

Ты СОВЕРШЕННО не понимаешь, в чем суть дума. Дум - это не антимаг «я фармлю по 40 минут, после чего выхожу дефить трон и получаю». Дум это не рассыпающийся за две тычки вич доктор. Дум это не тракса, инвокер или сф. Дум это герой, которого пишут во враги во ВСЕХ гайдах — ибо он ужасен, бесчувственен, безразличен.
Хускара гангают на первой же минуте, дум смеётся. Висп отправляет своих союзников за карту, дум смеётся.
Войд закрыл в купол троих тиммейтов, которые попили напалма от Жакиро - дум смеётся и просит ещё. Раки, имбы, рашн ретардс — дум смеётся. Рак фидит со счётом 3 19 2 - дум смеётся. Дум бездушно кильнёт кого угодно, его предпочтения не основаны на здравом смысле, он — истинное лицо русских пабликов.
+ жирный
+ нагибает
+ в каждом втором гайде он во враги записан (ибо ульт)
- на практике не такая имба, как кажется (жаль)
- ловки мало чет
- маны тоже не огонь
- без фарма посасывает
Tasty.
ДЕВАУР. Съедает крипа, то есть мгновенно убивает. Но помимо этого даёт нам дополнительное бабло (100 голды на четвёртом уровне прокачки). Так же, если съеденный крип был нейтральным крипом со своими скиллами - они передаются нам. Съесть можно абсолютно всех крипов, кроме древних, включая зверьков бистмастера
и конверсов
энигмы
, однако с суммонов мы скиллов не получаем (но всё так же получаем с крипов, завербованных доминатором
, ченом
или козой
). А, и ещё, так же при съедании милишного покемона из некрокнижки
, урона мы не получаем (точно так же и с мидасом).
Ниже приведены наиболее полезные крипы, которых мы можем схавать.
1. Волки
Идеальный вариант. 20% шанс на 200% крит и +30% дмг к белому урону в виде ауры. Полезно, поскольку превращает дума из танка в керри. Если у нас весь урон будет белым, то есть полученным от силы, а не от предметов на урон, польза от обоих пассивок в целом будет такая же, как и у критов морты (её криты дпс на 51,25% повышают, а в сумме аура+криты волка - на 50%), и хотя у нас не весь урон будет белым, большой прирост силы и тарасочка в лейте дадут о себе знать. В начале игры неплохо так выдаёт криты на 200 - враг может тупо не успеть убежать (помню антимага, который шёл зафармить крипа на лоу-хп и тут же словил от меня крит, ну и, в общем, там и остался лежать, к тому же у него даже не было уверенности, что у меня третий скилл не на откате, дурак был короче...дело было на минуте эдак четвёртой-пятой), в конце игры на 800 где-то. А, и ещё не стоит забывать, что это аура, которая может порешать в тимфайте.
2. Кентавры
Тоже неплохой вариант. +15% атакспида, аналог всё той же ауры волка, а так же стан на 2 (для крипов - 3) секунды. На инициацию дум не катит - радиус и длительность слишком маленькие, однако в гангах и замесах подпортить врагам жизнь можно.
3. Кобольды
Аура спида на 12%. Эффективно сочетается со вторым скиллом дума, а так же его ультом (после покупки аганима) после обновы. Мобильность-то повышает, но всё-таки далеко не самая лучшая аура.
4. Сатиры
Реген хп +4 и неплохой такой нюк по аоешке на 125 демага. Маны стоит немало, но им можно фармить крипов, одновременно харасся противников. С него к тому же немало голды даётся (примерно сотня) и много опыта - съев его на первом уровне, вы сразу же переходите на второй и с ним же прибегаете на линию. Так же вместо него можно скушать лесного тролля, который даёт хил, который в отличие от первой доты не ставится на автокаст и реген маны.
5. Огры
Айс-армор, который, кстати, сочетается с таковым же у лича. В сочетании с щитком и природной толстотой дума обеспечит вам спокойное стояние на линии. ИМХО, лучший вариант на солохард против двух милишников - максимум пользы.
Fan the flames!
ЗЕМЛЯ - ускоряет, даёт реген и жгучку по приличной АОЕшке. Причём в ранней игре реген может действительно порешать - например, если снайпер накормил вас несколькими хедшотами
подряд и решил завершить начатое калибром покрупнее
, он может очень сильно обломаться. На четвёртом лвле в целом регенит 480 хп и наносит 360 дмга.
A demon's luck with numbers.
ЛЕВЕЛДЕТ, нюк со средненьким уроном и кд, а так же министаном. В случае, если уровень врага совпаает с определённым уровнем (зависит от прокачки скилла) - враг получает дополнительную плюху в размере 20% от его максимального количества хп. Но урон магический, поэтому урон режется - на четвёртом уровне прокачки с учётом резиста враг получает 205 урона + 15% от максимального количества хп. Больно, короче. Не забывайте про низкий КД и кидайте его во врагов с совпадающим уровнем как можно чаще.
PEN-TA-GRAMM!
Вот мы и подобрались к самому интересному. Это ДЕСЕРТ. То, что боится словить каждый герой, кроме...а, да, и они тоже. Короче, все. Наносит огромный дмг каждую секунду и ложит омни-сало, которое блочит все скиллы, предметы, ауры, а так же 90% 99% пассивок. В идеале герой, который не боится словить дум, уже раскастовался - а кастующих героев много, среди них много станеров, а так же тех, кто вообще могут вас просто-напросто убить почти мгновенно (как лион, например), замесы редко начинаются быстрой инициацией, поэтому не следует считать, что этот скилл...А, и вот ещё что, с недавнего апдейта при покупке аганима ТАЙМЕР НА ЦЕЛИ НЕ ТИКАЕТ, если дум находится в пределах 550 АоЕ от цели. То есть он как-бы нагнетает рок и от него не спрятаться. Я подумал - чё за бред, ну ладно, наверное, хотя-бы урон дополнительный сняли...нет, он на месте. Ну тут всё понятно - кинул дум, включил второй скилл, побежал за врагом...в замесах главное кастануть как можно раньше, желательно в один момент с инициацией. И да, многие спросят - а почему буквы красные какие-то? А П͏о̕т́ому̥͢,̸̞̟͓̥͍̙͔ ̳̣̠̘͍ч̺͍̱̠͚͕͢т͎͈͙̮͔̙ͤ͑̽о̴̫̭̹͎͎̯̦̄̽ͮ н̡̲̥̭̠̝̬̤ͤ̋̏̎ͣ̆͜а̿̃̓̀҉̲̠̪͡г̟͖̤̲̞̖ͩ̀ͅͅн̥̼͓ͩͨ̈͋̊̚̕͟е̝͈̑͗͠т̶̼͚̻͎̹̤͆̏̉̎͐а̵͙͍̺͌ͯ͌͛̽̀ͅе͍̱̭͔̟͔̖͈̦ͯͥ͋̓̐ͬͤ̏͠т̢̠̜͖̊̈́̑͌̓̆ͬ̚͢͠с́ͧ͆̐̽ͮ̂̀͛ͪ͆̆̌̒̏ͫ̎͜҉̖̗͈͍̜̜͎̥̩̜̹͘ͅͅя̔͌̈ͩ́͠҉̨̘̥̲̟͍̘̤͉ ̶̡̩̱̖̩̜̯͙̣̦̯̟̜̞̱̬̍̓̾̀̈́̿̑р̂̓ͪ͆̾҉̪͉͈͉̦о̷̗̟̝̜̦̪̬̙̬͙̙̿ͤͩ͜к̩̼͇̭̘ͯ̌ͯ̌̑̇̇̀̃́͘͜͞[.̸͇̟̬̘͌ͯ̓̓̊ͯ̉͑ͤ̐͋̐̄͘.͆ͤ̏͗͂́͒͗ͫ̂ͫͨ̆̋ͫͦ̑͑ͤ҉̨͜҉͔̹͙̰̺̥̹.̧̇̄ͦ͋̉̈́ͣ͆̅̓̑̊̀҉̵͇̞̲̫̻̪̟͕̩̱͕͈̞̳ͅ.͊̅̇͂͌͌̓̌̄͑͏͚̲̪͕̖̙̼͈͈̰̭.̷̡͚͓̮͖̤̣͇̫͂̌̾͗ͭ͊ͩ͘̕͟.̗̠̲̻̲̣̰͍̗̝̄̅̋̊͂ͬͮ̿̌̉̀̑ͤ̄̔̾̚͘͡.̧̧̝͚̖͓̳̱͕̜̳̙͔͚̲͕̥͈̤̥ͫ́̏̃̽ͅ.́ͤ̏ͧͫ̑̄̈̀҉͍͖͎̪̳͔̖̘͢͟.̴̡̻̯̘͎̥̫̯̜̱͓̝̭̫͐̄͂͋̽̏ͩ̌̅ͦ̅ͪ̇͆ͅͅ.̷̘̺̥̠̜̦̳̣̺̯̖̝̗͚̲̑̏͌ͪ́̕͡.̶̡͕̘̻̘̟̰̳̮̞̘͚͖͍̙̰̰͎̀ͣ̅̚ͅͅ.̨̧̨̯̥͚̝̥͈̓̇̓̿̇̓̔ͮ͋͘͢/
Вижу лишь единственный нормальный скиллбилд.
[abilities=qwqwqrqwwereee hero=doom_bringer]
Объясняю. Первый скилл качаем как можно раньше, тут всё и так понятно. Голда как-бы. Этож наш МИДАС. А второй скилл - это неплохая жгучка, скорость, реген. Она сможет спасти нас от гангов, проверенно. Третий же в начальной игре ну вообще не в тему - маны у дума мало, шанс совпадания лвлов критично мал (ну максимум мидер придёт вас гангать и словит левелдет на шестом, но в ответ он скорее всего плюхнет гораздо больнее), в любом случае - наша задача фармить, а не убивать. Кто-то наверно скажет - а давайте возьмём левелдет на четвёртом уровне разок. Берите. А можете и не брать. Не факт, что у вас мана в размере 110 будет. Как хотите. Но в любом случае качаемся через первые два.
Дум в принципе, благодаря первому скиллу, хороший фармила. Этим надо пользоваться, покупая всякие там DMD раньше других.
Ладно, ближе к делу. Подумаем, что же брать нашему Люциферу на лайн.
Щит, чтобы харассили слабее, немного хилок, 2 ветки. И кларя. Впринципе, вместо клари можно купить ещё одну ветку, но имхо, именно одной баночки маны в начале игры достаточно, а то бывает так, что враги вроде-как не мешают, но маны даже на деваур не хватает.
Рассчёт на сбор базилика на линии. Так же частично решает проблему с бронёй.
Остаётся немного голды. Но самое главное - 2 свободных слота, чтобы на линии мы могли прикупить всякие дешёвые ништяки вроде и не продавать веточки, теряя бабло.
Не люблю эту закупку на дума, поскольку начальный урон у него и так большой, да и в случае чего мы докупим топорик на линии.
Дальше мы, ясное дело, фармим, а враги тем временем пытаются мешать нам фармить, деная крипов и настреливая с руки/спеллами. Если у вас руки-крюки или вообще клешни, то покупаем в ларьке топорик или съедаем волка = вуаля, идеальный ластхит. Если стукают с руки - покупаем щиток
(если до этого не купили) или копим на колечко регена
. Против нюкеров, ясное дело, палочку-спасалочку
, но всё-таки старайтесь не получать по голове, стойте и фармитесь.
Если фарм выходит просто 1337-ный, вы забираете всех крипов, возможно даже сделали парочку киллов со своим напарником, не задумываясь берём МИДАС , с нашим первым скиллом это будет просто бомба, вас перефармить сможет максимум мипо с травелами или фура. В идеале брать его на 6-9 минуте (если раньше - пиши фф).
После мидаса берём в ларьке сапог , а если мы намерены делать килы, докупаем там же орб венома
, но только после сапога. имхо, отлично смотрится на думе с его вторым скиллом, позволяет запустить пару лишних критов врагу в спину. После улучшаем сапог в
или
.
Ах да, если мы купили РоХ с ларьке и у нас есть стаут шилд, можно собрать вангард . Помню какой-то продотер на СФе говорил мне, что у него на думе вангард на третьей минуте. Я это даже заскринил, может откопаю как-нибудь и добавлю сюда, но не в этом суть. Суть в том, что вангард, как и радик или мидас эффективен только, если его покупать как можно раньше, но по этой причине собрать все три кита становится невозможно - максимум два, в идеале один. И вангард, увы, находится на последнем месте - лучше купить плейтмейл на +10 брони, это эффективнее, проверено.
короче, мы, возможно, пропустив пару этапов, фармим на радик , это мастхев итем на дума по следующим причинам:
1. с первым скиллом и мидасом радиация появляется у нас очень быстро (желательно до 25 минуты)
2. дум танк = много времени проводит в замесе = много жжот
3. дум чейзер = эффективнее жжот
4. у дума уже есть горелка по АоЕшке = её неплохо дополняет
далее идёт КИРАСА , с ней у дума больше нет такой проблемы, как "слабый прирост ловкости". Собрать её должны именно мы. собирать можно в любом порядке.
ну и на закусочку - тараска - с тараской дум просто железобетонный, нет, иридиевый, во. если игра занятулась до лейта, мы обязаны её купить. но только после кирасы.
в общем, после продажи мидаса у нас получается 4 слота:
, но нам нужны 6, щас мы рассмотрим, что ещё можно купить думу (не обязательно после этих четырёх)
- стоит недорого, хп повышает, урон повышает, причём неплохо так.
- даёт недостающую ловкость, а так же активка. Применять активку можно по-разному: можно пульнуть в себя, чтобы спастись от какого-нибудь там черезчур отожранного керри типа войда или спектры, или пульнуть прямо в него...в таком случае он будет получать на 40% больше дмг с магии, ну а чо, ульт, настало твоё время (про нюк не забываем)
- с критами идёт неплохой отхил
- где-то читал, что он бесполезен. бред. огромное количество статов + колд атак. дум чейзер вообще, на чейзерах этот итем заебись смотрится. НО собираем только если ни у кого другого нету. хоть мы и милишник, стакается с сатаником, базарю.
- атакспид, молнии. повышает потенциал как керри (пассивка), так и танка (активка). т.к. вылетает не всегда, стакается с вышеперечисленными орбами.
- блинк, ульт, фраг
- и пусть кто-то попробует вас 1х1 ушатать.
- пытаются ушатать 2х1? не проблема
- а почему нет? дум не ловкач, но получает те же самые бонусы, кроме +30 к урону. но вроде неплохо смотрится.касательно
...люди, алё, это всё не нужно думу.
Думу нужно фармить. Он не любит, когда его харассят. В идеале мы пойдём на изи-лайн, можно и хард, если с нами стоит грамотный хилер вроде омника. На миде думу делать нечего, отвечаю.
Касательно лесного дума - я пробовал и не раз, однажды даже мидас на восьмой собрал. Но увы, это только потому, что мне дважды попались гигантские сатиры. Это не для дума.
Короче стоим, фармимся, закупаемся. С получением ульта применяем его по возможности, но только в случае, если цель 100% умрёт. С покупкой кирасы стараемся пушить. Смотрим на мини-карту, избегаем гангов. Убиваем одиночек. Материм саппорта и его мать за то, что он не покупает варды и не апает куру. В случае гангов всяких антимагов и войдов - выбегаем и даём ульт, они не смогут убежать через блинк.
Если вы хотите съесть определённого крипа, но нигде его не нашли - перебейте всех имеющихся и зайдите на спавн чуть позже. Или просто пойдите в другой лес. НО - фармить в чужом лесу крайне не рекомендуется, т.к. это райончик всяких найксов и бладсикеров, шанс отхватить крайне высок. Скорее всего там стоят варды.
Примерно с середины игры, если тимфайты становятся в вашу пользу (много дизейблеров, например) - собираемся всей тимой и ходим, пушим. В замесах целим ульт на того, кто ещё не успел раскастоваться, целить его в саппортов смысла нет, может саппорт и умрёт, но если он уже раскастовался, кому он нужен? Не забываем сбивать нюком телепорты и другие челленжи, выискиваем врагов с кратным уровнем.Если получается нагибать - сносите трон. Если же нагибают вас и сносят трон вам - назовите свою тиму раками и фидерами.
Друзьями дума являются:
1. Няньки, помогающие на ранних этапах фармиться.
2. Пушеры, помогающие нам сносить башни (особенно когда у нас аура волка)
3. Инициаторы и прочие, кто могут порешать замесы.
список большой, таких героев много, все знают, но особенно выделю этих:
по просьбам щас распишу, чем эти герои нам хороши
1. Лич - айс-армор хорошо покрывает наш недостаток в броне, качать в начале на 1 уровень обязательно. Фрост нова отлично отпугивает врагов и помогает убивать. Ну ульт - эт понятно, это геноцид.
2. Аппарат - мощен всеми своими скиллами, особенно хорошо выделяется ульт, ведь если ультануть в обмороженного противника, вражеские хилеры не смогут его спасти.
3. Омник - тут он всем полезен. И похилит, и замедлит, и защиту даст.
4. Бистмастер - с его аурой на атакспид и аурой от съеденного волка/кентавра (стакаются) вышки будут просто разлетаться.
5. Фура - ауры отлично действуют на энтов.
6. Мипо - ну это понятно. Обычно его одевают в ловкость через этериал-блейды и тому подобное, поэтому наша аура на дмг действует на максимум.
7. Тайд ультует, выбегает дум, ложит ульт, бьет остальных. Замес решён.8. У андеринга есть хорошие зомбики, хороший хил. Для начала он наводит шорох, а затем выбегаем мы и DOOOOOOM REIGNS!9. У шейкера нет прокаста!с ними играть легко, быстро и весело.
- в лучшем случае он убежит или заберёт вас с собой. в худшем же его даже ульт не остановит. с дезолятором он просто разрывает дума на части.
- тракса с мозгами не позволит застать себя в расплох, и почти всегда нападает первой (конечно если учесть, что 90% играющих за дровку раки, то не такой уж она и враг), поскольку у неё есть сало - 6 секунд, во время которых вы ничего не сделаете, а урон с руки у неё кошмарный.
- попробуй угадать, где настоящий кейос! угадал? молодец, теперь его иллюзии тебя запинают.
- этот чел нас просто отметелит по полной программе, съест и не подавится, с ультом или без.
- если он успевает повесить на вас амплифай, то ультуйте или нет, жить вам останется очень недолго.
- дум, эй, дум, кастуй! дум! где твой ульт? дууум!!! куда твоя инта пропала? пацаны, у дума маны на ульт нетугулю я особым врагов не считаю, т.к. в замесе наш ульт 100% полетит прямо в него, а даже если он на откате, мы сможем включить землю и успеть удрать от него.и ещё - носите в кармане свиток телепортации, от большинства вышеперечисленных оч помогает.
ну в общем как-то так
следует помнить, что записывать дума во враги каждому герою в гайдах - дурной тон. теоретически вы можете схватить ульт и будет беда, но кто вам мешает подловить момент и сделать раскаст заранее? это я так, к слову
и ещё, когда я вижу против себя дума, сразу же пикаю мипо, базарю, дум разлетается (если честно, я против всех пикаю мипо)
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: