Стример и основатель студии OldCast Андрей 'Dread' Голубев порассуждал на тему того, как в идеале должны быть организованы турниры, а также поделился своим мнением о трэштоке в Dota 2 и об отмене системы DPC. Запись подкаста Let's talk About вышла на youtube-канале Dota2.ru.
О том, как должны быть организованы турниры
Шоу должно быть шоу. Понятно, что игроки — это игроки, они играют в игру профессионально. Но шоу должны делать вокруг игроков, как-то что-то придумывать. А то, что... как вот делают, блин, турниры по четыре best-of-3 в один день, когда просто игра на игре на игре. При том, что никакого уникального противостояния команд нету, все и так друг с другом играют, блин, каждую неделю на турнирах, — вообще ничего интересного. Просто, опять же, из-за того, что нету альтернатив никаких, это люди смотрят и это люди считают нормальным и крутым, потому что больше нечего. Тут всё такое абсолютно. Но, опять же, четыре... да даже три best-of-3 в день — это уже много, это большое количество времени.
В идеале турнир должен выглядеть каким образом? Это огромное количество околодотерского, околоигрового, около именно матчевого какого-то конкретного матча контента. Интервью с игроками, какие-то раскрытия индивидуальности этих игроков, какой-то «биф» между командами, ещё что-то такое. Потом одна игра best-of-3, условно, проходит. Опять же, с большим количеством перерывов. Не знаю, в пять часов — одну игру, с большим количеством контента. И потом максимум вторая игра, в день. И всё, больше ничего. Лучше лиги какие-то, где эта одна игра происходит в неделю, условно. И все на хайпе на бешенном смотрят на это, какие-то ситуации... Это так должно быть. Это не должно быть как просто какой-то понос из игр.
О трэштоке в Dota 2
9Class, ситуация. Молодой игрок высокого ранга, я помню, что как-то он жестко очень глумился, издевался над оппонентами, когда там они сильно выигрывали или что-то такое. Но, опять же, я говорю, что это... Ты киберспортсмен, ты как бы провел большую работу, чтобы стать хорошим игроком. Ты должен понимать, что твои оппоненты тоже эту большую работу провели и как бы так обесценивать их этот весь труд — это не круто, потому что в другой ситуации ты будешь с той, с противоположной стороны. Опять же, сейчас да, ты крутой, ты невероятно крутой, молодой, активный, один из лучших там в мире может быть, я не знаю насколько он там хороший уровень и так далее. Но через какое-то количество времени всё довольно сильно изменится. А то впечатление, которое ты оставишь после себя, — оно будет идти с тобой дальше. И вот с этим вот, знаете, синдромом бога каким-то, — с этим нужно бороться. Это нужно игрокам объяснять, что не надо чересчур злоупотреблять этими штуками.
Да, там всякие
Ceb'ы показывают пример, что вот, подтрунивать, условно как-то тильтовать игроков, команду оппонента — это круто, это здорово, это нормально, мы так делаем. Но, честно говоря, как по мне, это не вызывает никакого абсолютно уважения к человеку, к игроку. Я могу только по своему примеру судить, я вот когда играл в Доту профессионально, воспринимал это как некую сложную работу и с уважением относился к оппонентам. Ну, можно сказать практически всегда. Да, может быть какие-то приколы были, стебы были, но они были дружескими. Они никогда не были такими, что я прям пытаюсь кого-то вывести из себя или что-то такое. Как по мне, это как бы расходится немного с понятием спорта, со спортивным восприятием. У меня было именно спортивное восприятие.
Но потом мнение по поводу игры, когда я уже перестал играть, оно перевернулось немного. Это всё таки шоу. Со стороны это всё работает как шоу. Это настолько большой сегмент, этот весь киберспорт, Дота, потому что это шоу. Не потому что это какой-то спорт нереально интересный, просто потому что есть такое шоу. И для шоу, конечно же, все эти «бифы» — это неплохо, глобально. Но для конкретно человека, который будет раскрывать свой рот когда угодно, стебать всех, — это плохо закончится, 100%. То есть, суммируя, индивидуально для человека, который это делает, — это плохо, 100%, это -rep, это минус, в каком-то смысле, процент успешности будущего. А для шоу, глобально для Доты, — это хорошо.
Об отмене DPC
[Правильно ли Valve поступила, что отменила DPC?] Слушай, да не знаю, честно говоря. Будем смотреть во что это выльется. Я не то чтобы сильно много внимания уделил изучению турниров, как там они что сделали. Как будто бы им просто в падлу стало делать турики собственные. Они понимают то, что и так люди, турнирные операторы, делать турниры. Будто бы зачилиться захотели Valve. Мне кажется, это изначально так, потому что, что касается Valve, как будто бы вот первое мнение, первый вывод по поводу действий этой компании, — он является правдивым. Потому что да, можно подумать: «Да, у них есть план. Какой-то план значит есть у Valve для развития какой-то арабской киберспортивной индустрии. Может быть они пытаются...». Они, мне кажется, ничего не пытаются. Им просто в падлу.
Также во втором выпуске подкаста Let's talk About Андрей 'Dread' Голубев пообщался с руководителем проекта Dota2.ru Глебом 'About' Бреховым на тему челленджей и комьюнити-кастов.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: