Приветствую вас, форумчане! Представляю вам игру Factorio.
Factorio – это инди-песочница, в которой вам предстоит строить собственный мегазавод и поддерживать его работу. Вы будете добывать ресурсы, исследовать технологии, строить свою инфраструктуру, продумывать логистику и отбиваться от полчищ жуков, местных Зергов. В игре присутствует широкая поддержка пользовательских модификаций. Вы можете играть как в ванилу (без модов), как и с модами, которые очень сильно разнообразят и усложнят геймплей.
Спойлер: "Установка"Игра продается в Steam.
Для установки модификаций, надо зайти в меню игры -> Прочее и проверить, что вы вошли в систему через Steam
Далее зайти в меню Моды-> Установка и скачать интересующие вас моды. Для более удобного поиска модов, можно зайти на официальный сайт глоссария модификаций и просто искать моды на этом сайте и копировать их название, чтобы скачать их через игру, так же можно залогиниться через Steam на этом сайте можно качать и устанавливать моды вручную, но удобнее устанавливать через игру.
Спойлер: "Путь к модам"C:\Users\ИМЯ ВАШЕГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Roaming\Factorio\mods
Спойлер: "Кратко о том, как проходит игра"Игру вы начинаете на пустой карте, без построек, у вас есть только один бур и печка на угле, 8 железных пластин и 1 дерево.
Ставите свой первый бур на железную руду, печку рядом с буром и закидываете в них уголь или дерево, чтобы бур сразу выгружал руду в печку, чтобы она переплавляла руду в слитки. Затем добываете вручную камень и из получившихся железных пластин камня крафтите ещё печки и буры.
Такие же махинации ставите на медную руду. Рубите дерево. И крафтите деревянные опоры ЛЭП. Затем крафтите насос, бойлеры и паровые двигатели (генераторы) и трубы. Расчёт 1 бойлер к 2 генераторам, 1 насос может снабдить 20 бойлеров. Ставите насос к воде, заводите трубами воду в бойлеры, ставите присоединяете генераторы к бойлерам и ставите опоры ЛЭП, закидывает уголь в бойлеры.
Крафтите вручную первую лабораторию и 10 колб и начинаете исследовать технологию "Автоматизация", чтобы открыть сборочный автомат 1 уровня. Сборочные автоматы сами создают предметы, если в них загрузить ресурсы руками или манипуляторами. Колбы закинуть в лабораторию.
Далее, крафтите сборочные автоматы, манипуляторы и сундуки. Нам нужно 2 сборщика, 3 обычных манипулятора и 1 красный, 2 сундука. Ставите, как на схеме или как вам удобней и проводите электричество. В средний сундук кладете железло. В первом автомате ставите рецепт на шестеренки, во втором на конвееры. Нам надо очень, ОЧЕНЬ много конвееров. Это базовое произодство, только на первое время.
Далее крафтите свои первые электрические буры и ставите их на уголь. Конвеерами протягиваете эту добычу на бойлеры (первую электростанцию). Ставите манипуляторы так, чтобы они брали уголь с конвеера и выгружали их в бойлеры. Теперь вам не надо вручную закидывать уголь в бойлеры.
Так же ставьте электрические буры на всё остальное. Медь, железл, камень, уран и т.п. Поставте автоматическую переплавку и выводите ресурсы.
И так поэтапно развивайте свою базу, наращивайте продуктивные мощи, изучайте технологии. И в итоге у вас может получиться огромная база/фабрика. С ипользованием ЖД, дронов, логистики и т.п.
(Вид сверху, отдаленный вид)
Спойлер: "Советы новичкам"
- Первые партии советую вам сыграть без жуков, так как они могуг сгрызть вашу базу.
- Ставьте балансеры, после производства каждого ресурса. Балансер поровну перекидывает ресурсы на одной линии, чтобы на левой и правой части конвеера было одинаковое количество ресурсов.Привет того, как выглядит балансер на один конвеер:
- Следите за тем, чтобы у вас выработка энергии шла постоянно. Например, чтобы уголь в бойлеры поступал непрерывно или производилось достаточное количесто урановых стержней для ваших АЭС.
- Старайтесь строить буферы на крупных производственных линиях, чтобы ингридиенты для ресурсов поступали непрерывно, если их подача вдруг прекратится на короткое время.
- Всегда стройте помпы на длинных участках трубопровода, чтобы жидкости быстрее перекачивались.
- Всегда планируйте свою базу заранее, не стройте всё в разнобой, потом сами же запутаетесь, что где находится.
- Советую всегда покрывать основную базу логистической дрон-сетью.
- Ознакомтесь с базовой логистикой, не надо думать, что комбинаторы в игре - это сложно.
- Расчитывайте все схемы, чтобы на каждой схеме производства поступало нужное количетсво ресурсов. Например, чтобы производить 15 железных пластин в секунду нужно 48 печек обычных и 30 элекрических буров.
- Всегда стройте "производство всего" - MALL. Т.е. чтобы у вас автоматически производились конвееры, манипуляторы, рельсы и т.п.
- Советую изучить дронов и логистические сундуки как можно быстрее. С дронами совершенно меняется игра.
Спойлер: "Глобальные концепции завода."Первая, присуще новичкам. Это макаронный завод, где все находится не пойми где и налеплено как попало. Советую не строить так.
Вторая, через главную шину. Шина - это куча конвееров в центре базы, по которым идут главные ресурсы. База строится вокруг этой шины. Советую вам начинать с этого. Шина это удобно и практично, но всё ещё можно потом запутаться в базе. И самый главный минус, если выделить недостаточное количество конвееров под какой-нибудь ресурс в самом начале, то ближе к лейту игры, пропускной способности этой шины может не хватить и будет недостаток ресурса на конце шины.
Третья, это модульная база через ЖД-блоки. ЖД-блок (квадрат, прямоугольник, октагон) позволяет мастштабировать базу до бесконечности и позволяет не запутаться в базе, т.к. вся база поделена на отдельные модули. Обычно, каждый такой блок отведен под 1 или более ресурсов. Такая стратегия сложна в реализации и требует знания игры. Играется только с модом LTN, без него не советую играть через ЖД-блоки.
Спойлер: "Моды"Здесь опишу только популярные моды и моды, которые сам использовал.
- LTN (Logistic Train Network) - Добавляет новые станции поездов, образуя высоко настраиваемую, полностью автоматизированную логистическую сеть из поездов.
- LTN Combinato for 0.18x - дополенения для LTN.
- LTN Language Pack - руссификатор LTN.
- Пак модов Bob's - добавляет кучу всего, зданий, рецептов технологий.
- Пак модов Angel's - так же как и пак боба добавляет кучу всего. Совместим с паком Боба.
- Пак модов Pyanodons - так же добавляет кучу всего, совмести с паками Боба и Ангела. Не советую данный пак, он очень усложняет игру.
- FNEI - браузер рецептов.
- Resource Spawner Overhaul - перелопачивает систему генерацию ресурсов.
- Squeak Through - уменьшает коллизию некоторых построек, что дает проходить через трубы, солнечные панели и т.п.
- Helmod - мощный калькуьлятор для проектирования производственных цепочек.
- Miniloader/DeadLock loader - добавляет в игру лоадеры.
- Even Distribution - позволяет быстро раскладывать ресурсы по печаам и т.п.
- Auto Deconstruct - автоматически выставляет бур под снос, когда закончилась залеж ресурса.
- Space Exploration - глобальный мод на космос.
- Water Well (pump free water from the ground) - добыча воды в любом месте.
- Construction Drones - наземные дроны для старта игры.
- Enhanced Map Colors - детальные цвета на миникарте.
- Krastorio 2/Krastorio Legacy - глобальные модификации.
- EvoGUI - детальная информации по эволюции кусак.
- Fill4Me - автоматическая загрузка ресурсов при установке турелей, печей. Т.е. вы поставили печь и туда сразу уголь закинется на первое время.
- Omega Drill - добавляет ЗДОРОВЕННЫЙ бур.
- Module Inserter - функция вставки модулей дронами.
- Blueprint Flip and Turn - позволяет отзеркаливать чертежи.
- Alien Biomes - добавляет различные биомы.
Пишите, что добавить по тем или иным пунктам.
mindustry>фигорио
не потому что игра лучше а потому что оптимизирована под ту платформу на которой оно должно существовать. Причем со всех сторон - простота освоения, графика, управление, цена
и да, самое главное - карты не выглядят как кислотное нечто без отдельных строений где просто ничего не понятно. в такое даже начинать играть не хочется.
l293l сказал(а):↑Пробовал играть в mindustry, после фактории кажется детской и несерьёзной поделкой.
Нажмите, чтобы раскрыть...Ну так ты с компа сидел, что ты ожидал то? Сравнил клеш рояль с пк на эмуляторе и ск 2 и удивляешься
l293l сказал(а):↑Друг покупал аккаунт с игрой за 50 р.
Так то оно так. Хотя факторка тоже проста в освоении, но если углубляться, то появляются сложности, но тоже ничего такого. В факторке появляется сложность комплексно и по нарастающей. Если сам что-то захочешь крутое построить, то все прибамбасы в игре пригодятся, которые просты сами по себе, но сложны в использовании вместе. Помню, делал логистику, так у меня весь завод встал из-за того, что неправильно выставил парочку значений на двух комбинаторах.
Нажмите, чтобы раскрыть...Звучит как работа за которую тебе должны платить а не ты
l293l сказал(а):↑Работал я когда-то на заводе, приходил с него, садился поиграть в Factorio, чтобы отдохнуть и начинал строить уже виртуальный завод
Нажмите, чтобы раскрыть...
Dragon_s Fury сказал(а):↑Ну так ты с компа сидел, что ты ожидал то? Сравнил клеш рояль с пк на эмуляторе и ск 2 и удивляешься
Нажмите, чтобы раскрыть...Так то оно так. Хотя факторка тоже проста в освоении, но если углубляться, то появляются сложности, но тоже ничего такого. В факторке появляется сложность комплексно и по нарастающей. Если сам что-то захочешь крутое построить, то все прибамбасы в игре пригодятся, которые просты сами по себе, но сложны в использовании вместе. Помню, делал логистику, так у меня весь завод встал из-за того, что неправильно выставил парочку значений на двух комбинаторах.
Dragon_s Fury сказал(а):↑Звучит как работа за которую тебе должны платить а не ты
Нажмите, чтобы раскрыть...Работал я когда-то на заводе, приходил с него, садился поиграть в Factorio, чтобы отдохнуть и начинал строить уже виртуальный завод
l293l сказал(а):↑Так то оно так. Хотя факторка тоже проста в освоении, но если углубляться, то появляются сложности, но тоже ничего такого. В факторке появляется сложность комплексно и по нарастающей. Если сам что-то захочешь крутое построить, то все прибамбасы в игре пригодятся, которые просты сами по себе, но сложны в использовании вместе. Помню, делал логистику, так у меня весь завод встал из-за того, что неправильно выставил парочку значений на двух комбинаторах.
Работал я когда-то на заводе, приходил с него, садился поиграть в Factorio, чтобы отдохнуть и начинал строить уже виртуальный завод
Нажмите, чтобы раскрыть...Плюс Mindustry в охрененной кросс-платформенности. Ты можешь играть на пк, взять сейв и засунуть его в телефон и продолжить играть с телефона, а потом обратно и прогресс будет сохранен без ошибок
mmm salty сказал(а):↑Плюс Mindustry в охрененной кросс-платформенности. Ты можешь играть на пк, взять сейв и засунуть его в телефон и продолжить играть с телефона, а потом обратно и прогресс будет сохранен без ошибок
Нажмите, чтобы раскрыть...Всё равно факторка ван лав.
esper369 сказал(а):↑Чисто игра про "потрать 100 часов на оптимизацию схем построек" а потом 1 раз пройди игру за 8 часов.
Нажмите, чтобы раскрыть...Тут уж как сам выберешь играть. Строить мегазавод или запустить ракету как можно быстрее и забыть.
Jestenok сказал(а):↑на работе норм позалипать, а так времени жалко
Нажмите, чтобы раскрыть...Ахах, факторка действительно пожиратель свободного времени.
Dragon_s Fury сказал(а):↑да? а как? лол
Нажмите, чтобы раскрыть...Настройки - Игровые данные - Импорт/Экспорт
Экспортируем нужные данные - создается файл. Берем этот файл и переносим по USB, Интернету или еще как-нибуть
Потом в нужной копии заходим в Найстройки - Игровые данные - Импорт
Выбираем этот файл и игра автоматически его грузит. Версии на ПК и на Андроиде например не отличаются обновлениями и сохранения спокойно переносятся
Dragon_s Fury сказал(а):↑mindustry>фигорио
не потому что игра лучше а потому что оптимизирована под ту платформу на которой оно должно существовать. Причем со всех сторон - простота освоения, графика, управление, цена
и да, самое главное - карты не выглядят как кислотное нечто без отдельных строений где просто ничего не понятно. в такое даже начинать играть не хочется.
Нажмите, чтобы раскрыть...даунское сравнение, игры хоть и похоже но для совсем разных людей
в факторио намного больше логистики, приходится сильнее мозги напрягать, на моменте зеленых научных баночек появляются большие проблемы с масштабированием фабрики если ты до этого строил базу как лапшуминдастри же игра намного проще в этом плане, самая сложная конструкция в миндастри - строить завод стали как шахматное поле, ну и в миндастри упор полностью стоит на тавер дефенс, в то же время как в факторио - на развитие своей фабрики и науки вплоть до постройки ракеты в космос
l293l сказал(а):↑Ага, вместе веселее. Главное чтобы либо все разбирались в игре, либо никто. А то обычно выходит так, что на карте 1 главный инженер, который шарит в игре, а все остальные обычные работяги.
Нажмите, чтобы раскрыть...вначале ничего не понимал, но потом чел рассказал как оптимизировать, автоматизировать лайны производства и пошло поехало. помню когда хотели пустить несколько поездов по станциям, то я вначале так на..ся с семафорами, пока не прочитал, что они делают и потом красиво в гармонии наблюдаешь как локомотив мерно доставляет уран и в который раз переезжает друга, который решил заглянуть в инвентарь на путях
Ищу_лолеров_2 сказал(а):↑вначале ничего не понимал, но потом чел рассказал как оптимизировать, автоматизировать лайны производства и пошло поехало. помню когда хотели пустить несколько поездов по станциям, то я вначале так на..ся с семафорами, пока не прочитал, что они делают и потом красиво в гармонии наблюдаешь как локомотив мерно доставляет уран и в который раз переезжает друга, который решил заглянуть в инвентарь на путях
Нажмите, чтобы раскрыть...Было дело. Я ракету в ванильной игре только один раз запускал. Потом увлёкся модами и начал использовать LTN, после него уже не могу на обычную ЖД перейти.
ни разу не играл в игру , но посмотрев пару обзоров вижу что смысл игры очень схож с анно 1800 , том примерно такой же геймплей начинается когда город выростает хотя бы 10к + жителей , тупо решаешь вечные проблемы , постоянно нехватка чегото и тд ....
Paty сказал(а):↑ни разу не играл в игру , но посмотрев пару обзоров вижу что смысл игры очень схож с анно 1800 , том примерно такой же геймплей начинается когда город выростает хотя бы 10к + жителей , тупо решаешь вечные проблемы , постоянно нехватка чегото и тд ....
Нажмите, чтобы раскрыть...Ну, схожесть только в том, что ты описал. Концепции разные.
Тема закрыта
-
ЗаголовокОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
Сообщений:0
Просмотров:0
-
Сообщений:6
Просмотров:10
-
Сообщений:4
Просмотров:5
-
Сообщений:1
Просмотров:3
-
Сообщений:3
Просмотров:4