Гайд по герою Doom Dota 2 от SKYPIDARH

ЛИФТЕР roflanlico

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Основной скилл билд

1
13
14
16
2
3
5
7
4
6
8
9
11
12
18
10 +20 к урону от Scorched Earth +12% к сопротивлению магии
15 Devour можно применять на древних крипов –8 сек. перезарядки Scorched Earth
20 +15% к доп. скорости от Scorched Earth +30 к урону в секунду от Doom
25 +150% к прорубающему урону +2,1% к урону от макс. здоровья у Infernal Blade
Вступление

Сходу скажу что в этом гайде так называемый пусси-Дум рассматриваться не будет. Владимир, меку, пайп, вангард можете засунуть себе в кхм... проехали.

Я научу вас (или хотя-бы попытаюсь научить) иметь самый высокий урон по героям на всем протяжении игры, хиродемейдж—один из основных аспектов импакта, залог нашей победы на Люцифере.

Пруфаю сразу 5к+играми: 

Спойлер: Последние игры на думе
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Спойлер
[SPOILER=Бонус]
У коры 4500 но это не мешает мне иметь 5к+ если что[/SPOILER]

Во всех играх дум стоял в харде и в итоге имеет 1/2 место по урону за игру, не важно победа или поражение, вклад Дума в победу сложно переоценить.

Плюсами героя являются:

1) Высокий показатель силы и её прирост: 26+3.5 за уровень, по приросту силы равен  m_icon.jpg  .

2) Гибкость в исполнении своей роли за счет получения различных скиллов от  ability1.jpg  .

3) Выключение вражеского героя из файта на любой стадии игры, через любую магическую неуязвимость кроме линкена+бкб.

4) В ранней игре способен в одиночку дайвить под тавер.

5) От Дума не сделаешь тпаут.

Минусы:

1)  0 брони, с одной базилой эта ущербность уже не сильно ощущается.

2) Низкий мс/ас—справедливый недостаток для такого сильного героя, при правильном закупе не замечается.

3) Нужные крипы не появляются по 30 минут  Хреново пушит, единолично вы игру не закончите, все что вы можете сделать, это лишь убрать вражескую команду с пути ваших тиммейтов и надеяться что они соберутся заканчивать раньше 40 минуты.

Когда стоит пикать

У противника в легкую собираются саппорты нюкеры у которых плохо с физ уроном... сладкие булочки!  m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg  

Дум не представляет из себя прямого контрпика для какого-либо героя, но любому всю игру обосрет если нужно, все зависит от итембилда.

Стартовый закуп и early game

Закуп конечно может сильно изменяться в зависимости от ситуации, но самым стабильным для меня является:  ring_of_protection.jpg   stout_shield.jpg  tango.jpg   iron_branch.jpg   iron_branch.jpg  . Бегать с 0 брони даже против цмки будет неприятно, но колечко совсем не для того чтобы служить временной затычкой отсутсвия брони на Думе, оно нужно для  ring_of_basilius.jpg  конечно, с которым можно будет со временем подвести своих крипов к таверу противника и задайвить, но к этому позднее.

Первым делом нужно промониторить лес на наличие  m_icon.jpg  (который с регеном), если он есть, можете кричать ЛАКАД МАТАТААГ и бежать насиловать своих любимых гостей на харде (сожрать его не забудь, дебил). Дальше вас ждет безмятежный фарм на линии и выход в  magic_wand.jpg   poor_mans_shield.jpg  (goodbye my sweet prince) wind_lace.jpg   ring_of_basilius.jpg   phase_boots.jpg  . Но скорее всего хреном тебе по всему... лицу, чужой сапп заблочит один спот с крипами и будет ждать твоего появления на втором, который не заблочит потому что нужно делать отводы. Если есть возможность живым убраться со второго спота то жри и беги, чтобы лишний раз не харрасили. Возможно тебе повезет и у противника будет чмошный керри которому пофигу что ты заберешь одного крипца из пачки или отведешь линию немного к своему таверу, тогда стой на линии и подъедай переодически ренж крипов, только зря ману не жги.

Первым приобритением должна стать  ring_of_basilius.jpg  и, возможно, infused_raindrop.jpg   но мидер тебя с говном сожрет за юз куры на хардлайн чтобы не испытывать нехватки маны,  на 4 уровне. 2ability2.jpg  +1ability3.jpg  хватит для тупого керри который успел наполучать по лицу. Очевидно что m_icon.jpg  m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   на твои нападки до 6 уровня только палцем у виска покрутят. Если есть шоквейв  m_icon.jpg   или клэп  m_icon.jpg  то противник сильно огребает — керри либо умирает, либо отходит за тавер и ждет куру. Шрайн к этому времени должен откатиться и Дум будет готов повторить свой забег по откату  ability2.jpg , только уже 3 уровня и он будет летальным на 90%. Саппорт даже при наличии контроля не мешает Думу овнить кора, скорее всего он пожертвует собой чтобы керри ушел, но тогда Люцифер просто заберет фарм на линии.

Чаще всего керри на начальных стадиях игры можно убить не применяя ability4.jpg , поэтому не беру его до 11 уровня, а так — на ваше усмотрение. Но на 12 его точно не стоит качать второй раз, слишком он слабо грейдится.

Против триплы придется терпеть даже если вам повезло найти сатира в своем лесу, стойте на экспе как минимум до 5 уровня, с 5 уровня даже трипла (но не 3 стана) станет представлять малую угрозу для такого толстого хардлайнера с регеном 40хп в секунду и высоким периодическим уроном.

Что нельзя собирать

Сожалеете о покупке базилы которая ни во что не грейдится? Думаете "может дособрать vladmirs_offering.jpg  ?" Даже не думайте, это слишком дорого для Дума, который решил стать по настоящему полезным, Владмир—это командный артефакт, но в первые 20-25 минут у Дума нет смысла ходить со своей командой, он присутствует только если это фастпуш.  veil_of_discord.jpg  кто-то говорит что Вейл на Дума заходит и по статам и по магическому урону, я говорю зачем мне столько инты и маг урона если прокаст стоит 115 маны? Ну прибавляется 10 урона в секунду к 2 и 3 скиллам и броня тоже вроде норм, но эта хрень же 2 тонны стоит. Можно и armlet_of_mordiggian.jpg  купить и blade_mail.jpg —вещи которые гораздо больше силовику подходят с гораздо большим импактом. Про остальные вещи я расписал во вступлении, но если вам сложно двигать эту стену текста: mekansm.jpg   vanguard.jpg   pipe_of_insight.jpg   guardian_greaves.jpg   crimson_guard.jpg  .

Этот билд не для саппортов, это уже кор роль.  hand_of_midas.jpg  — тоже нельзя, жадность это плохо!999999

Мидгейм

Выход в мидгейм для дума заключается в одной вещи— blade_mail.jpg . Как бы Люцифера не гнобили он все равно доставит противнику массу неприятностей в замесе.  ability2.jpg  + blade_mail.jpg  — простейшая комбинация, при любой поддержке Дум в замесе либо неприкасаем, либо весь фокус на нем, обе ситуации — очень плохой расклад для противника. Основной артефакт в этом билде это shadow_blade.jpg  .

Почему стоит выбрать его?

К 25 минуте в средней игре по этой стратегии дум имеет:  phase_boots.jpg ring_of_basilius.jpg wind_lace.jpg magic_wand.jpg blade_mail.jpg  и около 3 тысяч золота. Разберем что дает Лотар: Делает вас невидимым на время действия или до момента вашей атаки или сотворения заклинания. Пока Shadow Walk активна, вы двигаетесь на 20% быстрее и можете проходить сквозь юнитов. Атака, раскрывающая невидимость, нанесет 175 дополнительного урона.

а так-же 30 АС и 22 урона, но самое главное заключается в скорости передвижения. Сразу после активации лотара можно прожать фейзы и эффект невидимости не спадет, значит у дума в инвизе скорость около 460, помимо этого 30 АС это сильный буст для дума, после покупки лотара можно гораздо быстрее пушить линию обычными автоатаками и сделать побольше ластхитов. 

Так-же возможен выход в танка с spirit_vessel.jpg . Если вы ходите с командой вам уже не нужно прятаться, можно отказаться от лотара вообще, при этом не потеряв в дпсе, приобретая дополнительный мувспид, манареген и оставив себе возможность убивать.

В мидгейме  m_icon.jpg   уже не так востребован как раньше, его следует заменить на  m_icon.jpg , остальные варианты менее полезны, но на второе место я бы поставил  m_icon.jpg . Если нужно сбить линку, я выбираю попкорн  m_icon.jpg

Я не просто так говорил про мувспид — в мидгейме вражеский керри фармит быстрее и бегает со спота на спот, что уменьшает шансы подловить его на кемпах, ганги в смоках по кд тратят слишком много ресурсов вашей команды:
1) У смоков кд 10 минут в лавке.

2) Нужен минимум 1 саппорт чтобы зацепить врага т.к радиус спадения смоков слишком большой.

3) Шанс налажать с координацией и умереть вдвоем.

Когда дум один в инвизе идет и чекает вражеский лес, ему легче анализировать ситуацию, он может спрятаться в деревьях и переждать 15 секунд кд инвиза чтобы снова выйти на поиски, в то время как смоки одноразовые и сложнее в реализации.

Если противнику нужно срочно сбивать линку, по ситуации стоит выбрать  diffusal_blade.jpg   heavens_halberd.jpg   euls_scepter_of_divinity.jpg  в этой стадии игры статы играют не такую важную роль как в начале.

Если вас в файте чрезмерно контролят, в сборку можно включить  black_king_bar.jpg  или  lotus_orb.jpg  если файт зависит от вашего импакта (почти всегда), то лучше выбрать бкб, но когда ваш керри выфармил (блин, почаще-бы) то возможно стоит его подсейвить собрав лотус. Так-же lotus_orb.jpg  пригодится против героев со скиллами пробивающими black_king_bar.jpg , которые в основном являются таргетными, либо когда у противника больше 5-6 таргет скиллов. Дум не обязательно должен бить с руки чтобы вносить урон, лотус с блейдмейлом могут внести достаточно много урона, при том что сам Люцифер быстро восстанавливает свое здоровье за счет  ability2.jpg  

К концу мидгейма можно загрейдить лотар в silver_edge.jpg   не только ради break эффекта, кд инвиза снижается до 24 секунд, а удар из инвиза получает тру-страйк.

Лейт гейм

Зачастую самый сложный этап для Дума, ведь с этого момента он больше не может никак наращивать свою полезность и останавливается в развитии. В лейте может произойти что угодно, я постараюсь расписать основные ситуации так как пилил этот гайд 4 часа и хочу спать.

У противников много урона, но он не бурстовый, а наносится переодически  m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg  Тролль Варлорд  m_icon.jpg (о, картинка подъехала) Лучший выбор будет взять  mjollnir.jpg  и  heart_of_tarrasque.jpg , эта комбинация с  blade_mail.jpg  просто убивает работяг на тинкере и сносит половину хп остальным без единой тычки. Если игра зависит от инициации Дума, можно приобрести  octarine_core.jpg , сильно снижающий кд ульты и повышающий выживаемость.

При высоком физ уроне вроде  m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg  в мидгейме стоит выбрать алебарду, а в лейте собрать кирасу и под думом пытаться задушить инфернал блейдом.

Фастпуш стратегиям Дум противостоит только если выиграл свой лайн и вышел в быстрый блейдмейл минут за 10-12. Следующим артом можно сделать  armlet_of_mordiggian.jpg , и не думайте что я забыл про  vanguard.jpg , стоят они одинаково, но армлет это полноценный арт, а вг — всего лишь заготовка. При должной координации с остальной командой он не позволит спушить внешние вышки слишком быстро и доведет игру до стадии где фастпуш умирает. Главное имейте с собой 2 тп всегда и не в рюкзаке.

Выбор талантов

10 Уровень

Мувспид мне нравится больше, но бывают ситуации когда полезнее даже +10к урону/лечению, например в обороне. 30/70

15 Уровень

Брать уклонение после покупки блейдмейла как-то тупо, тем-более шансов что это сильно зарешает почти никаких. Выбираю голду в 90% случаев. 

20 Уровень

Лучшими крипами для дума являются  m_icon.jpg  пес-криты и  m_icon.jpg  айс армор. Не вижу смысла в этом билде брать талант на эншентов, тем-более если ешь громоящера или черного дракона их пассивки тебе не передаются. Единственный красивый мув с этим талантом это покупка  blink_dagger.jpg  , поедание Сатиро-кентавра и последующий прыжок на вражеского ловкача, который будет стоять в руте, думе и без армора. А можно просто кинуть 16 секундное сало которое дамажит 100хп в секунду и ждать фраг в копилку. 90/10

25 Уровень

Не уверен что в этом билде Думу нужен сплэш даже против иллюзионистов, выбираю инфернал блейд. В теории сплэш будет полезнее если игра дошла до мегакрипов и вам нужно отпушивать.

Все-таки после многих игр я увидел смысл сплэша, но под него придется собирать немного другой билд, на скорость атаки. 

70/30

Посмотреть другие гайды по герою Doom

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Зачем огра? Я беру или криты волков или сетку троля или стан кентавра.

Аватар пользователя

Зачем броню огра? Я беру или криты псов или сетку троля или стан кентавра.

Аватар пользователя

По-моему кроме волков, медведей и саитров в начале нет полезных лесных крипов. Броня огра, ну ... как то сапортом попахивает.
Жадность-это плохо... ХМ...

Аватар пользователя

Броня полезна тем, что у неё механика как у лича - всех замедляет и Дум дохнет гораздо дольше (обычно не дохнет). Единица брони =7% хп, вместе с замедлением Дум жирнеет на 20-25%

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Пруфы" столь странные, что их может любой нуб 0к+ ммр накидать кучу. Если уж так хочется хвастаться, то надо % побед на герое за последние месяца 3, в рейт игре с пруфами рейта. Все остальное - вода полная. Кстати, не взять талант на поедание Древних - рукалицо... Дум сам по себе ОЧЕНЬ плохо фармит, так что если тима твоя пассивная, то без буста по голде ты либо отстанешь по шмоткам и опыту, либо будешь навязывать постоянно глупые файты, нанася много урона (типа полезен), но мешая своей команде развиваться. П. с. - ребра "опа, ибо у Дума ужасный бва.

Аватар пользователя

1) Игры за последние 3 месяца в гайде и лежат, кора сейчас на 3к охотится например. Не веришь в рейтинг—дб указан, не понимаю твоей проблемы с выборочным чтением. Хочешь гайд от людей с 500 играми на одном герое добро пожаловать в 4к помойку братан.
2) Думом на 20 уровне бустить гпм за счет поедания древних вот где рукалицо. У меня проблем с фармом нет, т.к я героев фармлю что в гайде опять-же указано.
3) Навязывать файты—полезно, уходит слишком много ресурсов чтобы поймать сабж, тем более он так быстро убивает что размен будет в любом случае невыгодным и даст спэйс команде.
4) Где в гайде ребра?— в разделе по ситуации, а на скрине я их собрал вообще для пуша. Никто тебя не заставляет стоять автоатачить, кайти и бей 3 по кд.

P.S Будет настроение сделаю монтаж геймплея на Думе в выходные, если кто-то еще не понял как я им играю. Не будет не сделаю.

Аватар пользователя

Со вторым пунктом в корне не согласен - Древние нужны из за пассивок и активок их, уж слишком они сильные, тем более если собираешь Дума в солоубиватора, то новые фиолетывые Древние подходят для этого прекрасно (с удара рут на 2 секунды с мелким кд и активка на -50% брони). Третий пункт спорен, по большей мере зависит от того, как повезет с союзниками и противниками, но если получается, то хорошо)

Аватар пользователя

"дум медленно фармит"
обратись к психиатру плез

Аватар пользователя

Вы гайд не читали, наверное. Без таланта на дополнительный голд за поедание юнита, без мидаса, с самым малым приоритетом на прокачку 1го скила Дум ужасно фармит, ибо не может спамить сплеш нюками, не имеет сплеш урон, а бва у него худший в доте. Если агрессия не получает, то Дум без всего вышеперечисленного конкретно проседает по голде. С интересом жду ваш контрдовод.

Аватар пользователя

Я им офк по-другому катаю,основа артефакты - транквилы + эул,потом шива и всякое хивно по ситуации
макшу девоур даже в харде,земли на 2 вполне хватает,он энивей норм саппорта даже 1 на 1 не убьёт со своим инферналом до 6 лвла,а так хоть на 10 минуте транквилы + эул имеет = бесконечный реген всего,куча мса и возможность сбить линку.Так еще и мини-эскейп получается,поднял челика в ветра и убежал

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Надо бы давно написать где ролик, но я давно сюда не заходил. Проблема в видеокарте, которая в последнее время не тянет фрапс с дотой даже на 15 ФПС, что смотреть что монтировать такое видео = жрать говно.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Господи, какой смысл в ерли-мид гейме максить 3 спелл, когда его урон зависит напрямую от хп цели? На 20-30 минутах хп цели не превышает 1.5к=>урон с тика меча маленький. Про начальный берст урон говорить смешно, там разница между 1 и 4 уровнем всего 15 единиц. Куда лучше прокачать деваур, имея кучу бонусной голды, которая в купе с талантом дает возможность подфармливать между беготней по карте. И то, сейчас беготня по карте думом крайне сомнительная вещь, с учетом охренительно долгой кд его ульты, которого хватает на какие то массфайты, но не более

Аватар пользователя

Помимо того что большинство героев за макшенный инфернал Блэйд четверть хп теряют, у него ещё и кд сильно снижается, что позволяет за время действия земли ударить несколько раз.

Аватар пользователя

Обнови гайд (ПМШ) и иконку инфернала вроде добавили уже.

Аватар пользователя

Слава богу не радик...
Скинь дотабафф посмотрю как играешь.
Героев фармить с какого арта и левела начинаешь?
Учавствуешь в масфайтах или соло килы?

Аватар пользователя

https://www.dotabuff.com/matches/3622699136
Убивать героев можно хоть с 4 уровня, все зависит от вражеских саппортов
Соло киллы если команда дрыхнет после лотара
Танчу в массфайтах если тиммейты дерутся сразу после блейдмейла

Аватар пользователя

По поводу раскачки лучше максить землю против рэндж героев и Блэйд против мили т.к. рэнж героя ты не будешь бахать с 3 а ещё мне раз в 15 игр сатир попадается я уже молиться начать на это думаю

Аватар пользователя

Ору ещё с суппортов которые пытаются пробить под 4 землёй и сатиром ~70 хп регена

Форум