Сап д2ру.
Я работаю в этой сфере много лет, сейчас работаю в банке в автокреде рук-ом, когда то работал в салоне. Занимаюсь подбором (очень-очень редко), провожу юридические консультации по браку авто/возврату авто/решению споров с салонами и т.д. и плюсом работаю с перекупами.
Как я и писал, когда выйдет ролик ассы по автосалону (ас) рольф, я напишу что сходится, что нет (буду ставить +/-/спорно) и т.д.
1. История автосалона - почему то забывают упомянуть, что рольф по закону не могли продать ключ-авто, но продали. Это мелочи, но вы посыл поняли что произошло с салоном. (+)
2. Костюм должен оплачиваться - не согласен. Там нет конкретных требований, там необходим деловой стиль. Т.е. вы же не считаете, что можно продаваться тачки в шортах пляжных и футболках? Если идти на работу в любой офис, то в требованиях большинства будет костюм, и это нормально, как по мне. (спорно)
3. Ученический договор - да, сейчас это жёпа. (+)
4. Трудовой договор - 7500 оклад. Да звучит смешно. По факту если ты в мск в ас получаешь меньше 100, то это точно не твоя сфера. Асса тоже это подчеркнул. Это бич всех салонов, оклад всегда мизерный. (спорно)
5. План выкупа с улиц -немного не так работает. У рольфо есть кол центр, они связываются предварительно с клиентом, потом если клиент согласен, то звонит уже дальше менеджер. Выкуп "с улиц" только в тухлые месяца, когда нет продаж. Это не постоянная основа. В 2018-19 году этого не было вообще. В 20м было порядка 3х месяцев. (чисто для статистики) Именно холодных продаж нет (т.к. предварительно этим занимается кол центр). (-)
6. Система мотивации - звучит очень страшно, всё режется, а потом звучит фраза: если ты не выкупил 2 авто, то.....
И вот тут самое главное - выкупить меньше 2 авто в месяц работая в рольфе, это надо быть отсталым. Дальше он рассказывает про выкуп авто, где говорит если её не покупают, это может быть связано с непопулярной моделью/ценой и т.д. - ну это проблема менеджера, он плохо оценил, надо было резать сумму оценки, чтобы выставить по низу рынка. (-)
7. Контроль продаж - надо учитывать, что не ты едешь смотреть как продаётся твой авто с комиссии, а 1 человек от салона едет смотреть все авто твоего салона. (-)
8. Про зарплату с 3его месяца, ну логично - ты приходишь продавцом, в сферу, в которой ты не очень хорош (скорее всего, если ты хорош, тебе не надо собеседование, и объяснения). На этом фоне у тебя будут отжимать продажи твои же коллеги. Там же продавев упоминает 150 среднюю зп, да это так, 100+ должно быть стабильно (хотя бы 10 месяцев), остальное от умений менеджера. Когда я сам работал непосредственно в салоне, лично видел листы начисления у менеджера, где было 200+ стабильно (а это не МСК даже). Но надо понимать, это не у всех, это надо уметь. (спорно)
9. Про задержки на работе - да, бывает, да реально бывает до глубокой ночи, тем более в МСК. Бывает, что люди говорят - мы приедем в 22+, мы из другого города, раньше не успеваем. Скажу одно - тебя заставлять это делать не будут, ты будешь сам этого хотеть. Там идут премии от руководства, и плюсы в твою мотивацию. Если не хочешь, твой рабочий день закончился - встал ушёл, или сказал клиентам давайте на завтра. (+)
10. Оценка авто - да, всё верно на все 99%. Смотрят не только автотеку и авито, у салонов есть свои приложухи для оценки, и даже отдел контроля, который проверит за менеджером все данные и цифры. (+)
11. Мыть машину самому - бред, ни разу не встречал, хз что это было. Скорее всего чел имел ввиду, клиент приехал авто забирать, а она грязная (приехал внезапно), если не хочешь держать человека, идёшь с керхера обдаёшь за 30 секунд - отпускаешь чела. А так обычно говорят - сидите ждите. Так что этот пункт - (-)
12. Сделка день в день - это больше 50% продаж, так что не очень понял про редкое закрытие сделок. И если чел неделю думал, как в примере ассы, чтобы сдать авто, он должен был понимать риски. Вы чекаете видюху в днс 3го числа, 10го приходите а там цена другая в магазе, кто виноват? (-)
Итого: 4+/5-/3 спорно. В общих чертах совпадает, но в большинстве рассматривать это как описание работы оценщика такое себе.
В целом - работа в салоне тяжелая морально, приходится общаться с людьми всегда, быть на связи. При этом есть возможность хорошо заработать и работа не пыльная.
И да, я напоминаю: в Рольфе оценщик и трейд-инщик это разные вакансии, в некоторых салонах это совмещёнка, и там зп гораздо выше.
И да, асса прав, автоподборщик топ, учитывая что большинство людей даже работая в этой сфере не понимают как искать тачку.