

Всем привет! Хочу представить вам ясный и понятный гайд по замечательному герою Kunkka. В нём я постараюсь объяснить те роли и задачи, которые должен отыгрывать в команде данный герой, а так же предметы и тактику для успешного выполнения вышеописанного.
Первый закуп
Начало
Середина
Лейт
По ситуации
- Добавлены новые небольшие комментарии к и
.
- Немного подкорректированы разделы "Оптимальный итембилд", "Нюкер - тактика", "Друзья и враги".
- Добавлена авторская позиция по общим принципам игры за данного героя в раздел "Заключение".
[UPD 1.2]
- Небольшие дополнения по разделам тактики и итембилда.
[UPD 1.3]
- Шлифовка всего гайда, уточнение некоторых аспектов.
- Для более комфортного чтения были добавлены спойлеры.
- Добавил вариант ALT+TAB просмотра.
- Гайд приведен в окончательный вид. Изменения в нём будут лишь в случае изменения баланса игры.
- Автор полностью изложил видение игры за данного героя. Надеюсь, что гайд вам поможет, приятного чтения.
[UPD 1.4]
- В 1.3 я наврал.
- Дополнил описание
- Добавил варианты пре-лейтовых сборок.
- Я нахожу слово "бубенцы" весьма забавным.
- Написал гайд по Lina, ссылка чуть ниже.
[UPD 1.5]
- Так как с момента написания гайда в него было внесено немало изменений, потребовалось подправить и немного изменить структуру, чтобы всё было логично и понятно.
- Больше внимания
- Вы просили добавить пару героев в друзья. Сделано.
- Я тут определенное время назад написал (имхо) неплохой гайд по , но что-то его обделили вниманием. Ссылка чуть ниже.
https://dota2.ru/guides/1640-ryzhaya-besstyzhaya/
https://dota2.ru/guides/2164-videli-ehtogo-kota-on-okh-nnyj/[DOTA2 TACTICS] В процессе написания, но тяжело идет :)
+ Большой прирост силы
+ Массовые нюки со станом, т.е. большие замесы - это наше всё
+ Благодаря доминируем на своем лайне, а со временем в замесах с пары тычек сносим половину хп всей вражеской команде
+ Замечательный ульт
+ Универсален
- Малый прирост интеллекта, соответственно в начале игры не всегда хватает маны на раскаст
- Нет escape способностей
- Все наши нюки-станы требуют сноровки для точного попадания
- Не самый лучший танк и не самый сильный керри
Торрент сложен в применении, так как задержка 1.6 секунды, но это с лихвой компенсируется просто ОГРОМНЫМ радиусом данной способности, что дает массу вариантов для применения.
- Если мы идем ганкать, кидаем торрент из-за деревьев и за эти самые 1.6 секунд успеваем добежать и начать бить с руки.
- Если от нас убегают - кидаем далеко на ход, допустим за поворот, где врага и застанит.
Важно помнить, что у данной способности своя характерная анимация. Старайтесь чтобы противник не видел, как вы её применили, иначе от нее убегут/увернутся. И еще один нюанс - пока вражеский герой подкинут торрентом - его можно бить.
Важно знать, что торрент дает просвет. Просвет появляется на доли секунды и обладает весьма скудным радиусом, однако этого достаточно, чтобы понять не бьют ли в данный момент Рошана. Для других мест такой просвет нецелесообразен.
Tidebringer это то, что делает Кунку занозой в заднице для команды противника. Это не просто определенный фиксированный урон способности по окружающим, Tidebringer это ваш собственный физический урон ПЛЮС еще дополнительный от способности. Т.е. чем больше вы расфармлены - тем больнее бьете раз в 4 секунды.
В поздних стадиях игры, при правильной сборке, пара ваших ударов с Tidebringer'ом сносит хренову кучу хп хилым сапортам, даже без применения остальных скиллов.
Важно знать! Во-первых если данный скил на кд, то меч у Кункки не светится. Во-вторых, когда вы бьете Tidebringer'ом, то вокруг каждой попавшей в радиус способности цели разлетаются "брызги". И если кто-то был в инвизе, вокруг этого места также проиграется анимация.
X Marks The Spot позволяет вам не дать вражескому герою убежать, даже он обладает блинком.
Если эта способность используется для того, чтобы не дать убежать герою с блинком, допустим , то качаем до 4го уровня. Благодаря этому нет смысла ему под Х спотом блинкаться, т.е. придется терпеть 4 секунды, а если нервы у него сдали, - тут же возвращаем и наказываем за потраченный блинк.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! что эта способность не действует на героев под неуязвимостью к магии, т.е. допустим под его ультой вернуть нельзя. А так же,
своим свапом меняет цель применения данной способности. Другими способами
скинуть нельзя.
Не забываем, что можно кинуть на себя или союзника. (тут по-хорошему надо бы выложить скрины из игры, но как-нибудь в другой раз :3) Итак, примеры:
Вы играете за свет и у вас на нижнем лайне уже снесли 1 башню. Варды не стоят, а на небольшом расстоянии от 2 башни набился стак вражеских крипов. Вы играете за , как вам быстро его зафармить (мидгейм+), но так, чтобы вас не наказали из непросвеченного леса? Берем под 2й башней вешаем на себя
, подбегаем к крипам, бьем с тайдбрингера, и благодаря Х-маркс возвращаемся.
Вражеская тима бьет Рошана, вы это точно знаете. Вы со своей - хотите выбить их. У вас в тиме есть . Итак, в этом узком проходе у рошана Квопа может идеально ультануть после блинка. Но её после этого 100% зафокусят. Что же делать? Вешаем на Квопу
, она делает блинк в морду к противнику, раскаст и благодаря Х маркс безнаказанно сваливает наделав кучу урона.Ну и классика жанра, вы играете в команде с
. Замечаете, что он хочет отправить побитого тиммейта на хил к фонтану. Подбегаете, вешаете на телепортируемого
, через пару секунд получаете 4 репорта в карму. Хотя, если вы крутой адмирал, то
должен быть в команде противника =). Помним, что эта же фишка сработает со свитком телепортации или с телепортом от гендальфа
, как для своих, так и для чужих. В общем, пользуйтесь
с умом!
Сам же скиллбилд довольно прост, качаем 1ю и 2ю способности для хараса на линии и стана для фб/замесов/килов. Ульт берем сразу по возможности, а качаем в зависимости от того, для чего он нам нужен. Лично я обычно качаю 2 раза, чтобы усилить героя ранними плюсами, но и сам по себе возврат тоже имелся.
Также, после обязательно вкаченных до 2го лвла и
, вы можете в начале замаксить один из них (но про ульт не забываем). Допустим если пошли одни замесы, то мы делаем акцент на торренте, а если спокойно стоим на лайне, - то
.
Итембилд напрямую зависит от той роли, которую мы отыгрываем. Лично я считаю, что Kunkka максимально полезен и эффективен, когда он - Полукерри с ситуативными возможностями танкануть и инициировать. Поэтому мы идем на топ или бот, со следующими предметами:
Одна увеличивает броню до 2х и разумеется немного апает характеристики.
Нужна для раннего ганка или спасения нашего товарища, так как маны у нас мало, а эта склянка компенсирует нам применение одного торрента
Две Превратим в урну, а в начале они дадут урон и хп.
РАННЯЯ ИГРА
На лайне мы первым делом покупаем , а затем
, если против нас любители похарасить (Допустим
) то наоборот. Веточку мы не апаем до сборки ядра мид гейма, так как она нам нужна лишь для восполнения маны и хп в случае необходимости.
Далее из мы собираем
, а из тапка -
или
.
+
- это идеальное сочетание на нашего героя. Урна дает нам немного хп, а благодаря фейзам можем убежать и отхилиться, либо догнать и добить. Но самое главное, суммарно это +30 урона! Поверьте, это очень много, учитывая наш 2й скилл.
- это второй вариант. Он менее предпочтителен, но если нам пришлось терпеть на линии, то лучше собрать данные сапоги. Мы получим сразу много приятных бонусов (хп, урон, скорость атаки), для того, чтобы быстрее собрать следующие предметы.
Если вы терпите на линии, то нет смысла собирать урну. Зарядов будет немного, ганкать вы из-за проигрыша по деньгам/экспе не будете, а соответственно и добивать будет некого.
Итак, игру мы стараемся начать с:
МИДГЕЙМ - ЯДРО НАШЕГО ПЕРСОНАЖА
В мидгейме мы обязательно собираем:
+ [
или
].
Данный предмет является весьма разносторонним. К примеру, в мид гейме спокойно инициируем большие замесы. Уходим в инвиз, и за 1-2 секунды до окончания времени действия инвиза начинаем бить сзади последнего сапорта. На нас агрятся, и начинаются танцы. Мы кидаем перед собой торрент и туда же в толпу - корабль (Естественно учитывая радиус нашей ульты). В этот же момент снова уходим в инвиз т.к. кд у Shadow blad'а уже закончился. В итоге, у нас -50% хп, но мы уже сделали раскаст, перед нами корабль попал по 2-4 противникам и ребята стоят в стане, а мы в инвизе с откатившимся тайдбрингером и +150 урона к первой атаке из инвиза.
или
?
Поверьте, лучше убить 1го вражеского героя в замесе и этот замес пережить, чем снести почти всем 70% хп и сдохнуть. Мы не сапорт, мы не должны погибать. Поэтому если у противника много нюкеров или к примеру есть или
, то лучше взять вуангуард. Купить предметы на урон еще успеется.
Помните, что не нужно брать предметы на хп, если у противника есть
В итоге, наше ядро, которое закупается в мидгейме это:
ЛЕЙТ ГЕЙМ И ШАЛОСТИ
Мы должны:
а) Выдерживать вражеский урон и как можно дольше стоять в замесе, чтобы кидать нюки и вваливать всем с .
б) Иметь достаточно урона, чтобы раз в 4 секунды наш реально вваливал.
Главное - помните, что наша задача это не вынести вражеского керри 1 в 1. Наша задача - это быстро выносить в замесах половину вражеской команды, оставляя вражеского керри без саппортов, где он будет уже без шансов выстоять против нашей команды.
Поэтому лучшие друзья в равном лейтгейме для нас это и
.
В нормальной игре обязательно собираем оба этих арта друг за другом начиная с более необходимого. Если после сборки даедалуса мы продолжаем доминировать - забиваем на тараску и собираем на урон всё, что только можно.
В большинстве случаев лейт мы должны играть с таким набором вещей:
Но! Если у вас получается доминировать и у вас нескончаемый ЗЛАТОПОТОК, то раскрываем потенциал на всю катушку. Для этого есть несколько способов:
Для максимума урона с можно пойти несколькими путями
1) Классический: Много атаки + шанс крита. То есть мы собираем вещи с максимальными бустами к урону + даедалус с его шансом в 25% крита:
2) Нестандартный: Гасим всех критами. Тут мы собираем два даедалуса, что повышает шансы выпадения крита (Два даедалуса не стакаются, однако тут та же система, что и с закупом двух на
- если не выпадет блок (крит) с одного, то может выпасть со второго. То есть, собираем:
Насколько повышается шанс выпадения крита считать не берусь, но поверьте, такая сборка тоже имеет место быть.
3)Ну и полный закуп четкого адмирала, заканчивающего игру на 35й минуте:
СИТУАТИВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:
Многие игроки забывают, что хотя у Куннки и достаточно хп, но у него очень мало брони. Чтобы не дохнуть от ловкачей чуть быстрее, чем сразу же, покупаем кирасу. Из побочных эффектов - начинаем шустро бить с руки, снижаем броню врагам. Отлично на нас смотрится.
Эта штука берется вместо кирасы, для еще более агрессивной игры. Мы бьем с руки быстрее, чем при кирасе, урона у нас становится на 30 больше, а +30 к ловкости и +30 к уклонению дают нам +4 брони и шанс уклониться от физ. атак. Т.е. живучесть также повышается. Но если по ходу матча мы проигрываем то не является панацеей от физ. атак.
Самый последний арт, после одного из вышеописанных. Мы уже шустро вваливаем всем с руки, для счастья нужен только стан и еще больше урона от пассивы.
Не самый подходящий куннке предмет, но если нужно законтрить
или
, конечно берем.
Только для настоящих пиратов.
Если мы превратились в супер-керри, у врагов куча дизейблов и вы не должны умирать - имеет смысл. Но лично я обычно не собираю, потому что с теми предметами, что приведены выше мы итак жутко живучи, а при наличии головы и правильной позиционной игры (А кунка именно позиционный герой), нас не убьют.
Если жутко фокусят хилые ддшники. К примеру
,
,
. У нас много хп, врубили и они сами себе наваляют.
/
Если мы собрали арт на скорость атаки, но у нас до сих пор нет тараски. Берем вместо последнего для выживаемости. Лучше брать владимир, так как в лейте 15% это больше чем +20 урона. Да и тиммейтам поможем. Но если по игре команду тащите именно вы - пусть владимир собирает сапорт или семикерри. Арты крутые, но урон > лайфстил.
ЧТО МЫ НИКОГДА НЕ СОБИРАЕМ:
Полный идиотизм.
Для некоторых героев-силовиков это отличный арт. Но не для нас. Армлет требует жуткого лайфстила и хорошей скорости атаки. У нас изначально нет ни первого, ни второго. Поэтому мы теряем возможность выполнять свою ключевую задачу - как можно дольше стоять в замесе и гасить всех с пассивы. В теории может хорошо сидеть на нашем герое благодаря секундному абузу (т.е. резко повышаем урон с руки во время
), но на практике работает отстойно. Не советую покупать.
- Замечательный арт, но нам НЕ нужна скорость атаки, нам нужен урон!
Дорого, малоэффективно.
ИТОГОВЫЕ СБОРКИ:
Альтернативный итембилд используется в случаях, когда мы идем соло мид. На миде мы стоим неплохо, т.к. задевает нашего оппонента в 100% случаев, а так же может помочь добить крипов. Но если вы идете на мид вы должны знать, что:
а) Вы становитесь ганкером и должны ганкать другие лайны.
б) Куннка достойный, но не самый сильный герой на миде (Вас полностью законтрит , или скиловые
,
,
)
Итак стартовый закуп тот же:
Копим на . ЕСЛИ ВЫ НЕ БЕРЕТЕ БОТТЛ И/ИЛИ НЕ КОНТРИТЕ РУНЫ, НИКОГДА НЕ ХОДИТЕ НА МИД. Данное правило относится не только к куннке, но и к любому другому нестандартному соломид герою.
После склянки собираем . Это позволит нам быстро переместиться на соседние лайны для ганка. Благодаря ботлу и контролю рун всегда есть мана, при пике хорошей руны (Лучше всего дд или хаста) идем на соседний лайн и гасим. После фейзов собираем
, а первый дорогой арт -
.
Что брать дальше - дело ситуативное. Коли мы встали на мид и должны всех нагибать, то сразу после шадоу блейда неплохо будут смотреться:
Даст нам реген хп/мп, что будет нам очень кстати, а также позволит очень быстро фармить лес. Бф вторым дорогим артом на урон смотрится вполне неплохо, потому что когда мы идем на мид - мы постоянно ганкаем/бегаем, т.е. постоянно используем скиллы и порой получаем по морде. И если морду может подлечить наша
, то с регеном маны будут проблемы, а бф здесь будет вполне неплох.
Стандартный арт на куннку. Больше урона - больше мяса. Если вы хорошо ганкали и контролировали руны, то с регеном хп/мп всё должно быть нормально. Поэтому не заморачиваемся с батллфури, а берем сразу даедалус.В итоге мы должны наносить максимум урона с пары тычек. Будет ли это достигнуто покупкой 2х даедалусов или же нижеприведенным сбалансированным закупом - дело ваше:
Тактика полукерри.
НАЧАЛО ИГРЫ
Тут всё просто, идем на топ или бот, с кем-то в паре. Лучше всего если это ренж герой или герой со станом/дизейблом. Самый худший вариант это милишник-керри. Будет мешать нам и отгрызать фарм.
На линии стоим, спокойно фармим. По кулдауну бьем . Наша задача обязательно задевать вражеских героев. Если против нас 2 милишника, то это вытечет в полное наше доминирование на лайне. Главное тут не пытаться сделать фраг из воздуха, так как наша смерть сведет на нет весь тот харас, что был до этого.
Поэтому стоим и спокойно харасим. Если у противника кончились все хилки и он стоит терпит на уровне 60% хп, то выжидаем удобный момент, незаметно кидаем , при помощи товарища на лайне делаем фраг.
МИД ГЕЙМ
Обладая нужными предметами мы опасны и эффективны. Всегда имеем в инвентаре . Если видим хороший замес - фаст тп и помогаем своим. Помните - мы один из самых уверенных героев в больших замесах. И нюки накидаем, и с руки наваляем, да и вражеские тычки переживем. Все замесы от 3х и более человек обязательны для нашего посещения.
При наличии предметов-ядра, можем заняться роумингом. Стоим в лесу, прицеливаемся торрентом, пока его анимация проигрывается, в инвизе быстро подбегаем и бьем с руки. При необходимости кидаем ульт еще до входа в инвиз, так как кд в 40 секунд для такого ульта - это ничто.
ЛЕЙТ ГЕЙМ
Тут всё еще проще. Ходим с командой, ждем замесов. В замесах стараемся не идти самым первым, чтобы не быть зафокусеным 5ю вражескими героями. Однако помните, что если не вы должны станковать для начала замеса, то кто? Поэтому замесы зачастую проходят так: Стоят две кучки из 5 героев, возятся, пытаются начать замес. Мы должны попасть торрентом. Если попали - бежим на всех порах вперед, бьем с руки секунду-две. Тут начинается замес, куча мала. Мы, получив вражеские тычки, быстро отбегаем, кастуем ульт точно в толпу и под инвизом бежим назад бить всех с руки. Точный ульт - замес наш.
Безусловно, это общая универсальная схема, в каждой игре вы должны отталкиваться от ситуации. К примеру, если у врагов есть герои с читерскими массовыми ультами, типа ,
и тд, то если у нашей команды урона больше - делаем первыми раскаст. Если все не так просто, то ждем их ультов, сбиваем их торрентом и кораблем, гасим.ТАКТИКА НЮКЕРАИдем на мид, собираем ботл и тапки. После шестого лвла, если уже собраны фейзы, то поднятая хаста/дд/инвиз означают поход на топ/бот. Если на лайнах стоят вражеские варды или ситуация для ганка не очень подходящая - сидим на миде до урны. После урны поднятая руна означает ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ганк.Далее параллельно фармим на миде, ходим ганкать, ходим в лес снова фармить. Как обычно, если мидер хорошо фармил и эффективно ганкал, у команды появляется перевес по экспе и опыту, а у врагов - наоборот. В общем продолжаем собирать арты на максимальный урон, пушим, сносим трон.Если же вы не контролили руны, не ганкали и просрали мид - то ваши коллеги по команде уже написали в чат что они об этом думают и насколько близко они знают ваших родственников.
Если идем в даблу, то нам на лайне помогут любые дизейблеры, способные заодно и урон нанести:
и тд.
Либо те, кто с руки могут быстро загасить противника после нашего хараса и торрента:
,
и прочие.
Отдельно следует выделить таких героев как
. Поверьте, в паре с ними мы - самый большой кошмар на линии, какой только можно представить.
Нам не нужна нянька, но чрезвычайно приятно стоять с или
. Если кто-то из них свяжет вражеского героя, то это 100% попадание торрентом. И после этого у них еще есть способности которые позволяют нам сделать 100% фраг.
Так же, хороший партнер на лайне для нас это . С ним можно точно попадать торрентом и сразу наносить уйму урона. Однако данная связка требует достаточного скила как у вас, так и у демона.
- ставит лес вокруг цели, а мы - 1000000% попадание торрентом, кораблем и всем чем хотим.
Но на самом деле, наши самые большие друзья это те, кто дадут нам максимально комфортно и точно дать раскаст сразу по всей вражеской команде. То есть, обладатели супер-мега дизейблов-ультов. Такие герои как:
С ними всё просто, ждем пока они ультанут, а под их ультой мы даем наш раскаст. До 35 минуты игры их ульт + наш раскаст = -5 героев у вражеской команды за замес.
-------------------------------------------
ВРАГИ
-------------------------------------------
Наши самые главные враги это керри, которые сильнее нас при прочих равных и которых мы не вынесем 1 vs 1, к примеру:
Так же есть герои, хорошая игра за которых доставит нам кучу проблем:
У нас все скиллы хорошие.
Хороший пудж не контрится
Защитит от всего, что у нас есть
Кто кого еще перехарасит на лайне - тот еще вопрос
В конце хотелось бы сказать, что Kunkka чрезвычайно полезный и приятный для игры герой. Он чрезвычайно гибок в своей настройке и подходит для многих ролей. Чтобы вы не делали - постоянно фармили, ганкали или помогали керри - везде он полезен и опасен для врага.
Надеюсь мой гайд был вам полезен. Он получился довольно объемным, но тем не менее по структуре он прост и последователен. Спасибо за внимание, мне будет интересно узнать ваше мнение о моем труде.
Куннка - командный герой. Играя за него, вы должны выигрывать не потому, что спокойно расфармились и всем люлей в одиночку раздали (такое только с раками получится, потому что даже с половиной тех вещей, что у вас в инвентаре, или
сильнее вас в 3 раза. Хотите играть таким образом - пикайте их). Команда, у которой есть Кункка выигрывает, потому что начиная с 15 минуты Кунка тупо не дает расфармиться противнику. Не важно, какие у него арты в инвентаре. Киньте точный
и попадите
и всё, противник готов. И не надо никакого лейтгейма, правильное применение наших способностей позволяет закончить игру и до него.
Опять же, поймите, когда вы играете допустим за , вы должны расфармиться и САМИ навалять всей команде соперника. Когда вы играете за
, вы начиная с мид гейма позволяете своей КОМАНДЕ обрести уверенное преимущество в опыте и голде. А с таким перевесом снести вражеский трон - дело техники.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: