Гайд по герою Witch Doctor Dota 2 от Marquis_Karadas

☆ ДОКТОР СТРЭНДЖ

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Основной скилл билд

1
4
8
11
9
13
14
16
2
3
5
7
6
12
18
10 +75 к радиусу Maledict –25% от расхода маны на Voodoo Restoration
15 +300 к здоровью +2 отскока у Paralyzing Cask
20 +15% к урону за срабатывание Maledict +100 к дальности атаки Death Ward
25 +60 к урону тотема от Death Ward +1,5% макс. здоровья к лечению Voodoo Restoration
 КАК ДОКТОР ПРОПИСАЛ!

- Доктора вызывали?

Witch Doctor (начало игры)

    Здравствуйте, игроки Доты 2 или просто любознательные прохожие! Представляю вашему вниманию свое видиние данного персонажа Witch Doctor (далее ВД). Перед написанием данного гайда я перерыл кучу информации в интернете, посмотрел море реплеев проигроков, советовался со знакомыми, имеющими высокий ммр, чтобы гайд был основан не только на моем личном мнении, но и опирался на более доставерные источники, но, не смотря на это, мое личное мнение будет ярко прослеживаться на протяжении всего гайда.

    Анализируя топовые гайды других авторов, я пришел к выводу, что огромные по размеру гайды - не всегда являются необходимыми. Во многих так много воды и информация, так часто дублируется, что даже новичку становится скучновато, не то что более опытным игрокам. Стоит понимать, что данные гайды являются подробным описанием конкретного персонажа, его действий в игре и, возможно, определенным фишечкам, а не описанием всей игры полностью. Для этого есть другие гайды конкретно по игровым процессам.С другой же стороны наоборот: встречался с бесполезными гайдами, которые прочитывал за 2 минуты. Свой же гайд, я пытался написать компактно, без лишнего, но в то же время написать всю самую необходимую информацию относительно ВД.

    В данном гайде вы не увидите абсолютно всех сборок, в которые ВД вообще может собираться. Для фана можете собирать его как удобно: хоть в керри, хоть в танка. Я же описал только самые эффективные варианты игры на ВД, которыми правильно играть только здесь и сейчас, в патче 7.05 (с новыми патчами гайд будет обновляться).

   Спойлеров в этом гайде нет! Потому что многие, уверенные, что они на все 100% знаю как работают все скилы, их механику, что просто даже не откроют некоторые спойлеры ( сам таким был).

   С литературной точки зрения, я пытался сделать свой гайд максимально удобным для прочтения: делал абзацы, вставлял эпиграфы, подбирал размер и цвет приятные глазу. Написал для вас веселые "стишки". Также ближе к концу гайда, я ввожу определенную интерактивность и предлагаю читателю самому осмыслить некоторые игровые моменты. А в самом конце я ввел интересную рубрику, которая, на мое мнение является необходимой. 

   Заканчивая свое продолжительное вступление хочу сказать, что я очень старался, чтобы данный гайд был для вас интересным и оставил лишь хорошие впечатления. Если же вы с чем-то не соглашаетесь или увидили ошибку, то обязательно напишите об этом в комментариях. Давайте улучшим качество игры вместе! Перейдем же от слов к делу.

КОММЕНТАРИИ К СКИЛАМ

ability1.jpg Один из самых противных станов в игре, по скольку, когда играет против вас - всегда отскакивает вам в лицо все 8 раз от какого-то несуществующего персонажа, а когда играете вы, то хоть в 5 кидай - все равно отскочит в союзника (Народная мудрость).


Очень полезный скил:
  • дает контроль;
  • помогает не промазать ability3.jpg  ;
  • может засейвить (спасти в сложной ситуации, привыкайте к терминологии);
  • легчайший фарм леса и линии;
  • изи отжатие руны на старте игры;
  • на худой конец сбивает  linkens_sphere.jpg .
НО:
  • сильный только при наличии других вражеских юнитов.




ability2.jpg  -Эй, где вся мана делась? Блин, я же хилку подрубил  
(цитаты великих Алёш).


- Саппорт без хила - не саппорт  (игроки на 1 к ммр).:
  • полезный в лейте  (поздняя стадия игры);
  • можем хилять сразу всю тиму;
  • нет кд;
  • лечит сквозь  black_king_bar.jpg   и  ability2.jpg ;
  • спасает в определенных ситуациях;
  • не плохо сочетается с  m_icon.jpg   aghanims_scepter.jpg  (для фана в основном);
НО:
  • в начале игры выжигает много маны;
  • лечит не моментально в отличии от ability1.jpg  и других хилок.


ability3.jpg -СВЯТАЯ ИЗ СВЯТЫХ! ПОПАСТЬ НИМ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ПОПАСТЬ ХУКОМ!
Очень - очень хороший скил:
  • тонна дамага по области;
  • сочетается с многими АОЕ;
  • актуален на всей стадии игры;
  • умножает любой урон;
  • попал? - БАТЯ!
НО:
  • не попал? - ты че, корявый  ability1.jpg  не кинул?;
  • плохой против высокого маг.региста;
  • маленький АОЕ, попробуй еще попади.


ability4.jpg -Очень сильный ультимейт.

Плюсы:
  • тьма урона;
  • переворачивает замесы;
  • ужасно сильна с аганимом;
  • относительно не большой кд, можно тратить на соло фраги;
  • физический урон, следовательно пробиваем  black_king_bar.jpg  ;
  • сочетается с другими нашими способностями;
  • сочетается с  ability4.jpg , ability4.jpg , ability5.jpg  и другими массовыми дизейблами.
НО:
  • ПРЕРЫВАЕМАЯ! Важно не мискликать!;
  • нужна грамотная позиционка и последовательность прожатия скилов;
  • сбивается станами, салами и всем, чем сбивается town_portal_scroll.jpg ;
  • плохая против иллюзионистов вроде m_icon.jpg  .
ИГРА


     Патч 7.05 беззаговорочно оставил для ВД 2 принципиально разных варианта сборки и манеры игры. Герой, несмотря на низкочастотность в пиках проигроков, метовый. Просто к нему как к дискортному эмберу нужно еще придти, много чего поменялось и нужно взглянуть на ВД под другим ракурсом, что мы и сделаем в этом гайде. Поехали!

     Перед началом хочу уточнить, что в идеале ВД саппорт 4 позиции и все дела с покупкой курицы и вардингом должны ложиться на второго саппорта. Но с большой популярностью лесников и реалиями русского паба, вы скорее всего будете единственным саппом. И если случится чудо и курьера кто-то купит, то такая важная часть как вардинг ляжет целиком на вас. По этому мы не стесняемся фармить на отводах и немного воровать крипов у керри. Но нужно помнить, что наш основной доход - ассисты.


1 ВАРИАНТ: СТАРЫЙ ВД В НОВОМ ПАТЧЕ


Закуп ВД при данной игре потерпел некоторые изменения, но его актуальность при этом только повысилась.

 clarity.jpg magic_stick.jpg healing_salve.jpg gauntlets_of_strength.jpg observer_ward.jpg  Если нет animal_courier.jpg , то вместо magic_stick.jpg  берем animal_courier.jpg  , и докупаем  magic_stick.jpg   уже на линии.

С данным закупом мы сможем не ощущать проблем с маной и нас будет не так легко пробить за счет gauntlets_of_strength.jpg и healing_salve.jpg .

 gauntlets_of_strength.jpg   у нас уже есть докупаем urn_of_shadows.jpg , так как уже со 2 лвл при наличии стана у керри начинаем убивать. Плюс хп реген и небольшой реген маны. 

Далее добираем arcane_boots.jpg , немного решаем проблемы с маной.


Далее фармим на glimmer_cape.jpg . Это главный эскейп. МАСТ- ХЭВ. Берем раньше других серьезных артов при любой стратегии. Почему не shadow_blade.jpg ? Потому, что после покупки shadow_blade.jpg  , мы сначала кастуем ability4.jpg , а потом, СТОЯ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, подрубаем инвиз, за что вражеский m_icon.jpg  или m_icon.jpg  скажут нам большое спасибо. А с glimmer_cape.jpg   мы прожимаем его, затем делаем 2 шага в сторону и кастуем ability4.jpg . Да, мы не весь ультимейт простоим в инвизе, зато меньше вероятность, что нам его собьют и те, кто могут его сбить обычно к такому моменту уже либо мертвы, либо уже убежали на большое расстояние. Плюс можем засейвить нашего керри. И дополнительный магрезист для нас важнее, чем урон с руки. и стоит он дешевле.

Теперь мы покупаем medallion_of_courage.jpg . В разы увеличим урон от ульты, а в сочетании с ability3.jpg  вообще обязательная вещь. Плюс небольшой реген маны.


Далее самый главный для данной стратегии предмет - aghanims_scepter.jpg . Чем раньше мы его собирем, тем раньше имеем преимущество в замесе.


Далее закуп зависит от вашего скила. Если вы не сильно опытный ВД и в команде противника есть АОЕ дизейблы,, тогда тарим black_king_bar.jpg  . Я же лично предпочитаю правильную позиционку, выждать пока закастуют АОЕ стан и только потом расскастоваться самому. Ведь black_king_bar.jpg  не защищает от физического урона, а мы не самый плотный в мире персонаж. Беру black_king_bar.jpg  только ,если сильно мешает вражеский сайленс ( ability2.jpg  , ability4.jpg   и другие). Опять же все ситуативно, и зачастую после массового стана половины вашей команды уже нет в живых. Главное помнить, что ВД должен ставить палку не в самый центр файта, а с более безопасного места. Так она простоит дольше и дамага нанесет больше.


Дальше, после aghanims_scepter.jpg  , я покупаю rod_of_atos.jpg . ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АРТЕФАКТ! Усиливает нашу комбинацию - ability1.jpg ability3.jpg rod_of_atos.jpg medallion_of_courage.jpg ability4.jpg   , дополнительный контроль, усиливает наш магический урон и манареген, что важно для ability2.jpg , также может служить неплохим эскейпом.


На этом основной закуп данной стратегии завершен. Если игра еще не закончилась, то беру blink_dagger.jpg  для мобильности. С rod_of_atos.jpg   и blink_dagger.jpg   мы становимся вообще не уловимыми. В случае чего кидаем на союзного керри glimmer_cape.jpg  , потом юзаем на врага rod_of_atos.jpg , делаем blink_dagger.jpg   и делаем town_portal_scroll.jpg  . Если у оппонента много контроля  ( m_icon.jpg   с его ability3.jpg  и ability2.jpg  , m_icon.jpg   с ability2.jpg  , и другие) можно взять linkens_sphere.jpg . Против m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg   и других мобильных и кастующих персонажей беру orchid_malevolence.jpg

Финальный закуп должен получится примерно таким:

arcane_boots.jpg medallion_of_courage.jpg   glimmer_cape.jpg   aghanims_scepter.jpg blink_dagger.jpg   rod_of_atos.jpg    +  observer_ward.jpg   по игре.

Если все отлично, тогда orchid_malevolence.jpg  ,  black_king_bar.jpg  ( если нужен) или linkens_sphere.jpg .




Также я понимаю, что этот гайд будут читать новички, и что запомнить данный закуп для них не сильно легко. По этому я представляю облегченный метот запоминания данного закупа:

***

Нам не хватает количества маны -

Значит сейчас покупаем арканы arcane_boots.jpg  .

Мы доминируем этой игрой?

Значит мы урну urn_of_shadows.jpg   тарим второй.

Мало эскейпа - берем глимер кейп glimmer_cape.jpg  .

Будет доволен наш батюшка Гейб.

Дальше медальку medallion_of_courage.jpg   кладем мы в карман.

Чтобы быстрее убился Рошан.

Ну а теперь лишь берем аганим aghanims_scepter.jpg  .

Все, мегакатка! ГГ, ИЗИ ВИН!

Конечно я понимаю, что учить это никто не будет. Это и не обязательно. Но хотя бы прочитаете и хотя бы где-то на подсознании отложится. Уже хорошо!


2 ВАРИАНТ: ДОКТОР НЕКРОФУС!

В свое время как m_icon.jpg полностью вытеснил из пиков m_icon.jpg , так и m_icon.jpg в скором времени сделает тоже самое с m_icon.jpg . Не то чтобы m_icon.jpg  прям пикался в каждой катке, но с новый скилом его винрейт не дурно так подпрыгнул.


В начале игры берем wind_lace.jpg clarity.jpg clarity.jpg healing_salve.jpg animal_courier.jpg observer_ward.jpg .

wind_lace.jpg  добавит недостающую скорость,  clarity.jpg   clarity.jpg   помогут постоянно прогонять врагов от крипов с помощью  ability1.jpg .

Первым артом собираем soul_ring.jpg  , так как у нас проблемы с маной.

После докупаем tranquil_boots.jpg  . С обновлением tranquil_boots.jpg  в патче 7.05, они становятся все актуальнее для саппортов. + 90 к скорости и хп реген никому не помешает. Работает известная связка: транквилы и соуринг. Подфармливаем лес и линию.

Далее фармим на glimmer_cape.jpg  . Это главный эскейп. МАСТ- ХЭВ. Берем раньше других серьезных артов при любой стратегии. Почему не shadow_blade.jpg  ? Потому, что после покупки shadow_blade.jpg  , мы сначала кастуем ability4.jpg  , а потом, СТОЯ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, подрубаем инвиз, за что вражеский m_icon.jpg   или m_icon.jpg   скажут нам большое спасибо. А с glimmer_cape.jpg   мы прожимаем его, затем делаем 2 шага в сторону и кастуем ability4.jpg  . Да, мы не весь ультимейт простоим в инвизе, зато меньше вероятность, что нам его собьют и те, кто могут его сбить обычно к такому моменту уже либо мертвы, либо уже убежали на большое расстояние. Плюс можем засейвить нашего керри. И дополнительный магрезист для нас важнее, чем урон с руки. и стоит он дешевле.


После этого покупаем dagon.jpg  и по игре его максим. ability3.jpg в связке с dagon.jpg  = много урона, подобно ability4.jpg  и dagon.jpg  на m_icon.jpg  . Ходим убиваем, фармим.


Перед заходом на вражеских хг или с 25 лвлом забиваем на dagon.jpg   и не важно, если он не замакшен. Сейчас для нас важен ghost_scepter.jpg  . За счет таланта на 10 уровне + 20% к получаемому опыту и tome_of_knowledge.jpg относительно быстро апаем 25 лвл. Качаем на 25 лвл +20 к ability2.jpg  . В данном случае ставим ability4.jpg   в самом начале замеса. Ждем пока раскастуются все магкастеры. Врубаем ability2.jpg , ghost_scepter.jpg  и хилим всех на фул хп. Эффект больше чем от ability2.jpg   у m_icon.jpg . Очень облегчает заход на хг. Красиво.

В итоге должно получиться так:

tranquil_boots.jpg glimmer_cape.jpg   dagon.jpg (на сколько успеем его апнуть), ghost_scepter.jpg  .

Если все хорошо, то  soul_ring.jpg  можем апнуть в  bloodstone.jpg  и практически не вырубать  ability2.jpg .






Запоминаем:


***

Маны все мало - берем соул ринг soul_ring.jpg  ,

Чтобы быстрее нам выйти на "ринг".

В мете транквилы tranquil_boots.jpg  их надо купить,

Чтоб чужой керри не смог нас убить.

Мало эскейпа - берем глимер кейп glimmer_cape.jpg  .


Будет доволен наш батюшка Гейб.

Да, мы агрессор и тарим дагон dagon.jpg  .

Ходим и вносим мы мегаурон.

Ну а в конце покупаем мы гост ghost_scepter.jpg  .

Путь был к победе и весел и прост.

КОМБИНАЦИИ: ДЛЯ НАС И ПРОТИВ НАС

       В данном разделе я не буду останавливаться конкретно на каждом герое  и перебирать совместимость ВД с каждым персонажем, как в других гайдах. Вы это все равно не запомните. Чем больше я напишу примеров, тем меньше будет Вашего осмысления в этом гайде. Фантазируйте! Ведь когда вы сами начнете думать и подбирать комбинации, тогда вы сможете лучше понимать игру. Я лишь напишу основные условия, при которых ВД сможет лучше расскрыться и приведу всего лишь пару примеров. А дальше сами. Дерзайте!





ДРУЗЬЯ:


ability4.jpg :

  1. Одной из проблем является то, что  ability4.jpg  могут сбить. Следовательно все, кто могут нас от этого засейвить являются нам хорошими друзьями.
  2. Из радиуса  ability4.jpg  могут убежать, по этому персонажи, имеющие мощьные дизейблы - друзья.
  3. ability4.jpg  имеет физический урон. Следовательно персонажи, имеющие способности на минус армор или собирающие соответственные артефакты - друзья.


ability3.jpg :

  1. Для максимального расскрытия данной способнности необходимо нанести врагу как можно быстрее большое количество урона. Следовательно все кастеры с моментальным уроном - друзья.
  2. Чтобы попасть  ability3.jpg  по большому количеству героев нужно чтобы как можно больше врагов оказалось в радиусе действия  ability3.jpg . Значит, все персонажи, которые смогут стягивать вражескую команду в одну точку - хорошие друзья.
  3. ability3.jpg  не всегда легко попасть, по этому друзьями нам являются герои с долгими станами или замедлениями.
  4.  Мы - маг! Персонажи, которые увеличат нам урон со способностей - друзья.
  5. Герои с дополнительными дебафами - друзья.



ВРАГИ:


ability4.jpg :

  1. Все, кто смогут сбить  ability4.jpg  - враги.
  2. Все, кто смогут сбить  ability4.jpg , когда мы в инвизе или прожали  black_king_bar.jpg  - злейшие враги!
  3. ability4.jpg  имеет физический урон. Персонажи со способностями повышения армора, персонажи с большим армором - враги.
  4. Также следует помнить, что наш ультимейт может легко украсть m_icon.jpg  . По этому как можно чаще кастуем ability2.jpg  . Без таланта на 25 лвл хилка  m_icon.jpg  не так полезна, а в ability4.jpg   может решать замесы. 




ability3.jpg :

  1. Герои, которые сбрасывают эффект от  ability3.jpg  - враги.
  2. Мобильные герои, которых трудно зафокусить - враги.
  3. Герои с большим хилом или стопроцентным сейвом - враги. 




ability3.jpg :

  1. Помним, что мы - маг! Любое безмолвие - злейший враг!
ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ

ЗАХОД НА РОШАНА

Стоить отметить следующие моменты:

1) если во время захода на Рошана половина вражеской команды или корперсонажи в таверне, то вы заходите вместе с командой в рошпит и хилите всех.

2) если заход спонтанный и есть предпосылки к тому, что вражеская команда может напасть - в рошпит не входим, стоим на готове в любой момент дать ультимейт.



ЗАХОД НА ХГ

1) если керри ближней атаки, то стоим в радиусе действия хила, за спиной у керри;

2)если керри ренжевик,  то стоим на предельно большом расстоянии, отрезая заход в спину.



ЕСЛИ ПРОМАЗАЛИ  ability3.jpg  

1) если я один, то в случае не попадания ability3.jpg , ультимейт не кастую. Я сразу подрубаю ability2.jpg , если надо и убегаю, даже если враг тоже один, тем более если во вражеском пике есть такие герои как m_icon.jpg  и m_icon.jpg . Как говориться "лучше зря не фидить". Важно помнить, что вы саппорт.


2) если я не один, а с героем имеющим стан, то в случае промаха ability3.jpg  , под другой стан кидаю ability4.jpg  . И важно в этом моменте не самому убежать, если что, а засейвить керри!




ЕСЛИ "ПРОФУКАЛ"  ability4.jpg  

Вот именно "профукал", более мягкого слова и не подберешь. В таком случае пытайся реабилитироваться за счет  ability1.jpg   ability2.jpg   ability3.jpg   и не забудь сказать, что у тебя в этот момент залагало! А вообще  ability4.jpg  нужно ставить на возвышенности, чтобы было больше вижена. Нужно помнить, что как только враг уйдет в инвиз, туман войны или убежит из зоны действия  ability4.jpg , то ясен пень урона наноситься не будет.

+ 100 К СКИЛУ (НЕТ)

Данную рубрику мне давно хотелось ввести самому. Потому что далеко не все скины мы можем увидеть в самой игре и тем более посмотреть как они будут сочетаться. Я предлагаю вашему вниманию подборку своих комбинаций "одежки", которые на мое личное мнение смотрятся на ВД красивее всего. 

Я люблю подбирать вещи, которые не только круто смотрятся, но и в идиале, соответствуют лору Доты. По истории ВД, мы являемся магом-знахарем,который живет уединенной жизнью. Кто как не звери и свякая живность могут стать нам верными помошниками? К тому же мне очень нравятся "шмотки" с добавлением животных. Взять хотя бы банальный пример с арканой на  m_icon.jpg  . Вот более дешевый вариант:


Ну а это просто мегапафосный сет! "Колокольчик" вместо палки смотрится просто шикарно. Очки и трубка сразу дают понять всем вокруг, кто здесь Батя Доты! К тому же с данным сетом вышел такой долгожданный новый вард, который не стоит баснословных денег, в отличии от предыдущего.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я надеюсь, что после прочтения данного гайда у вас осталось исключительно положительное впечатление. Я люблю играть за саппортов, потому, что это действительно интересней, чем фармить всю игру. И ВД является хоришим героем на любой стадии игры. У него есть почти все, нужное для саппорта: отличный стан, хилка, массовый ультимейт. Хочется верить, что данный необычный фармат придется вам по душе. Играйте прежде всего для удовольствия. Игра уже началась! Да начнется сражение!

Посмотреть другие гайды по герою Witch Doctor

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Мне понравилось интересно!Попроую сыграть такой стратегией)

Аватар пользователя

Неплохой гайд,однако предложено мало предметов и личных "фишек" автора(раздел "Игровые моменты" получился хорошо,но неужели это правда всё?!).В описании ульта сказано,что враги с миссами могут уклоняться от урона,но это не так.Гайд неплохой,лайк.

Аватар пользователя

Игровых моментов множество! Описал только самые важные. Не описывать же, где ставить варды и как отводить криво. Много моментов косвенно указаны в других разделах. Рад, что вам понравилось!

Аватар пользователя

Ну ладно.Только пофикси ошибку про то,что враги с миссами могут уклониться от урона с ульта-все способности с физическим уроном в доте(кроме автокастов)игнорируют миссы.

Аватар пользователя

Исправил. Я когда с другом проверял, прошли мисы по фантомке, но тогда и я ультовал и он ее бил. И прокали мисы. Он болтанул, что это с обновой последней про матчмейкинг сделали. Провел меня

Аватар пользователя

Именно как и где ставить вард и надо рассписать,ибо не рассписывать важную категорию для этого героя ,просто не брежно.

Аватар пользователя

Есть внутриигровая часть тактики. Называется вардинг! И она относится ко всем саппортам, а не конкретно к ВД! Если вас интересует конкретно гад по вардингу, то я могу его от написать )

Аватар пользователя

Я имел ввиду про его ульт)Либо я слеповат,но я попросту не вижу подробностей ,как и где ставить ульт

Аватар пользователя

Главное помнить, что ВД должен ставить палку не в самый центр файта, а с более безопасного места. Так она простоит дольше и дамага нанесет больше.

(В разборе предметов. БКБ)

Аватар пользователя

Меня очень интересует момент можно ли как увеличить дамаг от ульты?? на поздних стадиях игры против танков почти никакого толку от этого скипетра???

Комментарии
Форум