Ответ довольно таки очевиден.
В 99% случаев бывает так что игра популярна в каком-то регионе и тогда возникают команды/игроки по данной дисциплине из конкретного регионе, иначе:
1. При отсутствии популярности игры, откуда взяться профессиональным игрокам?
Ведь сейчас ещё не так развита индустрия, чтобы тебя условные родители готовили намеренно с 3х лет к этому, отдав в специализированное заведение, поэтому в сегодняшних реалиях про-игроки это бывшие любители, которые имеют талант и желание развиваться в киберспорте, думаю не нужно объяснять, что если условно в стране Х играют 10 000 человек, а в стране Y 10 человек, а киберспортсменом может стать, по тем или иным причинам, условно 0,5 % от общего числа игроков (процент не так важен, но очевидно что он низкий) то в стране Х их будет статистически больше.
2. Непопулярную игру в регионе мало какая (а скорее всего никакая) организация начнетт развивать, всё-таки это бизнес (за перелеты кто-то должен платить, кто-то должен искать рекламодателя, нанимать менеджеров и прочее), поэтому нужны просмотры, нужна медийка, какая разница рекламодателю, что игру О смотрят в стране Х миллионы, если в стране Y ее никто не хочет смотреть? Опять же, если возникнет чудо и в стране Y из пункта 1, найдется самородок который может быть конкурентноспособен на международной арене, то он просто примкнет к одной из существующих организаций, например из другой страны.
Это основные факторы на мой взгляд.
Не благодари, было настроение ответить.