Мне кажется это связано с большей зависимостью от команды, дарк сир щитком пушит линию, а чтобы выиграть нужно кооперироваться с командой (чтобы были кнопки под вакуум+стенку).
Котл также пушит лайн задувкой, а без неё дамага мало, хп чтобы размениваться тоже немного, только мувспид (тычка - убежал, тычка - убежал). Опять же телепорт тиммейта, аганимный шарик, заливка маны, хил от задувки под ультом - все это преимущество лишь для тех кто играет активно и имеет план на игру.
Про бейна тоже задавался подобным вопросом. Бейн в теории сильный, но пара знакомых говорит что персонаж тоже слишком зависим от команды, как мидер медленно фармит, как саппорт - слишком полагается на команду. 1х1 как и шаман может вражеского кора обоссать с прокаста, но кто даст то врага столько удерживать