Гайд по герою Enchantress Dota 2 от sconet ~

О боже, это что, энча тройка?

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Основной скилл билд

6
12
18
8
13
14
16
1
4
9
11
2
3
5
7
10 +20 к скорости передвижения +12% к сопротивлению магии
15 +6 к числу светлячков от Nature's Attendants +40 к урону
20 Enchant действует на древних крипов -65 скорости атаки врагов от Untouchable
25 +20 к лечению от Nature's Attendants +6.5% к урону от Impetus
Вступление (?)

Как говорили великие мыслители 2015 года нашей эры:

пудж - это снайпер,

варлок - это пугна,

батлфури - это джаггернаут,

а кура - это лейт.

К сожалению, мысль слишком великая, поэтому дополнить её энчой будет физически невозможно (прошу прощения за это :( ). 

НО не думай, что одна лишь эта философская мысль поможет тебе как-либо апать пэтээсы на таком замечательном персонаже нашей любимой игры, как  icon.jpg  АКА энчантрис АКА коза АКА аюшта АКА ДА ПОЧЕМУ ТАК МНОГО УРОНА С ИМПЕТУСА ТО 3 МИНУТА ВСЕГО?? 


Плюсы героя
  1. Невероятно приятная моделька героя (имеются ввиду базовые статистики, такие как мс, базовая мана, дальность атаки, броня и прирост интеллекта).
  2. Герой невероятно прост в управлении, есть только две кнопки, которые нажимаются раз в минуту и правая кнопка мыши.
  3. Героя очень трудно убить благодаря его способностям (и базовой скорости перемещения).
  4. Способности героя невероятно функциональны.
  5. Огромное количество урона на протяжении почти всей игры.
  6. Герой может отстаивать даже самые трудные лайнапы в свою пользу, ведь это один из сильнейших лайнеров в игре.
  7. Невероятно приятная моделька героя (имеется ввиду внешний вид, фразы, список доступных реплик из дота+ и все косметические предметы, которые на него можно надеть).

Чтож, весьма впечатляющий список, что же будет в противовес?

Минусы героя
  1. Герой обманчиво прост в управлении, начиная от микроконтроля, завершая макроконтролем.
  2. Из-за огромной функциональности второй, третьей и шпронька, очень просто запутаться в управлении, потеряв весь импакт. Имеется ввиду ситуации, когда кнопку нажать надо, а она в кд.
  3. Героя супер легко убить, прирост силы никакой.
  4. Энча невероятно зависит от темпа, но практически не способна фармить.
  5. Весь наш урон заканчивается на покупке вражеских бкб.
  6. Не имея должного опыта, лайны стоять очень сложно, даже с граммотным саппортом.

Ох, я ведь перечислил почти одно и то же два раза, что же такое? Просто почти любой минус героя компенсируется его способностями. К слову о них:

Способности героя и что они реально делают


Маленькое пояснение: почти каждая способность энчи очень проста (любое описание можно свести к одной строке), но эта простота обманчива! Все способности этого героя прямо-таки кишат какими-то скрытыми моментами, на которые надо всегда обращать внимание и постоянно держать в голове. 

ability1.jpg Impetus [Q] - Первая способность героя с околоультимативной силой. В импетусе наша сила и мудрость. Смысл способности: вы заряжаете одну атаку, заставляя её наносить дополнительный урон, пропорциональный расстоянию до цели блаблабла. Это неинтересно. 

Что РЕАЛЬНО важно знать:

  1. Урон зависит от расстояния между энчой и целью в момент попадания копья. Думаю это всем известно, но объясню подробнее: если вы кинете импетус в свою бедную цель и случитЬся blink_dagger.jpg / hurricane_pike.jpg / ability4.jpg / ability3.jpg / ability4.jpg /вы просто отойдёте от незадачливого врага в сторону/тому подобное, вы нанесёте ГОРАЗДО больше урона своей цели, даже если изначально находились к ней вплотную.

  2. Из этого вытекает очень много интересных моментов: если вы чувствуете, что последний импетус должен почти-почти добить врага, вы ОБЯЗАНЫ развернуться от врага и побежать в обратную сторону, чтобы увеличить урон. Ведь иначе враг может легко побежать к вам навстречу и задоджить львиную долю урона копья (и даже выжить, что нас не устраивает).
  3. Дальность применения импетуса как способности растёт вместе с дальностью атаки (если вы купите себе dragon_lance.jpg , дальность применения импетуса вырастет на те же 140 единиц, что и ваша дальность атаки)
  4. Если не ставить копьё на автокаст, а прожимать во врага через Q (или на что вы там забиндили свой импетус), крипы на лайне агриться на вас не будут, что помогает выигрывать лайн (ведь от атак крипов энча очень сильно страдает). Опять-таки, все это знали, но мне плевать. Советую вам поставить импетус на квиккаст, кстати.
  5. Из четвёртого пункта НЕ вытекает, что ставить копьё на автокаст не надо. Наоборот: я вам рекомендую забиндить переключение автокаста на альт+Q. Это нужно лишь для одной ситуации в игре, но может быть невероятно важным: когда вы нажимаете hurricane_pike.jpg , вы получаете неограниченную дальность атаки для выбранной цели. Но это ложь. 
    На самом деле вы не получаете дальности атаки вообще. То есть дальность применения импетуса не вырастет, но вот райтклик нажать вы сможете.
    Это всё приводит к тому, что применять импетус через Q на врага после пики у вас не получится, но если нажать автокаст и правую кнопку, то у вас всё обязательно выйдет. И это огромная проблема: при КАЖДОМ прожатии пики вы должны машинально переключать автокаст импетуса, чтобы не потерять ни единицы урона.
    Аналогичная проблема возникает с Enchanted Quiver (лесная вещь на +400 дальности атаки раз в 5 секунд), но уже не настолько критичная (теряется около 30 единиц при нажатии Q взамен автокаста).
  6. Урон способности чистый, но сквозь бкб не проходит. Абсолютно. Даже если вы запустите импетус во врага до того, как он прожмёт своё бкб, урона он всё равно не получит.
  7. Этой способностью можно и даже нужно фармить эншентов и убивать катапульты врага, импетусы очень эффективны для такой работы.
  8. Одна лишь эта способность заставляет нас заниматься адовым мана-менеджментом и правильно выбирать свою позиционку в файте (если вы потратите слишком много маны, вы будете бесполезны, если вы будете близко к врагу, вы бесполезны и т.д.)
  9. Если атака промахивается, урон от импетуса не нанесётся (ману всё равно съест), поэтому не надо часто кастовать импетусы на хг, особенно на старте игры.
  10. Урон импетуса, начиная с 7.29, начал зависеть от всякого усиления способностей, включая не только kaya.jpg  и все её производные, но так же и veil_of_discord.jpg , что особо приятно, ведь все эти вещи дают очень много манарегена, не лишнего для героя. Странный момент работы заключается в том, что магический вампиризм от всяких bloodstone.jpg  и eternal_shroud.jpg  всё так же не работает. 
  11. Эта способность - наше проклятие и наше спасение. Урона импетус даёт много, но он неуклюж. При этом это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ нанесения урона. Всё. Другого нет (ну ладно, может лесным кентавром попинаете саппорта врага до 3 минуты, но после 3 минуты точно единственный). При этом вы не можете бить врага как в ghost_scepter.jpg , так и в black_king_bar.jpg , оба этих предмета делают нас полностью бесполезными. Это не считая orchid_malevolence.jpg scythe_of_vyse.jpg heavens_halberd.jpg , которые также делают нас крипом без урона, когда как любой другой герой контрится лишь частью этих предметов. Пожалуйста, никогда не забывайте об этом.

Ну я думаю вы поняли, что хоть спелл и простой (дальше враг = больше урона), но каких-то мелочей в нём прилично. Дальше будет только хуже. Добро пожаловать в мой гайд.


ability2.jpg Enchant [W] - вторая способность героя с околоультимативной силой. Очень важная способность, но менее любимая мною, чем импетусик. Смысл кнопки: нажимаете на крипа - приручаете его и делаете из него боевую ванну-нержавейку, нажимаете на вражеского героя - замедляете его и снимаете с него положительные эффекты.
Итак, важные особенности кнопки:

  1. После патча 7.28 кд способности на первом уровне стал 28 секунд. Это ультра много для замеса и просто много для лайнинга, абилку убили (как и энчу-саппорта, в общем-то). Сначала рассмотрим функции кнопки на лайнинге:
  2. Собственно, снимать баффы. В основном нас интересуют какие-либо баффы, помогающие врагу нас убить, либо выигрывающие ему лайн: ability4.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability3.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability3.jpg ability2.jpg ability2.jpg  (ну и короче вы поняли...)
  3. Также, когда вы лопаете диспелом щиты аббадона (ability2.jpg ) и грима (ability3.jpg ) не забывайте, что они наносят урон (а щит гримстроука даже оглушает на некоторое время), старайтесь не диспелить эти спеллы с героев, если их взрыв убьёт вас или вашего тиммейта, даже если вы очень сильно хотите замедлить своего врага.
  4. Большая часть баффов, которые мы снимаем на лайнинге имеют меньший кд, чем энчант. Не нажимайте способность впустую, всегда лучше дождаться, когда она принесёт наибольший импакт (допустим урса не просто решил нажать ability2.jpg  чтобы побить крипов, а захотел ВНЕЗАПНО убить вас, в такой ситуации вкачанный энчант не в кд может спасти вашу жизнь).
  5. Вторая функция кнопки на лайнинге заключается в переменивании нейтральных (реже лайновых(ещё реже иных)) крипов. Крипов можно использовать в миллионе и одной ситуации, это не столько уже фишка энчанта. Поэтому основные фишки по крипам засуну в спойлер
    Спойлер: в этот
    m_icon.jpg  - имеет огромный найт вижен, который важен после 5 минуты, можно использовать как харас молнией и разведку леса врага.
    m_icon.jpg  Для многих кажется бесполезным, но под баффом от энчанта это невероятно сильный крип, который в соло гнобит саппорта+керри, берите когда дают, это даже сильнее чем кентавр. также баньша под третьим уровнем энчата неплохо вычищает даже 2-3 стака эншентов (никогда не забывайте об этом, учитывая, что рядом с эншентами всегда находится маленький спавн крипов)
    m_icon.jpg m_icon.jpg  Если вы каким-то образом стоите против биста или инвокера, можете забирать у них крипов, которые под баффом энчанта стукают очень сильно, не забывайте про это.
    ПРИРУЧАТЬ НЕКРОВ НЕЛЬЗЯрип некра :(
    m_icon.jpg  Если вы дожили до 20 уровня, вы можете попробовать сыграть с эншентами. Рекомендую именно этого парня, потому что он даёт ауру трустрайка, что очень полезно для нас. (остальные эншенты очень слабые кстати). Стоит обратить отдельное внимание, что здесь вынесен именно маленький динозавр, а не большой (m_icon.jpg )
    m_icon.jpg  Крип с переносным замедлом и диспелом как от энчанта, который даже лучше чем наша способность. Если стоите против урс и клинксов, рекомендую сначала найти этого крипочка, перед тем как прожимать энчант во врага. И да, он гораздо сильнее красного сатира по влиянию на линию.
    m_icon.jpg  Крип с манабёрном. Сильная штука, если вдруг он вам нужен на лайне. Руинит лайн многим антимагам и войдам.
    Обычный лайновый крип (пикчу вставить не смог ) с пирсинг атакой. Очень важно знать, что этот крип бьёт с огромного ренджа с бонусным уроном по другим крипам, поэтому очень сильно помогает при пуше. Уже с третьего уровня энчанта один рендж убивает целую пачку крипов без катапульты.
    Остальных крипов рассматривать не вижу смысла, ибо все и так знают, что волк даёт урон, а мишка ауру атакспида.
     
  6. Просто очень сложная, но интересная фишка: если вы должны умереть от снаряда крипа-дальника, можете попытаться приручить его во время полёта снаряда, если всё пройдёт удачно, вам засчитают самоубийство (смерть без награды для врага). Не самая юзабельная фишка в игре (я за 250 матчей смог только два раза так сделать, например), но иногда может помочь.

    На этом лайнинг кончается обычно, а энча начинает принимать участие в замесах:

  7. У вас есть только одна возможность в 16 секунд (если энчант прокачан на максимум), чтобы задиспеллить бафф врага. Не смейте тратить её впустую, чтобы просто замедлить бесполезного саппорта, который уже отдал свои кнопки. Всегда продумывайте заранее, в кого и когда вы будете нажимать диспел. Сразу хочу всех мечтателей предупредить: сдиспелить  glimmer_cape.jpg  и force_staff.jpg почти невозможно в реальной игре, диспелить  euls_scepter_of_divinity.jpg  попросту нельзя. Но вот на убегающего в ghost_scepter.jpg  врага нажимать диспел сплошное удовольствие. Из совсем экзотики: вы можете диспелить aeon_disk.jpg mask_of_madness.jpg mjollnir.jpg crimson_guard.jpg arcane_blink.jpg swift_blink.jpg , но не можете satanic.jpg hood_of_defiance.jpg bloodstone.jpg . Все эффекты от нейтральных предметов (типа essence_ring.jpg ) так же диспелятся.
  8. Помимо приручения крипов вы можете также приручать иллюзий, что суперполезно на самом деле и часто используется. Можно забрать иллюзию спектры с  ability6.jpg , из-за чего она потеряет на нас (или нашего союзника) вижен, но эта иллюзия всё равно бесконтрольна и следует за нами. Можно забрать любую иллюзию  icon.jpg , чтобы воссоздать свою миниармию лансеров. Иллюзия  icon.jpg  не имеет метаморфозы. Любая переприрученная иллюзия не продлевает срок своей жизни. Можно приручить сколько угодно иллюзий (если вы имели прирученного крипа и приручаете иллюзию - крип умирает, если вы имели иллюзию и приручаете кого угодно ещё - иллюзия выживает). Иллюзии icon.jpg или icon.jpg сильны сами по себе, их просто приручаете когда видите.
    Если мы приручили иллюзию, а она не приручилась - либо это герой и вам не повезло, либо это  неприручаемая иллюзия! Неприручаемая иллюзия есть только одна в игре на данный момент - иллюзия  icon.jpg  с аганимом, всё остальное приручать можно.
  9. Если вы приручили иллюзию, вы не сможете её выбрать при помощи клавиши выбора следующего юнита (по умолчанию Tab), в отличие от крипа. С другой стороны, кнопка "выбрать всех юнитов" (по умолчанию не помню что), работает прекрасно и с иллюзиями.
  10. Пожалуй, последняя из функций энчанта в мидгейме - пуш зданий. Очевидный, но часто забываемый факт.

И да, это только две способности на пару строчек описания каждая. Благо дальше всё станет немного попроще.


 ability3.jpg Nature's Attendants [E] - третья способность героя с околоультимативной силой. Вокруг героя распыляются светлячки, каждый из которых хиляет юнита рядом с собой каждую секунду.

Да, с этой способностью действительно всё так просто, как оно написано, поэтому постараюсь уделить внимание важным моментам по её использованию, а не "фишечкам":

  1. Способность продолжает действовать даже после смерти героя, поэтому если вы точно умираете, нажмите способность, чтобы хотя бы засейвить свою 4 (или похилять крипов). Виспы, которые пассивно даются с шарда не остаются после смерти.
  2. Хил невероятно большой, спустя несколько игр на энче приходит чуйка, когда следует нажимать кнопку, чтобы максимально забайтить врага на бесполезные для него размены. Но не переоценивайте светлячков - они не с того света вытаскивают, они лишь быстро хиляют.
  3. Светлячки хиляют РАНДОМНУЮ РАНЕНУЮ сущность. Если у всех крипов рядом фулл хп - весь хил точно достанется вам. Если у кого-то из крипов нет хотя бы 1 единицы здоровья - лучше отойдите от него.
  4. Хил с третьего уровня прокачки перебивает харас башни. Если на 6-7 минуте никто из врагов не хочет стоять против вас - снесите башню с катапультой, выступив для неё живым щитом.
  5. Есть аж два таланта на усиление этой способности, которые делают из неё инструмент с огромным количеством ресурсов здоровья.

Фух, самое страшное позади. Я уже ненавижу себя, вы уже ненавидите меня, но что уж поделать, энча - дело тонкое. 

ИТАК, ПОПРИВЕТСТВУЕМ СПОСОБНОСТЬ, ПО ОШИБКЕ СЧИТАЮЩУЮСЯ УЛЬТИМАТИВНОЙ:

ability5.jpg Untouchable [R] - антачабл. Каждый, кто нас атакует, делает это гораздо медленнее.

Отвратительная способность куда ни глянь: она скучная, никак не изменяет геймплей, имеет примерно 0 интересных фишек. Но всё-таки в недавних патчах способность сделали гораздо приятнее, так что спасибо вальвам.

Итак, я должен рассказать о всём, что реально делает эта способность и как её можно применять:

  1. Если вы успеете отойти от милишного врага на достаточное расстояние (около 300 дотаметров), пока он не успел замахнуться на вас, вы прервёте его атаку. 300 дотаметров это замечательная цифра, ведь базовый мс энчи - 320 дотаметров в секунду. С другой стороны понимайте, что одного антачабла недостаточно, чтобы успеть преодолеть 300 дотаметров за одну тычку врага, ульта лишь урощает процесс прерывания атаки. 
  2. Ульта полностью и целиком работает в бкб. С другой стороны, в бкб вы не сможете задиспелить условные mask_of_madness.jpg  и ability2.jpg
  3. Ульта полностью работает на рошана, что позволяет достаточно рано его забирать с командой.
  4. Эффект ульты диспелится. Эффект ульты накладывается до атаки, и обновляется между ударами. То есть если враг умудрится начать атаку и снять с себя эффект ульты, не прервав атаку, он нанесёт по вам одну атаку без эффекта ульты вообще. Можно начать атаку и нажать бкб сразу после, можно начать атаку и получить ability1.jpg , но это всё фигня. Самое страшное, что может быть - ability1.jpg . Сларк за время работы даркпакта может успеть сделать очень две-три атаки без какого-либо негативного эффекта, наша ульта на него буквально не работает.

Эту способность очень приятно апнули в 7.29. Раньше способность была в разы слабее, но сейчас её действительно стоит брать при любой возможности (на 6, 12 и 18).

Ну и осталась последняя способность, которая достаётся нам при покупке аганима.

ability4.jpg Sproink [D] - Шпроньк. По-русски говоря - прыг-скок. Просто прыжок в направлении спины персонажа.

Мне лень чота ещё писать, давайте к фишкам:

  1. Способ перемещения разворот->шпроньк->разворот немного быстрее чем обычное перемещение на ногах, советую двигаться так по возможности.
  2. Это всё есть в описании, но вдруг кто-то не знает: нажатие шпроньк позволяет прыгать через пригорки, а так же позволяет уворачиваться от снарядов, от которых можно увернуться (да, даже отethereal_blade.jpg +ability2.jpg )
  3. Шпроньк - единственный на данный момент прыжок в игре (если не считать ability2.jpg за прыжок), который можно нажимать для перемещения в рутах (даже в ability2.jpg  и ability6.jpg ), что делает эту способность невероятно сильной.
  4. Вы всё ещё можете нажать шпроньк, чтобы увеличить урон от импетуса, а ещё эта способность несколько повышает вашу мобильность, что у вас всегда будет возможность занять позицию в замесе.
  5. Позволяет рвать ability2.jpg , перескакивать через  ability3.jpg , ability4.jpg и подобные препятствия.
  6. Позволяет уклониться от  ability1.jpg  без аганима, если нажать шпроньк достаточно рано. Если же свен покупает себе аганим, то полёт вовсе прерывается каждый раз, когда вы отпрыгиваете (после патча не сильно актуально)
  7. Если вы не можете атаковать (на вас висит heavens_halberd.jpg , вы под действием ghost_scepter.jpg / ethereal_blade.jpg ) - вы не кастуете импетусы в три цели. Если же враг находится под эффектом  black_king_bar.jpg  или  ghost_scepter.jpg , импетусы всё равно могут в него полететь (не нанося урона, разумеется). Кстати, под эффектами ability2.jpg  и ability6.jpg  нельзя атаковать, но можно отпрыгнуть.
  8. В патче 7.28 аганим несколько реворкнули (не в лучшую сторону, пожалуй). С одной стороны, кд стал гораздо выше (почти в два раза с 3 секунд до 5), с другой стороны импетусы де-факто кастуются в случайные цели в замесе, с третьей аганим больше не повышает дальности атаки, с четвёртой это лишние тычки не зависящие от скорости атаки, что хоть как-то делает реворк позитивным (например с maelstrom.jpg  гораздо проще дефать линии)

Не такая классная штука, как до 7.28. На данный момент аганим энчи невероятно ситуативен.

Ещё раз отмечу: энчант, виспов и шпроньк можно использовать в различных ситуациях с различным импактом. Надо уметь подобрать нужные моменты для прожатия этих способностей, необходимо чувствовать героя, а не бездумно прожимать кнопки покуда есть мана (хоть это и лучше, чем не нажимать их вовсе).

Скилл билд

Ну тут всё и так понятно: ability1.jpg  и ability3.jpg  обязаны быть прокачаны раньше остальных.

Ранний  ability2.jpg (до 9) только если он нам выиграет лайн, а без него никак.

Но в любом случае ability2.jpg на 1 уровне не стоит брать никогда (крипов нет, баффов у врагов не вкачано). Даже если вы получите второй уровень после появления нейтральных крипов, вы не сможете больше приручить крипа и нажать энчант на врага, чтобы крип успел его побить. Более того, больше 1 очка в эту способность вкачиваем только если прям ну совсем-совсем нужен сильный крип. Крип. Не снятие баффов врага. Никогда не верьте своей четвёрке, которая просит вас вкачать энчант ради "лёгких убийств под замедлом", это того никогда не стоит.

В основном мы берём на первом уровне ability3.jpg  и дерёмся "на мужика" с героями врага до руны, а потом и на крипах. Лично я часто не беру ничего до уровня третьего, чтобы быть уверенным в том, что всё будет хорошо (на третьем обычно беру либо виспов в двойку и импетус в одну, либо наоборот).

На втором уровне в любом случае надо взять ability1.jpg , даже если вы ничего не хотите прокачивать до 3, и дальше прокачиваем способности в следующем приоритете: ability1.jpg >ability3.jpg >ability5.jpg >ability2.jpg . Этот приоритет редко меняется.

В 7.29 появилась возможность прокачивать плюсики на разных уровнях, возможно я буду прокачивать их вместо того, чтобы прокачивать ability2.jpg , но в гайде такого советовать никогда не буду, ибо слишком нестабильный способ игры.

Спойлер: Альтернативный скиллбилд против слабой линии (для опытных энчей)
Если против вас стоит невероятно слабая дабла, типа icon.jpg +icon.jpg , можно попробовать вкачать ability3.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability2.jpg  и дальше по ситуации. Смысл в том, что после промакшенного импетуса на 7 уровне вы всегда выгоните врагов со своей линии, но у вас ещё не будет айтемов (например, dragon_lance.jpg ), чтобы помогать своим тиммейтам. Вражеский керри очевидно уйдёт в лес (и не сильно много с этого потеряет), а вы будете фармить гораздо медленее, не создавая абсолютно никакого спейса. То есть мы просто потеряем много времени без какой-либо пользы.

В таком случае мы можем приручать лайнового рендж крипа, оставлять его за т1 врага и фармить героем  леса (эффективнее фармить наоборот, но безопаснее именно так). При этом наша 4 спокойно может пойти по делам. Эта сборка даёт наибольший фарм из возможного на герое, но является менее стабильной (ведь без светлячков жить будет сложно во время гангов, а без ульты раннего рошана с командой забрать нельзя). Взамен этой нестабильности вы получаете вполне стабильный фарм и уверенность в своём будущем.

Более того, играя через этот билд вам скорее всего придётся выходить в hand_of_midas.jpg , который и компенсирует нехватку скиллпоинтов в светлячках и ульте (я считаю это огромным минусом, ибо не сильно люблю мидас на энче)

Таланты берём когда позволяют (на 10, 15, 20 и 25).

Отдельно насчёт талантов

Таланты 10 уровня - мс или магрез. Многие почему-то считают, что магрез невероятно хорош, но он слишком занёрфленный, чтобы его хоть как-то чувствовать. Мс даёт гораздо больше и сразу всего, начиная от мобильности по карте, заканчивая бОльшим уроном, когда мы разворачиваемся и убегаем после ласт импетуса. Ну и да, мс даёт живучесть порою не меньшую, чем магрез, так что выбор вполне очевиден.

Таланты 15 уровня - урон или светлячки. С талантом на урон мы меньше проседаем от вражеских бкб и более стабильно побеждаем, ведь имеем возможность пушить лучше, но если вы сильно уверены в своей команде, то светлячки невероятно хороши, ведь с этим талантом вы вообще не проседаете по хп и можете драться хоть 24/7, при этом отхиливая всех своих тиммейтов.

Таланты 20 уровня - усиление ульты или энчант на эншентов. Оба таланта слабые, на самом деле, ведь 20 мы получим достаточно поздно (достаточно, чтобы враги научились убивать эншентов). Единственная польза с эншентов -  m_icon.jpg , который даёт ауру трустрайка, что сильно повышает наш дпс в некоторых ситуациях. Разумеется крипа мы держим не спереди в таких ситуациях, а как можно дальше. Но всё равно в большинстве игр берите усиление ульты, ведь оно стабильно сильно будет работать.

Таланты 25 уровня - урон от импетуса или хил со светлячков. Начиная с 7.28 сборка через дальность атаки потеряла смысл (ведь аганим больше не повышает её), притом мы получили очень сочный шард, который становится ещё сочнее с талантом на хил виспов. В данный момент я настоятельно рекомендую брать талант на хил виспов, а не на урон с иметуса. Но талант на урон всё таки очень приятный.

Итем билд (???)

На старте игры я предпочитаю взять tango.jpg healing_salve.jpg iron_branch.jpg iron_branch.jpg circlet.jpg quelling_blade.jpg observer_ward.jpg . Почему именно этот билд? Он наиболее оптимален по хилу и статам, вы вполне себе можете драться за первые пачки с ним, при этом вы в любой момент после начала игры можете купить необходимый вам wraith_band.jpg , null_talisman.jpg , bracer.jpg , или magic_wand.jpg .

Сапог на данный момент стабильный костыль (power_treads.jpg ), ведь остальные сапоги не дают вообще ничего. Иногда необходимо привезти себе wind_lace.jpg , если уж совсем не хватает мса (играя против icon.jpg  рекомендую брать шнуровку в стартовом закупе вместо цирклетки и веточек).

Вард ставите как можно раньше, желательно так, чтобы одновременно видеть и маленький спавн крипов врага, и пространство за тир1 вышкой.

И дальше мы фармим solar_crest.jpg . На данный момент одна из сильнейших вещей в игре за свою цену, после него почти всегда берётся dragon_lance.jpg . Вообще говоря энча достаточно гибкий герой, чтобы вы могли просто покупать предметы под текущую ситуацию.

После этого своеобразного "ядра" можно брать black_king_bar.jpg , изредка берётся shivas_guard.jpg +scythe_of_vyse.jpg , ещё я люблю баловаться покупкой eye_of_skadi.jpg  и очень сильно хочу побаловаться satanic.jpg , но вам я такого не говорил если что!

Если же вы просто не знаете что брать - берите maelstrom.jpg +aghanims_scepter.jpg

Бкб покупаем в большинстве случаев, когда нам дают возможность бить в замесе, чтобы просто стабильно вносить урон.

Шива+хекс изысканный билд, стоит супермного, но позволяет нажимать абилку шивы для вижена+прожимать хекс. Обычно используется против тинкера в пике врага, чтобы иметь возможность всегда его поймать. При таком билде dragon_lance.jpg  и solar_crest.jpg  может скипаться, а стартовать часто приходится с  hand_of_midas.jpg , чтобы точно успеть набрать денег на всё. При этом у нас очень много базового урона с инты и мы меньше боимся бкб врага.

Билд через скади или сатаник часто собирается со скипом вообще всего остального в очень лёгких играх, когда вы бегаете 10-1 на 15 минуте и вам просто надо закрепить преимущество, став полностью неубиваемым.

Маелстром+аганим берётся просто ради увеличения скорости фарма, ведь вы раз в 5 секунд будете бить 3 разных цели, помимо обычных атак. Также этот билд помогает против всяких фантомок и белок, которые очень сильно любят уклонятся от атак.

На 20 минуте появляется aghanims_shard.jpg . Берите его когда появляется, ведь он даёт нам почти 50 регенерации здоровья в секунду (хил гораздо больше чем от урны или фласки), при этом в некоторых ситуациях работающий на союзников. Если вы не часто участвуете в замесах, можно немного пропустить этот айтем, подкопив на более важные слоты.

Достойные упоминания ситуативные айтемы: hurricane_pike.jpg  - покупаем, когда точно будем иметь вижен на врагов (например с ability4.jpg ) или когда остро необходим эффект форсстаффа (против ability1.jpg , в которой нельзя нажать ability4.jpg ). В начале можно купить rod_of_atos.jpg , чтобы в лейте загрейдить его в gleipnir.jpg . Более того, против большинства героев с промахами (ввиду их мобильности) очень выгодно брать maelstrom.jpg +rod_of_atos.jpg  после пт, но играть с таким билдом придётся с упором на фарм, что жутко неудобно и на практике очень плохо. witch_blade.jpg  очень классный предмет, даёт все необходимые герою статы, абилка так вообще замечательная, но в текущей мете для этого предмета на энче нет места (очень жаль :( )

Остальные айтемы, типа assault_cuirass.jpg против физ урона, pipe_of_insight.jpg против маг урона, и так далее покупаются уже после вышеизложенных айтемов под ситуации, вариаций конечных билдов несчётное множество, потому не буду ими мучить.

Спойлер: Отдельно про билд через мидасик
Не надо расценивать мидасик как предмет для фарма на энче, он даёт гораздо меньше, чем solar_crest.jpg  или dragon_lance.jpg , с которыми мы просто бегаем и участвуем в замесах. Более того, мидас нам нужен не столько ради золота, сколько ради +40 скорости атаки и лишнего опыта (скорость атаки сама по себе даёт больше фарма, да)

Должны сойтись все звёзды, чтобы энча внезапно захотела себе взять мидасик. Ну или же должно произойти одно обстоятельство: у врага очень слабый лайн, вас точно оставят одного на линии ДО момента покупки первого-второго серьёзного айтема.

В таком случае пытаемся вкачать ability2.jpg  в 3 и фармим лайн и лес одновременно. В такой ситуации hand_of_midas.jpg   покупается сразу после power_treads.jpg , после него берётся solar_crest.jpg либо maelstrom.jpg  либо shivas_guard.jpg  (в зависимости от выбранного билда).

Мидас необходим в такой ситуации, чтобы как можно раньше прокачать ability3.jpg  и ability5.jpg , которые мы проигнорировали, чтобы взять энчант в три. При этом по таймингам предметов мы не должны сильно отставать (solar_crest.jpg  появляется примерно на 2 минуты позже, что не очень критично, учитывая, что мы изначально стоим на фрифарме и дальнейшие айтемы придут гораздо раньше).


Если вы вдруг проиграли линию, не надо пытаться выходить в мидасик, энча не сможет вернуться в игру после потери 2000 на золотую перчатку вместо полезных слотов.


Спойлер: Отдельно про лесные шмоточки

faded_broach.jpg  - берём всегда, когда можно забрать, идеальная вещь для 7 минуты на энче, если во втором тире не выпадает grove_bow.jpg , можем продолжить бегать с брошью.

К слову, лук берём всегда, когда выпадает, никому никогда не отдаём. Лук достаточно сильно бустит наш урон из-за скорости атаки и дополнительной дальности атаки, источников которой не так уж и много.

enchanted_quiver.jpg  - даёт трустрайк и магический урон каждые 5 секунд, даже дальность атаки не идёт первым номером. Крутая вещь, стоит брать по возможности.




telescope.jpg - нам не особо нужен, но всегда просите своего саппорта брать телескоп с собой, ведь он тоже даёт вам дальность атаки своей аурой.

minotaur_horn.jpg - две секунды бкб нам лишним не будут, но другим корам это может быть важнее.

stormcrafter.jpg  - бесплатный еул, много манарегена и лишний урон. Можно бегать с ней, покуда не выпало ничего сильнее.

ballista.jpg - разумеется, должна быть нашей при первой же возможности.

Остальные вещи как правило берём, если у вас пустой слот, а полезного ничего не выпало, ибо другие вещи лучше отдать тиммейтам.

Тактика по игре

Начало матча (-1~15 минута)

Выходим со своей верной (обязательно) 4 на сложную (обязательно) линию, пытаетесь подраться за руну с небольшой дистанции с керри и саппортом врага. На этом моменте желательно уже забрать обе руны, ибо энчантресс очень сильна до начала игры.

Когда выходят крипы, постарайтесь их немного застопать, идеально - вывести дальника вперёд (но это почти невозможно в большинстве игр, поэтому не парьтесь).

На линии, когда здоровье ваших крипов опускается ниже 50% начинайте атаковать их, пропушивая линию в свою сторону, сейчас добивать крипов под вышкой на энче очень удобно, а враги наверняка не смогут заденаить их.
До получения импетуса хотя бы второго уровня старайтесь как можно меньше бить героев врага и как можно сильнее сосредоточится на крипах. Именно за счёт крипов вы выигрываете линию и получаете самое первое преимущество. С другой стороны, если крипов бить нет смысла (у союзных менее 50%, а вражеские не добьются), можете постукать героев пару раз обычной атакой (желательно понимая, как работает агр крипов).

С первых же крипов обычно привозим себе magic_wand.jpg /bracer.jpg /wraith_band.jpg /null_talisman.jpg , после одного из этих айтемов boots_of_speed.jpg , с этим набором джентльмена бьём врагов импетусами при любой возможности. Не забываем иногда привозить себе манго, чтобы не бояться остаться без ability3.jpg .

После 5 уровня, когда импетусы почти перестают иметь кд, мы должны выгнать и керри и его саппорта, при этом можно отправить свою 4 либо в свободное плавание по лайнам, либо рыскать в лесу врага, ибо вам четвёрка более не особо полезна. Старайтесь добивать всех крипов врага, если герои совсем ушли с линии, снесите вышку, напомните о себе, заставьте врагов гангать вас, тратить на вас ресурсы, чтобы другие линии фармили спокойнее. Вы всегда должны показываться на линии и внушать страх. Если врагу не видно вас на линии, он должен быть внушён страхом вдвое сильнее. Вы - убийца, вы - ночной кошмар каждого керри, который осмелится перейти вам дорогу. На всякий случай поставьте себе вард у реки, чтобы видеть перемещения мидера врага на вашу линию (в основном приходят убивать вас именно мидеры).

Если вдруг герои никуда не ушли, бейте их импетусами до состояния кровавых соплей. После этого либо их можно будет поймать на ошибке и убить, либо выгнать в лес и пройти по алгоритму выше.

Не забывайте, что виспы 3 уровня способны перехилить атаки т1 вышки, а ещё что на 10 минуте выходит катапульта, при этом катапульту врага можно убить при помощи импетусов (я не зря всё это расписывал в описании способностей, верно?)

Не бойтесь фармить леса и всех лайновых крипов, боятся должны не вы, а вас (в меру, конечно же). Ваша задача на данный момент - вывезти первую боевую шмотку как можно быстрее (в основном solar_crest.jpg ). Идеальный тайминг - 11-13 минута, но в среднем выходит что-то около 15.


Середина матча (15~22 минута)

У вас есть пт, пара шмоток на статы и боевой айтем. Теперь вы можете использовать свои тп по всей карте (не забывайте их покупать, кстати). Вы набрали минимально необходимую критическую массу, скорее всего уже успели снести башню врага. Начиная с этого момента ваш ваше развитие будет происходить не так быстро.

Раз уж мы не сможем стать сильно лучше, почему бы не сделать так, чтобы у врагов стало всё ещё хуже? 

И с такой светлой мыслью в мозгу при помощи любимых саппортов занимаем вражескую часть карты, гангаем загулявших врагов (обычно мидера и реже тройку), пушим с командой все ненужные башни. Если у вас есть solar_crest.jpg  - заберите рошана при первой же возможности, чем раньше, тем лушче. Даже первого уровня ульты достаточно. Выгоднее отдавать аегисы тиммейтам, ведь энча практически бессмертна под героем на передовой со второй жизнью.

Но даже без аегиса не унываем, продолжаем навещать керри врага на крипах, проверяя его благосостояние, в случае чего выгоняем его с леса под ближайшую т4 (или фонтан, как пойдёт игра).

Самое главное при таком геймплее - не забывать иногда фармить крипов, а так же не думать, что вы сильнее всех героев на карте, это будет длиться очень недолго. Вдоволь насладитесь своим триумфом.

Если мы играем через hand_of_midas.jpg  без solar_crest.jpg , значит у нас всё в данный момент не очень хорошо. До конца этой части матча надо успеть получить свой второй-третий серьёзный слот, чтобы начать вносить импакт в замесах. Старайтесь фармить как можно больше на лайне, но не подставляйтесь лишний раз, сносите лайны, если на них нет врагов. Жадничать, не оставляя крипов тиммейтам не стоит, лучше получать золото со сплитпуша (фармя крипом-дальником скипнутые пачки крипов).


В идеальном мире на данном этапе игра должна завершиться - союзники имеют очень много фарма, враги сидят в депрессии и начинают проявлять первые симптомы алкефобии. Более того, в зависимости от вашего успеха и успеха ваших союзников этот игровой этап может резко продлиться до 30-40 минут (для энчи конец середины матча - момент покупки бкб у коров врага). Но всё-таки мы живём не в самом идеальном мире и наступила она...


Поздняя стадия игры (22~45 минута)

Поздравляю, вы официально один из слабейших героев на карте в данный момент. В каждом файте вы смотрите на иконку алебарды на вашей голове и на активное бкб у героев врага. Благо вы не абсолютно бесполезны - вы всё ещё можете отпушивать лайны энчантом, пытаться убивать саппортов врага при наличии хорошего вижена, поглощать все ресурсы врага на свою тушку, но по нормальным героям врага урона вы вносите примерно нисколько.

На данном этапе вы очень зависимы от команды и её дальнейших решений, старайтесь ходить с ней как можно больше времени (но не забывайте фармить, матч ещё не окончен). Данный этап может кончится двумя способами: или у команды всё слишком хорошо и вы не успели проиграть, либо вы скорее всего уже смотрите на потерянный трон. Проигрыш не беда, ведь любое поражение лишь закаляет нас, а вот если игра ещё не кончилась, начинается она:

Супер поздняя стадия игры (45+ минута)

Поздравляю, вы - неубиваемая жирная туша, источник истинно чистого урона, другие герои преклоняются пред вами и лижут вам ваши чудные оленьи но... ладно, если серьёзно, то бкб врагов становятся не длиннее 6 секунд, у всех героев огромное количество брони и урона, но чистому урону и виспам под талантом 25 уровня абсолютно плевать на это. У вас наконец-то появляются те вещи, которые я отнёс к разряду "ситуационные" и вы вновь можете сиять. В данном этапе вы зависите от команды ещё сильнее, чем прежде, но вы более не кусок залежалой оленятины, вы - полноценная боевая единица и можете вносить импакт. Общий геймплей не меняется - играйте от замесов, занимайте правильную позицию, нажимайте кнопки в необходимый момент и всё будет хорошо (или не очень, как выйдет).

Друзья

You know what I love? Everything.

Эта цитата самого героя выражает всё, что я хочу сказать - энче друзья абсолютно все герои примерно в равной степени, она способна поддержать практически любой драфт, и 4+1, и драфт на вечные файты, и фаст пуш, и выход в глубокий лейт. Единственное, надо учитывать просядку героя в определённый момент времени. Если вся команда в этот момент потеряет свой темп, выиграть будет практически невозможно.

Но отдельно стоит упомянуть парочку героев, которые несколько преображают наш стиль игры:

icon.jpg  - под его ability4.jpg  имеет смысл покупать первым айтемом hurricane_pike.jpg , чтобы убивать незадачливых врагов за одну пику и 4 удара.

icon.jpg , icon.jpgicon.jpgicon.jpg и icon.jpg  - с этими героями на миду/изи лейне вы можете просто бегать по лесам, добывая информацию о местонахождении врагов, чтобы вы все вместе могли их убивать (если ваши коры на это согласны, разумеется. Не забывайте коммуницировать со своими тиммейтами)

icon.jpg , icon.jpg , icon.jpg , icon.jpgicon.jpgicon.jpg  - с этими малышами-четвёрками можно не переживать на тему фронтлейна команды в замесах (ибо их мы и будем отправлять туда). При игре с этими героями мы обычно ведём себя более агрессивно на линии, и более свободно в замесе. Вместо того, чтобы идти и искать героев своим лицом мы можем ожидать инициации или байта наших саппортов, в это время выбирая более удачные позиции в драках.

icon.jpgicon.jpgicon.jpgicon.jpg  - с этими героями игра обычно длится дольше обычного, где бы они не стояли. Если на 10 минуте вы понимаете, что у них всё хорошо, можете спокойно игнорировать solar_crest.jpg  и выходить сразу в maelstrom.jpg +aghanims_scepter.jpg , ведь это редко когда будет ошибкой (а вот hand_of_midas.jpg  в таких играх лучше не брать).

Враги

В основном я укажу только самых мерзких героев, против которых лучше вообще не брать энчу.

icon.jpg  - невероятно сильна, против нас особенно. ability1.jpg больно тыкают нас даже сквозь ульту, ability5.jpg наносит бёрст урон, не позволяя нам отхилить хп с виспов, импетусы промахиваются в ability3.jpg , при помощи ability2.jpg  может уменьшить наш урон с импетусов до 0, да и по игре фантомка часто покупает black_king_bar.jpg одним из первых слотов, а с покупкой шарда отключает нашу пассивку при помощи ability4.jpg . В итоге имеем героя, которого трудно загнобить на линии и который каждой способностью делает нас слабее.

icon.jpg  - имеет достаточно хп и брони, чтобы игнорировать нас первые несколько минут на линии, по игре имеет отвратительный для нас скилл ability2.jpg , из-за которого способен нас убивать сквозь ability5.jpg , и даже если с чудом и помощью 4 выгнать его в лес, он не так уж и много с этого потеряет. В гиперлейте обычно его легко кайтить, там он уже не такая проблема лично для нас, но шанс дожить до гиперлейта против урсы обычно невысок, ведь каждая урса нынче берёт battle_fury.jpg  и перефармливает всех на карте.

icon.jpg  - очень сильный лейнер с огромным количеством статов, выгнать его в лес будет очень сложной задачей, убивает нас в большинстве случаев за ability6.jpg , на линии любит размениваться по хп контактно, нажимая ability3.jpg , что полностью уничтожает любые шансы на удачные размены в нашу пользу. Любит рано взять black_king_bar.jpg , с чем абсолютно для нас неуязвим, быстро пушит домики с командой (то есть шанс пережить самую неудобную для нас стадию невысок).

icon.jpg  - просто не люблю этого героя. Урон с  ability2.jpg перебивает хил со светлячков, быстро сокращает дистанцию ability4.jpg , при его лоу хп его почти невозможно убить благодаря  ability3.jpg , а ability1.jpg  ещё и даёт нам дизарм (уменьшает наш урон до нуля на несколько секунд). Ну и да, хускары часто берут быстрое бкб. Единственное, что радует - в данный момент хускары играют не на изи лейне, но это никак не отменяет его силы конкретно против вашего героя по игре.


Есть парочка героев, которые ошибочно считаются сильными против энчи, но боятся их не стоит:

icon.jpg  - весь лайнинг джаггернаута заканчивается, когда вы покупаете себе wind_lace.jpg  (советую покупать их на первые деньги), ведь с ними у энчи 340 мувспида без сапога и убить с помощью ability1.jpg  её будет невозможно.  ability2.jpg  по игре энча способна находить и ликвидировать, поэтому эта часть героя тоже является не самой сильной. Самое опасное, что может сделать любой джаггернаут - с получением ability5.jpg  он будет убивать вас за одно нажатие кнопки, старайтесь не подставляться лишний раз под омнислеш и вы никогда не проиграете лайн (и даже игру).

icon.jpg  - герой без урона и скорости атаки. Много патчей назад энча гнобила его мизерный реген с пассивки бесконечными импетусами в бкб, сейчас она просто наблюдает, как найкс безуспешно пытается пробить её пассивку. После покупки wraith_band.jpg  на первые деньги энче становится решительно плевать на бедного найкса. 


Все остальные герои сильны не сами по себе, но в зависимости от ситуации.

Заключение и всякая бесполезная инфа

Спасибо за прочтение гайда, надеюсь он хоть чем-то смог помочь начинающим осваивать героя. Если что-то осталось непонятным или заинтересовало после прочтения - смело задавайте свои вопросы внизу, буду рад ответить. 

Спойлер: история обновлений

04.01.21 - обновил гайд под 7.28, полностью поменяв основной закуп и часть геймплея, исправил некоторые ошибки, добавил некоторые вещи после заключения.

21.05.21 - обновил гайд до 7.29с, снова изменив закуп под актуальный, исправил ещё больше ошибок, чем в прошлый раз.

Спойлер: место в топе дотабаффа и общая статистика
Спойлер: лучшие возможные комбинации фраз с дота+ для дизморали врагов

Зачем это вообще надо?

Для выполнения некоторых целей нам необходимы вполне определённые действия оппонента. Спам фраз дотаплюса часто побуждает нужные эмоции, которые влекут за собой необходимые действия (часто ошибочные для врага). Кастовать их нужно с умом конечно, но отрицать их пользу невозможно. И да, у меня было достаточно игр, где я простым спамом какой-то комбинации из фраз вымораживал героев врага настолько, что они тратили в меня все свои способности даже тогда, когда я был бесполезен в файте (либо наоборот не умирал со всех кнопок).


Одиночные фразы

>Обожаю побеждать! - когда союзник флеймит вас за выбор энчи на третью позицию (первый уровень дотаплюса)

>Забавно. - можно постоянно спамить, когда хотите привлечь внимание, очень полезная фраза (12 уровень дотаплюса)

>Знаешь, что я люблю? Я всё люблю. - когда вы уходите на низком уровне здоровья от врагов, реже в иных ситуациях (25 уровень дотаплюса)



Парные

>Не сердись. + >Так нечестно.

Используется после убийства на линии вражеского керри за пару импетусов. Многие игроки на керри действительно думают, что энчантрис - нечестный герой, признав это перед ним двумя репликами вы лишь усилите его внутренний страх перед вами, очень сильно помогает выгнать героя в лес, даже когда он не готов к этому (6 уровень дотаплюса)


>Не сердись. + >Ты всё равно молодец.

Используйте после неудачных гангов вражеской 4 или 2 на вашу линию, особенно полезно, когда вам надо привлечь к себе наибольшее внимание (надо обеспечить спейс на лайне вашему керри или мидеру соответственно), реже используется при размене в кор позицию врага (менее эффектно) (6 и 12 уровень дотаплюса)

>Прыг-скок. + >Прыг-скок.

Используется просто для привлечения внимания. Быстрая незамысловатая фраза, действуящая врагам на нервы, рекомендую использовать именно в двойном варианте (в отличии от >Забавно лишь потому, что фраза более надоедливая и произносится с явной игривостью) (18 уровень дотаплюса)

Самая мощная фраза на 30 уровне - >Ты в порядке?, с ней можно комбинировать практически что угодно, но опыта игры с ней у меня особо нет (и не только у меня в этом мире, мало у кого она есть).

Посмотреть другие гайды по герою Enchantress

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум