Прошел целый год, но мы до сих пор помним Rubick от fy, Dark Seer от zai, Earthshaker от Universe и еще много других ярких выступлений. Dota2.Ru попробует разобраться, какие из самых популярных героев TI5 могут вернуться в пики на грядущем турнире.
STORM SPIRIT
Sumail Spirit – самый очевидный кандидат на возвращение из всего списка. Откровенно говоря, он уже вернулся. Еще месяц Storm стал залетать в пики на Nanyang Championships, причем из шестнадцати матчей в семи вместе с ним выбирали Drow Ranger. На проходящем прямо сейчас китайском tier-2 турнире VPGame Pro League Season Storm Spirit - один из самых популярных героев, и, помимо Drow, там к Райджину подобрали еще одну интересную пару: cаппорт- Kunkka. Его X-marks the spot приходится очень кстати, так как после безжалостного повышения манакостов далекие прыжки на соло-цели в ранней игре для Storm Spirit стали непозволительной роскошью.
Сильно ослабленный в ранней игре, Storm стал еще сильнее в лейте благодаря усиленным старым (12 стартовых зарядов в Bloodstone) и появлению новых (Bloodthorn, Infused Raindrops) артефактов, баффу на прирост интеллекта и процентный урон от него. Невероятная мобильность Райджина позволяет ему на равных конкурировать в лейте с сильнейшими кэрри, и сейчас профессиональные игроки на Storm Spirit собирают Bloodstone первым артефактом и еще больше времени уделяют фарму.
При желании, под этого героя можно придумать еще немало интересных комбинаций. Как пример – недавняя игра Team Empire, где для Storm Spirit взяли Keeper of the Light и Elder Titan (усиление магического урона), а Necrophos собрал Veil of Discord, Blink Dagger, Shadow Blade и дополнил ганк-потенциал Storm. На бумаге Anti-Mage от Power Rangers смотрелся идеальным контр-пиком для имперских волшебников. На практике же, в лейте у белорусов не было ни шанса: Storm с бесконечной маной мог зацепить противника при малейшей позиционной ошибке, и его инициация подкреплялась Reaper Scythe oт Necrophos.
FLASHBACK:
Да, при слове Storm сразу хочется вспомнить Sumail. Но мы предлагаем вам вспомнить лучшую игру коллектива Virtus.Pro на турнире, где Сергей 'G' Брагин блестяще отыграл на своем персонаже и отправил Team Secret домой.
PHANTOM LANCER
Вот уж, казалось бы, герой который сейчас забыт полностью и окончательно. И, в общем-то, не без оснований. Его звездный час растянулся на целый год, он прошел путь от одного из немногих героев, способных противостоять Troll Warlord в патче 6.83 до сильнейшего кэрри патча 6.84 вместе с Anti-Mage и Gyrocopter, и после TI5 получил заслуженный нерф. Уменьшенный прирост ловкости очень сильно ударил по герою-иллюзионисту, но PL продолжал изредка заходить в пики, а в 6.86 раскрылся еще и как мидер, контр-пик Invoker на линии.
На самом деле, полностью (как, например, Тролль) PL не исчезал из пиков никогда, на всех последних крупных турнирах он появлялся хотя бы несколько раз. Причина – уникальный набор качеств, который особенно ценится в командной игре. Во-первых, PL очень силен на линии: хороший показатель хп и брони, нюк и слоу, по DPS с руки на первом уровне Лансер опережает вообще всех героев Доты, плюс Doppelganger позволяет сбрасывать большинство дебаффов. Во-вторых, с Boots of Travel он способен в нужный момент прилететь в драку и помочь союзникам парой Spirit Lance. В-третьих, вокруг него необязательно строить драфт и контрпиков у него не так много. Если вы все еще считаете, что Лансером невозможно играть против AOE – задумайтесь, почему пик популярности героя пришелся на время, когда в мид ходили Leshrac, Lina и Ember Spirit, в легкую линию – Gyrocopter, а в оффлейне регулярно появлялся Earthshaker?
При этом, сам PL – сильнейший контр-пик многим героям. В этом матче на Manilla Major Agressif уничтожил Templar Assassin от Sumail, a здесь (недавняя игра на Nanyang Champinoship) END не оставил шансов Terrorblade от Hao. Конечно, о широкой популярности Лансера на TI6 речи не идет – но вот такие точные попадания мы, скорее всего, увидим не один раз.
FLASHBACK:
Образцово-показательный матч от CDEC.Agressif: на 11-й минуте игры он прилетел в драку и сделал трипл-килл, а замес на 35-й минуте – возможно, сильнейшая реализация нового Phantom Lancer в профессиональной доте. Просто посмотрите, как здорово Agressif меняет позицию в драке на лоу-хп, как избегает фокуса и чувствует возможности своего героя.
LESHRAC
С самого патча 6.85, когда дискотека для диско-пони наконец закончилась, Leshrac не получил ни одного прямого баффа. Но не настолько все плохо: в конце концов, кроме переапанных молний (и базового урона на 4 единицы) Айсфрог ничего ему и не нерфил. А ведь патчу 6.84, где герой банился в первой стадии каждую игру, предшествовали несколько патчей одних только баффов - и вот в них-то как раз баффались далеко не только молнии.
По сравнению с патчем 6.81, Leshrac быстрее бегает, наносит значительно больше урона ультом и дольше сверкает диаболиками. Diabolic Edict – одна из причин, почему Leshrac может неожиданно прорваться в пики на TI6: Drow Ranger решит проблему со слабым базовым уроном, а под замакшенными диаболиками вышки тают, как мороженое на солнце. Строго говоря, даже в лейте Leshrac сейчас сильнее, чем раньше – как и Storm Spirit, этот герой очень выиграл от процентного усиления урона интеллектом.
Есть и еще одна причина: и ее зовут Shadow Demon. На текущий момент он пикается в основном для создания иллюзий с сильных статовых героев, но ведь когда-то SD рассматривался исключительно как саппорт-роумер под комбинацию с ненадежным (Torrent, Light Strike Array, Sacred Arrow) станом. Выходы в мид к Leshrac могут просто уничтожить вражеского мидера, и мы наверняка увидим что-то подобное от Alliance, ведь s4 – один из немногих игроков средней линии, которые не забросили Leshrac после нерфа.
FLASHBACK:
Видео для тех, кто забыл, почему так опасен был Leshrac в 6.84. 0-9 в пользу LGD к 13-й минуте, все фраги сделал Maybe.
LINA
Еще один герой класса интеллект который теоретически сейчас еще сильнее в лейте и неплохо показывал бы себя против большинства метовых героев, если бы Ледяная Жаба в свое время слишком уж не охладила пыл Lina. Вы только вспомните на эти нерфы: минус 300 бонусной дальности от Aghanim’s Scepter и минус 100 урона к третьему уровню Laguna Blade, минус ренджа у Eul’s Scepter of Divinity, минус 40 урона на всех уровнях у Light Strike Array. Пострашнее чем у Leshrac будет, не находите?
И все же Lina это Lina. Это - квинтэссенция урона, концентрированная ненависть в лицо Timbersaw с двадцатью стаками пассивки или подрубившему перекачку Morphling. Это – мидер, способный выгнать оппонента за вышку и заставить просить помощи у саппорта. Это – великолепный отпуш против пика с Drow Ranger… и мы совсем недавно могли наблюдать, как хорошо работает Lina именно против Drow. На SL i-League StarSeries S2 Mushi совершенно неожиданно - впервые за 7 месяцев – отыграл на Lina и уничтожил стак G и Alohadance со счетом 13-3.
FLASHBACK:
В этом сумасшедшем матче Sumail сделал ультра-килл на старте и завершил ее трипл-киллом в решающем замесе на 59-й минуте, всадив Sylar две лагуны в лицо.
NAGA SIREN
О Naga всегда вспоминают когда ставки слишком высоки, когда нет времени на эксперименты, когда нужно что-то надежное и максимально отлаженное. Naga не сможет закончить игру за 25 минут как Huskar или Drow Ranger и вряд ли будет неудержимой силой в лейте, как Terrorblade или Morphling. Однако на ней очень сложно полностью провалить игру, при любом раскладе она будет хорошо прессинговать карту и доставит противнику проблем сплитпушем по всем фронтам.
Совсем недавно Team Secret взяли для Arteezy его сигнатурного героя в одном из решающих матчей на открытых квалификациях, а Newbee регулярно демонстрируют свою уникальную фишку: Naga от номинального оффлейнера, kpii. В таких случаях Hao обычно отправляется в сложную на неприхотливом кэрри.
Naga – герой, которая была популярна на абсолютно каждом TI, за исключением первого… но тогда ее просто не было в списке доступных героев. Любопытно, что ее роли в игре чередовались каждый год: на TI2 это был кэрри через Vanguard + Diffusal Blade, дополнение к популярной тогда стратегии массовых ультимейтом. На TI3 – знаменитая саппорт-Naga от Alliance, которая выфармливала все, что не успевали выфармливать кор-герои, вывозила быстрый Force Staff, Heaven’s Halberd, и, самое главное – девардила всю карту при помощи иллюзий с Gem of True Sight. На TI4 – та самая Naga через радианс, превращавшая Доту из футбола в шахматы, удовольствие для гиков и мучение для любителей зрелища. На TI5 – саппорт с прекрасным ультимейтом, позволявшим легко начать выгодную драку или спастись из неудачной. Играли на ней по-разному – кто-то, как ppd, роумил и вардил, а кто-то, как Aui2000, раскачивал иллюзии, старался прессинговать линии и фармить полезные артефакты. Судя по всему, к TI6 Naga опять будет кэрри и мы увидим октариновую машину сплитпуша.
FLASHBACK:
Октариновую Naga Siren мы имели (не)удовольствие наблюдать и на TI5 – в этой игре, которая длилась более часа, SoNNeikO выфармил радианс и вскоре превратился в шестислотового монстра.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: