У меня был 60 герц 22 дюйма fullhd, посидел в комп колубе за 144 гц, да плавнее, но не чтобы прям идеально, все равно мышка как бы рывками передвигается и ты не можешь полноценно видеть её на протяжении всего её движения, но все же эти рывки меньше, чем при 60гц и 144гц предпочтительнее 60 гц лагодрома для глаз. Думаю 240 гц посмотреть, может там будет то, что надо. А скоро так вообще могут выйти 488 гц, правда сядем мы за них неизвестно когда, т.к. столько фпс обеспечить при норм разрешении даже в ближайшие 10 лет врят ли удастся.
Гораздо более важное в монике - это разрешение, например в fullhd 22 дюйма норм, но сглаживание все равно не помогает не видеть пикселизации тонких краев или объектов (проводов, например). А fullhd 24 или, тем более, 27 дюймов это вообще жопа, каждый пиксель замечаешь, так что для 24 и 27 дюймов только qhd или более.
И так же понял, что 22 дюйма это очень мало, особенно в моем случае, когда я сижу за метр от моника, а не как челы за 30-40 см. Идеально было, когда я сел за 27 дюймов в доту и сразу супер удобно стало микроконтролить и добивать крипчиков, ты видишь больше, ты лучше реагируешь и лучше микроконтролишь. Так что пока, если и покупать какой-то моник, то это 27 дюймов, QHD, 144 гц минимум, а желательно 240 гц. Можно и 4к, но смысла в данное время этому нет, т.к. видеокарточки не способны еще выдавать стабильные даже 144гц на 4к монике, не говоря уже о 240гц 4к монике (если вообще таковые имеются), а 60гц меня вообще не устраивает.
Кста, вот на этом канале достаточно глубоко и хорошо чел разбирает что есть характеристики монитора и как их понимать, как они воспринимаются глазом https://www.youtube.com/channel/UCHMLIQVAe45-XPwYHEX-dLg
Он считает, что идеальным монитором, когда картинка на нем будет, как взгляд в окно на улицу, то есть можно будет следить за объектом, так, как в реальной жизни, точнее глаз будет это воспринимать как в ирл и отличий не будет заметно. Так он считает, что таким монитором будет 8к монитор с плотностью пикселей 300-400 и герцовкой около 1000 герц.