Трансляцию предстоящего глобального турнира PGL Dota 2 Major Arlington 2022 на русском языке проведет компания FISSURE — турнирный оператор и студия продакшена, зарегистрированная в Казахстане.
Перед началом мэйджора мы пообщались с совладельцем новой киберспортивной организации, Андреем Михеевым, чтобы поближе познакомиться со взглядами FISSURE на освещение турниров по Dota 2 и узнать о планах на ближайшее будущее.
Привет! Для начала — расскажите широкой аудитории о вашем проекте. Как создавалась новая студия?
Привет всем. FISSURE — это международный киберспортивный проект, открытый в мае этого года. У нас два ключевых направления: это услуги в области продакшена и услуги по организации турниров и спецпроектов.
Перекупить права на освещение мэйджора стало первой целью для молодого проекта?
В момент создания FISSURE мы даже не думали о такой возможности в тот момент. Целью была работа на международных проектах как подрядчик. Например, сейчас мы проводим турнир по Dota 2 среди команд Северной Америки — ThunderPick Bitcoin Series. Так же мы на стадии запуска проекта с одним международным видео-гигантом в игровом направлении.
Я искренне верил, что мы выиграем тендер. При этом FISSURE спокойно продолжит свою работу по международным проектам, независимо от наличия прав на освещение турниров в будущем. К примеру, в сентябре у нас запланированы деловые поездки на переговоры в Саудовскую Аравию и Лондон.
В Сети называются разные суммы контракта между вами и PGL. Насколько реальная сумма близка к какой-то из этих оценок?
Никакие коммерческие истории мы в принципе не комментируем.
Но если не трогать конкретные цифры — считаете ли вы свою покупку экономически оправданной?
Безусловно. Мы не инвестиционная компания и всегда работаем на экономическую выгоду. При этом важно понимать, что PGL Dota 2 Major Arlington 2022 для нас в первую очередь стратегический проект. Сам факт получения прав на организацию трансляции мэйджора на русском языке — это уже успех.
v1lat и некоторые другие специалисты подняли тему о том, что освещать Доту на русском сейчас дорого и экономически невыгодно. Вы с этим согласны?
Я и мой партнер Николай Веснин видим экономический потенциал и хорошие перспективы в этом направлении. Иначе для чего нам этим заниматься?
Цену за права на освещение этого турнира можно назвать рыночной?
Я не принимаю за истину публичные высказывания людей касательно коммерческих вопросов. Я вижу там только ту картину, которую им важно донести своей аудитории — далеко не факт, что она близка к реальной. Чтобы ответить конкретно, мне важно знать, сколько предлагали другие студии. Доступа к такой информации у меня нет и не может быть.
Почему FISSURE решила сделать ставку на свободных комментаторов, а не приглашать, к примеру, сотрудников RuHub?
Нам не удалось договориться в финансовой части вопроса.
Что касается технической стороны трансляции. У вашей команды есть опыт трансляций такого уровня?
Мы собрали людей из компаний-подрядчиков, с которыми работали долгие годы. У всей команды продакшена за плечами опыт трансляций тир-1 и тир-2 уровня по всему миру. FISSURE выходила на рынок с услугами по продакшену — так что для нас это самый простой вопрос. Мы в себе уверены.
К примеру, в 2018 году китайская стриминговая платформа Douyu.tv выкупила права на FACEIT Major по CS:GO. В Китае раньше была своя фишка: компания выкупала клин-фид и давала права на трансляцию всем контент-мейкерам и студиям, чтобы собрать как можно больше людей именно на своей платформе. И ведущая студия комментирования заказала у нас внутриигровой продакшен.
У команды есть опыт реализации технически более сложных проектов. На LAN-турнире WCG America 2019 было около 10 исходящих потоков и несколько языков комментирования. Или WESG 2018-2020 — мы полностью организовывали онлайн-квалификации для тех стран, в которых не проводились LAN-отборочные.
Правда ли, что студия FISSURE расположена в Кирове? Ведется ли какая-то работа по специальному оформлению физической студии? Насколько трудно оказалось сделать это в столь короткое время?
На данный момент у FISSURE нет физической студии. На PGL Dota 2 Major Arlington 2022 мы арендовали площадку, оборудование и сделали застройку. Благодаря большому опыту работы в киберспорте, сильной команде и надежным компаниям-подрядчикам мы уверены, что собрали лучшую студию за то короткое время, что у нас было.
Стрим будет проходить не только на Twitch, но и ВКонтакте. Почему вы решили проводить трансляцию не только на Твич, а еще и на сторонней платформе? Рассматривали ли другие варианты — WASD, YouTube, Trovo?
У нас пока нет подписанных эксклюзивных контрактов на трансляцию с какой-то конкретной стриминговой платформой. Команду ВКонтакте мы знаем давно, у соцсети большая аудитория. Поэтому нам быстро удалось договориться на комфортных для обеих сторон условия сотрудничества.
Известно, что Nix будет стримить без задержки, а, например, NS — нет. С чем связано такое решение?
После получения прав на освещение турнира у нас было не так много времени на переговоры о нашей новой идее по работе с комьюнити-кастерами. Мы успели договориться с наиболее дружественными кастерами, чья интеграция наиболее проста технически и понятна с точки зрения текущих спонсоров, чью рекламу они будут отрабатывать.
Не боитесь ли, что без делея Nix сможет оттянуть слишком большую часть аудитории с официальной трансляции?
В нашем понимании есть конкретная аудитория, которая смотрит исключительно Nix, NS или какого-то другого коммьюнити-стримера, и вопрос задержки для них не важен. Есть значительное ядро аудитории, которой ближе официальный стрим — и эти группы зрителей не пересекаются. Мы ожидаем, что лишь малый процент зрителей может перейти с официального стрима на комьюнити-каст без задержки.
Планирует ли ваша команда претендовать на проведение трансляции The International 2022?
Мы подавали свою заявку Valve. И могу сказать, что студией продакшена в этом году мы, скорее всего, не станем.
Выглядит так, что FISSURE — это долгосрочный проект. Так что напоследок попросим вас рассказать о планах на будущее. Чего стоит ждать?
Мы боролись за права на предыдущий сезон Dota Pro Circuit. С учетом этого мы, помимо основной деятельности, полноценно включаемся в борьбу за все доступные права на тендерах, включая организацию турниров.
Что касается основного бизнес-направления FISSURE — это международный продакшен и организация турниров. Помимо игр от Valve, сейчас мы планируем участие в тендерах мобильных разработчиков игр.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: