Гайд по герою Weaver Dota 2 от karavanizirana
муравей
Содержание
Приношу свои извинения, но гайд обновляться не будет, пишу гайды теперь в другом месте. в каком - не скажу. не хочу наплыва местной школоты. Да и плюс каждый раз переоформлять гайд из-за смены движка конструктора гайдов как-то очень геморно. дота - отличная игра, особенно если играть в нее сообща, помогая и выручая друг друга а не перетягивая одеяло. Пожалуй это самое основное что нужно о ней знать, а скилл приходит с опытом. Спасибо всем кто читал и дискутировал, удачи вам здоровья и успехов во всем.
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим об одном удивительном, простом на первый взгляд и чрезвычайно сильном и живучем насекомом. Мы поговорим о муравье. Обычно муравьи живут высокоорганизованным племенем, занимаются строительством, животноводством, прекрасно владеют военным ремеслом. И, прошу заметить, отлично справляются с этим без товарно-денежных отношений! Им чужды такие гнусные качества как лень, жадность, тщеславность или завистливость. В любой самой сложной ситуации муравьи сообща решают проблемы, причем делают это без паники и не опускают руки от отчаяния, сваливая вину за неудачи друг на друга
в отличие от
Вместо стандартных плюсов и минусов, просто опишу особенности Вивера, так как герой очень оригинальный.
Первое что может оттолкнуть вас от него - это анимация атаки. И поверьте, это задумано специально, и в каких то моментах это даже на руку виверу(об этом позже). К анимации вивера нужно примастыриться по таймингу, иначе ластхит/денай крипов делать очень трудно. По возможности к добиваемому крипу нужно подойти как можно ближе, что сократит время полета снаряда. И это причина, по которой он не всегда хорош на миде. Если подойти к крипам поближе, стоя с королевой мида например, можно заплатить за ластхит половиной полоски.
Второе, герой хрупкий. До получения ульта особенно. Если хотите законтрить вивера на линии вначале, как можно раньше купите дихлордифенилтрихлорметилметан (в простонародье дуст, спроси у мамы, школьник, а лучше у бабушки. Шучу, женщины довольно сомнительный источник информации. Смотри википедию http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%C4%D2_(%E8%ED%F1%E5%EA%F2%E8%F6%E8%E4) ).
С дустом до получения ульты вивер очень уязвим, после же лучше покупать сентри, так как дуст скидывается таймэлапсом .
Третье. Играя за вивера архиважно выбирать правильную позицию(местоположение) героя. Старайтесь быть неуловимым, и предугадывать действия противника. Стоя на линии не позволяйте себя харасить тычками от рэнжовых героев.
Четвертое. Все способности нашего героя не теряют актуальности на протяжении всей игры, кроме того все способности многозадачны, и это причина по которой за него очень интересно и весело играть. А также это причина по которой сало в любом его проявлении для нас может стать фатальным.Пятое. Вивер - герой чазер, если кто то из вражеской команды в схватке получил по щам и побежал на свою базу - не прощаем. Нам такие отделения только на руку. Большинство кэри не имеет такой мобильности и им целесообразнее оставаться в замесе и лупить кого то другого, а с вивером все наоборот. Подальше от шума суеты и неразберихи, вяких там блэкхолов, куполов, големов и прочих АОЕ катаклизмов.Шестое. Вивер уверенно себя чувствует в любой точке карты. Одинаково эффективен в замесах что в лесу, что на линиях, что на речке, что на базе противника.
— Мудрец говорит, что в мире существует лишь одно правило:
крохотный вопрос, от которого зависит наша удача.
Чем чаще будет звучать этот вопрос, тем сильнее мы будем становиться.
Вы поняли что это за вопрос, мистер Грин?
"Что. Это. Дает. Мне?"
Мне нравится сравнивать доту с шахматами. И если сравнивать с шахматной фигурой, то вивер - конь. Остальные фигуры ходят по прямой и их ходы легче прочитать. А вивер ходит хоть буквой "Г" хоть буквой "Ж". Хрен знает чего от него ожидать, только что он боязливо фармил крипов, и вдруг бац бац - дабл килл. Мобильность и внезапность - главный козырь данного персонажа. Итак - первый скилл.
Q.Рой жуков
Лично я предпочитаю в ранней игре делать упор именно на этих паразитов. Из-за того что существенно увеличивается длительность действия и снижается кулдаун. Кроме того у этой способности можно найти самое разнообразное применение.
1. Жуки летят очень далеко, и при этом подсвечивают карту. Также пока они сидят на враге, враг подсвечивается. Что это дает мне?
Это дает мне возможность знать и опережать действия противника. Дает мне возможность предупредить ганг(тут нужна хорошая интуиция), поверьте, бодро бегущие в пятером по тропинке противники, встретившие стаю клещей, дважды подумают прежде чем продолжить начатое. А после того как подумают скорее всего дадут заднюю.
Это дает мне возможность с безопасной дистанции просвечивать Эншентов и Рошана. Давненько не видно на карте гулю или урсу ? Сапорты настакали луне нейтралов? Ну-ка ну-ка, очень любопытно!
Это дает мне информацию о передвижениях противника. Это лишает противника возможности мансовать в лесу, пропадая из видимости. Если враг бросился врассыпную, то тут можно довольно потирать руки и улыбаться - кто-то обречен.
2. Жуки помогают контролировать линию. Крипы поймав жуков в первую очередь агрятся именно на них, и только потом на все остальное. Что это дает мне?
Это дает мне возможность управлять событиями на линии в ранней стадии и после, при пуше/отпуше. Допустим наш саппорт сделал отвод, и чужие крипы лезут под башню, чтобы сохранить башню целой, а также упростить ластхит посылаем жуков и тормозим врага вне зоны поражения нашей башни.
Когда наши крипы пришли с отвода и соответственно объеденились со свежей пачкой крипов включаем нашу аквилу /базилу и идем грызть башню врага. Чтобы наши крипы спокойно продолжали бить вражеский тавер, посылаем наших 12 апостолов вперед, где они зацепятся на пачку крипов противника. Таким образом башня сносится за 2-3 захода, при отсутствии подкрепления с других линий, или котла .
Это дает возможность также останавливать двойные пачки крипов с противоположной стороны, но ненадолго, двойная пачка с вашими жуками разберется быстрее.
3. Жуки неплохо снижают броню врага, а также незаметно наносят неплохой урон в сумме. Что это дает мне?
А вот это самая главная и вкусная часть данного умения Вивера. Дело в том, что у противника при атаке жуками встает дилемма: продолжать то что задумано или отвлечься на уничтожение паразитов? Если он начинает бороться с жуками - он теряет время, и вынужден перегруппироваться. Если же он забивает на жуков, и продолжает действовать как ни в чем не бывало, то очень рискует. Вы можете сделать вид что отступаете, а потом с разворота надавать ему по щам. С каждой секундой у врага снижается броня, и он становится уязвимее. Так как у жуков урон физический то и грызть они с каждой секундой начинают сильнее. Противник может не рассчитать свои силы и в какой то момент нам следует из отступления перейти в атаку. Вот тогда ему уже будет поздно ликвидировать незванных пассажиров и останется только открыв рот смотреть какими кусками режется его здоровье от наших тычек.
Это причина по которой длительность действия сварма играет большую роль. 20 секунд по 30 урона - 600 дмг только от жуков!
Однако следует помнить что броня восстанавливается мгновенно до первоначальной как только паразит уничтожен.
В замесе же на них отвлекаться врагу вообще не вариант, и тут уже ваша задача опять же развести врага, квлечь за собой и немного затянуть замес. А потом резко в контратаку, пока враг ослаблен паразитами.
Лучшая тактика для врага при таком раскладе - прикинуться Большим И Грозным
а после уже сбрасывать жуков. Чтобы сбросить жука по нему нужно нанести 4 удара от героя и 8 от крипов, либо 2 от героя и 4 от крипов, то есть здесь 1тычка героя равна 2 тычки от крипов. Тычка от башни считается также как тычка от крипа.
Также не забывайте, что убивая жука ластхитом противник получает бабки! Посылайте их в расчете на то что сбивать жуков уже будет некогда!
Еще несколько фактов которые следует помнить:
†Если враг уходит в инвиз то пиявка падает на землю.
†Если враг уходит в астрал жук не атакует, но продолжает снимать врагу армор.
†Если Враг включает БКБ, раж, получает репел - жукам пофиг.
†Жуки не цепляются на эншэнтов и рошана.
W.縮地
Шукучи - три в одном. Инвиз, дамаг и скорость перемещения. Не путайте с другими "выгодными" предложениями где вам предлагают n в одном, чаще всего вам пытаются впарить полное фуфло.
Здесь же, в виде шукучи мы получаем действительно хорошую абилку.
1. При использовании шукучи вивер становится невидимым на 4 секунды.
Задержка перед исчезновением - четверть секунды, после чего при отсутствии тру сайта оставляем врага в догадках где муравей вылезет и что предпримет. Чем непредсказуемее будет ваше появление тем лучше, но помните, что непрокачанный шукучи имеет большой кулдаун.
При проходе через врагов вивер оставляет шлейф, по которому видно куда он направился, поэтому в идеале вы должны делать замысловатые траектории чтобы ввести оппонента в заблуждение.
Любое действие, кроме перемещения прерывает инвиз.
Помогает избежать рэнжовой тычки, включая снаряды от таверов.
2. При проходе сквозь врагов вивер наносит им урон(тип урона - магия)
Почему-то абсолютное большинство игроков качается именно через шукучи. Повторюсь, я предпочитаю качать жуков, так как они позволяют вносить гораздо больший дамаг по противнику на раннем этапе, а шукучи качаю на 1 раз.
Для фарма можно использовать только если берем 2-3 крипа за 1 шукучи. И опять же если есть аквила , для регенерации маны.
Как это делается:
Когда встречаются две пачки крипов, обычно тот крип который идет впереди получает дамага больше других. Мы тем временем бьем другого крипа и доводим его до низкого уровня хп, и забираем обоих.
Либо можно забирать и трех, а лидирующего крипа добить с руки, после этого обычно крипы бьют друг друга равномерно, корректируем неровности тычками, также доводим рэнжового крипа до ластхита и забираем всех. + дамажим героев, если таковые имеются.
Осторожнее с башнями, велик соблазн вместе с крипами задеть героя уходящего под свой тавер, однако не забывайте что вы в таком случае вы станете видимым и любой дизэйбл покарает вас за жадность.
3. На время действия наша скорость увеличивается до максимальной.
Все виды замедления при использовании шукучи сбрасываются.Даже хекс который был использован ПОСЛЕ начала шукучи не останавливает нас (быстрая курица, то же самое что при использовании на ликантропа в ульте). Однако если по окончании шукучи действие замедления еще не окончено, то оно работать будет.
Так что все это дает мне?
Все это в сумме придает нам чрезвычайную подвижность и непредсказуемость.
Лучше всего уходить в шукучи так, чтобы враг это не видел, и понял только когда увидел характерный шлейф возле своего персонажа.
Лучше всего использовать шукучи максимально долго, чтобы прошел откат. Если вы преследуете кого то, то пробегите как можно дальше опережая траекторию сквозь убегающего, потом выходите и с места бьете с руки. Потом опять в инвиз и снова на опережение.
Этот скилл позволяет очень быстро передвигаться по карте, наподобие сларку , но в отличие от этого жабёныша мы можем миновать в шукучи места где обычно стоят варды, дабы не светиться врагу на карте. Дистанция позволяет.
E.Geminate attack
Great choice for True Hard Rock Carry!
Название в переводе на русский звучит как "сдвоенная атака", это я только что загуглил, и это стало для меня открытием, потому что раньше я это воспринимал как Gelminate attack, и думал что это тоже связанно как то с паразитами и глистами (helminth - гельминты, глисты по латыни) и "глистовая атака" как я раньше всегда это читал, даже как то больше подходило виверу, я разочарован.
Однако, как бы мы не называли вещи, они от этого не меняются и не перестают быть тем чем они являются на самом деле. Перейдем к делу.
Работает данная пассивка следующим образом: если она не в откате и вивер кидает тычку с руки, то как только тычка долетает до цели из вивера вылетает ещё одна тычка, независимо от состояния вивера в этот момент. Даже если мы стоим в стане, либо превращены в курицу, либо ушли в шукучи(!важно!).
Откат способности начинается именно с момента вылета дублирующей тычки. Поэтому чем ближе вивер стоит к врагу тем больше он нанесет урона за меньший промежуток времени.
Данный скилл упрощает ластхит, если подойти близко к крипу. Так же отлично подходит для харраса на линии. Только не кликайте по вражескому герою издалека, прокликайте по земле, и атакуйте врага когда он будет в пределах досигаемости. Иначе вы спровоцируете преждевременный агр крипов на себя.
Кроме того эта способность не срабатывает если вы бьете автоатакой, даже если кулдаун прошел. Но кто бьет автоатакой в доте? Это первая привычка которую вам надо бросить.
И вот эта способность как раз таки и дает нам возможность извлекать выгоду из нашей хреновой и неудобной анимации атаки.
Ситуация: вивер стоит в лесу перед гангом, на линии вражеский герой/герои. Запускаем сварм, уходим в шукучи. Скорость сварма меньше чем скорость вивера в шукучи и поэтому вивер проходит сквозь врага и становится рядом, и наносит двойной урон. Как раз в это время прилетают и цепляются жуки. Если вы делаете действительно качественный ганг, то враг застигнут врасплох, и уж тут сбивать жуков точно некогда, допустим враг откидывается станами, выигрывает время и начинает убегать. Очухиваемся от дизейблов и кидаемся за врагом. Следим за откатом пассивки. Как только она откатывает атакуем врага , и сразу уходим в шукучи на опережение. Может даже получиться что вы уже будете бить следующей тычкой в то время как дублирующая будет все ещё лететь, и неизбежно долетит. В итоге враг получает гораздо больше дамага чем ожидалось, за счет того что он ещё и под минус армором. Блин, походу надо сделать видео для наглядности, о том что я имею ввиду.Если вы поймете суть вивера то вам станет ясно почему для него так хорош радик , про который все кричат что он, мол, бесполезный и что его после 20 минуты собирать смысла нет. А также поймете почему скорость атаки для него важна гораздо меньше чем наносимый урон. В десять раз меньше.
R.Вперед в прошлое!
Очень понравилось описание: "Если Скитскур считает, что текущая реальность не удовлетворяет его желаниям, он просто уползает назад во времени, к тому моменту, когда что-то пошло не так". Вот такие вот капризы мы можем себе позволить.Что это дает мне?)))))Это дает мне возможность окончательно спутать все карты противнику. 5 секунд - запомните. Серьезно, я иногда про себя считаю в замесе эти пять секунд.Это дает нам возможность лезть под башни и рисковать, если что - откатимся. У ульты есть небольшая анимация каста, которая может быть сбита микростаном, поэтому на хоткей нужно нажимать быстро и многократно!Ульта скидывает просветку , и иногда можно только ради этого использовать её. Только перед этим не забудьте пустить жуков - мана все рано восполнится.В начале требует контроля маны, поэтому помню также наизусть число 210 - необходимо и достаточно чтобы лезть дальше в шукучи, без сюрпризов в виде "not enough minerals mana".Помните: не всегда нужно использовать прямо на поле боя, могут законтролить если вы больше 5 секунд находились в одной и той же области. Зато можно обмануть уходя от преследования. Убегаем в шукучи в течение 4 секунд, еще секунда чтобы враг подошел ещё ближе потом ульт, и снова шукучи в противоположном направлении. Желаем нашим юным энтомологам удачи в поисках.Ну и самое частое и очевидное использование - для восстановления здоровья в замесе. В лейте вивера с тараской убить тяжелее чем кентавра .Также благодаря этой ульте мы являемся отличным носителем гема и рапиры .А теперь резонный вопрос:
КАК КАЧАТЬ ПРЕСС МУЗЫКУ С КОНТАКТА ВИВЕРА?
Основных варианта два:1. Прокачка через шукучи .2. Прокачка через сварм .Первый вариант подходит для осторожной игры и монотонного фарма на одной линии. Да, кулдаун шукучи уменьшается и можно пользоваться им чаще, но функциональность вивера при этом в целом значительно падает. Даже если вы берете жуков на 1 раз толку от этого мало, лучше уж их тогда последними качать.Второй же вариант дает гораздо больше простора фантазии опытных игроков.Можно прокачать конечно шукучи на два раза, но все равно нам нужна пассивка хотя бы на 1.Кроме того прокачка через шукучи контрится одной пачкой сентри. Да, пусть в комментариях кричат "ХВОСТ качается через шукучи!!!" "ДЕНДИ качается через шукучи!!!", "Автор лох - Денди не играет на вивере!!!". I dont care.Вообщем первые два скила в прокачке - Шукучи -> geminate . это не обсуждается. Дальше рекомендую конечно же сварм
Обожаю новые купюры. Они для меня символ надежды.
Веет чистотой и покоем. У них и запах другой.
Запах гордости.
Данный раздел будет посвящен теме как и на что мы будем тратить бабки.
Мой стандартный начальный закуп на вивера включает в себя следующее:
х3 + + + = 534gold.
можно разнообразить следующим:
х3 + + х2 + = 574gold.
Но первый предпочтительнее, так как - очень сильная штука.
не беру, так как не дает хп.
Если идти в хард, то можно взять для фаст базилы беспонтовое кольцо , вместо цирклета .
Первое что я собираю виверу это врайз банд который сразу же апаю в аквилу - поистине великолепный артефакт для нас. Небольшой манареген + контроль линии за счет ауры. Также немного бонусов к атрибутам и атаке. Поскольку наши скилы не особо требовательны к мане, и спамить ими смысла нет, регена аквилы хватает поначалу за глаза.
Вторым артефактом может быть либо сапог либо маджик стик ->ванд либо пояс верности . По ситуации. Далее как вы могли догадаться доделываем ПТ . И все! Вот и наш CORE!
Я видел неоднократно как виверу собирали медальон , и возможно это не такая плохая идея, действительно помогает убивать героев при ганге, однако есть один нюанс: брать три дешевых предмета на мой взгляд перебор, а аквила и палочка мне кажутся более нужными на вивере.
Медалька тоже дает небольшой буст на реген маны, но у аквилы это абсолютное значение, а у медальки зависит от интеллекта(как и у урны). А интеллект у вивера посредственный. Конечно -6 брони противнику - очень неплохо. И, возможно при прокачке через шукучи она будет очень хороша. Но если есть жуки, то обойдемся и без нее.
Мидас . Не припомню чтобы я хоть раз его брал виверу. дело в том, что ПТ - единственное что я беру на скорость атаки. Конечно в лейте можно брать и бабочку и МКБ , но совсем не ради скорости, а по другим причинам, а скорость идущая с ними вкупе.. ну пусть будет, чтож теперь. Вообщем мидас может и имеет место быть, но все же я предпочитаю собрав CORE дальше просто копить деньги. Много денег. Определиться с выбором как их потратить есть ещё минут десять. Но практически в каждой игре я стремлюсь купить ЭТО:
что ЭТО дает мне?
дает мне уберфарм
дает мне уберпуш
дает мне убердамаг
Эти три давалки заглушают для меня повторяющееся и повторяющееся эхо фраз, говорящее: "...радик юзлесс..." "...до двадцатой минуты..." "...линка маст хэв..."
С радиком ваша ЛинкаМастХэв собирается за 6-7 минут.
А с линкой радик за сколько собирается?
А вообще я стремлюсь собрать не линку а тараску . Конечно не маст хэв, но очень и очень хорошо. Но давайте вернемся к радику.
Рассмотрим пять секунд замеса 5х5, чисто гипотетически.
Как я уже говорил вивер не может стоять на месте и лупить врага как войд , морта СФ или гуля и прочие. Вивер постоянно перемещается.
Его дамаг складывается из следующих компонентов:
- урон от жуков 30 в секунду.
30 х 5 врагов х 5 секунд = ИТОГО: 750
- урон от шукучи за пять секунд мы нанесем 1 раз
150 х 5врагов = ИТОГО: опять же 750
ну допустим будет 3 тычки + две от пассивки. с радиком
150 х 1 врага х 5 тычек = ИТОГО: еще 750
- урон от радика, угадайте результат?
50 х 5 врагов х 5 секунд = ИТОГО: 750 1250!
И это лишь за 5 секунд замеса исходящий урон. А с каждой секундой, не забываем, положение врага все хуже и хуже.
Не надо кричать "все снижается броней, магическим резистом" враги в такой же ситуации и их урон тоже снижается, тут дело не в цифрах, а в том что при незначительной разнице в стоимости:
радик - 5150
линка - 5175
мы получаем гораздо больше имея радик.
Нет, я совсем не против линки, я о том что если я даже и ошибившись пару раз не собрал радик к 20 минуте, но вижу что на 25 он у меня будет, а идем мы с противником примерно на равных, я без сомнений дофармливаю его.
Другое дело когда ситуация не ахти, и все идет совсем не так хорошо как хочется, линка - очень хороший выбор. Самое главное за счет ее способности отразить какой нибудь спелл. Чисто психологический момент - плохо организованный противник (паб) вообще перестанет в вас чем либо кидать, и будет ждать пока кто то другой это сделает. Но вообще сбить линку чем нибудь незначительным может практически любой саппорт или нюкер. С линкой можно свободно спамить абилками не переживая за ману, радик такой возможности не дает. Но, все таки, как бы там ни было - линка не маст хэв.
Еще одно преимущество линки - то что она собирается из компонентов, которые тоже постепенно нас усиляют, радик тут также уступает, для него нужен марш-бросок в 3800 голды.
И иногда я беру колечко здоровья чтобы не ходить на базу вообще, и продолжаю зарабатывать золото фармом/гангами, и опять же стремлюсь к радику, но действую по ситуации.
Другие полезные причиндалы
Конечно коса . Можно собирать на любом этапе игры, даже последним слотом, вдруг кто то там втаривает шиву , да если и не втаривает тоже можно, причем коса приятно собирается из 2-х молотов на дамаг . Также с косой вивер гораздо быстрее грызет башни.
тараска. Не надо мелочиться. Лучший выбор вкупе с радиком . За счет ульта считайте что мы получаем не одну, а полторы-две тараски.
МКБ и Буриза - оба хороши (да у буризы не идет крит с джеминэйта, но во-первых - ее можно (и нужно) собирать начиная с (у вас же уже есть радик?), а во вторых - ну ничего, пусть вылетают с первого зато! Мкб само собой против уворотов.
Скади очень дорогой но очень приятный для вивера павэрап. Повышает живучесть, статы и делает врагов соооооооо слоооооуууууууу. Но скади берется в случаях когда муравей откровенно жирует, так же можно рассматривать как альтернативу тараске.
Баттерфляй - я честно не знаю что тут можно прокомментировать. Это можно собирать практически любому кэрри, и она будет умножать его на два. В нашем конкретном случае перед бабочкой стоит все таки собрать что либо на атаку, буризу , радик либо же мкб .
БКБ нужен крайне редко, особенно если вы действительно понимаете особенность игры за вивера. Я уже писал выше что вивер не должен участвовать в очаге схватки, особенно если у врага много АОЕ. Им легко уходить если запахло жареным, а если не вышло есть еще 1 попытка. Но иногда, опять же вместо тараски, можно и приобрести, и в наглую врываться прямо в замес.
Далее опишу предметы эффективность которых я ставлю под сомнение.
В первую очередь это лайфстил . Он не нужен по причине того, что дамаг вносимый вивером я расписал в разделе с радиком, как и из чего он складывается, оттуда видно что с руки вивер наносит лишь четверть всего дамага. Лайфстил нужен тем кэрри которые врываются в гущу событий и не стесняются стоять и лупить противника лицом к лицу. У вивера же совершенно другой стиль битвы. И дело тут совсем не в том, что сдвоенная атака не дает лайфстила.Дальше это такие предметы как манта и сашаяша . Про манту - если вы собираете манту, то нужно выжимать максимум пользы из иллюзий, и собирать предметы на повышение стат, чистый дамаг не передается иллюзиям. Наши иллюзии будут очень урезанной версией оригинала. Ни одной способности вивера они не имеют, тупо кукла и манекен. Скорость и мобильность нам сполна дает шукучи , и это причина по которой сашаяша идет также в топку. Сашаяша вообще собирается только для того, чтобы потом разобрать и сделать манту и алебарду . Без вариантов.А ниже я напишу о предметах которые могут быть приобретены в очень и очень редких случаях. В случаях когда ваша команда - 4 нищих бомжа и не вынесли с игры ничего толкового, да и играют так себе, а у вас карманы ломятся от бабла.Бывает смысл приобрести хекс для нейтрализации вражеского кэрри. Бывает смысл купить третьи некра для возможности быстрого и внезапного сплитпуша пока пятеро несут вашу базу, а ваши калеки там что то несмело им пытаются противопоставить (или выбегают и отдаются по одному, вы ведь видели такое, да?). Бывает смысл приобрести Рапиру , но это уже дорогие выебоны, я её лично почти не собираю, потому что такие выебоны могут и не простить, и какой толк от выебонов, если вас в итоге пронесли вашей же рапирой? Можно брать только для хода Ва-Банк.Бывает смысл купить сатаник , строго последним слотом, когда на товарищей ваще нет надежды, и фейс ту фейс драки неизбежны.Что вообще бессмысленно собирать виверуТем, кто собирает виверу вот эту линейку - описание этого предмета может ввести в заблуждение, на самом деле для героев с дальней атакой уменьшение урона уменьшается(масло масляное) в ДВА РАЗА. Кроме того, для вивера цель в замесе - не допускать чтобы его били с руки, а не терпеть дамаг.Оршид проведем параллель оршидом на бонике и оршидом на вивере . Оршид дает хороший реген маны, и скорость атаки. Грамотный бон флетчер появляется внезапно отрезая пути отступления врага и начинает атаку, чтобы враг не использовал в первую секунду какую либо способность для эскейпа/дизэйбла, используется сало. Все способности боника требуют затрат маны, и большой урон он наносит стоя на месте за счет высокого атак спида. Ему оршид действительно очень хорош. Вивер действует совсем по другому, атакует постоянно перемещаясь, для вивера скорость атаки - второстепенный показатель. Затраты маны не так велики, а после 16 лвла и вовсе с этим проблем нет. Аквилы ДОСТАТОЧНО. Не нужно делать из вивера второго боника или шторм спирита , для них это действительно актуальное решение.Пожалуй с предметами для вивера можно и закончить, но я хочу добавить также, что исход игры зависит не только от вашего рюкзака, возьмите за правило следить за вещами противника, в нашем случае особенно актуально.В первую очередь всегда проверяйте оппонента на наличие тру сайта . Держитесь как можно дальше от обладателей башера и абуссала .Кираса и шива очень сильно повышают бронь соперника, берите дезоль Третьи некра - тот же тру сайт, все маневры вивера как на ладони, единственная контра - вырубать милишного некра, и сразу ультовать, если такое возможно. А если враг хорошо контролит некров, то эта книжка изрядно попортит вам крови.Оршид - очень помогает загангать вивера. Кто-либо внезапный с оршидом (те же боник или шторм ) разберут вивера по кусочкам в соло. А с подмогой и подавно.
За последние семь лет я твердо усвоил одну вещь:
в любой игре всегда есть соперник и всегда есть жертва.
Вся хитрость — вовремя осознать, что ты стал вторым, и сделаться первым.
По традиции делим всю игру на три части.
Часть первая, EARLY GAME
Что тут можно предпринять?
Ну в первую очередь можно сразу прокачать шукучи , тут выбор невелик. Советую идти не на мид. Ведь на миде идет очень жесткая борьба за ластхиты, а анимация атаки вивера уступает по скорости многим другим "классическим" мидерам.
Вивер отлично стоит в харде, против триплы конечно о фарме можно конечно и не мечтать, но опыт как правило мы получаем, держась на расстоянии. Проверяйте инвентарь врага постоянно на наличие сентри или дуста , чтобы не было потом сюрпризов.
Тем, кто жалуется на недостаток маны - научитесь понимать, когда нужно использовать тот или иной скилл, а когда нет. В доте нет места тупому спаму, даже если у вас зевс с переизбытком манарегена - совершенно не значит что спам тут уместен. Используйте только когда нужно. Но тут вам поможет только опыт.
На то чтобы собрать CORE у нас отведено максимум 9-10 минут, за исключением случаев когда вивер стоит в соло против триплы.
Когда собран CORE, продолжаем фарм, но покупаем тп , и смотрим на карту, как только где то сгущаются тучи следим за развитием событий, и при необходимости летим на помощь. НО! Если враг собрался всей командой, а ваши стоят под башней, и этот тупняк продолжается уже несколько волн, и никак не разродится, не надо туда лететь заранее, протолкните свою линию, сломайте тавэр заодно фармя.
Как я и сказал, есть случаи когда линка точно нужнее чем радик, но вообще старайтесь не тратить деньги, а копить их.
Часть вторая, MID GAME
Та часть игры в которой вивер ОЧЕНЬ силен, дело в том, что вражеские кэрри еще вовсю увлечены фармом, а вивер уже актуален в любой части карты. Мид гейм - это 75% ганга и 25% фарма для вивера. Гангаем все, линии, лес, речку. Вот здесь также очень важно глядя на карту понимать кто и чем из противников занят в данный момент.
Если враг ходит всем скопом, то вычисляем линию наиболее дальнюю от них и беспощадно пушим.
Если враг рассредоточен по карте, выбираем слабое звено и доказываем слабому звену то что оно слабое звено на практике. Если вас пушат то конечно же защищаемся всей командой.
Если вы в пабе и у вас 5 дартаньянов в команде, неспособных играть командно, гуля сидит в лесу уже полчаса не выходя, цмка отдается по кд, то найдите себе друзей и играйте стаком. Не стесняйтесь добавить в друзья тех кто вам случайно попался в пабе и сыграл действительно хорошо.
В мид гейме вивер в 90% случаев способен убить 1-1 любого, если его команда ему не поможет, и если у него нет длительного дизейбла наподобие сна бэйна . Ганг начинается с того что вы уходите в шукучи , так чтобы враг этого не видел, и появляетесь в месте предполагаемого отступления врага. Затем запускаете темный рой и начинаете атаковать, враг скорее всего побежит в сторону базы или ближайшей башне, так как это действительно его реальный шанс спастись.
Преследование врага делается по следующему принципу:
1. Уходим в шукучи.
2. Проходим сквозь врага
3. Пробегаем как можно дальше по траектории отступления врага полностью использовав время шукучи, если враг это предугадал и поменял траекторию, разворачивайтесь, скорость передвижения в нашу пользу.
4. Начинаем атаку, и бьем до тех пор пока не откатится шукучи.
5. Repeat 1-4.
То есть не нужно выходить из шукучи раньше времени и бить убегающего в упор.
Не теряйте бдительности, если вражеский герой даже не думает отступать, возможно его подмога где то рядом, а возможно он и блефует. Если вы уверены что подмоги не будет смело можно лезть и под башню и даже на рампу, уйти можно будет ультой. Башня очень плохо сбивает жуков, и даже если враг ушел с вашего поля зрения на лоу хп, есть большая вероятность что жук его догрызет, опыт вы получите в любом случае даже если он умрет телепортнувшись на базу. Кстати телепорт - отличное средство против вивера, поэтому естественно гангать лучше с подмогой.
Если вы стояли в харде, получив 6-7 лвл уходите оттуда, гангайте другие линии.
Для достижения такого эффекта не палитесь на мини карте, и телепорт - МАСТ ХЭВ.
Запомните золотое правило, точнее формулу, точнее неравенство:
ГАНГ > ФАРМ
При фарме вы получаете опыт и бабло. Противник также где то в другой точке карты получает опыт и бабло.При успешно проведенном ганге, вы ОТБИРАЕТЕ у противника опыт и бабло. Кроме того бабло получают саппорты, и для них это действительно важно. Немного отступая конкретно от вивера, хочу добавить, что вся тенденция развития доты направлена на то чтобы игры были более динамичные и более командные. Пример тому - пресловутая обнова 6.79. Те кто кричат АЯЯЯЙ АЙСФРОГ ТЫ ИСПОРТИЛ ДОТУ Я УХОЖУ В ЛОЛ - тупые бездари, неспособные масштабно или критически мыслить. Стадо, массовка, движимая стереотипами и навязанными стандартами поведения. Возможно на самом деле они очень хорошие друзья/сыновья/мужья/отцы но в интернете и доте они превращаются в то что я описал выше. Кроме гангов, не забываем пушить башни, если не отвлекать вивера за 3 минуты он способен в мид гейме снести полностью линию и успеть покоцать Т3. Не хлопайте ушами по щекам, пока враг впятером гоняется за вашим кэрри.
Часть третья, LATE GAME
Сразу хочу сказать что вивер - не самый сильный кэрри в лейте. Особенно если он слабо отожран, если вы собрали к 30 минуте только вашу любимую линку и половину МКБ - это фэйл. Именно поэтому я предпочитаю радик , который к моей радости апнули, немного увеличив радиус поражения. Радик позволяет быстро зафармить фармить лес(даже чужой), по пути после ганга или пуша, и с ним бабло течет рекой. Жуков вам нужно запускать только непосредственно перед дракой, иначе они будут очень быстро сброшены.Дамаг наносимый шукучи уже вообще можно не брать в расчет, шукучи здесь дает только мобильность. Но вот двойная атака и ульта здесь пожалуй становятся только востребованнее.Не забывайте о том, что цель игры - снести вражеский муравейник, иначе можно заиграться слишком долго бегая и убивая саппортов по карте. А потом удивляться что морта сносит вас с 1 крита. Ну и как я уже писал во время замеса не подставляйтесь под удары, вырезайте тех кто послабее в первую очередь, вообще в идеале 4 ваших соратника заходят в лоб, а вы обходите врага сзади и отрезаете пути к отступлению. Не нужно играть в доблестного вивера бегущего на врага с открытым забралом, будьте похитрее и поковарнее.Ну а качественно отожранный вивер - это не заноза, а просто бревно в жопе противника. Саппорты отлетают за 2-3 секунды, фармить несколько линий одновременно для противника вообще не вариант, пушить впятером одну линию - просрать какую либо другую, постоянная трата на тру сайт, без которого хорошего вивера отследить и убить вообще нереально. Сила вивера именно в его тактический приемах, включайте воображение.
Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются.
Об особенностях взаимодействия с другими персонажами доты.
Во-первых вивер отлично смотрится с любым другим кэрри в команде, просто не нужно идти на одну линию вначале. Приходится писать вот такие вот очевидные вещи потому что тупость людей в пабах не имеет границ.
Гуля - отличный вариант, просто залезает в вивера (знаменитая инфест бомб) и вылезает прямо посреди врага, враг обсирается, ему трундо убегать с какашками в штанах, а тут еще жуки на спине, тычки в полтонны, опен воундс, короче ад.
Баланар и Ликантроп - в мид гейме вместе с вивером просто загоняют врага на базу, забирают под башнями, и не оставляют шансов сбежать с поля битвы, и вся прелесть в том, что за счет шукучи при преследовании они не мешают и не блочат друг друга. А в случае с ликантропом то это еще и очень сильный пуш.
ЦК , Селедка и Спектра - эти очень хорошо танкуют, и плюс ко всему имеют приятные дизейблы, и скорость передвижения, в замесах 5-5 действительно сильны вкупе с вивером.
Во-вторых в других гайдах пишут в друзья любому герою - "все кто имеет стан" а во враги - "дум". Виверу Люцифер действительно страшный враг, линка сбивается лвлдесом и после накладывается его ульт а без абилок и предметов тонкий вивер нежизнеспособен.
А вот насчет всех кто имеет стан - тут скорее друзья те кто имеет бафф/дебафф и те кто своим появлением обращает врага в бегство, нам наруку чтобы враг пытался отступать. Для примера:
Веник - не имеет стан, но зато имеет массовое замедление и отличный ульт , просто кидаем жуков и за тонкими героями можно даже не бегать, ульта и жуки догрызут бедолаг. Змейки - опять же агрессивный пуш.
Дирге и Брист - как раз те кто обращает врага в бегство, при этом сильно ослабляя его.
Венга - это аура и минус армор делает наши тычки еще больнее, а также при преследовании свап под лозунгом "кто последний тот лох". И лоху бежать еще два круга.
Есть также замечательные и крайне актуальные в ранней стадии Абаддон и Омник - За счет своих щитов и хила позволяют врываться практически куда угодно.
Также хочу отметить что для замесов 5-5 есть неприхотливые в фарме Шейкер и Санд кинг которые отлично чувствуют себя в толпе врагов.
Отдельной статьей отмечу Даззла если вивера все таки застанили и запинывают, то он поможет дожить до ульты за счет грэйва а также даст ульту которая действительно великолепна и сочетается с вивером, ослабляя врагов постепенно все сильнее.
Ну и немного о злостных врагахВ первую очередь это Бэйн - хороший бэйн очень сильно контролит замес, и может лишить вивера его главного козыря. Кроме того после его ульты тупо не остается маны на наш ульт , само собой не проблема после 16 лвла, но как правило тех кто попадает под его ульт уже не отпускают.Инвокер с аганимом крайне неприятен один из немногих против которых очень даже резонно покупать бкб Зевс - с зевсом на ранних стадиях игры постарайтесь как можно меньше сталкиваться, он вносит очень много дамага, плюс ко всему после молнии еще и включается тру сайт(даже если молния попала не по вам). Гангеры типа Шторм спирита и Пака также очень опасны, особенно при наличии дагера у второго.Войд в лейте не оставляет шансов закрывая Вивера в купол.Если Кловерк закрывает вас в коги и как правило это сопровождается его перделкой которая мекростаном не дает использовать ульт сбивая анимацию, очень неприятная ситуация.Есть конечно еще Сикер, с двумя крайне паршивыми скилами, это неприлично долгое сало и особенно ульт , Если он гангает в соло то уходим на тп , если он гангает с кем то кто сбивает тп то никуда вы уже не уйдете. Ульт не скидывается таймлапсом Ну и предупреждая комментарии "Бх /Слардар во враги, скажу что их ульты скидываются таймлапсом и для Вивера не опаснее чем пыль .
Сюрприз. Заключение не про вивера и не про доту. Заключение вообще. Относится ко всем сферам вашей и моей жизни. Вам с детства забивают в башку гвозди. Вытащим один стодвадцатый и рассмотрим его.
«Все знают» что обманывать плохо. На самом деле обманывать не плохо. Хорошо и плохо – это ваше личное отношение к обману. Если обманули вас (и вы это осознали – это важное замечание, есть обманы о которых вы и сейчас не подозреваете) – вы клянете обманщика, и пытаетесь воззвать к морали, а на самом деле раз вас обманули – значит обманщик умнее, хитрее, и опытнее вас. Вам бы на себя злиться, но ваш эгоизм неприемлет это. И отсюда оправдания себя и ненависть к обманщику. Вы даже можете не осознавать этого, но это так. Мораль, это еще один гвоздь в вашей башке, по соседству с тем что мы только что вытащили.
Доброта ассоциируется со слабостью. Если вы проявляете доброту ко всем подряд, то это и есть слабость. Нету добра, нету зла, забудьте эту двухполярность, мир многогранен.
Помощь своим близким – помощь себе, помощь незнакомым – растрата ресурсов, помощь врагу – полнейшая деградация. Посмотрите на муравьев. Вы видели чтобы муравей помогал кому то другому в лесу кроме другого муравья, соплеменника? Вы видели чтобы какие то другие животные (кроме муравьедов и медведей – это форсмажор) полезли в муравейник? Ссут, потому что муравьи – воплощение силы единства.
Обмануть врага – святое дело. Подставлять вторую щеку – удел трусливого раба.
Доблестно бросаться на врага можно лишь когда на вашей стороне хотя бы полуторное преимущество, и то вы понесете потери. Победить равного врага – можно лишь применив хитрость, но абсолютно равных нет, это не математика. Победить же более сильного можно лишь обманом. Лишь использовав его силу и самодовольство против него. И это не я придумал, куча народных преданий есть об этом. Но откуда вам знать о народных преданиях, вы же на волне современности, и не задумываетесь о том откуда взялась эта самая волна. У меня все.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: