Мнение НЕ анимешника, который потратил достаточно времени на ознакомление с этим. Аниме смотрел по советам знакомых мне людей ИРЛ, для просмотра брал тайтлы, о которых упоминали хотя бы несколько раз, старался брать продукты разных жанров и разных годов производства.
Сразу на опережение:
В выборе тайтлов. "КОКОКО тебе всякие говноеды насоветовали хлама, нужно было смотреть ВОТ ЭТО" ← так говорит абсолютно каждый анимешник.
Об озвучке. Гуглил аниме, читал комменты, если хвалили перевод, то смотрел в ру озвучке, если нет, то смотрел с ру субтитрами, титанов смотрел с англ. субтитрами, и практика показывает, что способ просмотра не влияет на восприятие.
О сюжете. Когда что-то говорю о сюжете, то он рассматривается в рамках жанра аниме. Это ключевой момент, ведь с.жет может быть неплох для комедии, но если оценивать его серьезно, то будет 3/10.
Самое главное: анумэ разрушает мозг (посмотрите на этерналдауна).
А теперь к делу!
1. "Код Гиас" - дропнул на ~10 серии, слишком глупо выглядят многие моменты (что-то на уровне знаменитых мечей до небес и взрывов на пол планеты ), при этом аниме позиционирует себя не как юмор, а как серьезное повествование. Ну и меня сразу предупреждали, что "МЕХИ НА ЛЮБИТЕЛЯ";
2. "Тетрадь смерти" - дропнул на первых сериях, худшее из всего списка без идеи и сюжета;
3. "Вторжение титанов" - посмотрел где-то половину сезона, идея зацепила сначала, но потом сюжет наскучил
Плюс убогая рисовка и еще более убогая анимация, ну это типично для аниме;
4. Из "йумара" (японский юмор, как оказалось, что-то на уровне японского кино ) смотрел "Вельзевул" - есть забавные моменты, но чаще смеешься с убогости самих ситуаций. И даже сюда добавили такую модную в наше время гей пропаганду... Ну и типичная гиперболизация, одно из клише аниме, отбивает все желание смотреть (электрический разряд молниями на пол города и, разумеется, без последствий). Зачем так делать, я не понимаю
4. Смотрел "Врата" (точно не знаю рус. название, но в оригинале: "Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri"). По сюжету то ли приключение, то ли типичный анимешный гаремник, а скорее смесь. В этой работе хочется отметить старания авторов: внимание к деталям в рисовке, попытки отойти от анимешных клише в плане непропорциональности частей тел, девайсов, взрывов (но не без исключений), относительно качественный уровень анимации, хотя и не без типичных аниме-условностей, которых все равно тысячи. Сюжет начали за здравие, дали хороший темп повествования в первых сериях, а потом слили в унитаз повседневностью. Отличный план
5. Аниме-фильм "Форма голоса". Ну для эмоциональных подростков весьма хорошо сделано. Сюжет сосредоточен на жизни двух персонажей, глобальных событий не происходит, а потому рисовка и анимация в данном случае - дело десятое. Каких-то неприемлемых сюжетных дыр не замечено. В эту же категорию психологических драм соплей можно отнести "Город, в котором меня нет", это уже сериал, да и сюжет там уже отходит от "жизы" и включает в себя путешествие во времени. Если вдруг есть любители подобного, то можно глянуть, вот только зачем, если этих драм ТЫСЯЧИ среди фильмов и сериалов, причем там есть работы гораздо более качественные и глубокие в плане сюжета. Думаю, фанаты этого жанра не имеют недостатка в контенте.
6. "Крутой учитесь Онидзука". Есть интересные моменты и детали в сюжете, ГГ периодически вызывает умиление, достаточное количество персонажей с уникальными характерами, которые раскрываются по ходу сюжета (но после раскрытия о персонаже забывают, лол). Как обычно, впечатление портит ипонский йумар про трусы и подобное. На очень многое можно закрыть глаза в связи с годом выпуска (конец 90х), хотя если вспомнить, какой контент давал нам западный мир в мультипликации и кинематографе в эти же годы ("Футурама", "Король лев", "Жизнь с Луи" и т.д.), то, очевидно, что японцы и в девяностых по качеству контента сильно проседали, хотя и менее значительно.
Есть еще и другие, но я устал писать, если что потом. В целом к аниме сохраняются претензии, которые не исправляются годами:
1. Чрезмерное преувеличение во всем, включая сюжет.
2. Чрезмерные попытки "навести хайпа", которые часто не просто граничат с абсурдом, а находятся далеко за его гранью. Это сильно портит сюжеты.
3. Как правило, убогая рисовка. Куча условностей и недостаток деталей.
4. Еще более убогая анимация. Изображение эмоций, мимики, движений и почти всего весьма примитивны. Я изучал анимацию в универе как второстепенный предмет, так вот студенты первого курса как раз прибегают к этим условностям. Но тут то конечный продукт уже.
Справедливости ради стоит отметить, что западные продукты тоже бывают такими, где вся рисовка и анимация посредственны ("Южный парк"), вот только в EU/NA продуктах это как исключение, а в японском аниме как правило с некоторыми исключениями.
Уже пожалел, что все это писал, но все равно нажму кнопку создать тему
Нажмите, чтобы раскрыть...