Нам удалось поговорить с одним из самых молодых участников TI7: 16-летним мидером Infamous Энцо 'Timado' Гианоли. Timado рассказал, как начиналась его карьера, описал впечатления от игры на The International, высказал мнение о позиции мидера в этом патче и даже поделился своими музыкальными предпочтениями.
Infamous рано покинули The International 2017, но Timado успел завести немало фанатов. Каким образом? Во-первых, вот этим искренним интервью, где он рассказал, как ему хочется достойно представить родной южноамериканский регион. Во-вторых, милым эпизодом с футболкой Na`Vi, которую он принес с собой на матч плей-офф. В-третьих, на следующий день после вылета Timado присоединился к англоязычным аналитикам и показал себя очень достойно. А ведь ему — повторюсь — всего 16.
Привет! Начнем с самого начала — я слышал, что ты смотрел каждый TI, начиная с The International 2011, верно?
Привет. Да, мне тогда было лет 10. Я не знал ничего о просцене, не имел понятия о мете или тимплее. В старом блоге Dota 2 можно было смотреть TI в трех вариантах, с английскими, русскими комментаторами и вообще без них. Я тогда слабо знал английский, так что смотрел без комментаторов, просто следил, как герои фармят. Было здорово узнать, что появилась Dota 2 с хорошей графикой.
Значит, ты играл в Dota Allstars?
Да, я играл в Dota 1 со своим папой, еще с патча... ээ... там еще не было Ботла, а у Даггера был кулдаун в 30 секунд. Папа любит игры не меньше меня — он ходил в LAN-кафе с друзьями, играл в Quake, SC: Broodwar, WC3, Age of Empires, а я за ним наблюдал. Сейчас он играет куда реже, все-таки ему уже 46 и у него другие заботы. Но именно он открыл мне мир видеоигр.
Ты начал играть в Dota 2 сразу после ее выхода?
Да, получил бета-ключ в феврале 2012-го. Смотри, даже пост сохранился, лол.
О, вижу твой комментарий в самом низу. Вот так все и начиналось, значит. Когда ты понял, что можешь стать про-игроком?
Где-то ближе к TI5. Тогда я взял 5к и играл в NEL [прим.: inhouse-лига] каждый день. Это был патч Shadow Fiend, насколько я помню. SF, Lesh, Lina.
Да, а также Storm и Queen of Pain.
Да, ну я не любитель Шторма. Меня заметили из-за моих Shadow Fiend и QoP. Я бы сказал, пять моих любимых героев — SF, QoP, Mirana, Magnus и Puck.
Расскажи, как сформировался текущий состав Infamous.
На самом деле, я никогда не был близок к просцене Перу. Не любил ее по многим причинам. Я играл в Team Freedom с ixmike88 и BananaSlamJamma, мы заняли 4-е место в квалификациях на Kiev Major, и наш контракт закончился. Южная Америка на этом турнире как раз впервые получила отдельный слот, и он ушел
SG-esports. После мажора был решафл, мне поступили предложения от tier-2 американских команд и еще пара из Перу, но я выбрал Infamous. Они обещали мне зарплату (больше никому не платили). Мы поиграли вместе несколько месяцев, проиграли много квалификаций — трудное было время — и ближе к TI поменяли Sword на Kingteka.
Погоди, так ты стал единственным, кому платили зарплату в Infamous?
Похоже что да. Это была маленькая организация, они перестали платить зарплаты из-за неважных результатов. Но мне стали платить — не много, скорее чтобы показать их особое отношение ко мне, что-то в этом роде.
Насколько я знаю, ни у кого из вас не было опыта игры на больших турнирах, таких как Мейджоры, ESL и так далее (кроме Accel)?
Да, мы играли только в финалах разных квалификаций, а Accel смог попасть на Мейджор. Некоторые из нас также были в Китае на WESG.
Итак, вы прибываете на TI в роли неопытной на большой сцене команды. Опиши первые впечатления с момента прибытия и до начала груповой стадии.
Когда мы прилетели, было очень приятно: к нам относились как к важным, значимым персонам, называли нас полными именами. Все было так как я себе и представлял. Мы поехали в отель — он нас не слишком поразил, так как мы уже останавливались в Marriot в Китае — но все равно был очень хороший. Что нас действительно привело в восторг, так это места для тренировок, все очень качественно, повсюду еда, комнаты очень комфортные. Помню, когда начался первый матч, к нам в комнату зашел администратор и забрал телефоны. Я подумал: «ничего себе, все так серьезно — а, ну да, я же на The International, лол».
А остальные то же самое чувствовали? Ты недавно говорил (процитирую): “парни из моей команды думали, что ничему новому уже не научатся, что они знают, как играть в эту игру. Сами по себе они хорошие игроки, но TI открыл им глаза, они заговорили: «боже мой, тут все так круто играют». Спустились с небес на землю.”
Игроки американской сцены в целом очень эгоистичные, они не хотят учиться у других, никого не уважают. Когда мы завоевали место на TI, все шутили — «ха, легкие топ-6, если нормально отыграем», а затем мы встретились с командами, которые далеко впереди нас, в каждом аспекте игры. Может, с точки зрения механики мы и не были слабы, но в драфте, понимании игры, передвижениях... После первых же двух серий групповой стадии все сидели озадаченные: «черт, почему так сложно!»
Был день, когда вы закончили с 0-6.
Да, у каждой команды был день, когда матчи были особенно трудны. Для нас таким днем стал второй, мы встретились с LGD, Liquid и TNC. С TNC мы еще поборолись, а вот LGD и Liquid нас просто уничтожили. У нас просто опустились руки — мы вообще не знали, что делать. Ты понимаешь, что игра закончится через 10 минут, но ничего не можешь с этим поделать — у них просто лучше драфт, лучше стратегия.
Все равно что медленно тонуть.
Да, вот что такое играть против топ-команд. Мы поняли, что не сможем победить их даже если будем играть на максимум, поэтому настроились отобрать карту у TNC, победить Fnatic 2-0 и хорошо выступить против
IG.Vitality.
Ты говорил, что ваша игра улучшилась, когда вы вернулись к «старому стилю». Что это за старый стиль?
На квалификациях мы отыграли 8-0, строя игру вокруг меня. Мне брали QoP, Viper, Lina, и я просто фармил и оставался с противником 1 на 1. На TI же в мид приходили чуть ли не все, каждую игру мне выжигал ману Nyx, и нам пришлось отказаться от нашей игровой модели. Я не мог играть на QoP и Lina,
Viper все время уходил в бан. Мне давали героев другого типа — Puck, Mirana, а против меня ставили триплу. Я не мог добить и пяти крипов, погибал несколько раз и пытался вернуться в игру. Проиграв так 6-7 игр, я предложил команде снова давать мне лейтовых героев. Мне пришла идея открывать драфт с Earthshaker и
Phantom Lancer – Шейкер сильнейшая контра Лансеру, а сам PL хорош в лейте и неплохо стоит на линии. Так мы смогли разбить IG.Vitality.
А потом OG убрали твоего Лансера первым баном.
Меня это очень удивило: я тренировал PL в миду в пабах, а потом увидел, как n0tail наигрывает сейфлейн-Лансера с негрейженным ботинком, ботлом и быстрыми диффузами, и скопировал его итембилд. Потом я говорю своим тиммейтам — «смотрите, даже n0tail спамит Лансером, это хороший герой!» А затем я играю против OG и они его банят. Забавно.
Заслужил респект-бан.
Да, многие не поняли, почему OG забанили PL – это же был один из их лучших героев! Это как если бы
Liquid забанили KotL.
Представь, что вы бы могли вернуться назад во времени и вновь сыграть с OG. Что бы вы поменяли?
Мне, кстати, выдалась возможность поговорить с ana сразу после той игры, встретил его около нашего буткемпа. Поговорил с ним о матче, Доте в целом. Оказалось, что они готовились к нашему Viper, все-таки нельзя брать Viper на первый пик, особенно против команды, которая знает, как против него играть. Нам стоило подготовить против OG что-то грязное, вроде MK в мид. Я провел всю ночь, готовясь к той игре, смотрел реплеи OG. Мы забанили правильных героев, но, пожалуй, лучше бы мы пытались подготовить свою стратегию, а не законтрить их.
Вот, кстати, я вместе с ana.
Ты в курсе, что ana очень ругают в коммьюнити?
Не думаю, что ему есть до этого дело. Мало кто в коммьюнити хорошо понимает игру, посмотреть только на голоса за MVP после игр на TI – я ни разу не видел, чтобы выбирали 4 или 5 позицию.
GH популярен.
Boboka тоже, но это лишь капля в в море кор-игроков. Например, все хвалят Resolution, а на мой взгляд игру Empire делали Ghost1k и RodjER. Reso делал то, что и должен был делать. Я знаю, каково это — бывает, что я спокойно фармлю, прихожу в драку, убиваю пару-тройку героев, фанаты в восторге — а я не понимаю, в чем дело. Я же фармил всю игру, что вы от меня хотите? А над каким-нибудь Razor с Pipe of Insight смеются.
Помню, как некоторые сомневались в n0tail, когда ему приходилось жертвовать фармом ради
Miracle.
Видишь ли в чем дело — талантливых в микро игроков тысячи, а вот умных единицы. Могу назвать 5-10 игроков, которые лучше n0tail на его роли, сильнее на TB, AM и т. д. Но настрой n0tail, его умение играть в команде — такого ты больше нигде не встретишь. Потому и ценятся такие качества куда выше.
Ты сказал, что на TI тебя жестко прессинговали в миду. Ты вообще доволен текущим состоянием мидлейн-роли?
Черта с два. Мид сейчас дерьмо, я даже в пабе не хочу ходить в мид. Из-за дополнительного крипа теперь никак нельзя позволить мидеру задоминировать, поэтому теперь всегда стоят минимум даблой. Если присмотреться к передвижениям GH, то можно увидеть, что он всегда возле мида, даже если со стороны противника нет никакой угрозы. Так было и у меня против MidOne, YapzOr сидел рядом с ним обе игры, даже Puppey приходил. И я-то уж никак не мог переиграть MidOne — они просто хотели обеспечить ему идеальную линию.
А так как мид приходится охранять обеим командам, дабла превращается в триплу, появляются Lich,
Shaker и т. д. Вот поэтому сейчас стали реже брать Sand King и Clockwerk – они больше агрессивные герои чем оборонительные.
Интересно. А если бы ты мог как-то исправить ситуацию в миду в следующем патче, что бы ты сделал?
Я бы изменил распределение опыта, сделал бы так, что добившему крипа отходит 90% – таким образом саппорты в миду будут сильно отставать по уровню. Сейчас же за счет денаев два игрока всегда в плюсе по сравнению с одним. Поэтому же так популярен Lich, он убивает агрессию и выигрывает линию.
Ты также рассказывал много интересного в комнате аналитиков. Задумывался попробовать себя в этой роли после карьеры игрока?
У меня пока еще очень много времени впереди чтобы решить, чем я буду заниматься после карьеры. Мне нравится выступать и говорить, если меня пригласят еще — я только за. Очень немногим в Перу интересно делиться своими мыслями по поводу игры, говорить о драфте, передвижениях и т.д. — так что я был очень рад встретить Merlini и Pajkatt, в этом мы с ними похожи.
У тебя есть аккаунт VK и ты даже пытаешься писать по-русски. На твою симпатию к СНГ как-то повлиял Dendi? Ты ведь даже взял его футболку с собой в плей-офф.
Не поверишь, я его самый большой фанат. Мне давно нравятся русские; я знаю, что Dendi из Украины, но в 2012-2013 я подражал его ломанному английскому, мне так нравилась эта его манера. Недавно я наткнулся на компанию малоизвестных русских стримеров на твиче, они мне понравились, мы начали общаться и я завел VK. Они показали мне русский рэп — это реально крутая штука, Face, Pharaoh. Больше я пока не успел послушать.
Тогда назови своих самых любимых исполнителей.
Kanye West, Travis Scott, Lil Uzi Vert, The Cure, Asap Rocky...
The Cure, серьезно? Неожиданно.
Да, а еще The Killers, The Strokes, все с 'the'` :D Я слушаю разную музыку в зависимости от того, чем занимаюсь. Рэп для Доты, инди — когда мне грустно. Еще я любил послушать классику за учебой.
Ну и напоследок — расскажи мне что-нибудь особенное о своей команде, чтобы за нее хотелось болеть.
Думаю, самое крутое в нашей команде — то, что мы настоящие друзья. Каждый день на буткемпе, перед тем как уснуть, мы делимся историями, разговариваем. Они мне как братья; может, они и не лучшие тиммейты, но отличные люди, с которыми можно провести время вне игры, поделиться жизненными проблемами и так далее.
Такие команды обычно многого добиваются.
Да. Мы, конечно, можем и сменить состав: да, мы друзья, и это очень помогает, но к игре все равно нужно относиться профессионально. Для нас это работа, и она остается работой.
Спасибо тебе большое за интервью, очень приятно было пообщаться! Желаем тебе наилучшего в предстоящих матчах.
Вам тоже спасибо!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: