Гайд по герою Witch Doctor Dota 2 от ronaker

Witch Doctor - Vol’Jin

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Содержание

1. Введение

2. Плюсы и минусы героя

3. Комментарии к скиллам героя

4. Описание скилл билда и его альтернатива

5. Итем билд

6. Тактика

7. Друзья и враги

8. Заключение

Введение

Решил написать еще один гайд по моему самому любимому герою в доте - Витч Доктору. Здесь на портале есть еще один неплохой гайд по нему, но там я не со всем согласен, поэтому решил написать свое видение игры за него.

Все, что здесь будет изложено лично мое мнение и мысли о том, как Витч Доктора лучше всего реализовать в пабе. Никто не говорит о каких-то ЦМах и т.д.

Приятного прочтения!

Плюсы и минусы героя

+ Очень полезный для команды (с учетом адекватности тех с кем Вы играете);

+ Приличный для мага урон с руки;

+ Очень полезные скиллы для ганга, на всех стадиях игры;

+ Имеет АОЕ хилку для себя и союзников;

+ Хорошая для мага скорость передвижения;

+ Оригинальный АоЕ стан, который позволяет хорошо фармить;

+ За счет все тех же Paralyzing Cask может неплохо пушить/дефать.

- Мало силы и ловкости, а также маленький их прирост делает нас довольно "мягким";

- Трудно реализовать его потенциал, если Вы совсем незнакомы с героем;

- Ульт легко сбить (минус можно перекрыть определенной сборкой, либо адекватной командой);

- Герой сильно зависит от маны (без неё почти ничего не можем).

Комментарии к скиллам героя

s_ability1.jpg - прекрасный АоЕ стан, который может застанить до 8 целей. Так как стан отпрыгивает от одной цели к другой, наибольший профит скилл даст при применении в толпу героев (без крипов, аналогия с ультой Лича), что обеспечит более быстрые скачки банок и поверьте мне очень напрягает противника. Именно этот скилл позволяет нам хорошо фармить.

s_ability2.jpg - неплохой АоЕ хил, который очень часто решает в битвах стенка на стенку. Неплохо усиливает наш пуш потенциал. К сожалению если нас задизейблят хил выключится. Он не имеет кд, что позволяет хилить пока есть мана, но при этом может полностью нас высушить - расходуйте ману с умом, иначе не сможете дать основной прокаст и толку в драке от Витч Доктора не будет.

s_ability3.jpg - скилл является очень полезным на протяжении всей игры, урон от проклятия возрастает с увеличением наносимого урона в лейте. Маледикт поможет намного быстрее слить "жирных" противников. Полезность скилла возрастет, если дать его в кучу противников (АоЕ power). Из минусов маленькое АоЕ скилла, поэтому трудно грамотно его отдать. Тут поможет только тренировка.

s_ability4.jpg - то из-за чего Витч Доктор будет основной целью для дизейблеров врага. Вместе с Маледиктом может творить чудеса. Вард является полноценным юнитом, например им можно отрезать врага от наших союзников в случае отступления или закрыть врага в деревьях, в тесном проходе и т.д.)

Описание скилл билда и его альтернатива

За Витч Доктора я выделяю основной скилл билд и альтернативный. Начнем с основного:

Суть игры будет агрессивные ганги, ганги и еще раз ганги. Максим стан и Маледикт, что позволит нам убивать уже с первых минут. Ульт качаем как обычно на 6м, 11м и 16м. Хил качаем в последнюю очередь (маны все равно не будет хватать).

1. Paralyzing Cask

2. Maledict

3. Paralyzing Cask

4. Maledict

5. Maledict

6. Death Ward

7. Maledict

8. Paralyzing Cask

9. Paralyzing Cask

10. Voodoo Restoration

11. Death Ward

12. Voodoo Restoration

13. Voodoo Restoration

14. Voodoo Restoration

15. Stats

16. Death Ward

17 - 25. Stats

Альтернативный вариант прокачки предусматривает, замену Маледикта хилкой и соответственно общий плейстайл - саппорт. Хороший скилл билд для хард лайна, либо если идем с керри. Я лично этот вариант не очень люблю.

1. Paralyzing Cask

2. Voodoo Restoration

3. Paralyzing Cask

4. Voodoo Restoration

5. Paralyzing Cask

6. Death Ward

7. Paralyzing Cask

8. Voodoo Restoration

9. Voodoo Restoration

10. Maledict

11. Death Ward

12. Maledict

13. Maledict14. Maledict15. Stats16. Death Ward17 - 25. Stats

Итем билд

Рассмотрю с 2х позиций: семи-саппорт/гангер и фулл-саппорт.

Гангер:

На стартовые 603 голды покупаем s_gauntlets_of_strength.jpg х2, [item=Tango], s_healing_salve.jpg , s_clarity.jpg x2. Если никто не купил куру то покупаем ее жертвуя s_healing_salve.jpg и s_clarity.jpg .

Далее наша задача быстро собрать s_urn_of_shadows.jpg - раскроет весь наш гангерский потенциал и s_phase_boots.jpg - урон с руки, возможность убежать/догнать. Альтернатива фэйзам это s_power_treads.jpg - переключение статов и аттак спид. Но по мне фейзы для гангера дают больший профит.

Очень сильно может склонить чашу в вашу сторону s_dagon.jpg . Основная идея этого итем билда - собираемся для эффективных гангов и лишь когда пора активных гангов сходит на нет - превращается постепенно в саппортера.

Ближе к мид гейму надо позаботиться о защите нашего ультимейта от дизейблов. Здесь есть 2 варианта:

1. s_black_king_bar.jpg - неуязвимость от магии на 10/9/8/7/6/5 сек (пробивают некоторые умения, например ульта бист мастера). Относительно недорогой, если учесть что собирается с хороших артефактов: , который даст нам живучести в виде прироста силы и s_mithril_hammer.jpg , который даст больше урона с руки. Помните если хотите ультануть с s_black_king_bar.jpg то сначала нужно активировать сам артефакт, а потом ульт.

2. s_shadow_blade.jpg - инвиз на 12 сек, поможет ультануть/догнать противника/убежать. Контрится s_dust_of_appearance.jpg , s_sentry_ward.jpg , s_gem_of_true_sight.jpg адекватные враги будут это тарить против нас. Дешевле чем БКБ на 900 голды, но из минусов не дает неуязвимость от магии и любой адекватный АоЕ дизейблер собьет наш ульт. Помните если хотите ультануть с s_shadow_blade.jpg то сначала нужно активировать ульт, а потом сам артефакт.

После этого выходим в s_aghanims_scepter.jpg , чтобы ульт показал настоящее АоЕ. Начинать аганим следует с s_point_booster.jpg .

Это из обязательного затара, если мы нагибаем и есть голда можно позволить себе предметы роскоши:

s_scythe_of_vyse.jpg - эта недешевая вещица заставит нас забыть о всех проблемах с маной, к тому же она сделает хороший подарок в виде бонуса ко всем атрибутам. И, самое главное, мы получаем дополнительный дизейбл, невероятно смертоносная комба: Paralyzing Cask, Маледикт, s_dagon.jpg , s_scythe_of_vyse.jpg и Death Ward. Поверьте мне такое не переживается.

s_shivas_guard.jpg - активное заклинание очень хорошо сочетается с Маледиктом. Еще мы получаем бонусы к интеллекту и броне.

s_necronomicon.jpg - в умелых руках довольно серьезное оружие, но все таки Витч Доктору его обычно собирают только как средство борьбы с инвизерами

s_orchid_malevolence.jpg - редко, но встречается на нашем герое. Ее комбо вместе с нашим проклятием иногда способны творить чудеса

Теперь давайте рассмотрим закуп фулл-саппорта:На стартовые 603 голды покупаем s_animal_courier.jpg , s_observer_ward.jpg , s_gauntlets_of_strength.jpg , s_iron_branch.jpg x3. В дальнейшем копим на 2 основных артефакта для нас s_arcane_boots.jpg - мы будем много хилить, а тут мана нужна как воздух и s_mekansm.jpg - сделает нашу комманду ой какой живучей.Не буду подробно расписывать, а лишь перечислю полезные штуки на саппорта: s_drum_of_endurance.jpg - варим из брасера, даст нам немного хп и хорошие ауры для союзников. s_force_staff.jpg - хороший саппорт айтем, вытолкнуть союзника из драки, либо помочь догнать убегающего противника. Дает ману и скорость атаки. s_bloodstone.jpg - с ним о проблемах с маной мы забудем навсегда, начинаем собирать его с s_perseverance.jpg . s_pipe_of_insight.jpg - если у противника много магов нюкеров или сильных прокастеров маст хэв. Команда нам спасибо скажет.

Тактика

Ранняя игра

Витч Доктора довольно часто можно увидеть как на одном из боковых лайнов, так и на центре - здесь многое зависит от состава нашей команды - в принципе он довольно неплохо стоит на линии за счет своего стана и большой дальности атаки.

Если на линии с вами тоже попался дизейблер, то велика вероятность уже на 3м уровне сделать фб. Вообще можно нюкать врага следующим образом: кидаем Paralyzing Cask, подбегаем немного (в большинстве случае придется подбегать так как дальность каста Paralyzing Cask ощутимо больше, чем дальность каста Maledict) - кидаем Maledict и бьем с руки. Ну если союзник при этом поможет - то получается еще лучше. При этом враг получит как непосредственно урон от нащих действий, так и потом отложенный урон от Maledict. Довольно часто бывает так, что не очень опытные игроки забывают, что Витч Доктор почти всегда при ганге кидает на них Maledict и бьются с ним до тех пор пока у них не останется процентов 20 хп, и только потом начинают убегать, думая, что они в безопасности - но на самом деле Maledict потом добивает их. В таких гангах очень помогут s_phase_boots.jpg и s_urn_of_shadows.jpg .

Мид гейм

Здесь мы в полной мере должны реализовать себя как гангер. Помните, что кидать Paralyzing Cask лучше когда как минимум 2 врага стоят вместе (если вокруг врагов много крипов, то это не всегда целесообразно), также старайтесь под действие Maledict захватить как можно больше врагов. Пока у вас нет s_shadow_blade.jpg или s_black_king_bar.jpg не ставить Death Ward на открытой местности - вас сразу будут пытаться убить. Старайтесь воткнуть его так, чтобы врагам было не очень просто к вам подобраться, используйте рельеф местности.

Но не забывайте и о фарме. По максимуму прокачанный Paralyzing Cask неплохо уничтожает крипов как на линии, так и в лесу.

Где то на уровнях 14-16 можно вместе с командой организовать пуши - в это время Voodoo Restoration прокачан по максимуму, а враги еще не так сильны как в лейте, поэтому ваша команда за счет вашей хилки может иметь ощутимое преимущество при пушах.

Лейт геймЗдесь самым актуальным из ваших скиллов становится Maledict и Death Ward (ествественно с аганимом) - именно эти два скилла позволят убивать упитанных героев врага почти в 2 раза быстрее, поэтому тщательно выбирайте момент для их каста. Желательно к этой стадии игры собрать s_scythe_of_vyse.jpg . Мы уже не так страшны в одиночку, но в замесе по-прежнему очень полезны и опасны.

Друзья и враги

Никогда не любил этот блок, ибо каждый кто хоть чуть-чуть умеет думать сможет оценить плюсы и минусы многих связок героев.

Друзья

s_town_portal_scroll.jpg - один из лучших наших друзей, за счет Paralyzing Cask позволит не один раз спасти нашу задницу, поэтому следите за тем, чтобы он всегда был при нас.

m_icon.jpg - даст нам репел, чтобы мы безопасно кастанули свой ульт.

m_icon.jpg - его ульт является отличной комбой вместе с нашим Maledictом.

m_icon.jpg - благодаря стягиванию врагов в одну точку значительно увеличит эффективность нашего Paralyzing Cask, да и Maledictом можно охватить сразу всех врагов.

m_icon.jpg - такая же история как и с Дарксиром, только еще можно эффективно юзануть Death Ward - он неплохо продамажит врагов пока те стоят в стане.

Другие АоЕ станеры/дизейблеры m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg

Увеличители урона (как физического, так и магического) по врагу m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg

Сильные нюкеры m_icon.jpg , m_icon.jpg

ВрагиСайленсеры m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg . Без магии мы никто и звать нас никакСжигате ли маны m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg . Похлеще история, чем даже с сайленсерами - сайленс может пройти за несколько секунд, а вот ману в замесе мы вряд ли быстро восстановим. m_icon.jpg вообще для нас очень злой враг - такого ватного героя как мы ему будет очень приятно убивать из своего инвиза.Иллюзионисты m_icon.jpg , m_icon.jpg . И Maledict снимают с себя и Paralyzing Cask будет впустую между иллюзиями прыгать, еще и ману нам с помощью s_diffusal_blade.jpg жгут - в общем однозначно плохие ребята.Многие дизейблеры могут попортить нервы, если не сможем собрать нужные артефакты.

Заключение

Ну вот и все, что пока хотел рассказать о таком замечательном герое как Витч Доктор. Надеюсь новичкам он поможет его освоить, а тем кто давно за него нагибает найдут что-то интересное для себя. Жду замечаний.

Всем спасибо за прочтение!

Посмотреть другие гайды по герою Witch Doctor

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум