, так часто дублируется, что даже новичку становится скучновато, не то что более опытным игрокам. Стоит понимать, что данные гайды являются подробным описанием конкретного персонажа, его действий в игре и, возможно, определенным фишечкам, а не описанием всей игры полностью. Для этого есть другие гайды конкретно по игровым процессам.С другой же стороны наоборот: встречался с бесполезными гайдами, которые прочитывал за 2 минуты. Свой же гайд, я пытался написать компактно, без лишнего, но в то же время написать всю самую необходимую информацию относительно ВД.
В данном гайде вы не увидите абсолютно всех сборок, в которые ВД вообще может собираться. Для фана можете собирать его как удобно: хоть в керри, хоть в танка. Я же описал только самые эффективные варианты игры на ВД, которыми правильно играть только здесь и сейчас, в патче 7.05 (с новыми патчами гайд будет обновляться).
Спойлеров в этом гайде нет! Потому что многие, уверенные, что они на все 100% знаю как работают все скилы, их механику, что просто даже не откроют некоторые спойлеры ( сам таким был).
С литературной точки зрения, я пытался сделать свой гайд максимально удобным для прочтения: делал абзацы, вставлял эпиграфы, подбирал размер и цвет приятные глазу. Написал для вас веселые "стишки". Также ближе к концу гайда, я ввожу определенную интерактивность и предлагаю читателю самому осмыслить некоторые игровые моменты. А в самом конце я ввел интересную рубрику, которая, на мое мнение является необходимой.
Заканчивая свое продолжительное вступление хочу сказать, что я очень старался, чтобы данный гайд был для вас интересным и оставил лишь хорошие впечатления. Если же вы с чем-то не соглашаетесь или увидили ошибку, то обязательно напишите об этом в комментариях. Давайте улучшим качество игры вместе! Перейдем же от слов к делу.
Один из самых противных станов в игре, по скольку, когда играет против вас - всегда отскакивает вам в лицо все 8 раз от какого-то несуществующего персонажа, а когда играете вы, то хоть в 5 кидай - все равно отскочит в союзника (Народная мудрость).
Патч 7.05 беззаговорочно оставил для ВД 2 принципиально разных варианта сборки и манеры игры. Герой, несмотря на низкочастотность в пиках проигроков, метовый. Просто к нему как к дискортному эмберу нужно еще придти, много чего поменялось и нужно взглянуть на ВД под другим ракурсом, что мы и сделаем в этом гайде. Поехали!
Перед началом хочу уточнить, что в идеале ВД саппорт 4 позиции и все дела с покупкой курицы и вардингом должны ложиться на второго саппорта. Но с большой популярностью лесников и реалиями русского паба, вы скорее всего будете единственным саппом. И если случится чудо и курьера кто-то купит, то такая важная часть как вардинг ляжет целиком на вас. По этому мы не стесняемся фармить на отводах и немного воровать крипов у керри. Но нужно помнить, что наш основной доход - ассисты.
Закуп ВД при данной игре потерпел некоторые изменения, но его актуальность при этом только повысилась.
Если нет
, то вместо
берем
, и докупаем
уже на линии.
С данным закупом мы сможем не ощущать проблем с маной и нас будет не так легко пробить за счет и
.
у нас уже есть докупаем
, так как уже со 2 лвл при наличии стана у керри начинаем убивать. Плюс хп реген и небольшой реген маны.
Далее добираем , немного решаем проблемы с маной.
Далее фармим на . Это главный эскейп. МАСТ- ХЭВ. Берем раньше других серьезных артов при любой стратегии. Почему не
? Потому, что после покупки
, мы сначала кастуем
, а потом, СТОЯ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, подрубаем инвиз, за что вражеский
или
скажут нам большое спасибо. А с
мы прожимаем его, затем делаем 2 шага в сторону и кастуем
. Да, мы не весь ультимейт простоим в инвизе, зато меньше вероятность, что нам его собьют и те, кто могут его сбить обычно к такому моменту уже либо мертвы, либо уже убежали на большое расстояние. Плюс можем засейвить нашего керри. И дополнительный магрезист для нас важнее, чем урон с руки. и стоит он дешевле.
Теперь мы покупаем . В разы увеличим урон от ульты, а в сочетании с
вообще обязательная вещь. Плюс небольшой реген маны.
Далее самый главный для данной стратегии предмет - . Чем раньше мы его собирем, тем раньше имеем преимущество в замесе.
Далее закуп зависит от вашего скила. Если вы не сильно опытный ВД и в команде противника есть АОЕ дизейблы,, тогда тарим . Я же лично предпочитаю правильную позиционку, выждать пока закастуют АОЕ стан и только потом расскастоваться самому. Ведь
не защищает от физического урона, а мы не самый плотный в мире персонаж. Беру
только ,если сильно мешает вражеский сайленс (
,
и другие). Опять же все ситуативно, и зачастую после массового стана половины вашей команды уже нет в живых. Главное помнить, что ВД должен ставить палку не в самый центр файта, а с более безопасного места. Так она простоит дольше и дамага нанесет больше.
Дальше, после , я покупаю
. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АРТЕФАКТ! Усиливает нашу комбинацию -
, дополнительный контроль, усиливает наш магический урон и манареген, что важно для
, также может служить неплохим эскейпом.
На этом основной закуп данной стратегии завершен. Если игра еще не закончилась, то беру для мобильности. С
и
мы становимся вообще не уловимыми. В случае чего кидаем на союзного керри
, потом юзаем на врага
, делаем
и делаем
. Если у оппонента много контроля (
с его
и
,
с
, и другие) можно взять
. Против
и других мобильных и кастующих персонажей беру
.
Финальный закуп должен получится примерно таким:
+
по игре.
Если все отлично, тогда ,
( если нужен) или
.
Также я понимаю, что этот гайд будут читать новички, и что запомнить данный закуп для них не сильно легко. По этому я представляю облегченный метот запоминания данного закупа:
***
Нам не хватает количества маны -
Значит сейчас покупаем арканы .
Мы доминируем этой игрой?
Значит мы урну тарим второй.
Мало эскейпа - берем глимер кейп .
Будет доволен наш батюшка Гейб.
Дальше медальку кладем мы в карман.
Чтобы быстрее убился Рошан.
Ну а теперь лишь берем аганим .
Все, мегакатка! ГГ, ИЗИ ВИН!
Конечно я понимаю, что учить это никто не будет. Это и не обязательно. Но хотя бы прочитаете и хотя бы где-то на подсознании отложится. Уже хорошо!
В свое время как полностью вытеснил из пиков
, так и
в скором времени сделает тоже самое с
. Не то чтобы
прям пикался в каждой катке, но с новый скилом его винрейт не дурно так подпрыгнул.
В начале игры берем
.
добавит недостающую скорость,
помогут постоянно прогонять врагов от крипов с помощью
.
Первым артом собираем , так как у нас проблемы с маной.
После докупаем . С обновлением
в патче 7.05, они становятся все актуальнее для саппортов. + 90 к скорости и хп реген никому не помешает. Работает известная связка: транквилы и соуринг. Подфармливаем лес и линию.
Далее фармим на . Это главный эскейп. МАСТ- ХЭВ. Берем раньше других серьезных артов при любой стратегии. Почему не
? Потому, что после покупки
, мы сначала кастуем
, а потом, СТОЯ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, подрубаем инвиз, за что вражеский
или
скажут нам большое спасибо. А с
мы прожимаем его, затем делаем 2 шага в сторону и кастуем
. Да, мы не весь ультимейт простоим в инвизе, зато меньше вероятность, что нам его собьют и те, кто могут его сбить обычно к такому моменту уже либо мертвы, либо уже убежали на большое расстояние. Плюс можем засейвить нашего керри. И дополнительный магрезист для нас важнее, чем урон с руки. и стоит он дешевле.
После этого покупаем и по игре его максим.
в связке с
= много урона, подобно
и
на
. Ходим убиваем, фармим.
Перед заходом на вражеских хг или с 25 лвлом забиваем на и не важно, если он не замакшен. Сейчас для нас важен
. За счет таланта на 10 уровне + 20% к получаемому опыту и
относительно быстро апаем 25 лвл. Качаем на 25 лвл +20 к
. В данном случае ставим
в самом начале замеса. Ждем пока раскастуются все магкастеры. Врубаем
,
и хилим всех на фул хп. Эффект больше чем от
у
. Очень облегчает заход на хг. Красиво.
В итоге должно получиться так:
(на сколько успеем его апнуть),
.
Если все хорошо, то можем апнуть в
и практически не вырубать
.
Запоминаем:
***
Маны все мало - берем соул ринг ,
Чтобы быстрее нам выйти на "ринг".
В мете транквилы их надо купить,
Чтоб чужой керри не смог нас убить.
Мало эскейпа - берем глимер кейп .
Будет доволен наш батюшка Гейб.
Да, мы агрессор и тарим дагон .
Ходим и вносим мы мегаурон.
Ну а в конце покупаем мы гост .
Путь был к победе и весел и прост.
В данном разделе я не буду останавливаться конкретно на каждом герое и перебирать совместимость ВД с каждым персонажем, как в других гайдах. Вы это все равно не запомните. Чем больше я напишу примеров, тем меньше будет Вашего осмысления в этом гайде. Фантазируйте! Ведь когда вы сами начнете думать и подбирать комбинации, тогда вы сможете лучше понимать игру. Я лишь напишу основные условия, при которых ВД сможет лучше расскрыться и приведу всего лишь пару примеров. А дальше сами. Дерзайте!
ДРУЗЬЯ:
:
:
ВРАГИ:
:
:
:
ЗАХОД НА РОШАНА
Стоить отметить следующие моменты:
1) если во время захода на Рошана половина вражеской команды или корперсонажи в таверне, то вы заходите вместе с командой в рошпит и хилите всех.
2) если заход спонтанный и есть предпосылки к тому, что вражеская команда может напасть - в рошпит не входим, стоим на готове в любой момент дать ультимейт.
ЗАХОД НА ХГ
1) если керри ближней атаки, то стоим в радиусе действия хила, за спиной у керри;
2)если керри ренжевик, то стоим на предельно большом расстоянии, отрезая заход в спину.
ЕСЛИ ПРОМАЗАЛИ
1) если я один, то в случае не попадания , ультимейт не кастую. Я сразу подрубаю
, если надо и убегаю, даже если враг тоже один, тем более если во вражеском пике есть такие герои как
и
. Как говориться "лучше зря не фидить". Важно помнить, что вы саппорт.
2) если я не один, а с героем имеющим стан, то в случае промаха , под другой стан кидаю
. И важно в этом моменте не самому убежать, если что, а засейвить керри!
ЕСЛИ "ПРОФУКАЛ"
Вот именно "профукал", более мягкого слова и не подберешь. В таком случае пытайся реабилитироваться за счет
и не забудь сказать, что у тебя в этот момент залагало! А вообще
нужно ставить на возвышенности, чтобы было больше вижена. Нужно помнить, что как только враг уйдет в инвиз, туман войны или убежит из зоны действия
, то ясен пень урона наноситься не будет.
Данную рубрику мне давно хотелось ввести самому. Потому что далеко не все скины мы можем увидеть в самой игре и тем более посмотреть как они будут сочетаться. Я предлагаю вашему вниманию подборку своих комбинаций "одежки", которые на мое личное мнение смотрятся на ВД красивее всего.
Я люблю подбирать вещи, которые не только круто смотрятся, но и в идиале, соответствуют лору Доты. По истории ВД, мы являемся магом-знахарем,который живет уединенной жизнью. Кто как не звери и свякая живность могут стать нам верными помошниками? К тому же мне очень нравятся "шмотки" с добавлением животных. Взять хотя бы банальный пример с арканой на . Вот более дешевый вариант:
Ну а это просто мегапафосный сет! "Колокольчик" вместо палки смотрится просто шикарно. Очки и трубка сразу дают понять всем вокруг, кто здесь Батя Доты! К тому же с данным сетом вышел такой долгожданный новый вард, который не стоит баснословных денег, в отличии от предыдущего.
Я надеюсь, что после прочтения данного гайда у вас осталось исключительно положительное впечатление. Я люблю играть за саппортов, потому, что это действительно интересней, чем фармить всю игру. И ВД является хоришим героем на любой стадии игры. У него есть почти все, нужное для саппорта: отличный стан, хилка, массовый ультимейт. Хочется верить, что данный необычный фармат придется вам по душе. Играйте прежде всего для удовольствия. Игра уже началась! Да начнется сражение!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: