Из чего состоит скилл в доте
81
37
В данном посте я постараюсь показать, как выглядит дота с позиций классического спорта ( не кибер) т.к я в прошлом спортсмен и в нынешнем тренер, да и в самой игр щас в шаге от титана, в общем так совпало, что я одновременно соображаю и физиологическом аспекте происходящего и в психологическом. Букв будет много, избитой базы аля что такое "микро" и "макро" не будет, это уже давно разжевано. В общем кто не готов, скипайте, а кто готов к данной инфе - приятного чтения.
Меня всегда интересовали немного более глубокие вещи в игре. Скажем задавая вопрос "как побеждать?" я бы хотел узнать не то каких героев пикать, какие шмотки им собирать, и что делать на карте, а то как должен измениться человек, чтобы он прошел тот или иной отрезок рейтинга. То есть какие именно качества он должен себе прирастить, чтобы сдвинуться с той точки, в которой находится.
Это чем то похоже на спорт. Там нет такого понятия, что мол проиграл потому что лох, слабак и анимешник. Там поражение сразу расчленяется на составные части, не хватило скажем выносливости, или силы, или может быть противник переиграл тактически. И как только причина обнаружена, с этим можно работать. Не хватило выносливости - окей, корректируем тренировочный план, добавляем упражнения на выносливость, ну это совсем упрощенно.
В доте такого практически нет. Насколько я знаю люди просто повторяют друг за другом, максимум смотрят реплеи, регают как можно больше каток в сутки, в надежде что вот сейчас произойдет винстрик, и я окажусь на следующей ступеньке. В спорте такой подход был бы абсурдным, там есть тренировочный план и человек целенаправленно подводит себя к ожидаемому результату. То есть опять же упрощенно у него есть фаза подготовки и фаза зачета, или соревнований, он не будет каждый день пытаться ставить рекорд, как это делают дотеры, т.к ресурсы организма не бесконечны, а на рекорд их требуется много.
спойлерЯ отдаю себе отчет что сейчас вхожу в зону пустоты. В доте попросту нет никакой методологии, нет теории. Люди никак не готовятся к результатам, команды попросту набирают по ходу турнира, а обычные игроки жмут 24/7 поиск в надежде на импрув. И тут приходит чувак вроде меня и говорит, я кажется знаю в чем проблема. Но факт в том что проблемы как бы нет, т.к там просто пустота, пробел. И я выгляжу шизиком со своими теориями, но внутренне я понимаю что именно к этому и должен придти киберспорт. Эта ремарка тут для того чтобы вы понимали, что некоторые термины я либо придумываю из головы, либо заимствую из спорта, т.к ничего подобного сейчас попросту нет, по крайней мере в доте. Это не значит что я все это выдумал, просто на данный момент таких слов в обиходе доты нет и я пытаюсь ввести новые понятия.
Итак, из чего же состоит непосредственно способность человека нажимать кнопки в игре, в правильной последовательности, так чтобы упал трон у противника. Я бы выделил 4 основных сферы влияющие на результат:
1. Координационная, двигательная сфера. Это то самое микро. То как ЦНС координирует мышцы, их двигательную реакцию и т.д чтобы происходили нужные нажатия кнопок, правильные пермещения и т.д
2. Тактическая теория. Знания предшествующие рефлексам, понимание кого нужно бить, куда перемещаться, как именно нажать кнопки в кого скинуть скиллы в драке, кто сейчас попытается меня зафокусить и когда следует прожать бкб и т.д.
3. Стратегическая теория. Практически то самое пресловутое макро, просчет игры от начала и до конца. Планирование игры на несколько минут или даже на часы вперед. Сюда так же входит понимание драфта, глобальное перемещение по карте, защита/захват обжективов, планирование билда, здесь же могут быть запланированы определенные тактические "мувы" внутри драки, " с этого момента я должен избегать купол войда" и т.п.
4. Псхиологическая подготовка. Сюда можно включить мотивационный аспект (а зачем я вообще в это играю), психологическую прочность (иммунитет к горению 5й точки), стрессоустойчивость, способность оказывать психологическое давление в т.ч трешток, типы и т.д. Понимание своей психологии и психологии противника. Способность вовремя остановиться, как внутри игры так и глобально, буквально закрыть на сегодня игру и отдохнуть. Менеджмент эмоций, и понимание собственного состояния , способность управлять своим состоянием.
Очередность была выбрана не случайно. Я разместил сферы в порядке возрастания, от чисто физической работы, к чисто ментальной. Так же нужно понимать, что эти сферы не являются полностью самодостаточными т.е в процессе игры всё замешано в одну кашу, но тем не менее для того чтобы расти, надо вычленять эти сферы, объективно оценивать и корректировать при необходимости.
Теперь я бы хотел отвлечься от чистой теории, и поговорить о более интересных вещах. А именно о том, как происходит рост скилла.
Для себя я сравниваю этот процесс с майнингом биткоина, каждый новый биткоин - новая взятая игроком аверага в рейтинге. В процессе игры, мы набираем опыт по описанным мной сферам, и как только в каждой сфере накапливается достаточно опыта - происходит взрывной рост, до следующей авераги. Иногда рост может произойти дисбалансно, условно за счёт того что вырасли 2 сферы из 4х и за счёт этого игрок выехал. Ну допустим он научился очень хорошо жать кнопки. Вслед за таким дисабалансным ростом будет следовать застой, т.к другие сферы будут хронически отставать. Ты хорошо жмешь кнопки, а тебя переигрывают в макро, или давят психологически и ты очень технично и аккуратно, ломаешь свои шмотки.
Еще интереснее то, что в мозгу так же есть сегментация по определенным навыкам. Условно говоря там формируются отделы компетентные за игру в доту 2. И недаром говорят что с возрастом играть становится сложнее т.к нейрогенез снижен, и скажем молодой игрок быстро сформирует с десяток компетентных отделов, то старый игрок за это время сформирует только 1. О чем сейчас речь?
Дело в том что мы не можем рекрутитровать сразу все нейроны мозга, под игру в доту т.е направить все вычислительные мощности только на игру. С точки зрения игры это было бы круто, но такой человек был бы недееспособен в реальной жизни т.к все его навыки актуальны только для игры. Поэтому мозг постепенно формирует специфичные "дотерские" отделы, компетентные по тем или иным аспектам игры, и только когда убеждается в том, что это необходимо. Именно этим обусловлен порой медленный рост скилла. Мозгу необходимо сначала понять необходимость данных структурных изменений, запустить их, натренировать определенные нейроны, под определенные задачи, встроить их в общую картину, и при этом не лишиться других жизненно важных навыков.
Другими словами, у игрока высочайшего уровня, в мозгу найдется горстка нейронов которая отслеживает состояние тп у противников, или скажем тайминги всех бкб, в то время как у новичка попросту нет подобных отделов, и он эту информацию не может держать в голове чисто физически.
А если новичка заставить отслеживать эти тайминги, станет ли он играть лучше? Нет, не станет т.к этот аспект скорее всего встанет на другие базовые функции, он будет знать тайминги всех бкб, но внезапно забудет когда ему нажимать собственное бкб. В общем можно представить что у новичка жесткий диск всего 1гб, а у профессионала 100гб, и новичок попросту не в состоянии накатить все жизненно важные программы, ему постоянно приходится перекладывать всё с места на место, до тех пор пока он не убедит мозг, что нужно рекрутитровать другие нейроны, или вырастить новые, под специфичные дотерские задачи.
Условно, каждой сфере соответствует свой отдел мозга, и по мере приобретения опыта, этот отдел расширяется, там появляются новые подотделы и т.д.
И так мы подходим к самому интересному. Меня всегда волновал вопрос, как формируется разница по классу среди игроков высокого ранга? Ну они же все задроты, чему там еще расти. Тут следует обратиться к 4 основным сферам, и понять что у мастеров происходит точно такая же гонка вооружений, по каждому из аспектов. Условно кто больше вырастил специфичных нейронов под каждуй сферу, тот и сильнее. И если скажем происходит борьба, где противник превосходит в развитии только 1 сферы, то она будет практически равной, можно дать противнику реализовать преимущество, а можно не дать, но так же он может и сам сделать всё чтобы оно было реализовано т.е сыграть от своей сильной стороны.
Но если противник, вышел на шаг вперед по каждой сфере, то борьба становится полностью неравной. Это те игры, где происходит деклассификация, одна команда не может противопоставить другой абсолютно ничего. Приведу свежую фразу армрестлера Дениса Цыпленкова, как иллюстрацию: "Выносливость решает, когда борьба равная, ты можешь тогда навязать свою борьбу и выиграть, но когда противник на голову сильнее физически, от неё уже нет толку, она тебе не поможет". Надеюсь мысль понятна. Выносливость тоже одна из сфер, но в другом спорте. В спорте чуть проще, там все качества наглядны, а в киберспорте более ментальны и не так очевидны.
И заранее парирую выпады адептов системы, и любителей винить во всем Гейба, доту, маму и папу. Мол тиммейты не соотвествуют уровню скилла. Или система подкручивает так чтобы я лузал. Я лично вижу 2 базовые причины лузстриков - отставание по скиллу т.е недоразвитость каждого из аспектов в которых противник переигрывает и переутомление, когда переутомляешься мозг не в состоянии питать всю разветвленную и сложную систему по каждому дотерскому отделу, в результате некоторые "продвинутые" функции урезаются. И скажем если придти на пару авг ниже, то будешь легко побеждать т.к твоих сил все равно будет хватать с запасом и там эти "продвинутые" функции попросту не нужны, а на своей авг, извините сначала надо подкопить энергии чтобы играть на максимум.
Я подсветил только небольшой аспект, из того что понял играя в доту. Мы тут не затронули тему того как собственно влиять на каждую сферу, расти в ней. Почему один растет быстро, а другой медленно и т.д. Но судя по объему этого поста, на то чтобы раскрыть тему полностью понадобится книга. Если я апну хотя бы 10к ммр, то скорее всего задумаюсь над тем чтобы рассказать всё что знаю, а без этого инфа будет слегка голословной.
В общем рад, если кому то помог данной информацией. Кто осилил дочитать до конца - лучшие
До новых встреч!
Ned_Stark сказал(а):↑В данном посте я постараюсь показать, как выглядит дота с позиций классического спорта ( не кибер) т.к я в прошлом спортсмен и в нынешнем тренер, да и в самой игр щас в шаге от титана, в общем так совпало, что я одновременно соображаю и физиологическом аспекте происходящего и в психологическом. Букв будет много, избитой базы аля что такое "микро" и "макро" не будет, это уже давно разжевано. В общем кто не готов, скипайте, а кто готов к данной инфе - приятного чтения.
Меня всегда интересовали немного более глубокие вещи в игре. Скажем задавая вопрос "как побеждать?" я бы хотел узнать не то каких героев пикать, какие шмотки им собирать, и что делать на карте, а то как должен измениться человек, чтобы он прошел тот или иной отрезок рейтинга. То есть какие именно качества он должен себе прирастить, чтобы сдвинуться с той точки, в которой находится.
Это чем то похоже на спорт. Там нет такого понятия, что мол проиграл потому что лох, слабак и анимешник. Там поражение сразу расчленяется на составные части, не хватило скажем выносливости, или силы, или может быть противник переиграл тактически. И как только причина обнаружена, с этим можно работать. Не хватило выносливости - окей, корректируем тренировочный план, добавляем упражнения на выносливость, ну это совсем упрощенно.
В доте такого практически нет. Насколько я знаю люди просто повторяют друг за другом, максимум смотрят реплеи, регают как можно больше каток в сутки, в надежде что вот сейчас произойдет винстрик, и я окажусь на следующей ступеньке. В спорте такой подход был бы абсурдным, там есть тренировочный план и человек целенаправленно подводит себя к ожидаемому результату. То есть опять же упрощенно у него есть фаза подготовки и фаза зачета, или соревнований, он не будет каждый день пытаться ставить рекорд, как это делают дотеры, т.к ресурсы организма не бесконечны, а на рекорд их требуется много.
спойлерЯ отдаю себе отчет что сейчас вхожу в зону пустоты. В доте попросту нет никакой методологии, нет теории. Люди никак не готовятся к результатам, команды попросту набирают по ходу турнира, а обычные игроки жмут 24/7 поиск в надежде на импрув. И тут приходит чувак вроде меня и говорит, я кажется знаю в чем проблема. Но факт в том что проблемы как бы нет, т.к там просто пустота, пробел. И я выгляжу шизиком со своими теориями, но внутренне я понимаю что именно к этому и должен придти киберспорт. Эта ремарка тут для того чтобы вы понимали, что некоторые термины я либо придумываю из головы, либо заимствую из спорта, т.к ничего подобного сейчас попросту нет, по крайней мере в доте. Это не значит что я все это выдумал, просто на данный момент таких слов в обиходе доты нет и я пытаюсь ввести новые понятия.
Итак, из чего же состоит непосредственно способность человека нажимать кнопки в игре, в правильной последовательности, так чтобы упал трон у противника. Я бы выделил 4 основных сферы влияющие на результат:
1. Координационная, двигательная сфера. Это то самое микро. То как ЦНС координирует мышцы, их двигательную реакцию и т.д чтобы происходили нужные нажатия кнопок, правильные пермещения и т.д
2. Тактическая теория. Знания предшествующие рефлексам, понимание кого нужно бить, куда перемещаться, как именно нажать кнопки в кого скинуть скиллы в драке, кто сейчас попытается меня зафокусить и когда следует прожать бкб и т.д.
3. Стратегическая теория. Практически то самое пресловутое макро, просчет игры от начала и до конца. Планирование игры на несколько минут или даже на часы вперед. Сюда так же входит понимание драфта, глобальное перемещение по карте, защита/захват обжективов, планирование билда, здесь же могут быть запланированы определенные тактические "мувы" внутри драки, " с этого момента я должен избегать купол войда" и т.п.
4. Псхиологическая подготовка. Сюда можно включить мотивационный аспект (а зачем я вообще в это играю), психологическую прочность (иммунитет к горению 5й точки), стрессоустойчивость, способность оказывать психологическое давление в т.ч трешток, типы и т.д. Понимание своей психологии и психологии противника. Способность вовремя остановиться, как внутри игры так и глобально, буквально закрыть на сегодня игру и отдохнуть. Менеджмент эмоций, и понимание собственного состояния , способность управлять своим состоянием.
Очередность была выбрана не случайно. Я разместил сферы в порядке возрастания, от чисто физической работы, к чисто ментальной. Так же нужно понимать, что эти сферы не являются полностью самодостаточными т.е в процессе игры всё замешано в одну кашу, но тем не менее для того чтобы расти, надо вычленять эти сферы, объективно оценивать и корректировать при необходимости.
Теперь я бы хотел отвлечься от чистой теории, и поговорить о более интересных вещах. А именно о том, как происходит рост скилла.
Для себя я сравниваю этот процесс с майнингом биткоина, каждый новый биткоин - новая взятая игроком аверага в рейтинге. В процессе игры, мы набираем опыт по описанным мной сферам, и как только в каждой сфере накапливается достаточно опыта - происходит взрывной рост, до следующей авераги. Иногда рост может произойти дисбалансно, условно за счёт того что вырасли 2 сферы из 4х и за счёт этого игрок выехал. Ну допустим он научился очень хорошо жать кнопки. Вслед за таким дисабалансным ростом будет следовать застой, т.к другие сферы будут хронически отставать. Ты хорошо жмешь кнопки, а тебя переигрывают в макро, или давят психологически и ты очень технично и аккуратно, ломаешь свои шмотки.
Еще интереснее то, что в мозгу так же есть сегментация по определенным навыкам. Условно говоря там формируются отделы компетентные за игру в доту 2. И недаром говорят что с возрастом играть становится сложнее т.к нейрогенез снижен, и скажем молодой игрок быстро сформирует с десяток компетентных отделов, то старый игрок за это время сформирует только 1. О чем сейчас речь?
Дело в том что мы не можем рекрутитровать сразу все нейроны мозга, под игру в доту т.е направить все вычислительные мощности только на игру. С точки зрения игры это было бы круто, но такой человек был бы недееспособен в реальной жизни т.к все его навыки актуальны только для игры. Поэтому мозг постепенно формирует специфичные "дотерские" отделы, компетентные по тем или иным аспектам игры, и только когда убеждается в том, что это необходимо. Именно этим обусловлен порой медленный рост скилла. Мозгу необходимо сначала понять необходимость данных структурных изменений, запустить их, натренировать определенные нейроны, под определенные задачи, встроить их в общую картину, и при этом не лишиться других жизненно важных навыков.
Другими словами, у игрока высочайшего уровня, в мозгу найдется горстка нейронов которая отслеживает состояние тп у противников, или скажем тайминги всех бкб, в то время как у новичка попросту нет подобных отделов, и он эту информацию не может держать в голове чисто физически.
А если новичка заставить отслеживать эти тайминги, станет ли он играть лучше? Нет, не станет т.к этот аспект скорее всего встанет на другие базовые функции, он будет знать тайминги всех бкб, но внезапно забудет когда ему нажимать собственное бкб. В общем можно представить что у новичка жесткий диск всего 1гб, а у профессионала 100гб, и новичок попросту не в состоянии накатить все жизненно важные программы, ему постоянно приходится перекладывать всё с места на место, до тех пор пока он не убедит мозг, что нужно рекрутитровать другие нейроны, или вырастить новые, под специфичные дотерские задачи.
Условно, каждой сфере соответствует свой отдел мозга, и по мере приобретения опыта, этот отдел расширяется, там появляются новые подотделы и т.д.
И так мы подходим к самому интересному. Меня всегда волновал вопрос, как формируется разница по классу среди игроков высокого ранга? Ну они же все задроты, чему там еще расти. Тут следует обратиться к 4 основным сферам, и понять что у мастеров происходит точно такая же гонка вооружений, по каждому из аспектов. Условно кто больше вырастил специфичных нейронов под каждуй сферу, тот и сильнее. И если скажем происходит борьба, где противник превосходит в развитии только 1 сферы, то она будет практически равной, можно дать противнику реализовать преимущество, а можно не дать, но так же он может и сам сделать всё чтобы оно было реализовано т.е сыграть от своей сильной стороны.
Но если противник, вышел на шаг вперед по каждой сфере, то борьба становится полностью неравной. Это те игры, где происходит деклассификация, одна команда не может противопоставить другой абсолютно ничего. Приведу свежую фразу армрестлера Дениса Цыпленкова, как иллюстрацию: "Выносливость решает, когда борьба равная, ты можешь тогда навязать свою борьбу и выиграть, но когда противник на голову сильнее физически, от неё уже нет толку, она тебе не поможет". Надеюсь мысль понятна. Выносливость тоже одна из сфер, но в другом спорте. В спорте чуть проще, там все качества наглядны, а в киберспорте более ментальны и не так очевидны.
И заранее парирую выпады адептов системы, и любителей винить во всем Гейба, доту, маму и папу. Мол тиммейты не соотвествуют уровню скилла. Или система подкручивает так чтобы я лузал. Я лично вижу 2 базовые причины лузстриков - отставание по скиллу т.е недоразвитость каждого из аспектов в которых противник переигрывает и переутомление, когда переутомляешься мозг не в состоянии питать всю разветвленную и сложную систему по каждому дотерскому отделу, в результате некоторые "продвинутые" функции урезаются. И скажем если придти на пару авг ниже, то будешь легко побеждать т.к твоих сил все равно будет хватать с запасом и там эти "продвинутые" функции попросту не нужны, а на своей авг, извините сначала надо подкопить энергии чтобы играть на максимум.
Я подсветил только небольшой аспект, из того что понял играя в доту. Мы тут не затронули тему того как собственно влиять на каждую сферу, расти в ней. Почему один растет быстро, а другой медленно и т.д. Но судя по объему этого поста, на то чтобы раскрыть тему полностью понадобится книга. Если я апну хотя бы 10к ммр, то скорее всего задумаюсь над тем чтобы рассказать всё что знаю, а без этого инфа будет слегка голословной.
В общем рад, если кому то помог данной информацией. Кто осилил дочитать до конца - лучшие
До новых встреч!
Нажмите, чтобы раскрыть...ООО нет , куча букафф
Та ничего не требуется, кто сносит трон - тот и побеждает
Всё что отличает обычного работягу от кибера - устойчивость , прожатия кнопок и просмотр реплеев
Я уверен половина форума легко апнет титана , если хватит нервов дрочить в этом гринде
А так же будет играть хотя бы на оловину от хай ммр
Trizy сказал(а):↑ООО нет , куча букафф
Та ничего не требуется, кто сносит трон - тот и побеждает
Всё что отличает обычного работягу от кибера - устойчивость , прожатия кнопок и просмотр реплеев
Я уверен половина форума легко апнет титана , если хватит нервов дрочить в этом гринде
А так же будет играть хотя бы на оловину от хай ммр
Нажмите, чтобы раскрыть...Кто качает бицепс - у того большой бицепс. Истина которую знают все. Я просто отображаю внутренний процесс, пытаюсь в методологию.
ТСик, смотри, вот ничего неправильного, ты не написал. Налил как бы базы. Может я и заблуждаюсь и для кого-то это будет "открытием". Но для меня, это выглядит очень смешно. Потому что похоже на ситуацию, когда ты научил ребенка различать цвета, а потом он тыкает пальцем в небо и кричит "Голубое!".
То есть все эти моменты, абсолютно понятны и известны, скорее всего подавляющему большинству игроков. Можно было постараться и открыть более точно каждый из аспектов, тогда пост был бы интереснее, хоть и больше в пару раз. А так, это на уровне..
Кто лучший боксер?
Тот кто бьет сильнее
Тот кто бьет быстрее
Тот кто лучше держит удар
Тот кто лучше уворачивается от ударов
Тот кто дольше может продержаться в бою
Вот и разобрали))) Америка открыта, суть ясна, всем спасибо за внимание.
Neferp1tou сказал(а):↑ТСик, смотри, вот ничего неправильного, ты не написал. Налил как бы базы. Может я и заблуждаюсь и для кого-то это будет "открытием". Но для меня, это выглядит очень смешно. Потому что похоже на ситуацию, когда ты научил ребенка различать цвета, а потом он тыкает пальцем в небо и кричит "Голубое!".
То есть все эти моменты, абсолютно понятны и известны, скорее всего подавляющему большинству игроков. Можно было постараться и открыть более точно каждый из аспектов, тогда пост был бы интереснее, хоть и больше в пару раз. А так, это на уровне..
Кто лучший боксер?
Тот кто бьет сильнее
Тот кто бьет быстрее
Тот кто лучше держит удар
Тот кто лучше уворачивается от ударов
Тот кто дольше может продержаться в бою
Вот и разобрали))) Америка открыта, суть ясна, всем спасибо за внимание.
Нажмите, чтобы раскрыть...Я не хотел растягивать пост, но хотел сохранить логическую преемственность. Мб позже расскажу, но судя по реакции дотеров просто оставлю инфу при себе, обезьяны не способны осознать что небо не голубое, а таким его воспринимает мозг, на этом уровне развития я действительно бессилен.
Ned_Stark сказал(а):↑Я не хотел растягивать пост, но хотел сохранить логическую преемственность. Мб позже расскажу, но судя по реакции дотеров просто оставлю инфу при себе, обезьяны не способны осознать что небо не голубое, а таким его воспринимает мозг, на этом уровне развития я действительно бессилен.
Нажмите, чтобы раскрыть...Если ты с важным видом и таким многословием, подойдешь к человеку и начнешь говорить ему очевидные вещи, он будет не в восторге. Это нормально. Ты потратил наше время просто так.
как верифицировать что ммр зависит от т.н. абстрактного скилла? по моему ммр зависит от матчей, ведь каждый матч это +1 ммр если иметь винрейт 50% (а сложно иметь меньше 50%, например на сапорте) + каждая калибровка в крупную обнову/ежегодно насыпает 500-1000 ммр (если акк не проклят как у меня). но все таки если посмотреть правде в глаза гринд это только самый частый способ апа ммр, но не единственный. каждый находит свою тактику отталкиваясь от природного таланта в той или иной сфере про которые ты написал, поэтому иногда может сложиться впечатление что какой-то чел рак и ничего не умеет, но на самом деле его игровой талант неочевиден ведь он заключается например в стрессоустойчивости. хз что добавить, всё вроде по делу, а в чем смысл поста? написать базу?
Ned_Stark сказал(а):↑Я лично вижу 2 базовые причины лузстриков - отставание по скиллу т.е недоразвитость каждого из аспектов в которых противник переигрывает и переутомление, когда переутомляешься мозг не в состоянии питать всю разветвленную и сложную систему по каждому дотерскому отделу, в результате некоторые "продвинутые" функции урезаются.
Нажмите, чтобы раскрыть...А когда у меня на удивление стабильно к 30 минуте 4 тиммейтыча около 10 раз фиданули каждый, при том что я нафидил 1-2 раза, в может и 0, если не влом было осторожно играть - это отставание по скиллу или типа я переутомился?
Neferp1tou сказал(а):↑Если ты с важным видом и таким многословием, подойдешь к человеку и начнешь говорить ему очевидные вещи, он будет не в восторге. Это нормально. Ты потратил наше время просто так.
Нажмите, чтобы раскрыть...Ваше время это чье? Говори за себя. В крайнем случае перечитай первый абзац, и просто ливни. Я никого не вводил в заблуждение ни названием темы, ни предисловием, где четко дал понять к кому обращаюсь и что хочу рассказать.
Ned_Stark сказал(а):↑Я не хотел растягивать пост, но хотел сохранить логическую преемственность. Мб позже расскажу, но судя по реакции дотеров просто оставлю инфу при себе, обезьяны не способны осознать что небо не голубое, а таким его воспринимает мозг, на этом уровне развития я действительно бессилен.
Нажмите, чтобы раскрыть...Так смешно читать подобное.
А на деле ты жмёшь поиск игры и отсасываешь на ласт пик Хускаре в фри матчапе, при выигранных двух сайд линиях, уступая вражескому мидеру 2к нетворза.
По итогу игра заканчивается за 25 минут в пользу энеми, потому что у врагов не ботинок стоит на центре, а человек.
В доте есть чистый скилл и удача, второе про тебя + гринд.
Поэтому повторюсь, очень смешно с подобных опусов.
Fraus сказал(а):↑Так смешно читать подобное.
А на деле ты жмёшь поиск игры и отсасываешь на ласт пик Хускаре в фри матчапе, при выигранных двух сайд линиях, уступая вражескому мидеру 2к нетворза.
По итогу игра заканчивается за 25 минут в пользу энеми, потому что у врагов не ботинок стоит на центре, а человек.
В доте есть чистый скилл и удача, второе про тебя + гринд.
Поэтому повторюсь, очень смешно с подобных опусов.
Нажмите, чтобы раскрыть...Че? Ты как там приравнял теплое к мягкому. Найди еще игру где я 10 лет назал жидко сходил в миде и приплети к моей способности структурировать мысли в писменном виде.
Ned_Stark сказал(а):↑что такое "микро" и "макро" не будет, это уже давно разжевано.
Нажмите, чтобы раскрыть...ссылку где разжевано
Ned_Stark сказал(а):↑В данном посте я постараюсь показать, как выглядит дота с позиций классического спорта ( не кибер) т.к я в прошлом спортсмен и в нынешнем тренер, да и в самой игр щас в шаге от титана, в общем так совпало, что я одновременно соображаю и физиологическом аспекте происходящего и в психологическом. Букв будет много, избитой базы аля что такое "микро" и "макро" не будет, это уже давно разжевано. В общем кто не готов, скипайте, а кто готов к данной инфе - приятного чтения.
Меня всегда интересовали немного более глубокие вещи в игре. Скажем задавая вопрос "как побеждать?" я бы хотел узнать не то каких героев пикать, какие шмотки им собирать, и что делать на карте, а то как должен измениться человек, чтобы он прошел тот или иной отрезок рейтинга. То есть какие именно качества он должен себе прирастить, чтобы сдвинуться с той точки, в которой находится.
Это чем то похоже на спорт. Там нет такого понятия, что мол проиграл потому что лох, слабак и анимешник. Там поражение сразу расчленяется на составные части, не хватило скажем выносливости, или силы, или может быть противник переиграл тактически. И как только причина обнаружена, с этим можно работать. Не хватило выносливости - окей, корректируем тренировочный план, добавляем упражнения на выносливость, ну это совсем упрощенно.
В доте такого практически нет. Насколько я знаю люди просто повторяют друг за другом, максимум смотрят реплеи, регают как можно больше каток в сутки, в надежде что вот сейчас произойдет винстрик, и я окажусь на следующей ступеньке. В спорте такой подход был бы абсурдным, там есть тренировочный план и человек целенаправленно подводит себя к ожидаемому результату. То есть опять же упрощенно у него есть фаза подготовки и фаза зачета, или соревнований, он не будет каждый день пытаться ставить рекорд, как это делают дотеры, т.к ресурсы организма не бесконечны, а на рекорд их требуется много.
спойлерЯ отдаю себе отчет что сейчас вхожу в зону пустоты. В доте попросту нет никакой методологии, нет теории. Люди никак не готовятся к результатам, команды попросту набирают по ходу турнира, а обычные игроки жмут 24/7 поиск в надежде на импрув. И тут приходит чувак вроде меня и говорит, я кажется знаю в чем проблема. Но факт в том что проблемы как бы нет, т.к там просто пустота, пробел. И я выгляжу шизиком со своими теориями, но внутренне я понимаю что именно к этому и должен придти киберспорт. Эта ремарка тут для того чтобы вы понимали, что некоторые термины я либо придумываю из головы, либо заимствую из спорта, т.к ничего подобного сейчас попросту нет, по крайней мере в доте. Это не значит что я все это выдумал, просто на данный момент таких слов в обиходе доты нет и я пытаюсь ввести новые понятия.
Итак, из чего же состоит непосредственно способность человека нажимать кнопки в игре, в правильной последовательности, так чтобы упал трон у противника. Я бы выделил 4 основных сферы влияющие на результат:
1. Координационная, двигательная сфера. Это то самое микро. То как ЦНС координирует мышцы, их двигательную реакцию и т.д чтобы происходили нужные нажатия кнопок, правильные пермещения и т.д
2. Тактическая теория. Знания предшествующие рефлексам, понимание кого нужно бить, куда перемещаться, как именно нажать кнопки в кого скинуть скиллы в драке, кто сейчас попытается меня зафокусить и когда следует прожать бкб и т.д.
3. Стратегическая теория. Практически то самое пресловутое макро, просчет игры от начала и до конца. Планирование игры на несколько минут или даже на часы вперед. Сюда так же входит понимание драфта, глобальное перемещение по карте, защита/захват обжективов, планирование билда, здесь же могут быть запланированы определенные тактические "мувы" внутри драки, " с этого момента я должен избегать купол войда" и т.п.
4. Псхиологическая подготовка. Сюда можно включить мотивационный аспект (а зачем я вообще в это играю), психологическую прочность (иммунитет к горению 5й точки), стрессоустойчивость, способность оказывать психологическое давление в т.ч трешток, типы и т.д. Понимание своей психологии и психологии противника. Способность вовремя остановиться, как внутри игры так и глобально, буквально закрыть на сегодня игру и отдохнуть. Менеджмент эмоций, и понимание собственного состояния , способность управлять своим состоянием.
Очередность была выбрана не случайно. Я разместил сферы в порядке возрастания, от чисто физической работы, к чисто ментальной. Так же нужно понимать, что эти сферы не являются полностью самодостаточными т.е в процессе игры всё замешано в одну кашу, но тем не менее для того чтобы расти, надо вычленять эти сферы, объективно оценивать и корректировать при необходимости.
Теперь я бы хотел отвлечься от чистой теории, и поговорить о более интересных вещах. А именно о том, как происходит рост скилла.
Для себя я сравниваю этот процесс с майнингом биткоина, каждый новый биткоин - новая взятая игроком аверага в рейтинге. В процессе игры, мы набираем опыт по описанным мной сферам, и как только в каждой сфере накапливается достаточно опыта - происходит взрывной рост, до следующей авераги. Иногда рост может произойти дисбалансно, условно за счёт того что вырасли 2 сферы из 4х и за счёт этого игрок выехал. Ну допустим он научился очень хорошо жать кнопки. Вслед за таким дисабалансным ростом будет следовать застой, т.к другие сферы будут хронически отставать. Ты хорошо жмешь кнопки, а тебя переигрывают в макро, или давят психологически и ты очень технично и аккуратно, ломаешь свои шмотки.
Еще интереснее то, что в мозгу так же есть сегментация по определенным навыкам. Условно говоря там формируются отделы компетентные за игру в доту 2. И недаром говорят что с возрастом играть становится сложнее т.к нейрогенез снижен, и скажем молодой игрок быстро сформирует с десяток компетентных отделов, то старый игрок за это время сформирует только 1. О чем сейчас речь?
Дело в том что мы не можем рекрутитровать сразу все нейроны мозга, под игру в доту т.е направить все вычислительные мощности только на игру. С точки зрения игры это было бы круто, но такой человек был бы недееспособен в реальной жизни т.к все его навыки актуальны только для игры. Поэтому мозг постепенно формирует специфичные "дотерские" отделы, компетентные по тем или иным аспектам игры, и только когда убеждается в том, что это необходимо. Именно этим обусловлен порой медленный рост скилла. Мозгу необходимо сначала понять необходимость данных структурных изменений, запустить их, натренировать определенные нейроны, под определенные задачи, встроить их в общую картину, и при этом не лишиться других жизненно важных навыков.
Другими словами, у игрока высочайшего уровня, в мозгу найдется горстка нейронов которая отслеживает состояние тп у противников, или скажем тайминги всех бкб, в то время как у новичка попросту нет подобных отделов, и он эту информацию не может держать в голове чисто физически.
А если новичка заставить отслеживать эти тайминги, станет ли он играть лучше? Нет, не станет т.к этот аспект скорее всего встанет на другие базовые функции, он будет знать тайминги всех бкб, но внезапно забудет когда ему нажимать собственное бкб. В общем можно представить что у новичка жесткий диск всего 1гб, а у профессионала 100гб, и новичок попросту не в состоянии накатить все жизненно важные программы, ему постоянно приходится перекладывать всё с места на место, до тех пор пока он не убедит мозг, что нужно рекрутитровать другие нейроны, или вырастить новые, под специфичные дотерские задачи.
Условно, каждой сфере соответствует свой отдел мозга, и по мере приобретения опыта, этот отдел расширяется, там появляются новые подотделы и т.д.
И так мы подходим к самому интересному. Меня всегда волновал вопрос, как формируется разница по классу среди игроков высокого ранга? Ну они же все задроты, чему там еще расти. Тут следует обратиться к 4 основным сферам, и понять что у мастеров происходит точно такая же гонка вооружений, по каждому из аспектов. Условно кто больше вырастил специфичных нейронов под каждуй сферу, тот и сильнее. И если скажем происходит борьба, где противник превосходит в развитии только 1 сферы, то она будет практически равной, можно дать противнику реализовать преимущество, а можно не дать, но так же он может и сам сделать всё чтобы оно было реализовано т.е сыграть от своей сильной стороны.
Но если противник, вышел на шаг вперед по каждой сфере, то борьба становится полностью неравной. Это те игры, где происходит деклассификация, одна команда не может противопоставить другой абсолютно ничего. Приведу свежую фразу армрестлера Дениса Цыпленкова, как иллюстрацию: "Выносливость решает, когда борьба равная, ты можешь тогда навязать свою борьбу и выиграть, но когда противник на голову сильнее физически, от неё уже нет толку, она тебе не поможет". Надеюсь мысль понятна. Выносливость тоже одна из сфер, но в другом спорте. В спорте чуть проще, там все качества наглядны, а в киберспорте более ментальны и не так очевидны.
И заранее парирую выпады адептов системы, и любителей винить во всем Гейба, доту, маму и папу. Мол тиммейты не соотвествуют уровню скилла. Или система подкручивает так чтобы я лузал. Я лично вижу 2 базовые причины лузстриков - отставание по скиллу т.е недоразвитость каждого из аспектов в которых противник переигрывает и переутомление, когда переутомляешься мозг не в состоянии питать всю разветвленную и сложную систему по каждому дотерскому отделу, в результате некоторые "продвинутые" функции урезаются. И скажем если придти на пару авг ниже, то будешь легко побеждать т.к твоих сил все равно будет хватать с запасом и там эти "продвинутые" функции попросту не нужны, а на своей авг, извините сначала надо подкопить энергии чтобы играть на максимум.
Я подсветил только небольшой аспект, из того что понял играя в доту. Мы тут не затронули тему того как собственно влиять на каждую сферу, расти в ней. Почему один растет быстро, а другой медленно и т.д. Но судя по объему этого поста, на то чтобы раскрыть тему полностью понадобится книга. Если я апну хотя бы 10к ммр, то скорее всего задумаюсь над тем чтобы рассказать всё что знаю, а без этого инфа будет слегка голословной.
В общем рад, если кому то помог данной информацией. Кто осилил дочитать до конца - лучшие
До новых встреч!
Нажмите, чтобы раскрыть...Не все прочитал, дошел до терминологии, зачем ты выдумываешь то что уже придумано.
есть микро\макро
вот и дели их на составляющие или какие то дополнительные показатели вводи
координационная это в моем понимании координация с командой, что путает
Ned_Stark сказал(а):↑Это для тех кто хочет иметь больше 4к птс, не читай плз.
Нажмите, чтобы раскрыть...Для тех кто хочет иметь больше 4к птс ничего этого не надо, можно бездумно следовать мете и давить пабы с 51% винрейтом, вуаля, у тебя 6-7к
И менталку по важности я бы поставил на первое место. Без менталки у тебя дота никак не будет работать, особенно после 6500, где не поделив роль, ты или твой гуленыш с слабой менталкой пойдет лес или фидить.
Закись Ашота сказал(а):↑ссылку где разжевано
Не все прочитал, дошел до терминологии, зачем ты выдумываешь то что уже придумано.
есть микро\макро
вот и дели их на составляющие или какие то дополнительные показатели вводи
координационная это в моем понимании координация с командой, что путает
Нажмите, чтобы раскрыть...Да на ютубе примерно миллиард видео затрагиваюащих тему микро и макро.
Вся тема не умещается в микро и макро, я хотел сюда вместить еще и то, как с этим работать, но понял что не вывезу сам столько пихать в один пост, ну и до конца никто не дочитает. В будущем возможно постепенно раскрою все карты. Но проблема в том что уже на этом этапе никто ниче не понял, поэтому хз, буду обкатывать все сам, потом мб поделюсь по факту, то как далеко можно уйти зная эти механизмы.
Rivetloh сказал(а):↑Для тех кто хочет иметь больше 4к птс ничего этого не надо, можно бездумно следовать мете и давить пабы с 51% винрейтом, вуаля, у тебя 6-7к
И менталку по важности я бы поставил на первое место. Без менталки у тебя дота никак не будет работать, особенно после 6500, где не поделив роль, ты или твой гуленыш с слабой менталкой пойдет лес или фидить.
Нажмите, чтобы раскрыть...Если бы все так было просто, на 3к никто бы не играл. Менталка важна бесспорно, но при прочих равных она роляет не больше чем то как ты жмешь кнопки.
Я прочел. Суть темы вот в чем, чтобы ее понять не надо читать все эту фигню. Читаем 4 пункта автора и его мысль в том, что если вы отстаете по какому то из пунктов, вы типа лс ыыыыы. Потому что в вашем мозгу формируются ДОТЕРСКИЕ ОТДЕЛЫ "это важно" . И у молодых и горячих их 10 к примеру в у стариков 1. Отсюда и не возможность апать 4 пункта сразу, тк как мозгов не хватает ыыыыыы.
Если ты реально думал ввести эти "понятия" как ты пишешь в обиход. То нет, 99% даже не прочтут это. Наверное у них не сформировались отделы чтения или желания читать кучу воды.
Все дело в том как работает наш мозг. Он не любит напрягаться и тратить энергию. А дота вообще многими воспринимается как "игра под пивко" , сколько раз я читал "это просто игра" . У таких людей какой отдел развит ?
В целом как введение в тему гуд , кто то говорит что база , но база весьма структурированная , с научным подходом чтобы можно было отталкиваться , бидон чая автору , в целом когда ты даёшь полное разложенное определение- люди реагируют на такое , да это же очевидно
Ну да - ради этого и делается подобная работа
Это как с правильно сформулированным вопросом с помощью деаликтисеского метода - он будет невероятно прост в ответе , вот только основной труд это сформулировать данный вопрос
Конечно с темой нейросинтеза - там не такая катастрофическая разница , но да хочешь обучатся , занимайся спортом ешь нормально и не лови остеохондроз
Напоминает опыт советских шахматистов - их всех добровольно принудительно заставляли заниматься спортиком , давало плоды
В доте кстати на туриках это адовая проблема , китайцы очень быстро здуваются например , а все потому что на попе сидят , о теле своем не думают , и после 3 часов кровоснабжение мозга даёт эффект овоща
От себя добавлю что мода на энергосы тоже ничего хорошего не даёт , при всплеске сахара , идёт переизбыток инсулина , и как следствие минут через 30 ты проваливаешься в сахарную яму , любой спорт он физический
Для себя осознал что есть способ довольно быстро усваивать инфу да и навыки , в доте так же , играем пару игр - смотрим реплей , ошибки
На утро после сна обязательно повторяем и закрепляем каточкой
В целом чтобы создать стабильные цепочки памяти которые не рассосутся нужна неделя
Тема закрыта
-
ЗаголовокОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
Сообщений:5
Просмотров:5
-
Сообщений:2
Просмотров:2
-
Сообщений:6
Просмотров:10
-
Almighty One 05 Jun 2024 в 02:46Сообщений: 12 05 Jun 2024 в 02:46
Сообщений:12
Просмотров:13
-
Сообщений:6
Просмотров:10