своя тачка была на механике (жаба задушила на автомат )
веселее конечно, по трассе чилишь как и на автомате, но с меньшим расходом
в городе, особенно в пробках, комфорт автомата становится очевидно неоспоримым, а расход сравнивается
про долговечность механики и автомата довольно спорно - устраивая гонку или неправильно переключаясь можно мкпп убить куда быстрее, чем автомат на котором просто ездишь, да и вообще больше зависит от конкретных моделей, разве что автомат будет дороже в обслуживании/ремонте при прочих равных
лично мне в автомате не нравится то, что я не могу (или могу геморно/не очевидно) заранее переключиться на пониженную и начать обгон сразу как появилась возможность, а многие бюджетные акпп медленные и тупые - сначала секунду будут думать и переключать, а если вдруг ты вернулся в свой ряд но все еще хочешь обогнать - прощелкают с 3-4 до 5-6, и снова будут тупить когда надо будет переключаться
из бюджетных каршей например только поло приемлемо шустро переключает, может сразу с 6 на 3 скинуть и выстрелить нормально (ну как выстрелить )