Однажды мне выпало копье на
, после чего я поиграл одну игру и понял, что это имбаникантрица. Поиграв на этом герое более полугода, я решил написать гайд.
Необходимую информацию по герою тут найдет каждый. Но гайд будет особенно полезен для 3к помойки игроков ранга легенды и ниже, откуда родом и сам автор. Не думаю, что люди с высоких рангов будут читать гайды. Гайд вышел СЛИШКОМ подробным, со временем информация будет сгруппирована и более читабельна.
Enchantress - герой, с виду хлипкий и безобидный, но это далеко не так. При грамотной игре может пережить тонну фокуса и внести львиную долю урона. Однако зачастую ее сила заключается в том, что противники не ожидают от нее дикости. А когда разбрутся что к чему, она уже втопчет их копытами в землю.
Спойлер: Увы и ах
Енча входит в мету и ее научились контрить, так что спамя ее первым пиком - рискуем получить контрпиками по лицу. Хотя, играть этими контриками умеют единицы, но тотального разноса не выйдет. Лучше брать после того как увидите вражеского кери. Или не брать
Спойлер: Плюсы
Высокая скорость бега (это важно)
Быстро фармит лес с первых уровней
Непробиваемая (нет) для героев типа свена/леорика
Вносит много импакта даже при минимальном наборе предметов
Вариативность сборок и билдов
Неуязвимость (нет) на лайне
Наличие сильного отхила
Возможность приручать крипов
Неплохой пуш потенциал
Актуальность на всех стадиях игры
Импетусы пробивают бкб
Отлично создаёт спейс
Неожиданно (даже для самой енчи) много урона Спойлер: Минусы
0 брони
Самый низкий прирост силы
Не переносит бурст урона
Бесполезна на ближних дистанциях
Вся выживаемость заключена в пассивке
Достаточно легко законтрить
Не имеет нормальной инициации, что важно оффлейнера
Не может тащить игры в соло
Очень требовательна к позиционке
Вас будут хейтить всю игру
Крипы сами собой не контролятся
Наша неуязвимость на лайне и непробиваемость по игре. Замедляет атаку тех, кто замахивается атаковать козу. Довольно забавно смортеть на то как противник дооолго замахивается, но совершить атаку ему дано не всегда. На практике противник совершает удар примерно через 1,5-2,5 секунды после начала замаха. В совокупности с хилкой делает козу очень живучей (противник на автомате райткликает по козе, и пока идет замах он стоит на месте и теряет время, а мы двигаемся/убегаем и хилимся). Контрится
, отключается
и подобными вещами. При наличии
первый удар пройдет с задержкой, а вот второй без. Не работает на неуязвимых (
в
,
в
,
в
), а так же на
и на призраков от ауры венги. С недавних пор
так же игнорирует пассивку.
Эта дама
под
не имеет замаха, что позволяет ей бить нас без задержки, но редко, ибо она получает штраф к скорости атаки. Так же не работает на союзников, если на нас повесили
. Нет, виверна нам не контрпик (если это не виверна-кери, лол).
Очень многогранная абилка. По игре в основном используется для замедления, но имеет ряд других полезных применений.
Во-первых приручение крипов. На первых минутах большой крип по силе равноценен герою, если не сильнее. Крипы дают нам доминировать на лайне, пушить и гангать линии. О крипах будет сказано в будущих разделах. Так же можно приручать вражеские катапульты, которые очень больно бьют по башням.
Во-вторых, с патча 7.07 диспелит бафы, такие как
и множество других. Особенно страдают
и
.
В-третьих, с ее помощью можно приручать вражеские иллюзии. Так, можно приручить иллюзию
, а если он не успеет среагировать, то зарубить этой иллюзией другую иллюзию. Можно приручить иллюзию от
чтоб спектра не смогла прыгнуть на вас. Более того,
спектры будет жечь противников (если спектра его вынесет, гы). А если иллюзия не приручилась - значит это был герой, обязательно укажите команде на настоящего. Надеюсь понятно, что
не контрит иллюзионистов, просто этим можно пользоваться.
Наш второй источник живучести. Даёт огромное преимущество при размене тычками. Своеобразный ескейп от гангов. Хил растянут во времени, поэтому в первые секунды енча достаточно уязвима, особенно если изначально было мало хп.
Согласно описанию, лечит 40/60/80/100 хп в секунду, но на практике за время действия светлячков енчу очень сложно убить (если не попасть под
х2 ).
Хил делится между всеми ранеными юнитами в небольшом радиусе, так что если надо отхилиться как можно быстрее, отойдите от крипов. Так же можно хилить крипа который танчит вышку.
Кастуем заранее, если видим что сейчас придется долго стоять в контроле, допустим когда летит
. Можно использовать как несбиваемую фласку если хп опустилось ниже 50%. Увы, сильно контрится
, и, конечно, не хилит под
.
Можно хилить союзников (на практике они будут убегать от вас как от огня)
Спойлер: Фишки со светляками
Коза с обоими талантами на светлячков и медалькой может спокойно танчить фонтан, и выхиливает любого героя за пару секунд.
Если у противников сильный тимфайт, стоит заранее взять 8 светляков, и на 25 - доп. хил.
Если тима станет в область действия светляков - можно спокойно заходить на хг, в круг обезьян
![ability7.jpg]()
, переживать всякие
![ability4.jpg]()
, прокасты
![m_icon.jpg]()
. Главный критерий - "растянутость" урона во времени, то-есть против
![ability5.jpg]()
- малоэфективна. Впрочем, те кто выжил отхилятся за пару секунд. Естесвенно, бесполезно против
![ability4.jpg]()
, оно блокирует весь получаемый хил.
ВАЖНО!!! При нашей смерти светлячки остаются летать вокруг нашего места смерти, а при выкупе - летят к нам.
То-есть даже если мы умрем, у тимы остаётся "шрайн" около нашего трупа (стоит их проинформировать), а если мы быстро выкупимся - "шрайн" пропадет, а точнее полетит на нас.
Когда хил в кд, не стоит много агрессировать. Тоесть агресировать стоит, но не так сильно. Со временем начинаешь понимать меру.

Наш основной источник урона. Чем больше расстояние до цели, тем больше нанесется урона. Урон чистый и пробивает бкб, что делает его актуальным на всех стадиях игры. Тратят достаточно много маны, но при манарегене выше 10 можно поставить на автокаст и бросать в крипов. Естественно, бесполезны на маленьких дисстанциях, но никто не запрещает кидать их в лоу хп милишника, который бьет вас.
Спойлер: Механика и фишки
Можно без проблем добивать катапульты (хотя катапульты лучше приручить)
Учитывается расстояние от
![m_icon.jpg]()
до цели в момент когда копье долетает до цели, но максимальный урон наностся на расстоянии 1750 (не сложно посчитать что максимальный урон 245/315/380/525 с талантом не учитывая интеллекта). На практике такое расстояние вы не преодолеете, но если кинуть импетус и убегать от противника (фейзы, пика
и блинк в помощь), урона будет раза в 1,5-2 больше чем если стоять на месте. Если кинуть импетус до
![ability4.jpg]()
или
![ability5.jpg]()
, врагу будет очень больно, ибо импетус будет лететь через всю карту. Аналгично с
![ability2.jpg]()
, урона поменьше, но тоже больно.
[SPOILER=Рофлотурик]
Используем
![hurricane_pike.jpg]()
на врага (желательно под
![ability4.jpg]()
/
![ability4.jpg]()
), летим на фонтан(например через
![ability5.jpg]()
/
Recall котла) и кидаем 4 импетуса. Уложимся в 5 сек - получаем почи гарантированный фраг.
[/SPOILER]
Когда берем 6 лвл, активно кидаем импетусы во врагов, прогоняя с линии. Расчитываем на сколько импетусов хватит маны, и останется ли на хилку в случае чего.
Импетусы пробивают
и
. Урон уменьшается
и тд.
Родная дальность атаки козы составляет 550, 690 с
и 880 с
+
.
15% маг резиста имеют явное преимущество перед скоростью бега, которой у козы и так много. Советую брать резист всегда, даже если у противников всего 1 слабенький прокаст
. Если же у противников нету магического урона - талант теряет свой смысл, берем скорость бега.
50 урона или 8 светлячков? 50 урона повышают наш пуш потециал, но в последнее время я предпочитаю светлячков. Они полезны как нам, так и нашей команде, очень сильно усиливают отхил. 50 урона стоит брать при серьезной доминации, либо против
.
Когда стоит брать талант на приручение еншентов? К тому времени когда мы получим 20 лвл, еншенты становятся кормом для кери. Берем этот талант если у противников ТОЛЬКО маг. урон, еншенты владеют огромным маг. резистом и могут спокойно пушить, особенно под пайпой. Так же на свой страх и риск можно взять при необходимости додавить врага, но лучше не надо. Всё таки мы не
, наша сила в другом.
8% урона импетусов или +25 хила со светлячка? Если взяли 8 светляков, берем +25 хила и не о чем не жалеем. Если же не взяли 8 светлячков, оценивем нше положение - если фокусят - 25 хила, а если дают бить - сам бог велел брать 8% урона.
Спойлер: Фишки со светляками
Коза с обоими талантами на светлячков и медалькой может спокойно танчить фонтан, и выхиливает любого героя за пару секунд.
Если у противников сильный тимфайт, стоит заранее взять 8 светляков, и на 25 - доп. хил.
Если тима станет в область действия светляков - можно спокойно заходить на хг, в круг обезьян
![ability7.jpg]()
, переживать всякие
![ability4.jpg]()
, прокасты
![m_icon.jpg]()
. Главный критерий - "растянутость" урона во времени, то-есть против
![ability5.jpg]()
- малоэфективна. Впрочем, те кто выжил отхилятся за пару секунд. Естесвенно, бесполезно против
![ability4.jpg]()
, оно блокирует весь получаемый хил.
ВАЖНО!!! При нашей смерти светлячки остаются летать вокруг нашего места смерти, а при выкупе - летят к нам.
То-есть даже если мы умрем, у тимы остаётся "шрайн" около нашего трупа (стоит их проинформировать), а если мы быстро выкупимся - "шрайн" пропадет, а точнее полетит на нас.
Сборки на козу так же ситуативны, как и сама дота. Единственный безальтернативный предмет который заходит всегда и везде - это
(и
конечно), т.к. даёт статы и 140 дальности атаки. ВСЕ остальные предметы ситуативны либо имеют альтернативы, хотя некоторые определенно собираются чаще других.
Козе нужна дальность атаки, ескейп и контроль, а так же иногда доп. магический/физический резист. Рассмотрим же предметы, которые нужно собирать чтоб обеспечить себя всем этим
Спойлер: Сапожная диллема
![phase_boots.jpg]()
собираются намного чаще. Собираются быстро, и уже на лайне нехило усиливают нашу тычку. Увеличивают и без того высокую скорость бега. Дают возможность убежать или сменить позицию, отбежать от
![ability7.jpg]()
, кайтить медленных героев. Дают возможность использовать фишку с импетусом.
![power_treads.jpg]()
собираются реже, по дпсу превосходят фейзы (если просто стоять и бросать импетусы, но кто ж нам это разрешит). Дают статы, не дают ускорение. Хорошо заходят при наличии большого количества контроля либо сильных замедлений у врага (когда нипабегать). Ускорение от
![phase_boots.jpg]()
в таких случаях будет бесполезным, а 10 силы могут помочь пережить нападение.
Спойлер:
Когда начинал играть, всегда его покупал. Но на самом деле он не нужен.
Можно его покупать пока не начнешь чувствовать героя, дабы обеспечить себе хорошие арты. Но со временем (игр 15-20) стоит от него отказаться. Покупается после сапога, появляется минуте к 10-12.
Не стоит брать в двух случаях:
1. Быстрая игра. Если видно тотальную доминацию или очень сильный лейт у противников (
![m_icon.jpg]()
+
![m_icon.jpg]()
+
![m_icon.jpg]()
), то лучше купить
![drum_of_endurance.jpg]()
и быстро спушить.
2. Острая необходимость в другом арте, например
![force_staff.jpg]()
. Тогда покупаем нужный предмет и забываем про мидас.
Конечно, если союзники выгоняют в лес, берем первым артом.
Спойлер: Лучшие предметы
Предметы которые отлично смотрятся в любой ситуации, но иногда мы не сможем их собрать в силу их дорогостоимости и необходимости в других предметах
![dragon_lance.jpg]()
Безусловный фаворит среди артефактов. Собираем практически всегда. Однако будет пара паршивых игр где вы даже его не соберете...
![hurricane_pike.jpg]()
Ескейп, мобильность, дальность атаки, статы, 4 импетуса с любого расстояния, апается из
![dragon_lance.jpg]()
. Прелесть а не артефакт, но почему-то собирается не всегда. Стоит собирать быстро если есть необходимость в
![force_staff.jpg]()
. В "хороших играх" собираем после
![aghanims_scepter.jpg]()
Статы, и дальность атаки. Как было сказано ранее, 880 с
![dragon_lance.jpg]()
, что достаточно много. Часто собираю после
![dragon_lance.jpg]()
если не надо что-нибудь еще. Хотя в последнее время надо.
![scythe_of_vyse.jpg]()
Мана, статы, неснимаемый хекс. Всегда стремимся к его покупке, но увы успеем собрать в редких случаях.
Спойлер: Агрессивные предметы
Предметы, каждый из которых хорошо заходит козе, но все мы собирать не будем. Смотрим по ситуации
![rod_of_atos.jpg]()
хп, мана и рут. Собираем быстро против разных ескейпов
![m_icon.jpg]()
. К лейту теряет свою актуальность, так что либо собираем сразу, либо не собираем вообще.
![orchid_malevolence.jpg]()
Манареген, скорость атаки и сайленс. Собираю довольно редко, против тех же ескейпов, а так же прокастеров и вообще когда надо сало. Можно апнуть в
![bloodthorn.jpg]()
.
![bloodthorn.jpg]()
улучшеная версия
![orchid_malevolence.jpg]()
. Очень дорогая штука, покупаем ТОЛЬКО если купили
![orchid_malevolence.jpg]()
. Улучшаем быстро при наличии уворотов или откладываем на потом если таковых нету. На заметку - 2200 золота уходит только на рецепты.
![monkey_king_bar.jpg]()
Теперь дает скорость атаки и 75% трустрайк с нанесением 60 чистого урона. Если не купили
![bloodthorn.jpg]()
, а пробивать увороты нужно.
![moon_shard.jpg]()
Если внезапно набралось 4к, и есть свободные слоты, покупаем, но не кушаем. Много скорости атаки = много импетусов.
Спойлер: Ситуативные предметы
![drum_of_endurance.jpg]()
Архиполезный предмет на ранней стадии. Дешевые статы, манареген, аура скорости бега и замечательная активка, с помощью которой можно как убежать от противника, так и спушить башню, или вовсе выиграть тимфайт, подарив союзникам дополнительную скорость бега и атаки. Почему в этом разделе? Иногда стоит купить быстрый атос/форс/медаль
![linkens_sphere.jpg]()
Думаю понятно когда и зачем ее собирать. Так же даёт статы и манареген.
![shadow_blade.jpg]()
и
Неуязвимость хороший ескейп, но не стоит покупать когда в команде уже есть инвиз. Так же даёт скорость атаки, а
![silver_edge.jpg]()
- еще и статы + отключение пассивок. Апаем быстро если надо отключать пассивки
![ability3.jpg]()
.
![medallion_of_courage.jpg]()
и
![solar_crest.jpg]()
при наличии большого количества физ урона, игнорирующего пассивку:
![m_icon.jpg]()
. А вообще предмет полезный, можно собирать и чаще.
![aeon_disc.jpg]()
Отлично заходит на 5-6 слот, т.к. к этой стадии противники будут пытаться убить нас как можно быстрее, часто даже прыгать за Т4 дабы убить тонкую козу. Диск же даст нам 2.5 секунды чтоб убежать и сменить позицию.
![black_king_bar.jpg]()
На самом деле, бкб не особо спасает енчу. Если к вам близко подойдет вражеский кери, придется драпать как в бкб, так и без него. Собираем если сильно достают контролем
![m_icon.jpg]()
.
![hood_of_defiance.jpg]()
и
![pipe_of_insight.jpg]()
Мы особенно сильно боимся маг.прокастов, да и оба предмета сидят отлично на оффлейнере. Очень нужная штука против
![m_icon.jpg]()
. С пайпой и талантом наш маг.резист заходит за 70%.
![eye_of_skadi.jpg]()
много статов+замедление. Иногда беру 6 слотом.
![assault_cuirass.jpg]()
Скорость атаки, армор и аура. Признаться, ниразу не покупал, но вообще штука хорошая, если никто в тиме еще не собрал.
![shivas_guard.jpg]()
армор и мана, можно взять против кучи физушников, особенно неплох против
![m_icon.jpg]()
, но собирается крайне редко, енча не танк.
Спойлер: Совсем ситуативные предметы
Предметы, которые могут зайти на козу, но лучше не надо.
![ghost_scepter.jpg]()
особенно хорош против
![ability4.jpg]()
, можно взять если, опять же, много физ урона. Да, мы не бьем 4 секунды, это время мы тратим на смену позиции.
![maelstrom.jpg]()
и
![mjollnir.jpg]()
скорость атаки и молнии. Неплохо ускоряет фарм, но для енчи предмет бесполезненький.
![heavens_halberd.jpg]()
Увороты и дизарм, иногда можно взять против
![m_icon.jpg]()
если больше некому.
![glimmer_cape.jpg]()
альтернатива
![shadow_blade.jpg]()
при наличии большого количества маг прокастов
![euls_scepter_of_divinity.jpg]()
скорость бега, мана, пара секунд неуязвимости и снятие сала/замедления, а так же контроль для сбития тп. Ниразу не собирал, но если очень надо, то можно взять.
![lotus_orb.jpg]()
армор, диспел. На случай если гнобят точечными абилками, для оффлейнера - замечательный предмет.
![guardian_greaves.jpg]()
ну раз в 100 игр можно собрать...
Спойлер: Начальный закуп
![enchanted_mango.jpg]()
(заготовка на
![magic_wand.jpg]()
) +
![tango.jpg]()
- 350 золота - универсальный закуп если идем на харду. Танго никому не пулим, т.к. нам нужнее. Если получили бесплатное манго, можно закупить вард.
Осталось 275 золота. Смортим на пик противника.
Если видим кери-крипа :
![m_icon.jpg]()
и тд., покупаем
![orb_of_venom.jpg]()
и эффективно харасим.
Видим сильного физушника
![m_icon.jpg]()
-
не идем в харду покупаем
![ring_of_protection.jpg]()
, преобразуем в
![ring_of_basilius.jpg]()
, позже разбираем и собираем
![medallion_of_courage.jpg]()
и
![solar_crest.jpg]()
. На 100 золота можно купить
![observer_ward.jpg]()
или
![iron_branch.jpg]()
.
Видим
![m_icon.jpg]()
/
![m_icon.jpg]()
/
![m_icon.jpg]()
/
![m_icon.jpg]()
- берем
![wind_lace.jpg]()
, но при наличии замедления/стана у сапорта идти в харду не стоит.
Идем в лес - покупаем
![gloves_of_haste.jpg]()
для преобразования в
![hand_of_midas.jpg]()
. Можно докупить
Спойлер: Лайнинг
На лайне первым делом покупаем
![magic_wand.jpg]()
. Затем выбираем сапог. Если выбор пал на
![phase_boots.jpg]()
, то можно сразу закупать
![blades_of_attack.jpg]()
чтоб сильнее харасить.
Не стоит покупать
![dragon_lance.jpg]()
сразу после ботинка. Мой выбор чаще всего падает на
![drum_of_endurance.jpg]()
или
![rod_of_atos.jpg]()
, реже на
![hand_of_midas.jpg]()
. При необходимости -
![hood_of_defiance.jpg]()
или
![medallion_of_courage.jpg]()
.
Затем покупаем
![dragon_lance.jpg]()
.
Спойлер: Мидгейм
При хорошей игре после
![dragon_lance.jpg]()
можно рашить
![aghanims_scepter.jpg]()
, который появится к 20-25 минуте. Но при необходимости в ескейпе, сначала покупаем
![hurricane_pike.jpg]()
.
Между
![hurricane_pike.jpg]()
и
![aghanims_scepter.jpg]()
(
между одним и другим, думаем головой что покупать раньше) по ситуации можно купить
![monkey_king_bar.jpg]()
/
![linkens_sphere.jpg]()
/
![orchid_malevolence.jpg]()
/
![shadow_blade.jpg]()
если в них есть необходимость (а так же апаем
![pipe_of_insight.jpg]()
если купили
![hood_of_defiance.jpg]()
).
Вот несколько примеров сборок:

(на мой взгляд идеальная сборка, которая, однако, крайне редко реализуется)

если надо кого-нибудь ловить

во время сезона охоты на коз

чем не вариант?
- Сценарий, по которому идет большинство игр
Закупаем
, качаем
, пытаемся забрать руну и на первые деньги покупаем
. Наша главная задача - портить жизнь плохому вражескому кери. Поэтому тычкуем его при любой возможности, временами тычкуем и сапорта. У нас же есть несбиваемая фласка в виде
. Ставим приоритет на денай своих крипов, ибо надо как можно быстрее получить 2й уровень. Пофармить мы успеем когда выгоним кери с лайна. На 1 лвле можно случайно занаглеть и отдать фб. Ничего, так надо чтоб игра была не такой скучной.
Обычно всё сводится к тому, что противники зафармили 2 пачки крипов и получили 2 лвл, а вы бегаете 1 лвл у своей вышки. Не отчаиваемся, ведь к нам бежит большая волна крипов, на которых мы апаем 3 лвл. Вкачиваем пассивку на 2 и идем мстить за всю боль, которую нам причинили за 2-3 минуты игры.
Мы буквально неуязвимы, пока сапорт дает нам одну тычку, получает 2-3 в ответ. Плюс не забываем про несбиваемую фласку. Время гнобить кери. Бросаем в него палки до тех пор, пока не забегаем в зону башни. За башню забегать не стоит, даже если осталось хп на один удар (но если очень хочется, то под хилкой можно, но это чревато). Кери с мизером хп либо не будет фармить, либо ему придется ждать куру с флаской, либо делать тп на фонтан и бежать назад ножками. А мертвый кери просто прилетит на лайн через 15 секунд с полным столбом хп и маны.
На 4 уровне можно вкачать
, приручить крипа и отправить его бить лицо кери или гонять сапорта. Лучшие крипы - большой сатир
и красная урса
, дают хорошие ауры и больно бьют активными скилами.
на деле бесполезненький, однако тоже вселяет страх, ибо мозг воспринимает его как потенциальный стан на 2 сек и хочет убежать из зоны этого стана. На самом деле за эти 2 секунды мы ничего не сделаем. Не стоит приручать крипов когда есть
и подобные герои способные ваншотнуть нашего крипа. Более того, при наличии таких героев целесообразнее будет вкачать
на 2.
Мы резко вырываемся вперед по экспе и получаем 6 уровень когда противники бегают 4го. Вкачиваем
и по кд кидаем в лицо врагам. Тут мы имеем как минимум
, которые нехило увеличивают нам тычку. Используем фишку импетуса "кинуть-отбежать" чтоб увеличить урон. Если противник начинает убегать пока летит импетус, то теряет около трети лица хп. Ни один кери долго не протянет такого издевательства и просто покинет линию. Мы же ломаем тавер, подключая лесных крипов и вражеские катапульты. Особенно хорош
, так как призывает скелетиков.
Когда мы сломали тавер, мы имеем
, либо
для неопытных. Дальше у нас есть выбор: ломать Т2 либо продолжать гнобить кери. Одно другому не мешает, поэтому закупаем
и ставим на хг чтоб видить где фармит враг и потенциальные ганги на нас.
А как же помощь тиме? Наша помощь в том что мы пушим Т2, и гнобим кери. Такая себе бруда. Чередуем пуш вышки с поисками фармящего кери в лесу.
Рано или поздно противники решат нас убить. Избежать смерти помогут
и
. Выглядят ганги в основном примерно так
Если нас убили, мы либо предпринимаем еще одну попытку сломать Т2, либо начинаем бегать с командой. После второй неудачной попытки пуша (да и удачной тоже) стоит подключиться к команде. В редких случаях можно, при поддержке пары крипов, зайти на Т3, но при таком загуле мы скорее всего отбросим копыта. К этому времени мы так же покупаем
.
Заканчивается данный сценарий к 15-20 минуте и появляется слишком много "если".
Потом ваши тиммейты окажутся бездарями, а вас самих рано или поздно поймают и убьют, после чего снесут трон. Приятной игры.
ТАК БУДУТ ПРОХОДИТЬ НЕ 100% ИГР, ДОТА ОЧЕНЬ СИТУАЦИОННАЯ ИГРА!!!
Просто автор заметил, что так проходит начало большинства игр на его 3к помойке.
В тимфайтах наша задача скорее выживать чем дамажить. Фишка в чем? Коза - герой, которого сложно убить "в мгновение ока". Следовательно за козой надо бегать, терять время, и делать это будут кор персонажи, ибо сапорты не могут нас ударить. Пока враги гоняются за нами, наша команда убивает врагов (в идеале). Помните: мертвая коза не дамажит!!!
Когда нас не пытаются зафокусить, отбегаем на расстояние импетуса и бьем ближайшего врага. Обычно это либо кери, либо герой-инициатор, реже загулявший сапорт (его мы снесем за 3-4 тычки). Естественно кери в приоритете. Видим лоу хп героя - бежим в догонку, кидаем пару импетусов и быстро убегаем назад. До конца стоит бежать только если нету опасности умереть.
используем либо на кери чтоб снизить ему скорость бега(особенно актуально против
), либо бережем чтоб снять
и подобную ересь.
храним для ескейпа, но иногда можно использовать на противника чтоб бросить в него 4 импетуса с огромного расстояния. Неплохой способ убить опасного сапорта или хлипкого кери.
- При гангах всё предельно просто: замедляем противника с помощью
и набрасываем
. Можно забежать в спину и использовать
так, чтоб оттолкнуть противника к своей команде, либо отрезать путь для отступления. При наличии - накидываем
, используем скилы прирученых крипов. Очень полезный крип -
с его сеткой. Желательно не забросить себя на хг
Не забываем включать мозги!!!
- Если всё плохо, враги нас не любят, а союзники забирают весь фарм, не отчаиваемся. Импетусы больно бьют и без артефактов, а в описании
написано, что она немножко сапорт. Забываем что мы - самый страшный герой на карте и покупаем артефакты на сейв себя и союзников:
, вплоть до
и
. Качаем таланты на светлячков, играем на команду: тому повесить
, этого похилить светлячками. Загнобленая коза отличается от дикой тем, что она не агрессирует, и немного меньшим ДПСом. Её всё так же сложно убить, и она всё еще способна вносить кучу урона.
100% винрейта не бывает
Лайнинг - очень важная часть игры. Выиграный лайн - раннее появление кор слотов на герое, сноубол. Проиграный лайн - необходимость уходить в лес, терять время, тратить деньги на варды, неспособность противостоять фастпушу. А если продолжать гонять кери, мы буквально выключаем ключевого персонажа из игры.
Кроме того, проиграный изи лайн - это дикая дизмораль. Сколько боли, ненависти и отчаяния во фразе "ам без бф на 20й"... Хуже только то, что мы творим с противниками получив ранние артефакты.
Это я к чему? К тому что выиграный лайн - залог победы.
В этом разделе я постараюсь перечислить как можно больше кери и с чем их есть.
Спойлер: Гайд по 3к помойке
Как говорилось раньше, гайд ориентирован на аудиторию 3к и ниже. Тут не часто стоят в трипле, а тем боле в сильной трипле. Тут любят брать лейткери и не любят быстро пушить. Тут любят брать 4 кор героя и одного хилого сапорта, любят оставлять кери на лайне в соло и очень не любят помогать, но зато отлично дизморалят аля "ты зачем кери взял".
И главное - тут редко контрят
мета меняется, и нас научились контрить даже на 2к, но контрпики - не залог победы, мы всегда можем сменить стратегию, собрав артефакты на сейв и на тиму. Контрить такие мувы на 3к помойке не умеют, всё так же гоняются за козой, убивая кучу времени...
Спойлер:
Самая сладкая булочка. Немного доставляет его манаберн поначалу, с получением 3-4 уровня превращается в крипа с блинком.
Покупаем
![orb_of_venom.jpg]()
, бросаем ему палку как только он подходит к крипам. Если бежит бить нас - теряет крипов и сам остается без половины лица. Главное чтоб хватило маны на светлячков. С получением 4-5 уровня можно зонить его даже от експы и забегать за Т1. Помним что можно приручать крипов.
Обычно антимаги уходят в лес и бегают там на лоу хп. С получением импетуса мониторим леса, гоняем ама как можем. После сапога начнием собирать
![rod_of_atos.jpg]()
, затем
![dragon_lance.jpg]()
, потом
![orchid_malevolence.jpg]()
. Если команда согласна на фастпуш, можно сначала купить
![drum_of_endurance.jpg]()
, но автор советует сразу
![rod_of_atos.jpg]()
. Не затягиваем, ведь рано или поздно он дофармит свои арты.
Спойлер:
Не менее сладкая, но более опасная булочка. Тут прибавляется немного контроля, за который нас может раздамажить пара сапортов. Его можно так же тычковать копьями как только он подходит к крипам, но нужно соблюдать дистанцию и желательно мансить от
![ability2.jpg]()
. Во время кд паунса беспощадно гоняем.
Спойлер:
Антимаг без блинка, но с замедлением. Почему не самая сладкая булочка? Не знаю, но практика показывает что спектра стоит лучше чем антимаг. Хотя всё равно беспомощная...
Не забываем приручать иллюзии от
![ability5.jpg]()
.
Спойлер:
Денаим побольше крипов. Вот прям можно даже чужих крипов не бить. Кроме одного - самого алхимика. Герой беспомощнее антимага, но потолще.
Спойлер:
Еще одна сладкая булочка. В основном свен гоняется так же как антимаг. Однако с хорошим сапортом вполне комфортно стоит, а при регулярных гангах от третьего героя может даже доставить проблемы. Впрочем, такие свены редкость. В таком случае нам поможет хороший нейтрал.
Спойлер:
До 6го лвла ничегошеньки нам не делает. Но своевременноым
![ability2.jpg]()
может толкнуть нас в могилу. Увы с прокачкой ульты становится опаснее.
Спойлер:
Может зонить огромным кругом, но не может ни догнать, ни ударить. Стоит достаточно комфортно если добивает крипов. Представляет небольшую опасность если вся команда на лоу хп. Но в большинстве случаев беспомощен.
Герои, против которых не сложно стоять, но нужно соблюдать осторожность.
Спойлер:
Обладаем повышенным армором и сильной тычкой с
![ability3.jpg]()
. По сути тот же антимаг, но в случае чего может и убить случайно. Стоит заметить, что
![ability1.jpg]()
не имеет штрафа к скорости атаки, а наш
![orb_of_venom.jpg]()
будет харасить нас самих. А без него нам сложно харасить бронированого тб.
Спойлер:
Осторожно, прокасты! Можно его гонять не хуже антимага и заставлять перекачиваться в силу, но может случайно убить. На морфах играют одни задры, так что его очень нужно загнобить, и делать это предельно осторожно. Впрочем, убитый герой и его никто не пикает.
Спойлер:
Довольно жирный герой, может чисто случайно выдать 2 крита в стан. Расстояние наш лучший друг. Можно прикупить
![ring_of_protection.jpg]()
. Однажды леорик купил фаст
![mask_of_madness.jpg]()
, последствия были плачевны
Спойлер:
Наша пассивка не даст ему настакать
![ability4.jpg]()
, а если и настакает, не сможет ударить все 4 раза по нам. Впрочем, может внезапно добить палкой.
Спойлер:
Советую поставить икону перед монитором, ибо данный герой полагается исключительно на рандом. Ему сложно пробить пассивку, но ему помогают станы на 4 сек, -армор и криты, может подтянуть под тавер. Очень советую купить
![ring_of_protection.jpg]()
. Хотя когда всаднику апокалипсиса помогает сам бог, ничего не спасет...
Спойлер:
Его легко гонять и у него не много урона, но
![ability1.jpg]()
слишком неприятный скил, к тому же
![ability2.jpg]()
неплохо пробивает ватную натуру.
Спойлер:
Доставлет своим
![ability1.jpg]()
, иллюзии тоже неприятны. Ситуация как с другими героями - доставляет некоторые неудобства, но в основном ничего не может предложить.
Спойлер:
Раздаёт сапортам ауру на урон и имеет неприятный нюк, к тому же является дальником и может немного харасить глейвами, если вкачает. Так же не представляет особой опасности, пока не вкачает
Спойлер:
На самом деле ему тоже сложно пробить нашу пассивку, особо опасен он становится при получении ультимейта. Но он может повесить мисы и замедление, а если долго бьет - то таки пробивает пассивку. Держим дисстанцию, отходим если троль ударил нас 2-3 раза, дабы он сбил стаки пассивки об крипа.
Спойлер:
Высасывает урон, обладает высоким мувспидом, больно бьет
![ability1.jpg]()
если от него убегать. Можно купить
![wind_lace.jpg]()
дабы быстро разрывать связь. Если высосал много урона - держим дисстанцию, ибо если ударит то очень больно. На 3к достаточно редкий гость, тем более на изи лайне. Пассивку ему пробить так же сложно как и остальным
Опасные герои, против которых нужна "особенная стратегия", и которые достаточно спокойно фармят при наличии сапорта.
Спойлер:
Жук неприятен как на лайне, так и по игре. Владеет высоким уроном,
![ability3.jpg]()
"пробивает" пассивку,
![ability1.jpg]()
наносит урон и снижает и без того малую броню, а
![ability2.jpg]()
наносит урон, не даёт убежать на лоу хп, не даёт убить таркана. Сам является тонким персонажем, уязвимым к контролю.
Покупаем
![ring_of_protection.jpg]()
и
![sentry_ward.jpg]()
дабы видеть его перемещения. Убить нас ему сложно, но стараемся не проседать по хп. Благо он более неприятен, чем опасен. Как в случае с антимагом, покупаем
![rod_of_atos.jpg]()
первым артефактом.
Спойлер:
Стоять против этой дамы - целое исскуство. Благо ее частенько оставляют на лайне в соло, что позволяет не отвлекаться на сапорта. Во-первых, надо держать такую позицию, чтоб не получать самый сильный кусь от
![ability2.jpg]()
. Примерно - стоять на расстоянии от крипов и отбегать в сторону от крипа-дальника когда медуза запускает змейку. Но всё приходит с опытом, надо постоять с медузой пару игр.
Манаберн - эксперт в спорах с медузой. Но ведь у козы нет манаберна - скажете вы. Тут нам понадобится средний сатир
![m_icon.jpg]()
, который обладает манаберном. Ставим сатира в кусты и по кд кидаем в медузу манаберн, а затем отводим обратно. С 3-4 заходов медуза остаётся совсем без маны, не может бросаться змеями, не имеет щита и превращается в крипа - дальника. Дальше, как обычно, харасим и зоним от крипов.
Спойлер:
Эта дама контрит все наши плюсы - уворачивается от импетусов, быстро сокращает дистанцию, игнорирует пассивку, снижает скорость бега, и больно-больно критует в силу отсуствия брони. Но и на нее можно найти управу. Наши лучшие друзья -
![ring_of_protection.jpg]()
и
![medallion_of_courage.jpg]()
. На лайне
![ring_of_protection.jpg]()
апаем в
![ring_of_basilius.jpg]()
, при желании можно даже в
![ring_of_aquila.jpg]()
.
Купив
![chainmail.jpg]()
и
![blight_stone.jpg]()
, разбираем
![ring_of_basilius.jpg]()
, кольцо оставляем, 2 армора лишними не будут. Затем копим на
![talisman_of_evasion.jpg]()
, чтоб апнуть медаль в
![solar_crest.jpg]()
. Как говорилось раньше, предмет этот в принципе полезен, а против мортры вообще мастхев. Затем можно сразу собирать
![hurricane_pike.jpg]()
, для чего нам понадобится
![wraith_band.jpg]()
с аквилы.
Но это не гарантирует, что у
![m_icon.jpg]()
не выпадет 2 крита. Но, возможно, она не сможет нас ваншотнуть кинжалом.
На лайне же не является прям страшным героем, но сильно гонять ее не получится, у нее ж увороты.
Спойлер:
Мишка любит агрессировать на лайне, и часто берет с собой сапорта со станом. Быстро сноуболит, замедляет, наносит много физического урона и пробивает пассивку. Благо айсфрог одарил нас
![ability2.jpg]()
, который снимает бафы, в том числе и
![ability2.jpg]()
. То-есть как только мишка громко кричит, мы используем на него
![ability2.jpg]()
, замедляя и снимая с него баф. Так же помним, что урса не любит стоять против даблы.
Итем билд как против фантомки - покупаем
![ring_of_protection.jpg]()
, рашим
![solar_crest.jpg]()
, затем можно купить
![force_staff.jpg]()
.
По игре мишку достаточно просто мансить, но соблюдаем осторожность, ибо поймав - разорвет в клочья.
Спойлер:
Еще один физ дамагер, против которого опять же рашим
![solar_crest.jpg]()
. Его
![ability1.jpg]()
тоже можно снять
![ability2.jpg]()
, но сделать это сложнее - действие бафа 3 секунды, а скорость атаки бешанная. Он не владеет замедлением, что позволяет просто убежать от него, благо дальность атаки у него тоже хромает. Если соберет
![scythe_of_vyse.jpg]()
/
![nullifier.jpg]()
- убивает без шансов. Впрочем, как и любого другого героя.
Спойлер:
Обладает сильным прокастом, игнорит пассивку своим
![ability3.jpg]()
. Покупаем
![wind_lace.jpg]()
, соблюдаем дисстанцию, отбегаем от ракетки (за время стана от ракетки он может подойти и раздамажить, отбегаем чтоб избежать этого). Пока ракета в кд, не представляет опасности если бегать на расстоянии, можно спокойно его зарасить. Редкий гость на 3к.
Особо опасные герои. Могут гонять козу и убивать при наличии сапортов. Если видите их в пике противника - не берите козу, а если взяли - уходите в лес, зафармливая пачку крипов, которая подошла к нашему таверу. Впрочем, иногда шансы таки есть...
Спойлер:
Очень сильно пробивает с помощью
![ability1.jpg]()
. Тут нам поможет покупка
![boots_of_speed.jpg]()
(и
![phase_boots.jpg]()
), но при наличии замедления/стана у сапорта - не поможет. Ставим себе вард дабы отслеживать сапортов, держимся как можно дальше. Говорим тиме что джагернаут фрифармит, регулярно подфармливаем леса. Обычно сапорты уходят с лайна гангать другие линии. Когда это происходит - возвращаемся, гоняем джагернаута, стягиваем сапортов назад. Затем возвращаемся в лес.
Как уберечься от
![ability4.jpg]()
? Самый элементарный ответ - никак. Но если пошаманить и помолиться, есть шансы. Первый - поставить возле себя крипа. Приручаем крипа и говорим ему идти на иконку козы. Всё, он будет всегда топать за нами и разделять
![ability4.jpg]()
. Лучший крип для таких танцев с бубном -
![m_icon.jpg]()
, он почти не проседает от
![ability1.jpg]()
и распадается еще на 2, продолжая делить урон. Но автор знаком с этим способом только в теории, на практике еще ни разу не использовал. По игре поможет
![ghost_scepter.jpg]()
. Но вообще, вспоминаем что коза это немножко сапорт и надеемся что тима вытащит.
Спойлер:
Обладает нехилым физ уроном и пробивает пассивку. Владеет очень неприятным замедлением. Лучшим решением будет быстро собирать
![force_staff.jpg]()
, на линию берем
![ring_of_protection.jpg]()
, апаем до
![ring_of_basilius.jpg]()
/
![ring_of_aquila.jpg]()
, но без
![medallion_of_courage.jpg]()
. Впрочем, не забывайте про ситуативность доты и думайте головой, надо
![medallion_of_courage.jpg]()
или нет. А вот апать до
![solar_crest.jpg]()
сразу не стоит, сначала
![force_staff.jpg]()
. Так же стоит купить
![power_treads.jpg]()
. Со временем, естественно, покупаем
![solar_crest.jpg]()
.
Спокойно харасить его можно на первых уровнях, пока у
![ability3.jpg]()
маленький радиус применения, отбегая когда он пытается подойти, а так же во время кд
![ability1.jpg]()
. Если он нас поймал - включаем
![ability3.jpg]()
и молимся.
С другой стороны, по игре наши
![ability4.jpg]()
пробивают его бкб, так что мы тоже в каком-то плане его контрим.
Спойлер:
Возможно, самый опасный среди всех. Чем больше мы его харасим - тем больше шансов умереть. И если два других героя не представляют опасности во время кулдаунов определенных скилов, то
![m_icon.jpg]()
опасен всегда.
С другой стороны, если его не харасить, он тоже не сможет сильно пробить нас, таким образом мы получаем фарм, и он получает фарм. Но при такой игре он может зарашить
![armlet_of_mordiggian.jpg]()
до сапога и начать разбивать лицо как нам, так и нашей команде. С получением 6 уровня быстро сокращает дистанцию и без проблем убивает тонкую енчу. На линии легко стоит 1 на 1, что развязывает руки сапортам.
На изи лайне это редкий гость, и автор встречался с ним всего однажды. Увы он сразу получил буст и унижал меня всю стадию лайнинга. Так что я не могу ничего рассказать о том как его контрить. Разве что
![ghost_scepter.jpg]()
+
![town_portal_scroll.jpg]()
.
Недавно узнал что если купить
![wind_lace.jpg]()
и
![boots_of_speed.jpg]()
(до стиков), хускару просто не хватает скорости бега чтоб отвечать на наши тычки. Получаем быстрый 6 лвл - он, как и любой другой герой, просто убегает с лайна.
Если что, та игра была выиграна, хускар боится
![silver_edge.jpg]()
и страдает от чистого урона с импетусов.
Спойлер: Особо неприятные козе герои
![m_icon.jpg]()
- самый гадкий герой. Замедление, тонна маг урона, а
![ability3.jpg]()
наказывает нас за каждый брошеный импетус. Сейвит союзников с помощью
![ability2.jpg]()
, либо с его же помощью не даёт бить нам.
![m_icon.jpg]()
- куча контроля, змеи пробивают пассивку. В связке с
![m_icon.jpg]()
машина для килов. Встретив такую даблу, лучше сразу пойти фармить лес, ибо только нафидим.
![m_icon.jpg]()
- опять же сильный прокаст, мисы, и нам нечем его ловить.
![m_icon.jpg]()
- еще один сильный прокастер, так еще и разгоняет скорость атаки, игноря нашу пассивку. Благо в мид ее беру только я.
![m_icon.jpg]()
- с этого
негероя у меня просто горит. Без коментариев. Советую всегда бросать его в бан, т.к. его берут намного чаще чем других героев. Контрит он нас с самого начала игры.
![m_icon.jpg]()
- тоже пригорает, думаю объяснять как работает
![ability3.jpg]()
не надо. Можно купить
![euls_scepter_of_divinity.jpg]()
.
![m_icon.jpg]()
- может заблокировать нам хил. Это довольно страшно.
Когда я только начинал играть этим замечательным героем, я мог дико заовнить свой лайн, тащить всю игру, но всё равно у меня падал трон. Рано или поздно меня ловили, а убить пойманую козу не составляет труда, особенно в лейте. Я назвал этот этап "проклятием енчи", но со временем я справился с ним, подбирая союзникам правильный пик, под себя.
Коза может внести достаточно урона, и надо взять танковых героев, инициаторов со станами и сапортов с подсевами. Естественно, один герой может выполнять сразу несколько функций.
Во первых, отговорите союзников от пика
, так как снайпер тут
.
Во-вторых, попробуйте уговорить взять в кери танкового героя, в идеале
, так же подойдут
. Так же неплохой вариант
и
, один даёт нам внести кучу урона в купол, второй дико бустит нам скорость атаки, оба могут втанковать какой-то урон.
В мидеры хорошо заходит
, имеющий кучу АоЕ конроля. Но мидера мы не трогаем, пусть берет что хочет, главное не
.
Очень приятно играть с
, в козу любят влетать всей тимой, энигма любит ловить всю тиму в одной точке. Так же противники побоятся далеко дайвить, что нам на руку. А расстреливать врагов в
- одно удовольствие.
Почти аналогично заходят любые АоЕ станы:
и тд.
Среди сапортов особенно хорошо заходит
, способная вытащить нас из любого дерьма, пусть и ценой жизни. Мы отомстим.
Так же приятно играть с
. Еще приятные сапорты -
,
способные спасти нашу задницу при неожиданных врывах и сменить позицию в случае чего.
Enchantress - герой сильный и универсальный, но за время написания гайда она начала входить в мету, и контрить ее уже более-менее научились. Гайд всё еще полезен и актуален, но на первый пик брать енчу уже не так безопасно. Более того, ее всё чаще пикают/банят на про сцене, что может повести к скорой порезке героя.
Тащите и помните - 100% винрейта не бывает, а делать всё под копирку не стоит, ибо дота слишком непредсказуема, думайте головой. Как-то так, удачи...
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: