Масса и власть, Е.Канетти - показал в ярких красках мнение о происхождение, мотивах и сути власти.
Так говорил Заратустра - мощнейший заряд стоицизма и мотивации к работе над собой.
Волшебная гора, Т.Манн - заставил задуматься о времени, лени, и выборе молодости.
Слепота, Ж.Сармаго - заставил открыть глаза и радоваться тому что имеешь.
Моби Дик, Г.Мелвилл - заставил полюбить литературу; также многое узнал о китобое 19 века: очень мощно всё описано.
Трилогия, С.Беккет - уверен, что никто не знает что такое одиночество и ничтожество человеческой жизни, не прочитав эту книгу(соплей там нету).
И пришло разрушение, Ч.Ачебе - "превосходство" белой расы во всей красе.
Декамерон, Д.Бокаччо - по количеству сюжетов книги лучше нету: и все про жизнь в средневековье - один из увлекательных способов познать культуру той епохи.
Парфюмер, П.Зюскинд - узнал об одной из сторон безысходности гения.
Жестяной барабан, Гюнтер Грасс - заставил поверить в силу личности ребёнка(и все вытекающие).
Путешествие на край ночи, Селин - вызвал полнейшее отвращение к войне.
Процес, Кафка - гиперборальная абстракция современного общества - где общество может тебя засудить просто так.
Я, Грек Зорба, Н.Казандзакис - научил "жить" и радоваться жизни.
Браться Карамазови, Достоевский - "Раз бессмертия души нет, то всё дозволено?" - приглашаем в клуб вечных раздумий на вечные темы на фоне разрушенной(или нет?) семьи.(да и вообще увесь Достоевский просто таки пестрит идеями, о которых стоит задуматься(я не буду тебе описывать конкретно, просто читай: "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы")
Гулливер, Д.Сфифт - сатира на наше общество и всё-всё.
1984, Оруел - тоже самое в новом свете.
Самостоятельные люди, Галдор Лакснесс - научил видеть в аду труде на себя за щепотку еды больше смысла, чем "на дядю" за "хоромы"; многое узнал об Исландии.