Aui_2000: для чего нужны реплеи и лобби

Недавно в блоге команды NP керри Кёртис 'Aui_2000' Линг поделился своими мыслями о реплеях и тренировочных играх в Dota 2. Он провел параллели между такими популярными киберспортивными дисциплинами, как Dota 2, Starcraft 2, Counter Strike: GO и League of Legends. Ниже будут представлены переводы материалов, касающихся именно Dota 2, а с полным текстом Aui_2000 вы можете ознакомиться, перейдя на источник, указанный в конце статьи.

Реплеи

Начну с темы реплеев. У повторов есть множество функций, но профессиональные игроки обычно пользуются этими тремя: подготовка к оппонентам, изучение тактик и стратегий сильнейших команд, а также улучшение собственной игры. Второй пункт имеет особое значение, потому что, как правило, намного тяжелее придумать что-то своё, что-то новое, нежели посмотреть реплеи и позаимствовать чью-то идею, а затем просто скопировать или даже улучшить её. Естественно, вы обязательно захотите усовершенствовать полученную идею, иначе её создатели всегда будут на шаг впереди вас за счет лучшего понимания плана. Примерно по такой схеме - копирование, изучение и построение собственного стиля на основе полученной информации - и создается мета. Я считаю, что благодаря реплеям мета меняется намного быстрее, так как пока одни строят свою игру на чём-то старом, другие уже пытаются реализовать свои новые задумки. Проще говоря, повторы позволяют профессионалам как наверстывать упущенное, так и значительно быстрее развивать свои собственные идеи. Также повторы помогают сглаживать границы между регионами. Так как в разных регионах преобладает своя собственная мета, благодаря доступным к просмотру повторам игроки могут перенимать её в свой регион. С другой стороны, понимание того, что игроки или команды копируют у других, может прийти значительно позже, так как зачастую просто нет возможности сыграть c авторами той или иной идеи. К тому же, такая практика помогает быстрее адаптироваться и подстраиваться под игру на международных турнирах. Могу привести личный пример c The International 2015, когда наш тренер Канишка Сэм 'Bulba' Сосэйл тщательно изучал будущего оппонента в гранд-финале - команду CDEC. Из реплеев игр команды CDEC он вынес очень важную игровую информацию, которую донес до нас. Именно эта информация сыграла ключевую роль в нашей победе на The International 2015. Лично я считаю, что вклад Bulba с его реплеями «в соло» перевернул результат на The International 2015.

Тренировочные лобби

Для чего же нужны тренировочные лобби? Я думаю, хоть вклад лобби и чуть меньше чем у реплеев, они всё равно важны для большинства игроков. Самое главное то, что в лобби можно целенаправленно тренировать свой микроконтроль, а также оттачивать некоторые заготовки или стратегии. Теоретически тренировки в лобби должны увеличить индивидуальный уровень каждого профессионального игрока, так как для отшлифовки навыков такие тренировки подходят лучше, чем нон-стоп паб. Это не значит, что обычные игры никак не помогают в саморазвитии, но у игроков появляется дополнительная учебно-методическая возможность. Кроме того, именно благодаря лобби появляются некоторые крайне интересные стратегии. Например, у команды The Alliance в арсенале имеется очень крутой план по убийству Рошана на первый уровнях героев с использованием свитков телепортации.

В подтверждение слов Aui_2000 предлагаю вам пару моментов с исполнением (пусть и не совсем по плану) данной задумки против команд Na`Vi и Empire.

The Alliance против Na`Vi. The International 2016, групповая стадия.

The Alliance против Empire. Турнир - Captains Draft 3.0

Что касается Counter Strike: GO, то я знаю, что Luminosity Gaming (теперь SK Gaming) до блеска натренировали несколько действительно клёвых стратегий в тренировочных играх. Другой пример влияния лобби на профессиональную сцену связан со мной. Брат моего капитана PPD на The International 2015 помог мне развить Techies Techies как полноценного героя - героя, который в конечном счете приносил нам победы. Кстати, я считаю, что именно моя практика игры в лесу и прочих вещей в лобби стала главной причиной, по которой я смог весьма успешно пересесть с позиции керри на роль саппорта после The International 2013. На самом деле в то время у меня как у игрока было лишь хорошее микро и реакция. И то, и другое я приобрел в тренировочных лобби (микро в StarCraft 2). Недавно я беседовал с Дунканом 'Thorin' Шилдсом, и он рассказал, как у одной корейской команды по Counter Stike 1.6 не было ни одного спарринг-партнера, поэтому они просто раскидывали светозвуковые гранаты и тренировали аим в частных лобби. Очевидно, что успеха они добились исключительно благодаря тренировкам в лобби, что меня, несомненно, радует.

Thorin - уважаемый аналитик и журналист Counter Strike: GO

Некоторое время назад я также разговаривал с бывшим профессиональным игроком по League of Legends. Он пытался объяснить мне, как работает ослепление (действие схоже с заклинанием Blinding Light у Keeper of the Light Keeper of the Light) сквозь стены. Вроде бы он говорил что-то про механику работы этой способности, а также упомянул о том, что потренировать её можно было только прямо в игре и с огромным кулдауном. Еще он рассказал, что проходил один турнир с уменьшенными в 4 раза откатами способностей, где он был очень взволнован, так как мог наконец-то потренировать эти ослепления.

Таким образом, тренировочные лобби предоставляют каждому профессиональному игроку возможность в виде дополнительного пути саморазвития и разработки поистине интересных стратегий.

Влияние инструментов в Dota 2

Поговорим о Dota 2. С этой сценой я знаком непосредственно, и мне есть что рассказать. Каждый год регион победителя меняется с восточного (Китай) на какой-либо западный: The International 2011 - Na`Vi (Запад), The International 2012 - IG (Китай), The International 2013 - The Alliance (Запад), The International 2014 - Newbee (Китай), The International 2015 - Evil Geniuses (Запад), и последние победители на The International 2016 команда Wings Gaming (Китай). Нет ни одного игрока и тем более команды, которая выиграла бы два The International, хотя команде OG и удалось занять первые места на двух из трех мейджор-турнирах сезона 2015-2016 гг. Тот факт, что нет такой команды или игрока, говорит нам о том, что игра развивается семимильными шагами.

Как бы то ни было, я развивался, развиваюсь и буду развиваться с помощью реплеев и тренировочных лобби. Первый действительно крупный опыт я получил от моего капитана Питера 'Waytosexy' Нгуена в команде Team Dignitas на The International 2013. Он выборочно просматривал повторы игр команды Na`Vi перед началом турнира, а потом объяснял нам некоторые вещи по типу правил осады башен при пуше, при которых можно было наброситься на противника до его защитных действий, либо скоординировать грамотную защиту. Узнать такие вещи от него на самом деле стоило многого.

Еще я помню, как наблюдал за игрой Гальвина 'Meracle' Кан Цзянь Вень, парня из Юго-Восточной Азии, который просто уничтожал всю нашу команду при игре за Naga Siren Naga Siren. Он взорвал игровые рамки, представив миру скип волн крипов иллюзиями с Radiance. И, конечно же, как я уже упоминал, наш тренер на The International 2015 Bulba использовал повторы для подготовки команды к матчу с CDEC. Он научил нас использовать их стиль против них самих же, что в итоге привело нас к победе.

Совсем недавно я изучал стиль Wings.Shadow и извлек для себя много чего полезного. Также смотрел игры Ad Finem и тоже подчерпнул у них разные крутые фишки (прошу прощения, но еще слишком рано, чтобы разглашать детали). Как я писал выше, я бы никогда не стал профессиональным игроком без использования реплеев и тренировочных лобби. На этих инструментах лежит, пожалуй, наибольший вклад в моё профессиональное развитие. В Dota 2 их влияние заметно усиливается, так как международная сцена в данной игре развивается намного динамичнее (с моей точки зрения), а они как раз таки помогают сгладить барьеры при обучении между разными регионами.

Мнение, что Североамериканский регион и Юго-Восточная Азия являются слабейшими регионами в Dota 2, является в корне ошибочным. The International 2015 выиграла чисто Североамериканская команда, а на The International 2016 две команды из Юго-Восточной Азии оказались в ТОП-5. К тому же, сейчас меня пугает и игровой уровень Китая, но это мало относится к данной статье. В свою очередь, тренировочные игры тоже вносят невероятный вклад в Dota 2. Вот несколько простейших примеров: убийство Рошана на первом уровне от The Alliance, мой лесной Keeper of the Light Keeper of the Light на турнире The Summit, некоторые уникальные позиции для вардов, стратегии блока лагерей нейтральных крипов, например, с помощью курьера от команды Kaipi или с использованием заклинания Rocket Flare у Clockwerk Clockwerk, и, по правде, это лишь малая часть.

Более того, используя вышеобозначенные инструменты, обычные игроки тоже могут поднять свой уровень игры. Я знаю, что многим людям не нравится рейтинговая система подбора игр, но сейчас, когда in-house турниров (открытые турниры для игроков среднего и полупрофессионального уровня) становится всё меньше, RMM (Ranked MatchMaking) выглядит не таким уж и плохим. Существует множество примеров, когда профессиональные игроки находили талантливых молодых ребят в пабах и продвигали их на большую сцену. На мой взгляд, самый яркий пример связан с Данилом 'Dendi' Ишутиным, который нашел будущего чемпиона The International 2013, Хенрика 'AdmiralBulldog' Анберга. Кроме того, при отсутствии реплеев и лобби профессиональная сцена может погрузиться в цикл, в котором слабые команды становились бы лишь еще слабее, а сильные команды, наоборот, поднялись бы слишком высоко.

Заключение

Влияние повторов и лобби отчетливо прослеживается в любой киберспортивной дисциплине. И если Riot-таки сдержат своё слово и введут систему повторов и тренировочных лобби, то, надеюсь, что будущее у League of Legends на западе будет. Я думаю, что сообществу League of Legends необходимо вмешаться и настойчиво потребовать внедрение данных инструментов, так как они помогут улучшить ситуацию не только на профессиональной сцене, но также поднять общий уровень навыков игроков. Можете мне не верить, но есть некоторые действительно крутые вещи, которым можно научить, именно просматривая реплеи и практикуясь в лобби. А что касается меня, то я считаю, что осознание своего профессионального развития в любимом деле - это то чувство, которое стоит потраченного времени.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

помогите я из села. не могу найти источник в конце статьи

Аватар пользователя

и тут дендик, что происходит? скиньте новость где нет нави, а то я позабыл уже

Аватар пользователя

Мне кажется, или этот анимешник планирует уйти в лол?

Аватар пользователя

Повезло команде. Если ключ от дома сломался, новый сделают.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

да все уже давно заню что анализ реплеев может принести пользу , хватит статьи про это писать

Аватар пользователя

а его не смущает, что в лольце есть реплеи и лобби?

Аватар пользователя

будем справедливы, в клиенте такой функции как "реплей" нет. Но есть сервисы, вроде оп.гг, реплей.гг, которые хранят реплеи.
А лобби только в новом клиенте ввели, так что его тут он мб и прав.

Аватар пользователя

Counet Strike: GO

ХВАТИТ
даже название игры правильно написать не можете?

Аватар пользователя

В лоле недавно ввели же лобби с читами.
А про "ослепление". Этот анимешник настолько недалекий, что не понял, что речь о блинке антимага с кулдауном в 300 сек. Вот вам очередное доказательство насчет мозга дотера (который отсутствует). Единственная связь с "ослеплением" это то, что он называется "Flash" на английском, что дословно переводится как "Вспышка". Я не знаю, кем надо быть, чтобы когда тебе объясняют действие блинка подумать, что это одна из способностей в ульте котла.

Комментарии
Форум