Гайд по герою Sniper Dota 2 от депловер
МОХНАТЫЙ ПИСЬКОГРЫЗ
Основной скилл билд
10 | +15 к урону | +1 сек. действия Take Aim |
15 | +14% к замедлению от Shrapnel | +30 к скорости атаки |
20 | +24 к урону в секунду от Shrapnel | +28 к дальности отбрасывания целей от Headshot |
25 | +6 зарядов Shrapnel | +100 к дальности атаки |
Салют, этот гайд рассчитан как на начинающих игроков так и на более-менее опытных игроков, в любом случае для общего развития будет полезно. В моём видении снайпер - это герой дальнего боя, основная задача которого заключается во вносе колоссального количества урона в замесах, хараса противников и добивания утопающих с помощью ульта. У снайпера море различных вариаций игры, у про-игроков на снайпера есть довольно много стратегий, билдов и вариантов применения. Как бы утопически это не звучало, но снайпер, при хорошем фарме, грамотных действиях и наличия хотя бы минимальной помощи команды, может составить реальную угрозу чуть ли не любому герою и имеет возможность закончить игру за 25 минут
Итак, приступим!
Плюсы и минусы героя:
+ Наибольшая дальность атаки в игре
+ Крайне универсальный и востребованный герой, полезен на всех стадиях игры
+ Один из лучших ультов на добивание, можно использовать как нюк с огромной дальностью
+ Очень удобная анимация атаки
+ Обладает прекрасными микростанами, с которыми вы точно не промахнётесь ;)
- Очень мало хп на всех стадиях игры -> компенсируется дальностью атаки
- В замесах все стараются его зафокусить -> исправляется бкб (ситуативно)
- Лакомый кусочек для магов -> дальность атаки + бкб
- Без артефактов не выдаст ожидаемого импакта -> в прямых руках маловероятно
- Нет ескейпа и хорошей скорости -> очень ситуативно, можно попробовать бкб или лотар
Основная фишка снайпера - его дальность атаки которая с лихвой компенсирует недостаток хп. Задача снайпера - стоять подальше, сносить побольше. Имея нужные артефакты, к 20-25 минуте снайпер становится чуть ли не основным дэмэйдж диллером
Комментарии к скиллам героя:
Отличная абилка, очень помогает фармить крипов (особенно к 2-3 уровню) и отпугивает противников от фарма. Даёт вижн и урон по башням, мастхэв. Но начиная с 20-25 минуты кидается не столько ради урона, сколько ради замедления и вижена, также помогает отпушивать линии
Микростаны и дополнительный урон, что может быть эффективнее? Имея большую скорость атаки будет буквально постоянно вылетать и не давать противникам с маленькой скоростью атаки бить и кастовать
Наш "снайперский" скилл который даёт нам туеву хучу дальности атаки. Начиная с третьего скилла уровня можем беспрепятственно атаковать башни врага вне зоны их поражения
Идеальный ульт для идеального героя. Добиваем раненых, такова наша доля
Начало игры
Iteam's : На стартовые деньги берём (x3) (х1) или (х2) (х1) (х2). Особо ленивые могут просто взять и на золото с рун докупить
UPDATE: Пересмотрел своё мнение по поводу стартовой закупки, теперь предпочитаю (х2) (х2) и (х2) от саппорта
Tactic : Перед нами стоит выбор линии, лично я рекомендую идти в мид если в драфте врага нет таких героев как: Storm Spirit , Pudge, Skywrath Mage. Против вас в миду они будут доминировать (на +- одинаковом рейтинге), что бы их переиграть нужно очень хорошее микро и позиционирование. Если же вы решили отдать мид союзнику - добро пожаловать на изи лайн, постарайтесь идти вместе с союзником который сможет вносить хороший дамаг начиная с первых минут игры. Забрать руну у противника будет не очень сложно, кидаем шрапнель, просвечиваем, и даём команду фас союзнику, сами остаёмся позади.
3-12 минуты
Iteam's : Для начала делаем (х2), можем сделать дополнительно 3ю штучку если нуждаемся в статах. Первым основным предметомдля нас станет Power Treads, сборку начинаем через Gloves of Haste тк. они дадут нам неплохой буст скорости атаки что позитивно кажется и на фарме крипов и на харасе противников. Далее можно начинать сборку Dragon Lance или Maelstrom. В случаях когда всё идёт отлично, можно сварить молот первым, но если вас постоянно харасят и пытаются убить - Dragon Lance увеличит дальность атаки и повысит живучесть за счёт этого
Tactic : До 12 минуты мы можем просто фармить, в идеале можно сделать 3-4 килла и дать парочку ассистов, мы можем позволить себе несколько раз умереть, но главное не давать противнику расслабляться и держать его здоровье на минимуме. За счёт дальности нужно не забывать подстреливать башни, вполне возможно на снайпере повалить Т1 ещё в начале игры
До 35 минуты
Iteam's : Варим Mjollnir который даёт нам кучу молний (по сути урон по области) неплохой дмг и скорость атаки, артефакт очень помогает как в фарме так и в замесе, после него нужно выбирать ситуативные артефакты. Я предпочитаю делать Desolator и Daedalus. Но если против вас играет кто-то вроде Phantom Assassin, можно вместо мьёльнира сделать Monkey King Bar и следом Дезоль
Tactic : На этом моменте активно ганкаем и сносим башни. В идеале до 30 минуты у противника не должно быть хотя бы Т1, Т2 и Т3 на миду. В этот промежуток времени раскрывается весь потенциал снайпера
Если игра зашла в лейт (40м+)
Iteam's : В лейте нам понадобится Moon Shard, вместе с ним наши министаны от Headshot будут вылетать со скоростью света. В идеале один Мун Шард поглотить и один носить с собой. Также один из мастхэв лейт артефактов является Eye of Skadi, он даёт нам имбовое замедление которое в купе с нашими артами приводит к гибели противника. Divine Rapier, для меня довольно неоднозначный артефакт на хрупком снайпере, но если у вас счёт 25/1/6, то имеет место быть
Tactic : Тут ничего сложного, просто иди и ломай трон. Главное не затянуть в супер лейт (65м+) в котором снайпер теряет своё превосходство
Надеюсь на данном этапе всё ясно, сейчас подробнее расскажу о неупомянутых артефактах:
- Mask of Madness, в теории неплохо смотрелась бы на снайпере, но сам лично никогда его не собирал. Не вижу смысла тратить деньги на него тк. за эти же деньги в начале мы можем получить куда более сильные артефакты
- Butterfly, даёт статы и уклонение, которое совершенно не актуально для нас. Снайпер не танкует, не лезет в самый замес, зачем ему она? Но в её защиту скажу что статы даёт довольно неплохие. На любителя
- Manta Style, нет, нет и ещё раз нет. Читайте описание к Бабочке, тут такая же ситуация
- Satanic, имеет место быть. Отжор хп в замесах неплох против постоянного демеджа по области, который задевает нас
- Hand of Midas, в некоторых ситуациях можно собрать, например при низком фарме или доминации противника на линии
- Sange and Yasha, вполне приличные статы. Одобряю
Друзья:
- Faceless Void, он кидает купол, а мы настреливаем внутрь
- Crystal Maiden, она хорошо замедлит и похарасит противника, нам останется добить
- Invoker, обилие кастов которые нам помогут
- Viper, лучше пары на лайне не придумать
- Dazzle, спасёт от ганка
- Eartshaker, если хорошо даст фиссуру, сможем очень хорошо настрелять по противнику
А также все герои со станами, дизейблами и прочими штуками которые помогут вам убивать
Враги:
- Bloodseeker, ультует, кидает и мы идём отдыхать в таверну
- Zeus, ужасный ульт для нас. Отнимает 30-40% хп
- Storm Spirit, вжух и я здесь, вжух и ты в таверне
- Skywrath Mage, неприятен в начале если начинает спамить скиллами
- Riki, погибаем из-за его и ударов в спину
- Ember Spirit, щёлкает нас как орешки
- Techies, его мины просто уничтожают нас с нашим кол-вом хп
А также все герои имеющие способности для ОЧЕНЬ быстрого перемещения, дикую мобильность и высокий дпс
- Наша основная задача в early-mid гейме делать сольные киллы (если мы в миду) и пушить строения, в идеале снести Т1. Для того что бы реализовать киллы на первых парах (до получения ульты) мы должны откидывать Shrapnel в крипов, причём старатся задевать вражеских ближников-крипов только краешком, а остальную часть шрапнели направлять в сторону тавера противника что бы как можно дальше отдалить противника от фарма. Большинство противников будет боятся подойти к крипам, а тех кто подойдёт и будет фармить шрапнель будет неплохо харасить и замедлять (соответственно останется почти без фарма). За счёт шрапнели реализовывается фб или первые киллы
- Большинство игроков забывает про активную способность Take Aim, если вы её активируете, вам даётся двойной бонус к дальности атаки (стандарт 100/200/300/400, активка 200/400/600/800), но только на один выстрел. До получения ульты вполне можем за счёт этого добивать противников убегающих под тавер
- Когда идёте в замес с тимой и намечается что то типа 4v4 или 5v5, дождитесь появления всех противников на поле боя и сбития блинков союзными героями, до этого момента лучше акуратно настреливать из-за кустов, но когда все блинки сбиты, то вероятность того что вас зафокусят резко понижается и можно начинать наглеть (но всё же не стоит терять бдительность)
- Большинство игроков <3000 ммр считают снайпера однокнопочным крипом дальником, так что потеть из-за вас они не станут. В таких ситуациях можно спокойно и методично харасить противника, его психика не будет воспринимать это как реальную угрозу, такими темпами можно безнаказанно снести 40-50% хп, а когда противник опомнится, делаем ему дорожку из шрапнелек и убиваем
- Что бы дать фб на руне, достаточно пойти с хорошим дизейблером-станнером (а лучше с двумя) отжимать руну богатства, даём шрапнель, получаем вижн, и под станы настрелваем противников попутно замедляя шрапнелью
Итак, я надеюсь что помог вам с освоением такого героя как Sniper, думаю все уже поняли насколько он может быть имбанутым при хорошем фарме и поддержки команды. На последок хочу сказать что мой гайд и представленная выше сборка, всего лишь малая часть того что можно было показать. В разных ситуациях снайпер действует по разному, я думаю вы поняли что билд который я представил, это утопический билд и далеко не всегда получается сделать всё по таймингам. Всем спасибо!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: