Гайд по герою Enchantress Dota 2 от sconet ~

О боже, это что, энча тройка?

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Основной скилл билд

7
12
18
2
3
5
9
11
13
14
16
1
4
6
8
10 +20 к скорости передвижения +10% к сопротивлению магии
15 +5 к числу светлячков от Nature's Attendants +45 к урону
20 Enchant действует на древних крипов -65 скорости атаки врагов от Untouchable
25 +20 к лечению от Nature's Attendants +6.5% к урону от Impetus
Вступление (?)

Как говорили великие мыслители 2015 года нашей эры:

пудж - это снайпер,

варлок - это пугна,

батлфури - это джаггернаут,

а кура - это лейт.

К сожалению, мысль слишком великая, поэтому дополнить её энчой будет физически невозможно (прошу прощения за это :( ). 

НО не думай, что одна лишь эта философская мысль поможет тебе как-либо апать пэтээсы на таком замечательном персонаже нашей любимой игры, как  icon.jpg  АКА энчантрис АКА коза АКА аюшта АКА ДА ПОЧЕМУ ТАК МНОГО УРОНА С ИМПЕТУСА ТО 3 МИНУТА ВСЕГО?? 


Плюсы героя
  1. Невероятно приятная моделька героя (имеются ввиду базовые статистики, такие как мс, базовая мана, дальность атаки, броня и прирост интеллекта).
  2. Герой невероятно прост в управлении, есть только две кнопки, которые нажимаются раз в минуту и правая кнопка мыши.
  3. Героя очень трудно убить благодаря его способностям (и базовой скорости перемещения).
  4. Способности героя невероятно функциональны.
  5. Огромное количество урона на протяжении почти всей игры.
  6. Герой может отстаивать даже самые трудные лайнапы в свою пользу, ведь это один из сильнейших лайнеров в игре.
  7. Невероятно приятная моделька героя (имеется ввиду внешний вид, фразы, список доступных реплик из дота+ и все косметические предметы, которые на него можно надеть).

Чтож, весьма впечатляющий список, что же будет в противовес?

Минусы героя
  1. Герой обманчиво прост в управлении, что при микроконтроле, что при макроконтроле.
  2. Из-за огромной функциональности способностей, очень просто запутаться в управлении. Имеется ввиду ситуации, когда кнопку нажать надо, а она в кд, ведь вы её отдали совсем недавно, получив гораздо меньше пользы, чем получили бы спустя несколько секунд.
  3. Героя супер легко убить, прирост силы никакой.
  4. Огромная часть нашего урон заканчивается на покупке вражеских бкб.
  5. Не имея должного опыта, лайны стоять очень сложно, даже с грамотным саппортом.

Ох, я ведь перечислил почти одно и то же два раза, что же такое? Просто почти любой минус "модельки" героя компенсируется его способностями. К слову о них:

Способности героя и что они реально делают


Маленькое пояснение: почти каждая способность энчи очень проста (любое описание можно свести к одной строке), но эта простота обманчива! Все способности этого героя прямо-таки кишат какими-то скрытыми моментами, на которые надо всегда обращать внимание и постоянно держать в голове. 

ability1.jpg Impetus [Q] - Первая способность героя с околоультимативной силой. В импетусе наша сила и мудрость. Смысл способности: вы заряжаете одну атаку, заставляя её наносить дополнительный урон, пропорциональный расстоянию до цели блаблабла. Это неинтересно. 

Что РЕАЛЬНО важно знать:

  1. Урон зависит от расстояния между энчой и целью в момент попадания копья. Думаю это всем известно, но объясню подробнее: если вы кинете импетус в свою бедную цель и случитЬся blink_dagger.jpg /hurricane_pike.jpg /ability4.jpg /ability4.jpg /вы просто отойдёте от незадачливого врага в сторону/тому подобное, вы нанесёте ГОРАЗДО больше урона своей цели, даже если изначально находились к ней вплотную.

  2. Из этого вытекает очень много интересных моментов: если вы чувствуете, что последний импетус должен почти-почти добить врага, вы ОБЯЗАНЫ развернуться от врага и побежать в обратную сторону, чтобы увеличить урон. Ведь иначе враг может легко побежать к вам навстречу и задоджить львиную долю урона копья (и даже выжить, что нас совершенно не устраивает).
  3. Дальность применения импетуса как способности растёт вместе с дальностью атаки (если вы купите себе dragon_lance.jpg , дальность применения импетуса вырастет на те же 140 единиц, что и ваша дальность атаки)
  4. Если не ставить копьё на автокаст, а прожимать во врага через Q (или на что вы там забиндили свой импетус), крипы на лайне агриться на вас не будут, что помогает выигрывать лайн (ведь от атак крипов энча очень сильно страдает). Опять-таки, все это знали, но мне плевать. Советую вам поставить импетус на квиккаст, кстати.
  5. Из четвёртого пункта НЕ вытекает, что ставить копьё на автокаст не надо. Наоборот: я вам рекомендую забиндить переключение автокаста на альт+Q. Это нужно лишь для одной ситуации в игре, но может быть невероятно важным: когда вы нажимаете hurricane_pike.jpg , вы получаете неограниченную дальность атаки для выбранной цели. Но это ложь. 
    На самом деле вы не получаете дальности атаки вообще. То есть дальность применения импетуса не вырастет, но вот райтклик нажать вы сможете.
    Это всё приводит к тому, что применять импетус через Q на врага после пики у вас не получится, но если нажать автокаст и правую кнопку, то у вас всё обязательно выйдет. И это огромная проблема: при КАЖДОМ прожатии пики вы должны машинально переключать автокаст импетуса, чтобы не потерять ни единицы урона.
    Аналогичная проблема возникает с Enchanted Quiver (лесная вещь на +400 дальности атаки раз в 5 секунд), но уже не настолько критичная (теряется около 30 единиц при нажатии Q взамен автокаста).
  6. Урон способности чистый, но сквозь бкб не проходит. Абсолютно. Даже если вы запустите импетус во врага до того, как он прожмёт своё бкб, урона он всё равно не получит.
  7. Этой способностью можно и даже нужно фармить эншентов и убивать катапульты врага, импетусы очень эффективны для такой работы.
    7.1. В 7.31 Энча получила невероятный бафф для импетуса - теперь крипы получают ДВОЙНОЙ урон с этой способности. Этим обязательно надо пользоваться, ведь даже на первом уровне прокачки вы способны убить крипа дальнего боя, если у него больше 150 хп (для этого надо кинуть импетус и отойти как можно дальше). То есть у врагов даже теоретической возможности нет его заденаить. Вообще. К слову, это открывает невероятную опцию игры в центре, о чём позже. 
  8. Одна лишь эта способность заставляет нас заниматься адовым мана-менеджментом и правильно выбирать свою позиционку в файте (если вы потратите слишком много маны, вы будете бесполезны, если вы будете близко к врагу, вы бесполезны и т.д.)
  9. Если атака промахивается, урон от импетуса не нанесётся (ману всё равно съест), поэтому не надо часто кастовать импетусы на хг, особенно на старте игры. Особенно если стоите в миду.
  10. Урон импетуса, начиная с 7.29, начал зависеть от всякого усиления способностей, включая не только kaya.jpg  и все её производные, но так же и veil_of_discord.jpg , что особо приятно, ведь все эти вещи дают очень много манарегена, не лишнего для героя. На эту способность работает даже спелл лайфстил от voodoo_mask.jpg  и всех её производных, что достаточно неплохо (но не более того). 
  11. Эта способность - наше проклятие и наше спасение. Урона импетус даёт много, но он неуклюж. При этом это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ нанесения урона. Всё. Другого нет (ну ладно, может лесным кентавром попинаете саппорта врага до 3 минуты, но после 3 минуты точно единственный). При этом вы не можете бить врага как в ghost_scepter.jpg , так и в black_king_bar.jpg , оба этих предмета делают нас полностью бесполезными. Это не считая orchid_malevolence.jpg scythe_of_vyse.jpg heavens_halberd.jpg , которые также делают нас крипом без урона, когда как любой другой герой контрится лишь частью этих предметов. Пожалуйста, никогда не забывайте об этом.

Ну я думаю вы поняли, что хоть спелл и простой (дальше враг = больше урона), но каких-то мелочей в нём прилично. Дальше будет только хуже. Добро пожаловать в мой гайд.


ability2.jpg Enchant [W] - вторая способность героя с околоультимативной силой. Очень важная способность, но менее любимая мною, чем импетусик. Смысл кнопки: нажимаете на крипа - приручаете его и делаете из него боевую ванну-нержавейку; нажимаете на вражеского героя - замедляете его и снимаете с него положительные эффекты.
Итак, важные особенности кнопки:

  1. После патча 7.28 кд способности на первом уровне стал 28 секунд. Это ультра много для замеса и просто много для лайнинга, абилку практически убили (апдейт из будущего - лишь чтобы вернуть к жизни в 7.31!). Сначала рассмотрим функции кнопки на лайнинге:
  2. Собственно, снимать баффы. В основном нас интересуют какие-либо баффы, помогающие врагу нас убить, либо выигрывающие ему лайн: ability5.jpg ability2.jpg ability3.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability3.jpg ability2.jpg ability2.jpg  (ну и короче вы поняли...)
  3. Также, когда вы лопаете диспелом щиты аббадона (ability2.jpg ) и грима (ability3.jpg ) не забывайте, что они наносят урон (а щит гримстроука даже оглушает на некоторое время), старайтесь не диспелить эти спеллы с героев, если их взрыв убьёт вас или вашего тиммейта, даже если вам очень сильно надо замедлить своего врага.
  4. Большая часть баффов, которые мы снимаем на лайнинге имеют меньший кд, чем энчант. Не нажимайте способность впустую, всегда лучше дождаться, когда она принесёт наибольший импакт (допустим урса не просто решил нажать ability2.jpg  чтобы побить крипов, а захотел ВНЕЗАПНО убить вас, в такой ситуации вкачанный энчант не в кд может спасти вашу жизнь).
  5. Вторая функция кнопки на лайнинге заключается в переменивании нейтральных (реже лайновых(ещё реже иных)) крипов. Крипов можно использовать в миллионе и одной ситуации, это не столько уже фишка энчанта. Поэтому основные фишки по крипам засуну в спойлер
    Спойлер: в этот
    m_icon.jpg  - имеет огромный найт вижен, который важен после 5 минуты, можно использовать как харас молнией и разведку леса врага.
    m_icon.jpg  Для многих кажется бесполезным, но под баффом от энчанта это невероятно сильный крип, который в соло гнобит саппорта+керри, берите когда дают, это даже сильнее чем кентавр. также баньша под третьим уровнем энчата неплохо вычищает даже 2-3 стака эншентов (никогда не забывайте об этом, учитывая, что рядом с эншентами всегда находится маленький спавн крипов)
    m_icon.jpg m_icon.jpg  Если вы каким-то образом стоите против биста или инвокера, можете забирать у них крипов, которые под баффом энчанта стукают очень сильно, не забывайте про это.
    ПРИРУЧАТЬ НЕКРОВ НЕЛЬЗЯрип некра :(
    m_icon.jpg  Если вы дожили до 20 уровня, вы можете попробовать сыграть с эншентами. Рекомендую именно этого парня, потому что он даёт ауру трустрайка, что очень полезно для нас. (остальные эншенты очень слабые кстати). Стоит обратить отдельное внимание, что здесь вынесен именно маленький динозавр, а не большой (m_icon.jpg )
    m_icon.jpg  Крип с переносным замедлом и диспелом как от энчанта, который даже лучше чем наша способность. Если стоите против урс и клинксов, рекомендую сначала найти этого крипочка, перед тем как прожимать энчант во врага. И да, он гораздо сильнее красного сатира по влиянию на линию.
    m_icon.jpg  Крип с манабёрном и манарегеном. Сильная штука, если вдруг он вам нужен на лайне. Руинит лайн многим антимагам и войдам, когда вы тройка.
    Обычный лайновый крип (пикчу вставить не смог) с пирсинг атакой. Очень важно знать, что этот крип бьёт с огромного ренджа с бонусным уроном по другим крипам, поэтому очень сильно помогает при пуше и при фарме. Уже с третьего уровня энчанта один рендж убивает целую пачку крипов без катапульты.
    Остальных крипов рассматривать не вижу смысла, ибо все и так знают, что волк даёт урон, а мишка клеп, но знайте, что бафф энчанта достаточно сильный, чтобы вы не брали одних только мишек и кентавриков.
     
  6. Просто очень сложная, но интересная фишка: если вы должны умереть от снаряда крипа-дальника, можете попытаться приручить его во время полёта снаряда, если всё пройдёт удачно, вам засчитают самоубийство (смерть без награды для врага). Не самая юзабельная фишка в игре (я за 250 матчей смог только два раза так сделать, например), но иногда может помочь.

    На этом лайнинг кончается обычно, а энча начинает принимать участие в замесах:

  7. У вас есть только одна возможность в 16 секунд (если энчант прокачан на максимум), чтобы задиспеллить бафф врага. Не смейте тратить её впустую, чтобы просто замедлить бесполезного саппорта, который уже отдал свои кнопки. Всегда продумывайте заранее, в кого и когда вы будете нажимать диспел. Сразу хочу всех мечтателей предупредить: сдиспелить  glimmer_cape.jpg  и force_staff.jpg почти невозможно в реальной игре, диспелить  euls_scepter_of_divinity.jpg  попросту нельзя (никто не знает почему, кстати). Но вот на убегающего в ghost_scepter.jpg  врага нажимать диспел сплошное удовольствие. Из совсем экзотики: вы также можете диспелить spirit_vessel.jpg aeon_disk.jpg mask_of_madness.jpg mjollnir.jpg crimson_guard.jpg arcane_blink.jpg swift_blink.jpg  бафф от solar_crest.jpg , но не можете satanic.jpg hood_of_defiance.jpg bloodstone.jpg revenants_brooch.jpg . Все эффекты от нейтральных предметов (типа essence_ring.jpg ) так же диспелятся. Самое интересное: вы можете сдиспелить boots_of_bearing.jpg , в том числе и эффект, который запрещает замедлять цель, при этом вы ещё и замедлите её! 
  8. Помимо приручения крипов вы можете также приручать иллюзий, что суперполезно на самом деле и часто используется. Можно забрать иллюзию спектры с ability6.jpg , из-за чего она потеряет на нас (или нашего союзника) вижен, но эта иллюзия всё равно бесконтрольна и следует за нами. Можно забрать любую иллюзию icon.jpg , чтобы воссоздать свою миниармию лансеров. Иллюзия icon.jpg  не имеет метаморфозы, но всё равно имеет неплохой урон. Иллюзии icon.jpg или icon.jpg сильны сами по себе, их просто приручаете когда видите.
    8.1. Любая переприрученная иллюзия не продлевает срок своей жизни (если приручите иллюзию, которая умирает через секунду - она всё равно умрёт через секунду).
    8.2. Можно приручить сколько угодно иллюзий (если вы имели прирученного крипа и приручаете иллюзию - крип умирает, если вы имели иллюзию и приручаете кого угодно ещё - иллюзия выживает).
    8.3. Если мы приручили иллюзию, а она не приручилась - либо это герой и вам не повезло, либо это  неприручаемая иллюзия! Неприручаемая иллюзия есть только одна в игре на данный момент - иллюзия  icon.jpg  с аганимом, всё остальное приручать можно.
  9. Если вы приручили иллюзию, вы не сможете её выбрать при помощи клавиши выбора следующего юнита (по умолчанию Tab), в отличие от крипа. С другой стороны, кнопка "выбрать всех юнитов" (по умолчанию не помню что), работает прекрасно и с иллюзиями.
  10. Пожалуй, последняя из функций энчанта в мидгейме - пуш зданий. Очевидный, но часто забываемый факт.

И да, это только две способности на пару строчек описания каждая. Благо дальше всё станет немного попроще.


 ability3.jpg Nature's Attendants [E] - третья способность героя с околоультимативной силой. Вокруг героя распыляются светлячки, каждый из которых хиляет юнита рядом с собой каждую секунду.

Да, с этой способностью действительно всё так просто, как оно написано, поэтому постараюсь уделить внимание важным моментам по её использованию, а не "фишечкам":

  1. Способность продолжает действовать даже после смерти героя, поэтому если вы точно умираете, нажмите способность, чтобы хотя бы засейвить свою 4 (или похилять крипов). Виспы, которые пассивно даются с aghanims_shard.jpg не остаются после смерти.
  2. Хил невероятно большой, спустя несколько игр на энче приходит чуйка, когда следует нажимать кнопку, чтобы максимально развести врага на бесполезные для него размены. Но не переоценивайте светлячков - они не с того света вытаскивают, они лишь очень быстро хиляют.
  3. Светлячки хиляют РАНДОМНУЮ РАНЕНУЮ сущность. Если у всех крипов рядом фулл хп - весь хил точно достанется вам. Если у кого-то из крипов нет хотя бы 1 единицы здоровья - лучше отойдите от него.
  4. Хил с третьего уровня прокачки перебивает харас башни. Если на 6-7 минуте никто из врагов не хочет стоять против вас - снесите башню с катапультой, выступив для неё живым щитом.
  5. Есть аж два таланта на усиление этой способности, которые делают из неё инструмент с огромным количеством ресурсов здоровья.
  6. aghanims_shard.jpg  даёт нам пассивно три светлячка навсегда. Если у вас появится иллюзия, то у них тоже будут два светлячка. Энча с мантой и шардом невероятно быстро восстанавливает здоровье в некоторой области всем своим тиммейтам даже во время файта, ОСОБЕННО с талантом на 25 уровне.

Фух, самое страшное позади. Я уже ненавижу себя, вы уже ненавидите меня, но что уж поделать, энча - дело тонкое.

ИТАК, ПОПРИВЕТСТВУЕМ СПОСОБНОСТЬ, ПО ОШИБКЕ СЧИТАЮЩУЮСЯ УЛЬТИМАТИВНОЙ:

ability5.jpg Untouchable [R] - антачабл. Каждый, кто нас атакует, делает это гораздо медленнее.

Отвратительная способность куда ни глянь: она скучная, никак не изменяет геймплей, имеет примерно 0 интересных фишек. Но всё-таки в недавних патчах способность сделали гораздо приятнее, так что спасибо вальвам.

Итак, я должен рассказать о всём, что реально делает эта способность и как её можно применять:

  1. Если вы успеете отойти от милишного врага на достаточное расстояние (около 300 дотаметров), пока он не успел замахнуться на вас, вы прервёте его атаку. 300 дотаметров это замечательная цифра, ведь базовый мс энчи - 320 дотаметров в секунду. С другой стороны понимайте, что одного антачабла недостаточно, чтобы успеть преодолеть 300 дотаметров за одну тычку врага, ульта лишь урощает процесс прерывания атаки. 
  2. Ульта полностью и целиком работает через бкб. С другой стороны, через бкб вы не сможете задиспелить условные mask_of_madness.jpg  и ability2.jpg , будьте осторожны.
  3. Ульта полностью работает на рошана, что позволяет достаточно рано его забирать с командой. Это важно, пользуйтесь этим как можно чаще, рошан сейчас невероятно силён.
  4. Эффект ульты диспелится. Эффект ульты накладывается до атаки, и обновляется между ударами. То есть если враг умудрится начать атаку и снять с себя эффект ульты, не прервав атаку, он нанесёт по вам одну атаку без эффекта ульты вообще. Можно начать атаку и нажать бкб сразу после, можно начать атаку и получить ability1.jpg , но это всё фигня. Самое страшное, что может быть - ability1.jpg . Сларк за время работы даркпакта может успеть сделать очень две-три атаки без какого-либо негативного эффекта, наша ульта на него буквально не работает, не рискуйте нападать на сларка без великой нужды.

Эту способность очень приятно апнули в 7.29. Раньше способность была в разы слабее, но сейчас её действительно стоит брать при любой возможности (на 6-7, 12 и 18).

Ну и осталась последняя способность, которая достаётся нам при покупке аганима.

ability4.jpg Sproink [D] - Шпроньк. По-русски говоря - прыг-скок. Просто прыжок в направлении спины персонажа с тремя импетусами вдогонку.

Мне лень чота ещё писать, давайте к фишкам:

  1. Способ перемещения разворот->шпроньк->разворот немного быстрее чем обычное перемещение на ногах, советую двигаться так по возможности.
  2. Это всё есть в описании, но вдруг кто-то не знает: нажатие шпроньк позволяет прыгать через пригорки, а так же позволяет уворачиваться от снарядов, от которых можно увернуться (да, даже отethereal_blade.jpg +ability2.jpg )
  3. Шпроньк - единственный на данный момент прыжок в игре (если не считать ability2.jpg за прыжок), который можно нажимать для перемещения в рутах (даже в ability2.jpg  и ability6.jpg ), что делает эту способность невероятно сильной.
  4. Вы всё ещё можете нажать шпроньк, чтобы увеличить урон от импетуса, а ещё эта способность несколько повышает вашу мобильность, что у вас всегда будет возможность занять позицию в замесе.
  5. Позволяет рвать ability2.jpg , перескакивать через ability3.jpg , ability4.jpg и подобные препятствия.
  6. Позволяет уклониться от ability1.jpg  без аганима, если нажать шпроньк достаточно рано. Если же свен покупает себе аганим, то его полёт и вовсе прерывается каждый раз, когда вы отпрыгиваете.
  7. Если вы не можете атаковать (на вас висит heavens_halberd.jpg , вы под действием ghost_scepter.jpg /ethereal_blade.jpg ) - вы не кастуете импетусы в три цели. Если же враг находится под эффектом  black_king_bar.jpg  или  ghost_scepter.jpg , импетусы всё равно могут в него полететь (не нанося урона, разумеется). Кстати, под эффектами ability2.jpg  и ability6.jpg  нельзя атаковать, но можно отпрыгнуть.
  8. В патче 7.28 аганим несколько реворкнули (не в лучшую сторону, пожалуй). С одной стороны, кд стал гораздо выше (почти в два раза с 3 секунд до 5), с другой стороны импетусы де-факто кастуются в случайные цели в замесе, с третьей аганим больше не повышает дальности атаки, но с четвёртой это лишние тычки не зависящие от скорости атаки, что хоть как-то делает реворк позитивным (например с maelstrom.jpg  гораздо проще дефать линии)
  9. Более того, в патче 7.31, когда добавили двойной урон импетуса, де-факто апнули аганим до невероятного состояния. Сейчас любой шпроньк в лесу может забрать одного-двух нейтралов. Разумеется, нейтральную тройку можно зачистить за 20-30 секунд даже на 10 минуте, если вы успеете взять такой ранний аганим. Ну и да, лайновые крипы просто тают от каждого шпронька, сейчас это невероятный предмет для фарма на энче.

Невероятно крутая штука. На данный момент аганим энчи стоит брать абсолютно в каждой игре на кор ролях.

Ещё раз отдельно отмечу: энчант, виспов и шпроньк можно использовать в различных ситуациях с различным импактом. Надо уметь подобрать нужные моменты для прожатия этих способностей, необходимо чувствовать героя, а не бездумно прожимать кнопки покуда есть мана (хоть это и лучше, чем не нажимать их вовсе).

Скилл билд

Ну тут всё и так понятно: ability1.jpg  и ability3.jpg  обязаны быть прокачаны раньше остальных.

Ранний  ability2.jpg (до 9) только если он нам выиграет лайн, а без него никак.

Ситуация резко изменилась на 180 градусов. Сейчас на большинстве линий можно комфортно стоять даже без хила от светлячков, а энчант в свою очередь невероятно повышает скорость фарма, что просто невозможно игнорировать, если вы стоите в миду.

Но в любом случае ability2.jpg на 1 уровне не стоит брать никогда (крипов в лесу ещё нет, баффов у врагов не вкачано, замедление имеет слишком маленькую длительность и большой кулдаун). Даже если вы получите второй уровень после появления нейтральных крипов, вы не сможете приручить крипа и нажать энчант на врага, чтобы крип успел его побить, ведь крип живёт столько же, сколько перезаряжается энчант. Более того, больше 1 очка в эту способность вкачиваем только если в одной конкретной ситуации (о ней позже), или если прям ну совсем-совсем нужен сильный крип. Крип. Не снятие баффов врага. Никогда не верьте своей четвёрке, которая просит вас вкачать энчант ради "лёгких убийств под замедлом", это того никогда не стоит.

В основном мы берём на первом уровне ability1.jpg  и дерёмся "на мужика" с героями врага до руны, а потом и на крипах. Напоминаю, что все крипы дальнего боя обязаны быть вашими, что бы не произошло, но имейте ввиду кулдаун. 

На втором уровне в любом случае надо взять ability2.jpg , даже если вы ничего не хотите прокачивать до 3, и дальше прокачиваем способности в следующем приоритете: ability1.jpg >ability5.jpg >ability2.jpg >ability3.jpg . Приоритет прежде был другим - я рекомендовал максить виспов, но времена изменились.

Спойлер: Альтернативный скиллбилд против слабой линии (для опытных энчей)
Если против вас стоит невероятно слабая дабла, типа icon.jpg +icon.jpg , можно попробовать вкачать ability1.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability5.jpg ability2.jpg  и дальше по ситуации. Смысл в том, что после промакшенного импетуса на 7 уровне вы всегда выгоните врагов со своей линии, но у вас ещё не будет айтемов (например, dragon_lance.jpg ), чтобы помогать своим тиммейтам. Вражеский керри очевидно уйдёт в лес (и не сильно много с этого потеряет, будем честны), а вы будете фармить немного медленее, не создавая абсолютно никакого спейса. То есть мы просто потеряем много времени без какой-либо пользы.

В таком случае мы можем приручать лайнового рендж крипа, оставлять его за т1 врага и фармить героем леса (эффективнее фармить наоборот, но безопаснее именно так). При этом наша 4 спокойно может пойти по делам. Эта сборка даёт наибольший фарм из возможного на герое, но является менее стабильной (ведь без светлячков жить будет сложно во время гангов, а без ульты раннего рошана с командой забрать нельзя). Взамен этой нестабильности вы получаете вполне стабильный фарм и уверенность в своём будущем.

Более того, играя через этот билд вам скорее всего придётся выходить в hand_of_midas.jpg , который и компенсирует нехватку скиллпоинтов в светлячках (я считаю это огромным минусом, ибо не сильно люблю мидас на энче)


Спойлер: "Мидовая энча"

Да. Это случилось. Это пришло к нам как гром среди ясного неба, никто этого не ждал, но в патче 7.31 энча внезапно оказалась... неплохим мидером!


Общий билд ничем не отличается от указанного выше - ability1.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability5.jpg ability2.jpg . Основной смысл в том, чтобы забирать всех крипов, которые только есть на линии, после чего приручать ренджа из пачки/с малого кемпа, и с ним забирать эншентов и большой стак, чтобы как можно раньше выйти в заветный aghanims_scepter.jpg , с ним мы фармим ещё быстрее и невероятно сильны. Эта стратегия действительно невероятно сильна, в особенности за счёт того, что большинство врагов не знает, что надо делать с такой энчой. 

Но не забывайте, что можно вкачать ability3.jpg  на один-два пункта, если вас сильно харасят на лайне, смотрите по ситуации, не замыкайтесь на одном билде.


Таланты берём когда позволяют (на 10, 15, 20 и 25).

Отдельно насчёт талантов

Таланты 10 уровня - мс или магрез. Многие почему-то считают, что магрез невероятно хорош, но он слишком занёрфленный, чтобы его хоть как-то чувствовать. Мс даёт гораздо больше и сразу всего, начиная от мобильности по карте, заканчивая бОльшим уроном, когда мы разворачиваемся и убегаем после ласт импетуса. Ну и да, мс даёт живучесть порою не меньшую, чем магрез, так что выбор вполне очевиден.

Таланты 15 уровня - урон или светлячки. С талантом на урон мы меньше проседаем от вражеских бкб и более стабильно побеждаем, ведь имеем возможность пушить лучше, но если вы сильно уверены в своей команде, то светлячки невероятно хороши, ведь с этим талантом вы вообще не проседаете по хп и можете драться хоть 24/7, при этом отхиливая всех своих тиммейтов.

Таланты 20 уровня - усиление ульты или энчант на эншентов. Оба таланта слабые, на самом деле, ведь 20 мы получим достаточно поздно (достаточно, чтобы враги научились убивать эншентов). Единственная польза с эншентов - m_icon.jpg , который даёт ауру трустрайка, что сильно повышает наш дпс в некоторых ситуациях. Разумеется крипа мы держим не спереди в таких ситуациях, а как можно дальше. Но всё равно в большинстве игр берите усиление ульты - оно стабильно будет работать.

Таланты 25 уровня - урон от импетуса или хил со светлячков. Начиная с 7.28 сборка через дальность атаки потеряла смысл (ведь аганим больше не повышает её), притом мы получили очень сочный шард, который становится ещё сочнее с талантом на хил виспов (и с мантой, если вы извращенец, да). В данный момент я настоятельно рекомендую брать талант на хил виспов, а не на урон с иметуса. Но талант на урон всё таки очень приятный, если вы в каждой драке стоите позади и тыкаете импетусы, то не буду осуждать, если вы возьмёте себе урон, чистый урон в лейте невероятно сильный и эффективный.

Итем билд (???)

На старте игры я предпочитаю взять tango.jpg faerie_fire.jpg iron_branch.jpg iron_branch.jpg circlet.jpg circlet.jpg . Почему именно этот билд? Он наиболее оптимален по хилу и статам, вы вполне себе можете драться за первые пачки с ним, при этом вы в любой момент после начала игры можете купить необходимый вам wraith_band.jpg , null_talisman.jpg , bracer.jpg , или magic_wand.jpg  (а ещё вы можете совершенно ничего не грейдить, такой стартовый билд хуже не станет, если вы скушаете обе ветки с тангусами, а цирклеты продадите).

Сапог на данный момент стабильный костыль (power_treads.jpg ), ведь остальные сапоги не дают вообще ничего. Иногда необходимо привезти себе шнурки (wind_lace.jpg ), если уж совсем не хватает мса (играя против icon.jpg  рекомендую брать шнуровку в стартовом закупе вместо цирклетки и веточек).

Если вам нужен на линии вард, то покупайте его себе сами и ставьте как можно раньше, желательно так, чтобы одновременно видеть и маленький спавн крипов врага, и пространство за тир1 вышкой.

И дальше мы фармим solar_crest.jpg . На данный момент одна из сильнейших вещей в игре за свою цену, после него почти всегда берётся dragon_lance.jpg . Вообще говоря энча достаточно гибкий герой, чтобы вы могли просто покупать предметы под текущую ситуацию.

Если не знаете, что брать после этого своеобразного "ядра" - берите black_king_bar.jpg , изредка берётся scythe_of_vyse.jpg , очень сильно рекомендую брать себе aghanims_scepter.jpg , а ещё я люблю баловаться покупкой eye_of_skadi.jpg /satanic.jpg /manta_style.jpg  , но вам я такого не советовал если что!

Бкб покупаем в большинстве случаев, когда нам дают возможность бить в замесе, чтобы просто стабильно вносить урон.

Шива+хекс (или хекс+шива) изысканный билд, стоит супермного, но позволяет нажимать абилку шивы для вижена+прожимать хекс. Сейчас можно приручить m_icon.jpg , и иметь гораздо больше вижена на бОльшую территорию. Обычно используется против тинкера в пике врага, чтобы иметь возможность всегда его поймать.
В патче 7.31 шива и хекс это два отдельных билда, шиву надо брать только против сильных физических керри/мидеров, достаточно ранняя шива может резко уменьшить их урон в замесе по вам и всем вашим тиммейтам.
При билде через хекс solar_crest.jpg  может скипаться, при билде через шиву dragon_lance.jpg может скипаться. Но при обеих билдах у нас очень много базового урона с инты и мы чуть меньше боимся бкб врага.

Билд через скади или манту часто собирается со скипом вообще всего остального в очень лёгких играх, когда вы бегаете 10-1 на 15 минуте и вам просто надо закрепить преимущество, став полностью неубиваемым.

Аганим берётся просто ради увеличения скорости фарма, ведь вы раз в 5 секунд будете бить 3 разных цели, помимо обычных атак.

На 15 минуте появляется aghanims_shard.jpg . Берите его когда появляется, ведь он даёт нам почти 50 регенерации здоровья в секунду (хил гораздо больше чем от урны или фласки), при этом в некоторых ситуациях работающий на союзников. Если вы не часто участвуете в замесах, можно немного пропустить этот айтем, подкопив на более важные слоты.

Достойные упоминания ситуативные айтемы: hurricane_pike.jpg  - покупаем, когда точно будем иметь вижен на врагов (например с ability4.jpg  в нашей команде) или когда остро необходим эффект форсстаффа (против ability1.jpg , в которой нельзя нажать ability4.jpg ). witch_blade.jpg  - очень классный предмет, даёт все необходимые герою статы, абилка так вообще замечательная, и в текущей мете смотрится очень круто!

Остальные айтемы, типа assault_cuirass.jpg против физ урона, pipe_of_insight.jpg против маг урона, и так далее покупаются уже после вышеизложенных айтемов под ситуации, вариаций конечных билдов несчётное множество, потому не буду ими мучить.

Спойлер: Отдельно про билд через мидасик
Не надо расценивать мидасик как предмет для фарма на энче, по сути он даёт гораздо меньше, чем solar_crest.jpg  или dragon_lance.jpg , с которыми мы просто бегаем и участвуем в замесах. Более того, мидас нам нужен не столько ради золота, сколько ради +40 скорости атаки и лишнего опыта (скорость атаки с мидаса сама по себе даёт больше фарма, чем его абилка, да)

Должны сойтись все звёзды, чтобы энча внезапно захотела себе взять мидасик. Ну или же должно произойти одно обстоятельство: у врага очень слабый лайн, вас точно оставят одного на линии ДО момента покупки первого-второго серьёзного айтема.

В таком случае пытаемся вкачать ability2.jpg  в 3 и фармим лайн и лес одновременно. В такой ситуации hand_of_midas.jpg   покупается сразу после power_treads.jpg , после него берётся solar_crest.jpg либо witch_blade.jpg либо dragon_lance.jpg  (в зависимости от выбранного билда).

Мидас необходим в такой ситуации, чтобы как можно раньше прокачать ability3.jpg  и ability5.jpg , которые мы проигнорировали, чтобы взять энчант в три. При этом по таймингам предметов мы не должны сильно отставать (solar_crest.jpg  появляется примерно на 2 минуты позже, что не очень критично, учитывая, что мы изначально стоим на фрифарме и дальнейшие айтемы придут гораздо раньше).


Если вы вдруг проиграли линию, не надо пытаться выходить в мидасик, энча не сможет вернуться в игру после потери 2000 на золотую перчатку вместо полезных слотов.


Спойлер: Отдельно про лесные шмоточки

grove_bow.jpg  - берём всегда, когда выпадает, никому никогда не отдаём. Лук достаточно сильно бустит наш урон из-за скорости атаки и дополнительной дальности атаки, источников которой не так уж и много в игре.

enchanted_quiver.jpg  - даёт трустрайк и магический урон каждые 5 секунд, даже дальность атаки не идёт первым номером. Крутая вещь, стоит брать по возможности.




telescope.jpg - нам не особо нужен, но всегда просите своего саппорта брать телескоп с собой, ведь он тоже даёт вам дальность атаки своей аурой.

minotaur_horn.jpg - две секунды бкб нам лишним не будут, но другим корам это может быть важнее.

stormcrafter.jpg  - бесплатный еул, много манарегена и лишний урон. Можно бегать с ней, покуда не выпало ничего сильнее.

Остальные вещи как правило берём, если у вас пустой слот, а полезного ничего не выпало, ибо другие вещи лучше отдать тиммейтам.

Тактика по игре

Начало матча (-1~15 минута)

Выходим со своей верной (обязательно) 4 на сложную (обязательно) линию, пытаетесь подраться за руну с небольшой дистанции с керри и саппортом врага. На этом моменте желательно уже забрать обе руны, ибо энчантресс очень сильна до начала игры.

Когда выходят крипы, постарайтесь их немного застопать, идеально - вывести дальника вперёд (но это почти невозможно в большинстве игр, поэтому не парьтесь).

На линии, когда здоровье ваших крипов опускается ниже 50% начинайте атаковать их, пропушивая линию в свою сторону, сейчас добивать крипов под вышкой на энче очень удобно, а враги наверняка не смогут заденаить их.
До получения импетуса хотя бы второго уровня старайтесь как можно меньше бить героев врага и как можно сильнее сосредоточится на крипах. Именно за счёт крипов вы выигрываете линию и получаете самое первое преимущество. С другой стороны, если крипов бить нет смысла (у союзных менее 50%, а вражеские не добьются), можете постукать героев пару раз обычной атакой (желательно понимая, как работает агр крипов).

С первых же крипов обычно привозим себе magic_wand.jpg /bracer.jpg /wraith_band.jpg /null_talisman.jpg , после одного из этих айтемов boots_of_speed.jpg , с этим набором джентльмена бьём врагов импетусами при любой возможности. Не забываем иногда привозить себе манго, чтобы не бояться остаться без ability3.jpg .

После 5 уровня, когда импетусы почти перестают иметь кд, мы должны выгнать и керри и его саппорта, при этом можно отправить свою 4 либо в свободное плавание по лайнам, либо рыскать в лесу врага, ибо вам четвёрка более не особо полезна. Старайтесь добивать всех крипов врага, если герои совсем ушли с линии, снесите вышку, напомните о себе, заставьте врагов гангать вас, тратить на вас ресурсы, чтобы другие линии фармили спокойнее. Вы всегда должны показываться на линии и внушать страх. Если врагу не видно вас на линии, он должен быть внушён страхом вдвое сильнее. Вы - убийца, вы - ночной кошмар каждого керри, который осмелится перейти вам дорогу. На всякий случай поставьте себе вард у реки, чтобы видеть перемещения мидера врага на вашу линию (в основном приходят убивать вас именно мидеры).

Если вдруг герои никуда не ушли, бейте их импетусами до состояния кровавых соплей. После этого либо их можно будет поймать на ошибке и убить, либо выгнать в лес и пройти по алгоритму выше.

Не забывайте, что виспы 3 уровня способны перехилить атаки т1 вышки, а ещё что на 10 минуте выходит катапульта, при этом катапульту врага можно убить при помощи импетусов (я не зря всё это расписывал в описании способностей, верно?)

Не бойтесь фармить леса и всех лайновых крипов, боятся должны не вы, а вас (в меру, конечно же). Ваша задача на данный момент - вывезти первую боевую шмотку как можно быстрее (в основном solar_crest.jpg ). Идеальный тайминг - 11-13 минута, но в среднем выходит что-то около 15.


Середина матча (15~22 минута)

У вас есть пт, пара шмоток на статы и боевой айтем. Теперь вы можете использовать свои тп по всей карте (не забывайте их покупать, кстати). Вы набрали минимально необходимую критическую массу, скорее всего уже успели снести башню врага. Начиная с этого момента ваш ваше развитие будет происходить не так быстро.

Раз уж мы не сможем стать сильно лучше, почему бы не сделать так, чтобы у врагов стало всё ещё хуже? 

И с такой светлой мыслью в мозгу при помощи любимых саппортов занимаем вражескую часть карты, гангаем загулявших врагов (обычно мидера и реже тройку), пушим с командой все ненужные башни. Если у вас есть solar_crest.jpg  - заберите рошана при первой же возможности, чем раньше, тем лушче. Даже первого уровня ульты достаточно. Выгоднее отдавать аегисы тиммейтам, ведь энча практически бессмертна под героем на передовой со второй жизнью.

Но даже без аегиса не унываем, продолжаем навещать керри врага на крипах, проверяя его благосостояние, в случае чего выгоняем его с леса под ближайшую т4 (или фонтан, как пойдёт игра).

Самое главное при таком геймплее - не забывать иногда фармить крипов, а так же не думать, что вы сильнее всех героев на карте, это будет длиться очень недолго. Вдоволь насладитесь своим триумфом.

Если мы играем через hand_of_midas.jpg  без solar_crest.jpg , значит у нас всё в данный момент не очень хорошо. До конца этой части матча надо успеть получить свой второй-третий серьёзный слот, чтобы начать вносить импакт в замесах. Старайтесь фармить как можно больше на лайне, но не подставляйтесь лишний раз, сносите лайны, если на них нет врагов. Жадничать, не оставляя крипов тиммейтам не стоит, лучше получать золото со сплитпуша (фармя крипом-дальником скипнутые пачки крипов).


В идеальном мире на данном этапе игра должна завершиться - союзники имеют очень много фарма, враги сидят в депрессии и начинают проявлять первые симптомы алкефобии. Более того, в зависимости от вашего успеха и успеха ваших союзников этот игровой этап может резко продлиться до 30-40 минут (для энчи конец середины матча - момент покупки бкб у коров врага). Но всё-таки мы живём не в самом идеальном мире и наступила она...


Поздняя стадия игры (22~45 минута)

Поздравляю, вы официально один из слабейших героев на карте в данный момент. В каждом файте вы смотрите на иконку алебарды на вашей голове и на активное бкб у героев врага. Благо вы не абсолютно бесполезны - вы всё ещё можете отпушивать лайны энчантом, пытаться убивать саппортов врага при наличии хорошего вижена, поглощать все ресурсы врага на свою тушку, но по нормальным героям врага урона вы вносите примерно нисколько.

На данном этапе вы очень зависимы от команды и её дальнейших решений, старайтесь ходить с ней как можно больше времени (но не забывайте фармить, матч ещё не окончен). Данный этап может кончится двумя способами: или у команды всё слишком хорошо и вы не успели проиграть, либо вы скорее всего уже смотрите на потерянный трон. Проигрыш не беда, ведь любое поражение лишь закаляет нас, а вот если игра ещё не кончилась, начинается она:

Супер поздняя стадия игры (45+ минута)

Поздравляю, вы - неубиваемая жирная туша, источник истинно чистого урона, другие герои преклоняются пред вами и лижут вам ваши чудные оленьи но... ладно, если серьёзно, то бкб врагов становятся не длиннее 6 секунд, у всех героев огромное количество брони и урона, но чистому урону и виспам под талантом 25 уровня абсолютно плевать на это. У вас наконец-то появляются те вещи, которые я отнёс к разряду "ситуационные" и вы вновь можете сиять. В данном этапе вы зависите от команды ещё сильнее, чем прежде, но вы более не кусок залежалой оленятины, вы - полноценная боевая единица и можете вносить импакт. Общий геймплей не меняется - играйте от замесов, занимайте правильную позицию, нажимайте кнопки в необходимый момент и всё будет хорошо (или не очень, как выйдет).

Друзья

You know what I love? Everything.

Эта цитата самого героя выражает всё, что я хочу сказать - энче друзья абсолютно все герои примерно в равной степени, она способна поддержать практически любой драфт, и 4+1, и драфт на вечные файты, и фаст пуш, и выход в глубокий лейт. Единственное, надо учитывать просядку героя в определённый момент времени. Если вся команда в этот момент потеряет свой темп, выиграть будет практически невозможно.

Но отдельно стоит упомянуть парочку героев, которые несколько преображают наш стиль игры:

icon.jpg  - под его ability4.jpg  имеет смысл покупать первым айтемом hurricane_pike.jpg , чтобы убивать незадачливых врагов за одну пику и 4 удара.

icon.jpg , icon.jpgicon.jpgicon.jpg и icon.jpg  - с этими героями на миду/изи лейне вы можете просто бегать по лесам, добывая информацию о местонахождении врагов, чтобы вы все вместе могли их убивать (если ваши коры на это согласны, разумеется. Не забывайте коммуницировать со своими тиммейтами)

icon.jpg , icon.jpg , icon.jpg , icon.jpgicon.jpgicon.jpg  - с этими малышами-четвёрками можно не переживать на тему фронтлейна команды в замесах (ибо их мы и будем отправлять туда). При игре с этими героями мы обычно ведём себя более агрессивно на линии, и более свободно в замесе. Вместо того, чтобы идти и искать героев своим лицом мы можем ожидать инициации или байта наших саппортов, в это время выбирая более удачные позиции в драках.

icon.jpgicon.jpgicon.jpg  - с этими героями игра обычно длится дольше обычного, где бы они не стояли. Если на 10 минуте вы понимаете, что у них всё хорошо, можете спокойно игнорировать все свои айтемы и выходить сразу в aghanims_scepter.jpg , ведь это редко когда будет ошибкой (а вот hand_of_midas.jpg  в таких играх лучше не брать).

Враги

В основном я укажу только самых мерзких героев, против которых лучше вообще не брать энчу.

icon.jpg  - невероятно сильна, против нас особенно. ability1.jpg больно тыкают нас даже сквозь ульту, ability5.jpg наносит бёрст урон, не позволяя нам отхилить хп с виспов, импетусы промахиваются в ability3.jpg , при помощи ability2.jpg  может уменьшить наш урон с импетусов до 0, да и по игре фантомка часто покупает black_king_bar.jpg одним из первых слотов, а с покупкой шарда отключает нашу пассивку при помощи ability4.jpg . В итоге имеем героя, которого трудно загнобить на линии и который каждой способностью делает нас слабее.

icon.jpg  - имеет достаточно хп и брони, чтобы игнорировать нас первые несколько минут на линии, по игре имеет отвратительный для нас скилл ability2.jpg , из-за которого способен нас убивать сквозь ability5.jpg , и даже если с чудом и помощью 4 выгнать его в лес, он не так уж и много с этого потеряет. В гиперлейте обычно его легко кайтить, там он уже не такая проблема лично для нас, но шанс дожить до гиперлейта против хорошего урсы обычно невысок.

icon.jpg  - очень сильный лейнер с огромным количеством статов, выгнать его в лес будет очень сложной задачей, убивает нас в большинстве случаев за ability6.jpg , на линии любит размениваться по хп контактно, нажимая ability3.jpg , что полностью уничтожает любые шансы на удачные размены в нашу пользу. Любит рано взять black_king_bar.jpg , с которым абсолютно для нас неуязвим, быстро пушит домики с командой (то есть шанс пережить самую неудобную для нас стадию невысок).

icon.jpg  - просто не люблю этого героя. Урон с  ability2.jpg перебивает хил со светлячков, быстро сокращает дистанцию ability4.jpg , при его лоу хп его почти невозможно убить благодаря ability3.jpg , а ability1.jpg  ещё и даёт нам дизарм (уменьшает наш урон до нуля на несколько секунд). Ну и да, хускары часто берут быстрое бкб.


Есть парочка героев, которые ошибочно считаются сильными против энчи, но реально боятся их не стоит:

icon.jpg  - весь лайнинг джаггернаута заканчивается, когда вы покупаете себе wind_lace.jpg  (советую покупать их на первые деньги), ведь с ними у энчи 340 мувспида без сапога и убить с помощью ability1.jpg  её будет невозможно. ability2.jpg  по игре энча способна находить и ликвидировать, поэтому эта часть героя тоже является не самой сильной. Самое опасное, что может сделать любой джаггернаут - с получением ability5.jpg  он будет убивать вас за одно нажатие кнопки, антачабл не спасает от омнислеша, старайтесь никогда не подставляться под омнислеш и, скорее всего, вы никогда не проиграете лайн (и даже игру).

icon.jpg  - герой без урона и скорости атаки. Много патчей назад энча гнобила его мизерный реген с пассивки бесконечными импетусами в бкб, сейчас она просто наблюдает, как найкс безуспешно пытается пробить её пассивку. После покупки wraith_band.jpg  на первые деньги энче становится решительно плевать на бедного найкса. 


Все остальные герои сильны не сами по себе, но в зависимости от ситуации.

Заключение и всякая бесполезная инфа

Спасибо за прочтение гайда, надеюсь он хоть чем-то смог помочь начинающим осваивать героя. Если что-то осталось непонятным или заинтересовало после прочтения - смело задавайте свои вопросы внизу, буду рад ответить. 

Спойлер: история обновлений

04.01.21 - обновил гайд под 7.28, полностью поменяв основной закуп и часть геймплея, исправил некоторые ошибки, добавил некоторые вещи после заключения.

21.05.21 - обновил гайд до 7.29с, снова изменив закуп под актуальный, исправил ещё больше ошибок, чем в прошлый раз.

08.03.22 - обновил гайд до 7.31, вкратце описал новый стиль энчи-мидера, исправил совсем немного ошибок, обновил закупы и полностью изменил основной скилл-билд.

Спойлер: место в топе дотабаффа и общая статистика

ссылка на дотабафф (ныне пустует :( )

Спойлер: лучшие возможные комбинации фраз с дота+ для дизморали врагов

Зачем это вообще надо?

Для выполнения некоторых целей нам необходимы вполне определённые действия оппонента. Спам фраз дотаплюса часто побуждает нужные эмоции, которые влекут за собой необходимые действия (часто ошибочные для врага). Кастовать их нужно с умом конечно, но отрицать их пользу невозможно. И да, у меня было достаточно игр, где я простым спамом какой-то комбинации из фраз вымораживал героев врага настолько, что они тратили в меня все свои способности даже тогда, когда я был бесполезен в файте (либо наоборот не умирал со всех кнопок).


Одиночные фразы

>Обожаю побеждать! - когда союзник флеймит вас за выбор энчи на вторую/третью позицию (первый уровень дотаплюса)

>Забавно. - можно постоянно спамить, когда хотите привлечь внимание, очень полезная фраза (12 уровень дотаплюса)

>Знаешь, что я люблю? Я всё люблю. - когда вы уходите на низком уровне здоровья от врагов, реже в иных ситуациях (25 уровень дотаплюса)



Парные

>Не сердись. + >Так нечестно.

Используется после убийства на линии вражеского керри за пару импетусов. Многие игроки на керри действительно думают, что энчантрис - нечестный герой, признав это перед ним двумя репликами вы лишь усилите его внутренний страх перед вами, очень сильно помогает выгнать героя в лес, даже когда он не готов к этому (6 уровень дотаплюса)


>Не сердись. + >Ты всё равно молодец.

Используйте после неудачных гангов вражеской 4 или 2 на вашу линию, особенно полезно, когда вам надо привлечь к себе наибольшее внимание (надо обеспечить спейс на лайне вашему керри или мидеру соответственно), реже используется при размене в кор позицию врага (менее эффектно) (6 и 12 уровень дотаплюса)

>Прыг-скок. + >Прыг-скок.

Используется просто для привлечения внимания. Быстрая незамысловатая фраза, действуящая врагам на нервы, рекомендую использовать именно в двойном варианте (в отличии от >Забавно лишь потому, что фраза более надоедливая и произносится с явной игривостью) (18 уровень дотаплюса)

Самая мощная фраза на 30 уровне - >Ты в порядке?, с ней можно комбинировать практически что угодно, но опыта игры с ней у меня особо нет (и не только у меня в этом мире, мало у кого она есть).

Посмотреть другие гайды по герою Enchantress

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Лучший гайд из прочитанных мной на кого либо!
И как же повезло, что именно на моего любимого героя)
От себя могу добавить, что на Аюшту можно купить копьё Virga's Arc рублей за десять и получить очень классные радужные импетусы.

Заиграла ли в новом патче энча 4-ка? На моём лоуммр мне позволяют приручить большого тролля и со скелетами смести изи лайн в щепки, иногда даже сломать башню за заход к минуте шестой. Потом можно бегать по линиям и всё так же, танкуя крипом, наводить суету под башнями на остальных линиях, параллельно кошмаря чужого керри в его лесу, фармясь там же. Выгнал того, стянул другого, заруинил споты, убежал - и так по кругу.

Ещё очень нравятся новодные ботинки-аля барабаны (мне почему-то кажется, что Аюшта - та ещё модница), особенно если в команде много физического урона. Апнутый вичблейд вот совсем не заходит. Ну и один нулик теперь, похоже, очень хорошо сидит на энче.

Аватар пользователя

Я вот всё думаю наконец-то обновить гайд. В 7.31 актуальной стала мидовая энчантрис (а ещё 4/5 очевидно стали неплохи). Плюс я затестил очень много предметов на герое, которые могут быть интересными (например, манта). Надо будет всё это расписать, но это всё позже.
Вирга арк самая лучшая имморталка на энчу, да, но когда матчей 150 подряд с ним бегаешь, появляется желание покидать обычные жёлтые импетусики, если честно.

Да, энча 4 определённо сейчас очень сильная, все апы крипов пошли ей на пользу однозначно. Я бы не рекомендовал сносить башню в изи лейне на 6 минуте, потому что на лоуптс тройка теряется по игре сразу же, как только теряет свой лайн (некоторые идут безуспешно гангать, некоторые уходят в лес, когда не могут его фармить), так что надо быть осторожнее. За снос башни конечно дают много золота, но это золото дадут и за снос на 11 минуте, условно. Разумеется это всё применимо, когда энча тройка.

Новые ботинки мне лично не нравятся, во-первых надо брать транквилы, которые энче ни к селу ни к городу (ломаются, когда энча бьёт с руки, а энча наносит урон только когда бьёт с руки). Плюс в целом этот апгрейд сапог избыточен (вместо полезных аур на тройке/более полезных командных айтемов на саппорте, ты берёшь барабаны, которые стоят полторы тысячи и имеют ограниченное применение весьма), а сверху ещё и рецепт докидываешь дорогой. Я настоятельно рекомендую брать солар крест вместо барабанов во всех играх (что на 3, что на 4/5), его и на крипа можно кидать, и на керри, и просто на врага. Плюсом можно кидать на рошана, которого энча хорошо танкует своей ультой и виспами, благодаря чему забирать рошана с командой на минуте 15.

Нулики неплохи, но больше сказать ничего не могу. На саппорте всё так же эффективнее брасеры. Апнутый вичблейд неплох только на мидовой энче, которая может это всё нафармить.

Рад, что понравился гайд, пусть он уже и значительно устарел)

Аватар пользователя

по-русски писать ... не? Обязательно на фене ботать ...
Нормально напиши. Если для задротов, то это не интересно, а если для новичков, то половина слов не понятна.
Вывод? Данный гайд - понты перед задротами.


"-"

Комментарии
Форум