Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

Вардинг в Доте 2.

Тема в разделе "Общие вопросы и обсуждения", создана пользователем SayHelloYourMom, 10 Feb 2012 в 17:22.

Оценить пост #

  • Здравствуйте уважаемые пользователи Dota2.Ru, хочу познакомить вас с вардингом в Доте2. Надеюсь статья будет полезна начинающим игрокам.
    Начну пожалуй с того, что вардинг является одним из самых основных составляющих игры. Речь тут пойдет не просто о расстановке вардов на рунах, а именно о подробной расстановке вардов для избежания гангов, предотвращения спавна нейтральных крипов, и вообщем контроля по карте.
    :)

    Вступление.

    Для начала познакомимся непосредственно с вардами.
    В Доте существует 2 вида вардов:

    Observer Ward (использование)
    Стоимость: 200
    Длительность: 360
    Кулдаун: нет
    Количество зарядов: 2, суммируется в инвентаре
    Повторное использование: устанавливает новый юнит на карте
    Эффект: Устанавливает невидимый Observer Ward для слежения за областью карты радиусом 1600. Не видит невидимых юнитов. Чтобы использовать, нажмите на предмет в инвентаре и, затем, укажите на точку на карте
    Примечания:
    1) Невидим, иммунен к магии и имеет 200 здоровья
    2) Чтобы заметить нужна любая способность с возможностью видеть невидимых юнитов, кроме активной способности предмета Dust of Appearance - она не обнаруживает вард.

    Sentry Ward (использование)
    Стоимость: 200
    Длительность: 180
    Кулдаун: нет
    Количество зарядов: 2, суммируется в инвентаре
    Повторное использование: устанавливает новый юнит на карте
    Эффект: Устанавливает невидимый Sentry Ward для слежения за областью карты радиусом 800. Видит невидимых юнитов. Чтобы использовать, нажмите на предмет в инвентаре и, затем, укажите на точку на карте
    Примечания:
    1) Невидим, иммунен к магии, обзор ограничен, может видеть невидимых юнитов и имеет 200 здоровья
    2) Чтобы заметить нужна любая способность с возможностью видеть невидимых юнитов, кроме активной способности предмета Dust of Appearance - она не обнаруживает вард.







    Стандартная расстановка вардов.


    Наверное все знакомы с этой тактикой расстановки вардов на рунах, дабы чекать руны, и следить за врагами, не идут ли они гангать.
    Существует 2 варианта, а именно это вард на топ руне:


    И боттом руне:


    Эти варды, как мы видим, позволяют нам видеть руны, и небольшой участок реки. (Часто помогает спастись от гангов.).







    "Лесники".


    Так называемые мной "Лесники" ставяться, да, да, в лесу. При правильной расстановке, могут отменить спавн нейтральных крипов (Полезно когда против вас играет герой лесник.), можем не дать врагам запулить крипов :), и самое важное, это позволяет контролировать ситуацию.

    Чем это плохо для нас? Например когда враг пулит,то наши крипы заходят под тавер, и вражеский герой чувствует себя в безопасности, получает весь опыт за наших крипов, в то время как его напарник тоже получает опыт. но уже за нейтралов. А если во время пулинга погибнет много вражеских крипов, то мы и сами окажемся без экспириенс. другой же вариант, если при пулинге крипы не погибнут вовсе, то враг получит двойную пачку. В купе с пушпотенциалом врага мы можем потерять башню.
    Вот парочка примеров постановки варда в лесу:
    1.Вард в лесу Dire на топе

    Как мы видим, мы можем контролировать ситуацию на линии, нас будет не так просто забрать, гангом из лесу, так же мы запретили спавн нейтральных крипов, что хорошо для нас.(Враг не сможет запулить крипов.)

    2.Рассмотрю еще 1 место для антипула крипов в лесу Dire'ов:

    Как видим, крипы не савнятся,и враг не сможет пулить крипов, так же полезно если против нас играет лесник.


    3.Еще 1 великолепное место для постановки варда, имеем обзор на руну, нет спавна крипов, можем избежать ганг.


    4.В лесу Radiant:

    Очень полезный вард для нас, если мы играем за Dire тут мы так же не даем заспавниться нейтральным крипам, и имеем обзор на возможный ганг.
    5.Опять же в лесу Radiant:

    Этот вард очень поможет нам при игре за Dire мы имеем обзор на вражеский лес, у нас появляется возможность гангать лесника, или же
    избежать ганга от Radiant.

    6.Аналогичное место в лесу Dire:

    Так же имеем обзор на лес, и что там происходит. :)

    Поможет завязать нам драку, или убить загулявшего лесника.)
    7.Лес Radiant:

    Очень хорошее место для постановки варда, как мы видим, крипы не спавняться и есть обзор на руну.

    8.Так же очень нужный вард для Radiant:

    Имеем обзор на лес, особенно важен при ситуации, если мы играем за Radiant, и у нас пушат т2 товер.

    9.Следующий вариант вариант постановки варда тоже часто мною используется,  мы имеем вижен на руну, и контролируем ганги с мида на низ, и на оборот. :)

    Совет:
    Нужно учитывать то, что враг так же может поставить там вард, и при ганге с мида/низа лучше будет обойти через лес Radiant как показано на рисунке.


    10.В лесу Dire вард не даёт заспавнится маленькой пачке крипов, вроде бы не особо важной, ибо крипы там хиленькие. Вся фишка в том, что этот вард в купе с нашей логикой покажет где сейчас вражеский лесник. Мы можем видеть куда он идет - к нам по ближе или к большой пачке возле мида, или же на руну - там то мы его и примем. :)


    11.Вард в лесу Radiant не даст пачке с достаточно дорогими крипами спавнится, и так же покажет передвижение лесника.
    Соответственно если он запалился на точке возле руны, то мы идем за ним
    . :)
    Примечание:Этот вард аналог обычного лесного варда для антипуша т2, но видимости больше.





    Жизненно важные :).


    Слишком не кидайте в меня камнями, за такое название тактики расстановки вардов, но я считаю что это именно то название, которое отражает суть этих вардов.
    Очень важным аспектом в игре, являеться контроль таких мест как Логово Рошана и тд...

    1.Вот например варды которые будут следить за передвижениями возле Рошана:

    Как мы видим, у нас есть обзор на местность возле секретного торговца Dire, очень жизненно важный вард, позволяет контролировать передвижение врагов в сторону Рошана. Так же этот вард, поможет нам спокойно стоять на лайне за Dire, избегать всевозможных гангов.
    И любителям 300-т голды, можем обломать счастье. ;)

    Вариант №2:

    Опять же очень хорошее место для постановки вардов для обеих сторон, имеем обзор на Логово Рошана, реку, и хайграунд Radiant, можем  контролировать передвижение врага с мида на низ, и наоборот. :)

    3.Хайграунды Radiant и Dire:


    Достаточно обыденные места в играх на Cm, мы имеем обзор, мы имеем преимущество. :)

    4.Что касается вардов по миду.
    Один из мне известных:


    Имеем неплохой обзор, избежим гангов с топа, и всяких пуджей на хг. :)

    5.Еще один небезызвестный вариант постановки варда в лесу Radiant:

    Опять же имеем видимость на реку, что поможет избежать гангов с мида/низа.






    Тактика "Анти-Пудж"


    Тут я разберу ситуацию когда против Вас играет Pudge.
    Начну с того, что Pudge является очень надоедливым персонажем, хук на 4 лвл имеет 1300 дальности и 360 урона, поэтому есть очень большая вероятность, быть затянутым откуда-нибудь, например с реки, и там уж скорее всего умереть. Поэтому нам и команде нужны варды, которые помогут следить за мясником.
    Рассмотрю 3 универсальных места расстановки вардов при игре против Pudge.
    1.Топ река, очень часто Pudge идущий с мида, может затянуть именно отсюда:

    Дабы этого избежать, ставим вард сюда:

    Как видим, мы имеем обзор на реку руну и место проброса хука нашего мясничка. :)

    2.Боттом лес Radiant, так же часто Pudge идущий с мида на низ, заходит в лес, дабы вытянуть зеваку. :)

    Чтобы чувствовать себя спокойно, достаточно ткнуть вард сюда:

    Плюс - универсальность. Минус - не видно лес возле вышки и если мы прижаты, то ганг от туда мы не увидим.
    Офк, это не все варианты вардинга против Pudge, Я разобрал основные точки, от куда тянет Pudge.
    P.s*: Эта тактика также актуальна против любых соло гангеров, таких как потм, венг, и тд...







    Бонус :3.


    Имея достаточный опыт игры в доту, и <3 к персонажу Pudge. Покажу вам несколько известных мне мест, в которых частенько тыкаю варды, чтобы  при пуше, вытянуть загулявшего парня с базы :3.

    1.Radiant Топ:

    2.Radiant Мид:

    Здесь вард скрывают деревья, благодаря этому вард стоит невридимый. :)

    3.Dire Ботт/мид:

    4.Dire Топ/Мид:








    Интерестности.


    Этот раздел был создан благодаря perfect.Flick, при создании скринов в д2, по скринам из д1, мы заметили очень интересные отличия в механике д2 по сравнению с механикой д1.
    Например, Если мы стоим на хг в топ лесу Dier'ов, мы видим руну:


    А если же ставим вард, на то же место где стоит герой, вижена на руну нет, хотя туман войны отсутствует.


    Пожалуй стоит так же обратить внимание, на то, что на этом скрине, вышка Dire'ов, палит вард, в доте 1, он спокойно стоит. :)


    Вот еще 1 интерестность, при постановки варда в топ лесу Dire'ов:

    Вард имеет сразу-же видимость на 2 пачки нейтральных крипов. Но все же они спавнятся. :)

    Совет: Нужно правильно поставить вард, так что-бы не было тумана войны даже на кусочек респавна крипов.







    Заключение.


    В заключении хочу сказать огромные приспасибулечки парню с ником perfect.Flick очень помог, благодарен ему, надеюсь на снисходительность, ведь это мой 1 гайд :o. Оцениваем ребят.
  • Слабоваты точки)
  • копипаст
    могу ссыль кинуть на эту тему)
  • Исправь Radiant и Dire :)

    feRz1g сказал(а):

    копипаст
    могу ссыль кинуть на эту тему)
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Скинь,мне интересно :)
  • может быть что писал сам,да!
    Так как тема вардингов она едина и нового что то не придумаешь,лишь скриншоты с игры
  • Автор темы
    Эм, ссыль кидай, от куда я скопипастил оО.

    Еще немного подредактирую, не играл в д2, так что не сердчайте.)
  • Автор темы
    MoonSelena,Поменял. :)
  • Не все точки рассмотрены. я еще как минимум 3 сказать сходу могу.
  • Автор темы
    2 Доты нет, в этом основной трабл, ну постараюсь до 16 доделать. :)
  • Автор темы
    Обновил, добавил пару точек, добавил 2 раздела. :)
  • ADS
  • 2 SayHelloYourMom
    Мы стоя героем на HG видим руну потому что у героя обзор днем 1800, а у варда 1600 но круглые сутки. :) Именно поэтому вард просто не дотягивается до руны.
  • Автор темы
    v1tas. сказал(а):

    2 SayHelloYourMom
    Мы стоя героем на HG видим руну потому что у героя обзор днем 1800, а у варда 1600 но круглые сутки. :) Именно поэтому вард просто не дотягивается до руны.
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Хм... Но все же в доте 1 вижен был, проверял. :)
  • Автор темы
    Основательно обновил тему, изменил оформление, убрал пару скринов, смотрим, ценим. :)
  • 3 фотка с вардами, на вверху на топе еще один должен быть анти-пулл, на см один из важнейших факторов (причины могу объяснить).


    Стало намного красивей. + заслужил.думаю оценят.
  • Автор темы
    Neocortex, Спасибо, завтра залью этот скрин, сегодня не получиться. :)
  • Автор темы
    Обновил, добавил скрин с антипулом на топе леса дайров, обновил раздел интерестности, пронумеровал каждый раздел.
    Спойлер: P.s*
  • Исправь "интерестности" на "интересности".
  • deOXID сказал(а):

    Исправь "интерестности" на "интересности".
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    я говорил)
  • Автор темы
    deOXID,Писабельно и так и так, Гугл исправляет, Яндекс нет, так что это мелочь.
  • Спасибо большое)очень даже хорошая статья для новичков d2 мне прекрассно помогло. P.s Одна из лучший статей.

Кто смотрит тему (Пользователи: 0, Гости: 0)

Есть предложение по улучшению сайта?