Восход, рассвет и закат серии Heroes of Might & Magic
4091
143
Серия игр Heroes of Might & Magic является одной из самых знаковых игр в жанре пошаговых стратегий. Это одна из наиболее узнаваемых игр, в которую люди играют и по сей день. Сразу хочу отметить, что наиболее популярной частью серии, среди геройщиков, являются знаменитые Heroes 3.
Почему серия игр Heroes of Might & Magic неофициально считается похороненной франшизой? Что послужило тому, что некогда великая серия пошаговых стратегий оказалась у разбитого корыта? Кто виновен в смерти легендарной франшизы? Почему продолжения от Юбисофта так и остались продолжениями и быстро потеряли интерес у игроков?
Для начала небольшой экскурс в историю. Статья будет разбита на несколько выпусков.
Часть 1. King's Bounty или с чего начался восход серии Might&Magic.
Kings Bounty(KB)-это игра, которая стояла у истоков серии Heroes. Джон Ван Канегем создал отличный фэнтези мир со многими уже знакомыми нам механиками. Игра была по своим меркам больше экспериментом, чем игрой в привычном понимании. Kings Bounty имела схожую с героями механику, но имела и свои отличительные стороны. К примеру, KB больше ориентировалась на тактику, отсутствовала возможность развития захваченных городов, игрок управлял только одним героем и имелся всего один тип ресурса золото.
Скриншот 1Скриншот 2У KB имелся свой оригинальный, но довольно избитый сюжет, что не помешало погружению в фэнтези мир игрокам. На тот момент игра сыскала популярность и заняла свою нишу. Рецензии от журналов не заставили себя долго ждать. В основном KB получил положительные отзывы. Джон Ван Канегем увидел, что его старания заценили и решился на что-то новое. Взяв наработки из KB, он отправился на разработку новой игры.
Стоит ли играть в KB по прошествую стольких лет? Однозначно не стоит. Игра морально устарела, а ради ознакомления с франшизой Меча и Магии намного легче установить и поиграть в Heroes 1, но о ней позже.
Часть 2. Восход серии Heroes of Might and Magic.
Heroes 1 является первой частью серии, с которой и началось восхождение Джона Ван Канегема и компании NWC(New World Computing). В основу серии легла механика игры Kings Bounty, но с некоторыми изменениями и доработками. Героев на карте больше одного, больше типов ресурсов, более продуманная книга магии и более продуманные сражения. Однако, стоит отметить, что у Heroes 1 имеются и свои отличительные особенности на фоне последующих частей серии. К примеру, в городе не было возможности построить рынок, но он был объектом на карте, маг не имел маны, а вместо этого использовал прокаченный первичный навык знаний. Чем больше знаний у героя, тем чаще он мог применять заклинания. Карта приключений была меньше, карта сражений была еще меньше, а для полного найма было доступно всего-то пять слотов. Но не смотря на все это, Heroes 1 приняла огромная часть игроков. Игра была далеко от идеала, многие ошибки усвоили, но тем не менее, Heroes 1 получила теплый отзыв у критиков. Продажи и высокие оценки стали стимулом для дальнейших продолжений.
Стоит ли играть в Heroes 1? На мой взгляд стоит хотя бы ради ознакомления. Вы удивитесь тому, что эта игра имеет структуру черновика, которую не довели до ума, но при этом и имеет свой неповторимый шарм и обаяние.
Скриншот 3Скриншот 4
Касаемо сюжета ничего хорошего сказать невозможно. Четыре враждующих лорда(одна лордесса) борются за право усадить свою пятую точку на трон. От вашего выбора ничего не зависит. По сюжетному канону в этой войне победил лорд Морглин.
Heroes 2-продолжение первой части серии. Многие непонятные и спорные механики довели до ума, стиль игры стал еще более фэнтезийным, но без перебора, как в первой части. Именно во второй части и появилась та самая механика, которую потом использовали во всех частях серии игр. Многие находили Heroes 1 и Heroes 2 похожими, но эти игры имели внушительные различия. Так в Heroes 2 появилась система вторичных навыков героя, добавили больше замков, а соответственно и сторон конфликта, в игре появился ресурс мана, число которой зависело от знаний(одна единица знаний прибавляла герою 10 очков маны), и в игре впервые использовали оперные партии.
Что касается сюжета, то это первая игра серии в которой была нелинейность прохождения. Сюжет прост, но имел неплохую интригу и требовал от игрока принимать решения. По сюжету игры король умер и два брата-акробата устроили войну. Как устроили? Арчибальд хотел сесть на трон и обвинил Роланда во всех смертных грехах. Если вы будете играть за Арчибальда, то вам предстоит прибить своего брата и использовать сомнительные пути к достижению цели. Роланд же эдакий герой в белоснежных доспехах. По сюжету он будет отбиваться от Арчибальда, восстановит свое доброе имя и накажет своего брата. По сюжетному лору победил Роланд.
Игра продалась куда большим тиражом, чем Heroes 1, сыскала еще большую популярность и словила шквал положительных отзывов от критиков. Вышло несколько аддонов, а после разработчики принялись делать шедевр, который в свою очередь держал на плаву всю серию и в тоже время похоронил последующие.
Скриншот 5Скриншот 6
Часть 3. Heroes 3 шедевр и убийца франшизы.
После оглушительного успеха Heroes 2, NWC во главе с Джоном Ван Канегемом, приступили к разработке Heroes 3. Отправив сомнительные идеи предыдущей части в печь, он с помощью напильника создал то, что считают лучшей игрой франшизы. С этим утверждением трудно поспорить. Стиль игры ушел от классического фэнтези и пошел в более мрачный и холодный мир реализма, замков стало намного больше, карта приключений претерпела некоторые изменения и теперь для исследования появился подземный мир, поле сражений стало значительно больше и НАКОНЕЦ-ТО вы можете нанять всех юнитов замка и посадить в ячейки героя. Разработчики проработали вторичные навыки героев и добавили несколько новых, магия стала играть еще более важную роль в сражениях и на карте приключений, расширился арсенал артефактов, после выпуска аддона Дыхания Смерти, некоторые из них можно было объединять и получать неплохие плюшки.
Города(замки) претерпели изменения. Если раньше замки разделялись на меч и магию, то в третьей части эти разделения стали размытыми. Теперь у каждой фракции появились летающие юниты, стрелки, убер юнит 7го уровня и свои уникальные постройки. .
Сюжет в Heroes 3 вышел на новый уровень. Скандалы, интриги, убийства, расследования. Да, персонажи были клишированными и мочили друг друга ради спасения мира, но при этом все это пошло только на пользу. Персонажи историй стали узнаваемыми и их потом добавляли в последующие части серии.
Важное НО! Игра словила огромный успех и по сей день имеет огромное количество фанатов серии. Игровые журналисты и критики назвали игру одной из самых лучших игр всех и времен и народов. Продажи были зашкаливающими и 3DO приняло решения доить серию, как только можно. Сначала последовали неплохие аддоны, а потом пришла она. Раковая опухоль серии началась еще с выходом Хроник Героев. За полноценную стоимость игрокам предлагали насладиться незабываемым контентом. Контент и правда стал незабываемым. За полноценную стоимость игрокам выкинули недогероя Тарнума. Когда-то он накосячил и предки отправляли его на искупление своих грехов. Если первые Хроники Героев, в плане сюжета были неплохими, то последующие и вовсе стали копиркой друг друга. При всем при этом в игру не завозили новый контент в виде артефактов, замков и т.д. Продажи спали, 3DO послали разработчиков делать продолжение серии.
По сюжетному лору Джелу и Килгор поделили мир на ноль. Выжившие бросились в другой мир и засрали его...опять.
Почему Heroes 3 являются убийцей франшизы? Тема огромная. Стоит начать с того, что последующие части(кроме Heroes 4, но о них ниже) использовали концепт КОММЕРЧЕСКИ успешного продукта. В Heroes 5 был хороший баланс между механикой 3ки и новыми идеями 4ки. Подобный коктейль встряхнул серию и вдохнул в нее новую жизнь. Но Юбисофт в то время отслеживали соцсети и читали мнение игроков. Естественно, так как фанатов 3ки огромное количество, то они устраивали неплохие срачи на тему Heroes 3>все остальное. Юбисофт пошла на поводу у фанатов 3ки и в дальнейшем микс между механикой 3ки и новыми идеями стал хуже. Ведь нельзя построить что-то интересное, если топчешься на одном месте, хоть и в новой обуви(это относится к Heroes 6, но о ней в следующем выпуске). Процесс был запущен, дальнейшие новые и смелые идеи отклонялись, а вот старые, наоборот, одобрялись. Все это вылилось в смерть франшизы. Кто виноват в смерти NWC и в смерти франшизы? И фанаты 3ки и Юбисофт, но об этом в следующем выпуске.
Стоит ли играть в Heroes 3? Да, стоит. Это одна из лучших пошаговых стратегий и одна из лучших в серии M&M.
Карта приключений Heroes 3Поле битвы Heroes 3Часть 4. Heroes 4. Закат NWC и издателя 3DO.
Думаю многие из вас видели в интернете комментарии, что Heroes 4 полное УГ. Так ли это? На момент создания Heroes 4, издатель 3DO находился на грани банкротства. Единственной дойной коровой издателя была серия M&M. Почему 3DO пришла в упадок? Сомнительное вложение средств на абсолютно бесполезные вещи. Так, к примеру, они занимались созданием своей приставки, которая никому не была нужна и с треском провалилась во всем мире. Были очевидные попытка по-быстрому срубить бабла и огромное количество денег вкладывали в сомнительные игры. Все, что могли поставили на конвейер. Когда дело дошло до M&M, оказалось, что денег нет, но вы держитесь. Разработчикам выделили маленький бюджет и попросили сделать что-то, что принесло бы денег, как Heroes 3.
NWC подошли к разработке с другой стороны. Они понимали, что очередной клон третьей части никому не нужен, а механику игры следовало бы пересмотреть. Они решили изменить серию и вдохнуть в нее новую жизнь, но игроки не оценили. Почему? Стоит начать с изменений, которые повергли в шок всех игроков. Главной особенностью Heroes 4 стало то, что герой принимал участие в сражениях полноценно. Его можно было убить, а мог убить и он. Вторичные навыки претерпели значительные изменения. Так скажем ратное дело позволяло герою в соло вырезать небольшие отряды( с зельями воскрешения и большие), магией призыва можно было творить самый настоящий хаос на поле боя. Если вы думали, что это все, то нет. В замках нельзя было апргрейдить существ и вы могли отстроить одно из двух каждого уровня. К примеру, в замке порядка можно было отстроить золотых големов ИЛИ магов. При этом, когда вы отстроили что-то одно, то второе блокалось и уже его нельзя было отстроить. Это повлияло и на геймплей. Каждая фракция стала намного гибче и расширяла список тактик. Рынок нельзя было отстроить, но можно было, либо посетить особое строение на карте, либо же использовать рынок из интерфейса игры, который был вшит в него изначально. Система караванов и вовсе облегчила жизнь геройщикам. Теперь не требовалось посещать жилища существ каждую неделю и выкупать их. Достаточно было посетить строение один раз, построить в городе караван и заказывать без рисков существ прямо в свой город.
Система осады городов, как и поле боя изменилось. Теперь для того, чтобы пробраться в замок во время осады требовалось уничтожить ворота. В Heroes 4 полностью отказались от катапульт, баллист и палаток первой помощи. Тактический режим был переделан с гексагонального на изометрический, многие юниты обзавелись своими книжками заклинаний, юниты теперь передвигались и без героя, но ходили медленнее и не получали буста в сражениях.
Заменили еженедельный прирост на каждый день, но по маленькому, добавили туман войны, учет местного ландшафта на визуализацию нутра.
Казалось бы, идеи отличные, разнообразили процесс игры, что могло пойти не так? Все пошло не так. Все началось с ужасной промо-компании Heroes 4, малое количество бюджета повлияло на игру, отчего многие механики не довели до ума. Впервые за все время существование серии произошел самый настоящий раскол в среде геройщиков. Одни утверждали, что игра провал, а другие, наоборот, говорили, что игра шедевр. Как понять, кто прав? Достаточно посмотреть на последующие части от Юбисофта, где, конечно, многое взяли из Heroes 3, но при этом и использовали много идей Heroes 4. Лучшей комбинацией стали Heroes 5. Так получается, что Heroes 4, при всем хейте фанатов 3ки, все это время была шедевром? Да. В этом и есть сила Heroes 4. Данная часть вне времени и всегда будет таковой. Она привнесла много нового в серию, дала жизнь другим частям, но при этом не сыскала должного внимания и понимания. Многие игроки запустили ее на своих компьютерах, получили разрыв шаблона и удалили. Те, кто смогли в нее погрузиться отметили массу плюсов.
Что касается сюжета, то тут бесспорно самые лучшие кампании, диалоги и колоритные персонажи. По началу стена текста пугает, но потом, наоборот, возникает мысль, что его мало и хотелось бы больше. Если кратко, то, что происходит в сюжете? Много чего и всего не перечесть. Но не забывайте, что почти в каждой миссии ваш герой из нового мира будет встречаться с героем из старого. Борьба старого поколения, которая наломала дров и нового, которая ищет свой путь в новом мире.
Стоит ли играть в Heroes 4? Да и еще раз да. Вы получите самую душевную и разнообразную игру серии, которая не оставит вас равнодушным.
Карта приключений Heroes 4
Поле битвы Heroes 4
P.S.P.S.
Это первый выпуск. К сожалению невозможно все уместить в один, так как это требует огромного количества времени и сил.
Во втором выпуске я сделаю обзор Heroes от издателя Юбисофт. Вероятнее всего будет много мата и мало фактов, но постараюсь быть непредвзятым.
Принимаю критику в свой адрес. Если нашли какие-то косяки, то огромная просьба указать на них. Я лишь делаю первые шаги, как игрожур(смешно звучит), но все же. Если вам интересно узнать что-то о других франшизах, то можете написать под постом или в личку.
Ага, а хл3 тоже из-за игроков не выпускают, близы тоже ни в чем не виноваты, все игроки
Мне как фанату 3ки хотелось бы увидеть хорошую игру, но соре, мне на тарелочке преподносят такое говно как 6ка. Задушил разрабов, наверное, не оценил шедевр
Akemi Homura сказал(а):↑Ага, а хл3 тоже из-за игроков не выпускают, близы тоже ни в чем не виноваты, все игроки
Нажмите, чтобы раскрыть...Пример ХЛ тут вообще не уместен. Как раз таки от Вальве ждут чего-то нового и сами Вальве делают что-то новое. Никто с них не требует под копирку создать очередной клон.
Близы обосрались конкретно со своим ремастером.
Akemi Homura сказал(а):↑Мне как фанату 3ки хотелось бы увидеть хорошую игру, но соре, мне на тарелочке преподносят такое говно как 6ка. Задушил разрабов, наверное, не оценил шедевр
Нажмите, чтобы раскрыть...В статье я указал, что есть такая игра, как Heroes 5, которая вобрала в себя многое из 3ки и новые идеи 4ки и получился годный микс, который не уступает по популярности 3ке.
6я часть ориентировалась как раз на то, чтобы создать клона 3ки и закономерно провалились, о чем я вскользь упомянул.
Мне, как фанату серии, хочется чего-то нового и качественного. Я не хочу очередного клона 3ки.
Legatus Legionis сказал(а):↑Фанаты тройки задушили, ага, как же. Пятерка была более чем коммерчески успешной. Просто Юбики захотели сделать новую часть за полтора рубля руками ноунейм студии. Результат очевиден
Нажмите, чтобы раскрыть...Я выше написал, но напишу еще раз. Если бы не Нивал, то мы бы увидели очередной клон 3ки, который бы провалился. 5ка вобрала в себя все самое лучшее из 3ки и новые идеи 4ки.
Юбисофт на 6ю часть выделили хороший бюджет, но при этом просили сделать клон 3ки. Общая схожесть двух игр видна, но у 6ки иные проблемы, о которых расскажу во втором выпуске.
PraiseMySun сказал(а):↑Благодарность за проделанную огромную работу. Буду с нетерпением ожидать следующую часть. Имеют ли право на шанс последние две части - то, что меня больше всего интересует. Может я был излишне предвзят к ним? маловероятно
Нажмите, чтобы раскрыть...Нет, не предвзят. Надо устроить полный разбор 6ки от начала разработки и до конца релиза. Это весьма интересная тема для обсуждений. Там было много срачей и конфликтов между разработчиками БлэкХол и издателем Юбисофт. Если один геройский форум все еще функционирует, то я покидаю сюда много новой и интересной информации, которая отвечает на вопрос почему Герои6-7 стали провалом.
Feedorovi4 сказал(а):↑Уважаю тройку, в свое время поиграл и в четверку, игровой экспирианс от неё тоже интересный. Но вот пятерка для меня топ
Нажмите, чтобы раскрыть...В свое время играл в 5ку Да, игра топ. Иногда захожу и поигрываю с компом и кайфую от того, как Нивал пошли наперекор Юбисофту и сделали такую уникальную и очень атмосферную игру.
По моему происходило так: первые три части постепенное и закономерное улучшение серии.
4 часть слишком смелая попытка к иновациям, что привело к отторжению пользователями, что в свою очередь по сути лишило разработчиков и желания и возможности работы над игрой. Серьезно, запустите 4 часть, она до сих пор сырая как ни пойми что, куча дисбаланса и недоработок.
5 часть сделана добротно, надежно и с душой, это хороший курс на восстановление доверия.
6 часть люди купили весьма решительно, после успеха 5 части. И вроде бы как разработчики с ней действительно старались, искренне пытались соблюсти баланс между новым и хорошо привычным старым, но у них не вышло. Игра сделана плохо именно как стратегия, много опять таки дисбаланса, не очень хороших решений в тактических аспектах, в общем на выходе в нее играется гораздо хуже чем в 5 часть. Соответственно со временем игроки на нее зибивают и поддержку схлопывают. В то время как в 5 героях все еще были официальные сервера для онлайна. Вот тут серия и пошла погружаться на дно
7 часть это уже все, просто плевок в лицо. Продюсеры устраивают платный бета тест, за который плятят не они тестерам, а тестеры им. После чего имеют наглость выпускать в релиз наисырейшию игру за всю историю героев, чем ставят печать на свидетельстве о смерти.
Конец.
Про King's Bounty 2 мб русскую есть смысл добавить ту, которая тоже ретро, просто как инфу для сведения
https://dosgames.ru/games/dos/kings-bounty-2/
И про Horn of the Abyss, всё-таки вроде самый живой ща мод третьей части, могу ошибаться, сама не играю
Son_D_Van сказал(а):↑у xDlate вышли 3 крутых ролика про историю всей вселенной Might & Magic, и это было жестка узнать, что на самом деле это не средневековье, а нечто космическое фентази с развитой технологией и роботами заселяющие галактики
Нажмите, чтобы раскрыть...Все фанаты серии уже давно это знают
HarleyQuinnQuinn сказал(а):↑Про King's Bounty 2 мб русскую есть смысл добавить ту, которая тоже ретро, просто как инфу для сведения
https://dosgames.ru/games/dos/kings-bounty-2/
И про Horn of the Abyss, всё-таки вроде самый живой ща мод третьей части, могу ошибаться, сама не играю
Нажмите, чтобы раскрыть...ну и зачем тут этот кал нужен?
pavel17775 сказал(а):↑7 часть это уже все, просто плевок в лицо. Продюсеры устраивают платный бета тест, за который плятят не они тестерам, а тестеры им. После чего имеют наглость выпускать в релиз наисырейшию игру за всю историю героев, чем ставят печать на свидетельстве о смерти.
Нажмите, чтобы раскрыть...А ведь они еще прикрывались тем, что 7е герои это подарок фанатам. таких подарков нам не надо.
HarleyQuinnQuinn сказал(а):↑И про Horn of the Abyss, всё-таки вроде самый живой ща мод третьей части, могу ошибаться, сама не играю
Нажмите, чтобы раскрыть...Хота и ВОГ обязательно появятся, но позже. Я иду с самого начала истории, там хотой и вогом не пахло еще)
Son_D_Van сказал(а):↑что на самом деле это не средневековье, а нечто космическое фентази с развитой технологией и роботами заселяющие галактики
Нажмите, чтобы раскрыть...Да, но все технологии они оставили в ММ, но в Хероисы не добавляли. Точнее была попытка в виде Форджа, но фанаты завалили их письмами с угрозами после чего разрабы и выкатили конфлюкс.
Balea сказал(а):↑у nwc были две основные франшизы мегапопулярная серия m&m и позже hmm. в принципе убили nwc именно дополнительные компании для hmm3 продаваемые как отдельные игры(там их было десятки), т.е. вместо разработки чего-то нового, наработки технологий и поиска решений, nwc застыла во времени и доила давно обессилившую корову, + непоправимый фейл с m&m9 после которого они так и не оправились. самая ожидаемая геймерами игра года оказалась лютым и очень глючным калом ;(
а вот hmm4 уже доделовалась с недостатком финансирования и кое как. поэтому с hmm4 имеем что имеем.
ну и зачем тут этот кал нужен?
Нажмите, чтобы раскрыть...А вот это довольно интересно. Я то считал, что сначала вышли Heroes 4, а потом уже MM 9( я ее так и не опробовал, т.к. не являюсь фанатом подобного жанра).
HarleyQuinnQuinn сказал(а):↑
что кал, простите? KB2 (отечественную, заметь) в своё время обожали в РФ чуть ли не больше нормальной первой части
в HotA и сейчас играют
Нажмите, чтобы раскрыть...серьёзно? всего 16 цветов + ультраубогая графика для 92года ;))) что там было обожать? и при чём тут вообще hota?
Babylon_ сказал(а):↑А вот это довольно интересно. Я то считал, что сначала вышли Heroes 4, а потом уже MM 9( я ее так и не опробовал, т.к. не являюсь фанатом подобного жанра).
Нажмите, чтобы раскрыть...я в своё время 6,7 и 8 прошёл вдоль и поперёк, по несколько раз, но даже я не осилил 9.
Я поиграл в свое время у друга за одним пк , кучу игр в Герои 3 . Унылей гавна я в своей жизни не видел , бегаешь чет на лошадке , собираешь золото , потом воюешь . В 1-2 тоже поиграл , как то он купил сборник всех частей . А вот Герои 4 мне нравились уже больше , они были красивее . Героем можно было ходить драться
Juda сказал(а):↑А вот Герои 4 мне нравились уже больше , они были красивее . Героем можно было ходить драться
Нажмите, чтобы раскрыть...Играл во все четыре части, но Герои 4 зацепили своими идеями и нововведениями. На тот момент мне это показалось прорывов в серии.
А ну и еще то, что герой дрался это топ не хватало этого в последующих частях серий.
Тема закрыта
-
ЗаголовокОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
me11 27 Apr 2024 в 04:00Сообщений: 1 27 Apr 2024 в 04:00
Сообщений:1
Просмотров:2
-
Сообщений:3
Просмотров:3
-
Сообщений:5
Просмотров:6
-
Сообщений:7
Просмотров:13
-
Сообщений:6
Просмотров:13