Ку работяги. В шк по информатике начали осваивать access, и решил что стоит выучить, т.к полезные скилл, и потом можно будет юзать в свой профит.
И тут буду постить вопросы которые поступают по мере работы с ним. Пока что вот только-только начал.
На данный момент есть 2 глупых вопроса.
1.Есть ли тут режим для слепых\слабовидящих, что бы сделать всё чуточку крупнее а то сильно глаза напрягаются при работе.
2. У меня есть файл database1 и он автоматом так назвался. Как из самого access поменять название файла?
3. Что делает "ключевое поле".
Нажмите, чтобы раскрыть...
Щас не дома, поэтому по памяти пишу.
1. Файл - параметры Access - таблица - выбрать шрифт по умолчанию, размер колонок и прочее
2. Файл - "Сохранить как" - и сохраняешь под нужным именем?
3. Ключевое поле - единственное в таблице, ключевыми полями ты связываешь таблицы на диаграмме связей. в 99.9999999999999999999% случаев это ID (счётчик). Ключевое поле: уникально (то есть значения внутри него не могут повторяться) и не может быть пустым. Сделать поле ключевым можно через схему или саму таблицу, способов много.
Пример: таблица машин на авторынке
ID машины | Название машины | Стоимость машины (в рублях) | Год выпуска машины |
1 | ВАЗ 2107 | 50 рублей | 2015 |
2 | Ferrari 420 | 1000000000 рублей | 2017 |
И имеет связь с таблице "покупки клиентов машин на авторынке"
ID покупки машины | ID клиента | ID машины | Дата покупки машины |
1 | 1 | 1 | 12.12.1994 |
2 | 1 | 2 | 13.12.1994 |
ID клиента | Имя клиента |
1 | Борис А.В. |
2 | Тимофеев Т.Ц. |
Заметь, я не указываю стоимость машин в разных единицах денег. Если одно поле в рублях, то и все поля должны быть в рублях. Тоже относится к годам и прочим единицам измерения, одни и те же. Не дни, не часы, а годы, если начал исчислять в годах.
Здесь ID машины - ключевое поле. Оно стало неключевым в другой таблице и может повторяться, как ID клиента в данном случае.
ID клиента - тоже ключевое поле в ещё одной таблице "клиенты авторынка".
Из таблицы мы можем сделать запрос или форму по ней, в которой неудобные ID легко заменим на имя клиента и имена машин через связи в таблице.
Оттуда мы сможем понять, что Борис А.В. захотел порофлить и купить себе и жигуль, и феррари, причём с разницей в один день. Зачем? Да фиг его знает, но запись у нас об этом есть.
Зачем нужны ID-шники и все эти сложности? А вдруг у нас будет 2 чела с именем Борис А.В. Нам нужен чёткий вариант их отличить друг от друга. И это уникальный ID-шник (ключевое поле). Тип того.