Мифы и реалии Лиги Легенд

avatar Мастер Ы

35063

219

Мастер Ы

Пользователь

Регистрация: 11.12.2019

Сообщения: 924

Рейтинг: 205

Мастер Ы

Регистрация: 11.12.2019

Сообщения: 924

Рейтинг: 205

Предисловие

 

 

 

Начитавшись местных баек о радужных единорогах, сбегающихся по кисельным берегам на водопой к молочным рекам в League Of Legends, очень захотел поиграть в такой ЛоЛ решил поснимать немного лапши с ушей тех, кто никогда в ЛоЛ не играл, или почти не играл, а также дать всем желающим в нее поиграть важную информацию и подготовить к тому, о чем рекламные ролики с сисясто-брутальными телочками умалчивают и даже нагло врут. В противовес таким розовым сказкам и создается эта тема, раскрывающая, какие подводные камни скрываются за красивыми вывесками.

 

 

 

Дисклеймер

 

 

 

 

 

ЛоЛ вс Дока 2 трейд

 

 

 

Тема тертая-перетертая, поэтому не буду углубляться. Можно вспомнить, что в ЛоЛе нет войсчата, герои не бесплатные (и вообще они там чемпионы!) и кучу других деталей, которые любой может накопать, но гораздо лучше обрисовать общую картину, чем заставлять пытливого ноунейма складывать мозаику из сотен фрагментов разной величины. Итак, в дотке вам больше понадобится головной мозг, в ЛоЛе - спинной. Если дота это игра про постоянные смещения, ганки и телепорты всех и каждого, то в ЛоЛе все куда проще с линиями и читабельнее. Пока в доте одни кнопки контрят другие, а их в свою очередь третьи и т. д., в ЛоЛе вы чаще должны сфокусироваться на исполнении своего героя, кучи подконтрольных существ и иллюзий в ЛоЛе все равно нет. ЛоЛ чуть беднее по базовым механикам, но зато они более просты и очевидны. В ЛоЛе хуже графика, но богаче лор и лучше синематики. В целом Лига лучше подойдет для тех, кому интересно интерактивное аниме (потому что все неинтерактивное уже давно пересмотрено), а дота - для тех, кому важнее геймплей и его возможности. Часто сравнивают доту с шахматами, а ЛоЛ - с шашками, но вернее будет сравнить последний с "Чапаевым".

 

 

 

"Лига ваншотов" - так именуют иногда ЛоЛ из-за скорости, с которой чемпионы друг друга убивают.

UPD: патч 12.10 сделал героев чуть более живучеми и усложнил жизнь ассасинам.

 

 

Успели заметить что произошло?

 

 

 

В большинстве тем всех почему-то очень интересует токсичность комьюнити. Мне лично до одного места няшность, социальный статус и эрудированность игрока, который представлен лишь персонажем на моем мониторе, если он своими действиями не мешает мне играть, а его пустословием можно подтереться. Но раз народ это так сильно интересует, то фиг с ним.

 

 

 

Комьюнити Лиги

 

 

Токсиков в лиге дофига и больше. Когда вы выигрываете, это еще не так заметно. Как только в команде оказывается фидер, который ни с кем не состоит в группе... Не все конечно будут хейтить и материться (есть очень малый процент стрессоусточивых, позитивных и все такое игроков), но если фидит только один, то астрологи объявляют срач в чатике. Хотя часто и сами фидеры начинают обвинять всех подряд.

 

 

 

 

Важно помнить, что в лиге нет командного голосового чата и отвлекаться из-за пустяков многим банально лень (причем не только на флейм). Поэтому часто игроки начинают выяснять отношения уже тогда, когда понятно, что игра безвозвратно слита и их игровые действия не имеют почти никакого значения. Тем не менее игроки всячески проявляют "токсичность" даже через "суперполезную" систему пингов. 

  До патча 12.22 главным пингом для плохих союзников был пинг "Врага не видно", который выглядел как значок вопроса и условно означал "че ты творишь". Но риоты "улучшили" систему пингов и добавили в том числе "байти", который выглядел как крючок. Этот крючок и стали спамить на иконку персонажа тем, кому желали смерти в значении "повесься".   

 
Улучшили так улучшили

  Однако такое не могло продолжаться вечно и риоты среагировали на это патчем 13.20, в котором удалили пинг байта и ввели ограничения на пинг по союзниками (который опять же спамят на негативных эмоциях почти всегда).  

 
Изменения пингов

 

Согласно официальной версии пингом байта "редко пользовались". Стоит ли объяснять, почему игроки подняли на смех такую формулировку.

 

12 октября 2021-го ритосы заявили, что отключат общий (межкомандный) чат. Именно отключат всем, возможность мута была и так, по умолчанию на новых аккаунтах общий чат отключен. Причина в том, что оскорблений там больше нормального общения. Такая вот вам официальная статистика, про "нетоксичное" комьюнити.

UPD: заявление вызвало бурления и общий чат остался в игре.

 

 

Мемасик на тему

 

 

 

 

И даже видосик

 

 

 

"Хасаги репорт лес" - местный мем. "Хасаги" - одна из фраз чемпиона Ясуо. Механика этого чемпиона такова, что он сильно запушивает крипов и оказывается уязвим к ганкам вражеского лесника, из-за чего начинает флеймить союзного.

 

 

 

Как уже говорилось, головной мозг больше приветствуется в дотке. Так что в ЛоЛе вы встретите намного больше фанбоев, которые с пеной у рта будут дефать свою игрулю и пытаться подать даже минусы игры под видом плюсов. И тут мы переходим к следующему моменту.

 

 

 

 

Политика Риотов

 

 

 

Она до безобразия примитивна и основана на двух простых, но эффективных приемах: показуха и повторение. На стриме с сотней зрителей противники ругаются и уходят афк? Кому какое дело, такого добра полно в каждой второй игре. Но если это произошло у известного стримера и вызвало бурления, то могут демонстративно наказать. Если на реддите началась шумиха из-за какого-то отдельного случая, могут что-то сделать. Если в вашей игре произошло то же самое... Всем насрать. Довольно показательный случай, когда стример получил ошибочный бан и ему отказывали в разбане, пока не поняли, что это известный стример.

 

 

 

 

Спойлер

 

 

 

Но риоты любят всегда и везде писать, что каждое их действие основано на отзывах комьюнити. "Мы сделали эти изменения на основе отзывов комьюнити, мы убрали эти изменения на основе отзывов комьюнити, мы добавили этот режим по просьбам комьюнити, мы убрали этот режим по просьбам комьюнити, мы добавили баги по просьбам комьюнити". Короче, это очень частая приписка во всех патчноутах и новостях, что бы они ни делали. Вот вам рекламный ролик, созданный Сыендуком. В описании "Автор: Сыендук", а в названии гордое "Создано совместно с сообществом League of Legends".

 

 

 

Еще вы часто будете встречать в игровых подсказках, статейках на сайте, упоминания, что "не более 0,00000001 (или сколько там) процента в ЛоЛе забанены за чат", что игроки "обычно исправляются после первого предупреждения" и прочее. У нас тут все благородные жинтельмены, а то, что 3 игры подряд твоя тима сралась - это невероятное совпадение и вообще неправда, ты все врешь и фотошопишь.

 

 

 

Кстати, правила игры там назвали "кодексом призывателя", и вместо четких правил напихали туда кучу бесполезной мотивирующей фигни типа "будьте няшками, всем помогайте". Мотивирующие цитатки и фотки авторов с их песиками в рамочках кислотных цветов как на сайтах в середине нулевых тоже на месте. Типа смотрите, нам тут правила не нужны даже, все и так высокоблагороднокультурные.

 

 

 

Вы можете сказать "но это же рассчитано на идиотов!". Конечно, и именно поэтому работает. А теперь переходим наконец к игре.

 

 

 

Обучение и первые игры

 

 

 

 

То, что все скипают с чего начинает каждый. Его в ЛоЛе как бы нет. Все, что вам скажут, это "вот три лайна с башнями, нексус, магазин, враги красного цвета, иди воюй", но чуточку подробнее. Сложных ботов просто нет. Вы сможете потренироваться на очень тупеньких и совсем дебилах, а дальше уже придется встретиться с игроками, среди которых смурфы будут далеко не редкостью. Обучиться чему-то когда вас убивают за 0,0003 секунды будет сложно как минимум потому, что вы не успеете даже прожать что-то. А как максимум даже не успеете понять кто это убил вас, откуда и чем. Только по логу урона. Поэтому на лоу-левлах ливы игроков со счетом 0/8/1, например, частое явление. Иногда они удаляют игру (да, я тоже создавал твинки и чекал спустя недели историю игр таких новичков). Тут вам поможет только терпение и неуемное желание играть в это несмотря ни на что.

 

 

 

Часто игрокам пытаются втереть, что смурфы - это не смурфы, а просто новички, которые смогли узнать всех чемпионов и абилки, запомнить карту, тайминги, все предметы в магазине и научиться играть чемпионом на уровне опытного игрока со знанием не всегда очевидных механик... за пару игр. В то же время реальные новички не только не знают почти ничего из этого, не только убиваются об башни на первом уровне, не только автоатачат милишников в упор, играя за ренж мага, но даже забывают про закуп (тут должна быть типичная фраза фанбоя "а я вот однажды на 200-ом левле тоже закупиться забыл, значит это не доказательство!").

 

 

 

Еще могут ткнуть в несколько игр, где у смурфа плохой счет. Дело в том, что система 50% будет подбирать более сильных противников, пока у смурфа не случится луз. После чего... его опять закинет против игроков послабее.

 

 

Наглядное сравнение смурфа и нубов, в первом столбце убийства, во втором смерти

 

 

 

UPD: с некоторых пор в лиге ввели смурф-очередь. Типа тех, кто пересоздает аккаунты в игре ставит в отдельную очередь к таким же. Насколько хорошо система фильтрует новичков от смурфов не совсем понятно, но очереди по много минут у смурфов на новорегах - норма.

 

Познание игры

 

Итак, вы поняли, что ваши знания по игре крайне скудные, боты должного сопротивления не оказывают, а игроки как-то слишком сильны для вас. И вот тут вы начинаете не понимать, откуда вам брать информацию. Вы не можете прямо в игре посмотреть скиллы вражеских героев и что они делают. В лобби тоже не можете. А зачем оно нужно уже после игры? Ну, наверное так лучше чем никак, подумаете вы и откроете страничку героя... И обнаружите, что никаких цифр там нет, просто что способность делает в двух словах. Возможно вы продолжите думать, что разработчики предусмотрели возможность получений знаний об игре в клиенте этой игры, мол, не может же быть, что в клиенте есть куча фигни, а такой важный элемент упущен. Должно быть, можно зайти в тренировку и там все почитать и даже потрогать. А, нет, герой должен быть приобретен, чтобы его можно было взять в тренировке. И тут до вас уже должно дойти, что все хоть немного опытные игроки чекают абилки и скины героев в гугле, там же разбираются в механиках игры. Потому что даже если у вас куплен герой, вы не можете проверить его взаимодействие с другим героем самостоятельно. Ведь в тренировке нельзя управлять кем-либо, кроме собственного героя, можно только поставить против себя бота, который вообще не в курсе, что вы хотите от него купить и прожать жоню, чтобы что-то там проверить.

 

 

Первые шаги

 

 

 

За левелапы и первые игры за день вам поначалу будут отсыпать синьку и героев. Еще вам будут открываться возможности для редактирования рун, спеллы призывателя и режимы игры. Сперва доступен выбор вслепую, где надо в чатик писать лайн, где очень часто игроки будут просто ложить болт на то, что вы писали, и занимать ваш лайн, нагло отвечая на любые ваши возмущения "нет, я первый написал". Помучавшись с ним, вы заметите режим с выбором позиции. "То, что нужно!" можете подумать вы, решив, что это конец ваших страданий, но не спешите радоваться. Когда вы его разблокируете, то вдруг окажется, что позицию надо выбирать не одну, а две. И кидать на вторую роль будет в зависимости от ее непопулярности, вплоть до того, что чаще первой. Вы можете попробовать проявить недюжую смекалку и поставить второй линией самую популярную роль на сервере (если она у вас не стоит первой, офк), чтобы вас кидало на основную, а не второстепенную. Тогда вы еще быстрее познакомитесь с автофиллом, которому ваш выбор лайнов до лампочки. На ру-сервере наименее популярна роль леса, поэтому туда автофиллит чаще всего. При выборе наименее популярной вас будет автофиллить приблизительно никогда. К счастью, сыграв на автофилле, "любой позиции" или "востребованной роли", вы на пару игр получите иммун от него. Кстати, автофилл учитывается отдельно для режимов, так что не пытайтесь отыграть на сапе в обычках, чтобы задоджить автофилл в ранкеде. Но и это еще не все. Любой игрок, которому не хочется играть на доставшейся ему линии может просто пойти на другую и ничего ему за это не будет. Чисто формально есть соответствующий пункт репорта, но это не запрещено и наказаний только за это не будет.

 

 

 

Это ради вашего же блага

 

 

 

Возрадуйтесь

 

 

 

12 автофиллов из 10!

 

 

 

Хорошие новости

 

 

 

Вы меньше 30 левла? Самое время нагибать грандмастера с чаликами!

 

 

 

До 30 уровня аккаунта система будет стараться сводить вас тоже с игроками менее 30 уровня, что вовсе не исключает попадания 200+уровней в случае патьки. Один из местных форумчан попался на 15 уровне аккаунта против группы из 5 игроков, один из которых ранга Мастера. С 30 уровня если накопите на 20 героев, сможете ходить в ранги. Благодаря стартовым наградам и дешевым героям за 450 СЭ это совсем несложно и возможно без доната. 10 калибровочных игр приблизительно среди лоу-голды, где вас будут все иметь (если вы осмелитесь пойти туда как можно раньше) и вот вы в своем родимом сильвере. В чем отличия рангового режима от обычного помимо небольших наград и ограничения на группы, о которых будет сказано несколько позже? Вдобавок к MMP там есть LP, на основе которого определяется ранг игрока, нельзя использовать бесплатных чемпионов недели... И все.

 

 

 

По мере вашего освоения в игре, вы начнете потихоньку сталкиваться со следующей проблемой.

 

 

 

Клиент и баги

 

 

 

Это вообще отдельная тема и не удивляйтесь, что эти два пункта совмещены, ибо на самом деле они нераздельны. В свое время я был поражен, что реально скачал клиент того самого ЛоЛа, а не какую-то его кривую китайскую подделку. Больше меня смог удивить только клиент Eve Online 2013-го (если не ошибаюсь) года, который был тупо инсталлятором, закачивающим многогиговые архивы без всякой поддержки пауз, докачки, настроек скорости и тому подобного. С его исчезновением почетное первое место худших лаунчеров занял ЛоЛ.

 

 

 

 

Клиент ЛоЛа с недавних пор делится на 3 части: ритолаунчер для всех игр компании (Riot Games спустя 10 лет оправдали последнюю букву в названии), клиент для поиска игры и прочих неигровых действий (тупо браузер) и, наконец, сам игровой клиент, который является уже тем самым заветным окошком, в котором происходит игровой процесс. Так вот, этот браузер и иногда его лаунчер дарят огромный хейт-экспериенс. Он может внезапно отказаться заходить в аккаунт, грузиться минуты 3, может не показать окошко принятия игры и вы ее скипните даже не узнав об этом. С недоумением начнете поиск заново, когда вспомните о нем, и опять скипните из-за бага. Пока не поймете, что что-то не так и не перезагрузите клиент. Он может не прогрузить вам лобби, вы не сможете выбрать чемпиона, вам засчитают лив и дадут 6 минут штрафа ожидания для начала (со снятием 3 очков в ранговой очереди). Он может прогрузить лобби, но не дать вам редактировать руны и вы будете вынуждены ливать из лобби или играть Мастером Йи с кометой или дефолтной страницей. Вариантам нет числа, развлекайтесь.

 

 

 

В самой игре тоже есть баги и многие из них не фиксятся месяцами и даже годами. Риоты объясняют это тем, что они стараются фиксить в первую очередь баги, которые сильно влияют на геймплей, а всякие графические их не колышат фиксятся во вторую очередь. Просадки фпс на далеко не самых слабых конфигурация, вылеты клиента тоже случаются. Всевозможные нарезки багов легко находятся на ютубе, особенно пристрастен к ним Vandiril.

 

 

 

Отдельно стоит отметить поведение некоторых личностей, которые будут доказывать, что они играют 20 лет и ни одного бага в упор не видели. В среде лолеров они уже нечто вроде местных сумасшедших, потому что чтобы не видеть все эти тонны багов нужно часто и старательно удовлетворяться посредством органов зрения. Доходило до смешного: пока в одной теме эти клоуны рассказывают, что просадок фпс нет и все проблемы из-за компьютеров у игроков, риоты закрепляют официальную тему, где эту проблему признают и сообщают, что будут фиксить. Путем многочисленных расспросов и уточнений у одного такого безбажника мне удалось выяснить, что он просто не считает не критические баги за таковые. Видеокарта не сгорела? Монитор не взорвался? Значит, это не баг, а мелочи жизни!

 

 

 

Маленькая инди компания Рито - саркастичный мем, объясняющий причину всех косяков игры.

 

 

 

Даже у про стримлеров слабое железо :(

 

 

 

Cервера

 

 

 

Тоже дают сбои. От крупных до мелких, когда у всех (или почти всех) игроков внезапно начинаются жуткие лаги или дисконнектит на полминуты. Впрочем, нередко этого более чем достаточно, чтобы решился исходи тимфайта или игры. Компенсации за такое не предусмотрены.

 

 

 

Небольшие проблемы

 

 

 

Они же на нашем сервере

 

 

 

Сервера прилегли отдохнуть. Официальные сотрудники риотов на форуме тоже

 

 

 

Система поощрений

 

 

 

Что вы получаете за хорошую игру? Есть ли вам смысл расти как игроку? Раз в неделю вам дается возможность получить сундук за игру на чемпионе с оценкой S- и выше (для такой надо немножко постараться), накапливается до 4 возможных сундуков. Выбить можно не более одного сундука с чемпиона за сезон. Если сундук выбивает игрок из вашей группы, вам тоже достается (при наличии возможных для получения, разумеется).

 

За достижение ранга золото 4 (несложно) вам выдадут победоносный скин на одного чемпиона. Также за достижения рангов и какое-то количество побед будут давать рамочки на экране загрузки, аватарки и прочие фигнюшки. Ранговые награды выдаются просто за игру в ранги по сути.

 

 

 

Ближайшие 7 дней хорошая игра не вознаграждается

 

 

 

Система чести

 

 

 

В игре есть бесполезный параметр "чести". Ее бывает 5 уровней и по 3 контрольных точки между ними. Новорегам дается 2 уровень, в конце каждого сезона сбрасывается до 2 уровня если была выше, этот же уровень является минимальным для участия в Clash турнирах. Для доступа к PBE серверу нужен 3 уровень. Честь никак не защищает вас от репортов. При апе чести вам дают смешное количество синей эссенции и осколки ключиков (3 штуки крафтятся в ключ)/ключи (открывают один хекстековый сундук/сундук щитдевров).

 

 

В конце игры вы можете похвалить одного из союзников (афкашеров нельзя) за: хорошую игру, проявленное лидерство или терпильность стрессоустойчивость. Если у похваленного уровень чести 3 и выше, то у него будет мелкая фигнюшка на рамочке на этапе загрузки, показывающая его уровень чести. Время от времени за похвалу вам будут приходить осколки ключей, но количество похвалы на количество осколков ключей почти не влияет. Если вас похвалили не 1 раз, а 50, вам не придет 50 осколков ключей, все так же 1-2.

 

Сервера

 

Вы не можете взять и выбрать любой сервер. У вас испортился пинг? Вы не можете просто переставить галочку и играть на восточной Европе вместо России. Чтобы свалить с одного сервера на другой нужно это оплатить (около 20$). При этом трансфер еще и часто отключают под предлогом технических работ.

 

 

Баланс и обновления

 

 

 

 

В целом баланс делается в первую очередь не для простых работяг, а для просцены. Вообще для риотов киберспорт (который служит рекламой игры) дороже, чем уже подоенные донатеры привлеченные игроки, но сейчас не об этом. Если чемпион нагибуч там, наверху, то его будут нерфить, даже если он окажется при этом абсолютно неиграбельным для лоу/мид рангов и его общий пикрейт (а иногда и винрейт) станет меньше чем в проруби зимой.

 

 

 

Нередко в патчноутах можно заметить микроскопические изменения. Например, был урон с абилки 240, стал 250. Может показаться, что в игре идеальный баланс и риотам только и остается, что оттачивать такие мелочи. Причина таких изменений гораздо банальнее: риоты не знают как скажется более сильный нерф/баф и потому осторожничают, добавляя при надобности. Еще бывают "изменения ради изменений", мол, "смотрите как регулярно у нас патчи выходят и сколько в них правок, игра живет и развивается!".

 

 

 

Суровый нерф суров

 

 

 

Иногда риоты просто округляют циферки

 

 

 

Когда нужно побольше текста в патчноуты, можно и погонять параметры туда-сюда

 

 

 

Немножко правок после реворка

 

 

 

Баланс чемпионов

 

 

 

Чемпионов в игре дофига, поэтому забалансить их всех уже проблематично. Но риоты это проблемой не считают и усердно штампуют новых дисбалансных чемпионов, которые на момент выхода как правило имбоватые. Исправить это быстро мешает испорченная статистика. В первые дни толпы школьников рвутся за новой погремушкой чемпионом и пикают его во всех режимах во все роли с любыми рунами и билдами, а поскольку читать они еще не умеют, то тестят абилки методом тыка. При этом гениальные геймдизайнеры риотов оценить силу чемпиона способны исключительно по статистике вин-пик-банрейта. Обычно сразу при выходе герой имеет около 40% винрейта, после чего его нерфят патч за патчем, а его общий винрейт растет. Взять ту же Браер, у которой на самом старте были такие ужасные цифры, что ее аж хотфикснули, а далее уже нерфили несколько патчей, после которых герой все равно считается тир1 в патче 13.23. Чтобы вокруг нового чемпиона был ажиотаж, очевидно что он должен быть никак не хуже прежних, а тут уже и перебрать недолго. В связи с этим нового/ремейкнутого чемпиона обычно ожидает лихорадка нерфобаффов. Для примера перейдите по ссылке и листайте снизу вверх.

 

 

 

Из-за силы новых чемпионов, старые постепенно утрачивают свою актуальность и риоты иногда пытаются показать, что помнят о старичках с их давно забытыми скучными механиками вроде безмолвия или страха. Такого чемпиона может на месяц ожидать топ тирлиста с последующими нерфами обратно в серединку и ниже. Еще есть такая штука как "реворк". Это когда чемпиону обновляют визуал и нередко меняют абилки. Кому-то заходит, мейнеры могут и игру дропнуть после такого. Фиддлстикс, например, был по лору ожившим чучелом с косой, имел тыквоголовый скин, вокруг него при ульте кружили вороны. Ему поменяли дизайн под слендермена и теперь он какая-то полумеханичская демоническая НЕХ. Со все той же косой и воронами по какой-то причине, правда...

 

 

 

200+ лет опыта разработки (оригинал: "200+ collective years of professional game design experiencs") - мем, часто упоминаемый при явных проблемах с балансом.

 

 

 

Источник

 

 

 

Баланс игровых механик

 

 

 

У риотов есть какое-то видение игры и они стараются заставить всех играть в рамках этого видения. С первого раза получается далеко не всегда, поэтому часто приходится прибегать к помощи костылей. У чемпиона слишком большой щит и его стали использовать как танка, а не мага? Нерфим щит. Саппорта используют как сололейнера? Теперь его абилка не дамажит крипов. Абилки чемпиона оказались подходящими для роли лесника? Дописываем "наносит на 50% меньше урона монстрам". Покупают две капельки на ману? "Не более одного предмета на чемпиона". Предметы для саппортов используют не саппорты? "Эффект срабатывает только если поблизости есть союзник". Покупают несколько доран айтемов? Поднерфим их. Игроки перестали их покупать? Апнем обратно и "для покупки доступен лишь один". И подобных костылей тонны, стоит лишь приглядеться.

 

 

 

Предсезон

 

 

 

Если вы зашли в игру, в ранговый режим на высоком эло, но по ощущениям вы зашли на тестовый сервер и тестите рофлообнову для фан-режима, значит вы скорее всего зашли во время предсезона. 2 месяца из 12 считаются... хотя нет, они просто не считаются. Риоты просто выкатывают совершенно дисбалансную обнову с багами и это здесь считается нормальным. Возможно, хотфикс критических багов не заставит себя долго ждать, возможно через недельку-другую они чуток понерфят то, имбовость чего была очевидна всем игрокам в первый же день релиза. Вы ведь помните из текста выше, что сами по себе геймдизайнеры ничего балансить не умеют и потому просто вываливают изменения игрокам, которые сами за них найдут наиболее дисбалансные сборки и стратегии, а риотам остается только подождать, посмотреть результат и подправить циферки, добавить костылей.

 

Но и тут не все так очевидно. Если даже игра потеряла какие-то положительные качества типа игрового разнообразия или наоборот приобрела негативные, то это вовсе не гарантирует их отмену. Если игра скатывается, то очень возможно, что на самом деле это в план разработчиков и входило.

 

Ах, да. Еще любая критика предсезона зачастую призывает непонимайку, который будет всячески удивляться зачем кто-то обсуждает изменения предсезона, "ведь это изменения предсезона, все 200 раз переделают". На самом же деле практика такова, что во-первых, далеко не все, во-вторых, не переделывают, а доделывают и, в-третьих, хорошо если пару раз. Вы ведь не из тех дурачков, кто верит, что разрабы могут полгода корпеть над обновой, а после ее тестирования на лайве со словами "все фигня, давай по-новой" выкинуть, допустим, 90% контента и начать придумывать тотальную замену, верно?

 

 

 

Подбор игроков

 

 

MMR

 

 

 

 

Игроков у нас не так много, так что встречаться с одними и теми же игроками вы будете тем чаще, чем выше заберетесь по ММР (он тут, кстати, скрытый). В ранговой и обычной очереди он отдельный. ММР начисляется в зависимости от победы/поражения, поэтому приготовтесь делить все радости и страдания с четырьмя обезьянами вашей командой. Будет ли хороший тимплей у 5 рандомов без голосового чата? Зачастую - нет. Даже призрачный шанс сделать килл затмевает последние остатки разума и союзник с радостью бросит своего адк с фуллслотами. Будут ли игроки создавать командный дух и заступаться друг за друга? Только если они в пати. Обычно ваш плохо играющий собрат будет обладать гордостью обратно пропорциональной его скиллу, поэтому готовьтесь узнать много нового о себе и своих союзниках. Фидящий по кд саппорт будет жаловаться на своего адк, который в это время делает киллы и пытается не отстать по фарму, 1/10 топер будет рассуждать о неумелости союзников, которые убиваются об созданного им рейд-босса. И расплачиваться за таких уродов предстоит вам всем. Так же как и какой-нибудь смурф может легко оформить вам победу в соло. Да, здесь есть смурфы, бущенки и прочие любители побаловаться со своим и не только ЭЛО. Выходит ли учитывая все это у балансера составлять равные команды, которые бы шли "ноздря в ноздрю"? Увы, это скорее очень редкая случайность, чем закономерность. В ранговых играх бывают победы 4 на 5, чтоб вы понимали. И это вовсе не событие года. 2-3 на неделе вполне могут случиться в зависимости от числа игр. Может это было бы еще чаще, но к счастью ливеры не в каждой игре есть.

 

 

 

Победка 4 на 5

 

 

 

Спасибо лесному Талону, что ливнул. С таким фидером было бы сложнее победить.

 

 

 

И еще одна победа 4 на 5.

 

 

 

Счет 30:1 и двухкратное преимущество по голде - равные команды по мнению балансера.

 

 

 

Игроки не знали, что команды равны и потому сдались на 15-ой.

 

 

 

Эти тоже почему-то отказались верить в баланс и сдались на 15-ой.

 

 

 

Группы

 

 

 

В обычном режиме вы можете повстречать фуллстак примов напротив (это когда заранее собранная группа из 5 игроков сидит в дискорде) даже если вы играете соло. Нередко игра при этом превращается в лютый треш, где вы будете просто не успевать сообщать союзникам обо всех передвижениях врагов и к вам еще на лайнфазе периодически будет забегать от 3 до 5 тел. При такой аркаде у них остается шанс на луз, но нормальной игры вам все равно не видать. Также вы можете попасть в группу к 4 игрокам, которые сделают вас виноватым во всех своих проблемах и будут всю игру дружно обсирать. А еще это богатые возможности для троллинга. Ваши примы могут взять четырех саппортов и пойти танцевать на миду.

 

 

 

Пссс, парень, хочешь почаще играть в соло против пятерых?

 

 

 

В ранговом режиме есть ограничение до двух игроков в группе. Да, вы не можете играть в режим только с одиночками, у вас может быть 2 дуо в команде и играть они будут только друг с другом, даже вопреки игровой необходимости. Нет возможности играть в дуо только у игроков со слишком высоким ММРом. Впрочем, на высоком эло игроков столь мало, что они просто начинают поиск игры одновременно и попадаются друг к другу. Попадутся в одну тиму - отлично, попадутся в разные - еще лучше, один сольет очки, а двое апнутся. Но обычных игроков вряд ли интересуют подобные превратности хайэло. Зато наверняка заинтересует то, что в одной команде может быть ни единого прима, а во вражеской сразу 2.

 

 

 

Кнопка "Сдаться" и ремейк

 

 

 

Якобы бесспорный плюс игры и вообще топовая опция. На 15-ой минуте у вас появляется возможность стартовать голосование за то, чтобы признать поражение, а не тратить время на слитую игру или ливать со штрафом. Вот только достаточно одного голоса (двух после 20-ой минуты), чтобы "команда отказалась сдаваться". Само собой у руинеров такое же право голоса как и у главтащера. Таким образом функция действительно полезна лишь в том случае, если вы играете группой. Что она дает в ином случае? Болванчиков, которые творят фигню, а когда она срабатывает как должна (а не как задумана их сумрачными гениями), то болванчики начинают требовать от всей остальной команды сдаться, потому что у них "игра не пошла". Если команда откажется, то это может еще больше взбесить болванчика, и он ливнет или усилит руин.

 

 

 

Типичный представитель

 

 

 

Функция "пересоздания" намного полезнее... Была бы, если бы стабильно работала. Ее суть в том, что если до 3-ей минуты кто-то отсутствовал более чес 1,5 минуты, а враги не оформили первую кровь, то достаточно двух голосов, чтобы поражение засчиталось лишь афкашеру, а остальным 9 игрокам эту игру не учитывали. На практике игрок может показаться в игре всего на несколько секунд и ремейка не будет. Или будет, несмотря на первую кровь. В общем, работает он корректно достаточно редко. А еще бывает такое:

 

 

 

QxjWMYX.jpg

 

 

 

Итак, баланс в игре очень условный, награды не впечатляют, и игрокам может просто расхотеться играть, когда с соседних лайнов прибегают раскормленные вражины и убивают с пары кнопок или автоатак. Как же игра удерживает игроков от всяких нехороших действий? Ведь всего 1 игрок может испортить настроение 9 остальным.

 

 

 

Система наказаний

 

 

 

 

Это просто кладезь для всяческих фантазий, любители теорий заговора генерируют тонны ничем не обоснованных предположений и впаривают их как неопровержимую истину. Наиболее популярное заблуждение: зависимость наказаний от количества репортов. Вам постоянно будут обещать х4 и х9 репортов и потому неудивительно, что новые игроки подпадают под воздействие стада, как в том эксперименте с обезьянами и водой. Есть и менее распространенные: что бан зависит от количества написанного в чат, а не содержимого, что кто-то читает описания к репортам, что кто-то проверяет реплеи с фидерами и прочий несуразный бред.

 

 

 

На самом деле все куда проще. Никто кроме системы быстрого реагирования (СБР) репорты не проверяет. Даже логи чатика никакой дядя не читает. А система в свою очередь выдает баны за следующее:

 

 

 

Фид. Игрок должен умирать приблизительно ежеминутно и очень желательно, чтобы были смерти под вражеской туреткой. Тогда репорт сработает. Все остальное не имеет значения. Игрок может афк фармить, может вообще не фармить, может покупать итемы на ману чемпиону без маны. СБР не имеет алгоритмов для проверки всего этого.

 

 

 

Творите что хотите

 

 

 

Он тоже призывал репортить лес

 

 

 

Ему не нравится эта игра, всем быстро закончить ее!

 

 

 

Адк хотел взять Шаю, но группка троллей была против

 

 

 

Не фидер, а неумелый игрок

 

 

 

То же самое, но чуть веселее

 

 

 

Флейм и токсичность в чате. Бот проверяет наличие определенных ругательств и матов: "чмо", "мусор", "конч", "урод" и так далее. Вдобавок к этому есть слова, которые определяются как негатив: "афк", "репорт", "фф" и прочие. Напишете такое, получите репорт и будет вам наказание. Незаависимо от контекста. Сперва ограничение чата на 10 игр, затем ограничение чата на 25 игр, потом бан аккаунта 2 недели и после этого пермач. Да, заблочат не чат, именно аккаунт. Впрочем и с баном чата интересно объяснять союзниками с помощью пингов почему вам нужен Нашор, кому нужно собрать хилорез и прочее (войсчата нет, не забываем). А если слова будут определены как расизм ("чурка"), гомофобия ("риоты уроды") или пожелание смерти ("kys"), то сразу словите бан на пару неделек. Звучит сурово если не одно большое "но": СБР понимает все эти слова только в чистом или почти чистом виде. Если вы пишете ругательства с очепятками и система их не цензурит звездочками ("****"), то скорее всего за их использование вам вообще никакого наказания не будет.

 

Читы. Риоты вычисляют скриптеров приблизительно за несколько десятков игр и банят. Также под этим пунктом подразумеваются аккаунты прокачанные ботами. Их продают по баксу и покупателям глубоко плевать на исход их ранговых игр. В последнее время дела с этим обстоят гораздо строже и была целая волна банов таких аккаунтов (хотя лично мой такой аккаунт в бан не улетел).

 

 

 

Скины

 

Официально продаются в магазине. Кроме архивных. И престижных. И китайских. Короче, не все просто берут и продаются. Ограничений на какую-то "вписанность" в игру нет. У нас тут аниме, понятие "сеттинг" это устаревший социальный конструкт. Герои могут иметь как мифологические, так и стим/киберпанковские, космические скины, любые одним словом. Иногда скиллы могут быть схожими в разных скинах, как у Люкс в скине эмпирийки, ульта Варуса и кушка Вел'Коза в модифицированном. Скины у нас типа не дают преимуществ. Но все знают, что у скина Блицкранка была возможность фейкать хук. Также все знают, что на турнирах многие скины забанены.

 

 

Награды

 

Периодически Рито вводят батлпас (раньше пытались что-то свое придумать) приуроченный какому-то ивенту или скинам, на котором вы можете дополнительно нафармить нахаляву поинтов на осколки героев, ключи, прочую мишуру или даже на пару сфер, с которых выпадает осколок скина (изредка несколько).

 

 

PS: куча текста почему-то куда стерлась, а что было на ее месте я уже не помню. Надеюсь вам хватило того, что выше.

nancy wheeler

Пользователь

Регистрация: 27.05.2015

Сообщения: 3223

Рейтинг: 6458

nancy wheeler

Регистрация: 27.05.2015

Сообщения: 3223

Рейтинг: 6458

img

всё ясно тс филолог

PowerBit3

Пользователь

Регистрация: 26.08.2013

Сообщения: 3233

Рейтинг: 3111

PowerBit3

Регистрация: 26.08.2013

Сообщения: 3233

Рейтинг: 3111

Ты как из рубашки выбрался? Вернись в палату!

Очередная стена ненужного текста, которую никто читать не будет, ибо мусолить эту тему в миллионный раз такое себе занятие

Hardforehead

Почетный пользователь

Регистрация: 18.04.2013

Сообщения: 20603

Рейтинг: 15877

Hardforehead

Регистрация: 18.04.2013

Сообщения: 20603

Рейтинг: 15877

oE9bBmq7fqYykITNbumXCA.jpg

Vladilena

Пользователь

Регистрация: 05.07.2015

Сообщения: 27664

Рейтинг: 17596

Vladilena

Регистрация: 05.07.2015

Сообщения: 27664

Рейтинг: 17596

Можно не воспринимать слова тса серьезна.

Но дотеры схавают

Jill

Участник команды сайта

Регистрация: 05.03.2013

Сообщения: 9635

Рейтинг: 13445

Jill

Регистрация: 05.03.2013

Сообщения: 9635

Рейтинг: 13445

Буков много, почитал отрывки рандомные. Тема неплохая в целом, спасибо

Kirmina

Пользователь

Регистрация: 03.01.2015

Сообщения: 27815

Рейтинг: 4846

Kirmina

Регистрация: 03.01.2015

Сообщения: 27815

Рейтинг: 4846

Мастер Ы сказал(а):
PS: статья не является законченной и будет время от времени пополняться текстом и медиаматериалами.

Нажмите, чтобы раскрыть...

а может не надо?

Kartoshe4ka

Пользователь

Регистрация: 07.12.2015

Сообщения: 5262

Рейтинг: 11300

Kartoshe4ka

Регистрация: 07.12.2015

Сообщения: 5262

Рейтинг: 11300

Щас бы читать стену текста по игре мёртвого жанра

R.l.P

Пользователь

Регистрация: 23.04.2017

Сообщения: 24797

Рейтинг: 7555

Нарушения: 84

R.l.P

Регистрация: 23.04.2017

Сообщения: 24797

Рейтинг: 7555

Нарушения: 84

Kartoshe4ka сказал(а):

Щас бы читать стену текста по игре мёртвого жанра roflanPominki.png

Нажмите, чтобы раскрыть...

единственной живой игре мертвого жанра

UnknownFake

Пользователь

Регистрация: 27.05.2015

Сообщения: 3986

Рейтинг: 1534

UnknownFake

Регистрация: 27.05.2015

Сообщения: 3986

Рейтинг: 1534

Я все прочитал кстати, если все так, то валв даже получше будут с доткой ибо подбор по порядочности и тд

_ffjj

Пользователь

Регистрация: 13.01.2017

Сообщения: 1642

Рейтинг: -832

_ffjj

Регистрация: 13.01.2017

Сообщения: 1642

Рейтинг: -832

Топовый пост. Спасибо, постарался. Чётко 

topovaya taliya

Пользователь

Регистрация: 25.06.2016

Сообщения: 16286

Рейтинг: 7464

topovaya taliya

Регистрация: 25.06.2016

Сообщения: 16286

Рейтинг: 7464

Короче, ТС лол говном поливает или наоборот? Мне лукас или дизлукас ставить? А то заснуть не могу, а читать офк лень не позволяет 

Kizuna Kazeyama

Пользователь

Регистрация: 17.08.2013

Сообщения: 13127

Рейтинг: 9201

Kizuna Kazeyama

Регистрация: 17.08.2013

Сообщения: 13127

Рейтинг: 9201

Вон какую стену букв пришлось писать для лола, когда про доту можно сказать просто и лаконично - помойка 2

ARXUMAG

Пользователь

Регистрация: 16.01.2014

Сообщения: 1301

Рейтинг: 634

ARXUMAG

Регистрация: 16.01.2014

Сообщения: 1301

Рейтинг: 634

topovaya taliya сказал(а):

Короче, ТС лол говном поливает или наоборот? Мне лукас или дизлукас ставить? А то заснуть не могу, а читать офк лень не позволяет 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Говном, ставь лукас xD

Say_it

Пользователь

Регистрация: 22.07.2015

Сообщения: 21

Рейтинг: 3

Say_it

Регистрация: 22.07.2015

Сообщения: 21

Рейтинг: 3

Мастер Ы сказал(а):

Итак, в дотке вам больше понадобится головной мозг, в лоле - спинной.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Мастер Ы сказал(а):

Как уже говорилось, спинной мозг больше приветствуется в дотке.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Так какой мозг мне оставить, нипанятна

_ffjj

Пользователь

Регистрация: 13.01.2017

Сообщения: 1642

Рейтинг: -832

_ffjj

Регистрация: 13.01.2017

Сообщения: 1642

Рейтинг: -832

topovaya taliya сказал(а):

Короче, ТС лол говном поливает или наоборот? Мне лукас или дизлукас ставить? А то заснуть не могу, а читать офк лень не позволяет 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Критика. А решать тебе

Howdy

Пользователь

Регистрация: 13.07.2016

Сообщения: 3205

Рейтинг: 2131

Howdy

Регистрация: 13.07.2016

Сообщения: 3205

Рейтинг: 2131

называю доту "дока" когда насмехаюсь над дотером, а дотеры это юзают потому что им смешно от этого супер кансерного мема.

БТВ можно краткий пересказ? 

O~LD

Пользователь

Регистрация: 09.06.2012

Сообщения: 6548

Рейтинг: 1110

O~LD

Регистрация: 09.06.2012

Сообщения: 6548

Рейтинг: 1110

Так то, про вернунов во 2 абзаце жиза написана, только вот на почти все тут они могут сказать, типа ты играешь в снг загоне, а там на еувесте, корее, луне, заднице черта, там огого. Точнее могли бы сказать, если бы средний лолер смог бы осилить больше 50 слов.

MEMbl_MEMbl

Пользователь

Регистрация: 27.11.2018

Сообщения: 3866

Рейтинг: 7100

MEMbl_MEMbl

Регистрация: 27.11.2018

Сообщения: 3866

Рейтинг: 7100

Так, я не понял - а где краткое содержание?PepeBruh.png

Ты серьёзно думаешь, что кто-то будет читать это стену? Хотя это даже не стена, это вавилонская башня какая-то HAhaa.png

topovaya taliya

Пользователь

Регистрация: 25.06.2016

Сообщения: 16286

Рейтинг: 7464

topovaya taliya

Регистрация: 25.06.2016

Сообщения: 16286

Рейтинг: 7464

_ffjj сказал(а):

Критика. А решать тебе

Нажмите, чтобы раскрыть...

А критика здравая? Если да - то это автолукас.

Hardforehead

Почетный пользователь

Регистрация: 18.04.2013

Сообщения: 20603

Рейтинг: 15877

Hardforehead

Регистрация: 18.04.2013

Сообщения: 20603

Рейтинг: 15877

Howdy сказал(а):

называю доту "дока" когда насмехаюсь над дотером, а дотеры это юзают потому что им смешно от этого супер кансерного мема.

БТВ можно краткий пересказ? 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Лол говно, дота говно, а жизнь тлен

Мастер Ы

Пользователь

Регистрация: 11.12.2019

Сообщения: 924

Рейтинг: 205

Мастер Ы

Регистрация: 11.12.2019

Сообщения: 924

Рейтинг: 205

MEMbl_MEMbl сказал(а):

Так, я не понял - а где краткое содержание?PepeBruh.png

Ты серьёзно думаешь, что кто-то будет читать это стену? Хотя это даже не стена, это вавилонская башня какая-то HAhaa.png

Нажмите, чтобы раскрыть...

Прочитай предисловие. Если не заинтересовало, то не читай

 

O~LD сказал(а):

Так то, про вернунов во 2 абзаце жиза написана, только вот на почти все тут они могут сказать, типа ты играешь в снг загоне, а там на еувесте, корее, луне, заднице черта, там огого.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Вот только на загнивалке я тоже поигрываю, а также смотрел стримчики. Отличия есть, но не сильно существенные, во всяком случае для обычного игрока.

 

O~LD сказал(а):

Точнее могли бы сказать, если бы средний лолер смог бы осилить больше 50 слов.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Я лолер

_ffjj

Пользователь

Регистрация: 13.01.2017

Сообщения: 1642

Рейтинг: -832

_ffjj

Регистрация: 13.01.2017

Сообщения: 1642

Рейтинг: -832

topovaya taliya сказал(а):

А критика здравая? Если да - то это автолукас.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Ну вроде по делу человек пишет, видно, что опытный игрок 

topovaya taliya

Пользователь

Регистрация: 25.06.2016

Сообщения: 16286

Рейтинг: 7464

topovaya taliya

Регистрация: 25.06.2016

Сообщения: 16286

Рейтинг: 7464

_ffjj сказал(а):

Ну вроде по делу человек пишет, видно, что опытный игрок 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Значит полюбому обосрал, ну я лукас уже поставил.

KotenKyokotsu

Пользователь

Регистрация: 24.08.2012

Сообщения: 859

Рейтинг: 419

KotenKyokotsu

Регистрация: 24.08.2012

Сообщения: 859

Рейтинг: 419

Прочитал, шок. На самом деле критика очень имховая ибо я тоже недавно начал играть, но при этом сделал трансфер с РУ на ЕУВ и пункт с поиском и автофиллом пропал, последние 40 игр на мэйн роли отыграл. По сути самое толковое это действительно скачать клиент и пробовать играть. В основном в Лижке больше мотивации мэйнить разных чемпов, но опять же возможно мое имхо, но в дитке это было как-то не так занятно хоть уже много лет не играл)