

ВНИМАНИЕ, СТАТЬЯ ОБНОВЛЕНА! НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО!
С развитием технологий, увеличением популярности киберспорта и общей деградации любви современного общества к компьютеру появляется много желающих добиться успехе в столь неоднозначной профессии. Хотя, можно-ли назвать киберспорт профессией, или, на данный момент, он ещё не вышел из разряда хобби? Судить не мне.
Dota - популярная игра и наряду с Counter Strike, Fifa и т.п. является законодателем любви молодёжи к киберспорту. Наряду достижениями успехов наших соотечественников в этом роде занятий, появляется всё больше желающих достигнуть высоких результатов в геймерстве...
Этот гайд не является тактикой, а скорее предостережением советом начинающим капитанам и игрокам в создании своей собственной профессиональной команды.
P.S. обновление от 24.12.2012:
1. Добавлены разделы "Я - лесник" и "Я - капитан".
2. Исправлены грамматические ошибки.
3. Подправлен текст
На раздел: "Тимплей и его наработка" не хватает времени и блоков в создании гайда.
Обновление от 25.07.2013 (что-то долго)
1. В каждой рубрике по конкретной роли появилось описание того, как обычно проходят отборы на ту, или иную роль. С комментариями.2. Добавленны 5 и 6-й пункты в разделе про саппортов3. Добавлена рубрика "Кто же капитан" в разделе "Я - Капитан"4. Дописан раздел "Тимплей, и его наработка" добавлено упоминание про нежелательных для пика начинающих команд героев.5. В разделе про саппорта добавлены отличия фулл\семи саппорта и няньки. Увы, пока короткое и примитивное. 6. Исправлены некоторые грамматические ошибки. И ещё немного :) Читайте, ищите, наслаждайтесь) Блишайшее обновление будет скоро!
Добыв очередную роскошную победу в пабе над противниками со счётом 18-4 за Венгу, я внезапно понял, что время создавать свою команду (с) - мой друг, который на протяжении трёх лет безуспешно пытается стать продотером.
Dota 2.ru, Вконтакте и другие разнообразные порталы заполонили сообщения о создании команды про-дотеров. У меня есть своя команда, которая играет в своё удовольствие, но для интереса я решил пробежаться по заявкам в разнообразные команды и даже попробовать себя в коллективе про-игроков.
Общие впечатления:
1. Возраст желающих стать киберспортсменами - 15-20 лет. 2 раза встретил команду с игроками 20+ но долго они не продержались в связи с невозможностью много времени уделять игре.
2. Как минимум двое из игроков одноклассники знают друг-друга в реале и являются инициаторами создания команды.
3. Проведение "суровых" наборов с жесточайшей проверкой скила в ближайшем пабе.
(лирическое отступление)доставил случай, когда при наборе Капитан, возрастом 14-15 лет и накатавший целых 12 игр в доте решил проверять своих игроков на даиртайде, сказав, что в тиму возьмёт того, кто притащит наибольшее кол-во конфет.
И ровно 1 раз из 23-х попыток мне попались реально скиловые ребята 19-22 лет с твёрдыми намерениями добиться успеха в киберспорте, имеющие хорошие тактические наработки и отличный тимплей. Сыграл с ними 1 игру и получил фантастическое удовольтсвие, желаю им успехов!Киберспорт, штука не плохая, но гораздо сложнее, чем получение высшего образования. Она занимает много времени, портит здоровье. Надеюсь, что учащиеся школ поймут это, и перестанут тратить время на ложные желания (с) - капитан команы. Предпочёл остаться инкогнито :) Вывод: создать команду, не так уж и просто. Научиться играть на уровне про-игроков стоит больших усилий. Вы должны иметь чёткую цель добиться этого и естественно не быть школьником человеком, который не получил среднее образование
Итак, вы всё-таки решили создать команду. Но, о печаль, у вас нет достаточное кол-во игроков. Стоит провести набор.
Типы наборов:
1. Форумы, порталы, сайты - частый и наиболее популяризированный способ. В основном вы наткнётесь на школоту, но есть и другие варианты.
2. Вы провели отменную паб-игру с человеком, который отменно отыграл на ЦМке, ставил варды, не стырил ни одного крипа, делал отводы. Вы написали ему в стим...
(есть вариант что он окажется или немцем, уже в команде или даже... о Боги! НЕМЦЕМ В КОМАНДЕ, но такие варианты мы не рассматриваем).
3. Формспринг и другие анонимные вопросники, сообщением: "го в доту +1 нужен"Помните, что главное в любой команде - её сыгранность. Каждая роль в команде, будь то саппорт, керри, мидер является частью одного целого и приводит команду к успеху. Имея 5 хайскилл игроков вы не добьётесь успеха без сыгранности.
Саппорты - самая непопулярная среди школьников среднестатистических игроков роль.
Саппортами становятся в таких случаях:
1. Игрок только начал играть в доту, а уже хотят острых ощущений на ЦМ моде. Фармить мы не умеем, мид всираем. Выход? САППОРТ! Смотрим гайд НСки и идём ставить варды!
2. Прошаренный игрок, который считает, что на саппортах строится вся игра и без его могущества главный ногебатор всея тимы не добьётся успеха. Когда все зависят от тебя, ты чувствуешь себя крутым, не так ли?
Почему сапорты не популярны?
1. Нельзя стилить фраги как в пабах - погонят из тимы.
2. Нельзя убегать, оставляя керри на растерзание
3. Покупаем всякую муть - варды, дасты, смоки. Кому это нужно?
4. Саппорты - Бомжи
Признаюсь честно, что я сам не являюсь отличным саппортом, но видел очень прошаренных игроков на этой роли, соответственно могу делать некоторые выводы, итак...
Представление среднестатистического игрока о том, что должен делать саппорт:
1. Вардить - ты что варды не купил? Дно, твоя бабушка лучше тебя играет (с)
2. Не фармить - сука! Эта мразь стырила у меня крипа и теперь я нафармлю на рапиру на одного крипа позже! (с)
3. Делать отводы - из-за тебя мы пропушили! Живо отводы делать! (с)
4. Няньчить керри - стерва, ты где был? Меня убили из-за тебя (с)
На самом деле на саппорте строится гораздо более большая роль...
1. Мы не просто вардим руны, а вардим в зависимости от ситуации на поле боя. Саппорт должен уметь сориентироваться по основным местам тусни противника и вардить соответствующие точки в зависимости от игровой ситуации.
2. Мы получаем своё золото на отводах и получая ассисты. На них мы можем покупать важные стратегические артефакты, иногда даже дезоль ботинок
3. Отводы нужно делать с умом. Нужно понимать ситуацию когда нужно пушить, дефить или просто получать голду. Когда твой керри сидит под вышкой, которую вот-вот пропушит вражеский лешрак, а вы делаете отводы - вы плохой саппорт.
4. Мы не няньчим керри, а создаём ему комфортный фарм. Мы не стоим с ним вечно, а помогаем другим лайнам с гангами.
5. При покупке вардов\дастов\смоков не забываем их юзать. Всё чаще замечаю, как команда противника в ЦМ игре закупается саппортскими итемами, а в итоге сосут лапу, вспоминая о них на 40+ минуте.
6. Нужно чувствовать границу между помощью Керри на лайне и получения лвл на отводах. Приходит с опытом и только с опытом.
Важным является умение отдавать ласт-хит героев врага своему керри, но не переборщить. Вариант с тем, что Кристалка решила не дать лишний раз нову, чтобы Морф добил оппонента может спасти последнему задницу. Чувство ситуации - важная часть игры за саппорта. Также, нужно уметь распознавать варды противника. Всё это приходит лишь с опытом.
Следует заметить, что многие игроки не видят разницы между фул-саппами, я семи-саппортами, но это я расписывать не буду, ибо долго будет :)
Немного про роли фулл\семи саппорта и няньки.
Долго меня просили сделать это разделение. В современной доте разница между ними медленно начинает исчезать, но всё-таки:
Фулл-сап. Главный бомж команды. Покупает варды, смоки, апает куру, и т.п.
Семи-сап. Второй бомж, который может фармить себе более полезные артефакты. Мека, иногда Пайпа. В зависимости от героя возможны варианты Даггеров, рефрешеров и т.п.
Нянька. А вот тут остановлюсь. Это особый подвид саппортов, которые должны не отходить от своего керри и постоянно ему помогать. Их мало, но они есть! Примеры:
- типичная нянька, стоит рядом с керри (уходит только для получения лвл). Всю игру саппортит не столько команде, сколько своему
хозяину фармиле.
и
- хилеры. Но если второй скорее помогает всей команде, то Омник нацелен на конкретную помощь своему Керри. Нужный подхил, бесплатный бкб и неуязвимость делают из него настоящую няньку.
- предвижу срач. Да, я считаю, что Абаддон - нянька. Типичная нянька для керри. Подхил, щит, всё это позволяет керри безнаказанно стоять на линии. Абаддон в трипле создаёт фармиле комфортнейший фарм, а линия унижается в считанные секунды.Этот момент разделения семи и фул-саппов распишу чуть подробнее, но позже.Как проходит отбор на роль Саппорта:Стоит отметить, что такого кол-ва вариантов отбора нет ни у одной роли. -Отборы саппорта в клоуз игре, где он должен при всех расставить 2 варда в своём лесу. После этого он получает широкий ассортимент
оскорблений комментариев в свой адрес. Худший вариант отбора. Все варды ставятся по-ситуации, в зависимости от пика противника, расстановки лайнов и др. проверять саппортов таким способом - признак непонимания важных аспектов игры у команды, которая проводит отбор. -Отборы саппорта в клоуз игре, когда бравая трипла противостоит хардлайнеру команды.Этот вариант включает в себя и предыдущий, но абсолютно не даёт простора для действий. Тут тебе ни мид загангать, ни отводы поделать. Знай себе - стой да гоняй вражескую Виндранку. В случае, если вы на пару секунд отойдёте от Керри сделать отвод, поставить вард, сделать девардинг, чекнуть руну, вы получите порцию критики от самовлюблённого фармилы Керри и, скорее всего, покините команду.-Отборы саппорта в игреКак и везде это будет лучший вариант отбора. Шанс показать свой скилл, способности гангов, вардинга, девардинга и т.п. Однозначно лучший вариант.Встречаются также варианты: дабл мид против дабл мида, стояние Штормом Ченом в лесу, и др. но их рассматривать попросту нет смысла.
Вот мы и дошли до моей любимой роли в игре. Наиболее интересным есть тот факт, что соло-мид героем может стать кто-угодно. Противостояние соло-мидеров во многом является решающим в игре, ибо на игре этой роли строится вся дальнейшая ганг-система команды.
Представление о соло-мидере среднестатистического игрока:
1. Умер в миду - нуб
2. Керри умер на третьем лвл? А мид не гангал!
3. В миде не стандартный соло-мид герой (Тайд, Найкс) - игра проиграна
4. Соло-мид могу стоять только Я
Типичные ошибки мидера:
1. Отсутствие контроля рун. Даже доминируя на линии, не используя руны, мидер теряет львиную долю своего потенциала
2. Ботла должна быть ВСЕГДА. Ошибка! Почти каждому соло-мидеру нужна ботла, но НЕ ВСЕМ и НЕ во всех игровых ситуациях!
3. Отсутствие гангов - мы НЕ фармер, мы должны получить необходимый лвл для помощи лайн-товарищам. Соло-мидер должен чувствовать момент, когда стоит зайти на ганг. Даже убив своего противника на миду 1-2 раза, вы не должны оставаться дофармливать себе какой-нибудь Мистик Стаф Квопе, а идти помогать товарищам, который на то и поставили вас на мид, чтобы дать возможность получить высокий уровень.
Соломид, скорее всего, единственная роль, где очень много зависит от индивидуального опыта игрока. Именно здесь происходит противостояний скилла, стратегий и хитростей.
Стоит отметить, что соломид очень популяризирован в Доте, но найти подходящего игрока довольно сложно. Соломидер должен уметь координироваться командами капитана и уметь внимательно слушать.
За свой опыт игры на соломиде, могу сказать, что лучшее в соломиде - встретить достойного противника. И тогда не важно, выиграл ты мид, или проиграл, главное, что время было потрачено не зря :)
Как проходит набор на роль Мидера.-Отборы мидера проведениям боя 1х1 с Кепом или Керри до первого кила. Комментарий: глупейший отбор. Не проверяет ровным счётом ничего. При равном скилле мидера и керри, керри перефармит мидера, но из-за отсутствия контроля рун (а они, обычно, разрешены), проиграет мидеру. Но варианты с получением руны ДД на первых минутах делает игру просто невыносимой и глупой. Слишком велика роль рандома.Кепы, как не странно, побеждаются легко, увы, противостояние может затянуться до 50й+ минуты, когда 6-слотовые Неверы боятся показаться друг другу и просто сбривают пачку за пачкой койлами. Однозначно худший вариант отбора мидера. Обычно проверяет удачу, чем скилл. -Тестовый гейм Лучший из вариантов отбора. Проверяет скилл, умение работать в команде, контроль карты. Проводится наиболее часто и является единственным критерием реального оценивания возможностей мидера.
Игра хардлайнера - сложнейшая роль, где нужно обладать львиным терпением, уметь быстро реагировать на происходящее вокруг и уметь найти в себе нужные деньги на покупки минимум нужных артефактов.
Роль средней популярности, но в основном адекватные, спокойные игроки. Наиболее редко встречаются школьники и неадекваты.
Хардлайнер в глазах среднестатистического игрока:
1. Хардлайнер терпит
2. Мёртвый хардлайнер - плохой хардлайнер
3. Хардлайнер не получивший больший лвл чем хардлайнер противника - нуб
4. Харда - легкая роль (!!!) да-да, именно так считает много игроков!!!
Хардлайнер на самом деле:
1. Хардлайнер ищет любой путь получить опыт\деньги
2. Хардлайнер изо-всех сил не даёт Керри противнику получать опыт или пушить трипле
3. Хардлайнер может стоять против другого героя соло (в данном случае противостояние похоже на соломид батл.
4. Не всё зависит от хардлайнера!!! Даже самый лучший хардлайнер не сможет реализовать себя на 100% при наличии хорошей триплы против него, поэтому уровни героев харды зачастую зависят именно от пряморукости триплы, что не маловажно. Как не давать харде опыта? Смотрите стримы и другие обзоры.
Жизнь хардлайнера сложна, но в будущем именно он является основным подспорьем для внезапных врывов и играет важную роль инициации ( ) и т.п.
Как проходит отбор на роль Хардлайнера:
- Клоуз игра против организованной триплы противника с тремя станами против тебя на Виндранке.Думаю комментарии излишни, саппорты будут делать всё, чтобы создать тебе ад на адской роли. Им будет пофиг на отводы, варды, и т.д. они ведь знают, что ты - бомж, который только сделал закуп чтобы показать свой скилл. Очень редко тебе покупают куру. В общем, отбор ужасен сам по себе.- Соло на соло на легкой\сложной линииПоказывает возможность стоять против себе подобного, но абсолютно не показывает возможность подстраиваться под игровую ситуацию и стоять против даблы\триплы.-Тестовая играЛучший вариант.
Керри среди игроков считается самой простой ролью в игре. Знай себе - фарми, остальное за тебя сделает команда. Нафармив, нажимаешь райтклик в замесе и идёшь спать.
Керри - самая популярная роль. 50% всех желающих вступить в команду хотят быть именно фармером. Конкуренция огромная, а толку?
Керри как нападающий в футболе. Большинство школьников отмечают фантастическую игру Рональдо, Месси и т.п. не замечая работу защитников в попытке спасти свою команду от гола.
Керри в глазах среднестатистического игрока:
1. Должен отлично фармить (этот у*бан пропустил крипа! Плохой Керри!)
2. Всё.
На самом деле роль керри очень важная в игре. В основном она основана на понимании игрока ситуации на карте.
Что должен уметь керри:
1. Фармить
2. Чувствовать момент, когда нужно вести себя аккуратно дабы не попасть под ганг
3. Уметь вести себя в замесах
Последний пункт очень важен. Даже нафармив на важные артефакты керри должен как никто другой чувствовать кого сбривать первым. Может быть это вражеский Энигма, который умирает от 2-3х наших плюх, но обладает невероятно мощным ультимейтом, может это вражеский керри, который убивает ваших тиммейтов на раз-два и только ВЫ способны его победить.
В зависимости от наличия у противников Астралов, БКБ, Возвраток приоритет должен меняться в считанные секунды. Настоящий керри НЕ должен терять в замесе, что, к сожалению многие из них делают.
Самая распространенная ошибка Керри - гнаться за вражеским недобитым саппортом оставляя команду на растерзание.
Как проходит отбор на роль Керри:
-Перефарми мидера на мидуГлупо, при сливе выгоняют. Часто этот отбор проходит одновременно с отбором мида. т.е. грубо говоря решается, кто из вас самое слабое звено.-10 минут фрифарма - сколько будет криповБолее-менее адекватный отбор, но не показывает поведение в замесе, за что команда, принявшая тебя, мой юный друг может поплатиться.-Тестовый геймЛучший. как всегда.
Лесник - очень интересный тип героев, которые фармят лес! А мы не знали!
Особенностью пика лесников является возможность дать союзному керри получать больше опыта, при этом самому зарабатывая деньги. Но есть и другие варианты.
Лесники могут быть разнообразных ролей: саппорты , инициаторы
, пушеры
, керри
и т.п.
Отмечу, что лесник НЕ является ролью игрока, а лишь является видом использования героя. Лесником может быть как хардлайнер, так и керри и в зависимости от ситуации на поле битвы его роль может меняться.
Лесник в глазах среднестатистического игрока:
1. Должен фармить лес
2. Должен фармить быстрее всех на карте
3. Должен фармить\гангать\инициировать\пушить\апать курицу\следить за картой одновременно.
На самом деле, если вы лесник, вы должны помнить несколько важных правил:
1. Если Вы не можете выстоять в лесу героем без ухода на базу Вы плохой лесник и теряете свой потенциал.
2. Вы должны чувствовать момент, когда стоит выйти из леса для ганга. Не стоит тратить своё время впустую, если нет уверенности в киле.
3. Используя возможности леса и вашего героя помогайте, не забывайте помогать мидеру (многие игроки играющие в лесу помогают лишь лайну, забывая про отличную возможность посаппортить миду).
4. Вы должны идеально знать лес, его проходы, возможность спрятаться от неожиданного ганга.
Пикая лесника, остальная команда (Капитан команды) должен придерживаться определённых правил:1. Координировать действия лесника: когда фармить, когда гангать2. Всегда контролировать карту. Малейший прокол, и лесник - фраг для команды противников ибо не защищен от гангов. 3. Иметь при себе варды в случае блока необходимых спавнов противниками (это очень распространённая ошибка начинающих команд) Популярность лесников на СM напрямую зависит от пиков в профессиональных играх. На сегодняшний день пик, к примеру Найкса в лес стало очень большой редкостью.
Вот мы и дошли до самой важной роли в команде - Капитан.
Кто хочет стать капитаном?
1. Школьники с манией величия, как инициаторы создания большинства команд.
2. Человек, который старше остальных (пусть даже на полгода).
3. Все остальные.
Легче назвать тех, кто НЕ хочет стать капитаном)
Капитан в глазах среднестатистического игрока должен:
1. Пикать
2. Раздавать команды: "Атакуем!", "Защищаемся!"
3. Ругать команду за никчёмность.
К сожалению, такие капитаны не достигают ничего, лишь усугубляя общую ситуацию.
Обязаности капитана команды:
1. Уметь построить грамотный пик, который основывается на определённой идее и видоизменяется в зависимости от пиков и банов противника.
2. Следить за покупкой вардов, курьеров, гемов, дастов, смоуков и т.п.
3. Координировать действиями игроков на всех лайнах.
4. Предугадывать тактику соперника, пытаясь сыграть на её слабых местах.
5. Уметь прочувствовать момент когда нужно дефить или атаковать.
6. Уметь взбодрить игроков в случае поражения и не перехваливать после побед.
7. Брать на себя ответственность за игру! (это ОЧЕНЬ важно!).
8. Быть авторитетом для остальных игроков.
Также, капитан должен объективно понимать возможности каждого игрока в своей команде чтобы не сделать глупостей. Не допускать в команде разногласий и т.п. Обычно, капитан выполняет роль саппорта. Почему? Во-первых, это возможность не зацикливаться на фарме и следить за картой. Во-вторых, мы знаем куда и зачем ставить варды без указаний товарищам (на начальном этапе капитанства помогает ого-го) и в третьих, капитан часто бывает в таверне и может оценить ситуацию на поле боя :)
Ошибки капитана:
1. Крик. Он ни к чему не приведёт, достучаться до команды криком нельзя.
2. Нытьё. Смотри пункт 8, тряпка.
3. Оскорбления. Ни к чему они не приведут...4. Попытка скопировать пик про-команд. Считаю это огромной ошибкой.5. Быть безграмотным в письме (очень противно, когда перед игрой пишешь капитану команды противника, а он оказывается необразованным человеком. Может я преувеличиваю?) Так кто же может быть Капитаном?Многие, прочитавшие мою статью, пишут мне в лс про то, какая роль лучше подходит для капитанства. Отвечу так: в суровых реалиях современной доты, капитаном может быть кто-угодно. От классического семи-саппорта координатора, до Керри, Мидера, или даже Хардлайнера. Нужно понимать, что обязаности всё чаще деляться. Вы тоже можете так попробовать: есть пикер и есть координатор. Один делает пики, другой этими пиками разделяет и властвует управляет. Вариант не простой, но имеющий право на существование.Капитанство - одно из основ тимплея, его фундамент.
Любая команда требует тимплея, и это – факт. Неоднократно убеждался, что состав из 5 рандомных игроков уровня ms+ практически не имеет никаких шансов против игроков lw+, если последние имеют хорошие командные наработки. Проблема современных команд – индивидуальное мастерство отдельных игроков и отсутствие внутрекомандного понимания. Тимплей штука сложная и нарабатывается на протяжении многих игр. Зачастую переживания игроков возрастают с каждой слитой в хлам проигранной партией. Как итог: минус моралька и пропадание желания играть вместе. Именно эта причина и является завершающим этапом существования вашей команды.
Так как же нарабатывать тимплей?
Здесь есть лишь одно правило: играйте вместе. Тренируйтесь, усовершенствуйте свои командные навыки. Каждый проигранный клоз станет вашим отправным пунктом к новым победам. Если же вы не в фулл составе, идите паб, стойте на одной линии, попросите тиммейтов дать вам триплу (здесь лучше использовать Американский сервер, если позволяет интернет). Главное это всегда практиковаться вместе.
Советы по командной игре:
1. Всегда носите с собой ТП. В любой ЦМ игре нет никакого башера артефакта важнее, чем свиток телепортации. Не поскупитесь купить его, если вы стоите на миду, в трипле или просто плавненько фармите свой лес. Очень часто возникает ситуация, что агрессивная трипла лезет под вышку дабы забрать вашего сололайнера. Понятно, что против вас играет не ПРО команда и вы должны этим пользоваться. В этот момент противник нацелен лишь убить вашего хардлайнера. Именно в этот момент ТП спасёт его. Своевременный “прилёт” мидера, лесника, саппорта может обернуться в три фрага для вашей команды. Второй вариант: наличие у противников мощных пушеров (Фурион, Бруда, Тинкер). ТП – обязательный предмет в инвентаре КАЖДОГО героя в вашей команде. Всегда СЛУШАЙТЕ товарищей. Если слышите что противник атакует, останавливайте фарм и ПОМОГАЙТЕ.
2. Разбивайте вражеские варды – это очень важно. 150 голды дают врагу огромное преимущество по видимости карты. Уничтожайте их.
3. При коллективном пуше, перед дракой, занимайте выгодные позиции. Частая ошибка: выставлять первым ваших тонких саппортов. В каждом пике у вас должен быть герой инициации (к счастью выбор большой).
4. В командных битвах всегда имейте чёткую цель. Её должен называть КАПИТАН. Приведу пример: в вашей команде есть сильнейший танк-инициатор Тайд. Капитан даёт команду врыва и… ультимейт, драка, кровь, кишки, распидораси… стойте. А теперь стоп кадр и рассматриваем картинку поближе. 2.5 секунды стана не дают вам возможность успешно ворваться и выфокусить вражеского Свена. Но что это? Антимаг решил забрать вражескую Венгу. Всё правильно, это она способна унизить пол вашей комнады одним сплешем. Сало уходит во вражескую Кристалку, что даёт их Инвокеру запустить вам в лицо пару-тройку скиллов.
Неприятная ситуация, не так ли? Как избежать? Капитан должен чётко дать понять задачу на замес каждого игрока. Долго? Нудно? Считаем: Бала сало на Инвока, фаст фокус Свена, забейте на Венгу. Всё это команда должна понять и реализовать в ближайшем батле. Умение вести себя в замесе – залог не только эффектного врыва, но и не менее впечатляющего завершения драки, а может и игры…
Ошибки начинающих (и не очень) команд
1. “Сидим, срём”. Суть ошибки: ваша команда приняла решение пушить противника. По приказу капитана все собираются на миду. Сметаем с пути пачку крипов, подходим к вышке… вражеский ТХД даёт первый скилл и… все убегают на свой ХГ. Ждём следующей пачки крипов. Может ТХД убежит? Так мы и стоим… ждём момента. Подтягиваются 4 героя противника и мы просто боимся инициировать. Керри не фармит, саппорты не вардят, мидер курит, все ждут… а вражеский Войд тем временем уже дофармливает вторую бабочку.
Как избежать такой ошибки? Целенаправленно идите к цели. Помните: противники такие же ссыкуны как и вы. Инициируйте, атакуйте. НЕ БОЙТЕСЬ чёрт вас возьми. Спасибо за внимание.
2. “Надо дождаться третьего рошу чтоб точно зашли! Или Китайская специализированная школа”. Суть ошибки: вы не можете зайти на ХГ. Ошибка распространенная, объясняется банальной неуверенностью к себе. Поджимая противника, вы лишь даёте ему время понять своё положение и немного подфармить на байбеки и т.п.
Решение: ливать если уверены, заходите. Чем больше играете, тем больше будете чувтсвовать нужный момент. Но, если вы выиграли драку, а противник сделал байбеки лучше отойти – вы наверняка покоцанные, без ультов (не считается если у вас перепак на 20к голды и 3-4 лвл разницы между героями). Если линии отпушены и противник должен дефать – самое время унизить рошана.
3. Пикать 5 масс скилов в начале существования команды. Многие считают, что пикнув масс скиллы можно научиться тимплею, но это не так. Это одни из сложнейших в современной доте страт для реализации. При отсутствии ультов вы будете находится в ступоре: и что дальше? Противник атакует, а каждый масс скилл как звено к общей победе. Такую страту лучше тренировать при наличии хотя-бы среднего тимплея.
Я не советую пикать начинающим командам:
5 героев с масс прокастом
- сложнейший для реализации герой. Как керри слабая и проиграет большинству современных популярных фармил, как инициация слишком сложна для начинающих команд.
- понимание друг-друга - основа тимплея. Без этого пикать с
перматозоида Виспа смысла нет. Этот герой может стать как настоящим козырем в руках, так и юнита не сильнее крипа. Нарабатывайте тимплей, а потом пикайте его!
- Тинкер через Лазер и Ракетки надолго стал для многих нагибателем Паба, но его роль в про играх другая. Он - пушер\антипушер, пермадизейблер и лишь потом нюкер. Классическая прокачка против хороших команд обернётся бесполезностью Тинкера в мидгейме и, как следствие к сливу команды. Ибо лишь в лейте Тинкер вновь открывает свои максимальные возможности. Прокачка через машинки делает из него сильнейшего пушера\антипушера, но стоять на линии становится сложнее. Тинкеру нужно делать стаки Древних, лесных крипов, постоянно сейвить и ждать долгожданных Тревелов, а затем Хексов\Шив. Если вы уверены, что обеспечите доктору Тинкеру подобный фарм - берите.
- Насмотревшись на НаВи и другие команды не спешите пикать Дирижёра, повелителя
душа и джакузи душ. Герой очень зависит от тимплея и не смотря на всю мощь, является лакомым кусочком для любого оппонента. Даже в лейте не имеет достаточное кол-во засчитных скиллов и умрёт после окончания БКБ при отсутсвии сейва. Не говоря уже про мид, где любой приход саппорта заканчивается бесплатным бокалом пива в таверне.
4.
-Сволочь, идиот, почему ты не дал ульту? Ну и что, что сайленс? ©
-Зачем подставился, придурок? ©
-Где твои мамка мозги? ©
-Моя бабушка лучше тебе сыграет ©
-Саппорты где помощь? ©
-Мидер, где ганги? ©
-Керри нахрена ты столько фармил и купил только барабаны с тапком? ©
Вот он - венец тимплея в команде. Срач. Он есть всегда и везде. Взаимные оскорбления - основа нашего менталитета. Людине не понимают тот факт, что подобные фразы никак не помогут, не решат проблему. Они бессмысленны. Увы, это проблема всего СНГ комьюнити и решать её просто необходимо. И начните с себя. Научитесь не реагировать на нубов в команде, поймите, что вы не проигрываете миллион долларов (привет Году), вы не теряете ничего, кроме собственных нервов.
Помните - это игра, а не жизнь. Ваше реальное здоровье не лечиться фласками, не сущесвует Омника, который отхилит вас, вы не Король Скелетов, вы не властелин этого мира. Так что играйте спокойно и выигрывайте!ЗАКЛЮЧЕНИЕВозможно гайд ещё и не закончен, я буду дополнять его теперь гораздо чаще, чем обычно. Готов выслушать любую критику и т.п. Я рад, что есть люди, которым понравилась эта статья, рад за тех, кому не понравилась, ибо они её прочитали) Так что жду вдохновения и пишу ещё рубрики в ближайшие 2 недели. Незабывайте предлагать свои варианты в комментариях, спасибо за внимание, с вами был StCroco!Запланированные рубрики:Предлагайте свои в комментариях!Прошу указывать на ошибки лексические, грамматические пунктуационные и высказывать своё мнение. С вами был StCroco - спасибо :) P.S. мой гайд по Клокверку (не изменённый) - https://dota2.ru/guides/354-intervju-s-clockwerk-by-stcroco/ Мой гайд по Паку (недописанный) - https://dota2.ru/guides/1544-neulovimyj-puck/ на правах рекламы (с)
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: