Гайд по герою Keeper of the Light Dota 2 от Warfarin

YOU SHALL NOT PASS(Обновление 03.04.2013)

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение

Доброго времени суток! Я бы хотел рассказать Вам о одном из любимых моих персонажах - Keeper of the Light. Ezalor - отличная нянька и хороший пушер. Я постарался максимально развернуто рассказать о возможностях данного персонажа.Приятного прочтения. ^_^

Спойлер: Обращение к новичкам
Ezalor не так прост в использовании, однако при должном упорстве все смогу освоить этого героя. Вам бы я порекомендовал быть внимательней, не лениться читать какие-то новые советы по игре, смотреть стримы. Иногда лучше глянуть запись игры, чем слить Pub. И ещё: вот, как мне кажется, отличный словарь для новичка в Dota 2: https://dota2.ru/guides/602-sokrashheniya-i-sleng-dota-2/
Спойлер: ALT+TAB Гайд

Скилл билд:

s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg

Ульт можете взять раньше, если ведёте динамичную игру, уровень s_ability3.jpg тоже может различаться от 2 до 4.

Начальный закуп:

s_animal_courier.jpg s_observer_ward.jpg s_healing_salve.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg

Две s_iron_branch.jpg пускаем в s_headdress.jpg и s_buckler.jpg для s_mekansm.jpg .

Итем билд

s_tranquil_boots.jpg s_mekansm.jpg s_force_staff.jpg s_euls_scepter_of_divinity.jpg s_pipe_of_insight.jpg s_scythe_of_vyse.jpg Хотя столько предметов за одну собрать почти невозможно на FullSupport'е.

s_observer_ward.jpg s_town_portal_scroll.jpg s_smoke_of_deceit.jpg Об этом не забываем на протяжении всей игры.

s_dust_of_appearance.jpg s_sentry_ward.jpg По обстоятельствам.

Тактика:

Идем на лайн с carry.pngCarry, всячески оберегаем его.

Спойлер: Ezalor...I think that's my name

Обзор способностей героя от Dota Cinema



Арт


Gandalf the White :D

Плюсы и минусы героя
Спойлер: Плюсы
+Актуален на всех стадиях игры.

+Отсутствует недостаток маны.

+Довольно быстрая скорость перемещения (315).

+У заклинаний маленькие кулдауны.

+Отличная нянька.


Спойлер: Минусы
-Очень слаб против станеров и т.п.

-Требует опыта игры, знания механики и т.д.

-Уязвим к ганкам.

-Недостаток силы, а также её прироста.

Комментарии к скиллам героя
Спойлер: s_ability1.jpg
GrFGiTI5zAw.jpg

"Line of sight!"

МЕХАНИКА:

KOTL начинает накапливать энергию, которая создает волну света.

Тип урона - магический.

Способность используется кликом на точку, прерываемая.

Накапливается урона в секунду - 100

Длина волны - 1600 Ширина волны - 350(Обновление 6.77c).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

Нанесение большого урона противникам на лайне, только нужно попадать :)

Сильный АоЕ урон в драках( урон на последнем уровне способности, с учетом стандартного магического резиста(25%) - 375).

Пуш, фарм. Волна наносит неплохой урон и крипам, есть возможность фармить сразу два спавна в лесу одной волной(показано на рисунке ниже). К тому же на каждом можно делать Double/Triple/Quadra спавны.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если у вас заряд 4 уровня, то вы можете заряжать его не все 5 секунд, а столько, сколько вам нужно, для обрыва достаточно двинутся или закастовать другую магию.

Если вы заметили,что крипы идут, одинаково с обоих сторон, то можете ориентироватся и заряжать шарик как раз к подходу вражеских крипов, ориентируясь по своим.

Если хотите убивать или дамажить героя(ев) стоящих у себя на линии, то купите Observer Wards и если вы на миде,то ставьте их на склоне с вражеской стороны, для того чтоб видеть местоположение героев. Если сверху или снизу то судите сами по обстановке, где наиболее часто находятся герои. Вот примеры некоторых вардов.

Спойлер: s_ability2.jpg
TVskO_jiXoI.jpg

"You shall not cast!"

МЕХАНИКА:

Ezalor использует Mana Leak на противника, тот теряет часть маны за передвижение, если кому-то будет понятней: работает по принципу s_ability4.jpg у m_icon.jpg . Но от использования маны не снимает, герой обязательно должен двигаться.

Дальность для каста 550/700/850/1000

Процент утечки маны за 100 ед. передвижения: 3,5%/4%/4,5%/5%

Если цель пройдёт более 300 единиц расстояния менее чем за 0,1 секунды (например с помощью Blink), Mana Leak не уменьшит ману за это расстояние.

Когда у противника под действием s_ability2.jpg кончается мана - он станится на 1,3/1,6/1,9/2,2.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

Выжечь ману у противника на лайне, в драке.

Зацепить одного противника при отступлении, желательно иметь ещё что-либо на выжигание маны( s_diffusal_blade.jpg , m_icon.jpg , Necronomicon).

Сейвить союзника от погони, т.е. например: наш m_icon.jpg убегает от m_icon.jpg .Мы используем s_ability2.jpg на Sven'a. У свена два варианта: 1) Продолжать погоню, тратить ману, возможно не только не иметь маны на s_ability1.jpg , но и застаниться. 2) Переждать s_ability2.jpg , к тому моменту наш союзник скорее всего убежит.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Иногда стоит самому передвигать противника для выжигания маны --> последующего стана, например: s_force_staff.jpg , s_ability4.jpg , s_ability4.jpg

Мана не теряется при: s_ability2.jpg , s_ability2.jpg , s_ability4.jpg , s_ability1.jpg , s_ability1.jpg

Спойлер: s_ability3.jpg

i7CbaZ3s0LI.jpg

"It's a new age of magic!"

МЕХАНИКА:

Направленная на юнита.

Гендальф восстанавливает 75/150/225/300 себе или союзнику. Дальность: 900.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

С помощью s_ability3.jpg Вы можете отлично стоять на лайне, не нуждаясь в мане и спокойно "задувать" s_ability1.jpg .

Герои, которые часто и много тратят ману будут рады быть с вами в одной команде. Такие как: m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg .

ПРИМЕЧАНИЕ:

В поздней игре s_ability3.jpg не так актуальна, но забывать о ней не стоит.

Бывали случаи, когда неопытные КОТЛы "Missclck'али" и заливали ману не союзникам, а маг.крипам на лайне. Старайтесь внимательно использовать способность.

Спойлер: s_ability4.jpg

T0zcW3SKmbQ.jpg

"Light my way!"

МЕХАНИКА:

Keeper обретает форму духа, ему дается ещё два дополнительных скилла и s_ability1.jpg Illuminate теперь кастует его копия, сам Ezalor может перемещаться, но повторно нажав клавишу Q он тоже может отпустить s_ability1.jpg раньше времени.

Нельзя снять действие ульта с помощью s_diffusal_blade.jpg и Purge у m_icon.jpg и m_icon.jpg Сатир-трюкач.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

Для двух дополнительных, полезных скиллов и более удобного каста s_ability1.jpg

Спойлер: s_ability6.jpg

CFMHIUiQPy8.jpg

"I bring a light to scour your soul!"

МЕХАНИКА:

После короткой задержки(5/4/3) маг телепортирует указанного союзного героя к себе.

Способность - глобальная.

Если союзный герой получает урон - телепортация сбивается. Самого КОТЛа можно атаковать для успешного использования s_ability6.jpg Recall.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

Телепортация в драку и,при правильном поведении, - из неё.

Для пуша лайнов и качественного распределения времени. Например: 4 игрока пушат TOP line. В это время 5-ый, carry.pngCarry, фармит где-то. Намечается драка, Keeper за 5/4/3 секунды телепортирует Carry к команде.

Спасение союзников. На последнем уровне союзнику просто нужно будет 3 секунды не получать урон, что бы быть успешно изъятым из рук противника. Или же можно использовать так: m_icon.jpg прилетел, что бы быстро спушить low hp'шный Tower. CD телепорта - 20 секунд(последний уровень), допустим, что ему нужно 5-6. Соответственно KOTL может быстро телепортировать, дабы Prophet лишний раз не рисковал.

Спойлер: s_ability5.jpg
0dxNusXSjT8.jpg

"You'll not thwart my quest!"

МЕХАНИКА:

Создает вспышку ослепительного света в указанной области, отталкивая всех врагов(на расстояние 250 за 0,4 секунды). Дальность 900, радиус 675.

Враги, ослепленные Blinding Light,будут промахиваться с шансом 80%, действует ослепление 3/4/5 секунд.

Если отброшенный юнит заденет дерево, то оно сломается.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

Практически полный вывод из строя дамагеров "с руки" на небольшое время.

Небольшая суматоха после перемещения всех противников.

Грамотное вталкивание/выталкивание с одного уровня высоты на другой( например вытолкнуть кого-то на речку, если драка проходит рядом с ней, на другом уровне)ПРИМЕЧАНИЕ: Может спровоцировать вражеского carry.pngCarry на покупку s_monkey_king_bar.jpg Перемещение от Blinding Light не сбивает каст скиллов. Таких как: s_ability4.jpg , s_ability3.jpg Эффект ослепления может быть снят с помощью s_diffusal_blade.jpg .

Основной и альтернативные скилл билды.
Спойлер: Основной Скилл Билд
s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg

Основной для меня вариант(PUB), на начальном этапе первого уровня s_ability2.jpg вполне хватит, но иметь этот скилл точно нужно. В mid game наш хорошо поставленный s_ability1.jpg (4-ого уровня) будет помогать выигрывать драки. Если ваша команда совсем не нуждается в Мане, то s_ability3.jpg можно взять два раза до 12 lvl, или же наоборот - 4, если союзникам она часто нужна.

Если же вы ведете агрессивную игру, быстро перемещаетесь между линиями для спушивания вышек - ульт можно взять раньше, дабы удачно провести драку и телепортнуть союзника к себе.

Спойлер: Альтернативные Скилл Билды

1. s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg

Данный вариант подойдет если вы стоите триплой, а второй саппорт имеет скилл для спама. В таком случае Вы спокойно стоите на пуллах/харрасите противника, заливаете ману союзникам по лайну. Или же можно стоять в дабле с carry.pngCarry, который тоже имеет скилл для спама в противника. Например: m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg .

2. s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg

Такая прокачка используется довольно редко, лично я пробовал её лишь против некоторых SoloHarder'ов, таких как: m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg . В чем же суть? Все эти герои имеют durable.pngEscape, но не Blink, на них действует s_ability2.jpg . Соответственно возникает выбор: 1) Убегать, терять ману, быть застанненым. 2) Стоять на месте, ждать 4/5/6/7 пока пройдёт Mana Leak.

Все что нужно - иметь carry.pngCarry, который будет наносить урон "с руки" и желательно - второго саппорта/лесника, для более успешного убийства. Наличие второго стана или сильного замедления обязательно!


О минусах обоих Альтернативных скилл билдов можно сказать следующее: низкий уровень s_ability1.jpg в Mid Game.Как следствие небольшой урон от волны в драках.

Итем билд
Спойлер: Начальные закупы
Перед тем, как определиться что мы будем покупать, надо понять свою задачу и тактику всей команды.

s_animal_courier.jpg s_observer_ward.jpg s_healing_salve.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg Мой любимый вариант для PUB'а, s_animal_courier.jpg и s_observer_ward.jpg всегда пригодятся, две веточки можно использовать в s_headdress.jpg и s_buckler.jpg . Или в s_magic_wand.jpg .


s_ring_of_regen.jpg s_observer_ward.jpg

Такой закуп подойдёт, если s_animal_courier.jpg купит другой support.pngSupport, s_ring_of_regen.jpg можно использовать в s_headdress.jpg или s_tranquil_boots.jpg (но о выборе ботинка ниже).


Есть ещё вариант с покупкой s_headdress.jpg начальным закупом, НО это подойдет если:

• Обязанность покупки предметов support.pngSupport'a возьмёт кто-то другой. Таких как: s_animal_courier.jpg , s_observer_ward.jpg , s_sentry_ward.jpg .

• Вы уверены, что не будете подвергаться сильному харрасу со стороны противника.

• Вам нужен очень быстрый s_mekansm.jpg , т.е. планируются драки на раннем этапе.

Спойлер: Выбор ботинка
Выбор тапка - это немаловажный аспект Итем Билда многих персонажей, по этому я остановлюсь на нём поподробнее.

s_boots_of_speed.jpg В связи с последними обновлениями, бегать с таким тапком почти всю игру стало неплохим выбором. В определённый момент его можно превратить в s_boots_of_travel.jpg , дорогой, но полезный ботинок. Но нужно правильно распределять золото в игре и не спешить с этим.

s_tranquil_boots.jpg После обновления 6.77с популярность ботинка немного снизилась. Теперь при "поломке" дополнительная скорость передвижения будет 25. Однако такой вариант покупки тоже возможен, особенно если в вашей команде есть carry.pngCarry ближнего боя, объясню почему: s_tranquil_boots.jpg можно разобрать на части, которые используются для сборки s_vladmirs_offering.jpg , аура Lifesteal'а и дополнительного урона поможет нашим союзникам. А carry.pngCarry потратит 2050 золотых на что-то другое.

s_boots_of_travel.jpg Они же "телетапки", собираются в Late Game или одним из первых итемов если Вы хотите сразу уйти в Пуш.

s_power_treads.jpg Существует мнение, что это универсальные ботинки, скорость атаки нам не нужна, а вот небольшое кол-во HP - пригодится, собирается редко, но такой вариант имеет место быть.

s_arcane_boots.jpg У Keeper'а есть s_ability3.jpg Chakra Magic, отличный скилл для восполнения маны. Не стоит покупать их.

s_phase_boots.jpg Скорость передвижения у нас и так приличная, а урон не нужен. Такие ботинки нам точно не нужны.

Спойлер: Полезные мелочи и не только

s_ring_of_basilius.jpg Базилка, отличное кольцо. Если вы собрались быстро спушивать линию, аура дает 2 брони всем союзникам в радиусе 900, НО кольцо нужно переключать(аура будет действовать только на героев), если в данный момент пушить вы не хотите. s_sages_mask.jpg продается в боковом магазине, по этому есть смысл взять s_ring_of_protection.jpg при начальном закупе на базе.

s_magic_stick.jpg s_magic_wand.jpg Отличная вещь, заряды в стике могут выручить в самый нужный момент. Особенно стоит брать если стоите против спамеров, таких как: m_icon.jpg , m_icon.jpg .

s_town_portal_scroll.jpg Вот он, наш спутник на протяжении всей игры, телепорт! Новички недооценивают его, а зря. В любом CM'е нет артефакта важнее, чем свиток телепортации. s_town_portal_scroll.jpg позволяет:

• Спасти союзника. Если противники в порыве битвы залезли под Вышку, своевременное ТП может обернуться противоположной команде крайне плачевно.

• Быстро сменить место дислокации/мгновенно отступить. Бывают ситуации, когда за Вами идет погоня, или Вас окружают. Расчетливо спрятавшись можно использовать телепорт и спасти себя от вероятной смерти.

• Своевременно защитить линию от сильных пушеров, таких как: m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg .

s_observer_ward.jpg Варды вносят большой вклад в контроль карты, а любой опытный игрок скажет Вам, что это 32% победы. Ведь видеть перемещения и действия противников это очень важно.

s_sentry_ward.jpg Я думаю многие из тех, кто играют CM mode согласятся, что Sentry Wards лишними никогда не будут. Ключевым фактором даже не является наличие героев с Инвизом в команде противника, банально разбить вражеский вард сразу, как только заметили, будет хорошим подспорьем для контроля карты. Или представьте такую ситуацию: Кто-то из противников, убегающих от вас, подобрал Invisible Rune. У вас нет Sentry Wards: противник ушёл, фраг потерян. У вас есть Sentry Wards: Противник отправляется в таверну.

s_smoke_of_deceit.jpg Незаменимая вещь в ситуациях, когда нужно пройти незамеченными мимо вражеских Крипов и Вардов. Например: Ганги, походы на Roshan'a, Стратегические перемещения.

s_dust_of_appearance.jpg А вот дасты больше подходят для гангов героев с Инвизом, Плюсы: Не требуется удерживать противника в определённой зоне(как при использовании s_sentry_ward.jpg ). Минусы: 1) Нужно убивать за время действия, в отличии от Sentry, которые действуют 3 минуты. 2) Снимается s_diffusal_blade.jpg .

Спойлер: Первый серьёзным артефактом могут стать...

s_mekansm.jpg Стандартный предмет для большинства support.pngSupport'ов.Мека никогда не бывает лишней, после покупки у нас появляется отличный отхил в драках и бонус для пуша линий.

s_medallion_of_courage.jpg или s_drum_of_endurance.jpg Если вы ведёте агрессивную Ганг-игру, успешно роумите с союзниками, то можно смело брать подобные артефакты

s_boots_of_travel.jpg Если вы хотите сразу уйти в пуш, актуально в Pub'е

Спойлер: Какие артефакты собрать дальше?

s_euls_scepter_of_divinity.jpg - ситуационный артефакт, дешёвый и имеет неплохие прибавки к интелекту и скорости, а также даст способность, которая не раз спасёт вам жизнь, поможет зацепит/вывести из строя вражеского героя.

s_scythe_of_vyse.jpg - очень полезный для нас артефакт, дизейбл врага на 3.5 секунды, хорошая прибавка к статам, но высокая стоимость. Если вам как-то удалось накопить 2700,а обновлять Ward'ы и покупать какие-то расходные предметы не нужно, то смело берите s_mystic_staff.jpg , что бы в дальнейшем получить отличный disabler.pngDisable.

s_orchid_malevolence.jpg - ситуационный артефакт, стоит собрать, если ваша команда нуждается в сайленсе. Предмет будет хорошим выбором, при наличии во вражеской команде героев, имеющих durable.pngEscape, например: m_icon.jpg m_icon.jpg Так же будет неплох, если у врага есть прокастеры. Относительно недорог и даст прибавку к статам.

s_vladmirs_offering.jpg - возможно сборка этого артефакта т.к. полезен при пуше, когда у вас в команде хардкерри ближнего боя, а он в своё время потратит сэкономленные деньги на что-то более важное.

s_necronomicon.jpg - полезен для нас тем, что:

•Помогает пушить.

•Помогает убивать героев.

•Выжигание маны от Покемонов Necronomicon'a сочетается с s_ability2.jpg

•Прибавляет к интеллекту и силе.

•Третий уровень Necronomicon'a дает видимость инвиза от ближнебойного юнита.

НО, если у вас плохо с микроконтролем - лучше не стоит брать это.

s_force_staff.jpg - неплохой и дешёвый артефакт, полезен для эскейпов , а так же для инициирования гангов (хорошо сочетается с s_scythe_of_vyse.jpg )

s_shivas_guard.jpg - крайне полезная для нашего героя вещь. Добавляет большое кол-во интелекта, броню(которой нам не хватает), а также хорошую пассивную ауру и активный умение, которое полезно при пуше.

s_pipe_of_insight.jpg - никогда не будет лишней для команды, даёт отличный реген, магический резист, а так же не так сложно собирается.

s_blink_dagger.jpg - альтернатива s_force_staff.jpg полезен вместе с s_euls_scepter_of_divinity.jpg т.к. наносимый урон блокирует дагер на 3 секунды, а s_euls_scepter_of_divinity.jpg даст нам эти три секунды(нужен тайминг). Даёт высокую прибавку к мобильности.

s_shadow_blade.jpg - Вариант только для Паба! Подойдёт, если хотите обезопасить себя при пуше. Покупать при доминации и наличия лишних денег.

s_heavens_halberd.jpg - собирать по ситуации, используется довольно редко, позволит обезоружить вражеского carry.pngCarry. Добавит здоровья и уворот. Средняя стоимость. Таким образом алебарда не значимый для нашего героя артефакт.

s_rod_of_atos.jpg - относительно дешёвый, средний по цене, но редко полезный артефакт, хорошая прибавка к интелекту и небольшая прибавка к здоровью.Активный скил замедление 50%, брать или не брать - выбор за вами.

s_veil_of_discord.jpg - довольно не дорогая, но крайне полезная вещь. Усилит урон первого скила, будет очень хорош, если в команде есть герои с АоЕ способностями. Но не слишком высокий радиус каста усложняет применение с первым скилом.

s_ghost_scepter.jpg Хорош в Late Game против carry.pngCarry противника и вообще всех дамагеров "с руки". Но учтите, что Ghost форма увеличивает магический урон по цели.

Спойлер: Предметы, которые НЕ стоит собирать

s_soul_ring.jpg - никогда не собирайте это Котлу! У нас есть s_ability3.jpg .

s_aghanims_scepter.jpg - не улучшает Ultimate.

s_refresher_orb.jpg - CD скиллов не превышает 60 секунд. Пустая трата денег.

s_dagon.jpg - Не стоит собирать этот артефакт. Исключением является тактика в 5 дагонов, но лучше не делайте этого, такая тактика правда была раньше.

s_monkey_king_bar.jpg s_daedalus.jpg s_butterfly.jpg s_divine_rapier.jpg s_abyssal_blade.jpg s_satanic.jpg s_manta_style.jpg s_ethereal_blade.jpg - полный бред, даже в пабе собирать не стоит, подойдёт для ботов.

s_maelstrom.jpg , s_mjollnir.jpg , s_diffusal_blade.jpg , s_desolator.jpg , s_eye_of_skadi.jpg , s_mask_of_madness.jpg , s_helm_of_the_dominator.jpg - орбы нам не нужны, но если вам ТАК этого захотелось - можете взять Дезоль, однако лучше оставить это для кого-нибудь другого.

Тактика

Начнём с азов. Кто такой support.pngSupport вообще?

Спойлер: Для новичков, которые плохо понимают как играть за Support'a

  Внимание! Стена текста.

  Сегодня я хочу познакомить вас с небольшой статьей или гайдом, если угодно, посвященной роли саппорта в игре. Я хочу рассмотреть основные тезисы, касающиеся того, кто такой саппорт, зачем он нужен, какие герои лучше всего подходят под эту роль, основные задачи и некоторые другие аспекты. Хочу сразу отметить, что статья предназначена всё более для новичков, продвинутые игроки вряд ли найдут тут много нового для себя.

  Итак, поехали. Так кто же такой support.pngSupport?

  Саппорт, он же английское Support (поддержка, помощь) - это герой, который, как и следует из названия, оказывающий всякую поддержку и помощь своей команде, сам при этом обходясь минимальным количеством получаемых денег, убийств и опыта в игре. Сразу стоит отметить, что саппорт - это не какой-то конкретный герой, а игровая роль, о тех героях, которые лучше всего подходят на эту роль, мы поговорим ниже, но, чисто теоретически, абсолютно любой герой может быть саппортом, даже какой-нибудь SF или Bone Fletcher.

  Разобравшись с определением, перейдем теперь к вопросу - а зачем же он вообще нужен в игре, этот support.pngSupport? Для многих новичков вообще не понятно, как это так можно играть, не фармя и не убивая врагов, зачем такой герой вообще нужен, у него мало денег, маленький уровень, его частенько убивают, а собственных фрагов у него практически и нет. Всё до ужаса просто - денег в доте ограниченное количество, в общем-то, их хватает на четырех героев (три линии + лес), но никак не на пятерых. К тому же более эффективно, чтобы в команде было 2-3 очень отфармленных персонажа, чем все пять, но средне, и, исходя из подобных рассуждений, собственно, и родилась эта игровая роль. Хороший саппорт необходим любой более-менее серьезной команде, но даже если вы не играете в команде и не планируете, то все равно, наверное, не раз замечали, что хороший саппорт полезен и в паблике тоже, например, верно и вовремя поставленные варды часто могут очень сильно облегчить игру.


  Давайте теперь разберемся, какие герои лучше всего подходят на роль саппортов и почему. Стоит сразу отметить что на эту роль более всего подходят герои, которым от природы своей не нужно много денег и большой уровень, чтобы быть полезными. Прирожденные саппорт-герои - это m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg . Как можно заметить, все эти герои являются ренжевиками, это очень важно, так как основная цель саппорта на линии - как можно больше мешать врагу что-то делать, соответственно, герои ближнего боя не могут обеспечивать это в той же степени.

Перечисленные выше герои как правило используются в роли baby sitter’ов(нянек по-русски). Саппорт-нянька идет на линию вместе с каким-то Late героем (например m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg ) и оберегает его от посягательств врагов. Главная задача саппорта-няньки - не мешать убивать крипов своему Late напарнику - carry.pngCarry, только помогать денаить(дабы место,где встречаются крипы всегда было поближе к своей вышке, это очень важно и полезно, чем ближе крипы к нашей вышке тем страшнее и сложнее врагу фармить и гангать нас) и по возможности мешать вражеским героям.

  Рассмотрим теперь и других возможных саппорт-героев. На этой роли могут отлично смотреться m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg и другие. Это более агрессивные саппорты, у каждого из них есть стан или некое его подобие, их берут, как правило, не для того, чтобы дожидаться поздней игры, а для помощи более агрессивному герою на линии. m_icon.jpg + m_icon.jpg , m_icon.jpg + m_icon.jpg , m_icon.jpg + m_icon.jpg и другие. В двух словах, это линия, которая призвана не только фармить, но и при возможности убивать противников, тем не менее и роль саппорта остается примерно одинаковой, хотя на таких линиях саппорт может позволять себе фармить чуть больше.


  В довершении к вышенаписанному несколько общих положений и советов для новичков(а может и не только для них):

- У многих игроков в доту support.pngSupport ассоциируется с вардами, ну это как-то само собой разумеется что ли в умах людей - раз саппорт, значит должен ставить s_observer_ward.jpg . И, конечно, это далеко не без почвы, тем не менее меру знать надо. Вот если так подумать логично, то где саппорт-нянька, который совсем не фармит, будет брать деньги на постоянно необходимые на карте варды? Ответ очевиден – нигде. Точнее, он, конечно, может на них по чуть-чуть копить, но в таком случае ботинок у него в игре может в принципе не появится, а кому нужен на карте герой, у которого даже ботинка к пятнадцатой минуте нет? Ответ очевиден – никому. Так что, играя со своей командой, можете задуматься, что потратить 150 монет на варды для лейт-героя, который только и делает, что фармит, это нетрудно, зато и саппорт не будет выпадать из игры из-за отсутствия каких-либо артефактов.

- Не стоит думать, что раз я - support.pngSupport, то могу умирать сколько угодно раз и где угодно. Конечно, вполне очевидно, что шансы у саппорта на смерть повыше, чем у многих других ролей в игре. Тем не менее настоящий саппорт-арт – это быть полезным на карте (ставить s_observer_ward.jpg , гангать, использовать s_town_portal_scroll.jpg на помощь, прессинговать противника на ранних уровнях) и в битве (давать полный прокаст, а может быть и не один, за драку, постоянно прячась и убегая на время кулдауна спеллов) и при этом иметь как можно меньше смертей. Часто вижу игроков в паблике, которые, заканчивая игру со счетом 0-10-10, искренне гордятся, какие они классные саппорты, на самом же деле равное количество смертей и ассистов, тем более если твоя команда выигрывает, это очень слабый показатель. Хорошим показателем будет 1 к 1.5, а лучше 1 к 2.

- Саппорт может быть и не сердцем команды, но в какой-то степени ее мозгом, старайтесь следить за картой как можно больше, фокусироваться на микроконтроле особо не приходится, крипов добивать не надо. Остается много времени следить за перемещениями врагов, за появлением рун, важным фактором является слежка за саппортами оппонента с целью засекания того, куда они ставят варды. Варды в доте - вещь не бесконечная, если вовремя ломать их противнику, у него могут начаться серьезные проблемы.

- Саппорт должен быть с лесом на «ты». Дотерский лес таит в себе кучу разнообразных фишек, но главное, что должен уметь любой саппорт - это грамотно отводить крипов из леса на линию, а потом фармить их. Делать это правильно очень важно, если у вас с этим есть определенные проблемы или вы вовсе не умеете, то смело создавайте доту с ботами и тренируйтесь.

- Грамотно распоряжайтесь своими финансами! У саппорта очень ограниченный денежный запас, поэтому крайне важным является умение постоянно тратить все имеющиеся деньги, чтобы в случае смерти ничего не терять. Старайтесь закупаться дешевыми артефактами в начале игры. Накопили 200 голды? Смело покупаем s_circlet.jpg +2 к статам. Еще 150? s_gauntlets_of_strength.jpg +3 к силе не помешает, вот уже почти и s_bracer.jpg . Для саппорта очень важно иметь неплохой запас здоровья, так как он является первой целью врага на убийство.

- Несмотря на то, что саппорту редко приходится долго и упорно бить крипов, уметь он это делать просто обязан, в случае, если саппорту выдалась пара минут просто пофармить, критически важно, чтобы из этого времени саппорт выжал максимальную для себя пользу. Так что всегда держите свой фарм-скилл в тонусе.

- Несмотря на то, что саппорт должен стараться умирать поменьше, боятся умирать он не имеет никакого права, если есть возможность подставиться, но при этом спасти своего carry.pngCarry, смело бросайтесь на амбразуру, родина вас не забудет!

- Ну и последнее. Никогда не расстраивайтесь! Отсутствие фарма, уровня, фрагов, приличное количество смертей - всё это, конечно, может начать угнетать, всем хочется быть на поле в роле нападающего, а не защитника или вратаря, тем не менее, еще можно долго спорить, какая из ролей более важна и сложна. Главное – победа в игре, а с каким количеством фрагов, артефактами и уровнем ты ломаешь вражеские бараки, не играет абсолютно никакой роли, всегда помните это.

P.S. При написании статьи я столкнулся с проблемой того, что описать кое-какие моменты словами, не подкрепив их видео или кучей скриншотов, очень сложно и до конца не будет понятно, что же я имею ввиду. Поэтому я не стал нагружать этот текст попытками подробно описать некоторые вещи, мной решено было сделать по-иному. Вот несколько видео-уроков от меня, они будут посвящённых саппортингу, лесному фарму, игре за некоторых героев, и еще многому другому. До встречи на этом же месте!

(c) Ярослав "NS" Кузнецов. Специально для сайта VirtusPro

А теперь несколько видео от NS'a, которые помогут Вам в дальнейшей игре за support.pngSupport'ов

Спойлер: Советы по расстановке s_observer_ward.jpg
И так, мы приобрели s_observer_ward.jpg и пошли на линию. Независимо от того, будем мы нянчить или делать отводы - необходимо правильно выбрать место для вардов. В некоторых ситуациях можно обойтись одним s_observer_ward.jpg , на руну, а второй вард потратить через 6 минут, что бы обновить старый.

Ставить варды лучше чуточку позднее выхода крипов (частая ошибка новичков - заключается в ранней расстановке вардов) т.е. если есть возможность - ставьте варды после выхода крипов, примерно 0.10. Ваш вард просто напросто проживёт дольше.

Примеры популярных расстановок вардов, может пригодиться новичкам.

Вард подойдёт и при игре на сложной линии Dire, и при игре на легкой линии Radiant, даёт видимость руны и небольшого участка, может спасти от ганга.

Лучше ставить один из этих вардов для контроля руны. Тот, который на стороне Dire сможет увидеть вражеского героя, если он пойдёт фармить ближайший к варду спавн лесных крипов.

Аналогичные варды на Бот-руне, тоже ставить один из двух.

Оба варда так же дают видимость Топ-руны, но сейчас Вам будут видны "берега" реки. В ранней стадии поможет вашему мидеру в игре против m_icon.jpg , например. Так же левый вард даст обзор Древних крипов Radiant.


А теперь варды, которые смогут заблокировать спавн лесных крипов, они подойдут, если вам пришлось стоять в Hard-Lin'е или вы хотите подпортить жизнь вражескому леснику.

Заблокирует левый верхний и правый нижний(для камеры) спавны. Но опытные игроки сразу догадаются, где он находится.

Дает видимость Бот-руны, блокирует один спавн. Вместе с предыдущим вардом заблокирует все 3 спавна опушки леса Radiant.

Не даст появиться Древним крипав Dire.


Спойлер: Early game / Ранняя игра. До 15 минуты.
Мы расставили варды... Далее - наша задача, пулить или нянчить carry.pngCarry.1. Делать пуллы. Если вы не знаете, что такое пуллы и как их делать - вам дорога в первый спойлер "Тактики", в конце есть обучающие видео от NS'a, одно из них о пуллинге крипов. Начнем с того, что Вы должны сделать Double Spawn на первой 53 секунде( в идеале) и вообще иметь его на протяжении всего Early Game'a, т.к. линия может пропушиться в сторону противника( например по причине не опытного использования s_ability1.jpg ; ганга союзника, от которого крипы могут умереть; ну или если ваш Carry не умеет держать линию). Чем ближе линия к вражеским башням - тем опасней будет ганг противника, и тем труднее будет фармить вашему carry.pngCarry.

Если вы запулили пачку крипов с линии - старайтесь добивать всех лесных мобов, т.к. на такой минуте это будет ваш основной вид заработка( Ассисты за убийства противников не в счет). Так же есть способ пулить одиночный спавн, но затем, подвести мобов с лругого Лагеря крипов. Обо всём этом рассказывается в одном из обучающих видео NS'a


2. Нянчить carry.png Carry. Тут всё немного проще. Что же мы должны делать? Основной задачей для нас будет отгонять противника уроном "с руки", т.е. просто периодически атаковать его правой кнопкой мыши. В чем тут трудность? Верные крипы противника начинают защищать своего героя и идут бить вас. Это 1) Пушит линию, т.к. в это время ваши крипы бьют их 2) Мешает carry.pngCarry союзника добивать крипов лишними перемещениями. Так же мы можем использовать s_ability1.jpg Illyminate для более серьёзного харраса противника. В чем заключается мастерство? Не задевать вражеских крипов, т.е. не лишний раз не пушить линию. Иногда стоит поставить дополнительные варды прямо на линии, что бы видеть перемещения противников и удобнее кастовать s_ability1.jpg .


Помните - немаловажно выиграть раннюю игру, дав вашему carry.pngCarry больше фарма и максимум удобства, для реализации этого фарма, именно поэтому, на данном этапе игры нужно особенно внимательно относиться к сохранности вашего фармера, а также снабжать его s_healing_salve.jpg , s_clarity.jpg , s_town_portal_scroll.jpg при необходимости и возможности. Неплохо и самому иметь Телепорт, т.к. с помощью s_ability1.jpg KOTL может с легкостью отпушивать линии или затруднять противников в этом самом пуше, дабы выйграть время для чего-либо. Если в ранней игре всё было плохо, то вашей задачей станет крепкий деф линий.Ну а если всё было хорошо, то переходим к следующему этапу.

Спойлер: Mid game / Средняя игра. 15-35 минута.
Один из самых непредсказуемых этапов в игре, именно сейчас фармеры уходят в своё дело "с головой", а Mider'ы и различные support.pngSupport'ы устраивают драки, пуш и так далее. Именно на этом этапе игры наша магия будет очень кстати, s_ability1.jpg Illuminate, особенно после массовых станов или прочих массовых магий будет наносить большой урон всей команде противника, в тоже время мы сможем снабжать друзей маной, а благодаря нашему s_ability4.jpg мы получим доступ к s_ability6.jpg , с помощью телепорта мы сможем сделать команду очень мобильной, что будет весьма кстати при пуше и дефе. На самом деле, КОТЛ в мид гейме может выполнять различные игровые задачи, это зависит лишь от ситуации и задумки команды.
Спойлер: Late game / Поздняя игра. 35+ минута.
Настало время carry.pngCarry, как раз сейчас они смогут показать весь свой фарм.Мы же стараемся всячески помогать команде в драках, не забываем о полезных артефактах, расходуемых вещах. Неплохим действием будет приобретение s_gem_of_true_sight.jpg , а так же проход по всем ключевым точкам вардов. Расстановка своих и уничтожение чужих вардов усилит контроль над картой. Старайтесь лишний раз не подставляться, ведь даже мелкие ошибки могут привести к серьёзным последствиям. Могу лишь пожелать сыгранности команды, победы в драках и падающего трона противника...
Друзья

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg -Герои с АоЕ спелами, которые смогут задержать противника на одном месте, пока мы используем s_ability1.jpg .

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg с этими героями мы сможем эффективно и быстро пушить лайн. При удачном использовании скилов крипы будут умирать моментально.

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg Любой carry.pngHardcarry является нашим другом, потому что мы поможем ему фармится, убивать, а также решать проблеммы с маной, которые присутствуют у большинства ловкачей на ранних стадиях игры.

m_icon.jpg -При аргессивной игре в паре с антимагом и использования s_ability2.jpg можно напрягать и убивать вражеских героев.За отсутствие маны у врагов он, со своим s_ability4.jpg , скажет нам спасибо.

Спойлер: Союзники, которые могут спамить скиллами на линии
m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg Обеспечивая маной этих героев мы сразу же сможем вести агрессивную игру, часто забирать героев противника, а также слёту проносить башни.
Враги

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg Герои с башем.

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg Любой хардкерри расфармившись не оставит мокрого места.

m_icon.jpg Стандартный враг для любого мага и мы не исключение, хотя благодаря s_ability2.jpg и высокой скорости передвижения мы можем попробовать от него убежать.

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg Как и любой маг, мы очень уязвимы к салу т.к. не может использовать способности.

m_icon.jpg Отдельно хочу выделить данного героя, потому что это не только Silince, но и блокировка всех предметов на целых 15 секунд, а значит мы становимся полностью бесполезны.

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg Враги пушеров. Могут быстро и неожиданно загангать, убежать будет непросто.

m_icon.jpg Лучший в доте disabler.pngDisabler

m_icon.jpg Враг любых интелектников, имеет большой урон с s_ability4.jpg , стан, s_ability2.jpg Mana Burn, который выжигает ману и наносит урон, зависящий от интелекта цели. И одно из самых важных проблем: На лайне отражает урон от s_ability1.jpg с помощью s_ability3.jpg Шипов. Против него держите рядом с собой s_sentry_ward.jpg / s_dust_of_appearance.jpg и просто не ходите один.

Посмотреть другие гайды по герою Keeper of the Light

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Обращаюсь ко всем "знающим" пользователям ниже, последний раз гайд обновлялся 03.04.2013, автор(я) сейчас не имеет возможности изменить его под новые патчи и вообще обновить. Автор ЗНАЕТ о нововведении аганима, но не может сейчас подробно его разобрать. Всем спасибо, в светлом будущем будет обнова.

Аватар пользователя

Имхо имба-саппорт. Бесконечная мана, задувка в начале игры очень сильна (сам на себе проверял, очень больно), может ТП-шить куда надо. А купив меку так вообще, без комментариев...

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Превосходный герой, отличный саппорт, гайд по теме.

https://www.youtube.com/watch?v=N2zFrLglgII

Аватар пользователя

Вот это понимаю гайд. А то пишут гайды: скилл билд, итем билд и три строчки в тактике. Тактика это главное что должно быть, а всякие там друзья/враги скиллбилды итембилды минусы/плюсы вообще лишнее засорение статьи.

Кстати комментарии к скиллам, мне кажется тоже к тактике должны относится.

Это первый правильно построенный гайд, который я прочитал здесь.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Стоял на миде. Очень хороший пуш. Советую если тима может спокойно дефать башни, то собираться в кери. Делаю закуп аганим, лотар, дагон. Очень интересно получается. С леса задувочку ставим, подходим, кидаем второй скил, дагон. Не получается убить, лотар поможет. Самое главное чтобы тима в это время не нафидила какого нибудь хард кери. (З.Ы. с механизмом и лотаром СВОБОДНО уходил от расфармленного воида)

Аватар пользователя

Добавьте омника в друзья.

С ним на линии открывается минифонтан с блэджеком и вардами.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Стоять в трипле омник+котел+хардкерри типа войда-одно удовольствие.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Аганим у КОТЛа работает, причем очень не плохо. Вечное действие ультимейта - это не повод для сборки скипетра? М-дааа...

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Чем плох Дагон? Тоесть дизкорд и гост сцептер мы покупаем, а дагон нет? Что-то странное. Автор говорит, что орбы не нужны и если что брать дезоль... Почему не диффуза? Крайне полезный арт за счет активной способности, сапорту уж точно нужнее.

Аватар пользователя

У этого героя есть еще фишка что им легко делать дабл трипл и так далее спауны с безопасного расстояния главное стоять подальше и пулять так что бы крипы получали дамаг на 55 секунде

Аватар пользователя

классный гайд, ставлю класс
ставьте класс моему классу

Аватар пользователя

хороший гайд, но уже поправить пора, насчет аганима там и прочее

Аватар пользователя

Блудсикер и инвок отличные друзья!!! Стоим на лайне с блудом, он качает пассивку на просвет. У кого мало ХП, того забирает инвок. Блуд вкачивает ульту и все! Алис капут!! Если идти на легкую, то блуд может спокойно обойти с леса и забрать с лоу хп любого. Тактика проверена. Котел задувает, оставляет крохи жизней, которые для блуда деликатесс. Прочел коммент по поводу алебарды. Согласен мало кто ее оценивает как основной предмет. Но мне он полезен был когда я саппортил за венгу. Там еще проще. Алебарда, второй скил и нету кери

Аватар пользователя

Аганим теперь работает, так что его обязательно нужно собирать. Транквилы вначале, а вот дальше по ситуации. Либо Меку, либо Скипетр. Дальше по обстоятельствам. А еще Котел после 35 минуты уже не актуален, потому что 1й скилл по-хуйне снимает хп с расфармившихся героев(или просто жирных). Крипов то вы убьете, а вот самим героям и 10% хп не снесете. В итоге какая-нибудь Венга кинет ульт и вас разберут.

Аватар пользователя

Вечная форма и + хилит днем тиммейтов и обзор больше

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Гайд отличный. Нашёл два минуса -- ты перепутал ссылки на скилы (вместо Mana Leak сейчас описание скилла от illuminate + где-то ещё был косяк с ссылкой.

Не соглашусь на счёт агонима -- ульта с ним работает постоянно (хотя, может это произошло после обновления, ибо начал играть я за Кипера лишь вчера...), поэтому имеет смысл его приобрести.

PS: Им можно хорошо стоять на миде против Пуджа.

PPS: Думаю попробовать таки собрать диффузал блэйд.

Аватар пользователя

Доброго времени суток, обращусь, за одно, ко всем, кто прочитал мой гайд.
Я не играл в Dota 2 почти с последнего обновления гайда. Сейчас я частично вернулся и в ближайшие 2 недели постараюсь обновить его. Естественно, про всякие аганимы и новые тактики я не слышал, что сейчас и исправляю.

Аватар пользователя

Котел имба, собирай что хочешь за счет дикого фарма (не стоит, конечно, его воровать у керри своего). Покупаешь алебарду, сайленс и становишься просто ходячим геммороем для противников. Кстати алебарду недооцениваете, особенно хороша против сильных керри. Правда контрится бкб, но тут уже скилл

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

С друзьями играю за него как саппорт , поэтому плюс гайду.

Аватар пользователя

А мне кажется есть саппорты куда круче котла. Омник просто взрыв, рубик тоже полезен, так как несет кучу дизейбла и неприятностей. Шаман тоже очень четко дизейблит и сносит хп с ульты, вд очень сильно достает. А котел... Он тупо нянька и экономия на тп имхо. Собираюсь сейчас поиграть за него, мб пойму для себя что-нибудь. А то сет мистический намутил, теперь как не играть:))

Аватар пользователя

автору +

когда то у меня родилась идея по использованию котла и я её выложил почитай подумай как оформить мб добавишь в гайд!)

https://dota2.ru/forum/topic/228414-kotl-i-ego-ispolzovanie/page__fromsearch__1

Аватар пользователя

Если он против меня беру никса бегу на его ,,легкий брыз,, с шипами если за меня то тоже никса прошу пойти с ним на хард к 7 левлу спушиваем т1 я на гганги он к кери все довольны все ок.

Комментарии
Форум