Что не так с Naga Siren?

Введение
Здравствуйте пользователи dota2.ru! В этом небольшом блоге я бы хотел обсудить с вами положение Наги в текущей мете, а точнее как IceFrog превратил одного из сильнейших кэрри в самого успешного саппорта-роумера 4 позиции. Для начала давайте обратимся к официальной вики по доте, чтобы больше узнать про героя Naga Siren. "Slithice, the Naga Siren, is a melee agility hero who can be played both as a late-game carry and an early/mid-game support". Для тех у кого плохо с английским, примерный перевод - "Нага это герой ближнего боя с основным атрибутом ловкость, который может исполнять роль лейт кэрри или мидгейм саппорта". Ну и что, многие героев в доте универсальны и могут быт эффективны на разных позициях. Но у наги сейчас с этим небольшие проблемы....
DAC 2018
Dota 2 Asia Championships 2018 - мажор по доте 2 на котором разыгрывают $1.000.000 и 1500 DCP. Несколько дней назад, после выхода патча 7.08 стартовали квалификации к DAC. Уже успели пройти матчи в Китайском регионе, Юго-Восточной Азии, Америках и Европе. Вот вырезка статистика с dotabuff.com:
Naga Siren была выбрана в 33 матчах и запрещена в 60. Её пик/бан рэйт всё по той же статистики дотабаффа составляет 95% игр! Большим процентом обладает только Leshrac во времена The International 2015. Его пик/бан рэйт составлял 100%. Но это ещё не всё. Во всех матчах Naga была выбрана или запрещена в первой стадии. Из этого можно сделать вывод, что её бояться все игроки вне зависимости от команд и региона. И на всех картах она исполняла роль роумера 4 позиции.
Что же изменила ледяная жаба?
Naga Siren получила довольно много нерфов как прямых, так и косвенных. Вот самые ощутимые из них: 1. Rescaled Mirror Image illusion damage taken from 600%/500%/400%/300% to 550%/500%/450%/400%. (7.06) Основная сила кэрри наги - её иллюзий, а они стали получать на 100% больше урона, что в купе в довольно большим кулдауном, очень сильно ослабило пуш и файт потенциал Слисис. 2. Burn Increased damage per second from 50 to 60. Burn is now weaker when applied by illusions, dealing 40 damage per second instead. (7.00) Радианс стал слабее работать на иллюзиях, что замедлило и без того долгий фарм наги. 3. Illusions now have a gold and experience bounty of 5 + 1 per level. (7.00) Нага славилась своим безнаказанным сплитпушем за счёт иллюзий, смерть которых ничего в принципе не решала. Но с патчем 7.00 за иллюзии стали давать золото и опыт. В сумме нага за игру очень сильно нафиживает своими иллюзиями. Всё это привело тотальному исчезновению наги с про сцены и пабов (где она и так была не очень популярна).
Так что же всё-таки не так с Нагой?
После стольких нерфов к наги стали присматриваться не как к кору, а как к 4ке. У героя есть довольно сильные на первых уровнях скиллы: Ensnare - который уже на первом уровне рутит на 2 секунды, и Rip Tide - за 80 маны наносит 120 урона и снижает броню на 2 единицы. Вместе с хорошим мувспидом и стартовой бронёй позволяет наги эффективно перемещаться по карте и делать фраги. Но потом она становилась немного бесполезной. Для мид/лейт гейма у неё есть только Song of the Siren который может инициировать или остановить файт, а иногда только всё испортить. Но сила саппорт-роум наги очень сильно увеличилась недавно из-за одного нововведения.
Да-да, этот неказистый и некому не подходящий на первый взгляд предмет поднял популярность Naga Siren до небес. Его собирает чуть ли не первым артифактом, после транквил и урны. Почему? Комбинация из Song of the Siren и Meteor Hammer. И используете ультимативную способность, нажимаете Метеор на врагов и через клавишу "shift" останавливаете сон. Тайминг падения снаряда хаммера почти идеально совпадает в анимацией остановки сна. Только скиллы без анимации могут помочь избежать этой комбы. (Например Phase Shift героя Puck). Собрав этот артефакт в среднем к ~18 минуте нага в соло может продержать врага или даже несколько врагов в очень долгом дизейбле и нанести ощутимый урон, имея лишь 1 артефакт.
Заключение
Сон + метеор хаммер - очень сильная комбинация, которая нуждается в нерфе. В прочем и самой наге наверное нужен небольшой ребаланс способностей, т.к. её скиллы очень сильны на первых уровнях, а кэрри потенциал почти полностью утрачен из-за сильных нерфов иллюзий. Слисис утратила свою вариативность, и используется только как герой 4 позиции, причём слишком эффективно, чтобы закрыть на это глаза.
avatar Cymrak12

07 Фев 2018 в 12:22

1

8820

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

с 14го года жду нагу с пт вг манта а она всё дрищавее и дрищавее

Аватар пользователя

Что не так с нагой? Не так с Нагой ее юзлесс скилы по отношению к роли. Нага - кэрри иллюзионист на ряду с фантомом и теребоней. 100 лет как пора убрать юзлессный риптайд и вернуть ей криты и желательно ульт переработать чтобы его эффективность была сравнима с ультой Медузы.

Аватар пользователя

Она слабее в сравнении с любым другим иллюзионистом. ПЛ мобильнее и уворотливее, иллюзии ЦК сильнее (они же всё-таки ультимативные), тб дальник с отличной выживаемость за счёт ульты. А нага милишник со слабыми иллюзиями, которому сложно драться в открытую. Да, есть нехватка кэрри абилок, это правда.

Аватар пользователя

ток она сильнее всех перечисленных в макроигре
раньше можно было собрать радик на нагу и это был автовин, если у врагов нет героев, которые выигрывают против мегакрипов
тупо с радиком ты спокойно крипскипаешь и сплитишь. Эдакая смесь арк вардена и тинкера.
А если все совсем плохо - юзаешь сон, пока иллюзии по 2 лайнам сносят врагам т3

Аватар пользователя

Эхх, помню раньше сплитал линии и фармил лес, тайная техника безконтактного боя, когда враг теряет бараки от иллюзий, и вынужден постоянно их дефать. Самый сок, когда с счетом 0/0/0 ты сносишь вторую сторону на 30 минуте, ммм, ухахаха, это была та нага, которую до усрачки боялись, боялись ибо неотвратимость пуша, которую несли иллюзии, сеяла обреченность и страх!

Кстати, спасибо ТСу, попробую нагой так поиграть (поруинить) :roflanLico:

Аватар пользователя

щас бы ни слова не сказать про разведку иллюзиями

Аватар пользователя

Жёстко будет если пикнуть Нагу, Инвока , Аппарата норм так зайдет (Сон молот Санстрайк Метеор Шарик(Аппарата))

Аватар пользователя

не только скиллы, а и айтемы типа просто народного БКБ. Так что лучше не тратить его, если нага еще не давала сон, но если уже вайпните всех вражин с помощью аватара, то тут понятно канеш. Так же еул поможет.

Аватар пользователя

Еще нужно всех врагов в радиус молота собрать. Вакуумом например

Аватар пользователя

почему нага юзелесес?
потому что иллюзии понерфлены , как и радик на иллюзиях

Комментарии
Форум