

Сила (основная характеристика): 17 + 1.9
Ловкость: 14 + 1.6
Интеллект: 23 + 1.7
Защита: 0
МС: 295
Дистанция атаки: 575
Атака: 43-52
Анимация атаки: 0.15 / 0.4
Каст анимации: 0.001 / 0
Видимость: 1800/800
Базовое время атаки: 1.7
Вывод:
Довольно хороший стартовый интелект > достаточно маны для начала.
Маленькая ловкость + отсутствие стартовой брони > катастрофический недостаток защиты
Не самая высокая скорость передвижения, легко подставиться.
Неплохая дистанция атаки, но все же меньше стандартных 600, что довольно сильно ощущается при харасе.
Средняя по удобству анимация атаки, не ВД конечно, но и не ЦМ. Маленькая начальная атака > вначале тяжко с крип контролем и харасом.
+ Контроль карты начиная с 6 левела
+ Хард контра к сплит пушу + при этом сам не плохо может этим заниматься
+ 2 скила имеют кд равный времени действия
+ После покупки меки, быстрый -1 в пользу противника почти не возможен
+ Не теряет актуальности к лэйту
+ Очень интересно играть
- Маленький прирост характеристик
- Слабая выживаемость
- Без помощи союзников очень слаб
- Слаб на трипле
- Требует от игрока хорошего чувства тайминнга и понимания игры
Переписывать описание с библиотеки в доте я не буду,напишу только то,что не написано в самой доте.
TETHER(Q)
В целом тут надо знать пожалуй только то,что рендж связи на самом деле не 900,как написано в доте,а побольше,так как висп используя тизер притягивается к союзному герою или крипу,таким образом можно спасти свою задницу от врага. Ещё что не мало важно,тизер может ломать деревья,что очень полезно для стаков в лесу.Ещё сейчас висп единственный саппорт,который при помощи своего тизера может делать отводы,стоя дабл мид. Только для новичка это крайне сложно и требуется наличие ренджевого крипа на одном из спаунов крипов. Если наберётся достаточно лайков на гайде,то я запишу видео урок о том,как делать отводы ,стоя дабл мид виспом.
SPIRITS(W)
Тут важно знать,что время действие духов немного больше их кулдауна. Таким образом можно пробить сразу 2 паками духов,например при релокейт ганге с керри. Раскручиваем шарики,ждём пока пройдёт кулдаун,затем летим с керри,пробиваем 1 паком,если понадобится,то юзаем 2 пак духов.
OVERCHARGE(E)
Данный скилл даёт нам % снижение всего урона+доп скорость атаки. Баф от оверчарджа передаётся через тизер нашему керри.
RELOCATE(R)
Данный скилл используется для ганге с керри или для подсейва тимейта. Если правильно рассчитать время улёта,то можно вытащить керри с купола войда прямо в замес,тоже самое с блэкхолом энигмы.
Основной скилл билд виспа можно видеть в начале гайда.Я пожалуй поясню почему в основном билде тизер берется только в 1.Дело всё в том,что после нерфа тизер потерял стан и тем самым он стал намного менее полезным в начале игры и по мере его прокачки пользы особенно больше не становится.Следовательно намного полезнее прокачивать оверчардж,данный скилл поможет нам выживать больше чем тизер,так как он даёт резист к любому дамагу+это возможность рано начать хилить и бафать союзников.Это значит,что до 12 лвла мы в принципе взять тизер не сможем,а к моменту получения виспом 12 лвла у противников уже бкб,дагеры,а это сводит пользу от тизера почти к 0. Теперь про альтернативные билды.
Начальный закуп. Тут он может очень сильно отличаться. Если у нас есть 2 саппорт то выгоднее всего идти через быстрый . Если же его нету,то быстрый ботл взять у нас не получится и мы берём
x2[item=Tango]
(вместо веточки можно взять 2 кларити) Если мы купили только 1 вард с курой,то можно взять [item=Tango]
Теперь поговорим о тапке для виспа,какой же всё таки лучший.
большинство считает,что именно это топ тапок для виспа,хотя это совсем не так.Этот тапок есть смысл собирать только если вы хотите покупать
. О
и
поговорим немного позже. Всё дело в том,что виспа в замесах фокусят и выживать ему арканы явно не помогут+как правило висп ходит в 2 с керри,а команда отдельно,то есть вполне хватит и просто соул ринга,если вам не хватает ботла,однако вполне возможно,что в команде очень много зависимых от маны персонажей или у вас в тиме вообще нету арканов,тогда их покумаем мы.
Лично я считаю лучшим тапком для виспа. Сила,которую даёт ПТ,очень полезна для виспа. Это хп,дамаг и увеличенный реген+ в любой момент можно поменять атрибут на интеллект,что даст доп ману.
Данный тапок виспу я лично не рекомендую,однако если деньги очень сильно поджимают,то купить можно,либо наоборот в ситуации когда сильно давите вы.Даёт броню и реген,который сбивается,если вас ударят или вы ударите с руки,так же даёт доп скорость передвижения,которая опять же тоже сбивается от удара.Большим минусом этого тапка является,то что он бессполезен в лейте. Я бы всё же рекомендовал ПТ.
Скорее плод больной фантазии. Может пригодиться в случае,если вы не догоняете керри,хотя я лично с такой проблемой за все свои игры на виспе не столкнулся.
топовый тапок для любого персонажа,хотя очень дорогой.В лейте желательно нам его иметь.
Теперь давай те сравним (2300 голд) и
(5300 голд)
даёт нам +5 к атрибутам,+5 к броне,реген хп в ауре 4, лечение на 250 без учёта тизера и +2 брони,время действие доп брони от хила 25 сек,радиус 900.
сохраняет всё,что имеет
,понижает кулдаун с 65 сек на 45 сек,не требует маны на использование,при использование рассеивает большинство отрицательных эффектов. Пассивно даёт +2 к броне и +4 к регенирации хп+если у союзник а в ауре хп ниже 20% то для него +15 к броне вместо +2 и +15 к регенирации хп вместо 4,использование даёт хп и мп союзникам и ещё что не мало важно вместо 2 слотов превращается в 1. В целом кол-во хила не изменяется,но ауры крайне приятные для всей команды,хотя стоит очень дорого.Если в команду срочно не нужен другой предмет вроде глимер кейпа,алибарды и т.д то советую всё же грейдить меку.Однако может быть ситуации когда банально нету на это денег. В этом случае можно оставить просто меку,а затем купить ещё 1 хороший айтем для тимы,например владмир.
Середина игры
1.Если денег у виспа не много
2.Если денег у виспа достаточно много(данный закуп должен быть готов до 30 мин)
3. Ещё один вариант с большим кол-вом денег(если мека уже есть в команде)
или
.Данный билд хорош тем,что в отличии от билда N2 у нас нету ограничений по времени в сборке предметов.
Теперь поговорим немного о ситуационных артах на виспа.
если у противника много физ дамага,то очень хорошо заходит.
может быть очень полезным в хороших руках,армлет виспу даёт почти пол столба при юзе с 1 хп.
Это контроль
Для пуша очень хорошо
хороший арт,им можно засейвить союзника или выталкнуть к себе противника. Так же хорош в комбо например с союзниками с дагером.
Теперь о очень дорогих предметах(как правило висп может позволить в лучшем случае только 1 такой предмет)
Один наверно из наиболее популярных дорогих предметов на виспа.Даёт сила,а значит хп и дамаг(висп силач) и самое главное хил союзника через тизер. Не работает если виспа бьют. Советую использовать в комбо с
Даёт хп,манареген и хил через тизер. Хил меньше чем от тараски,но собирать камень намного проще чем тараску,реген не сбивается и что самое главное,если вас убивают вы можете юзнуть камень(суицид) и выхилить союзников,кроме того уменьшает время возраждения. Рекомендую в комбо с
. На самом деле я бы рекомендовал скорее именно камень,чем тараску,так как его намного проще купить.
Броня,мана и массовое замедление. Хорошо в комбо с неповоротливым керри,например тини.
В целом висп хорош с любым героем,но я напишу наиболее популярные варианты.
1. на мой взгляд лучшая связка. На раней стадии убийственный прокаст,так же висп компенсирует нужду тини в мане.Хорошо фармить стаки в лесу. Рекомендую для дабл мида. Так как эта связка наиболее известная и популярная,то расскажу немного о том как ей играть.Смысл этой связки на раней стадии в том,что висп юзает 2 скилл,призывает духов к себе и тини кидает его во врага своим 2 скиллом,духи взрываются,нанося много дамага,противник замедляется об тизер и Тини добивает 1 скиллом,хотя часто может быть достаточно кинуть виспа.Важно не забывать делать стаки для тини,вы их можете легко зафармить на 6-8 лвле.Вы окупите потерянный опыт.В лейте же мы даём тини резист к дамагу и скорость атаки,которая очень ему нужна.
2. Тоже отличный вариант. Если в команде есть герой со стяжкой(магнус,дс) то свен под 3 скиллом виспа за 2 сек может сделать рампажку. Свен пожалуй единственный керри с которым я бы рекомендовал качаться не через макс спиритов,а через макс оверчарджа.
3. Даёт мс и делает бриста ещё более плотным.Рекомендую для далб харда. Как правило в 2 унижают 3плу врага.
4. Убийство рошана с 1 лвла(ниже опишу закуп и действия).Так же урса под ультом и оверчарджем виспа(3 скиллом) имеет 100% невоспреимчивость к любому дамагу.
Теперь минигайд на убийство рошана на 1 лвле.
Закуп виспа
Закуп урсы
Делается это очень просто. Висп первым начинает танчить рошана,на лоу хп отходит,рошана начинает танчить урса,как только её хп опустилось на 1/4 висп юзает на себя и хилит урсу.Потом всё повторяется до убийства рошана.
Сейчас я расскажу немного как вести себе на стадии лайнинга за виспа.Тут может быть множество вариантов постановки лайнов и о всех вариантах я сейчас расскажу.
1.Стандартная трипла против соло.
Задача саппортов на трипле против соло героя делать отводы,стаки и гонять вражеского хардлайнера. Виспу следует идти на отводы так,как у виспа 0 брони в начале,а так же в отличии от другого саппорта висп может быстро переместиться из леса на лайн с помощью тизера и помочь убить хардлайнера противника или напротив засейвить своего керри. Важно не забывать делать стаки в лесу( в районе 53 секунды ударяем по спауну и отводим его в сторону).Если вы выходили в фаст ботл,то не забывайте отбирать руны у вражеского мидера и пополнять свой ботл.
2.Дабл мид против соло.
Тут ваша задача тизером сломать лес,так чтобы можно было стакать 2 спота(в районе 53 ударяем по нижним крипам,в районе 55 по верхним и уводим их) и помогать своему мидеру(подхиливать,заливать ману),так же не забывайте убивать вражеского мидера. Фаст ботл в случае с дабл мидом обязателен(в крайнем случае можно купить только куру),желательно забрать руну в начале игры.С появлением ботла не забывайте контролить руны,это очень сильно может усложнить жизнь вражескому мидеру.
3.Трипла на триплу.
На самом деле не самый лучший вариант для виспа,поэтому желательно просто свапнуться лайнами.Но предположим вы всё же остались стоять трипла на триплу. Отводы делать с таком случае я не рекомендую,так как если идут трипла на триплу,то во вражеской трипле сильные нюкеры с хорошим пуш потенциалом.Нужно просто харасить противников на лайне,подхиливать своих тимейтови денаить своих крипов.Очень хорошо для хараса подходят духи(2 скилл виспа)
Теперь поговорим о том как вести себя в тимфайтах 5х5. В первую очередь мы должны связаться тизером(1 скиллом) со своим керри и бафнуть его оверчарджем(3 скиллом виспа).Старайтесь связаться с керри до того как он проюзает бкб,так как тизер не работает на героев под бкб.Теперь после того как вы связались вам нужно отойти на максимально возможное расстояние так чтобы не порвать связь и хилить своего керри через тизер. Стоя сзади не забывайте что у вас есть хороший нюк,духи. Так же во время замеса вам может понадобится вытащить своего керри,например из купола, с помощью релокейта.Помните что совсем не обязательно уносить керри на базу. Можно оставить его на поле боя,просто вытащим его из-под фокуса.Вытаскивайте керри очень осторожно.Вы должны расчитать всё так чтобы когда вы юзнете тизер вы не должны сами зацепить купол,иначе вы останетесь на месте,так как ваш релокейт будет сбит. Так же если после замеса у вас ульта не в кд, а кто-то из противников уходит, можно сделать тп наперед. Если же вы с керри загуляли в 2 и на него напали 5 противников,вам надо попробовать отправить его на базу и вернутся в соло(если противники не очень опытные и не носят дасты,то можно после возвращения в соло юзнуть глимер кейп и сделать тп аут на базу.Тоже самое можно провернуть через дагер.
Спасибо за внимание друзья.Надеюсь вам понравился мой гайд. Вот мой дотабафф: http://www.dotabuff.com/players/58214025.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: