10 |
Penitence наносит 250 урона |
+200 к здоровью |
15 |
+16 к доп. урону от атак у Holy Persuasion |
+12% к замедлению от Penitence |
20 |
+1200 к мин. здоровью крипов от Holy Persuasion |
–40 сек. перезарядки Hand of God |
25 |
+280 к лечению от Hand of God |
+3 заряда Holy Persuasion, +3 к максимуму существ |
Всем привет, это гайд для продвинутых игроков в доту, т.е. для тех людей которые знают что делают скиллы Chen'а, для тех кто умеет стакать лес, отпулливать крипов, знают что такое микроконтроль и как его настраивать, знают как работает вардинг и т.д. Если же вы в доту играете не долго и не понимаете что за навыки и знания описаны выше, то этот гайд скорее всего не для вас. Фундаментальные вещи игры на героях поддержки я рассказывать не буду, но вы всегда можете прочесть о них в интернете и потом вернуться к этому гайду. Я расскажу как играть за Chen'а на пятой позиции (полная поддержка). Приятного прочтения.
Вся информация была взята и структурирована из реплеев профессиональных игроков, а так же топ 200 игроков Европы.
Плюсы:
- Много хороших аур от крипов для тимфайтов;
- Хорошо и быстро подфармливает лес в промежутках между драками, когда коры находятся в другом месте, благодаря этому всегда имеет хороший нетворс и полезные артефакты;
- Много полезных способностей от крипов (пурдж, станы, руты и т.д.);
- Хорошо пушит благодаря крипам и их аурам;
Минусы:
- Очень быстро умирает, поэтому всегда нужно держать позицию сзади команды;
- Бесполезен без прирученных крипов;
- Зависит от качества прирученных крипов (нужных в определенной ситуации не всегда можно найти);
- Контрится многими героями;
Скилл-билд показан выше, тут я расскажу особенности каждого из скиллов.
Penitence. Часто применяется в драках, но не самый полезный скилл этого героя, поэтому прокачиваем на единичку на 4 уровне и после забываем о его прокачке аж до последней стадии игры, используем по возможности в стычках с противниками. В групповых сражениях советую применять его аккуратно, т.к. может не хватит маны на остальные способности и предметы, которые намного важнее. -
Holy Persuasion. Самая полезная абилка Chen'а, которая дает очень крутые скиллы и ауры для вас и союзников. -
Divine Favor. Очень полезная аура, но не так полезна как приручение крипов. Помогает отлично стоять линию на первых минутах в сочетании с
Headdress . -
Hand of God. На пару с
Mekansm дает очень сильное приемущество ващей команде в групповых сражениях.
- 10 уровень. Всегда берется здоровье, потому что архиважно выживать в групповых сражениях.
- 15 уровень. Оба таланта отвратные, всегда берем правый, потому что другого выбора особо и нет, левый еще хуже.
- 20 уровень. Обычно игра заканчивается до того как Chen берет 20-25 уровень, но если это случилось, то берем правый талант на улучшение ультимейта, потому что крипы к лейт гейму теряют свою актуальность.
- 25 уровень. Берем левый талант, по вышеописаной причине.
Всех нейтральных крипов, их способности и ауры вы можете найти в интернете. Здесь же я пройдусь по основным игровым моментам.
В самом начале игры приоритет крипов с маленького спавна такой:
-
Thunder harpy. Самый сильный нейтральный крип в начале игры. Вносит невероятное количество урона с большого расстояния. Нередко помогает полностью без шансов выиграть линию. -
Shaman forest trolls. Отличный хил, а так же аура восстановления маны, которая позволяет вашему керри чаще использовать его способности. -
Ghost. Её замедление круто работает с гарпией. Сама по себе не очень сильная, но это лучше, чем ничего. -
Kobold guard. Увеличивает скорость передвижения. Не очень полезный крип, но так же как и призрак лучше чем ничего. -
Satir stuntman. Ситуативный крип, находится в больших спавнах, но может быть приручен с первого уровня. Очень полезен против героев с избегающими способностями (
Firefly,
Windrun,
Ghost Shroud и т.д.), этот крип снимает эти способности и помогает убить героев оффлейна, которых тяжело поймать.
Далее при прокачке второй способности уже начинаем собирать свой зоопарк. Зоопарк набирается в основном смотря на пик противника и понимая какие ауры против них будут полезны. Все очень ситуативно.
Крипы, которые всегда полезны:
Ogre mage. Дать баф на дополнительную броню и замедление всей своей команде это очень круто, особенно в ранней стадии игры, когда идете пушить. - Крипы с дизейблами, а именно
The leader of the centaurs,
The leader of the dark trolls и
Clay golem не так полезны на пятой позиции, потому что задача Chen'а полной поддержки - обеспечить хил и хорошие ауры, крипы с дизейблами берутся редко, но тем не менее одного из них желательно иметь в своем зоопарке всегда.
Крипы для пуша и тимфайта:
-
The leader of the wolves. Повышает урон и дает шанс критической атаки. Полезно в командных стычках. -
Hell satir. Дает ауру регенирации здоровья, что архиважно для пуша. Активной способностью можно нанести немного урона по области. -
Owl bear. Дает ауру брони, что полезно как при пуше так и в командных стычках, так же его активная способность очень полезна при пуше.
Hellbear Smasher. Дает ауру скорости атаки, что очень полезно при пуше. Активной способностью можно нанести немного урона по области. -
Centaur messenger,
Hellbear. Ситуативные крипы, которые дает ауру сопротивления к магии. Берутся для командных стычек, если у врагов много магического урона.
Стартовый закуп:
-
Sentry Ward. Всегда берется для того чтобы разблокировать маленький спавн крипов, если враги его заблочили своим вардом.
Headdress. Дает невероятную регенирацию здоровья для начала игры.
Tango. Два из трёх дается мидеру, один тангус оставляем себе, нам не нужно много регена, т.к. у нас есть большая регенирация здоровья от
Headdress и
Divine Favor.
Середина игры:
-
Mekansm. Сразу же покупаем этот предмет без сапога, чтобы быть полезными в драках вместе с
Hand of God как можно раньше. -
Helm of the Dominator. Очень хорошая аура и дополнительный крип.
Boots of Speed. После того как взяли все архиважные предметы можно увеличить скорость передвижения. - Ситуативно:
Vladmir's Offering (если много героев бьющих с руки),
Urn of Shadows (если есть приемущество и знаете что быстро закончите игру).
Конец игры:
Arcane Boots (из них собрать
Guardian Greaves). - Ситуативно:
Holy Locket (полезный предмет, но дорогой и долго собирается, покупаем если вышли в глубокий лейт),
Scythe of Vyse (еще более полезный и более дорогой предмет, покупается в глубоком лейте),
Pipe of Insight (покупается если у врагов много магического урона)
Spirit vessel (покупаем если в начале игры приняли решение покупать
Urn of Shadows).
- 1 разряд: Mango Tree, Trusty Shovel, Arcane Ring.
- 2 разряд: Clumsy Net, Essence Ring, Philosopher's Stone, Ring of Aquila.
- 3 разряд: Greater Farie Fire, Quickening Charm, Repair Kit, Telescope.
- 4 разряд: Flicker, Magic Lamp, Spell Prism.
- 5 разряд: Book of the Dead, Ex Machina, Force Boots, Seer Stone.
Плох против:
-
Enchantress. Забирает крипов с помощью
Enchant. -
Earthshaker. Крипы увеличивают урон от
Echo Slam. - Героев которых можем очень легко нафидить:
Broodmother,
Legion Commander,
Slark,
Phantom Assassin и т.д.
Хорош против:
-
Lycan. Chen забирает у него юнитов призванных с помощью
Necronomicon. -
Techies Chen разминирует
Proximity Mines прирученными крипами. -
Beastmaster. Chen забирает юнита призванного с помощью способности
Call of the Wild в начале игры.
Хорош в команде с:
-
Vengeful Spirit. Её
Vengeance Aura бафает крипов Chen'a, что усиливает пуш потенциал. -
Lycan. Вместе с ликаном и его
Summon Wolves Chen очень хорошо прессингует линии, так же в этом помогает
Howl, который работает на крипов, прирученных Chen'ом.
Chen - очень сильный герой, особенно в нынешнем патче, это подтверждает тот факт, что его пикают почти в каждой игре на высоком рейтинге, где играют люди ~топ200 Европы и выше. Геймплей за него сложный, но от этого только интереснее. Так же на Чене легко выигрывать и на низком рейтинге, потому что там игроки не знают, что в драках нужно убивать в первую очередь его, что позволяет внести много хила и выиграть почти любую драку.
Пользуйтесь, пока не пофиксили :)
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: