все, братишка. этого достаточно чтобы понять твою "тонкую творческую натуру". тс спрашивает о творчестве. я высказал свое мнение в плане "творчества".
Нажмите, чтобы раскрыть...
Достаточно при условии стереотипного мышления.
знаешь на что похожи кавера и оркестры? у меня мадама тут недавно купила большую раскраску для взрослых. здоровенный рисунок такой. там все по номерам. кисточки прилагаются. и краски. и там написано какой кусочек какой кисточкой и какой краской зарисовать. она у меня художница?? это великое творчество и искусство?
Нажмите, чтобы раскрыть...
Ну разумеется. В дело идут высосанные из пальца аналогии.
Тогда почему раскрашивать может практически каждый, а исполнить что-то более-менее крупное -- единицы?
Открою секрет: в партитурах расписано не всё. Есть элементы, которые не прописаны. Я тебе выше уже кинул таблицу для наглядности.
каверщиков НИКТО из музыкантов не уважает. оркестр - игра на инструменте, но не творчество.
Нажмите, чтобы раскрыть...
А говнарей много кто уважает? Откуда вообще это классовое деление?
Я тебе ещё один секрет открою: ни один человек, что слушатель, что музыкант, которые любит музыку, не любит рассуждать категориями типа "кавер -- не творчество". Я ещё раз спрошу: что толку от "собственной" музыки, если она насквозь вторична? И вот тебе ответ: люди, которые не в состоянии что-то сыграть без косяков, пишут "своё" -- это сразу освобождает от ответственности. Для говнарей это особенно удобно -- играешь только то, что можешь, а техническая каша спрячется за слоями обертонов и ударных.
Возвращаясь к "каверам", кавер может быть просто исполнением написанного, может содержать переосмысление, новую интерпретацию, аранжировку, ритмические, гармонические вариации, что угодно ещё вплоть до того, что новой музыки там будет больше, чем в сочинённом "с нуля" по шаблону (это к разговору о раскрасках, кстати). Говоря короче, "каверы" могут быть очень разными. И если ты хоть сколько-нибудь заинтересован в музыке, тебя вообще не будет волновать, кавер там играется или нет. Потому что важнее будет "как", а не "что".
композиторы да, это великие люди.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Нет, я этого не говорил. Не все композиторы великие. Очень много средних и даже бездарных.
И даже среди великих композиторов есть Шопен, например, который гениально делал практически всё, но практически не умел в оркестровку. И есть его противположность в лице Малера, который мог выписывать симфоническое полотно лучше, чем многие классики вместе взятые. Лист, в свою очередь, был из тех, кто умудрялся впихнуть оркестровые партии в сольное фортепиано. Говоря о сольной музыке, можно вспомнить Баха, который мог из одного инструмента выжать больше, чем другие из десятков. У каждого были свои относительно слабые и сильные стороны. Не все великие композиторы обязательно были великими исполнителями. Да и многие писали настолько сложную музыку (и речь не о скорости), что сами в принципе не могли её исполнить.
много мультиинструментальщиков знаешь? ах да... оркестр же разбит на секции. у каждой секции своя партия. а внутри секции на сколько сильно различаются партии между инструментами? выходят композиторы ни чуть не лучше обычных банд.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Ты совершенно не учитываешь такой фактор, как музыкальная форма.
Хочешь индивидуальных и независимых партий? Тебе к Баху, Бетховену, Лигети, Фернихоу или Джонстону. Да если поискать, много у кого можно найти полиритмический или полифонический материал, что в сольной музыке, что в оркестровой. Про электронику/электроакустику разговор отдельный.
а придумаешь текст чтобы спеть любую оркестровую музыку, чтобы это не казалось похожим на оперу? есть разные жанры музыки.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Во-первых, текстами пусть занимаются литераторы и поэты. Композиторы обычно на их тексты музыку и пишут.
Во-вторых, зачем тебе петь оркестровую музыку , если она расчитана на тембры оркестровых инструментов? Хочешь переложить на вокал, можно и так. Но для этого очевидно понадобится хор.
В-третьих, при чём тут опера? Или для тебя любой вокал с оркестром = опера? Любой академический вокал = опера? Да даже оперы бывают разные, вплоть до таких.
В-четвёртых, ну так опера и так является отдельным жанром. Да, жанры бывают разные, ну и что? Музыкальная форма бывает разной, гармонические прогрессии бывают разными, есть разные стили и направления. Что это доказывает? Любая классификация, в том числе жанровая, это условность.
так это просто исполнители, они не творят, а играют то, что было создано до них.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Хорошим исполнителем быть не проще, чем хорошим композитором.
Кроме того, есть же эпигоны, которые хоть и сочиняют музыку, по факту создают насквозь вторичный материал. Так и какая в итоге разница, сыграешь ли ты что-то или напишешь практически такое же своё?
Ярчайший пример: толпа "неоклассиков-минималистов" и кинокомпозиторов, которые сами не отличат "свою" музыку от "чужой".
Или те же панкеры/корщики, всякие поп-звёзды и прочие работники музыкального конвейера. Я встречал сколько-нибудь оригинальный контент только у разного рода прог-рокеров (хотя уже много раз об этом говорил).
Да и вообще, если кто-либо круто сыграет уже написанное, это может быть так же интересно, как если бы был сыгран "свой" материал -- грань всё равно очень тонкая.
Из недавнего, что слышал: записи Death in Rome, которые в разы остроумнее и самобытнее "оригиналов". Или версия Big in Japan от Guano Apes. Или даже если взять в качестве примера "Песенку" Рук Вверх, в которой кроме симпатичной мелодии совершенно ничего -- в многочисленных каверах она обзавелась куда более интересным обрамлением.
был тут у меня один такой гитарист "знаток хорошей музыки". он вечно поносил одну группу за скудное количество аккордов. и мол "просто быстрая каша. так каждый может". его попросили сыграть 2 квадрата с припева в нужной скорости под метроном. и что мы получаем от типичного блюзмена, который привык делать недосоляки из набора банальных звуков без пауз? мы получаем шлак, потому что человек не может так быстро играть и менять аккорды. кто из них лучше играет? оба играют хорошо, но в разных жанрах.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Я вот не вижу прямой связи между гармонический структурой и способностью выдерживать темп под метроном.
Жанровая принадлежность тут ни при чём, суть в определённых навыках.
поэтому твое мнение насчет роцк-музыкантов очень субъективное.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Закономерный итог твоей стереотипной логики.