

Тимбера многие недооценивают, а все почему? Потому что не понимают что это за герой, где ему стоять и как работают его скилы. После прочтения этого гайда я очень надеюсь что вы измените свое мнение об этом герое в лучшую сторону, или узнаете что-то новое для себя.
Обновление 3 сентября 2013
- Быстрый кулдаун скилов
- Маленький манакост скилов
- Все скилы массовые и позволяют внести много урона
- Единственный герой, у которого 3 скила наносят ЧИСТЫЙ урон, т.е. игнорирует физическую броню и магическое сопротивление
- Позволяет с легкостью догнать\убежать от врага
- В умелых руках невероятно сложно убить
- Легко фармить
- Зависим от маны
- Начальная броня 0
- Теряет актуальность в лейте ( не всегда )
- Контрится БКБ
Пила. Если использовав скилл вы срезаете дерево, тогда урон наносится ЧИСТЫЙ, если дерева поблизости небыло, наносится магический урон. На 7 секунд враг теряет 15% от своего основного показателя, для мага это не так страшно, но для силовиков это довольно существенно. Старайтесь запугать на линии силовика использовав гарпун + пилу рядом с деревом, как правило увидев сколько чистого урона ему нанесли эти скилы плюс не забываем что на 7 секунд он теряет 15% от своей силы, а это еще минус хп на 7 секунд, силовики перестают наглеть на линии и вам становится проще. Если же на линии все очень плохо, тогда НУЖНО добивать этим скилом крипов стараясь задеть врага, и постараться побыстрее накопить на арканы.
Гарпун кидается на дерево притягивая нас к нему, каждому кто стоял между нами и деревом наносится 220 чистого урона на 4 уровне прокачки, скилл имеет всего 4 секунды кулдауна! В начале стандартно такие скилы берутся для выживаемости и ухода от гангов.
С каждым ударом нам прибавляется +1 к броне и +1 к регенерации хп на 16 секунд. У тимбера 0 брони на 1 уровне, поэтому ему в самом начале "обычно" покупают щиток и "обычно" на 2 уровне берут эту пассивку. Благодаря щитку крипы могут нас бить, но не наносить почти никакого урона, а так как +1 к броне и +1 к регену нам прибавляется не зависимо от колличества нанесенного урона, то мы получаем почти халявный реген и броню. Нужно научиться правильно пользоваться этой пассивкой, тогда фармить и стоять на линии будет намного проще, да и если враги линию запушили то можно спокойно побегать вокруг вышки получая урон от крипов и почти без потери хп добивать их.
Чакрам. На первый взгляд кажется что это самая бесполезная ульта во всей доте, наносит 100 урона на 6 уровне, сжигает ману каждую секунду, WTF?? Но немного разобравшись что к чему, мы поймем насколько она офигительная. Итак, на 6 уровне мы наносим 100 ЧИСТОГО урона если попадаем во врага, мы так же наносим ЕЩЕ 100 ЧИСТОГО урона если сразу же вернем чакрам обратно. Кулдаун ульты 8 секунд, чтобы кинуть-вернуть пилу мы тратим 75 маны, на 6 уровне с арканами у героя имеется 679 маны, фактически мы можем почти сколько угодно по кд абузить ульту и наносить по 200 ЧИСТОГО урона каждые 8 секунд. Антимаги, виверы и силовики плачут когда мы получаем 6 лвл. Стандартная тактика - покидать ульту пару раз, снести половину хп, потом ворваться под гарпуном и добить.
Прокачка для хардлайна.
1. Я уже писал, что за всех героев нужно в начале приходить на линию, смотреть кто против вас стоит и только потом качать нужный скилл. Но если не хочется особо заморачиваться по мелочам и только учитесь как играть за героя, то можно взять гарпун и не париться, вы никогда не ошибетесь.
2. У нас 0 брони, как я уже писал с щитком крипы нам почти не сносят хп и мы получаем халявную броню и хп реген. Однако если враги пассивные и линия хорошая, можно взять пилу.
3. Можно взять и гарпун, все зависит от СИТУАЦИИ на линии. Например вы стоите против триплы, тогда лучше взять именно гарпун для выживаемости, не надо наглеть против троих пока не получите 6 лвл, нам надо получить побольше опыта и по возможности накопить на арканы. Если же на линии 1-2 героя и вы не чувствуете опасности, все же первый скилл наиболее сбалансирован, проще добивать, проще напугать силовика, помогать гангать и т.д. да и манакост всего лишь 70.
4. Если на 3 уровне еще можно было подумать что прокачать, то на 4 уровне вариантов нет, качаем гарпун. Урон такой же как у первого скила + он в любой ситуации будет ЧИСТЫМ + мы получаем дополнительную дальность действия гарпуна, что поможет нам уйти от гангов или ворваться убить врага.
5. Опять же тут все по ситуации, раньше всегда качал гарпун, но я в последнее время качаю именно первый скилл, предпочитаю усилить первый скилл на 50 урона и радус действия, чем получить дополнительные 200 дальности действия гарпуна, когда мне вполне хватает и 1000. С другой стороны кд гарпуна очень маленький, и по возможности если есть безопасная ситуация я люблю напрягать им героев на линии, особенно тонких саппортов которым один только гарпун 3 уровня снесет 25% хп.
6. Именно ульты мы и ждали все это время. Антимаги, виверы и силовики начинают плакать. Старайтесь оставить для 6 уровня как можно больше маны.
7. Без вопросов. Стоя на хардлайне гарпун всегда прокачивается на максимум быстрее, чем любой другой скилл.
8. Хотя обычно все берут гарпун, я предпочитаю что-то среднее. С моей раскачкой урона наносится немного больше.
9.
10.
11. Если у нас мало маны, многие сильные тимберы не качают ульту на 11 уровне. Почему? Да потому что на 6 уровне мы тратим 75 маны чтобы нанести 200 чистого урона, а на 11 мы тратим на 50 маны больше чтобы нанести 280 урона. Т.е. если на линии все очень плохо, у нас мало маны и игра затягивается, то я бы не стал качать ульту на 11 уровне. Кульдаун ульты 8 секунд, а не 100 как у других героев, и мы кидаем ее очень часто. НО! В любом другом случае, даже если у нас мало маны и мы плохо раскачаны, лучше вкачать ульту на 11 уровне чтобы нанести как можно больше чистого урона врагам в тимфайтах.
16. На 16 уровне мы можем легко зафармить вражеских крипов, кидаем чакрам сразу ее возвращаем и юзаем пилу, все вражеские крипы умирают за 2 секунды, при чем делать мы это можем на ходу спокойно прогуливаясь до ХГ врага. Бруда и фурион плачут от своей беспомощности.
Стартовый закуп:
Раньше я считал щиток обязательным итемом. У нас 0 брони, а если взять пассивку то крипы нам почти не наносят урона и мы получаем халявную броню и реген. Но сейчас когда я иду на хард, я за место щитка сразу же покупаю варды, в пабе редко кто из саппортов думает о хардлайне, из 100 игр за тимбера варды мне на хардлайн дали только 3 раза!
Когда я стал покупать сам себе варды, улучшилась выживаемость на линии, кда, фармить и добивать стало проще, быстрее получал 6 лвл, появлялись арканы и т.д. Единственный момент, раньше я ставил варды в 0:01 секунду чтобы успеть увидеть где появилась руна, которая появляется каждые 2 минуты. Но когда мы ждем 1 секунду игрового времени, вражеские саппорты могут нас заметить, сразу начать напрягать или купить сентрики. После многих игр я понял что лучше завардить вражеские спауны сразу, а не дожидаться 0:01 игрового времени, во-вторых когда идем вардить не стоит на первом лвле вкачивать сразу же какой-либо скилл, ибо если вы прокачаете пилу и завардите, вы не сможете уйти от ганга. Ну и самое главное, если варды спасли вам жизнь ХОТЯ БЫ ОДИН РАЗ, вы уже будете в плюсе по опыту и по деньгам!
Хорошо смотрится на мидле, где тимберу качают пилу и пассивку.
2 кларити, если на линии сложно то мы фармим 1-2 скилами и юзаем кларити, если на линии все отлично то продадим все ненужное и купим пораньше арканы. Если вы получите 6 уровень, у вас кончатся кларити и вы будете без арканов - это ОЧЕНЬ ПЛОХО.
[item=Tango] Мы герой ближнего боя, поэтому обязательно нужно взять хилки. Если на линии все отлично, можно понаглеть и залетать под гарпун, если что похилимся.
Для статов, потом продадим.
Обувь.
Арканы, только арканы. Нам нужна мана, и в будущем мы разберем эти самые арканы чтобы купить блудстоун.
Если на харде все очень плохо.
Основные предметы.
Многие совершают ошибку начиная собирать блудстоун через колечки, ибо соул бустер дает нам +450 к хп, 400 к мане, 4 к регенерации здоровья и 100% к регенерации маны.
Перед тем как купить соул бустер, заюзайте арканы и разберите их. Обычно у меня арканы, поинт бустер и виталити. Арканы я разбираю только когда накоплю на
, собирается соул бустер, остается обычный ботинок + войд стоун. Осторожно, если у вас щиток и вы купите первым
, тогда автоматически собирается вангуард. Я пару раз так ошибался, было мало хп и думал "мана есть куплю колечко на хп реген", в результате чего блудстоун у меня появлялся намного позже.
Блудстоун самый основной предмет для тимбера.
Итак, у нас имеется блудстоун. Теперь нам очень нужны заряды, старайтесь не пропускать замесы и летать при первой же возможности. Да и тиммейты будут вам благодарны, "какой клевый тимбер за нас играет сразу летит помогать". Если вы влетели и все очень плохо, то можете просто сделать суицид с помощью блудстоуна, нажимаете на блудстоун потом на себя и вы умираете, денег у вас не отнимется, врагам ничего не достанется и к тому же вы похилите своих тиммейтов, единственное что плохо кулдаун 300 секунд и тратится 3 заряда.
С тараской мы можем влетать наносить кучу чистого урона и отлично танковать, а потом спокойно на гарпуне улетать в то время как наши тиммейты будут всех уничтожать. А если наши тиммейты дно и мы близки к смерти, юзаем блудстоун и суицидимся. Под тараской, блудстоуном и нашей пассивкой 16 к броне и 16 к регену хп мы можем бесконечно стоять под двумя т4 вышками, многие почему-то очень удивляются этому.
Обожаю врываться когда у тебя 3500 хп, включать блейд мейл и ловить ульты от разных скаймагов.
Анти керри.
Почитал тут кто-то предлогал покупать дагер тимберу, почему-то вспоминается игра денди на антимаге с дагером...ну если вы считаете что 2150 вам некуда потратить или что вы денди то покупайте конечно, но я бы лучше купил дагончик
Помню меня очень долго пытались убить 4 вражеских героя. Я смог убить одного, засуицидиться, было много зарядов в блудстоуне и я почти сразу же появился в таверне, и через пару секунд на тревелах ворвался в тимфайт. Что делать с таким тимбером?
После блудстоуна можно собрать хекс. Именно этот хекс часто будет решать против разных антимагов, гангать станет намного приятнее, особенно против фуриона который постоянно пушит линии.
Я крайне редко собираю бкб на тимбера, но в зависимости от пика противника, бкб часто полезнее тараски или пайпа. Тимбер должен вырезать всех дрыщей магов, а не стоять в стане, плюс если нас загангают, у нас больше шансов выжить.
Очень спорный итем, но хорош против рики и клокверка. Последние клокверки с которыми я играл, покупали орчид и убивали керри 1 на 1. Тут или мы должны вылетать из тучки\когов, или вытаскивать нашего тиммейта. Хотя обычно покупать форс стафф должны саппорты.
Основная позиция тимбера это соло хард. Попросите саппорта купить варды, купит - хорошо, не купит - ну и хрен с ним. Смотрим что все герои на своих линиях и никто не собираются вас гангать - спокойно идем получать опыт и стараемся накопить на арканы. Если стоим против триплы или против хорошей связки, то придется покупать варды самому и играть осторожно, ибо лучше потратить 150 голды и обезопасить себя на 12 минут, чем терпеть на линии и умирать от гангов, если варды хоть раз вас спасут от смерти - вы уже будете в большом плюсе по деньгам и опыту.
6-16 уровни - Экшен режим. Летаем на линии, помогаем тиммейтам, копим на блудстоун, копим заряды, мешаем фармить противникам. У каждого героя есть свой звездный час, у войда это лейт, у тимбера это мидл гейм. Если вы ссыкло, боитесь ворваться против троих или умереть - не играйте тимбером. Если научитесь чувствовать ситуации когда стоит врываться а когда нет, то будете получать настоящее удовольствие от игры этим героем, потому что он не скучный фармила аля войд, лесник или саппорт, чтобы играть тимбером нужно иметь ЯЙЦА.
Тимбер может неплохо стоять мид. Как правило ему покупают щиток, качают пилу и пассивку. Гарпун на мидле почти бесполезен, ибо деревьев там нет, а чтобы дотянуться до ближайших нужно иметь 2-3 уровень раскачки гарпуна. Однако мы или будем без пассивки получать много урона с 0 брони, или не сможем фармить пилой и напрягать врага.
Есть много очень важных деревьев которые должен знать каждый тимбер. Для начала вы должны посмотреть расположение деревьев на своей базе и врага, они не раз вам спасут жизнь, или же вам будет проще добить убегающего врага. Далее нужно запомнить деревья у верхней руны и у рошана. Когда вы стоите один соло хард, обязательно нужно выучить пару точек как убежать с помощью 1 гарпуна от гангов, это не раз спасет вам жизнь.
Если играете за свет, то есть очень простой способ уйти от врагов:
Залетая с воды именно на это дерево, вы сразу окажитесь в магазине:
Увидев что нас обходят с леса или с воды, можно уйти таким способом:
Играя за тьму, можно так же легко уйти от ганга даже с прокаченным 1 раз гарпуном:
Если у вас хороший реген маны, то передвигаться следует так: Немного в сторону, получаем нужный угол и кидаем гарпун. Если враг убежал на ХГ а перед нами много деревьев, тогда кидаем ульту вырезая все деревья перед нами, и гарпуном без проблем долетаем до нужно нам дерева.
Сайленс\Бкб.
Инвокер: Cold Snap наш лютый враг.
Лайфстиллер: Очень больно бьет, особенно когда у нас много хп. Обычно против него собираю гост скипетр.
Вивер: С получением 6 уровня, мы по кд ДОЛЖНЫ кидать ульту в него. Он ОЧЕНЬ тонкий, и когда у тимбера появляется 6 лвл, хорошие виверы уходят с линии. Раскаченный вивер уничтожает тимбера без проблем, ибо его ульта и шукучи делают этого героя крайне сложным противником.
Дум: Полностью контрит тимбера ультой. Получив дум сразу убегаем, если за нами не гонятся и тимфайт более менее ровный, тогда еще можно ворваться в драку.
Мирана: Хорошая мирана очень сильно напрягает, а если попала стрелой это верная смерть. Она же герой дальнего боя и может спокойно уйти от нас липом.
Антимаг: Хороший антимаг по кд будет сбивать с нас кларити и блинковаться сжигать ману. Если этого не происходит - против вас плохой антимаг. Ждете 6 уровень, далее по кд абузите ульту, 200 чистого урона каждые 8 секунд и антимаг, как и вивер, будет думать что делать ему дальше и где нафармить на бф.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: