Про 50% хочу сделать уточнение или лучше сказать напоминание людям, читающим подобные темы, возможно многие уже знакомы с парой прецедентов систем подбора игроков, а именно:
World of tanks: патент за номером US8425330 B1;
Activision/(Destiny): патенты за номерами US9789406; US20160005270A1;
Microsoft/(Halo): патент за номером US20140274402A1;
В данных патентах описывались основные принципы матчмейкинга, а также того, как доить игроков на микротранзакции, об этих патентах уже писались статьи на русском, а также сами патенты можно найти самому в открытом доступе и удостоверится в существовании "системы 50%", в том или иной её интерпритации. Что до Valve, то у них в открытом доступе мне не удалось найти патент на матчмейинг, но удалось найти у конкурентов Riot games: патент US20140025732A1, в котором также сказанно (косвенно, но если подвести всю матчасть, то становится понятно, что это явно отражено) о "системе 50%".
Отчасти, можно понять разработчиков, поскольку никто не будет играть в игру, в которой чаще проигрывает, чем выигрывает ("Quake Champions", хотя там более комплексная проблема), но также система всё-равно может эффективно отражать навыки игрока, но учитывая факт того, что выборка не столь велика, то и случается так, что в тиму может постояно кидать тех, кто играет хуже, чем один из игроков.
P.S. Может случатся даже так, что игра уже предопределена, за счёт простого анализа показателей прошедших игр тиммейтов.