Мой ответ на тему про феномен доты зашёл немного дальше чем я думал и вылился в отдельную тему.
В той теме человек высказал мнение, что онлайн падает не в последнюю очередь из-за того, что патчи выпускаются не раз в 6 месяцев, на что я ответил, что на самом деле, сейчас больше изменений и патчей в среднем. И очень объективные люди понаставили мне дизлукасов.
Так что данная тема частично является ответом на это всё, а заодно и поиском истины, ведь я тоже могу оказаться неправ.
Давайте сравним временной период в 2 года (2018 и 2019) с периодом в 5 лет (2013, 2014, 2015, 2016, 2017) и сравним количество изменений в клиенте игры.
Прежде чем начинать сравнение, нужно отметить следующее:
Первый апдейт 2013 года - 6.78
(Шестая версия длилась до 6.88)
Первый апдейт 2018 года - 7.08
Последний апдейт 2019 года - 7.23
2013-2017 (включительно)
Внутриигровые изменения
За этот период в 5 лет у нас было 18 крупных патчей, за которые было добавлено куча всего. Давайте по порядку.
Герои
Из этой таблицы можно заметить следующее, в 2013 году добавили 10 героев, в 2014 - 4, в 2015 - 2, в 2016 - 2, в 2017 тоже 2, а вот в 2018 только одного, но в 2019 - 3.
И за данный период нам добавили 20 героев.
Так что если нарисовать график получится что-то подобное
Но я считаю несколько некорректным сравнивать героев, которых добавляли из первой доты, следовательно ничего не придумывая из головы и не балансируя абилки под остальную доту, потому что сделать их гораздо проще.
Так что мы будем учитывать каждого героя из первой доты как 0.25 полностью нового героя.
И получим 4 + (16*0.25) = 8
Такой график более объективен.
Из него видно, что новых мы сейчас находимся на подъёме по выпущенным героям, ведь последний герой из первой доты (питлорд) вышел в 2016 году, как раз в котором был пиковый онлайн. Ясное дело, что героев будет делать труднее, ведь прототипов уже не будет.
Предметы
Было добавлено примерно 24 предмета: манго, глиммер, гвардиан гривз, муншард, сильвер, октарин, варды в 1 ячейке, травела 2, фьюри файр, талон, линза, драгон ленс, пика, книга опыта, виндлейс, рейндроп, блайтстоун, сабля, бладторн, метеор хаммер, айон, спирит везел, нулик, кайя.
Прочее
Аркан руна, баунти руна, сканирование, таланты, рюкзак, шрайны, новые эншенты, 46 аганимов для героев.
Неигровые изменения
Был добавлен сервис дота +, в котором оказался ролевой поиск, уровни героев с фразами, квестами и прочим.
2018-2019 (включительно)
Внутриигровые изменения
Тут у нас было 16 крупных патчей.
Герои
4 героя
Предметы
5 предметов: корона, ЯшаКая, КаяСаша, ринг оф тарраск, холи локет.
Прочее
23 аганима, аванпосты, дофига предметов с нейтралов, аганим и рефрешер шард с рошана.
Неигровые изменения
Ролевой рейтинг добавлен в основу игры, разделение ммр на поддержку и основу, множественные улучшения поиска игры.
Итог
На мой взгляд, за 2 года было добавлено в среднем столько же или больше, чем за 5 лет до этого.
4 объективных героя за 2 года лучше чем 8 объективных героев за 5 лет.
И вообще, за последние два года нам добавили ролевой рейтинг. Что это, если не самое лучшее изменение в истории доты?
И вообще, крупных патчей баланса было в среднем просто количественно больше.
Кстати да, если вы дешёвка - ставьте дизлукас