Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

Пересекая ручеёк

Тема в разделе "Общие вопросы и обсуждения", создана пользователем Leks, 14 Feb 2012 в 14:30.

  • Здравствуйте, любители закликивать экраны своих мониторов и те, кто просто раскладывает пасьянсы. Это статья посвящена ДОТЕ. Если, вдруг, вы уже в курсе, что это такое и знаете, как собирать каждого героя, то смело пролистывайте этот кусок текста. Остальные, кто недавно открыл для себя мир, поделённый рекой (или кому нечем убить время), читаем дальше.
    Не буду начинать с того, как запускать игру или выпросить инвайт.Перейдём, непосредственно, к сути данной забавы. Если причислять игру к существующим жанрам, то ДОТУ мы отнесём к стратегиям с элементами РПГ. Хотя поначалу и кажется, что элементов РПГ здесь больше, но сыграв несколько партий, осознаёшь, что это, прежде всего, стратегия. С поправкой на онлайн. Да-да, именно на интернет-побоищах вы получаете настоящий опыт игры. Можно, конечно, издеваться над ботами (с компьютером развлекаться), но в таком случае не говорите, что вы умеете играть в ДОТУ. Только интернет.
    Теперь о самой концепции. Есть два лагеря – хорошие и плохие. Светлые и тёмные. The Dire и the Radiant. ЛДПР и Единая Россия. В общем две противоборствующих стороны.


    Лагеря соединены тремя тропками, по которым, со знамёнами и соответствующей символикой, движутся существа (в простонародье – крипы или мобы). И движутся с явно недобрыми намерениями уничтожить всё на своём пути – вражеских существ, башни… Нет, не те башни, в которых живут одинокие принцессы. Оборонительные такие… Отбивают атаки назойливых вражеских существ. У каждой стороны по 11 таких игрушек – по три на каждой дорожке + две охраняют трон (главное достояние каждой фракции, уничтожив который, можно чудесным образом добиться победы).
    Собственно, победу в этой схватке куют не существа, т.к. прямого контроля над ними мы не имеем. Ключевая роль отводится ГЕРОЯМ. О них далее и пойдёт речь.


    Герой – это, блин, личность. Он уникален, неповторим и позволяет управлять собой. На данный момент в ДОТЕ (под номером 1) 108! различных героев, которые постепенно перекочёвывают во вторую часть. Все персонажи делятся на магов, силачей и ловкачей (в зависимости от основной характеристики). Сила прибавляет здоровья и его регенерацию, ловкость – скорость атаки и защиту, интеллект – увеличивает запас маны и скорость её восстановления. Основная характеристика героя плюсует ему урон от атаки. Как только мы отправили на тот свет достаточное количество существ/вражеских героев, у нашего подопечного повышается уровень (вместе со всеми характеристиками).
    Но кроме параметров, наш убийца получает возможность прокачать одну из своих способностей. Каждый перс имеет три основных и один, совсем нефиговый, скилл, называемый ультмейтом (ульта, если по-нашему). Супер-способность дают прокачать всего три раза (INVOKER в недоумении) – на шестом, одиннадцатом и шестнадцатом уровнях (всего их 25). Поэтому основное существование героя заключается в умелом комбинировании и использовании оставшихся трёх умений. У большинства, эти умения построены так, чтобы применять их в определённой последовательности. Способности бывают следующих типов: оглушающие, массово оглушающие, постепенно-урононаносящие, сразу-много-урононаносящие, массово-урононаносящие, вспомогательные-защищающие, помогательно-убивательные, крысовские-исчезающие, безбожно-деморализующие и многие другие. Бесполезных нет. Если вам кажется, что какая-то способность у героя ненужная или лишняя, значит вы неправильно им играете.

    Вообще, к каждому персонажу нужен подход. Основная задача – заделать слабые стороны героя и/или нарастить мощные. Проблемы есть у всех. У силачей много жизненной силы, но постоянно не хватает маны. У ловкачей проблемы и как с синей, так и с зелёной полоской, поэтому большинство из них – лейтовые и полулейтовые герои (открывающие свой потенциал ближе к середине/концу партии). У магов – достаточно хороший прирост маны (ну кроме огра-мага) и достаточно большие проблемы со здоровьем (опять же, кроме огра-мага). Вообще, на мой взгляд, волшебниками играть сложнее всего, т.к. большинство из них имеет активные способности, которые требуют грамотного применения. Это вам не костяной король с одной кнопкой. Да и вообще, любым героем играть - это искусство. И за одну, две партии нельзя понять суть того или иного персонажа. Раз уж затронул тему, перечислю, на свой взгляд, героев, с которых лучше начать знакомство с игрой (привожу примеры только тех товарищей, которые уже оформили прописку во второй ДОТЕ):

    СИЛАЧИ - в большинстве своём, служат отличной целью для неприятеля. Много здоровья позволяет принимать основной удар на себя (играть роль танка). Это не значит, что вы должны сдаваться без боя, выполняя роль боксёрской груши. Настоящий про переживёт все вражеские заклинания, да ещё и добивать окаянных поможет.

    SWEN - силён. Умеет вгонять противника в стан (оглушение), ускорять и укреплять себя. Это щедрый парень, который может резко увеличить бицепсы и раздавать люлей по всей округе (сплэш). Имеет большой запас хит-поинтов и маленький запас маны, который нужно решить покупкой дополнительного снаряжения.

    DRAGON KNIGHT - очень живучий герой за счёт своей встроенной регенерации и толстой кожи. Так же умеет станить, а ещё поливает врагов огнём. Ну и конечно же, исходя из названия, этот мужик превращается в дракона. Да, прямо как Лю Канг из смертельной битвы. В обличии дракоши, герой наносит дополнительный урон (с ростом уровня ещё и сплэш добавляется), а ещё получает нехилую прибавку к скорости для того, чтобы догнать и наказать супостата. Или, если настроение доброе, убежать от него.

    SKELETON KING - о нём упоминалось выше. Всего одна активная способность (опять же - стан). Остальные радости, такие как вампирская аура (лечит, за счёт, нанесённых вами, повреждений), критический урон, воскрешение - не требуют вашего вмешательства. Разве что на восстание из мёртвых нужна мана. Так что не раскидывайтесь первым спеллом налево и направо.

    TIDEHUNTER - много здоровья, умеет сбрасывать негативные магические эффекты, больно плюётся водой, имеет массовый стан. Однако, для успешной игры, необходимо овладеть искусством телепортации с помощью дагера (о нём чуть позже).

    ЛОВКАЧИ - создатели обделили их маной и жизненной энергией, но зато дали им неплохие способности для выживания, такие, как невидимость, скорость атаки и ходьбы. Раскачавшийся ловкач может вытянуть, казалось, проигрышную партию. Тактика игры проста - качайся, не высовывайся, а потом кааааааак...

    DROW RANGER - отличный персонаж для начинающих. Всего две кнопки, отвечающие за способности, причём одна из них ставиться на автокаст. Вторая заставляет наших оппонентов ненадолго прикрыть ротики (откуда заклинания произносятся) и не мешать их расстреливать. Плюс, две пассивные способности, повышающие нам дамаг (а одна из них - всем дальнобойным юнитам). Главное - не доводить полоску жизни до нуля, и партия за вами.

    URSA - этот мишка является редким примером живучего ловкача. Болезненность ульты героя зависит от колличества силы (неосновной характеристики), а значит и с жизнями проблем не будет. Если урсе что-то не нравится - она (или он) может громко топнуть, чтобы весь мир подождал. Остальные две способности делают этого героя настоящей проблемой для противника. Первая постепенно увеличивает урон, наносимый выбранному экспонату, а вторая развивает скорость атаки быстрее, чем вы успеваете моргать.

    RIKI - не Мартин. Похож на чёрта. Как внешне, так и повадками. Известен тем, что умеет исчезать. Насовсем. Так что после достижения им шестого уровня, неприятель начинает подозрительно озираться и закупаться волшебными штучками, дабы раскрыть подлеца. Раскрыть и убить, ведь здоровья у нас всего-ничего. Однако, убивать Рики умеет не хуже Чака Нориса. Он может стремительно оказаться за спиной и...нет не то, что многие подумали. Урон наносит. Причём неплохой, благодаря пассивной способности. Пассивка умножает нашу ловкость на определённый коэффициент и прибавляет к урону, нанесённому со спины. Ну а если вдруг кто-то решил побаловаться магией, то у нас есть туман, в котором, почему-то, протиники стесняются творить заклинания.

    SNIPER - на то он и снайпер. Стреляет издалека, причём достаточно сильно (за это отвечают два скилла). Ну а если недобитый противник решил покинуть поле боя, то снайпер запустит ему ракету прямо в за.......тылок.

    BLOODSEEKER - герой, который заставляет нас учиться добиванию крипов (своих и чужих), т.к. каждый убитый юнит (или герой), восстанавливает ему хит-поинты. При удачной (умелой) игре, этот перс может обойтись без аптечек вообще. Остальные способности делают его идеальным охотником на героев.

    ВОЛШЕБНИКИ - играть магом - очень непросто. Все норовят лишить нас здоровья, а пальцы рискуют запутаться в кнопках и их последовательности. Но наловчившись, вы превратите своего интеллектуала в машину убийства. Вот парочка магов, с которых можно начать.

    ZEUS - весёлый дедушка, швыряющий молнии направо и налево. Вся его магия - атакующая. Даже пассивка направлена на увеличение урона. А ультмейт достанет любого героя даже в самом тёмном углу карты. Единственная проблема (как и у всех магов) - высокая смертность и небесконечность маны.

    LICH - этим именем пугают маленьких героев. А уж как его боятся союзные крипы. Ведь одна из способностей направлена на убиение невинного крипа, и последующего превращения его жизненной энергии в духовную. Отсюда мы решаем проблему с нехваткой маны и обделяем опытом вражеских героев. Полученная мана тратится на мощные атакующие заклинания. Ну и ледяная броня в запасе есть, чтобы не было так больно от вражеских стрел и топоров.


    Есть и совсем непростые персонажи. Например, упомянутый выше, INVOKER. Механика игры за этого героя разительно отличается от остальных за счёт того, что заклинания он создаёт себе сам. А в запасе их у него - куча. На все случаи жизни. Так что кроме рук, растущих откуда надо, нужна ещё и хорошая память.


    В принципе, если вы имеете мозги и прямые пальцы, то можно брать абсолютно любого героя и оттачивать мастерство микроконтроля. Все они в ваших руках.

    Ещё один важный аспект – шмотки. Без дополнительных покупок вы можете стать лёгкой добычей даже для крипа. Вещи могут добавлять вам бесценные единицы характеристик. А могут подарить бесценные способности, которые дополнят убийственную схему вашего любимца. Да и вообще повышают его привлекательность и самооценку. Только не нужно искать логику в том, зачем ближнику лук, а дальнику - меч ближнего боя. Просто смотрите на цифры и свойства.


    Есть готовые вещицы, а есть потешные, сборно-разборные артефакты (ясен стас, помощнее обычных). Приведу несколько примеров особенно полезных вещиц:
    РАСХОДНИКИ - различные одноразовые зелья, свитки, запас которых постоянно требуется пополнять. Эти штучки пригодятся в хозяйстве любому герою.

    - пополнители наших зелёных и синих полос.

    - это наши глаза в труднодоступных местах. Желтенькие обозревают обширную территорию. Синенькие - видят партизанов.

    - если вы отрастили пузо и вам лень бегать до базы, ослики с радостью доставят ваши шмотки прямо на место боевых действий. Очень экономят время.

    - в бутыль можно набрать живительной воды из фонтана, а можно запихнуть руну (до лучших времён). Наверно и корабли в неё помещаются.

    - свёрточёк телепортирует нас к дружественному зданию. Практически незаменимая вещь.

    СТАРТОВЫЕ - предметы, которые покупают в самом начале партии. Некоторые из них - сборные.

    - совсем немного плюсиков ко всем характеристикам

    - чуть более ощутимый плюс, но только к одной из характеристик.

    - хороший плюс к одной характеристике.

    - очень полезная вещь. Даёт возможность почувствовать себя дровосеком, а так же помогает фармиться.

    - блокирует урон. совсем чуть-чуть, но в дальнейшем из него можно собрать щит поприличней

    - дарит немножко регенерации здоровья.

    - соответственно для силы/ловкости/ума.

    - самый полезный артефакт в игре, т.к. пригодится ЛЮБОМУ герою. При невысокой стоимости не раз спасёт вам жизнь.

    - большое количество бонусов при достойной цене.

    ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

    - БОТИНКИ. Негоже герою топтать карту своими голыми пятками. Сапоги нам нужны для того, чтобы догнать паразита или унести ноги. Простые боты могут быть улучшены, приобретя дополнительные приятные свойства.


    - помогают бороться с инвизерами.


    - незаменимая вещь тем, кто хочет стремительно ворваться в драку. Или выйти из неё.



    - хорошая шмотка для всех бойцов ближнего боя. А сколько бонусов от неё...

    - улучшает ультмейт героя. Правда не всем нужен.

    - хотите в кратчайшие сроки лишить противника ощутимого запаса жизней? Покупайте. Только запаситесь маной и деньгами - его ведь ещё и апгрейдить можно.

    - некоторые герои умеют превращать врагов в безобидных зверушек. Этот предмет для тех, кого создатели обделили таким даром.

    - топор для ближнего боя. Позволяет наносить урон в определённом радиусе.


    - покупается любителям играть в прятки.

    - мечта любого ловкача (да и силача тоже), которого не научили уклоняться от ударов. Плюс большая прибавка к ловкости. Правда ингредиенты стоят весьма-весьма.

    - один из самых дорогих предметов. Прибавляет колоссальный урон, но если вам приспичило погибнуть, то вы - на небеса, а он - остаётся лежать на земле.

    - на короткое время вы можете показать неприличный жест летящим в вас глыбам и фаерболам.

    - делает вас очень сильным, здоровым и самовосстанавливающимся.

    - изначально, все герои имеют небольшую защиту от магии. Если вам недостаточно и вас сильно обижают колдуны - собирайте этот капюшон.

    - каждая атака, при наличии этой вещицы, делает вражеского героя  всё более уязвимым.

    - даёт способность к вампиризму (к сожалению, сербристый вольво не прилагается), а при активации, у Короля Скелетов просыпается зависть.

    - тот самый Мёльнер. Как у Тора. Почувствуйте себя богом. Молнии входят в комплект.


    ЧЁРНЫЙ РЫНОК - здесь вы можете купить самые редкие предметы (и самые дорогие). Какие они? Сходите и спросите торговца.

    Весь шмот, естественно, приобретается за деньги. Как заработать в ДОТЕ? Баблище начисляется за убийство крипов (если последний удар нанёс ваш подопечный), а так же за убийство героев. И если существа не оказывают особого сопротивления при умерщвлении, то для отправки вражеского лидера на тот свет придётся попотеть.

    Кроме вражеских и невражеских крипов, существуют нейтральные существа, обитающие в лесу. За их убийство тоже переводится условная сумма на ваш счёт.

    Так же денюжка начисляется за сломанную башню. Ломать их можно только при наличии рядом дружественных существ, либо нефиговой скорости атаки и урона.

    Ещё одна возможность срубить денег – завалить великана, по имени РОШАН. Убивать его часто приходится всей командой, однако есть умельцы, которые забирают беднягу на первом! уровне (бегом на Ю-туб).
    РОШАН собственной персоной.
    Из громадины выпадает волшебный щит, дарующий герою возможность тут же воскреснуть, если его, не дай бог, убили (SKELETON KING усмехнулся в кулачок). Ну и последний способ получения денег – это ожидание. Деньги ежесекундно, в количестве одной единицы, поступают на ваш баланс. И если вдруг вам противна сама мысль об убийстве, то можно дождаться, пока нужная сумма накапает вам в карман.
    Однако, пацифисты в ДОТУ не играют. Разобравшись со всем многообразием героев, способностей, артефактов, приходит осознание, что смысл игры – не снести главное здание администрации. Все играют в ДОТУ, чтобы убивать. Убивать один на один, убивать вмногером, убивать с руки, убивать на скилле, убивать, чтобы не убил сокомандник, убивать, пока враг не убил себя. Сколько счастья, когда последняя, улетевшая в темноту стрела, приносит весть об убийстве. Или как течёт адреналин, когда три дружественные точки на карте окружают одну вражескую. Или когда одна дружественная ускользнула от пяти (максимальное колличество игроков в команде) неприятельских. Ради этого и играют в ДОТУ. Каждая партия неповторима и уникальна.
    Ну а чтобы получать от игры максимум удовольствия – нужно учиться взаимодействовать с командой. Особенно, если вы не связаны по скайпу или прочей голосовой связи. Учите основные понятия и термины, сокращённые имена героев (тут полно статей по этой теме). Пара примеров:
    • Сс – враг ушёл с линии.
    • Сс5 – вся команда пошла гангать, либо валит Рошана.
    • Ганг – стремительный рейд толпы с целью отправить вашего/не вашего товарища в нокдаун.
    • Фарм - жестокое издевательство над мобами с целью добычи денег и опыта.
    • Кд – кулдаун – способность перезаряжается.
    • Мп – нету маны.
    • Хп – сам ты крыса! не видел, как меня потрепали?
    • Я соло мид - игрок вызвался идти на среднюю тропу совершенно один, чтобы быстрее получить уровней наверх и показать, какой он бог. И не дай бог вам пойти вместе с ним. Он же первый написал.
    • Ns ye,zhf ggw – игрок забыл переключить язык
    • Ты нубяра ппц – вы что-то сделали не так, и вам следует удалить доту или отдать её другу, у которого ещё нету инвайта, или тренироваться с компьютером, а уже потом играть с нормальными людьми.
    • Нуб - человек с плохими руками, не разбирающийся в сути данной игры

    Есть ещё множество тонкостей и нюансов, которые я не затронул. Это руны, отводы, прятки в деревьях, тактика стояния на линиях, дабл спавн... Надеюсь другие пользователи раскроют эти аспекты в отдельных статьях. Молодым дотерам хочу дать напутствие: главное оставайтесь людьми, у которых полно других увлечений, кроме как терзать грызуна по правую/левую руку. Ведь искусство управления героем зависит не только от количества часов, проведённых перед монитором, но и от деятельности серого вещества.

    P.S. Информация в статье практически бесполезна заматерелым дотерам, и я в курсе этого=)
    P.P.S. Огромное спасибо dota2.ru за предоставленную возможность.
  • обтекание должно быть так..
  • Поставил -1
    В условиях конкурса написано что статья должна чем-то учить новичка.
    Ты сам написал что статья ни о чем и она бесполезна, смысл было учавствовать?
  • Автор темы
    Arkthas сказал(а):
    Поставил -1 В условиях конкурса написано что статья должна чем-то учить новичка. Ты сам написал что статья ни о чем и она бесполезна, смысл было учавствовать?
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Прочитай ещё раз условие. Не учить, а содержать полезную информацию. Моя статья раскрывает саму суть игры и общие понятия и принципы. Специально для тех, кто только сел за ДОТУ. По крайней мере она читабельна, в отличии от большинства (не всех) статей, где всячески игнорируются правила русского языка. Да и мало ли что я там написал в конце. Если присмотреться - там есть ирония) Собственно, я не стремлюсь доказывать, нужны ли Аксу фызы или пэтэшки, из-под какого дерева лучше гангать, или около какого магазина минёру ходить в туалет. Я ставлю на грамотно построенные предложения. Статью, прежде всего, должно быть интересно читать. Но спасибо за замечание. Скоро дополню её полезной информацией.
  • Автору огромный плюс, за то, что он входит в число немногих, умеющих правильно и интересно писать, и даже ставить запятые. Это, блин, в последнее время просто редкий дар. А за юмор адекватного содержания еще и плюс в репу получи *MOSKING*
    Хоть и не новичок, но прочел до конца - стиль хороший. Добавь полезной информации, поставь себя на место абсолютноничегонезнающего ламера и увидишь чего не хватает. Пооформляй сообщение, форматирование, расположение картинок, сделай скринов красивых побольше и выигрывай инвайт *VICTORY* Желаю удачи. *DRINKS*
  • линка напротив енерджи бустера, задолбали
  • ADS
  • Автор темы
    BlindGuard сказал(а):

    Автору огромный плюс, за то, что он входит в число немногих, умеющих правильно и интересно писать, и даже ставить запятые. Это, блин, в последнее время просто редкий дар. А за юмор адекватного содержания еще и плюс в репу получи *MOSKING*
    Хоть и не новичок, но прочел до конца - стиль хороший. Добавь полезной информации, поставь себя на место абсолютноничегонезнающего ламера и увидишь чего не хватает. Пооформляй сообщение, форматирование, расположение картинок, сделай скринов красивых побольше и выигрывай инвайт *VICTORY* Желаю удачи. *DRINKS*
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Спасибо, сэр) Рад, что я не один такой ценитель запятых) Всё исправлю и, так уж и быть, выиграю инвайт)))))))))
    Stebashka сказал(а):

    линка напротив енерджи бустера, задолбали
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    нашёл исправленную) спасибо за глаза
  • Автор темы
    Статья готова к участию в конкурсе.
    Исправлены грамматические и прочие ошибки.
    Добавлена полезная информация.
    Улучшено оформление.
    Увеличен шрифт, дабы не портить зрение.
    Если что - с утра ещё будет время=)
  • Leks сказал(а):
    Прочитай ещё раз условие. Не учить, а содержать полезную информацию.
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Суть и смысл моей фразы не меняеться.
    Ты САМ признал, что твоя статья ни о чем, в ней ничего интересного. Это были твои слова, а не мои.
  • Автор темы
    Arkthas сказал(а):

    Суть и смысл моей фразы не меняеться.
    Ты САМ признал, что твоя статья ни о чем, в ней ничего интересного. Это были твои слова, а не мои.
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Ты какой-то тугой)) Я не признавал этого. Статья ни о чём - это способ выделить её из десятка других в этой теме. Конечно. я мог соригинальничать и назвать её "Гайд для новичков" или "Первый раз в доте". Статья ни о чём конкретном, но обо всём сразу.
  • Arkthas сказал(а):

    Поставил -1
    В условиях конкурса написано что статья должна чем-то учить новичка.
    Ты сам написал что статья ни о чем и она бесполезна, смысл было учавствовать?
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    +1 согласен..статья нечему не учит
  • Автор темы
    Ещё один... Статья - вводный курс в доту. Здесь я объяснил, чем занимаются в данной игре, куда бежать, что покупать и с чего начинать.

Кто смотрит тему (Пользователи: 0, Гости: 0)

Есть предложение по улучшению сайта?