Рофл. Я не спорю, что скайрим - деградация TES, но не могу сказать что это плохая игра.
Довольно глупо экшн-рпг с упором на экшен корить в том, что там недостаточно rpg элементов. Убрали характеристики, упростили навыки, с диалогами вообще дичь намутили, убрали бартер, упростили систему экипировки (я про то, что в морре было с этим весело: раздельные плечи, перчи, etc... в итоге там ~20 разных шмоток можно нацепить было). Но skyrim делает упор на экшен. Они исправили убогую боевку морры, заменив корреляцию от уровня навыка к шансу попадания на кол-во урона, что правильно. Можно блокировать САМОМУ, внезапно. Боевка короче стала безусловно лучше, хотя я так и не увидел чтобы кто-то превзошел blade & darkness, ведьмак тот же просто сосет по сравнению с BD.
Таки сделали кузнечество не как навык для починки, а как навык для крафта.
TES никогда не было чистокровной RPG как fallout, neverwinter или, например, dragon age. Поэтому ее не стоит ругать за это.
В Скайриме дико бесило то, что артефакты во-первых слабы, во-вторых они не раскиданы кем-то заранее, в-третьих лучшие вещи - сделанные вручную. Ну нет хороших артефактов.
Автолевелинг конечно не безумный как в обле, но все же не то.
Таки не хватает нормальных квестов, где через описание надо искать что-то. Аж помню как в wow classic по описанию квесты проходил, там не было отметок на карте.
Надо было делать фаст тревел как в морре. Свитки, скиллы телепорта (метки, альмвсиви, etc), погонщики всякие. Это круто, а не нажать кнопочку. Убивает песочницу.
Я бы мог много че еще сказать, но зачем? Текст и так огромен.