

10 | +25 к урону | –3 сек. перезарядки Grave Chill |
15 | Soul Assumption по 2 целям | Атаки снижают броню на 3 |
20 | +40 к скорости передвижения гаргулий | +20 к урону за заряд Soul Assumption |
25 | +1 к числу гаргулий | +5 к слоям Gravekeeper's Cloak |
Автор первой среди русских и третьей по миру сборки на Визажа в стиме, в данный момент количество подписчиков достигло 180 тысяч. Данная сборка, как и этот гайд, содержит развернутые описания предметов, способностей и талантов.
1. Добавлены цветовые обозначения полезности предметов
2. Пополнена история персонажа
3. Добавлен раздел про дополнительные слоты на Визажа
4. Внесены некоторые правки и дополнения с учетом замечаний
05.07.17:
1. Почти полностью переписан раздел "Итембилд". Добавлено вступление, изменено форматирование. Подробнее описаны разделы сборки. Сборка в нюкера перенесена сюда. Добавлена сборка в фул-пушера и псевдосборка в танка
2. Добавлен раздел "Изменения текущего патча"
3. Поправлена информация про Мьельнир и Маэльсторм и прочие (многие) места, связанные с ролью Визажа в лейте/дамагом с руки. Спасибо, Mr. Foxord и прочие:)
4. Внесены прочие правки и дополнения с учетом замечаний
Фактически, гайд обновлен до версии 7.06e, хотя обновлять-то на данном этапе особо нечего
12.07.17:
1. Начат раздел "Играем против мидеров"
2. Раздел "Взаимоотношения с другими героями" слегка переписан для лучшего восприятия текста. Добавлены обозначения
3. Добавлен раздел "Игра в соло"
4. Переписан итембилд. Поправлена и дополнена информация про нулл талисман, аквиллу и мьельнир
5. Bottle добавлен в раздел "Подробнее про предметы"
6. Добавлен раздел "Описание скиллбилдов"
7. Поправлено описание талантов
8. Добавлен раздел "Руны"
9. Объемные работы по внешнему виду гайда. Повышена читабельность текста. Перемещены некоторые разделы для более логичного повествования. Предметы в разделе "Подробнее про предметы" отсортированы по полезности и приблизительной стоимости. Добавлены поясняющие сноски во многих разделах. Переписано введение, оно сделано более лаконичным и "по сути"
10. Доокрашены недокрашенные предметы в разделе "Подробнее про предметы"
11. Добавлен раздел "Благодарности"
12. Множество незначительных изменений
19.07.17:
1. Добавлены новые персонажи в раздел "Взаимоотношения с другими героями" и уточнены уже существующие описания в нем
2. Поправлена информация о ситуативных раскачках, добавлены цветовые обозначения в раздел "Описание скиллбилдов"
3. Уточнены описания талантов, добавлен вводный абзац в раздел "Таланты"
4. В раздел "Как стоять против мидеров" добавлены Templar Assassin и Arc Warden
5. Правки и дополнения прочих разделов
27.07.17:
1. Отредактирован текст многих пунктов из первой половины гайда
2. Tome of Knowledge добавлен в раздел "Подробно про предметы"
3. Sniper добавлен в раздел "Как стоять против мидеров"
4. Незначительные исправления
30.08.17:
1. Обновлены описания некоторых предметов
2. Блинк теперь ситуативный предмет и у него тоже обновлено описание
3. Убрал оставшиеся пиктограммы, там, где они неуместны
4. Invoker, Pudge и Huskar добавлены в раздел "Как стоять против мидеров"
5. Незначительные изменения + формальное обновление до 7.06f
03.09.17:
1. Очень много исправлений визуальной составляющей, одно из главных - замена цветов в разделе "Предметы" на менее агрессивные
2. Новые дополнения к некоторым разделам/абзацам
3. Luna и Drow Ranger добавлены в раздел "Как стоять против мидеров"
4. Незначительные исправления
03.10.17:
1. Большая часть чересчур объемного текста скрыта под спойлеры, перебор с цветным текстом исправлен
2. Lina добавлена в раздел "Как стоять против мидеров"
3. Заменены стандартный скиллбилд и таланты (чтобы отображалась "средняя" по играм раскачка)
4. Дополнения и исправления
05.03.18:
Очень очень очень крупная переработка гайда под новые реалии 7.07+
31.03.18:
Добавлена информация по кор-визажу в некоторых местах, изменена информация в разделе про скиллбилды
20.04.18:
1. Обновление до 7.13/7.13b
2. Обновлена и перенесена в отдельный раздел информация по нейтралам
3. Подредактирован раздел с итембилдом - теперь он более актуальный, допускает разные роли и содержит больше информации по ситуативным предметам
4. Переписаны некоторые описания и обновлены категории предметов в разделе с подробным описанием предметов - теперь он более актуален и верен
5. Обновлен раздел талантов
6. Исправление форматирования
7. Устранение небольших недочетов в целом по гайду
05.06.18:
Глобальное редактирование всего гайда под новый взгляд на Визажа как на мидера. Добавление новых разделов и возвращение старого раздела про мидеров. Бессчетное количество как больших, так и мелких правок.
А также обновление до 7.16:)
11.06.18:
Обновление до 7.17
30.06.18:
1. Добавлен Skywrath Mage в раздел "Как стоять против мидеров"
2. Небольшие дополнения ко вступлению, описанию ульты и плану на игру
3. Переработан раздел "Отношения с другими героями". Добавлен аппарат в графу врагов
4. Обновление до 7.18
5. Прочие небольшие исправления
30.07.18:
Обновление до 7.19
12.11.18:
1. Дополнения в разделе про раскачку
2. Переписан раздел про сборки
3. Дополнена, исправлена и откорректирована информация по многим предметам в разделе про предметы
4. Обновление до 7.19d
5. Совсем чуть-чуть прочих исправлений
22.11.18:
1. Обновление до 7.20: Новые предметы
2. Обновление до 7.20: Обсуждение изменений
3. Обновление до 7.20: Ревизия и корректировка текста
4. Раскачкам в соответствующем разделе придан гораздо более наглядный вид
5. Пересмотр некоторых утверждений, не связанных с апдейтом
6. Прочие небольшие исправления
Т. к. гайд подробный и покрывает все аспекты, осиливать его за один присест необязательно, поэтому он поделен на разделы. Однако я крайне советую для начала прочитать пункт "Описание способностей" со всеми спойлерами и пункт "План на игру".
Во время написания и дополнения гайда, я общался со многими игроками с 5к, мейнящими Визажа, узнавая их мнения по различным вопросам, так что надеюсь на его объективность. Гайд постоянно дорабатывается не только с учетом обновлений, но и с учетом ваших замечаний, так что я всегда рад новым комментариям. Вопросы задавать тоже можно, каждому отвечаю подробно. Есть длинные абзацы текста, которые я не скрыл под спойлеры в угоду стилю гайда, но все же, стараюсь потихоньку выкручиваться из данных ситуаций.
Некоторые иконки временно заменены на названия предметов ввиду отсутствия их на сервере. Ждем, пока Аццке запилит, тогда сразу и обновлю.
ВАЖНО! Не забудьте поставить себе мою сборку в стиме. Её легко найти и в игре, она будет на первых строчках ("A detailed DD/Tank Build"). Описания на английском для привлечения аудитории, но для того и нужен гайд на д2ру. Помните, что эта сборка обновляется первой, поэтому в случае конфликта между ней и этим гайдом, доверяйте ей.
Итак, начнем.
Пика своих возможностей Визаж достигает на позиции мидера. Это один из самых жестких сноубол-героев, при этом с трудом гнобящийся. В мидгейме обладает одним из самых больших показателей физического урона в минуту, засчет чего легко расправляется как с героями, так и с вышками, способен легко побеждать в драках 1 на 2, а в некоторых случаях, и 1 на 3. В лейте по-прежнему предоставляет стабильный физический и магический урон, помогает хард-керри дизейблами и быстро ломает строения, когда предоставляется возможность.
Визаж также довольно эффективен как герой поддержки, его замедление очень хорошо помогает вашим мейн-керри, полагающимся на урон с руки, а гаргульи имеют очень долгий стан - 3 секунды на двоих на третьем уровне прокачки. Однако, на лайне Визаж не способен обеспечить должную защиту уязвимому керри. Кроме того, помимо Доминатора, Визажу обязательно нужен Аганим: чем раньше, тем лучше. Все это говорит о том, что данному герою больше подходит 4 позиция, нежели 5.
В некоторых случаях Визаж может стоять на 3 позиции. Это позволяет ему пассивка на стойкость, атака дальнего боя и первый скилл, засчет которого можно лишить вражеского керри части крипов.
Плюсы:
Минусы:
Этот план относится к игре на миду, хотя многие моменты - общие для всех позиций. Отличия смотри в соответствующем разделе.
Часть 1. Начальная стадия
Игра начинается со стадии планирования. Танго пулить не просим, но если запулили - покупаем веточку и лепесток. Очень желательно, чтобы саппорт закинул вард.
По максимуму стопаем крипов. Если к моменту, когда мы подходим к т1, мы понимаем, что враг плохо застопал крипов или не стопил их вовсе, выпускаем наших так, чтобы пачки встретились на нашем хг, прямо рядом с лестницей. Это важно, т. к. в этом случае мы не позволям таверу толкнуть линию в сторону вражеского хг. Если мы не переблочили врага, агрим вражескую пачку и отводим ее ближе к нашему т1.
Если заблочили хорошо, вард можно сразу не ставить, а подождать, пока крипы в какой-то момент не окажутся ближе к врагу.
Наше поведение до 6 лвла зависит от врага. Стараемся давить на слабые места противника при помощи Grave Chill'а - этим скиллом можно как помешать ластхиту врага, так и значительно похарассить его. Главная задача - набить как можно больше денаев, чтобы как можно раньше набрать преимущество по уровню и вовремя получить ульту. Аналогично не позволяем денаить оппоненту. Данные действия ставим в приоритет над ластхитом вражеских крипов ради получения золота - это отличает нас от большинства мидеров.
Важный момент - не стоит тычковать оппонента рядом с крипами, ведь переагрив их, мы можем потерять некоторое количество хп. Если все же заагрили, ни за что не отводим их под т1, ведь тогда линия спушится. Если находимся в непосредственной близости от зоны атаки нашего тавера, лучше втанковать некоторое число урона, чем потерять так называемый lane momentum.
Если сегодня Визаж - один из бонусных героев, получаем 2 манго, что дает нам отличный реген (+1 хп в секунду). Мы сможем использовать эти манго, когда на 6-9 уровне появятся проблемы с маной.
Если же манго нам сегодня не дали, стараемся экономить ману начиная с 4 уровня, поскольку заспавнив гаргулий, мы станем гораздо чаще использовать наш первый скилл, да и на саму ульту потратим добрые 150 маны.
Еще один важный совет - ни в коем случае нельзя умирать. Так мы отдадим значительное преимущество по уровню врагу, чего нам как раз-таки совсем не хочется.
Часть 2. Мидгейм
С получением ульты фармить и денаить становится невероятно просто. При пуше мы неизбежно будем забирать пачки крипов, а значит, быстро дофармим на доминатор + пт + медальку.
Пытаемся забайтить противника на первый призыв, т. к. если он ошибется и займет плохую позицию, килл практически обеспечен.
Вне зависимости от успеха данной попытки, начинаем пушить лайн, а затем забираем т1. Если враги сосредоточились на прочих лайнах, то можем пушить дальше и забирать т2. Все равно успеем улететь, если они начнут телепортироваться. Опасаться стоит только заходов инвизеров со спины.
Пользуемся тем, что у наших гаргулий самый низкий приоритет - чтобы тавер перестал их атаковать, не надо даже переагривать его, требуется только появление другой цели в зоне поражения вышки. Порядок такой - фармим крипов автоатаками, на полхп последнего используем Grave Chill на него и летим пушить вышку, при этом крипы убьют крипа, подойдут к таверу и заагрят его на себя, а мы выиграем время.
Если забрать т1 нам не дают, вражеский мидер уверенно держит лайн, то поскорее смещаемся на одну из боковых линий и пушим там. Вместе с тиммейтами легко забираем оба тавера, хотя, если возникнут какие-то проблемы с т2, лучше отступить на другую линию.
Все это повторяем, пока у противника не останется т2. После этого просим саппортов расставить варды на вражеской половине карты. В любой момент, когда команда будет готова, забираем первый т3, можно без бараков. До этого времени (если после сноса последнего тир 2 тавера зайти на хг будет сложно), дофармливаем в лесах врага аганим и крест, при этом не мешая нашему керри зарабатывать на свои ключевые артефакты. Стоит отметить, что первый заход на хг - самый сложный момент при игре за Визажа.
После сноса т3 забираем оба шрайна, либо же, если команда готова и противники не могут помешать, всю сторону, а потом и другую, а потом можно и третью, ну и заканчиваем игру.
Пока будем проворачивать всю эту пуш-стратегию, по пути наделаем достаточно киллов вместе с командой, если противники не будут играть максимально грамотно, так что преимущество отвоевываем еще и засчет этого.
В подвернувшийся момент можно также забрать Рошана, аегис оставляем керри, хотя и сами можем взять на случай чего. Главное - делать это после сноса т2 и с вардом на подходах со стороны врага.
Часть 3. Лейт
Если все же вышли в лейт, то максимально помогаем своим керри и хардлайнеру, замедляем врагов, предоставляем ауры с доминатора, вносим урон, станим, короче - играем на команду.
Когда ключевые персонажи в тиме врага убиты, идем сносить сторону вместе с керри. Не отвлекаемся на другие стороны, не гоняемся за выжившими персонажами, только если это не моментальный килл, а просто идем в трон и заканчиваем. Противники байбекнулись - отходим и готовимся повторять заход после следующего файта.
Если проигрываем, в случае подозрения на то, что противники пытаются забрать Рошана, отправляем гаргулий в вершину логова и всеми силами пытаемся заденаить аегис.
Если противники не решаются зайти на хг, но зажимают вас на базе, мы должны с командой совершить заход в спину под смоками, только не палимся в момент активации на варде (который может быть и на нашем хг).
- Grave Chill
Замедление мувспида, засчет которого ускоряетесь вы сами. Замедление атаки, засчет которого вы сами начинаете атаковать быстрее. К слову, одно из самых сильных в игре по обоим эффектам.
Бафф накладывается не только на героя, но и на гаргулий неподалеку
Максим в первую очередь, так как именно такая раскачка позволяет получить максимум урона на ранних стадиях. Даже бонусный магический урон, который получаем от вкачивания второго скилла на 4, не превосходит его.
Спам помогает перефармливать оппонента или харассить его (в зависимости от момента)
При пуше стараемся использовать на последнего умирающего вражеского крипа, чтобы баффнуть скорость атаки гаргулий => сильнее покоцать вышку
- Soul Assumption
Нюк, получающий заряды за получение урона любым героем поблизости. Заряды сохраняются достаточно времени, чтобы успеть все подготовить перед их кастом. Носит двойную природу - наказание противников за вносимый урон и сильное дополнение к дамагу от нашей тимы.
В мидгейме данный скилл позволяет нам стать машиной убийств, в лейте - вносит стабильно много урона в замесах, особенно с талантом на двойной удар.
Soul Assumption позволяет наказывать противника за его чрезмерную наглость, от этого прекрасно заходит на Визаже в миду. Кстати, на ранней стадии можно один раз забайтить противника с неполным хп, якобы по глупости полезая в драку с ним, а потом внезапно накинуть второй. Правда, на такое поведутся далеко не все оппоненты и трюк опасен, но при должном исполнении и небольшом везении игра стоит свеч.
Снижение манакоста и увеличение урона - этот скилл мог бы идеально подходить для того, чтобы быть замакшенным первым, однако же другие способности оказываются куда полезнее.
Хорошо подходит для того, чтобы сбивать линку, в том числе (в особенности) и у Рошана.
- Gravekeeper's Cloak
Добавляет нам и гаргульям поблизости сопротивление урону за заряды. Заряды тратятся при получении 40 и более урона от вражеского героя с учетом сопротивления, в том числе и от этой самой пассивки.
Сопротивление гаргулий рассчитывается относительно наших зарядов, своих у них нет. То есть если нас не коцают, сколько не бей гаргулий, сносить будешь все так же мало.
Пассивка - ключевой скилл в игре за Визажа-танка. Если имеем правильную сборку, то при прожатом Crimson Guard'е зарядов все время будет четыре, так как тычки от врагов в конечном счете будут сносить меньше 40 хп.
Всегда, когда собираемся помогать тиммейтам птицами, но сами уже мертвы, следует помнить, что аура на них больше не действует и они будут в 1,5-2 раза уязвимее.
Советую брать на единичку в любом случае, так Визаж сможет пережить естественный харасс (исключение: крайне легкие линии). Максим после 1 скилла, чтобы наших гаруглий точно не убили и дабы самим не слить стрик случайно.
Легкие яды типа шарика Venomancer'а заряды не тратят, так как с учетом сопротивления сносят меньше 40 хп в секунду.
- Summon Familiars
Самая важная способность, собственно, как и ожидалось от ульты. Гаргульи вносят много физического урона, вокруг которого и пытаемся строить наш геймплей.
При повышении уровня ульты надо заново спавнить фамильяров - показатели уже живущих не изменятся, а новые внесут кардинально больший импакт в файтах и куда быстрее смогут спушить тавера.
У птиц низкий приоритет выбора цели - это означает, что при появлении в зоне поражения другого вражеского юнита, тавер/крипы сразу же выбирают его новой целью атаки. Этим можно пользоваться при сносе вышек, выпуская птиц под Grave Chill'ом вперед, пока крипы идут до тавера.
При пуше, если с вами есть союзники, можно отвести гаргулий за вышку и выполнить отвод вражеских крипов, пока наши будут коцать тавер. С 7.07 это не так эффективно, потому как птицы не теряют урон со временем, но мы все еще можем использовать героя. Чтобы крипы не сагрились на наших, нам по-прежнему надо держать гаргулий по другую сторону вышки - они встретят пачку. Мы отводим к легкому лагерю, птицы ломают строение.
Когда мы не в состоянии фармить, например, лежим в таверне, за нас могут сделать это гаргульи. Они могут либо ластхитить крипов на лайне, либо забирать хилых существ в лесу. Опыта, в том числе и за денаи, мы, конечно, не получаем.
Ближе к концу мидгейма хорошо бы начать сплитить фамильярами. Сам герой в это время должен саппортить своему мейн-керри, благо, дизейблов у нас предостаточно, кд у них небольшой.
У нас очень полезные скиллы, поэтому до 6 уровня каждый надо взять хотя бы на единичку. Таланты также очень хороши, так что не пропускаем 10 и 15 лвла в угоду основным способностям.
Ниже приведены все основные раскачки Визажа, чем чаще раскачка оказывается эффективной, тем выше она по списку. К трем самым популярным раскачкам приведены статистические данные, для остальных они неизвестны
Мидовая раскачка после 7.07. Небольшой манакост первого скилла позволяют закидывать его по кд, что на 7 уровне обеспечивает 3 секунды даунтайма и 7 секунд длительности, т. е. прекрасный фарм и харасс оппонента. Хорошо подходит саппорту, если его пытаются зафокусить. Макшенная пассивка позволяет больше наглеть, например, дайвить под т2, не сливая гаргулий.
Альтернатива мидовой раскачке с меньшим упором в плотность. Отлично подходит саппорту, если будем выживать. Возможно выбрать и при игре на ключевой позиции, если пассивки хватит на единицу на первое время, но такое бывает не так часто.
Раскачка для соло оффлейна и некоторых особо тяжелых лайнов. Имеем и прочность, и замедло+ускорение на случай ганка нашего мидера и на случай побега.
Ситуативный билд саппорта. Берем, когда противник будет умирать от урона нашего напарника по линии с последующим выстрелом Soul Assumption. В этом случае на первом уровне все равно берем Grave Chill, а вот затем начинаем максить нюк. Со второго-третьего уровня стараемся агрессировать как можно больше, ибо только так сможем оправдать предпочтение второго скилла первому.
Классическая раскачка, сдавшая свои позиции, так как после 7.07 первый скилл дает особенно много урона с гаргулий, с чем не сравнится даже наш нюк.
Альтернатива классической раскачке, бравшаяся для сложной линии. Все то же самое.
При выборе талантов советую помнить, что Визаж - один из наиболее сбалансированных в этом аспекте персонажей. У него нет талантов, которые надо брать в 70%+ случаев. Таланты одного уровня почти эквивалентны и каждый пригоден для отдельной игровой ситуации, поэтому высказывания в данном разделе неоднозначны.
10. +125 к дальности способностей или +30 к урону
Первый талант комбинится с 1 скиллом. Однако лично я считаю, что для Визажа, суть игры которого заключается в нанесении всего физического урона гаргульями, стоит взять плюс к каст ренджу. Это позволит легче цеплять противников и плеваться вторым даже если противник отбежал достаточно далеко. Что же насчет дотабаффа, он показывает, что таланты практически равны.
15. +40% к опыту или Двойной удар Soul Assumption
Двойной удар нашим нюком - довольно неплохой выбор, но и прибавка к опыту позволяет в несколько раз быстрее получить 25 - то есть плюс 1 гаргулью. Выбор по вкусу. Таланты абсолютно равны.
Впрочем, есть оговорка. Учитывая то, как быстро мы заканчиваем игры, 15 у нас может появиться после сноса первых казарм, в этом случае разумнее брать талант на двойной плевок, потому что от нас требуется как можно скорее довести дело до конца.
20. +80 к мс гаргулий или +15 к урону за заряд Soul Assumption
Мобильность гаргулий важна, однако и урон от второго скилла тоже хорош. Опять выбор по вкусу, но склоняемся в сторону мувспида гаргулий. Если на 15 уровне вы не выбрали двойной удар, то лучше все-таки не брать талант на урон от 2.
25. +1 фамильяр или -2 секунды восстановления заряда Gravekeeper's Cloak
Второй достаточно силен, но только если мы собираемся в танка. Если нет - обязательно берем дополнительную гаргулью. Учитываем также и то, что против способностей по типу Omnislash Джаггернаута, талант на пассивку не поможет - ведь нам наносится значительный урон чаще, чем раз в секунду. Если подобный неспособен убить нас, то мы переждем его и убежим (или убежим пережидая), в противном случае, талант так и не проявит себя.
В итембилдах описаны только детали самой сборки. Для подробного описания каждого предмета см. "Подробнее про предметы"
Основная сборка:
Начальный закуп саппорта
или
+
или
+
(если никто не купил)
Саппорту важно иметь много регена в начале, не столько для себя, сколько для керри. Возможно, потребуется также запулить танго мидеру.
Камушек в начальном закупе позволяет очень сильно тычковать врага, отгоняя его от фарма, Wind Lance же позволяет тычковать его чаще, т. к. увеличивает нашу мобильность. Более того, оба предмета являются компонентами закупа визажа в ерли-гейме
Начальный закуп мидера
Позволяет получить достаточно урона, чтобы эффективно пользоваться 1 скиллом для добивания крипов. Когти можно дособрать в фейзы.
НЕ ПОКУПАЕМ ПОВЯЗКУ И НЕ АПГРЕЙДИМ ЕЕ В АКВИЛЛУ, КАК ЭТО СОВЕТУЕТ ТОРТЕ ДЕ ЛИНИ! ДЛЯ НАС ПОЧТИ 1000 ГОЛДЫ ДОРОЖЕ! Про эти и другие спорные ситуации расписано в разделе про предметы.
Ранняя игра
Сборка через доминатор гораздо эффективнее любой другой. Рашим его первым слотом. Ботинок на выбор - пт, если требуется немного прочности, транквилы в противном случае.
Пт держим на силе для живучести, но переключаем на интеллект перед дракой (чтобы больнее бить и меньше маны тратить на 1 и 2 скиллы), перед перепризывом гаргулий (чтобы потратить меньше маны) и при фарме/пуше (немного больше внесем с руки). Также переключаем на ловкость, когда бежим куда-то относительно далеко, чтобы получить прибавку к мувспиду.
В противовес пт, транквилы обеспечивают нас большей мобильностью и большим восстановлением после драк. С маной проблемы будут возникать разве что в интенсивных играх, но оно того будет стоить - ведь мы настругаем фрагов.
Медальку, как артефакт для файтов, можно скипнуть в некоторых случаях, когда противники и без ее дебаффа продолжат легко разваливаться в ближайшем будущем (пока дофармим аганим).
Основные предметы
Разумеется, это не фиксированный закуп, предметы можно собирать в разном порядке. Травела собираем по мере надобности, иногда можно и до лейта проходить в транквилах/пт. Аганим варим в обязательном порядке после (а то и до) креста, скипаем же его только в очень специфичных ситуациях, когда какие-то конкретные ситуативные айтемы необходимы.
4 слот - кираса или блудторн в зависимости от приоритетов, тут абслютное равноправие. Более того, можно собрать что-то третье заместо этих двух предметов.
С набором из креста, атоса и орчида становимся полноценным дизейблером, имеющим в запасе замедление, станы, минус армор, рут и сало, т. е. большинство дизейблов доты.
Также обращаем внимание на ситуативные арты, если саппортим => должны поддерживать команду различными плюхами.
Ситуативное (Damage)
Ситуативные предметы, увеличивающие наш потенциал в драках и при пуше. Актуально для любой роли.
Ситуативное (Utility)
+
Ситуативные предметы, помогающие команде и мешающие врагам. Наиболее актуально для Визажа-саппорта.
Отдельно стоит Aeon Disk, помогающий выжить Визажу-саппорту, да и кору тоже, но не предоставляющий полезных плюх команде.
Сборка в абсолютного пушера
Это если совсем все плохо и в файтах нам не дают вносить импакт. Данная тактика отлично выручала меня, когда все катилось в тартарары.
Доминатор мы затарили, когда еще не догадывались о том, что нас ждет.
Владимир и Барабаны - дешевые предметы, которые к тому же легко собираются - отличные кандидаты на роль промежуточных итемов.
Когда мы получаем возможность нафармить более трудные предметы, собираем кирасу.
Последние два слота - травела и некра. Ботинки помогут оказываться сразу на месте событий, особенно полезно, когда тиммейты разводят на файт. Некра - это два неплохих юнита под нашими мощными аурами. Не стоит собирать некрономикон до того, как соберем все бустеры подконтрольных юнитов.
Сборка в танка
Эм... Здесь должна была быть сборка Визажа в танка, но она настолько вариативна и зависит от ситуации, что рассыпается на описание отдельных предметов. Поэтому единой сборки в танка не существует, а про предметы на плотность я расписал в отдельном подразделе раздела "Подробнее про предметы".
Здесь отмечу лишь то, что Визаж в танка - весьма ситуативное решение и сильно зависит от вражеских героев. Впрочем, за счет пассивки при грамотном применении эта сборка раскрывает всю свою силу. Недаром в самой доте значение параметра Durable для Визажа - 2 из 3.
И еще: вместо травелов Визаж-танк собирает Сашу-Яшу в качестве слота на мувспид.
Сборка в нюкера. Just for lulz
ВНИМАНИЕ! НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТО В РЕЙТИНГЕ! Ну и в пабе готовьтесь к слитой игре и куче репортов. Сборка добавлена просто потому что против очень слабых оппонентов ей играть как никогда весело.
(Травела в рюкзаке, меняем с Кайей по окончанию)
Вейл можно заменить слотом по ситуации. Комбо: Орчид+Эзериал+Дагон+Soul Assumption+Станы+Soul Assumption и немного подожать.
Цветовые обозначения
Зеленый - крайне важный/необходимый предмет для Визажа
Травяной - хорошо сидящий предмет, но не в любой катке
Желтый - в зависимости от ситуации может внести много импакта (а может и не внести)
Коричневый - может быть приобретен в редких катках, но много импакта все равно не внесет
Черный - практически или полностью бесполезный предмет
Без обозначения - говорить о полезности/бесполезности не имеет смысла (чаще всего потому что нужен только как составная часть чего-либо более дорогого)
Простые предметы
- Дает прибавку +9 к урону и еще +3 к ловкости, что нехило поднимает наш фарм. На миду - незаменимая вещь. Кроме того, бонусный интеллект позволит чаще расходовать ману на первый скилл, который улучшит наш фарм и заметно осложнит фарм противника
- Полезен на лайнинге броней в ауре и манарегеном для нас и сооюзника. При активации предмета аура будет рабоать и на гаргулий, что повысит их выживаемость, однако я все же советую разбирать Базилу и продавать кольцо защиты
- С талантом на экспу, учитывая недавний бафф книжки (700 опыта вместо 500), отличный способ рано получить третью (четвертую) гаргулью
Кольцо Тарраска - Ранняя выживаемость для Визажа-танка, апгрейдим в тараску
- Если уж очень сурово харасят, однако, в таких случаях лучше просто постоять на опыте, нежели тратить деньги на щиток. Все-таки, мы не милишник.
- Редко стоит своих денег при игре на Визаже. Бонусом является то, что с руки Визаж почти не бьет, но 1500 голды - это слишком. Дает также прибавку ко всем атрибутам и, в принципе, в редких катках Визажа-саппорта может рассматриваться как кандидат
- При экономном расходовании маны, нам будет хватать ее на стадии лайнинга за глаза. При неэкономном - кольцо мало поможет. Другое дело - саппортинг на Визаже, в данном случае неплохо помогает спамить первым скиллом + после каждого такого использования будет оставаться 60 бесплатной маны на второй скилл, если его потребуется накинуть. Из плюсов - маленькая стоимость, позволяющая быстро купить данный артефакт, а потом без сожалений продать. Из минусов - кулдаун 30 секунд, и в нем-то вся проблема - сможем скастовать лишь в 1,5 раза больше Grave Chill'ов
- Просто составная часть орчида. Никаких особенных преимуществ Визаж с приобретением не получит, так как он с руки не бьет, а маны предостаточно
Ботинки
- С помощью этой штуки мы будем гораздо легче и догонять, и убегать, и на ганк приходить. После драки гаргульи пушат вышку, а мы стоим и регенимся. Не дают ничего, кроме мувспида и регена, поэтому иногда уступают пт, но далеко не всегда.
- Добавляет мобильности, так как позволяет телепортироваться к гаргулиям, где бы они ни были. Замену транквилов травелами производим только когда потребуется мобильность - ганки, сплитпуши и тп на деф. Второй уровень берем после шести, а то и семи слотов, так как улучшение вряд ли пригодится.
- Делают скорость атаки больше, становится легче добивать крипов. Кроме того, пассивка более-менее хорошо работает с 1 скиллом. Впрочем, все это малополезно.
Более дорогие предметы
- Подчиненный крип осложняет микроконтроль, но предоставляет полезные для наших гаргулий ауры, да и сам доминатор их слегка баффает. Достаточно дешевый предмет, который даже саппорт может позволить себе рано. Позволяет быть более гибким
- Увеличивает дпс, длительность стана, урон по области и пуш-потенциал на порядок. Собирать обязательно.
- Когда понимаем, что игру надо выигрывать засчет пуша. Обеспечивает лайновых крипов необходимой прочностью, а гаргулий - хорошим уроном. В качестве бонуса приносит хорошую пользу команде. А иногда даже помогает гаргульям перехилить получаемый ими урон в драке, от которого они в противном случае умерли бы. В любом случае может быть собрано союзником, что обеспечит нам приятный бонус бесплатно
- Дешевые атрибуты на случай, когда все плохо и бафф союзникам, увеличивающий мс и ас. Отличная активка, ускоряющая пуш, либо позволяющая убежать от противника. Не забываем обновлять заряды покупкой рецепта. Как и Владимир, могут быть собраны союзником.
- Отличный предмет для пуша. Отличный предмет и для тимфайтов - когда все дизейблы мы наложили, то можем начать кастовать активку - гаргульям это вносить урон не помешает. Также ПРЕКРАСНО комбинируется с трехсекундным станом от гаргулий, правда, реализовать получится не всегда.
- Нам этот предмет понадобится если требуется больше хилок. Использование на врага не принесет особого преимущества, только если это не игрок армлетом. Грейдится в Vessel, довольно полезный арт для саппортов.
- Отлично заходит против Хускаров, Алхимиков, и т. д. При этом несет в себе отличный хил для союзников и неплохие атрибуты за сравнительно небольшую цену.
- Предмет, который может обеспечить эскейп, но, что самое главное, подсейв нашего мейн-керри. Собирать 100%, когда есть против кого: Disruptor, Crystal Maiden, Elder Titan, Riki, Lifestealer и прочих.
- Отличная скорость передвижения, хоть маны у нас и много. Диспелл, если юзаем на себя; дизейбл, если юзаем на врага. Вполне хороший предмет для саппортов, в частности, Визажа.
- Также ситуативный предмет. По сути, это еще один дизейбл. Если у врагов есть расфармленный райткликер, да еще и с вампиризмом, то наши основные дизейблы будут почти полностью бесполезны, а алебарда как раз таки выключит противника на долгий срок, за это время команда легко его убьет (особенно если в вопросах выживаемости он полагался исключительно на сильный вампиризм). Куда дольше работает против ренджевиков. Таким образом, максимальная польза достигается при применении на Outworld Devourer, Templar Assassin и прочих дальнобойных керри-райткликеров. Кроме активки, данный предмет ничего не даёт (бонусы бесполезны, а уворот конфликтует с уворотом от креста).
- Тоже важный дизейбл. Выключает нюкеров, дизейблеров, подсейверов и хилеров. Anti-mage и подобным не даст уйти (байтим на манту перед активацией), а хп обычно у таких героев очень мало - убъем и в соло, а с командой, так тем более. Отлично дополняет Визажа, которой вносит очень много урона за очень короткий промежуток времени - под конец сала враг получит еще и дофига урона вдогонку.
- Апнутый орчид. Дает нашим гаргульям и тиммейтам гарантированные криты, а также тру страйк по цели, т. е. Troll Warlord и Phantom Assassin будет очень больно, несмотря на то, что в остальном они Визажа переигрывают.
- Апнутый форс. Добавляет еще немного хороших статов к активке и плохим статам. Собираем только если сварили форс и после еще затарили все остальные слоты.
- Хороший предмет для саппортов, которых фокусят в первую очередь. Урон мы наносим в основном гаргульями, а героем дизейблим. Если критично надо жить, то собираем. Это же касается и Визажа-кора.
- Замена ботинку в лейте в тех ситуациях, когда травела бессмысленны (очень редко). В основном берется на танка, т. к. дает хп, сопротивление эффектам и броню от ловкости
Яша-Кая - Еще реже заменяет ботинок в лейте, когда нам надо усилить второй скилл, но не нужны травела. Сомневаюсь, что когда-нибудь настанет такой момент
Саша-Кая - Предмет для танка, если берем таланты на плевок и очень хотим их усилить. Не дает мувспида, а значит, не заменяет ботинок
- Стоит своих денег только когда достаточно аур и активок, баффающих саммонов. Только для пуша.
- В лейте, когда мы все, что должны были, собрали, дизейбл вроде хекса очень хорошо помогает тиммейтам выигрывать ключевые замесы, а именно убивать ключевых врагов и не умирать самим. Очень полезен против врагов с бкб и мантой, если успеть прожать его вовремя и тиммейты быстро среагируют. Существенный минус - огромная стоимость.
- Если видим, что снести по-быстрому шансов вообще 0. Собираем сразу после креста, а можно и сразу после медальки, чтобы быстрее нарастить преимущество.
- Предмет, дающий нам огромную скорость атаки. Будучи затаренным после Креста, Кирасы и Бладторна, раскрывает весь свой потенциал на Визаже, делая его тычку значимой в тимфайтах. Главное не забывать использовать первую способность, чтобы еще больше повысить свой ас, ведь увеличивая скорость атаки, мы не только сделаем наш дпс с руки выше, но и значительно повысим шанс вылета молний. И да, не забываем вешать активку на танка. [Предупреждение! Является хорошим предметом ТОЛЬКО после И креста, И бладторна, И кирасы, а данная сборка в текущем патче довольно слаба]
- Визаж - плохой инициатор. Сборка в танка очень ситуативна, но даже если мы решили принимать урон на себя, пусть лучше какой-нибудь саппорт ткнет нас форсстафом. Стоимость данного предмета - наверное, самая главная его проблема при рассмотрении с позиции сборки Визажа, наряду со статами, которые даггер предоставляет (их нет).
- Мгновенный эскейп, которого нам нехватает, но крайне ситуативен и весьма ненадежен
- Конечно, комбинация из дагона и последующего Soul Assumption'а - это мощно, но мы не нюкер и потенциал им стать близок к нулевому
- Если мы все же решили собрать шб, то, если мы играем против героев с опасными пассивками, его можно апнуть в сильвер эдж
Холи Локет - способностей на хил у нас нет, а ради одних гривсов собирать - бред
- С ним становится чуть легче фармить пачки крипов, а также мы получаем "сплеш для ренджевиков", если можно так выразиться. Этого всего слишком мало, чтобы быть хоть чуть-чуть полезным предметом.
- Качаться в нюкера на полном серьезе - глупо. Если команде нужно снижение маг. резиста, то пусть собирает нуждающийся в нём тиммейт.
- Рендж наших скиллов и так очень велик. Если его нехватает - можно взять соответствующий талант, и этого будет предостаточно.
- Манакосты и урон от заклинаний - последнее, что нам нужно
- Мы не нюкер и потенциал им стать близок к нулевому (хм, кажется, я уже об этом говорил)
- Маны нам хватает, об этом уже было сказано выше много раз
- Вообще, раньше была популярна тема со станом по области на 13,5 секунд (а в новом патче на гребаных 24 секунды), но это чисто для фана в пабчике.
- Мы не нюкер, т. е. собирать октарин - это уже игнорировать половину его потенциала. Кд на базовых скиллах и предметах и так маленький, а гаргулий мы бережем
- Мы на свои тычки не полагаемся, а фармим гаргульями, поэтому куча артефактов для нас бесполезны. Дезоль еще куда ни шло, все же один раз ткнуть врага/вышку, а дальше куда легче убивать/пушить, но пусть тогда его соберет кто-то другой
- То же самое, что для набора айтемов выше, только еще и сплеш не будет работать, т. к. мы не милишник. report visage pls. Кстати, хотите прикол? На дотабаффе винрейт этого предмета на Визаже больше 50%. Очевидно, что мы имеем дело с рофлами за минуту до падения трона, но все же
- Хороший предмет для танка, потом апнем в гривсы
Предметы для танка
Так как все нижеприведенные предметы дают существенную прибавку к выживаемости, некоторые комментарии к ним по поводу сборки на конкретного героя - общие. Эти комментарии касаются уместности вкачивания того или иного персонажа в танка. Для того, чтобы не повторяться в каждом пункте, я решил выписать их непосредственно перед описанием предметов. Цветовые обозначения здесь не имеют смысла, поэтому отсутствуют.
Раскачка Визажа как танка очень ситуативна. Она вполне может не зайти при многих пиках и стилях игры противника. Однако в некоторых конкретных ситуациях Визаж-танк может быть очень полезен команде. Благодаря своей пассивке при должном фарме он будет впитывать в себя очень много урона. А талант на 25 так вообще имба.
- Один из самых полезных предметов в сочетании с Gravekeeper's Cloak. Понижает урон до предела уничтожения слоя. Для этого должен поддерживаться другими предметами на армор по ходу игры.
- Медленнее противники атакуют - дольше живем мы, больше времени у нас на восстановление одного слоя. Замедление от шивы дополняет замедление от Grave Chill. Добавляет еще одну способность на урон по области, что помогает легче забирать пачки вражеских крипов (вместе с двумя/тремя станами от гаргулий.
- Добавляет необходимый к лейту армор. Также повышает ас гаргулий, что позволяет легче пушить стороны и вносить урон в замесах. Как и шива, помогает союзникам (но по-другому), фактически повышая выживаемость мейн-керри и, что более важно, его скорость атаки. Тарить можно даже когда в танка мы не собираемся.
- Если есть точечные скиллы, которые можно отразить и не помешает диспелл
- Если есть много неотражаемых скиллов или скиллов по области. Почти никогда не берем, так как у нас нет скиллов и предметов, которым сильно мешает контроль
- Если и аое, и точечных скиллов немного, но те точечные, что есть, представляют серьезную опасность. Дает достаточно много статов самому герою, но не птицам, поэтому собирается только на танка в исключительных случаях.
- Лейт-худ, а кроме того действует на союзников и птиц
- Отлично заходит против большого кратковременного урона, как магического, так и физического, и даже чистого.
Для сборки через доминатор (лучшей сборки на данный момент). Берегите крипов, они уязвимы к аое нюкам.
Красный медведь - Отлично подходит как для пуша, так и для драк. Своей активной способностью вносит дополнительный аое урон в файтах, но главное - фармит пачки, а тавера легко забираются засчет его ауры на скорость атаки + ауры доминатора на скорость атаки. С небольшим, но неубывающим уроном птиц и их отличной анимацией атаки, скорость атаки - это лучшее, что можно дать гаргульям.
- Дополнительный аое стан. Для файтов и соло-фрагов.
- Для пуша. Хорошо зачищает пачки крипов, одновременнно обеспечивая своих дополнительным регеном.
- Дополнительный контроль и дополнительные саммоны с аурой. Также можно пробовать делать соло-фраги. Отлично помогает команде цеплять целей, в особенности эскейперов, типа Эмбера, Шторма, Квопы - можно сказать, мини-атос
- В начале игры с Базилой позволяет быстро пушить первые тавера. Начиная с мидгейма, +3 брони становится слабым показателем, но все равно при пуше лучше, чем ничего
- Дает не так много урона гаргульям первого и второго уровня, но с фамильярами третьего уровня под аурой от Владимира заходит отлично. Впрочем, если урсы/сатира пока не видно, можно приручить.
Друзья
Визаж - друг очень многим героям. Во-первых он помогает героям, полагающимся на урон с руки, своим замедлом и своими станами. Во-вторых он помогает героям с берст-уроном, добавляя после их нюка от себя еще порядка 500 магического урона. В-третьих, отлично подходит для создания спейся для хард-керри типа Спектры или Анти-мага. В-четвертых, Визаж способен задержать врагов в аое-ульте на целых 4,5 секунды. Всех не перечислить, поэтому привожу только самых значительных
Собственно, список:
- Полностью покрывает наши расходы маны до 12 минуты своей аурой, а мы взамен предоставляем от 3-4,5 секунды стана в ее ульте в мидгейме и 6 - в лейте.
- Сварит нам аганим, пока мы будем варить другие полезные арты, очень приятный подарок.
- Вскоре после начала игры сможет прилетать на фамильяров и делать киллы/дабл киллы. Можно легко байтить на Визажа.
- Агр с блинка собирает врагов в кучу, а мы своими станами врагов в этой куче задерживаем. Главное начать опускать их перед окончанием агра, а не во время него.
- Быстро внесем много урона под его Maledict.
- У нее есть аура на урон и способность на минус армор.
- У него есть аура на скорость атаки, а также хороший пуш-потенциал.
- Вой увеличивает урон гаргулий. Равный нашему пуш-потенциал, окажем в два раза большее давление на врагов.
- У нас есть множество дизейблов, которые мы можем закинуть в дуэль: замедление атаки, станы общей длительностью 3 секунды, минус армор. Кроме того, нюк, шкала которого будет полностью заполнена вне зависимости от того, хотят ли того противники или нет, солидный физ. урон и плюс армор на Легу от того же креста, если совсем все плохо. Впрочем, рядом мы не всегда сможем оказаться, темболее, если Лега будет врываться с блинка, а не с лотара.
Враги
Как говариал Краймор, особых врагов для Визажа нет, надо только уметь грамотно играть против некоторых персонажей. Впрочем, я все-таки не рекомендую брать его против первых двух героев из данного списка, а при появлении всех прочих в пике противника советую подумать и предпринять меры предосторожности. Кроме того, опасны комбинации из нескольких героев с АОЕ скиллами на урон, станы и замедление.
- Когда имеешь дело с ним, играть становится тяжелее: надо думать, прежде чем отправлять птиц в бой, ошибка - и они мертвы. Впрочем, конкретно мой опыт показывает, что терпеть данного героя все же можно (многие Визаж-пикеры с этим не согласны).
- Ульта, кд на коей у него всего 40 секунд, не позволяет гаргульям восстанавливать хп в каменной форме, при этом нанося им солидный урон. Очень хорошо убивает их при помощи команды, ведь кроме ульты, у него есть Ice Vortex, предоставляющая воздушный обзор по области, т. е. в деревьях птицам тоже не всегда удастся скрыться, и при этом они будут замедлены.
- Убьет и нас, и, ненароком (и это самое обидное), наших птиц, использовав комбинацию из цепей и щита, а ответный удар душами впитает полностью, не получив урона вообще. Если что пойдет не так - улетит на ремнанта.
- Его цепи могут очень сильно раздражать, особенно (а так будет довольно часто), если попадут на всех гаргулий и пару тиммейтов под фокусом врагов. Они довольно долгие, поэтому Stone form не всегда спасет от смерти. Впрочем, случайно убить гаргулий у него будет получаться не так часто, а чтобы убить их специально, нужна хорошая координация команды
Контрятся Визажом или просто приятные противники
Замедло Визажа прекрасно работает против райткликеров и героев без эскейпа. Его гаргульи способны сбить множество опасных ультов, даже если мы сами обезврежены, либо же противник в инвизе. Вообще, чем больше тонких героев у врага (в особенности на кор-позициях), тем легче ему будет по игре. Всех таких героев я перечислять не буду, отмечу только главных
- У нас есть множество дизейблов, которые мы можем закинуть в дуэль: замедление атаки, станы общей длительностью 3 секунды (а это больше половины длительности дуэли), минус армор. Кроме того, нюк, шкала которого будет полностью заполнена вне зависимости от того, хочет ли того Лега или нет, солидный физ. урон и плюс армор на союзника в дуэли от того же креста, если совсем все плохо. Впрочем, Лега врывается внезапно, и нас просто может не оказаться рядом, чтобы вовремя помочь союзнику.
- Тощие герои + собьем им ульту даже если они уйдут в инвиз. Хотя в снегопаде гаргульи очень долго летят к эпицентру.
Все сложно
- Сложно выцепить, но герой хилый. Можно попробовать атос и положиться на тиму.
- Тонкий керри, но своим сайленсом способна помешать гаргульям сесть, а за время его действия расстрелять их, далеко не отлетят - замедлит.
Данный раздел предназначен для Визажа-мидера. Здесь приведены особенности лайнинга 1х1 против некоторых популярных героев. Раздел постоянно обновляется. Кроме того, тут могут проскакивать ошибки, пишите, что вы думаете об отдельных абзацах, в комментарии.
- Перефармить его сложно, но стараться стоит изо всех сил (денаи в приоритете). Главное быть аккуратнее с замедлением от пассивки. Не подходите к этому герою близко - он поставит ремнанта и кинет тычку, которая не даст вам уйти от взрыва. Следите за уровнем данного героя - с появлением ульты он может сделать килл на неосторожном Визаже.
- Пассивка отлично впитывает все его яды, при этом слои не разрушаются, в то время как нюк против его пассивки будет малополезен, поэтому на 4 пока не берем. Стараемся не получать много тычек в лицо, так как непосредственные удары - единственный способ для Вайпера разрушить наши защитные слои. Также следим за уровнем - ульта позволит ему убить нас, если мы подойдем слишком близко. Но и до 6 держим дистанцию.
- Самое главное - перефармить его. С талисманом сделать это легче, а на первом уровне - вообще не составит труда. Активно спамим первым скиллом, чтобы мешать ему хилиться. Бьем в лицо, добавляем нюк, мы - один из немногих мидеров, способных захарассить бладсикера. Наш нюк - как раз то, чего нехватает большинству мидеров, чтобы перевесить отжор сикера от Bloodrage - на низком рейтинге еще до нашей ульты он прибежит сфидить, не учтя урон от Soul Assumption. Не забываем носить с собой тп - спасет от Rupture. С появлением ульты убить неосторожного блудсикера - проще простого, стоит только подождать, пока он кинет на себя 1 скилл.
- Мы должны не поволять ему накапливать души так долго, как это возможно. Впрочем, не ждите тотального унижения - понемногу, СФ все же наберет преимущество: где-то мы неаккуратно попытаемся добить крипа, где-то просто окажется несколько крипов на лоу-хп. Будьте аккуратнее с Shadowraze, эти скиллы хоть и не способны нас убить полностью, но могут очень значительно продамажить. Хотя нет, убить способны, если СФ предварительно нас разомнет тычками.
С появлением ульты ждем ошибки с его стороны (можно попытаться забайтить, но это палевно) и смело убиваем.
- На деньги с руны сразу покупаем сентряк, а пока кура несет его нам, старательно стопаем крипов. Ставим вард немного за линией их столкновения с вражескими, но так, чтобы, если повезет, мы смогли заодно задевардить обсервер темпларки. Затем стараемся максимально лишить темпларку фарма, харассим (очень поможет в этом маленький рендж ее атаки), часто кастуем первый скилл, когда она пытается добить крипа и пока действует бафф на нас, денаим его и начинаем бить ей в лицо тычками. Старательно держим позиционку, чтобы псионические клинки не задевали нас, придется танцевать с ней вокруг крипов всесь лайнинг. Сбиваем рефракшн автоатакой.
С появлением ульты становится еще проще харассить ее, добивать вражеских крипов и не отдавать своих. Следим за рефракшном, если Темпларка недавно слила его, значит, можно бить гаргульми в лицо.
- Стараемся не отходить от союзных крипов (это очень важно), а на удары в лицо отвечать тем же (принимать тычки арка позволит пассивка, даже вкачанная на 1 уровень). При этом очень важно как можно больше застопать крипов. Фармить Арку сложно, активно пользуемся этим.
С появлением ульты убить Арка проще простого, главное, ожидать, что он поставит купол и вовремя среагировать, залетев птицами внутрь него. Арк очень уязвим к ганкам, если ситуация на миду складывается совсем не в нашу пользу, просим тиммейта придти и помочь - это (в подавляющем большинстве случаев) гарантированный килл.
- Стреляет издалека, харассить не сможем. Придется изо всех сил пытаться перефармить Снайпера. Если он нас отгоняет только тычками, то стоит быть внимательным - поймав момент, когда у нас меньше половины хп, Снайпер прикончит нас тремя зарядами шрапнели. Важно следить за уровнем - получить Assasinate в самый неподходящий момент не очень приятно. Ближе к появлению нашей ульты, надо попытаться сдвинуть линию к нашему таверу и удостоверится, что на противоположном берегу стоит вард - в этом случае у нас появится возможность сделать изи фраг.
- Если Инвок играет через Quas, перефармить его не сложно, харассить - проблематично. Если инвок играет через Exort, используем первый при нападении на нас и сами пытаемся активно харассить - регена мало, а с ускорением атаки мы можем снести довольно много. Если инвок играет (на стадии лайнинга!) через Wex, то это очень глупый инвок, либо новая мета. Короче говоря, Wex + Exort = Изи харасс для Визажа, Quas + Wex = Изи фарм для Визажа, Quas + Exort = Пассивно фармящий Инвок с мидасиком = Изи мидгейм для Визажа.
- Когда-то ходил на мид в каждой катке, теперь такого героя на центре днем с огнем не сыщешь. Играть просто - стоим за крипами, держим дистанцию, активно кайтим. Легкий харасс и, как следствие, перефарм. Против толстого особенно важно заранее ставить вард на миду.
- Постоянно зонит, играть сложно. Гаргулий выпускаем не сразу, с появлением шестого у него слюнки потекут убить нас, Huskar прыгнет, а мы его без проблем добьем с тычек гаргулий под Grave Chill'ом + второго скилла. Если он не прыгает - это уже другая проблема
- Подходить слишком близко к Траксе на стадии лайнинга опасно, но пару тычек засчет пассивки Визаж принять все же может, так что надо просто учитывать замедление. Зонить её возможно только когда крипы ближе к союзному таверу, но и в этих ситуациях затруднительно. Перефармить сложно.
С появлением ульты можно убить Траксу, но если она накинет сало и начнет бить гаргулий с замедлом, то очень легко лишит нас нашей главной способности на очень долгое время.
- Выиграть по чистому фарму не прямо изи, но зато очень легко харассить из-за нехватки ренджа атаки и вместе с тем здоровья у Луны. Нивеллируем первый скилл засчет пассивки, если же она вкачает отскоки, то заряды будут сбиваться, но и линия быстро сместится в нашу сторону. Очень внимательным надо быть после получения Луной ульты, но только до нашего шестого. После - с ее стороны будет опрометчиво аггрессировать для каста ульты - умрет сама и нас не убьет. А вот мы вполне можем попробовать загасить данного героя при помощи гаргулий
- Замах на атаку большой, скорость атаки без эффекта с пассивки маленькая, а спамить скиллами на лайнинге не получится. Достаточно легко перефармить. Спам первым скиллом в большинстве случаев не понадобится. Ближе к 6 уровню следим за уровнем хп - если он достаточно высок, то засчет пассивки впитаем весь прокаст Лины с ультой. Можно закупить капельки, но это лишняя трата денег для Визажа против данного героя, на мой взгляд.
- Главное - не умирать, а значит не подставляемся и внимательно следим за мини-картой, регулярно проверяя ее на предмет потенциальных ганков. Пока мы не сфидили, сможем хорошо поглощать урон от 1 скилла засчет нашей пассивки, однако, нельзя подставляться под тычки Скайраса, ибо дальность атаки большая и заряды он может и пробить. Стараемся переденаить и убить с появлением гаргулий, а потом спушить лайн.
Саппорт-Визаж позднее выносит свои слоты, но закуп примерно тот же, только со смещением в сторону предметов из разряда Utility. Спушить быстро вряд ли сможем, поэтому просто помогаем тиммейтам, подфармливая лес и лайны и забирая тавера при возможности. Очень важно при игре на саппорте рассчитывать тайминг Soul Assumption, чтобы внести максимум урона, но оставить килл кору.
Хардлейн-Визаж (фармящий) предпочитает стоять соло-линию. Особых отличий в геймплее в этом случае нет, так как вовремя получаем ульту и можем начинать давить.
Керри-Визаж сродни керри-Пугне, ему точно так же требуется подстраховка в виде лейтового мидера. Желательно, чтобы наш саппорт отбирал как можно меньше опыта. Ульта появляется позже, но зато к этому времени уже имеем неплохой закуп. В остальном играем как будто мы с мида.
Я крайне не рекомендую брать Визажа в керри, но видел такое в парочке профессиональных матчей, так что решил учесть. Это решение основано на том, что Визаж довольно слаб на соло лайнах. В харде приходится довольно тяжело, впрочем, это зависит от противников. Вообще, стараемся играть именно на миду, ну или, в крайнем случае, как четверка.
В данном разделе приводится описание полезности различных рун для нас, а также кому надо их отдавать, когда нам они не нужны (эти пометки будут полезны скорее для новичков, нежели для опытных игроков). Когда отдаем руну, стараемся охранять ее гаргульями, чтобы в случае чего заденаить. Не забываем также денаить вражеские руны богатства, когда подворачивается удобный случай (в приоритет подобный саботаж ставить не стоит).
Ускорение - не самая полезная руна для нас, но позволяет быстрее бегать на ганги.
Кому оставляем: роумер, керри
Двойной урон - практически бесполезная руна для нас, брать имеет смысл только в лейте, когда у нас на руках Крест, Кираса, Бладторн и Мьельнир, но и то, мейн-керри от нее получит больше профита.
Кому оставляем: любые коры, вносящие урон с руки
Регенерация - ситуативная руна, но с ней все просто: надо регениться - прекрасно, не надо - оставляем. Хорошо, если попадется, пока мы стоим на миду - сможем поспамить первым скиллом и плюнуть вторым.
Кому оставляем: всем, кто нуждается
Невидимость - пригодится разве что для разведки без риска слить гаргулий, но у противников могут быть варды
Кому оставляем: роумер, керри
Иллюзии - осложняют микроконтроль, но позволяют легче пушить и фармить древних крипов. Кроме того, иллюзией можно байтить. Для всего этого советую поставить особые бинды
Кому оставляем: любые коры, вносящие урон с руки, пушеры, вносящие урон сами, а не через саммонов
Волшебство - позволит еще чаще спамить первым скиллом, на стадии лайнинга - меньше тревожась за ману. Хорошо использовать перед перепризывом гаргулий и/или использованием мидаса
Кому оставляем: любые нюкеры, а также герои, имеющие большой кд на скиллах, особенно на ульте (эти скиллы должны быть не в кд в данный момент)
Богатство - предоставляет золото всей команде в равном количестве, так что собираем по возможности, впрочем, отдельно тратить на нее время не стоит.
В целом, контролировать гаргулий не так сложно. Для этого следует использовать три опции в настройках: "Выбрать героя", "Выбрать всех юнитов" и "Выбрать всех прочих юнитов". Вообще, это касается не только Визажа, но и любых героев с подконтрольными юнитами. Лично у меня вышеперечисленные опции забиндены на цифры 1, 2 и 3.
Можно дополнительно использовать подконтрольные группы: по одной на каждую гаргулью отдельно. Это полезно в тех случаях, когда принципиально важно быстро активировать Stone form у одной конкретной гаргульи, скажем, её вот-вот убьют, или же просто развести гаргулий для более эффективной разведки. Важно быстро поочередно прожать все клавиши, связанные с активными группами и по изменению свечения вокруг юнитов, становится понятно, какая кнопка связана с тем, фамильяром, которого мы хотим посадить. Подконтрольные группы задаются комбинацией Ctrl+цифра (можно поменять) и сохраняются не только после повторной активации ульты, но и из катки в катку.
Комбинации из клавиш выделения юнитов и приказов довольно быстро запоминаются, скажите спасибо мышечной памяти. Главное вовремя замечать "ленивый контроль" и избавляться от него. Здесь "ленивым контролем" я назвал привычку, когда часто отдаете приказы всем юнитам, когда на деле нужно направить куда-либо только гаргулий, либо только Визажа. От этого вы теряете позиционку и получаете много других проблем.
Под крипа с доминатора можно выделить одну из групп, перебиндив ее на клавишу Ё. Это позволит отводить его на достаточное расстояние в драке и при пуше, чтобы его не убили. Кстати, учитывайте, что данная кнопка будет зависеть от раскладки.
1. Алхимик, сваривший нам аганим вовремя, очень поможет нам приобрести большое преимущество над соперниками, ведь мы в это время нафармим на другие ключевые шмотки, итого перевес будет более, чем значительный.
2. Но даже без Алхимика аганим прекрасно становится седьмым слотом для Визажа. Его ульта активируется ненаправленно раз в две минуты, а то и куда больше, что позволяет хранить скипетр в рюкзаке, вытаскивая его только под призыв гаргулий. Кулдаун на самом скилле, а не на предмете, так что мы ничего не теряем, главное заблаговременно доставать (как известно, вытащенные из рюкзака арты 6 секунд не активны).
3. Насчет муншарда: съесть его - не так уж и странно. Если собираемся через мьельнир и уже затарили его и три необходимые для него вещи (см. описание предмета), дополнительная скорость атаки нам не помешает. Впрочем, если Визаж тонет в золотых реках, лучше сначала скормить муншард своему мейн-керри и только потом баффать себя, делая его фактически восьмым слотом.
4-1. Некоторые боевые арты могут храниться в рюкзаке до файтов, непосредственно перед которыми надо их менять местами, например, с ботинками. Это есть соответственно 9, 10, а с Алхимом и 11, слоты. Вряд ли это может пригодиться, но в очень долгих играх (свыше 90 минут) можно попробовать собрать себе бонусные слоты. Помните, что умению обращаться с ними эффективно нужно сперва научиться и сделать это не так просто - не все про-игроки это умеют.
4-2. Также, к моменту настолько глубокого лейта, можно выложить доминатор в рюкзак, при этом крип не умрет. Когда и в рюкзаке потребуется дополнительный слот, оставляем доминатор на базе. После этого аналогичным образом можно купить еще сколько угодно доминаторов и собрать мини-армию. Впрочем, для этого требуется много времени и контроль хотя бы над своим лесом.
Данные советы помогут вам, если союзники не очень настроены побеждать (часть из них относится к любому герою, но привести их лишним не будет):
1. Не дизморальтесь. Сказать легче, чем сделать, но старайтесь постепенно вырабатывать в себе привычку спокойнее относится к неудачам в доте.
2. Заручитесь поддержкой адекватных тиммейтов. Одна голова хорошо, а две - лучше. Дота - командная игра и вы значительно увеличите шанс на победу, если сможете скоординировать действия со способными к тимплею союзниками.
3. Помните, что раки - не всегда дауны, возможно, человек хочет хорошо отыграть, но у него нехватает опыта. Будьте к таким помягче. Конечно, если они адекваты
4. Попросите саппортов поставить варды туда, куда вам нужно или поставьте сами, если на этой позиции играют неадекваты. Чем больше вы видите, тем больше безопасных действий вы можете совершить - подтолкнуть линию, зафармить пару лагерей.
5. Безэмоционально управляйте даунами, но не рассчитывайте на них. Сделают, как вы сказали - прекрасно, не сделают - ничего страшного. Если сложно говорить без эмоций, включите режим полковника. Но не забывайте - из мута даунов выпускать не надо.
6. Будьте терпеливы, нападайте на врагов только тогда, когда они сами попытаются зайти к вам на хг. В данном случае очень хорошо обойти их в смоках по другому лайну и с тыла загасить самых тонких героев (обычно это саппорты). Затем держите оставшихся врагов в стане настолько долго, насколько это возможно. За три секунды даже овощи сумеют их разобрать в неравном бою.
Да и вообще, в любой драке, когда над вашей командой доминируют, а часть союзников (или все) - дцп, главная цель Визажа - убить 2 героев. Убьет - победит, не убьет - проиграет.
7. Не забывайте сплитить фамильярами.
8. Собирайте артефакты, баффающие не только вас, но и вашу команду.
9. Пользуйтесь перевесом после смерти врагов, ударяясь с тиммейтами в пуш, но если они байбекнутся, сразу отступайте.
10. Старайтесь сорвать стрики с противников, они дадут неплохой буст по голде.
В данном разделе я рассуждаю об изменениях героя в нынешнем патче и как это сказывается на игре за него.
Текущий патч: 7.20
Denies no longer give the denier 25% XP
Creep denies now give the denier 20% of the gold bounty
Стало сложнее набирать превосходство по уровню на миду. Золото не очень важно для нас, поскольку нужен только доминатор и необязательно к 6 уровню.
Killing Sprees now give an XP bonus ranging from 200 to 1250
Уделяем значительное внимание убийству героев со стриками, поскольку опыт крайне важен для нас. Особенно актуально с талантом на +40% xp, поскольку позволяет зарашить 25 и быстро получить четвертую гаргулью
Town Portal Scroll: Can now be canceled and prevented by Root
Еще один повод собрать атос, если мы - саппорт. Позволяет прервать тп издалека. Плюс быстрее, чем станом
The following abilities no longer pierce Spell Immunity: Shiva's Guard Aura, Assault Cuirass Aura
Еще больше усиляет бкб против нас, которое и так очень хорошо заходило
Hex state can now be removed by strong dispels
Теперь Хекс не окупит себя, если у противника имеются герои с сильным развеиванием по союзнику. Гораздо лучше собрать что-нибудь другое по ситуации. Будьте внимательны
Towers no longer gain extra armor per nearby enemy hero
Теперь не придется орать на тиммейтов, мешающих пушить. Командой пушить выгоднее
Default aura range increased from 900 to 1200
Пассивка работает дальше - удобнее выбирать позицию - очень приятное изменение
Intelligence heroes strength gain increased by 0.2
Становимся еще плотнее
Phase boots: Phase movement speed bonus on ranged heroes reduced from 13% to 10%
Добивает фейзы в глазах Визажа. Теперь смысл их тарить стремится к нулю
Power Treads: Now requires a Blades of Attack instead of a Gloves of Haste. Grants +16 damage instead of attack speed
Power Treads: Attribute bonus increased from 10 to 12
Наоборот, пт теперь собирать еще больше смысла
Tranquil Boots: No longer gets disabled by attacking creeps
QoL-изменение. Теперь регениться еще удобнее, для этого необязательно бить только птицами
Sange: Now provides +12% Status Resistance instead of Maim
Sange and Yasha: Now provides +16% Status Resistance instead of Maim
Усиляет Сашу-Яшу как замену ботинок для Визажа-танка
Bracer/Null/Wraith Primary stat from +7 to +8
Null Talisman: Now gives +3% Spell Amp
Небольшое улучшение нулика как предмета для стартового закупа
Ring of Basilius: Mana regeneration increased from 0.5 to 0.65
Небольшой бафф Базилы, но нам он бесполезен, так как когда ее собираем - собираем ради ауры брони. Я даже думаю, что он связан с пересчетом формул для манарегена
Force Staff: Can now override Slark's Pounce
Крайне рекомендую Визажу-саппорту, играющему против Сларка, тарить форс. В основном для сейва тиммейтов, а не себя - сами и без разрыва привязки справимся
Новые предметы
Смотри в Подробнее про предметы
Визаж - воистину универсальный персонаж. Он способен стоять как мид, так и соло хард, но и на позиции саппорта тоже очень хорош. Он может быть кем угодно: дэмедж-дилером (не с руки), дизейблером, танком, пушером, нюкером (:D), ганкером, и все равно будет на высоте.
Играть этим героем не только приятно, но и полезно: при должном умении вы будете выигрывать в среднем 7 игр из 10. К слову, на дотабаффе у Визажа на всех рангах солидный винрейт.
Еще одним приятным фактом является то, что сложность данного героя возрастает с ростом ммр, то есть на 2к, даже если это ваш заслуженный рейт, вы будете тащить просто водя гаргулий с собой, не проявляя чудес контроля. Однако, всегда приятно совершенствоваться и Визаж из тех героев, которых можно тренировать очень долго и все равно учиться чему-то новому.
Надеюсь, кому-то мой гайд помог. Даже если помощь заключалась только в том, чтобы показать весь потенциал Визажа. Буду рад комментариям - я собираюсь обновлять и редактировать гайд по мере поступления новых предложений от вас и обновлений самой доты.
@C R Y M 0 R E - Очень много ответов по различным вопросам
@Mr.Foxord - Краткие замечания к гайду. Мьельнир
А также большое спасибо всем комментаторам, вы помогаете мне делать его лучше
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: