Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

Статья для новичков. Всё об основах Dota 2.

Тема в разделе "Общие вопросы и обсуждения", создана пользователем NickS_OMG, 15 Feb 2012 в 06:58.

  • Статья для новичков. Всё об основах Dota 2.



    Здравствуйте. Сегодня я хотел бы рассказать о такой игре, как Defense Of The Ancients 2 (DOTA 2 или в переводе «Защита Древних 2»), а так же поделиться базовыми знаниями об этой игре и помочь новичкам разобраться в ней.
    Эта игра представляет собой стратегию в реальном режиме времени, главной задачей в которой является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью героев, управляемых игроками. В игре есть две фракции Radiant («Силы светлых» или «Sentinel», как в первой части этой игры) и вторая сторона естественно темная это Dire(«Силы тьмы» или «Scourge», как они назывались в первой части).
    Итак, теперь перейдем к самому игровому процессу.



    Это мини-карта. Она располагается в нижнем левом углу игры. Как вы видите, нижняя часть принадлежит Radiant (зеленые объекты), а верхняя находится под властью Dire (красные объекты). На карте есть 3 линии («лайна», от англ. «line»), каждая из которых содержит 3 вышки (1\2\3 уровня соответственно) и по которым каждые 30 секунд после начала игры идут крипы (от английского слова creeps), но о них я подробнее расскажу ниже↓. Линии три – верхняя (игроки называют ее «Тор»), средняя(«mid» от англ. «Middle» - середина) и, разумеется, нижняя («bot» от слово «bottom»).
    Так же, помимо крипов сил света и тьмы, в игре существуют нейтральные крипы (нейтралы,от англ. «Neutral»). Вот несколько из них:
    [ATTACH]2669.IPB[/ATTACH] - Fulborg Ursa. он является одним из сильнейших нейтралов.
    [ATTACH]2670.IPB[/ATTACH] - Ogre. Он является представителем среднего по силе крипа и его убить намного легче, чем урсу и ему подобных.
    [ATTACH]2671.IPB[/ATTACH] - Kobold. Является одним из самых слабых нейтралов, поэтому Кобольды стоят кучкой по 3-5.

    Кроме нейтралов, которые находятся в лесу Radiant и Dire есть еще Ancient Creeps(Древние нейтралы). Они располагаются вот здесь:



    А вот одни из их представителей:
    [ATTACH]2672.IPB[/ATTACH]- черные драконы.
    Древних нейтралов совсем не просто убить, поэтому обычно их начинают убивать лишь к середине игры.

    И еще есть самый злой, большой и сильный нейтрал из всех. Его зовут Roshan
    [ATTACH]2673.IPB[/ATTACH] («Рошан», «роша»), и располагается он тут:




    Обычно его убивают всей командой, так как он очень сильный, однако бывает,что и впятером его просто-напросто не убить.

    Как я уже говорил выше, у каждой стороны есть «Крипы» и катапульта. «Крипы» выходят каждые 30 секунд, а катапульты каждые 3 минуты.

    [ATTACH]2674.IPB[/ATTACH] Это melee creeps(крипы ближнего боя). Зеленый представляет силы Radiant,а красный соответственно – Dire.
    [ATTACH]2675.IPB[/ATTACH] Это range creeps(крипы дальнего боя). По цвету аналогично с предыдущими.
    [ATTACH]2676.IPB[/ATTACH] Это катапульты. У них улучшенный дамаг (урон, от англ. «damage») по вышкам (или по другому «tower» – башня, вышка).

    Есть еще один вид крипов. Это mega creeps (Мега крипы). Они появляются после того, как вы разрушите бараки на каждой из трех сторон. !Мега крипы имеют повышенный запас хп и увеличенную атаку! Отбиться от них  практически нереально, поэтому, если разрушите все бараки соперника, игра выйграна на 99.9% :)
    Итак, мы разобрались с крипами и где они располагаются. Теперь прежде, чем перейти к героям я расскажу о такой немаловажной части игры, как руны.


    Всё о Рунах


    Руны появляются(или по другому - респятся) на реке в момент, когда игра начинается и дальше - каждые 2 минуты. Появляются руны в одной из этих двух точек:



    В игре есть
    ПЯТЬ типов рун и каждая имеет различный эффект и цвет:

    1)Руна Double Damage

    Руна двойного урона дает Вашему герою и любым иллюзиям, которыми Вы управляете в радиусе 500 AoE, +100% урона в течение 45 секунд.

    2)Руна Haste

    Руна Скорости увеличивает Вашу скорость перемещения на 100%, однако этот эффект означает, что Вы будете перемещаться со скоростью не более чем - 522. Руна Скорости длится в течение 30 секунд.

    3)Руна Illusion

    Руна иллюзий создает рядом две иллюзии Вашего героя. Эти иллюзии наносят 35% физического урона Вашего героя (т.е. они не могут применять заклинания) и в то же время получают 300% урона. Иллюзии существуют 75 секунд.

    4)Руна Invisibility

    Руна Невидимости - делает Вашего героя невидимым в течение 45 секунд. Используя предметы, магию или просто, начав атаковать(даже не ударив, а просто замахнувшись на врага), Вы выйдете из невидимости. Когда Вы поднимаете руну Невидимости, есть задержка две секунды, прежде чем Вы станете невидимым.

    5)Руна Regeneration

    Руна Регенерации дает Вам баф, который восстанавливает 3000 единиц Вашего здоровья и 2000 единиц маны в течении 30 секунд. Если Вы получаете повреждение в это время или, если Ваши мана или жизни достигнут максимума, то баф будет удален, и регенерация закончится.

    Так же нужно отметить, что любую руну можно поместить в артефакт Bottle
    Наши действия:
    подходим к руне, жмем левой кнопкой мыши на бутыль, а затем на руну и… оп! Руна у нас в бутылке.
    Сохраненную руну можно использовать в любой момент, однако стоит знать, что, спустя 2 минуты, помещенная в бутыль руна, активируется сама. После использования руны, хранящейся в бутылке, все заряды в бутылке восстанавливаются, как будто вы были с ней у фонтана.


    Вот в целом все те общие черты, которые должен знать новенький об игре. Теперь давайте разберем роли героев.

    Роли героев


    В игре есть огромное количество героев и все они обладают уникальными, или «относительно похожими» :) навыками, Однако существует три вида основной характеристики героя:
    Сила [ATTACH]2677.IPB[/ATTACH]
    Ловкость [ATTACH]2678.IPB[/ATTACH]
    Интеллект [ATTACH]2679.IPB[/ATTACH]


    Но и это не всё. Все герои в доте играют определенную роль в игре. Есть несколько видов ролей, такие, как, например, Ganker(«Гангер»). Герои с этой ролью должны будут убивать врагов почти все время на протяжении игры, т.е. ходить по разным линиям, и с помощью союзников, либо самому, благодаря эффекту неожиданности, убивать вражеских зазевавшихся героев… Представителей этой роли, я напишу чуть-чуть позже.

    Так же есть Support («Саппорт» - поддержка). Эти герои на протяжении всей игры должны будут помогать основным героям в команде, чтобы они зарабатывали золото, оставлять киллы (убийства вражеских героев) для основных героев своей команды и заниматься другой пыльной работой, как, например,
    вардинг - это правильная расстановка вардов («ward»)
    на протяжение всей игры. Про правильный вардинг не буду расписывать в этой статье… [Если будет большая необходимость – могу написать отдельную статью].

    Итак, следующая роль – Carry (произносится как «керри»). Этот герой - основная фигура в вашей команде. Именно от Carry в большинстве игр зависит, выиграете вы или нет. Carry, обычно, занимается тем, что с самого начала игры усердно фармит (убивает как можно больше крипов, получая при этом золото) и пытается покупать самые лучшие артефакты. Тем самым, после того, как он соберет их себе, можно будет «идти убивать команду противника», рушить бараки и т.д..

    Есть еще 2 немаловажные роли героев. Это Pusher(«пушер») и Iniciator(«инициатор»). Pusher занимается тем, что старается, как можно быстрее уничтожить все здания врага, а Iniciator начинает драку или, как принято говорить у дотеров, «замес». Обычно у всех инициаторов должен быть Blink Dagger либо соответствующая способность или невидимость(артефакт или способность).

    Так же не стоит забывать и о такой немаловажной роли, как Tank («Танк»). Представители этой роли принимают на себя большое количество урона в замесах, подставляю свою толстую попку под удары :) тем самым оберегая своих более хилых союзников.

    Ну и можно выделять еще одну роль – jungler («лесник»). Эти герои имеют способности для легкого и комфортного пребывания в лесу, спокойно убивая при этом нейтральных крипов. Обычно лесников берут для того, чтобы предоставить соло («solo» - одиночный) лайн для еще одного союзного героя.


    Примеры


    Теперь я приведу героев в качестве примеров для каждой роли. Начну с моей любимой - это Ganker.

    1)В качестве примера возьмем такого героя как Night Stalker


    Он один из лучших гангеров в игре, т.к. ночью у него просто невероятная скорость передвижения и атаки, а эффективность его способностей (спеллов, заклинаний, как хотите, называйте) заметно улучшается ночью.

    Вот его способности:
    Void

    Создает разрушительный вакуум, который замедляет вражеского юнита и наносит урон. Замедляющий эффект ночью длится дольше.

    Crippling fear

    Night Stalker (Ночной охотник) вселяет ужас во вражеского героя, заставляя его промахиваться, при этом жертва становится обезмолвленной (т.е. не сможет читать заклинания). Ночью эффект длится дольше.

    Hunter in the night

    Night Stalker(Ночной охотник) ночью чувствует себя как рыба в воде, быстрее передвигаясь и атакуя.

    Darkness

    Night Stalker(Ночной охотник) может поглощать солнечный свет, превращая его во тьму, где он может полностью раскрыть свои способности.
    Даёт искуственную ночь.

    Мы разобрали роль гангера, идём далее…



    2)Как саппорта мы разберем героя Tidehunter

    На данный момент самый популярный саппорт из-за его аое (массовой) ульты + он отличный инициатор, а так же он не плохо смотрится в самых различных связках (например, Tidehunter + Ancient Apparition).

    Вот его способности:
    Gush

    Призывает водяной поток, наносящий противникам урон и уменьшающий их скорость и броню. Длится 4 секунды.

    Kraken shell

    Создает защитное покрытие, уменьшающее физический урон и снимающее негативные эффекты каждый раз, когда полученный урон достигает определенного предела.

    Anchor Smash

    Tidehunter вращает свой якорь, нанося урон окружающим его противникам и уменьшая наносимый ими урон.


    Ну и наконец ТО, из-за чего все так любят пикать(выбирать) этого героя…барабанная дробь… :D
    Ультимейт… Ravage!!!!!

    Сотрясает землю, распуская во все стороны щупальца, нанося при этом урон и оглушая рядом стоящих вражеских юнитов.



    3)Далее разберем самую главную роль в игре – Керри. На данный момент самым ПОПУЛЯРНЫМ керри, как ни странно, является Anti-mage

    Этого героя по праву можно считать одним из самых сильных керри в игре. У него есть отличные «сейв абилки» («save abilities»,т.е. способности, помогающие выжить), неплохой урон и скорость атаки с самого начала игры, и всё это в целом помогает ему очень эффективно фармиться.

    Теперь разберем его способности:
    Mana Break

    Сжигает ману соперника с каждой атакой. Mana Break наносит противнику урон в размере 60% от сожженой маны.

    Blink

    Телепортация на короткую дистанцию, позволяющая Anti-Mage входить и выходить из боя.

    Spell Shield

    Увеличивает сопротивление Anti-Mage к магическому урону.

    Mana Void

    За каждую потраченную единицу маны цели, наносится урон ей и окружающим противникам.


    Итак, мы разобрали наиболее важные роли, однако не стоит забывать и про другие, ведь герои этих ролей тоже могут решить исход битвы.


    4)Разберем роль Pusher’а на примере героя Natures Prophet.

    Благодаря набору своих способностей, является одним из лучших пушеров в игре,но может выполять и другие роли (об этом в конце статьи). Пока вражеские герои бьют рошана либо учавствуют в замесе, Natures Prophet может телепортнуться к вражеским вышкам,призвать энтов и быстро пропушить линию,а через 20 секунд со спокойной душей вернуться на базу.

    Вот его способности:
    Sprout

    Окружает юнита кольцом деревьев, не давая ему сбежать.

    Teleportation

    Телепортирует в любую видимую точку карты.

    Nature Call

    Преобразует участок леса в Treants (энтов). Они имеют 550 здоровья и наносят 21-23 урона.

    Wrath of Nature

    Вызывает сгусток энергии, отскакивающий от врагов по всей карте и наносящий урон видимым врагам недалеко от героя. С каждой новой целью урон от сгустка увеличивается на 7%.


    5)Далее рассмотрим роль Инициатора на примере такого героя как Earthshaker.

    Хочу акцентрировать ваше внимание на том, что весь потенциал героя Earthshaker как Инициатора раскрывается после покупки и дальнейшего использования артефакта Blink Dagger Как его использовать – каждый решает по своему, но наиболее часто игроки применяют его так: блинкуются в центр толпы (героев и крипов), а затем делают ульт, ну а далее по ситуации. Такая комбинация позволяет вашей команде с большим преимуществом начать схавтку с противником.

    Ну а теперь рассмотрим способности Earthshaker:
    Fissure

    Герой бьет по земле с помощью мощного тотема, заставляя землю растрескаться перед героем, нанося урон оппонентам и оставляя непроходимую борозду на некоторое время.

    Enchant Totem

    Заряжает тотем Earthshaker, прибавляя урон к его следующей атаке.

    Aftershock

    Заставляет содрогнуться землю под ногами, нанося дополнительный урон и оглушая ближайших вражеских юнитов, когда Earthshaker использует свои способности.

    Ну и наконец ТО, что в комбинации с артефактом Blink Dagger делает из EarthShaker’а одним из лучших инициаторов:
    Ультимейт - Echo Slam

    По земле распространяются ударные волны, наносящие урон вражеским юнитам. Каждое попадание по врагу создает волновое эхо, которое наносит урон ближайшим юнитам.


    Итак, мы разобрали практически все роли, на повестке дня остались Танк и Лесник.


    6)В качестве Танка легко можно выделить такого героя, как Axe.

    Танком его считают изза отличнейшего сочетания двух его способностей, а именно:  Berserker Call + Counter Helix.

    А теперь распишем слегка поподробнее его способности:
    Berserker Call

    Axe отвлекает ближайших вражеских юнитов, заставляя их атаковать его, а также получает бонус к броне во время действия способности.

    Battle Hunger

    Приводит врага в бешенство, замедляя его и нанося урон, пока он не убьет кого-нибудь, или действие способности не закончится.
    P.S. Очень опасный эффект, наносящий периодический урон, если его вовремя не снять...

    Counter Helix

    Будучи атакован, Axe контр-атакует, нанося урон всем близстоящим врагам.

    Culling Blade

    Axe находит слабые места и атакует, нанося небольшой урон и немедленно убивая врагов с низким здоровьем.


    Как мы видим, первая его способность Berserker Call отвлекает внимание врагов на себя, причём у самого героя броня увеличивается на время действия эффекта. Хоть это всего на 3 секунды, казалось бы, да? Но я вас уверяю, с хорошей командой эти 3 секунды «танкования» вражеских героев будут иметь очень большую пользу, даже если вас убьют :)


    7)Ну и наконец разберем роль Лесника на примере героя Chen.

    Chen - является одним из самых популярных "лесников" на чемпионатах и турнирах. Так же стоит заметить, что, выйдя из леса, он становится полноценным саппортом. Однако это не тот герой, которого я бы советовал выбирать новичкам, потому что Чен требует от игрока наличие хорошего микроконтроля.

    Разумеется, разберем его способности по порядку:
    Penitence

    Заставляет вражеского юнита передвигатьсяя медленее и получать больше урона от атак и заклинаний.

    Test of Faith

    Наносит случайный урон врагу, проверяя его веру.

    Holy Persuasion

    Подчиняет вражеского или нейтрального крипа, а также добавляет дополнительное здоровье. При использовании на дружественном юните переносит его на базу, в том числе и нейтральных крипов, контролируемых Chen.
    [Именно благодаря этой способности Чен может качаться в лесу]

    Hand of God

    Полностью восстанавливает крипов под контролем Chen и лечит всех дружественных героев на карте.

    Вот так вот в кратце мы разобрали каждую роль в игре DOTA 2. Следует отметить так же, что один и тот же герой может выполнять НЕ одну роль. Возьмем, например, такого героя, как Invoker

    Благодаря своему огромному (для данной игры) разнообразию заклинаний Инвокер может выступать и как Керри, акцентрируясь на заклинаниях наносящих урон, как Саппорт, отдавая предпочтение заклинаниям,выводящих противников из строя, либо всячески мешающих им «спокойно дышать» :),ну и разумеется Инвокер – отличный Гангер, при наличии навыка игры им. И всё же опять хочу отметить, что этот герой не для новичков, им играть довольно тяжело, поэтому я его Вам не советую брать до тех пор, пока Вы не будете уверенно чувствовать себя другими героями.

    Ну вот в общем то все те основные аспекты игры DOTA_2, которые необходимо знать игроку, недавно вступившему в ряды дотеров или только заинтиресовавшемуся :) Желаю успехов и интереснейших часов, проведенных за очередными партиями в Доту.
    Всем спасибо за внимание, кто дочитал до конца – молодец ;)

    И в завершение я бы хотел оставить несколько видеороликов нашей украинской команды Na’Vi. Посмотрев эти видеоролики, вы сможете увидеть очень много красивых, красочных моментов, поэтому желаю приятного просмотра!!!

    Спойлер: 'Мувики можно посмотреть здесь(:'


    Ну и просто красивая картинка(обои) с прекрасными представительницами героев Dota 2! ^_^



    Особая благодарность игроку DOTA 2 omich!333, предоставившему большинство скриншотов и картинок.

    14.02.2012  P.S. Статья для новичков. Всё об основах Dota 2. Написана 14.02.2012 специально для сайта http://dota2.ru/ © by NickS_OMG
  • Руны в боттл по другому берутся.
  • Scallywagga сказал(а):

    Руны в боттл по другому берутся.
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Если бы писал, то писал бы полностью отличие.
    Да парень в дота2 не совсем всё так как в первой. Руна помещается в бутылку, если ты просто её берёшь и не важно сколько у тебя зарядов в ботле.
  • ADS
  • Автор темы
    Ну извиняйте :) в доту 2 пока что еще не играл :) исправлю обязательно
  • отличная статья!
  • Классная статья,все четко и ясно изложено с визуальным отображением.

Кто смотрит тему (Пользователи: 0, Гости: 0)

Есть предложение по улучшению сайта?