Гайд по герою Crystal Maiden Dota 2 от LoneHikki
Down into the deepfreeze! [by Daphne]
Снежная королева, покорительница чужих сердец, прекрасный персонаж и просто потрясающий саппорт. Всё это Рилай, Crystal Maiden. Я сыграла на ней немало игр и готова сказать, что персонаж далеко неоднозначен, интересен и очень актуален. Казалось бы, в ней нет ничего сложного или хитрого. Но если капнуть поглубже, даже на ЦМке нужно отыграть не менее десятка игр, чтобы хоть капельку понять, насколько она уникальна и непредсказуема.
Другие гайды мною прочитаны не были, поскольку захотелось высказать именно собственный опыт. Прошу прощения, если авторы раннее созданных статей найдут какие-либо совпадения. Все они чисто случайны.
+ Скиллы персонажа остаются актуальными на протяжении всей игры. Также их одинаково важная значимость позволяет иметь игроку несколько вариантов прокачки;
+ Неплохой и весьма ощутимый прокаст даже на ранних стадиях игры;
+ Возможность фармить леса;
+ Сильная регенерация маны, за что не только союзники вам будут благодарны, но и вы сами сможете пользоваться магией сколько душе угодно;
+ Для графодрочеров: приятная женская внешность, а также множество прилагающихся интересных к ней скинов.
- Низкая скорость передвижения;
- Маленький урон и скорость атаки, из-за чего может возникнуть проблема с харасом врага на лайне, либо денаем крипов;
- Маленький прирост силы, следовательно, приличным количеством здоровья персонаж не отличается;
- Бесполезна против героев, имеющих или любой другой эскейп от магического урона
Crystal Nova - неплохой спелл, которым мы можем раскидываться вдоволь и доставлять врагам неприятности, даже при минимальном его уровни прокачки. Замедление, 250 дамага на 4лвл прокачки и всё это за справедливые 160 мп (на первом уровне 100). Также радует дальность каста скилла (700). Представляете, какими мы можем быть надоедами? Но и сильно увлекаться не стоит, поскольку вы рискуете потратить всё своё мп. Даже при максимально прокаченной ауре за 15 секунд после каста Новы 1лвл вы сможете отрегенить 75мп без учёта дополнительных источников регена, т.е. рискуете остаться в убытке.
Frostbite - наш дорогой стан, способный нанести 150/200/250/300 магического урона врагу. Напоминаем, что телепортация под действием Фростбайта невозможна, но та же сможет ловко уйти от нас, используя свой блинк.
К счастью, на этом сюрпризы стана не закончены. Любой персонаж, находящийся в инвизе, будет виден в течение действия стана. Это даст команде большие преимущества в борбье с надоедающими персонажами, имеющими способность невидимости. К сожалению, может быть заблокирована .
Arcane Aura - То, что возносит нас на уровень Бога, ведь чаще всего мп команде бывает нужнее любого хилла! Однако стоит запомнить достаточно важные примечания:
- Складывается с другими численными бонусами к регенерации маны.
- Численный бонус к регенерации маны не будет учитываться при подсчете процентного (например, с )
Чем раньше прокачаете и замаксите, тем лучше.
Freezing Field - просто потрясающая ульта, имеющая не только приличный процент замедления (30% обычная и 50% с аганимом, но и наносящая хороший урон врагам (105/170/250 обычная и 170/250/310 с аганимом). С недавних пор длительность увеличилась до 10 секунд, что делает спелл ещё более опасным для загулявшихся одной кучкой зевак. К сожалению, он прерываем, то есть одно неловкое движение руки (он же миссклик) - и высокий куллдаун не заставит себя ждать. Также любой стан, баш - всё это может прервать каст. Поэтому более хитрые ЦМки покупают и включают его сразу после каста ульта (что не спасает от таких скиллов как или ), либо (что может не спасти от высокого дмг от руки). Так или иначе, всё зависит от вражеского пика. Можно и не покупать специальных хитрых предметов, чтобы удержать спелл. Тогда же игроку необходимо уметь рассчитать, где и когда его можно использовать. Не советую пренебрегать прокачкой и бояться кастовать, когда это необходимо, но и слишком рисковать тоже не советую. Например, если есть возможность убить врага без применения способности, к чему тратить её впустую? Так же великолепно сочетается с другими масс-ультами, такими как , , .
Самый разумный путь прокачки зависит от ситуации. Для того, чтобы понять, чего вам действительно не хватает, стоит задать себе соответствующий вопрос.
- Если длительность стана кажется вам ничтожной, можно делать опору на ;
- Если с дизейблами всё в порядке, но чувствуете, что замедления/дамага недостаточно, не забудьте увеличивать уровень способности ;
Однако никогда, ни в коем случае не забывайте . Желательно уже на 2-3лвл иметь эту способность, чтобы вся карта имела возможность тратить ману чаще.
В предложенном мною в основне скилл билде можно как раз-таки заметить, что аура должна быть вкачена на 2лвл. Почему же не на 3, когда имеются уже и ? Поясню. Стан необходим команде всегда. После недавнего обновления это же вам поможет застанить противника на заветной Bounty руне. То есть -115мп вы себе, считайте, обеспечили, когда на первом уровне ЦМка имеет всего 208. Второй уровень поможет вам отрегенить потерянную ману, но не стоит думать только о себе. Наверняка уже потратился на парочку койлов для фарма, либо ждёт заветные 100мп для щитка, чтобы защититься от хараса или забрать несколько крипов для . Поверьте мне, на 2лвл будет полезнее для всей команды, чем замедление в 75-90 дмг (учитывая маг. защиту), которое лишь до нуля добьёт ваше мп и пропушит линию, что не особо желательно, пока керри пытается фармить.
прокачивать на 6лвл не обязательно. Да-да, это не очепятка. Можете закидать меня тангусами, но не всегда встречается ситуация, что ЦМочка может беспрепятственно использовать ультимейт, чтобы помочь команде. Во-первых, часто маны вам на неё после небольшого прокаста просто не хватит. Однако новый лвл не приходит, а лишний уровень стана или ауры ой как бы сейчас не помешал. Либо же вражеская команда имеет слишком много дизейблов, которые ни в коем случае не позволят вам и секунду удержать заветное заклинание. Проще говоря, прокачка также зависит от ситуации. Если какой-то спелл вам необходим сильнее, чем ульт на 6лвл, то почему бы и нет? Его можно прокачать на 7, 8 уровнях. Но дальше 10лвл лучше не затягивать, поскольку заклинание, как говорилось выше, достаточно сильное и полезное.
ВАЖНО!
Не стоит строить из себя героев и делать опору на и , прокачав ауру всего на единичку. Не стоит заставлять команду и себя страдать от нехватки маны, ведь это именно то, за что ЦМка ценится в каждой игре. Лучше кастовать слабо прокаченный спелл, но часто, чем один раз ударить по врагам Новой, чтобы потом забыть о ней в важный момент из-за нехватки мп.
- если не соберёт другой саппорт в команде, то обязательно. Казалось, не так много здоровья и прибавляет артефакт, но в очень многих ситуациях это может спасти жизнь вашим тиммейтам. Если же в какой-то момент хилл перестает ощущаться, можете пересобрать его во что-то другое. Естественно, после предупреждения об этом команде. Опираться только на собственное мнение далеко не самое лучшее решение.
- хороший способ избавиться на некоторое время от дамажащих персонажей, но также имеете риск быть наказанными вражескими магами. Не забывайте, что от физического урона спастись сможете, а от магического только увеличите шанс оказаться в родной таверне.
- достаточно удобный артефакт для цмки, особенно в плане врыва с ультимейтом. Но не стоит особо с ним затягивать. Если финансы позволяют быстро получить, то берите без сомнений. Полчаса ожиданий, пока заветное золотишко соизволит накапать, могут навредить всей команде. Да и спасёт ли вас потом сам итем?
- дополнительная скорость передвижения, спасающая нас, если находятся в кулдауне, возможность спасти тиммейта или самим увернуться от каких-либо спеллов (например ), а также вспомогательный мана реген. Разве этого вам мало, чтобы уже начать копить деньжат?
- поскольку ЦМка персонаж тонкий и часто погибающий, ей нередко покупают ШБ. Стоит также помнить, что это не только эскейп или изи ульт, но и решённая проблема со скоростью атаки и дамагом от руки.
- по мне так стоит собирать в обязательном порядке (но, пожалуйста, не самым первым). Кроме того, что даёт нашему ультимейту неплохой бонус в виде урона, но и повышенные статы (в том числе увеличенное здоровье). Полезный артефакт, которым также не стоит пренебрегать. Но можно обойтись и без него.
- альтернатива , которая собирается по выбору самого игрока. По мне так лучше собирать, когда больше вражеская команда делает напор на вашу, чем наоборот. С блинком стратегия врыва, с форсом же лучше спасаться, поскольку в кд скилл от хараса не уйдёт и союзника вы сможете спасти. Возможно, даже поможете ультанувшему союзному .
- собирается в том случае, если ваша команда распадается из-за большого количества магического дамага во вражеской команде. Попробуйте и убедитесь, что это нужная вещь.
- основной ботинок. Реген, решение проблемы с низким МС, а также бонус к броне.
- Why not? Но в том случае, если позволяют финансы. Артефакт не из самых дешёвых, но раз вас доконал чужой магический дамаг, то терзайте. Таким образом, обезопасите команду от вашего фида.
- печально, что на этот артефакт почти не обращают внимания. А очень жаль, ведь представьте, насколько опасен прокаст цмки для тех, кто попал под влияние вейла? Попробуйте и убедитесь.
- ровно как и предыдущий, имеет место быть забытым. Однако в совместимости с просто не оставляет врагу шанса убежать.
- если собирали , то можно апнуть по дозволению голды. Но на те же 3800 можно собрать и более полезные вещи. Например, это почти полная стоимость БКБ.
- возможен, как вариант, если команде не хватает мп даже от вашей ауры и все растратились на и
- Дополнительный эскейп, жир, ну и немного регена. Пусть и цена кусается.
- из раздела "Почему бы и нет?". Достаточно полезный артефакт. Жир, дополнительное замедление, да и то что нужно снежной королеве! Но стоит всё-таки задуматься: а действительно ли он вам нужен?
- шикарный выбор для команды. Поверьте.
и другая подобная дрянь, добавляющая дамаг. Уверена, что в команде найдутся персонажи, которым эти артефакты подойдут куда больше. Да и не забываем, что цмка-керри - очень ненадёжное и опасное занятие. Такое получится сотворить разве что в пати впятером, потому что незнакомые люди вряд ли станут подстраиваться под дамажущую ЦМку. Не для этого был создан чар, ребята.
- зачем, когда есть более приятная для ЦМки альтернатива в виде ?
- вы совсем задумали её погубить?!
- ну вот если в качестве дополнительного дамага, но есть итемы и важнее этого
- поверьте на слово, просто бесполезная затея
- глуповатая затея, но, я считаю, что 5к можно и полезнее куда-то слить..
- если уж СОВСЕМ так не хватает здоровья, а так... Цена кусается. Лучше бы что-то купить для команды, чем так жадничать
- для этого в команде существуют танки
- этот предмет ну уж очень спорный. В принципе, в качестве дохода может быть использован. Но в том случае, конечно, если сможете приобрести максимум к минуте 7. Например, качаясь в лесу. Либо к лейту ближе. Мидас хорош на всех героях, но если собран вовремя и без утрат для команды.
То, что вы видите на скрине - это демонстрация двойного отвода за Свет. Да, на скриншоте Акс, да, он позаимствован. Но суть не в этом.
Молодцы, если умеете отводить крипов к слабому лагерю нейтралов. Но поверьте, это не считается отводом. Конечно, вы выиграете немного времени для своего керри, он немного пофармит под тавером. Но в чём вся суть. Слабый лагерь распадается довольно быстро засчёт более высокого дамага союзных крипов, их количества и вашей помощи. Из-за этого почти весь стак союзных крипов выживает и присоединяется к новоиспечённому. Таким образом, ваших крипов становится больше по количеству, чем вражеских. Линия пушится. Поэтому существует двойной отвод, который и вас обогатит, и керри поможет. Никакой хитрости нет. Топориком или тангусиком сломайте указанное дерево и в нужный момент сагрите на себя нейтралов среднего лагеря и подведите к слабому, когда союзные крипы будут с ним заканчивать. Скиллы ЦМки без проблем помогут крипам, если их здоровье и количество подошло к нулю, а с нейтралами ещё справляться и справляться.
Таким образом, вы можете нафармить себе , поднять нужный уровень и спокойно качаться в лесу. Жирных нейтралов желательно сковывать станом, других харасить рукой или первым скиллом.
Совет.
Прежде чем ударить нейтрального крипа, выложите ботинок рядом с собой. Таким образом, он не будет в постоянном кулдауне и после уничтожения стака можно будет поднять ботинок и отхиляться.
Отвод за Тьму:
Маленькая хитрость как пропушить вражеский лайн.
Просто сагрите вражеских крипов до того, как те пересекут т1, а затем подойдите вплотную к нейтралам, затем отойдите в сторону. Таким образом, какое-то время вражеские крипы будут отвлечены на слабый лагерь. Конечно, вас немного похарасят, но это того стоит
В принципе, Рилай может быть другом для каждого героя. Кому не захочется иметь рядом прокастера с отличнейшей аурой мана регена? Но если вы планируете убивать на лайне, то вот пример тех самых керри, которые будут благодарны вам за использование замедления и стана. Если вы знакомы с их скиллами, то пояснять не требуется.
, , , , , и т.д.
Врагов, конечно же, писать тоже глупо, поскольку ЦМке может быть опасен практически каждый герой. Но и сама она не промах, особенно в связке со своей командой! Так что не забывайте, что Dota 2 - это всё-таки командная игра. Не забывайте о своих тиммейтах и старайтесь идти с ними до победного конца. Спасибо за внимание!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: