Гайд по герою Shadow Shaman Dota 2 от trinit

Rhasta, или как превратить врага в овечку

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение

видя много гайдов про расту, решил написать свой, ибо это мой любимый герой, недооцененный многими. пожалуй лучший набор скиллов для саппорта, няньки, и пушера.

В предисловие допишу, что попытаюсь раскрыть некоторые наиболее популярные стратегии.

Плюсы героя и минусы героя

Плюсы:

*Отличный набор скиллов (хороший пушер, дизейблер, нюкер).

*Актуален всю игру.

*Способен перевернуть даже проигранную стычку 5х5.

*при определенных пиках врага может инициировать драку.

*при драке 2х2 и 3х3 почти стабильно решает в свою пользу.

*встроенный хекс.

Минусы:

*очень тонкий

*без хорошей команды (или наличии керри в команде) будет очень сложно.

*необходим хотя бы некоторый опыт игры за него.

Комментарии к скиллам героя

s_ability1.jpg

к нему только один комментарий - маны жрет не так уж и много (по сравнению с другими скиллами) всю мощь начинает показывать после второго уровня. хожалый главный наш скилл в начале драки.

s_ability2.jpg

встроенный хекс, жаль стат не дает как итем, но все же, решает очень много (почему не прокачивается, объясню позже)

s_ability3.jpg

это наш главный дизейбельный скил. одинаково хорош во всех стадиях игры, за него вражеские керри будут нас проклинать всю игру

s_ability4.jpg

наша ульта - хороша всегда, везде и если удачно поставить, закрывает перемещение вражеским героям.

Описание скилл билда

главный скил билд расчитан на то, что вы будете харасить врагов и быстро убивать.

ошибка многих - на первом лвл брать сетку вместо езершока потому, что очень мало керри смогут нанести 100 дамага за 1 сетку. т.е. на 2ом лвл вы, уже захарасив оппонента, даете езершок(если хватит маны на сетку) и кидаете сетку, убить врага вашему лейту - проще простого.зекс для нас играет роль только после 6ого лвл и начиная с мидлгейма(слишком мало времени он длиться).исключения - если на лайне есть урса, морф, джагернаут и похожие герои, для них альтернативный скиллбилд.

Альтернативный скилл билд

если вы на лайне с тем, кто может убить в самом начале игры (на 1ом - ом лвл) то можно сделать так:

s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg + s_ability4.jpg и дальше +

почему я так люблю молнию и сетку? ну по тому, что всегда есть шанс(и очень большой) что за время сетки вы не убьете вражину за время сетки, а хекс длиться не очень долго.

Итем билд

Возьмем 3 варианта:

1: взяли на рандоме: тут (как и во всех других случаях) берем s_animal_courier.jpg и s_observer_ward.jpg , дальше берем s_clarity.jpg s_clarity.jpg s_gauntlets_of_strength.jpg (гантелька даст нам 60 хп, что в начале просто шикарно) и у нас остается 200 голда на сапог который выльется в арканы.

2: пикнули сами: ну тут в принцепи не сильно меняется s_animal_courier.jpg и s_observer_ward.jpg , на 350голда берем s_clarity.jpg s_clarity.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg и копим на арканы

3: вас обидел рандом и вы репикнули расту (всегда так делаю): s_animal_courier.jpg s_observer_ward.jpg s_clarity.jpg s_clarity.jpg [item=Tango].

вот, дело пошло, вы на лайне(как стоять на лайне - смотри ниже) накопили на s_arcane_boots.jpg , мы счастливы - много маны, теперь смотрим: если у команды все хорошо и вы помогаете много убивать (а пару фрагов сами застилили) у вас много голда, вы не знаете куда его деть? собираем s_bloodstone.jpg ( разбирая s_arcane_boots.jpg и собирая из ботинка s_tranquil_boots.jpg или s_boots_of_travel.jpg ). он даст нам и запас маны, и запас хп и бешеный реген(не забываем между делом про s_drum_of_endurance.jpg ). дела идут не так, как хотелось? соберем тогда сначала s_drum_of_endurance.jpg а к нему в дополнение s_shivas_guard.jpg *=(увеличим мобильность нашей тимы, многократно снизим мобильность вражеской) дела идут совсем никак (тима нубы, на 2ух остальных фидять жестоко, да и наш мейнкери особенно не отличается) пытаемся делать s_aghanims_scepter.jpg (если у врага тонкий керри и саппорты) либо s_euls_scepter_of_divinity.jpg и вардим до самого конца.

Что же, игра еще не закончилась, 50 минута, вы уже 20+ лвл и у вас есть s_bloodstone.jpg ? значит вы почти выиграли, собираем(прикола ради) s_refresher_orb.jpg или s_scythe_of_vyse.jpg для полного морального уничтожения врага.

если же игра идет равная, вы решили идти через аганим у всех остался последний рубеж - хайграунд делаем финт ушами - собираем s_mekansm.jpg s_medallion_of_courage.jpg s_ghost_scepter.jpg первое будет хилять всех, второе поможет убить уж слишком толстого противника, а последнее поможет не умереть под действием второго(у вас все равно все идет магическое, с тычек вы дамага не наносите)

все слишком плохо, враг несет нам кристал, 3 лайна уже потерянны? надеюсь у вас есть нюкер, потому что s_veil_of_discord.jpg поможет убить хоть кого нибудь. а так как денег у вас мало то 2х s_bracer.jpg + s_drum_of_endurance.jpg дадут нам хоть немного выживаемости и убегаемости :)

Ненужные предметы:

если вы совсем издеваетесь над противником и счет у вас 20-0 то (фана ради) берем s_assault_cuirass.jpg s_divine_rapier.jpg s_heart_of_tarrasque.jpg s_butterfly.jpg s_daedalus.jpg и осуществляем мечту - раздаем всем с руки)

s_blade_mail.jpg нам нужен только если есть 2е s_heart_of_tarrasque.jpg и вы идете 1vs5)))

s_ethereal_blade.jpg вам не нужен совсем! у вас ловкости - кот наплакал)

итемы с вампириком (особенно владмир) вам тем более не нужны!

итемы с дамагом (типа s_butterfly.jpg s_monkey_king_bar.jpg s_daedalus.jpg ) тожеНИКОГДА! ЗАПОМНИТЕ - НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ МОМ!!! он вас убьет

Тактика

качаемся+фармим.

Давайте представим, что мы идем с мейн керри на изи (верх у тьмы, низ у света)

варды и отводы - наш план на игру первые 10 минут.

на лайн к кери вы должны выходить только по 2ум случаям - если вашего керри хотят убить, если ваш керри хочет убить) в обоих случаях должен быть успех.

тусуемся в лесу, деньги фармим на нейтралах(отводы - великая вещь) ставим варды на руну, обрываем вражеские ганги, создаем свои.

где то за 4-5 минут (если без убийств) вы нафармите на арканы. если же все таки вы решили поубивать, на 4-5 минуте мы уже будем сносить вражескую башню(замечу, благодаря змейкам, мы можем "случайно" состилить тавер). все отлично, у вас есть арканы, и куча денег в придачу, радуемся и идем помогать другим лайнам снести тавер.

собственно добавить нечего, кроме: запомните - фарм для керри отводы и харас для саппорта/няньки.

Драки 5х5:

Вот начинается самое веселое - мидл гейм, где все решает 1-2 боя 5х5, тут мы уже действовать должны по ситуации:

у врага есть тайдхантер(самый опасный, его ульты избежать почти нереально) пытаемся поставить змейки между тайдухой и вражеской командой (на змеек стан не действует, а они больно кусают) как вышли из стана - сразу в хекс самого больно бьющего, езершок по всем, в сетку самого опасного(желательно с максимальным количеством хп или таких как квопа, которые не успели раскастоваться), тут мы пожалуй выиграем драку (если конечно тиммейты не раки)

если тайда нету, кидаем змеек между ренжовыми и милишными врагами, езершок, хекс и сетка на милишников, змейки на ренжей. в таком случаии 1-2 ренжа будут вынужденны отступить в самом начале драки и в итоге (по самым плохим, для нас, ожиданиям) будет 0 в 2, а если в команде будет еще хоть 1 дизейблер, то и всех заберем, без потерь по хп.

Драка 1х1, или как нас попытались гангануть:

тут все просто, если враг 1, издеваемся над ним - хекс, пытаемся поймать в змейки, если получилось просто езершок + с руки, враг умрет быстро.

если не получилось, езершок+ сетка и молимся, что бы успели до конца сетки.

ланая( m_icon.jpg ) должна бояться нас как огня небесного, ибо змеек то 6, и за 1 плевок они полностью сносят ее щит.

Змейки как универсальный предмет:о ульте можно говорить много, но отмечу 3 важных момента - снос таверов, битвы (начиная с 2х2) и рошан (стратегически закрываем вход, деремся возле роши или просто помагаем убить рошу если лейт слабовать)тренируйтесь закрывать врага змейками, и тогда у вас будет 3 дизейбла(а соберем хекс, так всю команду можно отключить от драки)

Друзья

про друзей много не скажешь, тут все понятно:

все, кто несет с собой дамаг - наши друзья. хочется особенно выделить m_icon.jpg с ним (т.е. он с нами) начиная со 2ого лвл просто уничтожает тех, кто стоит с вами на лайне. m_icon.jpg особый случай, с ним мы не боимся, что враг сможет убежать с лоухп.

в наших друзьях - если у врага есть m_icon.jpg , опять таки ваша ульта делает бесполезным s_ability1.jpg и сложно уйти в инвиз будучи овечкой или связаным сеткой.

Враги

А вот врагов у нас много:

m_icon.jpg не знаю, почему он так редко встречается, но по моему этот герой во врагах у всех персонажей, из-за ульты + его s_ability2.jpg будет нас неплохо дамажить, даже если он в сетке.

m_icon.jpg ульт+ гаш и мы "выползаем" из драки не успев даже толком помочь команде.

m_icon.jpg m_icon.jpg - главные враги всех саппортов - выйдут из инвиза, и мы в таверне, а бх своим s_ability1.jpg дает микробаш, что сбивает сетку.

все, кто имеют хоть какой то дизейбл могут сбить сетку, что очень печально.

m_icon.jpg из-за ульты нам будет тяжело держать ее в сетке.

врагов очень много у расты, но при хорошей игре тиммейтов вы можете (даже обязаны) побеждать в драках. после раскаста расты (если бой еще продолжается) раста временно бесполезен, и если вы успеете дать раскаст до того, как вас убьют, значит враги потратили кучу урона зря.

Заключение

Раста, пожалуй, один из лучших саппортов. его универсальность(а что, я вот например вплоть до мидлгейма был херокиллером) дают огромное преимущество команде. К сожалению для игры на расте надо отыграть много игр, т.к. раста требует более менее прямых рук.

З.Ы. гайд буду дописывать.

Посмотреть другие гайды по герою Shadow Shaman

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум